Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской. Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа Проект мой родной город средняя группа
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.
Педагогический проект.
Тема: "Мой любимый город".
Вид проекта:нравственно-патриотический.
Тип проекта:творческий.
Продолжительность проекта:краткосрочный.
Участники проекта:педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Актуальность реализации проекта:Дети-это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия:страна, патриотизм, Родина. Наша задача-воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель:создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитывать у детей любовь к родному городу;
Сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты:открытие с детьми своей Малой Родины;адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей"История родного города".
Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям:Волжская ГЭС, площадь им. В. И. Ленина, памятник погибшим в Гражданскую и Великую Отечественную войнах, парк и ДК ВГС, стадион им. Логинова.
1) Организация предметно-развивающей среды:
Иллюстрации родного города,
Краеведческий материал,
Фото"Памятные места города Волжского,
Визитная карточка города - герб.
2) Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе Волжском.
3) Беседа с детьми"Кто и где живёт? "
Цель:формировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
4) Экскурсия на соседнюю улицу им. генерала Д. М. Карбышева.
Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.
5) Художественное творчество детей "Мой дом".
Цель:развивать творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель:прививать положительное отношение к родным и близким.
2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
Цель:воспитывать положительное отношение к родному городу;продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель:расширять кругозор детей.
4) Занятие "Улицы родного города"(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")
Цель:уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
5) Развлечение.Фотоколлаж "Мы и город".
Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.
Продуктивная деятельность:аппликация "Мой дом", выставка рисунков "Улочки -закоулочки".
Продукт проектной деятельности: фотоколлаж "Мы и город".
Литература:
1) "Воспитание маленького волжанина" Е. С. Евдокимова,
2) "Развитие речи" В. В. Гербова,
3) "Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,
4) "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.
Барадавка Татьяна Валентиновна
Цель. Развитие патриотических чувств у детей.
1. Формирование знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.
2. Продолжать работу по диалогической и монологической речи.
3. Воспитание любви к родному городу, уважение к истории своего города, желание сделать его лучше.
Вид проекта.
Познавательно-творческий.
Продолжительность проекта.
Долгосрочный.
Участники проекта:
Родители,
Воспитатели.
Актуальность.
Дети – это наше будущее, а значит – будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны – за ними будущее! Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема.
Интерес к истории родного города теряется, наша задача максимально заинтересовать малышей в изучении истории своей малой Родины. Дети не попросту не знают чем знаменит их родной город. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Форма реализации: дидактические, коммуникативные, словесные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры, непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и фотографий, слушание песен.
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Мой город»;
Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город» .
Предполагаемый результат.
- Проявление интереса к истории города.
Умение рассказывать о достопримечательностях своего города.
Формирование у детей любви к родному городу, желание делать его лучше.
Этапы работы над проектом.
I. Подготовительный этап.
Воспитатель: составление плана совместной работы с детьми, педагогом и родителями, организация предметно-развивающей среды, определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, поисковая работа по подбору иллюстраций, краеведческого материала, флага, подбор художественных произведений и песен.
II. Основной этап: «Реализация проекта».
Мероприятия по работе с детьми:
- Беседы: «Чья это улица, чей это дом?», «Мой дом – моя крепость», «Мой город», «Достопримечательности г. Омска»,
НОД познавательная деятельность ФУКМ «Мой любимый город». Рисование «Дома на нашей улицы», «Мой город». Развитие речи «Разучивание стихотворений о городе Омске». Аппликация «Моя улица».
Рассматривание карт Омска и Омской области, фотографий, иллюстраций города Омска, герба, флага.
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Путешествие по родному краю», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк».
- Дидактические игры: «Составь картинку».
- Пальчиковая игра: «Наш родной любимый город».
Подвижные игры: «Футбол», «Хоккей».
- Чтение художественной литературы: сборник Омская Азбука О. Григорьева.
Музыка: слушание песни «Омские улицы», «Омские улочки», «С днем рождения город Омск» музыка О. Черлаковой.
Мероприятия по работе с родителями:
Консультация «Как знакомить детей с городом Омском», «Старый Омск», «Карбышев», «Музеи г. Омска», «Омск – театральный», чтение художественной литературы.
Субботник по уборке территории, высадка рассады в клумбы на территории детского сада.
III. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие – Защита индивидуальных проектов «Мой любимый город Омск», совместный досуг детей и родитнлей.
Полученный результат.
