Самоанализ воспитателя подготовительной группы детского сада образец. Самоанализ педагогической работы воспитателя

МКДОУ детский сад «Белочка» за 2014-2015 учебный год

Бутенко Янна Викторовна, 21.03.1983 года рождения, образование - высшее, окончила - Воронежский Государственный Педагогический Университет в 2008 году, присвоена квалификация- учитель биологии, педагогический стаж- 3 года, квалификационная категория- ПСЗД.

Работаю в старшей группе по Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А.Васильевой, Т. С.Комаровой, одна из основных задач которой - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка- дошкольника видов деятельности игре, общении со сверстниками и взрослыми, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения.

Цель педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Физическое развитие.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого дошкольника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  • Технологии обучения здорового образа жизни: физкультурное занятие.
  • Коррекционные технологии: сказкотерапия, психогимнастика.

Оздоровлению дошкольников в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А.Васильевой, Т. С.Комаровой и комплекс мероприятий направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями СанПин 2:4.2660-10.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми; развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую:

  • Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры и.д.

Кроме этого с целью приобщения детей к патриотическому воспитанию в группе мной был оформлен патриотический центр и центр народного творчества.

По социально- коммуникативному развитию проводила открытое ООД на тему: «Спор повара и пекаря, чья профессия важнее».

Познавательное развитие.

Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. Мной был организован центр природы и экспериментирования. В центре природе находятся комнатные растения, огород на окошке (в зимнее время года) , где дети приучаются ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми выращиваем посев (пшеница, ячмень, просо) на зелень для птиц. Мной используется комплексы наглядно- дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги.

Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.

Для речевого развития дошкольника используется:

  • Беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т.д.

В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.

Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.

Художественно - эстетическое развитие.

На мой взгляд, художественно- эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно- пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.

Так же в своей работе использую кружковую работу, рисование цветной нитью по клею.

В группе создан центр «Совместное творчество детей и родителей», где выставляются работы, выполненные по тематике совместно родителей с детьми.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём:

  • Проведения консультаций для родителей;
  • Оформление папок- раскладушек, папок- передвижек.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.

МКОУ «Лебединская СОШ»

Самоанализ воспитателя подготовительной группы

за 2014 – 2015 год.

Зилинская Наталья Сергеевна

2015

Я, Зилинская Наталья Сергеевна работаю воспитателем в МКОУ «Лебединская СОШ» с 2011 года. Стаж работы в данной должности 4 года. В 2013 году сдала на СЗД. В апреле 2015 года прошла курсы повышения квалификации по ФГОС.

Участие в методических мероприятиях разного уровня

Тема

Дата

доклад

МКОУ «Лебединская СОШ»

ПЕДСОВЕТ « Адаптация воспитанников подготовительной группы к новым условиям »

2014

доклад

« Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста »

28.04.2015

«Будь здоров без докторов!»

03.03.2015

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Советского района г. Воронеж

«Опытно – экспериментальная деятельность с дошкольниками»

03.03.2015

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34» Советского района г. Воронеж

«Организация педагогического процесса в разновозрастной группе»

03.03.2015

г.Воронеж

Сюжетно – ролевая игра в старшей группе «Поездка в театр»

31.03.2015

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №66»

г.Воронеж

«Занимательный мир вокруг нас: конструктор Лего»

31.03.2015

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №66»

г.Воронеж

«Логико – математические игры»

31.03.2015

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №66»

г.Воронеж

«Путешествие на корабле»

31.03.2015

Муниципальный семинар

учасник

МКДОУ «Дьяченковский детский сад «Звёздочка»

«Реализация ФГОС ДО: создание развивающей предметно – пространственной среды»

14.04.2015

В текущем году работала в подготовительной группе по программе «Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И.Герцена: Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой и др. Группу посещали дети в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе дети, имеющие нарушения в речи. Посещаемость в группе 15 человек (4 девочки и 11 мальчиков), из них 4 ребёнка турецкой национальности (1 девочка и 3 мальчика), 3 ребёнка посещают группу второй год.

Ведущими целями «Рабочей программы по воспитанию и обучению детей подготовительной группы» являются: создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, стараюсь повышать свой педагогический уровень: знакомлюсь с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, посещаю методические объединения.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по пяти основным направлениям:

Физическое;

Социально-личностное;

Познавательное;

Речевое;

Художественно-эстетическое.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Важное место в воспитании детей подготовительного класса уделялось формированию культуры общения и поведения, как в школе, так и в общественных местах; включение коллектива в окружающую среду, освоение этой среды и взаимодействие с ней. Для реализации этих задач с первого дня обучения проводились беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах; урок культуры «Мы в столовой», «Вежливые слова», экскурсия в сельскую библиотеку.

