Простые загадки для детей 4 лет. По поводу загадок для самых маленьких детей – задавайте их побольше и на самую различную тематику

Современные дети гораздо умнее нас, у них и реакция быстрей, и запоминают они много, но эту способность надо развивать, начиная с 2 лет, когда они уже могут слушать чтение книжек. Для детей в 3 - 4 года, когда они осмысленно говорят, очень нужны загадки, в которых они запомнят простые известные фрукты, овощи, животных, растения и предметы, а также узнают новые. Старайтесь выбирать загадки, с указанием цвета, формы, размера, или повадок. Легче всего и с большим удовольствием, малыши в этом возрасте отгадывают загадки с рифмой, где надо добавить последнее слово. Родители очень любят занять ребёнка мультиками или игрушками в компьютере, но живое слово - это ваша психологическая связь с ними. Так что пусть в вашем доме будет больше живого общения. Загадками и отгадками нужно заниматься с детьми, страдающими аутизмом или с синдромом Дауна.

Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух, Как зовут его? (петух).

Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, Ну конечно это - (пёс).

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это - (утка).

У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её - (корова).

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай, Кто же это - (попугай).

Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот, Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу,
На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж).

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? - (кукушка).

Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает – тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

Меня ждут – не дождутся, а как увидят – разбегутся. (Дождь)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. (Пила)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Четыре братца под одной шляпой. (Стол)

С волосами я дружу Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа, А зовут меня… (Расческа)

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.

Загадки на логику

Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!

Примеры

  1. Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
  2. На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
  3. Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
  4. Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»

Математические загадки

Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.

Примеры

  1. Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
  2. Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
  3. Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
  4. Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота. У меня два пирожка.

    Только двум котам

    Пирожки я дам.

    А один бедняга кот

    крохи не положит в рот.

    Сколько нужно пирожков,

    чтобы накормить котов?

  5. Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»

Загадки на развитие воображения и кругозора

Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.

Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.

  • По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
    (Заяц)
  • На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
  • По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
  • Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
  • «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
  • Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
  • Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
  • Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)

Рифмованные загадки

Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.

Примеры

  • Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
  • Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
  • Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
  • Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
  • Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
  • Ночью он почти не спит,
    От мышей дом сторожит,
    Молочко из миски пьет,
    Кто же это? (Кот)
  • Полосатая летит, над цветком она жужжит,
    Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела)
  • Как гора огромен он,
    Это добрый серый (слон).
  • Спелые бананы любят (обезьяны).
  • По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? (Пароход)
  • Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос -
    Сладок мягкий (абрикос).
  • У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
  • Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    Голос мой визглив и тонок,
    Розовый я (поросенок).
  • Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
  • Сегодня все ликует!
    В руках у детворы.
    От радости танцуют
    Воздушные (шары).

Заключение

Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.

Детские загадки для детей 4-5 лет помогают малышам логически мыслить, развивать речь и проявлять фантазию. Плюс ко всему такой вид фольклора - это гимнастика для мышления, смекалки и сообразительности. В статье вы найдёте загадки, которые будут интересны детям средней группы.

Загадки про животных

Предлагаем загадки детям 4-5 лет с ответами, которые помогут родителям не растеряться и вовремя подсказать нужный вариант.

1. Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака).

2. Летом этот зверёк серый, а зимой бывает только белый. (Заяц).

3. Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

4. Рыжая, пушистый хвост, но совсем бесстыжая и очень-очень хитрая. (Лиса).

5. Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон).

6. Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

7. "Кукареку" - рано утром он поёт, на работу всех зовёт. (Петух).

8. Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, ... (медведь).

9. Узнать его совсем легко. Это пятнистое животное очень высокого роста. (Жираф).

10. На лапках ласты красные, эти птицы совсем неопасные. (Утки).

Каждая должна быть со скрытой минимальной подсказкой. Ведь в этом возрасте малыши только учатся разгадыванию. Если малыш не может догадаться, не стоит его ругать за это. Ведь вы можете отбить у него охоту логически мыслить и фантазировать.

Загадки про овощи и фрукты

Малыши должны развиваться в разных направлениях. Поэтому загадывайте на разные тематики. В том числе про овощи и фрукты.

