Технологии развития связной речи дошкольников по триз попова. Пояснительная записка

Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи

ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна

учитель-логопед

Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения) , недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Речевое развитие» ,
  • «Физичкское развитие» .
  • «Социально-коммуникативное развитие» .

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
  3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
  3. Развитие творческих способностей, воображения.
  4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
  5. Формирование четкой дикции.
  6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
  2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Приемы:

  • беседа
  • наблюдение

Оборудование:

  • сейф, ключ
  • карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами
  • картинки для составления звуковой схемы слов
  • цветные карандаши (синий, зеленый, красный)
  • карточки для составления слов по первым звукам
  • разрезные картинки скороговорок
  • схема зала
  • слова для составления предложений
  • предметы обстановки с игрушками
  • воздушные шары (синие, красные, зеленые) .

Планируемые результаты:

  1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
  2. Совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие диалогической формы речи.
  4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды) .
  5. Совершенствование выразительности речи.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Логопед:

Квест мы начинаем и соревнование предлагаем.

Логопед:

Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые) .

Дети делятся на команды и получают первое задание

II. “Картинку собери и скороговорку проговори”.

Логопед:

Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.

Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши.

Логопед:

Молодцы!

Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф “Звездные войны”.

Логопед:

Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта.

Неожиданно, серьезно
Дверь закрыта
Все не просто.
Ключ от двери спрятан в сейфе.

В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно вам собрать
И заданья разгадать.

Логопед: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу.

III. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Логопед:

Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.

  1. команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска) .
  2. команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла) .
  3. команда: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга) .

Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.

Логопед:

Какая первая цифра получилась? (2)

III. Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.

Логопед:

Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу) .

Дети находят предметы и конверты с следующим заданием и частью следующей цифры.

Логопед:

Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными - отгадайте слова.

  1. команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза) .
  2. команда (слова: ворона, аист, ласточка, филин) .
  3. команда (слова: жук, пчела, муха, бабочка) .

Каждая команда получает часть цифры.

Логопед:

Какая вторая цифра? (5)

Логопед:

Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые) . Найдите их в зале.

Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием.

IV. Игровое задание “Разукрась звуковую схему слова”.

  1. команда составляет звуковую схему слова сумка.
  2. команда – слова лист.
  3. команда – слова мишка.

Дети выполняют задание и получают части цифры.

Логопед:

Какая третья цифра? (3)

V. Игровое задание “Составь предложение”.

Логопед:

Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме.

В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд) .

Логопед:

Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей) .

Дети читают предложение и получают часть цифры.

Логопед:

Какая четвертая цифра? (1)

VI. Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.

Дети подходят и узнают у гостей следующее задание.

Гость:

Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет.

Дети задают вопросы:

Этот предмет большой (нет) .

Этот предмет легкий (нет) и т.д.

Дети угадывают предмет и получают цифру.

Логопед:

Какая пятая цифра? (4)

Молодцы, код угадали.

Ребенок набирает цифры (25314) , сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден!

VII. Прощание с гостями.

Мы – это группа номер три.

На нас скорее посмотри.

- Задание решали:

Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша.

- Ребят хороших здесь немало:

Максим, Полина, Рита.

Вы не глядите так сердито.

Я – Ваня, а я – Елисей.

Нас сосчитайте поскорей.

Я – Тихон, вместе много нас

И мы уходим в первый класс.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

« Солнышко»

Выступление на тему:

«Технологии речевого развития дошкольников»

Составитель:

Ст.воспитатель Лешукова А.Н.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Развитие речи» предполагает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитеко-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию, поэтому из ранее разработанных методик по данной проблеме, в практике можно применять следующие технологии:

Обучение детей созданию образных характеристик путём составления сравнений, загадок, метафор.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи.

Обучение детей составлению творческих рассказов по картине.

Обучение детей выразительности речи - одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Работа по обучению детей образной речи должна начинаться с обучения детей созданию сравнений. Затем отрабатывается умение детей составлять разнообразные загадки. На заключительном этапе дети 6-7 лет вполне справляются с составлением метафор.

Технология обучения детей составлению сравнений.

Обучение детей дошкольного возраста составлению сравнений необходимо начинать с трёхлетнего возраста. Упражнения проводятся не только на занятиях по развитию речи, но и в свободное время.

Модель составления сравнений:

Воспитатель называет какой-либо объект;

Обозначает его признак;

Определяет значение этого признака;

Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

В младшем дошкольном возрасте отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др.

На пятом году жизни тренинги усложняются, дается больше самостоятельности при составлении сравнений, поощряется инициатива в выборе признака, подлежащего сравнению.

На шестом году жизни дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку.

Технология обучения детей составлению сравнений развивает у дошкольников наблюдательность, любознательность, умение сопоставлять признаки предметов, обогащает речь, способствует мотивации развития речевой и мыслительной деятельности.

Технология обучения детей составлению загадок.

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты.

Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников как бы само собой или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в роли эксперта. Верный ответ одарённого ребёнка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.

Развивая умственные способности ребёнка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

Воспитатель показывает модель составления загадки и предлагает составить загадку про какой-либо объект.

Таким образом, в процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества. К тому же это самый удобный способ наладить работу с родителями по развитию речи ребёнка, т. к. в домашней непринуждённой обстановке, без особых атрибутов и подготовки, не отрываясь от домашних дел, родители могут играть с ребёнком в составление загадок, что способствует развитию внимания, умению находить скрытый смысл слов, желанию фантазировать.

Технология обучения детей составлению метафор.

Как известно, метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

Мыслительные операции, которые позволяют составить метафору, вполне усваиваются умственно одаренными детьми уже в 4-5 лет. Основная цель педагога: создание условий для усвоения детьми алгоритма составления метафор. Если ребенок усвоил модель составления метафоры, то он вполне может самостоятельно создавать фразу метафорического плана.

Не обязательно называть детям термин «метафора». Скорее всего, для детей это будут загадочные фразы Королевы Красивой Речи.

