Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе. Проект (подготовительная группа) на тему: Проект "Я- человек"
Человечество. Человек и общество. ЧЕЛОВЕК и СОЦИАЛЬНОЕ. Планета людей. Общество и человек. Человек общество природа. Человек, природа, общество. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Как обучаются люди. Человек в новом обществе. Обязанности человека в обществе. Роль права в жизни человека, общества и государства. Человек в системе социальных связей.
Доверие и недоверие. Социальные статусы и роли человека. Профессиональные компьютерные программы. Роль права в жизни человека и общества. Человек и общество в первых философских учениях. Родина человечества. «Золотой век» человечества. Общество, как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей.
Духовные ценности человечества. Необычные люди И ОБЩЕСТВО. Урок введения Человек и общество. Человек в культуре информационного общества. Социальный статус и престиж. Возможности человечества к адаптации. Не погибнет ли человечество от разума. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Человечество – единый биологический вид.
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек и общество». Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Социальная работа с престарелыми и одинокими людьми. Декор и положение человека в обществе. Что человечество ценит больше всего. Методы изучения наследственности человека, наследственные болезни.
Человек и многоликое человечество. Мыслители прошлого об обществе и человеке. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека «Дубна». Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека.
Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург.
Проектная деятельност ь - это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.
Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.
Проект «Что я знаю о себе» разрабатывался для детей младшего дошкольного возраста с целью формирования предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.
Проект: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: в течение учебного года.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель,
Возраст участников : дети младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Образовательная область : проект реализуется в рамках программы «Детство», раздел «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Актуальность темы:
Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение - взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка - это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? ... - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к своему организму. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения с детьми младшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цели проекта:
1. пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности, эмпатию;
2. формировать у детей основы гигиенической культуры;
3. разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Что я знаю о себе»
Подобрать методы педагогической диагностики. В процессе диагностики выявить уровень знаний и представлений детей об организме человека.
Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каж-дом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам разделов проекта
Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадици-онные техники.
Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
Дать элементарные представления о значении органов чувств
Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
Развивать воображение и творческие способности детей
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что я знаю о себе» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
▪ учет возрастных особенностей детей
▪ адаптированность материала
2. систематичность и последовательность:
▪ постепенная подача материала от простого к сложному
▪ частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядность и занимательность:
▪ предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
▪ интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
▪ создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Особенности проектного метода при работе с младшими дошкольниками:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте - это:
1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Этапы работы над проектом
Направление деятельности, её этапы |
|
I этап - информационно-аналитическое обеспечение проект Задача: Сбор и анализ информации |
1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности. 2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о человеческом организме и его возможностях 3. Консультирование с заместителем руководителя учреждением по вопросам проектной деятельности. 4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы) 5. Анализ результатов педагогической диагностики |
II этап - методическое обеспечение проекта Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Что я знаю о себе?» 2. Разработка цикла игр-занятий в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. |
III этап - работа с детьми 1. Формировать у детей простейшие представления о человеческом организме и его возможностях 2. Формировать у детей представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья 3. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности. |
1. Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы. 2. Создание ситуации вовлечения детей 3. Реализация цикла игр - занятий 4. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи) 5. Создание условий для проведения опытов, экспериментов и наблюдений 6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов |
IV этап - работа с родителями Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность. |
1. Подготовка консультативного материала для родителей. 2. Оформление альбомов, коллажей с привлечением родителей. 3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности. |
V этап - работа с педагогическим коллективом Задача: вовлечение педагогов в проектную деятельность. |
1. Подготовка информационного и консультативного материала для педагогов. 2. Привлечение специалистов ДОУ к участию в мероприятиях в рамках проекта. 3. Предложить педагогам цикл дидактических игр, а также материал для чтения детям по темам разделов проекта |
VI этап - подготовка к презентации и презентация проекта Задача: демонстрация опыта работы |
1. Обобщить опыт работы и оформить в виде папки, материал представить в методический кабинет ДОУ. 2. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта. |
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. для педагога:
· освоение проектного метода
· повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
· повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
· сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
· повысился уровень познавательного развития
· развитие творческих способностей
· развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
· партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
4. для педагогов ДОУ:
· возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов
Панно «Чудо - дерево» (коллективная работа)
Рисунки «Во что может превратиться ладошка» (дорисовывание деталей)
Композиция «Цветы на поляне» (коллективная работа)
Материал к д/и «Найди пару» - аппликация «Узоры на носочках»
Альбомы «Я расту» (фотографии ребенка от новорожденного до 4 лет)
Атрибуты для проведения гимнастики для глаз, и для развития цветового восприятия - «Бабочки»
- «Игрушки - погремушки»
Книжка загадок, придуманных детьми, «Отгадай по описанию»
Коллажи
Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов
Наглядные материалы и пособия
Скачать педагогический проект «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ»
Проект по теме
«Человек поднялся в небо»
Проблема:
У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи:
1) Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2)Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики.
3) Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.
Используемые материалы : картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великирусский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля - наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.
Мало кто знает, что первыми в космосе побывали советские собаки Белка и Стрелка. Полёт проходил на корабле «Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, покоривший космическое пространство, на корабле «Восток-1». Полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и Венеру. Первой женщиной, отправившейся в космос, стала Валентина Терешкова. Терешкова отправилась в космос на корабле «Восток-6». Её полет длился почти трое суток. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Лебедушкина Светлана Борисовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт:
Ульяновск
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Методическая разработка. Проект "Я в мире человек" в старшей группе
Дата публикации:
08.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Проект: «Я в мире человек» (старшая
Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.
Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном
окружении, о правах и обязанностях ребенка
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :
Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
представление
экономическом
развитии
познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением
для жизни города.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду
его сотрудников, родному городу, его жителям.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию
родного края.
Развивать
творческие
способности
родителей
продуктивной
музыкальной деятельности на местном материале.
Актуальность темы проекта :
Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество
обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.
вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном
обществе
конкретизация
краеведению,
использование
региональных
парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города – Старый
Оскол и Белгородской области
Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их
имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к
истории происхождения их семьи.
Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для
ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в
жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время
от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его
понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не
вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.
Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей,
восприимчивыми
поведении.
значение
способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия
в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться.
Умение не приходит к человеку само собой.
Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями
над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек!», а так
же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность
наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.
Расширить
представление
обязанностях
с подготовкой к школе.
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей,
бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные
представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности;
уважительно
относятся
окружающим,
оказывают
посильную
Тематический план работы
Этапы проекта
мероприятия
Аналитический
Изучение
литературы,
материалов,
а н к е т и р о в а н и е
родителей (сентябрь, октябрь)
Беседа: «Я в мире – человек!»
Ф о р м и р о в а т ь
самосознание
понимать,
социальные
и с п о л н я е т
каждый человек.
тема: «Здоровый
Ф о р м и р о в а т ь
п р е д с т а в л е н и е
понятии « з д о р о в ы й
значения
о б р а за
здорового человека.
Показать
п и т а н и е м,
поступками, поведением
человека и его здоровьем.
ООД: «Моё
о т ч е с т в о,
фамилия»
Уточнять
закреплять
з н а н и е
о т ч е с т в
фамилий детей, их родителей,
а так же бабушек и дедушек.
«Я такой»
Формирование
представлений
детей о разных степенях развития
человека
(младенец,
дошкольник, взрослый человек); о
сходстве
различии
строении
человека;
развивать
доброжелательное
отношение
сверстникам.
рассматривание
фотографий: младенец, ребёнок –
дошкольник,
взрослый
картинок
изображением
р а з н о г о
в о з р а с т а,
внешности,
составление
фотоальбома «Я расту» (ноябрь)
ООД «Все мы люди разные»
Формирование
представлений
степенях
развития человека (младенец,
ребёнок-дошкольник,
взрослый человек);
Беседа «Я такой»
Уточнить,
значение
для человека в
п р о ц е с с е
познания
з р е н и е,
о б о н я н и е,
о с я з а н и е;
в о с п и т ы в а т ь
потребность
здоровым;
продолжать
о п р е д е л я т ь
в ы р а ж а т ь
различные
эмоциональные
с о с т о я н и я;
в о с п и т ы в а т ь
дружескую взаимосвязь между
д е т ь м и;
с п о с о б с т в о в а т ь
развитию в детях уверенности
«Я и моя мама»
Р а з в и в а т ь
д о б р о е
отношение и любовь к своей маме,
формировать
представления
детей о труде и профессиях своих
в о с п и т ы в а т ь
ч у в с т в о
благодарности за заботу.
разучивание стихов, песен о маме,
тематического
характера,
рисование
«Мамочка
моя!» (ноябрь)
И т о г о в о е
м е р о п р и я т и е:
Развлечение,
посвящённое
матери» (ноябрь)
ООД тема: «Профессии наших
родителей»
Знакомить
различными
профессиями,
п о в ы ш а т ь
и н т е р е с
профессиональной
деятельности
р о д и т е л е й.
