Детский сад 2 младшая гр итоговая занятие. Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Цель:

Обобщить знания дошкольников о диких животных , которые живут в лесу, об их месте обитания и питании (в зимний период).

Уточнить знания детей о геометрических фигурах; их признаках, закрепить умение находить предметы в быту, похожие на данные геометрические фигуры; по сравнению величин предметов (длинный-короткий).

Вызвать желание лепить подарки для «лесных зверей», закрепить умение скатывать комок пластилина между ладонями круговыми движениями рук, придавая ему округлую форму; раскатывать кусок пластилина, обрабатывать его пальцами.

Развивать у детей внимание, творческое воображение, память, мышление .

Развивать связную речь дошкольников .

Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.

Материал: изображения диких животных, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; две ленты (на каждого ребенка), пластилин, доски, салфетки.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

1. Организация детей.

Дети, посмотрите, какая красивая снежинка к нам залетела! Как вы думаете, какое время года она могла бы принести? (Зиму).

Какое сейчас время года? (Зима)

А почему вы так думаете? (Ответы детей)

Снег какой? (Холодный, белый, мокрый)

Дидактическая игра «Да или нет»

(Воспитатель называет предложения, а дети отвечают да или нет)

Например: «Зимой люди загорают на солнце. Да или нет?»

2. Сюрпризный момент

(в гости пожаловал Зайчик)

Добрый день, Зайчик! Дети, а где живет зайчик, мы должны узнать, отгадав загадку:

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Крышей голубой укрыт,

В зеленом доме тут

Звери разные живут (Лес).

Какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

(Выбрать картинку с изображением только тех животных, которые живут в лесу и рассказать об их месте обитания)

(Выставляю картинки с изображением диких животных + несколько картинок с изображением домашних).

Например: Это белочка, она живет в дупле.

Дети, а каких из этих животных нельзя встретить в лесу зимой? (Медведя, ежа) Почему? (Ответы детей)

3. Дидактическая игра «Назови животное ласково»

Например: Белка - белочка,

Заяц-зайчик, зайчонок

Медведь..........

Волк- ............ ..

Лиса- ..........

4. Воспитатель. - В гости к нам пришли еще лесные друзья - зайчики и белочки.

Сколько зайчиков? (3 зайчика) Сколько белочек? (3 белочки) Что сказать, сколько зайчиков и белочек? (Поровну)

(Прячу одного зайчика) Сколько зайчиков, посчитаете? (2) А белочек сколько? (3) Кого больше белочек или зайчиков? Что надо сделать, чтобы было поровну? (Ответы детей)

5. Зайчик ходил в Лесную школу и многому там научился. У него есть цифры. Это цифра... . Ой, горе! Зайчик забыл, какая эта цифра. Поможем ему? (Дети называют цифры 1, 2, 3)

Физминутка

Воспитатель. - Что-то наш Зайчик загрустил. Ему надо идти домой, потому что к нему скоро должны прийти гости, но он не знает, каким же путем пойти. Поможем Зайчику? Надо пойти и сесть за столы, но на пути у нас есть много препятствий, надо подлезть под кустом (дуга) и перепрыгнуть через реку по камням (обручи).

Работа с детьми за столами.

Вот наши 2 дорожки и надо выяснить, какая из них короткая, а какая длинная. Что для этого надо сделать? (Ответы детей) Молодцы!

6. За то, что вы помогли Зайчику найти путь домой, он хочет с вами поиграть, а игра называется «Найди свой дом»

7. Лепка из пластилина с детьми

Все хорошо, но Зайчику надо чем-то угостить своих друзей, которые придут с минуты на минуту. Что делать, чем мы можем помочь? Подскажите (надо слепить) Но перед тем, как мы будем лепить, что нам надо сделать для наших пальчиков, чтобы они хорошо работали?

Пальчиковая гимнастика.

8. Самостоятельная работа детей.

9. Анализ работы

(собираем угощение в корзину, Зайчик унесет его животным). О вас он тоже не забыл, приготовил вам сюрприз. А сейчас он с вами прощается. До встречи!

10. Итог занятия.

Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы

Образовательная область: «Познания»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.
(дети садятся на стульчики)
– Ребята, кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

7. Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Это чьи топочут ножки Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа, Хлопают в ладоши
Два притопа Топают ножками
Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали Бег на месте
Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

9. Пальчиковая игра.
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся!

10. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

11. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.

Цапко Ольга
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине»

«В гости к бабушке Арине » .

Цель : показать уровень усвоения программы детьми.

Задачи :

1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам (овощи – фрукты, дикие – домашние животные)

2. Закрепит умение детей соотносить и называть диких животных и их детенышей.

3. Закрепить у детей знания известных им сказок и желания рассказывать их.

4. Закрепить у детей умение составлять описательный рассказ по картинке.

5. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры и составлять из них постройку.

6. Закрепить умение детей составлять из готовых форм изображение, располагать его в свободной форме, аккуратно приклеивать.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук

8. Развивать внимание, мышление детей.