1. Эта ягода красная, сахарная, а кафтан у неё зелёный и бархатный. (Арбуз).

2. Маленькая ягода, сначала зелёная, потом красная, вкусная и сладкая. (Вишня).

3. Осенью горькая, зимой сладкая. Очень полезная ягода красная. (Калина).

4. Три сестры летом зелены. Осенью одна сестра красная, другая - белая, а третья - чёрная. (Смородина).

5. На ней оранжевый мундир, сидит на ветке, словно командир. Сорвёшь неспелую - живот болит, а если спелая - съесть убедит. (Абрикос).

6. За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

7. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

8. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает. (Лук).

Детские загадки для детей 4-5 лет должны быть доступны для понимания. Ведь малыши ещё только начинают понимать смысл такой игры. Прежде всего заинтересуйте ребёнка. Перед игрой покажите ему картинки, расскажите про овощи и фрукты небольшую сказку, историю и т. д.

Про орудия труда

Ребёнок должен знать, как работает человек и что из предметов ему нужно для работы. Это может быть молоток для забивания гвоздей, игла для шитья, лейка для полива и многое другое. Именно поэтому и загадывают детские загадки. Для детей 4-5 лет важно знать предметы, с которыми человек сталкивается регулярно на протяжении всей жизни.

1. Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело. Тянет она по всему полотну паутину и может создавать красивые картины. (Игла).

2. Принялась она за дело и смело песенку запела: "По дереву бегу-бегу, остановиться не могу". (Пила).

3. Это смелый огородник, не боится ничего. Немножко носик наклонил и цветы быстро полил. (Лейка).

4. Есть у них большие зубы. Никогда они не ноют, не болят, как по земле пройдутся, весь мусор сразу соберётся. (Грабли).

5. Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток).

6. С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Загадки помогают детям обращать внимание на некоторые детали, которые раньше они не замечали. У малышей расширяется кругозор, они начинают больше проявлять интерес к окружающим предметам. Однако не стоит забывать, что загадки должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Зимние загадки

Для должны быть не только интересными, но и познавательными. Ведь малыши уже перешли в когда нужно делать упор на обучение и развитие. Предлагаем вашему вниманию зимние загадки для детей 4-5 лет.

1. Метель и непогода, снега стало очень много. Возьмём санки и вперёд, побежим скорей на лёд. (Зима).

2. С неба много повалило, белым цветом всё вокруг укрыло. (Снег).

3. Пышные белые звёздочки с неба к нам летят. Они ложатся в парке, во дворе для весёлой детворы. (Снежинки).

4. Соберём из снега ком большой, поставим на опушке. Прилепим ему нос, ведро, а может быть, и ушки. Дадим в руку мы ему большую красивую метлу. Пусть стоит, пока мороз. К теплу он непривычен, ведь это (снеговик) обычный.

Эти зимние загадки нужны для того, чтобы ребёнок знал, что не только летом бывает весело и хорошо. Зимой тоже можно найти много развлечений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Заключение

Загадки можно загадывать детям с трёхлетнего возраста. Более старшие ребята без проблем смогут узнавать животных, растения, профессии и многое другое. Однако не забывайте, что иногда детей необходимо подталкивать к мысли. То есть ребятам нужно не подсказывать, а дать понять логику, помочь воображению и т. д.

Учит развивать внимание, логически мыслить, проявлять фантазию и воображение. Когда ребёнок играет в такие игры, у него прекрасно развивается речь, благодаря чему малыш начинает более правильно высказывать своё мнение.

Маленький ребенок – это уже большая личность. Каждому малышу в будущем предстоит часто пользоваться логическим мышлением, поэтому развивать его можно, начиная уже с 2-3 лет. В повседневной жизни вашему чаду предстоит пользоваться логикой и уметь обоснованно доказывать свои суждения. Это потребуется в общении со сверстниками, в играх и в повседневной жизни.

Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок

Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.

Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.

Чтобы отгадать загадку, нужно:

  • припомнить увиденное ранее;
  • сравнить какие-то характеристики или явления;
  • вычленить главное;
  • объединить в одно целое все, что услышал.

Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.

Загадки о животных, птицах, овощах, фруктах и предметах быта: стихи и проза

Многие родители не догадываются о полезности загадок. Такие существуют не только для веселья, в них собрано большое количество ценной информации об окружающей среде.

Загадки могут быть представлены в стихах или прозе. Также разнообразна тематика: начиная от предметов быта, заканчивая природными явлениями, животным миром, едой. Играя в разгадывание загадок, вы можете брать каждый раз одну тему и предлагать ребенку угадывать один и тот же предмет в стихах и в прозе.

Все детки знают овощи и фрукты. Некоторые много их едят, другие с неохотой. Разгадывая загадки про эти предметы, ребенок получит навыки сравнивания их друг с другом, разовьет фантазию.

Загадки про овощи и фрукты

В стихах

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.

(Яблоко) (для 3-4 лет)

В золотистой шкурке бок,
А под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку
И для сына, и для дочки.

(Апельсин) (для 4-6- лет)

В прозе

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок) (для 3-4 лет)

Маленькая печка с красными угольками.
(Гранат) (для 4-6 лет)

Загадки про животных и птиц

Решая логические задачки про зверей и птиц, ребенок узнает много новых видов из мира фауны. Дополнять правильный ответ можно интересными фактами из жизни того или иного представителя.

В стихах

У него красив наряд,
Больше всех он солнцу рад.
Во все горло во весь дух
На заре кричит …

(Петух) (для 3-4 лет)

Кто как кот, но ростом выше?
И хвоста почти что нет.
На ветвях, а не на крыше
Оставляет он свой след.
Ты ему не скажешь – брысь!
Потому что – это …

(Рысь) (для 4-6 лет)

В прозе

Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха) (для 3-4 лет)

Пятак есть,
А ничего не купит.

(Свинья) (для 4-6 лет)

Загадки про предметы быта

Знание предметов быта и общего пользования поможет ребенку быстрее адаптироваться в окружающем мире.

В стихах

Четыре брата
Под одной шляпой стоят.

(Стол) (для 3-4 лет)

Я напрасно не стучу —
когда надо, разбужу.
Ежедневно в семь утра
Я трещу: «Вставать порррра!»

(Будильник) (для 4-6 лет)

В прозе

Черненько,
Горяченько,
А все любят.

(Чай) (для 3-4 лет)

Сделана для жидкости,
А жидкость в ней не держится.

(Воронка) (для 4-6 лет)

Загадки в рифму для детей 3-5 лет: простые и сложные

Загадывание логических задачек очень помогает успокоить маленького непоседу. Помимо познания окружающего мира, они помогут улучшить настроение и разовьют нестандартное мышление. Стихотворная форма способствует более легкому восприятию материала, развивает воображение.

Воспользуйтесь практичными советами:

  • Сочетайте такую игру с повседневной деятельностью малыша. Если вы на улице, загадывайте про животных, птиц. Если дома – про предметы быта. Семейный ужин можно разбавить загадками о продуктах питания, овощах и фруктах.
  • Начните с самых простых заданий, старайтесь не подсказывать, дайте возможность крохе подумать, поразмышлять.
  • Если видите, что ваше чадо довольно легко справляется, подберите репертуар посложнее.
  • Особенно интересно будет подготовить картинки-отгадки. Тогда ребенок будет вдвойне рад, что угадал.

Простые загадки

Голодная – мукает, сытая – жует,
Деткам молоко дает.

Весной вырастают,
А осенью опадают.

Сложные загадки

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это?…

(Стрекоза)

Кто из толстой кожи сшит
И вещами весь набит?
Кто объездил много стран? -
Наш дорожный…

(Чемодан)

Детские загадки с подвохом на логику

Такие нестандартные чаще всего бывают в шуточной форме, и ответ кроется в самой загадке. Ребенок должен сосредоточиться и включить фантазию. Смекалка и сообразительность – это те качества, с помощью которых в будущем ребенку будет легче находить путь к поставленной цели.