Прием создания метафор (как художественное средство выразительности речи) вызывает особую сложность в умении находить перенос свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для сопоставляемых объектов. Такая сложная мыслительная деятельность позволяет развить в детях способность создавать художественные образы, которые они употребляют в речи в качестве выразительных средств языка. Что позволяет выявить детей, несомненно, способных к творчеству, и способствовать развитию в них таланта.

Игры и творческие задания для развития выразительности речи направлены на развитие умений детей выделять признаки объектов, учат детей по описанию определять объект, выделять характерные специфические значения объекта, подбирать разные значения одному признаку, выявлять признаки объекта, составлять загадки по моделям.

Развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Обучение детей составлению творческих рассказов по картине .

Для детей в речевом плане характерно стремление сочинять рассказы на определённую тему. Следует всемерно поддерживать это стремление и развивать их навыки связной речи. Большим подспорьем для педагога в этой работе могут стать картины.

Предлагаемая технология рассчитана на обучение детей составлению двух типов рассказов по картине.

1-ый тип: «текст реалистического характера»

2-ой тип: «текст фантастического характера»

Оба типа рассказов можно отнести к творческой речевой деятельности разного уровня.

Основополагающим моментом в предлагаемой технологии является то, что обучение детей составлению рассказов по картине основывается на алгоритмах мышления. Обучение ребёнка осуществляется в процессе его совместной деятельности с педагогом посредством системы игровых упражнений.

Технология развития речи и мышления посредством мнемотехники.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составления рассказов, при пересказе художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

Технологии мнемотехники позволяют решать задачи развития всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно-логической, обработки различных приемов запоминания); развитие образного мышления;

развития логического мышления (умения анализировать, систематизировать); развитие различных общеобразовательных дидактических задач, ознакомление с различной информацией; развитие смекалки, тренировка внимания; развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах.

Информационно - коммуникативные технологии позволяют сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводят к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения.

Приоритетными технологиями речевого развития дошкольника также являются
1. ТРИЗ. (Теория Решения Изобретательских Задач)
2. Логоритмика. (Речевые упражнения с движениями)
3. Сочинительство.
4. Сказкотерапия. (Сочинение детьми сказок)
5. Экспериментирование.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Артикуляционная гимнастика.
Рассмотрим некоторые словесные игры с использованием не традиционных приёмов.
« Да нет-ка »\ задумывается предмет, задаётся вопрос, отвечаем только «да» или «нет». Схема к игре: круг, разделённый на две части- живое, не живое, в зависимости от возраста детей, делений становится больше\
« Назови общие признаки»\ клубника и малина, птица и человек, дождь и душ и т.д.\
« Чем похожи?»\ трава и лягушка, перец и горчица, мел и карандаш и т.д.\
« Чем отличаются?»\ осень и весна, книга и тетрадь, автомобиль и велосипед и т.д.\
« Чем похожи и чем отличаются?»\ кит- кот; кот-крот; кот-ток и т.д.\
«Назови предмет по действию».\ ручка-писалка, пчела-жужжалка, занавеска-затемнялка и т.д.\
« Антидействие»\ карандаш-ластик, грязь-вода, дождь-зонт, голод-пища и т.д.\
« Кто кем будет?»\ мальчик-мужчиной, жёлудь-дубом, семечка-подсолнухом и т.д.\
« Кто кем был» \ лошадь-жеребёнком, стол-деревом и т.д.\
« Назови все части»\ велосипед→рама, руль,цепь, педаль, багажник, звонок и т.д.\
« Кто где работает?»\ повар-кухня, певец-сцена и т.д.\
« Чем был, чем стал»\ глина-горшок, ткань-платье и т.д.\
« Так было раньше, а теперь?»\ серп-комбайн, лучина-электричество, телега-автомобиль и т.д.\
« Что умеет делать?»\ ножницы -резать, свитер- греть и т.д.\
« Давай поменяемся»\слон→обливается→водой, кошка→лижет→языком→шёрстку и т.д.\

Сочинение сказок.
« Салат из сказок»\ смешивание разных сказок
« Что будет если?»\ сюжет задаёт воспитатель
« Изменение характера персонажей»\ старая сказка на новый лад
« Использование моделей»\ картинки- геометрические фигуры
« Введение в сказку новых атрибутов»\ волшебные предметы, бытовые приборы и т. д.\
« Введение новых героев»\ как сказочных, так и современных
« Тематические сказки» \ цветочные, ягодные и т. д.\

Сочинение стихотворений.\ По мотивам японской поэзии
1. Название стихотворения.

  1. Первая строка повторяет название стихотворения.

3.Вторая строчка-вопрос, какой, какая?
4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает.
5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения.

Сочинение загадок.
« Страна загадок»

Город простых загадок цвет, форма, размер, вещество
-город 5 чувств \осязание, обоняние, слух, зрение, вкус
-город похожестей и непохожестей\на сравнение
-город загадочных частей развитие воображения: улицы неоконченных картин, разобранных
предметов, молчаливых загадок и спорщиков
- город противоречий может быть холодным и горячим-термос\
-город загадочных дел.

Экспериментирование.
« Моделирование маленькими человечками»
-газообразование, жидкость, лёд.
-более сложные модели: борщ в тарелке, аквариум ит.д.
-высший уровень:изображение отношений между предметами \притягивается, отталкивается, бездейственен\
« Растворяется, не растворяется».
« Плавает, тонет».
« Сыпучесть песка».
Рассматривание картины и составление рассказа по ней \должно проходить в игре
« Кто как видит картинку?»\увидеть, найти сравнения, метафоры, красивые слова, красочные описания
« Живые картинки»\ дети изображают предметы нарисованные на картине\
« День и ночь»\ картина в разном свете
« Классические картины: « Кошка с котятами»\история маленького котёнка, какой он вырастет, найдём ему друзей и т.д.\

Система упражнений по формированию звуковой культуры речи.
« Самолёт»\ т-р-р-р\
« Пила»\ с-с-с-с\
« Кошка»\ ф-ф, ф-ф\ фразовая, энергичная.