Научить воспринимать красоту природы, беречь ее, развивать чувство ответственности по отношению к природе – главная задача школы. Для осуществления этих задач ходили на экскурсии; любовались красотой природы в разные времена года. Совместно с родителями организовывали выставки поделок в разные времена года: «Красавица осень», «Ах, какая ёлочка», «Мой прекрасный снеговик», Весна идёт».

В работе с родителями сочетаю коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: беседы, консультации, выполнение индивидуальных поручений, родительские собрания, совместный поиск решения проблемы.

В течение года проводились праздники, в которых и дети и родители принимали активное участие: «1 сентября - День знаний!»; « Осенний бал»; «Мама – солнышко моё»; Тематическое занятие, посвящённое 23 февраля; «Скоро в школу мы пойдём» - Выпускной бал;

Уровень творческих достижений воспитанников

Мероприятия, смотры знаний и умений

Уровень организации (ГДО, мун., обл., всер.)

Год проведения

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника)

Участие в конкурсе

2015

МКОУ «Лебединская СОШ»

Сертификат участника

Участие в конкурсе

Районный конкурс «Дорожная азбука для детей и взрослых»

2015

Грамота, 1 место в номинации «Лучшая творческая поделка» - «Пешеходный переход». Приз зрительских симпатий

Участие в конкурсе

Районный конкурс «Дорожная азбука для детей и взрослых»

2015

Беликов К., грамота, 2 место в номинации «Лучший рисунок» - «Дорога в школу»

Участие в акции

Районная акция «Победа в сердце каждого»

2015

МКОУ «Лебединская СОШ»

2 место, социальный проект «Мы за мир»

Участие в конкурсе

Конкурс «Моя мама» http :// www . maam . ru

2015

Матузков И. – «Сердечко для любимой мамочки»

Участие в конкурсе

Конкурс «Я знаю ПДД» http :// www . maam . ru

2015

Матузков И. – «Колобок и светофор»

Участие в конкурсе

Конкурс «Весеннее настроение» http :// www . maam . ru

2015

Чумакова Е. – « Букетик для мамы»

Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) обнаруживала новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

Ппланируемый результат:

В дальнейшем планирую, учитывая психофизические особенности детей и специфику развития каждого ребенка, повысить уровень обученности моих воспитанников, добиться положительных изменений по укреплению и сохранению здоровья, дать им правильные ценностные установки, развивать речевые и творческие способности, коммуникативные и социальные навыки.

Дата рождения – 30.05.1980г

Образование – среднее - профессиональное, высшее.

2004г - Сызранский губернский колледж, специальность - «Воспитатель», квалификация - «Дошкольное воспитание»

2014г- Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия, специальность-«Педагогика и методика дошкольного образования», специализация-«Логопедическая работа в дошкольных образовательных учреждениях»

Общий трудовой стаж - 10 лет

Педагогический стаж - 10 лет

Стаж работы в данном учреждении - 10 лет

Наличие квалификационной категории - первая, приказ№112 от 05.06.2013г

Курсы повышения квалификации: ИОЧ№792, выдан 30.09.2014г, в объеме 144ч

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя ДОО начала в 2006 году, работу веду в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также использую парциальные программы:

- «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

- «Юный эколог» (С.Н. Николаева)

- «Математика в детском саду» (В.П. Новикова) и современные образовательные технологии.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

За последние 2 года прошла курсы повышения квалификации:

В 2014-2015 г в СИПКРО прошла курс 144ч обучения по темам:

Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования (72ч)

Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС дошкольного образования (36ч)

Игровые технологии в образовательном процессе ДОО (36ч)

С 17 сентября 2014г по 17 ноября 2014г прошла повышение квалификации в ЦСО г Самара по дополнительной профессиональной программе для специалистов сопровождения «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72ч)

Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала быть воспитателем. И вот уже десять лет я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией. В данный момент работаю подменным воспитателем в младшей и подготовительной группе.

По совместительству работаю учителем-логопедом в Степняковском филиале структурного учреждения ГБОУ СОШ пос. Новоспасский.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

Здоровьесберегающие технологии;

Личностно-ориентированные технологии;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технологии предметно-развивающей среды;

Технология «метод проектов»;

Технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры.

Для развития мелкой моторики рук применяю в своей работе Су-Джок терапию, с использованием компьютерных технологий («Сказка про ёжика»). С детьми старшего дошкольного возраста я использую Су-Джок мячики при звуковом анализе слов.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, наглядная агитация, анкетирование, встреча с мед. персоналом. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья».

Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины», на родительском собрании провели презентацию проекта.

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии , использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии . Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии , так как они позволяют:

Сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, используя инновационные технологии я создала мультимедийные презентации, разработала ряд дидактических игр и упражнений, таких как:

- «Какой герой сказки лишний?»

- «Бабушка - загадушка»

- «Я начну, а ты закончи»

- «Подбери по смыслу»

- «Назови ласково» и т.д.

Я считаю, что интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, я создала свой мини-сайт на сайт «социальная сеть работников образования», где периодически размещаю свои методические разработки.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

Имею сертификат о размещении методического материала на сайте konkursolimp.ru Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» (2014г).

Сертификат за активное участие в работе всероссийского вебинара «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной организации как условие развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Требования ФГОС ДО к игрушкам и играм».

В своей работе я внедряю в практику технологию-метод проектов , что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

В марте этого года я принимала участие в работе районного методического объединения работников дошкольного образования и представила проект

« По страницам любимых сказок», к которому готовились месяц. Дети старшего дошкольного возраста вместе с родителями охотно принимали участие. Итогом нашего проекта была книга-самоделка, в которую вошли сказки, сочинённые детьми и родителями, пословицы и поговорки, известные окончания сказок, рисунки любимых сказочных персонажей. Мои воспитанники сами презентовали свой проект, пошагово рассказывая гостям об этапах проекта. Чем я очень горжусь!

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных методов и приёмов. В непосредственно образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

Метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.

Исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».

Метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Я разработала программу дополнительного образования «Моя безопасность», которую реализую один раз в неделю. Цель: подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости действовать.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Ежегодно разрабатываю планы по самообразованию. В 2014-2015 учебном году работала над темой по самообразованию «Устное народное творчество как одно из средств нравственного воспитания дошкольников». Целью плана было: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

В 2015-2016 учебном году тема самообразования была «Формирование патриотических чувств у дошкольников», цель которого изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

-«поделки из природного материала»;

-«мастерская кормушек»;

- «книга нашей семьи»;

-«ёлочные украшения» и т.д.

Также посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной, спортивные праздники. Принимают активное участие в проведении осенней ярмарки, рождественских колядок, что стало традицией нашего учреждения.

Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Творческой группой педагогов, в чей состав я вхожу, был разработан проект по физическому воспитанию «Социальное партнёрство в ДОУ» (районный конкурс, диплом 3 место).

Также принимали участие в окружном конкурсе «Детский сад года» и заняли 3 место.

В 2013 – 2014 учебном году я участвовала в окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», вышла в финал и была награждена почётной грамотой финалиста.

Регулярно со своими воспитанниками участвуем в конкурсах разного уровня:

2014-2015 уч.г.

Всероссийский конкурс «Золотая осень» (диплом 3 степени, участие – педагоги)

Окружной конкурс «Экологическая тропа» (сертификат участника, участие - педагоги);

конкурс «Память сердца» (сертификат участника, участие – педагог и ребёнок)

Районный конкурс «Родные мотивы» (диплом лауреата 1 степени, участие – педагог и ребёнок)

Смотр - конкурс в учреждении «Книга нашей семьи» (I место), коллективная работа «Мы и космос» (2 место).

2015-2016 уч.г.

Всероссийский конкурс «»Дачный урожай» (диплом лауреата, педагог и дети младшей группы);

Конкурс «Защитникам – слава!» (диплом участника, педагог и дети младшей группы);

Конкурс «Здоровье начинается с детства» (диплом участника, участие – педагог)

Окружной конкурс «Добрая дорога» (сертификат участника, участие – ребёнок);

Конкурс «Герои любимых сказок» (сертификат участника, участие – ребёнок)

Районный конкурс «Родные мотивы» (диплом 2 место, участие – ребёнок);

Конкурс «Новогодняя сказка» (сертификат участника, участие – ребёнок)

Принимаю активное участие, выступаю с докладами на семинарах, педсоветах. Провожу мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, дискуссии. (данные приведены в таблице)

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

На следующий учебный год планирую:

Разработать долгосрочный проект по экологическому воспитанию;

Переоформить уголок экспериментирования;

Активизировать работу по проектной деятельности;

Пополнить картотеку игр - презентаций, созданных мною.

Воспитатель ______________________________/ Е. Н. Купцова/


Общая характеристика группы.
В подготовительной группе «Буратино» всего 31 человек, из них 18 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, танцевальной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Пашова Ангелина, Садыкжанов Хабиб, Троякова Таня, Идиятулин Влад, Хомушку Сайора, Демитрова Алина), которые хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «Детство» авторы Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него творческих способностей.

