Презентации на тему здоровый образ жизни и здоровье человека, профилактика неинфекционных заболеваний и спорт в жизни школьника, скачать бесплатно к классному часу. Здоровье детей

Плохое состояние здоровья человека приводит к стрессам, вызывает плохое настроение, чувство усталости и даже создает проблемы с самооценкой. «Здоровый образ жизни» - это та тема для презентаций, которая должна постоянно присутствовать на классных часах в любом классе. Меняется содержание слайдов и доступность материала, но суть мероприятий остается одна: человек должен выбрать здоровую жизнь и лучше чем он о собственном здоровье никто не позаботится.

Вы находитесь в разделе, где каждая презентация, тема которой «Здоровый образ жизни», - это кладезь полезного материала и мудрых советов. Учитель и классный руководитель, постоянно общаясь с детьми, может акцентировать внимание подростков на формировании привычек, которые сделают его здоровее. Слова педагога убедительны, но о них быстро забывают. Пример взрослого обязывает подражать, но не многие ему следуют. А попробуйте бесплатно скачать готовую презентацию на тему «Здоровый образ жизни» и школьники услышат, поверят и захотят обязательно воспользоваться советами.

Чаще всего люди задумываются о своем здоровье, когда бывает слишком поздно. Трудно спасти наркомана, который стоит над пропастью. Вряд ли удастся продлить жизнь пациенту онкологического отделения, имеющего рак легких. А ведь этих бед, как и многих других, можно было бы избежать, если бы с детства велась с ребенком соответственная работа по формированию здоровых привычек. Скачать готовую презентацию Powerpoint на тему здоровый образ жизни надо для первоклашек уже в сентябре. Пусть они почувствуют собственную ответственность за здоровье, раз уж стали большими и считаются учениками.

Когда ребенок становится старше, менять его привычки будет труднее. Но даже если время упущено, постарайтесь донести да него истины, может быть в этом поможет презентация Powerpoint на тему здоровый образ жизни из торрент, которую можно скачать тоже бесплатно и без регистрации.


В настоящее время эта проблема приоритетна: практически немногих детей можно сегодня отнести к категории здоровых. Оздоровление и сохранение здоровья возможно только при тесном взаимодействии педагогики, психологии, возрастной физиологии, педиатрии. Данные об индивидуальных и возрастных особенностях, начиная с раннего возраста, соответствие его биологического возраста календарному, готовность к обучению в школе должны стать основой профессиональной деятельности педагогов, воспитателей, родителей Если взрослые ограничивают движения детей, не считаются с их двигательно - познавательными потребностями, это может привести либо к блокировке самостоятельных исследовательских и творческих действий, либо к агрессивному поведению как следствие накопившегося внутреннего напряжения. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психо - физическое и интеллектуальное развитие ребенка.


ЦЕЛЬ СОЗДАНИЕ В ДОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗАДАЧИ - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы; - повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; - обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов






Негативные факторы, влияющие на здоровье детей: - стрессовая педагогическая тактика (стресс ограниченного времени); - интенсификация учебного процесса (увеличение напряженности и производительности); - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей; - нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно - оздоровительная работа); - низкая информированность педагогов и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей (эти параметры актуальны и для учеников школ и для посещающих детские сады)


Мнение ученых Ученые располагают многочисленными доказательствами того, что степень утомляемости, уровень невротического состояния, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья детей от 1,5 до 7 лет зависят не только от объема учебной нагрузки, но и от методов, режимов и педагогических технологий, применяемых в ВОП.


Базовые критерии здоровья Базовыми критериями здоровья (по В. Г. Алямовской) являются состояние сердечно - сосудистой, имунной и дыхательной систем, психическое равновесие, интерес к самому себе и самоконтроль. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики развивающей образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье: - факторы внешней среды, способные оказывать негативное влияние на состояние здоровья детей (экологические, экономические, социальные и др.); - факторы среды образовательного учреждения – состояние помещений, медицинского и физкультурного оборудования, система питания, количество и контингент в группе; - организация ВОП и режима нагрузок; - особенности физического воспитания и физкультурно - оздоровительной работы; - формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения; - динамика заболеваемости и др.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - научности (использование научно - обоснованных и апробированных программ, технологий и методик); - доступности (использование здоровьсберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); - активности (участие всего коллектива в поисках эффективных методов); - сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); - систематичности; - направленности.














Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастики. гимнастика для глаз. элементы психогимнастики Чистяковой. логоритическая гимнастика. корригирующая гимнастика. после физкультурных занятий – обширное умывание верхней части тела. релаксация. Учебно-игровая деятельность:



Обширное умывание. чистка зубов. релаксация. - воздушные процедуры; - гимнастика в постели и на ковре; - самомассаж подошв ног; - ходьба босиком по тропинке «Здоровья»; - контрастное обливание стоп ног; - ходьба по мокрым дорожкам. Подготовка ко сну: Подъем детей Литература: Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Берестяневой. – М.:ТЦ Сфера, Оздоровление детей в условиях детского сада /Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе с детьми в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие /Под ред. В.И. Орла и С.Н Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение,2005. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.