Артикуляция.
« Зевающая пантера», « Удивлённый бегемот» и т.д.\упражнения на разминку мышц шеи\
« Фыркающая лошадь», « Пятачок» и т. д.\упражнения для губ\
« Самый длинный язычок», « Иголочка», «Лопаточка» и т.д.\упражнения для языка, расслабления
артикуляционного аппарата

Дикция и интонационная выразительность.
Звукоподражание с разной силой и высотой голоса \весёлая и грустная, ласковая, нежная песенка, песенка шёпотом, громкая, песенка героя.
Скороговорки, чистоговорки, считалки в темпе, любой речевой материал.
Развитие слухового восприятия шёпотная речь
« Кто позвал?», « Принеси игрушку», « Позови», «Что шуршит?», «Что за звук?», « Повтори за мной», « Испорченный телефон».

Фонетико-фонематический слух. Речевое экспериментирование.
Пальчиковые игры со словом, игры со словом и звукоподражанием, подвижные игры с текстом, хороводные игры и хороводные игры на основе потешек для детей младшего возраста» Пузырь», «Каравай» и т. д.\

Минидраматизации, инсценировки.

Пальчиковая гимнастика.
« Растирание» или «Потягивание», « Паучки» или «Крабики»\разминка каждого пальчика «Птицы», «Бабочки», «Моторчики», «Рыбки»\большие и маленькие, «Домик», и т.д.

Теория Решения Изобретательских Задач.
Инструментарий ТРИЗа.
Мозговой штурм или коллективное решение проблем.
Перед группой детей ставится проблема, каждый высказывает своё суждение, как можно её решить, принимаются все варианты \нет не правильных суждений\. При проведении мозгового штурма, может быть «критик», который высказывает сомнения, активизирующие мыслительные процессы.

Метод фокальных объектов \пересечение свойств в одном предмете
Выбирается два любых предмета, описываются их свойства. В дальнейшем эти свойства используются для характеристики создаваемого объекта. Анализируем предмет с позиции «хорошо-плохо». Зарисовываем объект.
Дайте характеристику свойств банана выгнутый, жёлтый, вкусный и стола круглый, деревянный.

Морфологический анализ.
Создание новых объектов, с необычными свойствами выбор свойств случайный. Строим « дом». Составляющие элементы: 1) цвет. 2) материал. 3) форма. 4)этажи. 5) место расположения.
(Я живу в синем, деревянном доме, круглой формы, на 120 этаже, посередине лужи).

Системный оператор. \Возможно, дать характеристику любому предмету.
Составляется таблица из девяти окошек: прошлое, настоящее, будущее по горизонтали и подсистемой, системой и надсистемой по вертикали. Выбирается объект.
Раскладываются:
-свойства, функции, классификация.
-функции частей.
-какое место занимает в системе, связь с другими объектами.
- как предмет выглядел раньше.
-из каких частей состоит.
-где могли его встретить.
-из чего он может состоять в будущем.
-из каких частей будет состоять.
-где его можно будет встретить.

Синтетика \объединение необъеденимого\
-приём « Эмпатия» \сочувствие, сопереживание. « Изобрази несчастное животное, что оно испытывает».
Золотая рыбка. \Помогает понять сущность волшебства, сказки, небылицы.
Поэтажное конструирование \составление описательного рассказа о предметах и явлениях окружающего мира.
Полотно в виде домика со слуховым окошком и девятью окошками-кармашками.
1) Кто ты? 2) Где живёшь? 3) Из каких частей состоишь? 4) Какого размера? 5) Какого цвета? 6) Какой формы? 7) Какой на ощупь? 8) Чем питаешься? 9) Какую пользу приносишь?
Снежный ком.
В круге выкладываются три шкалы, на которых расположены буквы русского алфавита.
Придумываем имя с помощью соединения букв ниточками \имя от 3 до 5 букв. Далее Придумываем ему друга→посадили дерево→вырастили→собрали плоды→сварили варенье→ пригласили на чаепитие подругу и т.д.\ идёт насыщение рассказа объектами и действиями,
нарастание «снежного кома»\.

Ведущую роль в организации работы по развитию общения и речи играют следующие технологии:

технология проектной деятельности;

технология развития детского речевого творчества;

технология группового взаимодействия детей;

технология поисково-исследовательской деятельности;

технология создания детского портфолио;

технология коллекционирования;

информационно-коммуникационные технологии.

При выборе технологии необходимо ориентировать на следующие требования:

ориентация технологии на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи;

технология должна носить здоровьесберегающий характер;

основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;

реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;

организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Синквейн - новая технология в развитии речи дошкольников.

Синквейн - стихотворение без рифмы из пяти строк.

Последовательность работы:

  • Подбор слов-предметов. Дифференциация «живой» - «неживой» предмет. Постановка соответствующих вопросов(графическое изображение).
  • Подбор слов-действий, которые производит данный объект. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение).
  • Дифференциация понятий «слова - предметы» и «слова - действия».
  • Подбор слов - признаков к объекту. Постановка соответствующих вопросов (графическое изображение).
  • Дифференциация понятий «слова - предметы», «слова - действия» и «слова - признаки».
  • Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. («слова - предметы» + «слова - действия» , («слова - предметы» + «слова - действия» + «слова - признаки».)

Плюсы синквейна

Изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

Отрабатываются знания о частях речи, о предложении;

Дети учатся соблюдать интонацию;

Значительно активизируется словарный запас;

Совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

Активизируется и развивается мыслительная деятельность;

Совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу;

Дети учатся определять грамматическую основу предложений…

Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста.

Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

Список использованной литературы

  1. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. Под ред. Ушаковой О.С.-М: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Сидорчук, Т.А., Хоменко, Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2004.
  3. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника: Развиваем речь.-М: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Акулова О.В., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. и др. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2009
  5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М., 1994
  6. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой.+ Конспекты занятий» - М., 2002
  7. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников. 2004, /tmo/260025.pdf
  8. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. - М., 2007

Связная речь - это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями, понятиями и которые называются в речи точными словами. Связная речь включает в себя две формы речи: монологическую и диалогическую.
Имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной речи у детей до настоящего времени представляет собой актуальную проблему, это обусловлено значимостью связной речи для социализации будущих школьников. Ведь развитие связной речи детей происходит постепенно и неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения.

В коррекционной работе с детьми дошкольного возраста развитие связной речи занимает немаловажную ступень. Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.

Изучением данной проблемы занимались такие ученые, как В.К. Воробьева, Т. Б. Филичива, Г. В. Чиркина, Е. В. Ушакова, Л. С. Волкова, Е. М. Мастюкова, Н. С. Жукова.

Направления и методы коррекционного обучения детей выделяет Т.Б. Филичева. В работах А. В. Ястребовой мы можем увидеть методы, а так же приемы формирующие полноценную речевую деятельность. Содержание и методы по развитию прямой речи мы видим в работах С.А.Мироновой. Никашина Н.А. раскрывает цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у детей. В. К. Воробьева разработала методику поэтапного фор-мирования умений и навыков связной речи с использованием картинно-графического плана. С использованием моделей и схем Т.А. Ткаченко предлагает формировать навыки описательного рассказа. Обучение творческому рассказыванию нашло отражение в работах В. П. Глухова, Т. А. Сидорчука.

Мы хотим рассказать о некоторых играх и игровых приёмах, которые помогут развитию связной речи детей начиная с трех лет до семи.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

В возрасте 3-4 лет увеличивается не только объем общеупотребительных слов, но и возрастает способность к словотворчеству. Первоначально это явление выглядит как рифмование, затем изобретаются новые слова, имеющие определенный смысл.
В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы ребенок переходит к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа. Со второго полугодия третьего года жизни значительно увеличивается число прилагательных. Дети пользуются диалогической формой речи. В этом возрасте для успешного развития связной речи используют приёмы: театрализованного представления, логоритмические упражнения, пальчиковые игры. Для успешного развития связной речи предлагаются игры с использованием народного творчество как источник, в котором можно найти материал, отвечающий как по содержанию, так и по форме требованиям, предъявляемым к произведениям для детей. Материалом для игр со словом, предназначенных малышам, и послужили в основном произведения народного творчества из книги Е. И. Тихеевой «Игры и занятия малых детей».

Предлагаем Вашему вниманию примеры дидактических игр по развитию речи младших дошкольников:

1. Дидактическая игра «Птички».

Цель игры: Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, активизировать речь детей.

Ход игры: Взрослый обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим взрослый надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад». Дети и взрослый произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

2. Дидактическая игра «Курочка-рябушечка».

Цель игры: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию.

Ход игры: Взрослый показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Взрослый надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке взрослого:
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры взрослый предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с взрослым, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» и т. д.

3. Дидактическая игра «Про сороку»

Цель игры: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Ход игры: Дети садятся напротив взрослого. Взрослый указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит кашку»), приговаривая:

Слова:

Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор —
Кашу на стол.
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке.

Движения:

Взрослый и дети варят кашку» вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибают. Обращается к большому пальцу.

Слова:

А этому ничего не дала.
Ты дров не таскал,
Ты воды не носил,
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка —
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.

При повторении игры взрослый предлагает детям помогать произносить потешку. После слов «этому» делает паузу, а дети заканчивают фразу: «на блюдечке», «в чашечке», «в мисочке».

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста

В возрасте 4-5 лет, при нормальном речевом развитии, детям доступно осмысление причинно-следственных отношений, употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Также, дети могут подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений, рассказывать невероятные истории. Часто дошкольники 4-5 лет активно сопровождают речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
И поэтому в этом возрасте большое внимание уделяется развитию описательного рассказа (рассказам-описаниям). Используют приемы мнемотехники: коллаж, мнемотаблица, мнемодорожка и др.

Предлагаем Вашему вниманию следующие дидактические игры:

1. «Странные рассказы» . Ребенку предлагают послушать один из коротких рассказов, например: «Летом, когда ярко светило солнце, ребята вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках»; «Наступила весна. Все птицы улетели на север. Грустно стало детям. Решили они смастерить скворечники. Готовые домики для птиц дети развесили на веревке, и в них поселились котята. Детям стало снова весело»;
«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощения для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
В качестве образца могут служить и поэтические произведения («Путаница» К. Чуковского, «Вот какой рассеянный» С. Маршака и многие другие). После прослушивания дети обычно анализируют произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывают собственные небылицы или перевертыши.

2. Используя картинно-графический материал из пособия Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Моносовой.

  • Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку (рисунок 1).
  • Попросить дать имена изображенным на картинке детям.
  • Задать вопросы:

Кого кормят мама и дети?
- Как назвать этих птиц всех вместе?
- Каких птиц кормит мама? (Мама кормит домашних птиц.)
- Кто помогает маме? (Вова и Таня помогают маме.)
- Чем мама кормит гуся? (Мама кормит гуся горохом.)
- Чем Таня кормит курицу? (Таня кормит курицу зерном.)
- Чем Вова кормит утку? (Вова кормит утку кашей.)
- Какие помощники растут у мамы? (У мамы растут хорошие помощники.)

  • Предложить детям послушать получившийся рассказ.
  • Попросить детей пересказать рассказ по картинно-графическому плану (рисунок 2, 3, 4).

3. «Волшебный мешок»

Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Оборудование: 8-10 различных фигурок, коробочка.

Содержание: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки. Надо придумать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того как первый играющий сказал 2 - 3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончилась, предметы собирают вместе и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

В 5-6 лет ребенок начинает интенсивно овладевать монологической речью, так как к этому времени завершается процесс формирования фонематического развития речи, и дети в основном усваивают морфологичес-кий, грамматический и синтаксический строй родного языка (А.Н. Гвоздев, М.Ф. Фомичева, В.К. Лотарев, О.С. Ушакова и др.). Его высказывания начинают напоминать по форме короткий рассказ. В активном словаре появляется большое количество слов, сложных по лексикологическим и фонетическим характеристикам. Высказывания включают фразы, требующие согласования большой группы слов.