Воспи тывать
ц е н н о с т н о е
отношение
результатам,
формировать
первичные
представления
взрослых,
о б щ е с т в е
каждого человека
«Я и мой папа»
Воспитывать
о т н о ш е н и е
с в о е м у
уточнить
представления
профессии пап, вызывать чувство
гордости за благородные поступки
родного человека.
Формы работы: беседы, чтение и
разучивание
аппликация,
«Подарок для папы» (февраль)
И т о г о в о е
м е р о п р и я т и е:
Спортивный
праздник
«Сильные,
ловкие, смелые » (февраль)
Составление
рассказа
картине « М о й
составлять
сюжетный
рассказ по картине,развивать
интонационную
выразительность речи
«Я и вся моя семья» Учить
называть
заботятся
Понимать роль взрослых и детей в
Вызывать
р е б ё н к а
радость и гордость за то, что у
него есть семья.
(составление
генеалогического
древа и герба семьи)
рассказов
рассказов,
рисование
«Портрет
семьи»,аппликация,
р у ч н о й
« П о з д р а в и м
генеалогического
Спортивное
р а з в л е ч е н и е
спортивная
У к р е п л е н и е
связей «семья – детский сад»,
направленных
воспитание
здорового образа жизни.
крепость»
Цель: Формировать первичное
представление о себе, семье,
Познакомить
на отдельное жилье.
ООД тема: «Моя семья»
фотоальбома
Итоговое мероприятие: Праздник,
П р о д о л ж а т ь
формировать представление о
объединяет
помогают
разными).
л ю б и м ы й
детский сад»
ориентироваться
г р у п п о в о м
п р о с т р а н с т в е
пространстве
детского
Формировать
представления
сотрудниках детского сада (няня,
д в о р н и к,
м у з ы к а л ь н ы й
руководитель,
медсестра
трудовых
процессах, выполняемых каждым
из них, орудиях труда; развивать
познавательный интерес детей к
взрослых
в о с п и т ы в а т ь
у в а ж и т е л ь н о е
отношение
взрослых,
оказывать
посильную
р а б о т ы:
о б з о р н ы е
экскурсии по детскому саду, его
территории,
рисование:
красивая
любимые игрушки» (декабрь)
тема: «Права
образование»
Познакомить
образование
воспитание в образовательных
учреждениях;
сознания детей необходимость
значение
образования
каждого человека.
ООД тема: «Права ребенка на
Раскрыть
возможное
с о д е р ж а н и е
о т д ы х а
дошкольном
у ч р е ж д е н и и,
дома, на природе с семьей.
«Мои друзья»
доброжелательно
относиться к детям и взрослым в
детском саду, развивать чувство
уверенности в самом себе, чувство
к о л л е к т и в и з м а.
Р а з в и в а т ь
эмоциональную
отзывчивость.
Совершенствовать
л и ч н о с т ь
о б щ е н и е
направленные
сближение
детей друг с другом, оформление
а п п л и к а ц и я,
р у ч н о й
«Подарок для друга» (декабрь)
Итоговое мероприятие:
Беседа «Умей дружить!»
З а д а ч и:
У т о ч н и т ь
представления
значит «уметь
дружить»;
о с м ы с л и в а т ь
оценивать ситуацию, понимать
м о т и в ы
п о в е д е н и я
соотносить
существующими
н о р м а м и
п о в е д е н и я;
в о с п и т ы в а т ь
доброжелательное
отношение
упражнять
у м е н ь ш и т е л ь н о -
ласкательных
существительных; воспитывать
у м е н и е
п о н и м а т ь
смысл пословицы: « О д и н
о д н о г о » ;
Тематический
хорошо и что такое плохо»
активизировать словарь детей
употребление
прилагательных (подбора
определений) о друге, дружбе;
з а к р е п и т ь
з н а н и я
пословиц
азбуке общения.
Познакомить с понятием «город»,
учить знать название города, его
достопримечательности, обычаи и
культуру.
р а б о т ы: обзорные
экскурсии
п р о г у л к и
п а м я т н и к а м;
рассматривание
фотографий
иллюстраций
Посещение детьми с родителями
С т а р о г о
О с к о л а
с о с т а в л е н и е
р а с с к а з о в
увиденном
представление
Р а з у ч и в а н и е
д е т ь м и
Белгородчины
Изг отовл ени е
родителями
атрибутов
подвижных
Помещение
Белгородчины
п а п к у -
передвижку. (апрель-май)
Итоговое мероприятие: Праздник:
«День Земли» (май)
Экскурсия к Аллее славы
на Площади Победы
з а д а ч и:
п о з н а к о м и т ь
понятием «город», учить знать
н а з в а н и е
г о р о д а,
достопримечательности,
обычаи и культуру.