В основе психологического состояния ребенка, а значит и здоровья, лежит переживание ребенком психологического комфорта и дискомфорта. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:

1. Здоровье физическое.

2. Здоровье психическое.

3. Здоровье социальное.

4. Здоровье нравственное.

Критерии оценки здоровья:

Уровень работоспособности.

Оценка наличия вредных привычек.

Выявление физических дефектов.

Оптимальный двигательный режим.

Рациональное питание.

Закаливание и личная гигиена.

Положительные эмоции.

Социальное благополучие.

Средства здоровьесберегающих технологий:

1. Средства двигательной направленности:

Элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ;

Физические упражнения;

Физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня… .)

Методы здоровьесберегающих технологий : фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

К работе по профилактике эмоциональных напряжений, а следовательно, и подготовке детей к формированию у них основ здорового образа жизни решается через игровые упражнения: театрализованная игра, психогимнастика.

Слайд

Уже в раннем возрасте у детей начинают проявляться артистические способности. Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей, развивается фантазия, воображение. Например, имитируя позу “кошечки”, ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит “кошачьи” черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идем по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка – на носочках.

Слайд

Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно – психического развития в раннем возрасте. В самостоятельной деятельности малыши больше, чем дети старшего возраста двигаются, так как в силу возрастных особенностей не могут долго сосредотачиваться, рисуя, рассматривая книги. Подавляющая часть их самостоятельной деятельности уходит на действие с предметами и игрушками. Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

1. Все двигательные задания связаны с конкретной задачей: “Бросим мяч в корзину” и т.д.

2. В играх прибегаем к сравнениям: “Попрыгаем как мячики. Побежим тихо, как мышки”.

3. Каждому малышу в нашей группе достаточно места для движения.Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать.

4. Обязательно следим за физической нагрузкой, не допускаем перевозбуждения.

5. Отслеживаем поэтапность: сначала отрабатываются пассивные движения, потом совместные, затем по подражанию, и, наконец, по слову.

6. Учитываем не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.

Слайд

Слайд

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики. Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.

Необходимо так же следить за соблюдением светового режима, правильной посадкой, соблюдением рационального режима дня, сочетанием труда и отдыха, наличием прогулок на свежем воздухе, правильным питанием, полоскание рта после приема пищи.

Слайд

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста можно осуществлять по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Слайд

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. В этом возрасте ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используются дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Слайд

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение необходимо организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Слайд

3. Формирование представлений о том, что полезно и, что вредно для организма.

Слайд

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Поэтому особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Слайд

В 15 часов дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, разогревают стопы ног, затем используем «Рижский метод закаливания». Для данного метода используются дорожка из грубого полотна, которая смачивается в 10% растворе поваренной соли, тазик с теплой водой и полотенца для растирания стопы. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске и «Дорожкам здоровья» — массажный коврик, коврик с нашитыми пуговицами и речными камушками. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящимися на стопе ребенка.

Слайд

Слайд

Эффективными методами, дополняющим закаливание, являются мытье рук прохладной водой (доходя до локтей).

Слайд

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.

Слайд

Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. В работе с детьми двух, трех лет используются несложные упражнения. Учитывается недостаточно развитая координация движений. Эффективно использовать в этом возрасте игровых приемов, эмоционально-образных упражнений. Воспитатель выполняет упражнения вместе с ребенком. Большинство упражнений носит имитационный характер: “ Носик”, “Насос”, “Упрямый ослик”, “Полет самолета”, “Лошадка”.

Слайд

Профилактика зрения – это одна из важнейших задач в детском саду. После каждого занятия, связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями:

1. Рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение.

2. Рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно на окна и дома.

3. Расставляем яркие игрушки на разной высоте, чтобы дети выполняли просьбы найти глазками подвешенный шарик, петушка на шкафу, а также разучиваем несложную гимнастику для глаз:

И.п. сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть. Повторить 6-8 раз.

И.п. сидя. Быстрые моргания в течении 20 секунд.

Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз.

Легкие нажимы на верхние веки обоих глаз в течение 1-2 сек.

Слайд

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей осуществляется по средствам коррекционных упражнений и игр.

Слайд

Развитие манипулятивной деятельности. Этому как нельзя лучше способствуют различные пальчиковые игры, ведь они напрямую связаны с развитием речи. Проводим динамический час с элементами логоритмики. (Железнова «Музыка с мамой») При этом используем природный материал (шишки), суджок.

Слайд

4. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательного процесса на первом этапе дошкольного детства позволяет нам заявить, что все воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособить к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.