Предлагаем Вашему вниманию следующие дидактические игры

1. Дидактическая игра «Отгадай-ка»

Цель игры: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры: Взрослый напоминает детям, как они на занятии рассказывали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки, и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит. Выберите себе каждый какой-либо предмет и говорите за него. Только надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали, и говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».
После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) взрослый кладет камешек на колени любому играющему (вместо камешка можно использовать ленточку, игрушку и т. д.). Ребенок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет и передает камешек следующему играющему, чтобы тот отгадал.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку.
В процессе игры взрослый следит за тем, чтобы дети при описании предметов называли их существенные признаки, которые помогли бы узнать предмет. Он может задать вопрос загадывающему: «Где этот предмет находится?» или: «Для чего нужен этот предмет?» Но спешить с наводящими вопросами не следует. Надо дать возможность ребенку самому припомнить предмет, его основные признаки и рассказать о них.
Дети дают такие описания предметов: «Деревянный, полированный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), «Железная, из прутиков, стоит па подоконнике, оттуда слышно пение птички (клетка), «Блестящий, с носиком, в нем кипяченая вода» (чайник).

2. Дидактическая игра «Да —нет».

Цель игры: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Ход игры: Взрослый сообщает детям правила игры и объясняет название. «Почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет в нашей комнате мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Взрослый выходит, потом заходит в комнату и спрашивает: «Этот предмет на полу?» — «Нет». «На стене?»— «Нет». «На потолке?» — «Да». «Стеклянный? Похож на грушу?» — «Да». «Лампочка?» — «Да».
Взяв на себя роль первого водящего, взрослый учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет: «Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать».

3. Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: учить детей подбирать рифму к звукосочетанию

Ход: водящий задаёт определённое звукосочетание, а играющие сочиняют двустишье с ним:
са-са-са - прилетела к нам …(оса), ща-ща-ща - мы нашли в траве … (клеща) и т.д.

Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе

К подготовительной к школе группе ребенок свободно владеют фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют большой словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени формируется правильное звукопроизношение и готовность к звуковому анализу и синтезу. В связной речи отмечаются такие умея, как:
- пересказывание знакомой сказки, короткого текста, стихотворения;
- составление рассказа по картине и серии сюжетных картинок, рассказывание об увиденном или услышанном;
- спор, рассуждение, высказывание мнения, убеждение.
На занятиях по развитию связной речи в подготовительной группе особое внимание уделяется рассказыванию из личного опыта, рассказыванию по предложенному сюжету.

Предлагаем Вашему вниманию следующие дидактические игры, способствующие развитию творческой активности:

1. Логопедические сказки.

Для развития связной речи и лексико-грамматических категорий мы используем такой игровой приём как логопедические сказки(Е.Г. Карельская)
Ниже приводятся сказочная история. В процессе подобных речевых игр пополняется словарь дошкольника, активизируется его воображение, мыслительная деятельность и память. История (сказка) сначала озвучивается взрослым, а затем - самим ребёнком. При этом используются игрушки, фланелеграф, сюжетные картинки, теневой и пальчиковый театры.

Сказка «Красавица, рыцарь и чудовище»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были красавица принцесса, храбрый рыцарь, брат принцессы, и страшное чудовище.
Принцесса, как и полагалось, жила в башне, рыцарь, - в замке, а чудовище - в болоте.
А ещё в этом царстве-государстве жил бедный пастух, который очень любим принцессу, но не мог даже мечтать о том, что когда-нибудь она станет его женой.
Каждый год король, отец принцессы, устраивал смотр женихов для своей дочери. Он собирал всех претендентов и давал им задания, которые надо было быстро и верно выполнить. Но, то ли задания были слишком трудные, то ли женихи - глупыми, только никто из них мужем принцессы так и не стал. Кого-то за неправильные ответы заточили в подвал башни, иных женихов рыцарь победил на турнире, и те с позором были выдворены за пределы государства. А некоторых бедолаг забрало в плен чудовище.
И вот настал день, когда ни в самом государстве, ни за его пределами не осталось ни одного потенциального жениха для принцессы.… Один пастух только был жив-здоров и ещё гулял на свободе. И решил он попытать своё счастье.
Взрослый спрашивает у ребёнка: «Ты хочешь, чтобы пастух взял принцессу себе в жёны? Тогда давай поможем ему выполнить задания короля».

Первое задание. О чём из трёх предметов: башне, замке или болоте можно сказать:
холоднЫЙ; мрачнАЯ; ужаснОЕ; страшнЫЙ; дальнЕЕ; неприступнЫЙ; холоднОЕ; тёмнАЯ; страшнОЕ; высокАЯ; мрачнЫЙ: неприступнАЯ; мрачнОЕ; ужаснЫЙ; страшАЯ; гнилОЕ; холоднАЯ; непроходимОЕ.

Второе задание. О ком из персонажей сказки: рыцаре, принцессе или чудовище можно сказать:
жестокИЙ; злАЯ; суровОЕ; гордЫЙ; бессердечнАЯ; холоднАЯ; злОЕ; суровЫЙ; гордАЯ; бессердечнОЕ; жестокОЕ; злОЙ; суровАЯ; гордОЕ; бессердечнЫЙ;
Конечно же, в итоге, пастух должен одержать победу и ответить на все вопросы короля (с помощью ребёнка)!
Кто при этом ОГОРЧИЛАСЯ? И почему?
ОГОРЧИЛОСЬ? Это о ком? Почему?
А кто ОБРАДОВАЛАСЬ? И почему?
(За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.)

2. Дидактическая игра «Расскажи - не ошибись».