9. Развивать желание детей помогать друг другу.

10. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

11. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа :

1. Разучивание стихов и потешек.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. д/и «Чей малыш?»

4. д/ и «Овощи и фрукты»

5. д/и «Что растет на огороде и в саду?»

6. д/и «Геометрическое лото»

7. д/и «Сложи картинку»

Оборудование : кубики для постройки, картинки с изображением животных и их детенышей, игрушки : овощи, фрукты, кастрюли, 3 медведя, ширмы с фоном для сказок, мостик, музыкальное сопровождение : песенка паровоза, ручейка, музыка из сказки «три медведя» .

Ход занятия:

Воспитатель : здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, передавая свое хорошее настроение.

Наши ушки слышат все,

Наши глазки видят все,

Аромат цветов вдыхаем мы!

Ребята, давайте поделимся своим настроением и с нашими гостями (подходим к гостям , прикасаемся ладонями к ладоням, передавая настроение).

Воспитатель : Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, что же у нее в клюве? (читаем письмо) .

Письмо :

Здравствуйте дорогие ребята!

Я бабушка Арина , очень жду вас в гости . Мой домик находится за лесом. Добраться можно на паровозике, в конверте есть билеты. Занимайте скорее свои места и в путь.

Бабушка Арина .

Воспитатель : Ну, что ребята поедем к бабушке в гости ?

Дети : Да.

Воспитатель : тогда занимайте свои места в паровозике. (звучит песенка паровозика) .

Воспитатель : посмотрите ребята, мы с вами приехали в весенний лес. Кого мы можем встретить в лесу?

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся - давай реветь,

А зовут его.. (Медведь) .

Кто же осенью холодной

Ходит злой всегда, голодный? (Волк) .

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка) .

(Показ картинок животных, расскажи какой он, где живет, как зовут детеныша).

Посмотрите ребята, чей то домик стоит в лесу? Как вы думаете, кто там живет? (Три медведя) .

Физминутка «Три медведя» .

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Воспитатель : Как зовут папу медведя?

Как зовут медведицу?

Как зовут маленького медвежонка?

Настасья Петровна очень любит варить суп борщ и компот. Но в корзинке все перемешалось фрукты и овощи, давайте поможем, разложим по разным кастрюлькам.

Воспитатель : что мы положим в кастрюлю для супа? (капусту, морковку, лук, помидор, картошку) .

Воспитатель : что положим для компота? (яблоко, апельсин, банан) .

Воспитатель : молодцы ребята! Посмотрите на полянке много животных, они заблудились и не знают куда им пойти, мы поможем им найти свой дом? разных сторонах стоят елочки и домик) . Каких животных вы поместили в лес и почему? Каких в дом и почему? (они дикие и домашние) .

Воспитатель : посмотрите ребята, домик какой? (маленький) всем животным там не хватает места. Давайте поможем им и построим много домиков? Какие фигуры, нам для этого понадобятся? (кубики и треугольники) .

Воспитатель : молодцы ребята мы помогли с вами животным. Отправляемся дальше в путь?

Дети : да!

Воспитатель : а мы с вами и не заметили, как добрались до бабушкиной деревни . Только вот беда здесь ручей, как через него перебраться? Не перепрыгнуть, не обойти не получиться.

Дети : переплыть.

Воспитатель : на чем можно переправиться через ручей?

Дети : на кораблике!

Воспитатель : Молодцы ребята! Мы смастерим с вами лодочки и переплывем. Здесь на столе есть все необходимое, чтобы сделать кораблик.

Давайте подкрепимся, что бы силы были для работы, а что же нам поможем? Конечно же кашка : (пальчиковая гимнастика)

Кашка в поле росла,

К нам в тарелочку пришла,

Всех друзей пригласим,

По тарелочке дадим :

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Кошке и матрешке, всем дадим по ложке.

Приступаем! (сначала показываем как правильно выложить картинку, затем вспоминаем правила пользования клеем, правила работы).

Воспитатель : вот мы и приехали к бабушке Арине в гости !

Выходит бабушка .

Арина : как я рада вас видеть! Трудно ли было вам добираться? Кого вы встретили на пути? Кому помогли? А я для вас приготовила угощение, прошу к столу!

Публикации по теме:

Область: «Коммуникация» Раздел: Английский язык Тема: В цирке/At the circus Цель: Активизировать словарный запас детей по теме животные,.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Итоговое занятие во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Развивать у детей голосовой аппарат: учить говорить, громко, тихо, спокойно. Развивать.

Конспект физкультурного занятия (сюжетное) вo 2-ой младшей группе № 10. «Кот и мышки Цели: - продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках,.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Конспект интегрированной итоговой НОД

во 2 младшей группе "Рябинка"

"Путешествие в весенний лес"

воспитатель: Богатко Н. М.

г. Десногорск 2017

Тема: «Путешествие в весенний лес лес»

Воспитатель: Богатко Н. М.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия : комплексное.