Целью Программы является создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации и направлена на решение задач:
Формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.

С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.

Была составлена рабочая программа группы. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах:
Всероссийских: «Рассударики», «Арт-талант», «Росток», «Мир» имеются дипломы победителей и участников.
Международном: «Талантливые дети» имеются дипломы победителя.

Дошкольники вместе с родителями участвовали в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Кошкин дом» (по пожарной безопасности), «Мастерская Деде Мороза», «Бумажные фантазии», «Техника», «Милая мамочка», «Пасхальное яйцо»; смотры-конкурсы: «Спортивной формы», «Зимушка зима», «Герб семьи» (в рамках работы творческой группы «В кругу семьи»).

Были проведены тематические недели: «День знаний», «В мире профессий», «Масленичная неделя», «Неделя театра», «Космос», « 9 Мая – День Победы» и т.д. Также успешно прошли тематические дни: «День здоровья», «День Матери», День пожилого человека», «День Смеха» и т.д. Тематические праздники: «Волшебный сундучок осени», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.

Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.
В этом учебном году показала три открытых мероприятия на уровне ДОУ:
по художественно-эстетическому развитию «Котенок» (рисование) (декабрь, 2014г.);
по художественно-эстетическому развитию «Сорока — белобока» (лепка) (январь, 2015г.);
по социально-коммуникативному развитию «Наш город и его транспорт» с использованием ИКТ (апрель, 2015г.).

Приняла участие в городском смотре-конкурсе «Парад утренних гимнастик» (выдан сертификат участника).

Прослушала вебинар «Конструирование в детском саду. Новые подходы» (выдан сертификат участника).

Опубликовала в социальной сети работников образования nsportal . ru план-конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» для подготовительной группы (выдано свидетельство о публикации).
Создала в социальной сети работников образования nsportal . ru свой персональный сайт (03.01.15г, выдан сертификат).

В 2015г. прошла курсы повышения квалификации «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» (выдано удостоверение).

В течение года посещала ГМО «Преемственность дошкольного и начального образования» в д/с «Аленка» города Абакана.

В течение года работала в проблемной группе ДОУ «В кругу семьи»: участие в конкурсах «Зимушка зима», «Герб семьи»; Сетевой центр «Детский сад — начальная школа» проблемная группа «Педсовет» (как слушатель).

Работа по организации предметно-развивающей среды.
В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. В середине года была установлена новая мебель: книжный уголок, уголок для настольных игр, обита детская мягкая мебель кожзамом. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года были приобретены дидактические и развивающие игры:
Пособие «Безопасность на дороге» (азбука дороги).
Дидактический демонстрационный материал «Дорожная безопасность» (познавательно-речевое развитие детей).
Настольная развивающая игра-лото «Внимание, дорога!».
Светофор электрический (на батарейках).
Шашки.
Домино: «Ягоды», «Для девочек», «Пернатые».
Лото «Цвет и форма».
Детские книжки со сказками «Читаем по слогам».
Сделаны игры экологического характера:
Д/и «Среда обитания»,
Д/и «Зоопарк»,
Д/и «Фрукты-овощи»,
Лото малышам,
Пазлы «Кот и мыши»,
Пазлы «Птицы»,
Пазлы «Бабочки».
Игра по ПДД «Светофор».
Лото по ОБЖ «Безопасность для детей».

Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:
Посещаемость детьми ДОУ возраста;
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Название: Самоанализ воспитателя детского сада. Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год в подготовительной группе «Буратино»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Самоанализ, Детский сад

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР — д/с «Колокольчик»
Месторасположение: город Абакан, Республика Хакасия

Марина Иванова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк»

Иванова Марина Владимировна

Дата рождения – 27.02.81г.

Образование – Бурятский Республиканский педагогический колледж – 2009г .

Присвоена квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста.

Педагогический стаж – 4 года .

Стаж работы в МБДОУ – 11лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 4 года.

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Прохождение курсов.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности : игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности , по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль , творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры : «дорожки здоровья» , физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику, динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка , функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками , а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения» . Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей. Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия :

Конспект «Гимнастика после сна» - 2 младшая группа «Колокольчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Волшебница вода»

Участвовала в конкурсах :

- «Сенсорная дидактическая игрушка» - 2013г

- «Пасхальное яичко» - 2013г

Выставка детских рисунков «Солнышко и одуванчик» - 2013г

- «Осень золотая» - поделки из природного материала.

- «Чудо овощ» - ярмарка с участием родителей.

- «Лучшее полезное меню»

- «Новогодняя открытка» и другие.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия , использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.