Цель: подобрать слово с противоположным значением. Объяснить свой выбор. Составить с союзом а предложение, в котором будут объединены оба антонима.

Пример: храбрость. Во дворе на котенка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.

Храбрость; добрый; тупой (нож); веселый; длинный; старый (диван); грязно; темно; легко; быстро; покупать; открывать; молодой; толстый.

3. Дидактическая игра: «Найди ошибку».

Цель: найти и подробно объяснить, в чем ошибочность предложенного выска-зывания.

Ручеек шире реки. Муравейник выше дома. Тигр слабее кошки. Черепаха ползет быстрее змеи. Самолет движется медленнее машины. Луна ярче солнца. Трехэтажный дом ниже одноэтажного. У зайца ушей больше, чем у медведя. Туча ниже деревьев. Стол квадратнее окна. Стул деревяннее тумбочки. У Кати кукол больше, чем игрушек. Петя собрал поганок больше, чем грибов. В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира. Папа моложе сына, но старше дедушки.

Список литературы:

  1. Бардышева Т. Ю, Моносова Е. Н. : «Методические рекомендации к наглядно - дидактическому пособию «Обучение связной речи детей 4-5 лет» Картинно-графические планы рассказов». ООО «Издательство «Скрипторий 2003»
  2. Воробьева В. К. : Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.- М.2006
  3. Глухов В. П. : Из опыта логопедической работы по форми-рованию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на за-нятиях по обучению рассказыванию// Дефектология. — 1994.
  4. Е.Г. Карельская « Растим говорунов » изд. «Дрофа» М. 2007
  5. Тихеева Е.И. Игры и занятия малых детей. Л., 1934.
  6. Ткаченко Т. Д. : «Логические упражнения для развития речи». Альбом дошкольника. — 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Книголюб, 2005. - 56 с.
  7. Филичева Т. Е. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. — М., 1999.
  8. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвити?ем речи. Воспитание и обучение. — М., 1999.
  9. Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. : Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М.,1993. - Ч. I, II.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск Логопедический квест как форма организации коррекционной работы по развитию речи дошкольников с нарушениями речи Гагарина Е.А. Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Берёзка» п.зеленоборск 2017г.

2 В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Сегодня активно функционируют логопункты в детских садах, группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы раннего развития для детей с задержкой речевого развития. Совершенствуется базовое содержание логопедической практики, осуществляются творческие разработки, активно используются информационнокоммуникативные технологии. Все это свидетельствует о внедрении инноваций в логопедическую деятельность. Инновационные технологии это новейшие внедренные методы и инструменты, приемы, средства, которые обладают повышенной эффективностью по результатам интеллектуальной деятельности педагога. В педагогическом процессе инновации выступают в качестве новых внедрений в организацию взаимодействия логопеда и ребенка. Инновационные формы (лгоритмика, логосказка, драматическое творчество, мнемотехника) работы с каждым годом расширяют возможности логопедов в работе с дошкольниками с ОНР. В соцкультурном пространстве современности внимание детей, в том числе и детей дошкольного возраста, зачастую рассеяно. Не секрет что дошкольников с ОНР отмечает низкий уровень развития словаря, использования речевых конструкций, бедность речи, низкий уровень мотивации и коммуникативного развития. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний, логопедическая помощь может осуществляться в контексте игры. Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью, является квест. Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста? Да! А с детьми с нарушениями речи! Безусловно, да! Только содержание, задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника. В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут. Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес, дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого). В логопедической практике квест выступает в качестве приключенческой игры, в которой дошкольникам предлагается решение задач для продвижения в определенной сюжете. Для того чтобы добиться цели, дети должны последовательно решать определенные задачи или загадки, выполнять упражнения.

3 Традиционную форму проведения коррекционных занятий можно заменить на логопедические квесты. Например, коррекционную работу по развитию связной речи можно организовать через проведение квета, используя при этом на разных этапах опорные схемы, пиктограммы, мнемотаблицы, методы наглядного моделирования и т.д. Структура логопедических квестов: 1. Совместное прочтение пиктографического текста. 2. Исследование фрагментов сказочной истории. 3. Задание, направленное на формирование образного мышления (рассказ от лица какого-либо персонажа). 4. Коллективная игра На слайдах нашей презентации фотографии квеста «Югра - любовь моя». В рамках празднования юбилея Ханты- Мансийского округа в детском саду был проведен квест. Он посвящается родному округу Югре, который является Родиной наших воспитанников. На праздники были приглашены глава городского поселения Набатов И.А., заведующий межпоселенческой библиотекой Волкова И.А., инструктор по противопожарной безопасности Хафизова Р.В., учитель средней общеобразовательной школы Кадырова Г. А.. В смотре - конкурса приняли участие воспитанники старшей подготовительной групп детского сада. Предварительно дети разделились на команды по 10 человек. Каждая команда имела свое название («Щучьи зубы», «Глухариный нос», «Лисьи лапы» и т.д.). Название команд было неслучайным. Дети на занятиях познакомились с национальными узорами и орнаментами народов ханси и манси. Этим и объясняется выбор детей. Старт конкурсу был дан в музыкальном зале. Детям представили жюри и ответственных по станциям. Каждая команда начинала движение, согласно маршрутному листу. Детям надо было пройти 5 станций («Кто, кто в городе живет?», «Сказочная», «Все обо всем», «Развлекательная», «Угадай-ка»), получить отметку в маршрутном листе о выполнении задания и вернуться в музыкальный зал. Побеждала та команда, которая быстрее всех пройдет все станции и получит наибольшее количество балов. Каждая станция требовала от детей определенных знаний о жизни и традициях коренных жителей народов Югры, их национальных праздников, а также проявить знания о достопримечательностях родного края, растительного и животного мира. На станции «Сказочная» участники отвечали на вопросы викторины по сказкам народов Севера, отгадывали национальные загадки хантов. На станции «Развлекательная» ребятам надо было назвать и организовать национальную игру, назвать национальные праздники обских угров. Открыл церемонию награждения глава городского поселения Набатов И.А.. Он поздравил всех маленьких участников конкурса. За участие в мероприятие самые активные были награждены дипломами. Завершился праздник импровизированным танцем коренных народов Севера, чаепитием, с большим брусничным пирогом. Сегодняшний квест мы назвали «Все цвета «Радуги». Программа, в которой впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условия для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства. Цель игры: 1. Обеспечение развития ребенка через интегративный подход согласно требованиям ФГОС ДО посредствам проведения квест-игры. Задачи:

4 1. Способствовать всестороннему развитию детей; 2. Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; 3. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации; 4. Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития; 5. Создание положительного эмоционального настроя. Решение перечисленных задач мы решили реализовать через интеграцию 5-ти образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Участникам квеста необходимо с помощью 5 подсказок определить какой предмет лежит в сюрпризной коробке. Назвать его и указать основную функцию предмета. Подсказки можно получить на станциях предварительно выполнив задания. Все команды передвигались согласно маршрутным листам. Строго соблюдая последовательность составленного маршрута. Новизна: Квест- технология- актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квесты позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме. Наши наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квесттехнологии в детском саду: - создается атмосфера эмоционального подъема и раскрепощённости у всех участников образовательного процесса; - воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей; - в детях развивается уверенность в себе и своих товарищах, снимается чувство страха за ошибку. Предполагаем, что участие детей в таких командных играх научат выпускников детского сада слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к

5 согласию. У дошкольников сформируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам. Мы считаем, что квест может стать отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» Центрального района г. Барнаула Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Сказка

Работа учителя-логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в соответствии ФГОС ДО Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать

«Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста в МАДОУ д/c 38 «Росинка» посредством театральной деятельности». Март 2015 Выполнила воспитатель МАДОУ д/c «Росинка» 38 Красовская Светлана

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дуюнова И. В., за МБДОУ «Детский сад 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области» Информационно компьютерные

Тематика выпускных квалификационных работ для студентов специальности 050144 Дошкольное образование (углубленная подготовка) форма обучения: очная, заочная 1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников

Работы ресурсного центра на 2015 учебный год работы координационного совета Тема Месяц 1 Утверждение, корректировка плана работы ресурсного центра на 2015г. Заключение договоров между РЦ и площадками Подготовка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 104 «СОЛОВУШКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Мастер-класс «Использование интерактивных игр при обучении детей чтению» Учитель-логопед:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевого развития воспитанников Принято

МБДОУ д/с 37 «Якорек» г. Геленджик Учитель-логопед: Беляева Е.В Педагогическое мастерство овладение лучшими образцами и эталонами уровень педагогической деятельности педагогическое общение профессиональное

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Якорёк» комбинированного вида» Сценарий проведения регионального мастер класса «День студента» (в рамках социального партнёрства

L o g o О преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГТ И ФГОС Заместитель начальника Управления образования по вопросам содержания и экспертизы качества образования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 60 города Благовещенска» Воспитатели: Овчинникова Юлия Павловна Шаруда Татьяна Леонидовна г. Благовещенск 2016 г. Актуальность:

«Инновационный подход по взаимодействию с семьей в работе клуба «Контакт» Авторы проекта: Агеева Ирина Станиславовна, учитель- логопед Воронина Светлана Викторовна, педагог- психолог Муниципальное дошкольное

ПРИНЯТ Протокол педсовета 4 от 25.05. 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ 84 Е.Н. Янковская Приказ 34-а от 25.05. 2012 г. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.

«Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями «Закрепляем, играя!» Дуркина М. В., учитель-логопед МАДОУ «ДС КВ 16» г. Усинска. На современном этапе работы с дошкольниками к деятельности учителя-логопеда

Консультация по ФГОС «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» Дельфин» «Использование ИКТ на коррекционно-развивающих занятиях, как средства оптимизации коррекционнопедагогического процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 131» 344001, г. Ростов на-дону, пер. Сулинский, 2, тел. 244-90-08, E-mail: rosinka- [email protected] Отчет о

Выступление из опыта работы Тема самообразования «Развитие эмоциональной сферы детей посредством создания игровых условий» Калинина Н.Е., воспитатель МАДОУ д/с «Росинка» Введение В настоящее время, заботясь

Проект «9 Мая День Победы» Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально

Лыкова Ирина Александровна доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования автор

Годовой календарный учебный график МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад 188» на 2016-2017 учебный год УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МДОУ «ЦРР - детский сад 188» М.Л. Гольденберг Приказ 93от 29.08.2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Павлова Кристина Евгеньевна студентка Бахина Анастасия Владимировна ст. преподаватель ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» г. Омск, Омская область ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Игровое пособие «Сказка из лукошка» для развития связной речи детей дошкольного возраста Номинация «Путешествие по сказкам, потешкам и прибауткам» ЗАЯВКА на участие в районном фестивале педагогических

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте 1.Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном автономном

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Родителям о ФГОС ДО Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Что такое Федеральный государственный

Оценка критерия 3. Актуальность условий для реализации инновационной образовательной программы в дошкольной образовательной организации (посещение ДОО экспертами) Стартовые условия муниципального бюджетного

Наименование мероприятия 1. Производство телевизионных сюжетов, разъясняющих порядок приема в организации Дата проведения январь Название СМИ Участники мероприятий Телевизионный сюжет о порядке приема

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе по теме «Головные уборы», познавательное развитие 1. Интеграция образовательных областей Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально

Проект на тему «Район моей мечты» для старшей группы детского сада. (детско-родительский, творческий, краткосрочный). Подготовила воспитатель: Турпищева Е.Р. Актуальность: Чувство Родины начинается с

Муниципальное автономное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звездочка» ПРОЕКТ Развитие спектра практико ориентированных форм взаимодействия с родителями воспитанников как

Уважаемые коллеги и друзья! 1-2 декабря 2015 года Представительство Россотрудничества в Словении проводит образовательные события для руководителей и педагогов русских школ, а так же для детей и их родителей.