Дети знают название своего города;
Дети знают реки, которые протекают в городе;
Знакомы с достопримечательностями г. Омска;
Знают о предприятиях Омска;
Знают названия некоторых улиц Омска;
Знают названия театров;
Имеют представления о людях, прославляющих наш город;
Дети хотят сделать наш город лучше.
Взрослые и дети удовлетворены проведенной работой и результатом проекта.
Познавательный проект
«Мой дом, мой город»
для детей средней группы
Александрова Нина Юрьевна,
Другова Светлана Валерьевна,
воспитатели МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Место проведения : г. Кировск, МАДОУ №16
Продолжительность проекта : 09.10.2017 -16.10.2017
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы :
Малая Родина … У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта: р асширить и систематизировать знания детей о своем доме и о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта
Образовательные :
Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его историческом прошлом.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Формировать умение слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Развивающие :
Развивать разговорную речь детей.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные :
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Ожидаемый результат :
У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
Беседа по теме.
Наблюдение
Рассматривание картин
Продуктивная деятельность детей
Рассказы детей о своей улице и доме.
Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
Результат проекта:
- Тематическая выставка рисунков «Любимого города»
- Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»
- Стенгазета «Мой любимый город»
- Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»
Подготовительный этап
Предварительная работа :
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности :
Игровая деятельность
Дидактические игры: Лото «Кировск», «Собери из частей целое»,
«Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель — пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много».
Познавательно-исследовательская
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»
Продуктивная
Аппликация: «Мой дом»
Рисование: «Флаг города Кировска», «Моя семья», Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
Коммуникативная
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии), «Мы – дружная семья», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.
Художественно-эстетическая
Прослушивание гимна города, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями :
- Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица».
- Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Кировска, с последующим созданием портфолио «Мой дом, мой город».
- Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе.
- Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г. Кировска».
- Плакат «Город Кировск».
Результаты реализации проекта:
- Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, мой город».
- Выставка рисунков «город Кировск».
- Оформление уголка «Мой город».
4. Выставка рисунков «Любимый город».
- Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».
- Плакат «С Днем Рождения, г. Кировск».
- Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом».
Конспект НОД по лепке
«Дома нашего города»
для детей средней группы
Цель : формирование умений создавать предметы из пластилина.
Задачи :
Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание) . Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу , испытывать гордость за свой город .
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, картины с изображением домов в городе Кировск.
Ход НОД:
Воспитатель : Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
«Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
Воспитатель : На свете очень много больших и малых городов . Мы с вами живем в городе Кировск. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Кировск? (Магазины, аптеки, почту, дома)
Воспитатель : Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Воспитатель : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом, какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.
Дети приступают к работе. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось –целый город.
Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.
Название:
Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация:
Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил
Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом — мой город»
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”
Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая:
Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».
— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»
Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)
Тема проекта : «Мой город »
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : один месяц.
Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи :
1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.
2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .
3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.
4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .
Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .
Ожидаемые результаты проекта :
Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
Формы работы детьми :
Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.
Экскурсии, тематические прогулки.
Беседы с рассматриванием иллюстраций.
Придумывание творческих рассказов.
Оформление фотовыставок и фотоальбомов.
Творческая конструктивная деятельность.
Игровая деятельность детей.
Досуги и праздники.
Чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями :
Семейные экскурсии, целевые прогулки.
Наглядные информационные материалы.
Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .
Создание презентаций, развивающей среды .
Праздники, досуги, дни открытых дверей.
Конкурсы, тематические выставки.
План реализации проекта :
Первый этап. Цель проекта
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.
Второй этап. Разработка проекта .
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .
Третий этап. Выполнение проекта .
Формы организации образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .
Беседа о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.
Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .
Познавательное развитие
ООД «Люби и знай свою улицу» .
ООД «Достопримечательности нашего города » .
Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .
Беседа на тему : .
Речевое развитие.
Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.
Отгадывание загадок по тематике проекта .
Чтение рассказов о Сибае.
Художественно-эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .
ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».
ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .
ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .
ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .
ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .
Физическое развитие
Беседа о здоровом образе жизни.
Подвижные игры
«Путешествие» ,
«Перебежки» ,
«Пятнашки» ,
«Автомобиль и воробьи» ,
«Летчики» ,
«Охотник, зайцы и собака» ,
«Смелые ребята» ,
«Городки » .
Четвертый этап. Итоги проекта .
1. Выставка детских работ .
2. Конструирование «Моя малая Родина»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов .
1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.
Предполагаемый результат проектной деятельности :
Расширит представления детей о городе , в котором они живут.
Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.
Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.
Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.
Повысит профессиональное мастерство педагогов.
Публикации по теме:
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.
Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.