Подведение
проекта. (июнь)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
1. Составление рассказа по фото своей семьи.
составлять
сюжетный
активизировать
слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.
2. «Умей дружить!»
Уточнить
представления
значит «уметь
дружить»;
осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с
существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать
понимать
смысл пословицы: «Один
активизировать
употребление
прилагательных (подбора
определений) о
закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.
3. «Все мы люди разные»
Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух,
зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать
учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать
дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать
самостоятельно
создавать
задуманного
обстановку.
Раскрывать
нравственную
сущность
деятельности
взрослых людей:
ответственное
отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
2. «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными
средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для
задуманного
обстановку.
Способствовать
формированию
творчески
развивать
Помогать
некоторые
моральные
Воспитывать
справедливые
отношения.
Упрочить
вежливого
обращения.
Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
1. У ребят порядок строгий
Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.
Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают
врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и
без ошибок построились.
2. Найди себе пару
(ориентировка в пространстве)
Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге,
ходьбе, нахождению своей пары.
Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.
нечётное
количество.
раздаются
сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны
найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары,
все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.
3. Мы веселые ребята
Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается
поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в
сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
4. Почта
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
Динь, динь, динь!
Из города…Старый Оскол
А что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то,
что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается,
как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные
Настольно-печатные игры
1. Все профессии важны
Продолжать
знакомить
различными профессиями:
названиями,
назначением,
характерными
особенностями
внешнего
предметами
техникой,
необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать
слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.
2. Лото «Профессии»
Цель игры: Формировать
представления
профессиях,
показывать
значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять
в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям
труда разных профессий.
Словесные игры
1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»
Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть
возможности их использования в окружающем мире.
2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»
Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении
Консультации для родителей
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.
1. «Мое имя, мой дом, моя улица»
2. «в каждой семье – свои традиции»
3. «Семья и семейные ценности»
4. «Что такое семья?»
5. «О семейных традициях»
6. «Семейные традиции и ритуалы»
Организованная образовательная деятельность
1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность
Задачи:
обобщать и систематизировать представление детей о семье;
расширять представление о родовых корнях семьи;
активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;
воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою
2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: создать
отражения
представления
жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные
сюжеты; развивать творческое воображение.
3. «В автобусе» конструирование
Задачи :
формировать
представление
общественном
транспорте,
строении
назначении.
Формировать
объяснительную
развивать
самостоятельность,
независимость мышления.
Список использованной литературы.
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»
Комарова
Взаимодействие
педагога
условиях
дошкольного
образовательного учреждения
3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
« Я – человек».
Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.
Актуальность
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,
Проблема
Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.
Цель
Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи
Образовательные
Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные
Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
Развивать потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные | Форма организации | Вид деятельности | |
развитие. | Коммуникативный Познавательный | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Природа и человек» Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Создание книги « Мои добрые дела». Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе». |
|
Познавательный Коммуникативный | Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования». Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями. Рассказ родителя о пользе растений на земле. Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна. Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания». Сравнивание воды ключевой и из под крана. |
||
Художественно- эстетическое развитие. | Продуктивный. Познавательный Коммуникативный | Рисование на тему «Моя семья» Составление альбома «Правила поведения в природе». Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой». Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым». Рисование «Осенний лес». Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики». |
Коммуникативный Познавательный | Чтение художественных произведений о природе В. Бианки. Викторина на тему « Я и окружающий мир». Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику. Беседа о полезных и вредных привычках. Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки». Беседа на тему «Я человек». Составление рассказа на тему « Как помочь природе». Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой. |
||
Коммуникативный Познавательный Экспериментальный | - « Спорт и я - мы друзья» Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу». Беседа о пользе зарядки. Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку. Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Я и моё тело». Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи». Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел. Эксперименты: Рассматривание своей кожи на руках. Проверка слуха « Кто позвал?» Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить? Разучивание с детьми точечного массажа. Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы. Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу. Спортивные игры на прогулке. |
Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия к ключику.
Рассказ взрослых о пользе живой воды.
Рассказ родителя о лечебных растениях.
Дети пьют настой шиповника.
Рисование на тему «Осень в лесу».
Спортивные игры.
Создание книги «Наши добрые дела».
Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».
Результат
Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.
Потребность в занятии физической культурой.