ПЕДСОВЕТ 2 ТЕМА «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Старший воспитатель Ващенко Е.Г. МКДОУ детский сад «Теремок» Купинского района 1

ПРИНЯТ на заседании Педагогического совета протокол от «10» сентября 2015 г. 1 УТВЕРЖДЕНО приказ от «01» сентября 2015г. 58 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК на 2015 2016 учебный год муниципального бюджетного дошкольного

Семинар учителей немецкого языка "Организация обучения иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС основного общего образования" Горбунова Сания Умяровна, руководитель районного методического объединения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Комитет по образованию Администрации г. Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Мероприятие в рамках экспериментальной площадки

ГБОУ СОШ 1874 дошкольное отделение «Радость» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» автор проекта Острикова О.Ю. 2010-2014 г.г. Разработка цикла интегрированных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 17 «Одуванчик» ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА МАРТ 2015 ГОДА

Психологическое сопровождение детей в ДОУ Целью психологического сопровождения ДОУ является: - создание условий для полноценного психического и личностного развития детей, -сохранение и укрепление психофизического

МБДОУ детский сад компенсирующего вида 36 «Аленький цветочек» Консультация для воспитателей Тема: «Использование дидактических игр и приемов в решении задач коррекции звукопроизношения». Составила: учитель-логопед

Гуськова Наталья Викторовна Воспитатель Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 «Ягодка» г. Тамбов СОВРЕМЕННЫЕ

Проект по развитию социальнопсихологического сопровождения и реабилитации детей-инвалидов «Понимаю, принимаю, поддерживаю» Пояснительная записка Одним из главных приоритетов в сфере образования является

УТВЕРЖДЕНО директор МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 179» О.С.Ефимова Приказ 19 от 12.01.г. приложение 1 Положение о проекте «Победа!» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью психолого педагогического сопровождения ребёнка в учебно воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем

Комплексное сопровождение детей с умственной отсталостью в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида Учитель-дефектолог МДОУ д/с 12 Плужник В.Н. Наше дошкольное образовательное учреждение

Описание образовательной программы МКДОУ «Детский сад 12 «Мичил» с. Намцы МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия) МКДОУ «Детский сад 12 «Мичил», с. Намцы рассчитан на 2 группы, но в связи с ликвидацией

Выступление заведующего МБДОУ Центр развития ребенка детский сад 58 Киселевой Валентины Николаевны на круглом столе «О готовности дошкольной образовательной организации к переходу на ФГОС дошкольного образования»

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Институт системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Родителям о примерной основной общеобразовательной

1 2 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада 23 «Родничок» г. Туапсе муниципального

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол 1от 30.08.2013

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Банк» Парахина Галина Анатольевна воспитатель. Паспорт сюжетно-ролевой игры Наименование сюжетно-ролевой игры Основные разработчики игры Номинация: Цель и

Степанова Эльвера Наилевна методист Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты- Мансийского района «Начальная общеобразовательная школа п. Горноправдинск» п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский

РФ от 15.05.2013г. 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Уставом

«Выразительные возможности цвета.» (Практикум семинар для воспитателей) Цель - развитие изобразительных умений и навыков младших дошкольников возраста через обогащение знаний детей о цвете. Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида г. Барнаул ПРИНЯТО: на заседании педагогов протокол от «* /» f 2014 г УТВЕРЖДЕНО: МБДОУ о 234» Строилова

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ - центре развития ребенка детском саду

2.6. Программа внеурочной деятельности Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности для обучающихся с тяжѐлыми нарушениями речи (далее ТНР) составлена на основе Федерального закона от 29 декабря

Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования» Отчет Скуридиной Е.А., методиста отдела социально-психологического сопровождения УВП и здоровьесбережения

Проект на тему «Будь здоров» 2 младшая группа «Малинки» Разработали воспитатели: Задорожная Лилия Стефановна Попова Наталья Викторовна Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида 377» на 2014-2015 учебный год Учебный план бюджетного дошкольного образовательного учреждение города Омска «Детский

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад 36 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПОРТФОЛИО Воспитатель Ф.И.О. квалификационная категория Сыктывкар, 2012г. Муниципальное автономное

«Особенности организации и проведения занятий с использованием ИКТ» «Использование мультимедийных презентаций на занятиях с дошкольниками с ОНР» Вертийко Ирина Александровна Первая кв. категория, учитель-логопед

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГАО УСПО МО «ГУБЕРНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Организация внеурочной деятельности

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 Катюша» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ (на примере развлечения «В гостях у Снеговика) г. Лодейное Поле 2014 г. Музыкальный руководитель Ильина Т.Н. Логоритмика

Квест как форма организации образовательной деятельности в группе для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Учитель-логопед: Деева ОА

МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Квест - это игровая педагогическая технология. Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе - лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах:

    полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития;

    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

    поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

    возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

Так же и принципы коррекционной системы обучения и воспитания детей определяют необходимость связи речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов. Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, которые прямо или косвенно препятствует эффективной коррекции их речевой деятельности.

Поэтому образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО и становится отличной возможностью для учителя-логопеда и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Квест (заимствование англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений, в том числе речевых умений.

Квест совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, дидактической игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест- технология имеет ряд особенностей:

    образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

    целенаправленно мотивируется речевая, интеллектуальная и эмоциональная активность ребенка.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. учитель-логопед определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

По типу образовательных задач (классификация Б.Доджа и Т.Марча) квесты могут иметь следующие формы: перевод – создание рассказа по заданной теме; планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий; аналитическая задача – поиск и систематиза­ция информации; таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.

Все вышеперечисленные образовательные задачи могут решаться группой или индивидуально; быть как кра­ткосрочными – одно занятие, так и долго­срочными.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество речевых, интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение препятствий, и т.д.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста с ОНР:

    Позволяет логопеду выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

    Квест дает возможность введения в игру разнообразных речевых заданий, а так же позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

    Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

    Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

    Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

    Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

    В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

    В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.