Возраст детей : вторая младшая группа (3 - 4 года)."Рябинка"

Формы деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи :

Образовательные :

Учить понимать и отгадывать загадки;

Продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие :

Развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;

Развитие визуального восприятия

Воспитательные :

Приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

Воспитывать взаимопонимание сотрудничество.

Словарная работа : дупло, нора, берлога, логово, дятел, сова.

Предварительная работа : рассматривание наглядно - дидактических пособий «Деревья. Овощи. Фрукты. Животные.», загадки по теме "Дикие животные", Д/игра «Кто где живет», «Домашние животные и их дитёныши», беседы о городе, о детском садике, а нашей стране о правилах дорожного движения, о правилах поведения в природе.

Оборудование и материалы : мольберт, настенное панно с изображением весеннего леса., ящик с игрушками (мяч, пирамидка, кубики деревянные) билетики с изображением геометрических фигур, светофор, наглядные пособия к дидактическим играм"Домашние животные" "Овощи и фрукты", материалы для творческой работы. "Одуванчики на лугу".

Демонстрационный материал : изображения диких и домашних животных, панно с изображением весеннего леса, картинки с изображением птиц и насекомых

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

А теперь мы познакомимся с нашими гостями. Давайте мы им расскажем Как называется наш детский сад? В каком городе мы живем?, Как называется наша страна?

Воспитатель: Ребята, Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.

Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку.».

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку?

Дети: Да

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. На чем можно отправиться в лес?

Дети отвечают

Воспитатель: Поедем мы с вами на поезде! У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.

(Спрашиваю каждого ребёнка, что изображено на билете)

Воспитатель: А теперь вы должны сесть в тот вагон, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

(Звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Поехали!

Чух, чух, чух, чух!

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

"Тороплюсь!"-гудит,

"Тороплюсь, тороплюсь, тороплююсь!"

1 - е задание

Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу?

отгадайте загадки

Слушайте внимательно.

1.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2.Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4.Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5.Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6.Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Д/игра кто где сидит. (настенное панно)

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

У всех животных есть свои дома. Как называются дома животных

Д/ игра "Кто где живет"

2. Назови птиц и насекомых. (беседа с использованием настенного панно).

Как мы помогали птицам зимой?

Можно ли ловить насекомых? Почему?

3. П\игра. "Воробьи и вороны"

4 - е задание

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети : Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

5 - е задание

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. А сколько фруктов в ведерке?.

Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста.?

6. Д/ игра "Домашние животные и их дитеныши "

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.

Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им.)

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

7 - задание

Дети клеят на лист бумаги, заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов не хватает стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зеленого цвета и кисточки.

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе

«Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание:

Продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в пределах 3. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 3) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок словами «высокий», «ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке.
Р - расширять представления об окружающем мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в конструировании разный материал. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение, творчество.
В - воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 3, картины с временами года, экран, киндер - сюрпризы, пластилин, салфетки, клеенки. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для этого нам надо отправится в сказочный лес.

Но сначала я произнесу волшебные слова. - Раз, два, повернись. Дети в сказочном лесу окажитесь

Звучит музыкальное сопровождение.

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей, о том, в какой последовательности они расставляли деревья (высокое, среднее, низкое).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. Дети подходят к волшебному экрану, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и посчитаем сколько лесных жителей живет в лесу.

Дети садятся на стулья.

На экране картина с лесными жителями.

Сколько белочек вы видите на картине? (Одну)

Сколько ежиков? (Два)

Сколько зайчиков? (Два)

Сколько поросят? (Три)

Сколько волков? (Один)

Дети справились с заданием. +детеныши животных

Кого в лесу называют самой хитрой? (лиса-лисята)

Кто всю жизнь иголки носит? (еж-ежата)

А какое животное всю зиму спит? (медведь-медвежата

Кого в лесу называют самым длинноухим? (заяц - зайчата)

Физкультурная минутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать.

(ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.
(прыжки на месте)
Зайчик маленький устал,
Хочет спрятатся в кустах
(ходьма на месте)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы.
(дети садятся на стульчики)

В лесу перепутались времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо поставить все по порядку. Я буду загадывать вам загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. Если мы ответим правильно, то на волшебном экране появится картинка.

Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)

Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться… (лето)

Листья все летят,
В саду яркий листопад,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)

Появляется картинка с зимним пейзажем.

Молодцы, ребята, справились мы с этим заданием. Порядок в лесу навели, а как же наши поросята. Ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик, какого цвета детали.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопится. Появляется поросенок из сказки «Три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарки, а дети ему чайный сервиз.

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, повернись, снова в садике очутись.

Ну вот мы и в детском саду.

ребята, где мы с вами были?

кому мы помогли? Что делали?

Воспитатель: -

Вы сегодня такие молодцы, так здорово помогли поросятам, отгадали все загадки. А какие домики у вас красивые получились. Вы мне сегодня очень понравились.


Ладейщикова Надежда Викторовна