Еще в сказках малыши могут услышать, как герой дает нестандартный ответ на хитрый вопрос. Это заинтересовывает детей, и они учатся самостоятельно логически рассуждать, проявлять находчивость и находить альтернативный выход на одну и ту же ситуацию.

Также дети незаметно постигают все многообразие слов и синонимов, что, несомненно, учит и образовывает их.

Детские загадки с подвохом

Что все люди делают на Земле одновременно?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Что нельзя съесть на завтрак?

(Обед и ужин)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

Когда ребенок вырастет, его способность нестандартно мыслить поспособствует умению отыскивать альтернативные решения выхода из непростых ситуаций. Он будет чувствовать себя увереннее. А остроумие поможет добиться успеха в работе и в повседневной жизни.

Если вы являетесь счастливым родителем и растите малыша, тогда не стоит жалеть время на его развитие. Загадки для маленьких детей, а также внимание и забота помогут вашему чаду вырасти не только внимательным и человечным, но смышленым и воспитанным.

Вопрос о том, стоит ли заниматься развитием ребенка, должен находить положительный ответ. И чем раньше, тем лучше. В правильном развитии крохи одну из ведущих ролей играют загадки, естественно, адаптированные к возрасту малыша, обладающего еще не достаточно большим запасом знаний, незначительным объемом навыков и совсем еще особенным мышлением.

Загадки для малышей. Общая информация

Степень развития ума ребенка находится в реальной зависимости от того, насколько своевременно родители начали уделять внимание данным вопросам. Раннее детство – самый оптимальный период для начала развивающих занятий. Учитывая возраст ребенка, стоит проводить занятия в игровой форме, ненавязчиво и увлекательно.

Если перегнуть палку, то интерес к обучению может пропасть совсем. Чтобы малыш заинтересовался решением поставленных перед ним вопросов, стоит остановиться на загадках, способных перерасти рамки обучения, превратившись в настоящее развлечение.

Загадки для малышей в стихотворной или прозаической форме призваны описывать предметы и явления, не давая точного его названия. В центре внимания подобных загадок – свойства, сходства, различия и так далее. В процессе подготовки к игре с ребенком, в которой участвуют загадки, стоит заранее, при помощи ответа, убедиться в том, что дитя знакомо уже с предлагаемым словом-разгадкой. Только игра может позволить ребенку понять всю прелесть и увлекательность обучения.

Благодаря загадкам для маленьких детей у ребенка можно развить массу положительных качеств. Загадки развивают память, затрагивают аналитические, ассоциативные и образные аспекты развития, совершенствуют навыки логического мышления и т.п. Не стоит сразу детям предлагать сложные загадки на выстраивание логических последовательностей. Для крох самым оптимальным вариантом станут простые стихотворные задания, основанные на рифмовке. По мере взросления малыш научиться находить решение и для более сложных загадок. И помогут ему навыки, полученные благодаря развивающим играм с рифмованными загадками.

Отсутствие достаточно развитого абстрактного мышления у малыша требует, чтобы задаваемые вопросы носили максимальную конкретику и даже небольшие подсказки, для того, чтобы малышу в возрасте 3-4 лет было просто определиться с ответом.

Нельзя назвать явно приоритетных областей, которые интересны детям. Одни с удовольствием разгадывают загадки про животных и насекомых, другие – про сказочных или мультипликационных героев и так далее. Выбирая загадки для самых маленьких детей, стоит основываться на реальном окружении или тематике, которая рассматривается совместно с ребенком. Загородные прогулки или походы в лес можно сделать намного интереснее, да и запомнятся они лучше, если использовать самые разные тематические загадки.

Необходимо помнить, что загадок для самых маленьких детей много быть не может, так же, как и возможностей для правильного развития ребенка.

А какие есть загадки для маленьких детей?

Лед на водах, снег на полях, когда это бывает, что вьюга гуляет? (Зима)

Белые звоночки на зеленом шнурочке.(Ландыш)

***
Зимой раздевается, летом одевается.(Дерево)

***
Плывет Егорка по синей скатерке, обувка деревянная, рубашка полотняная.(Лодка)

***
Он в лесу стоял и никто его не брал, никуда не годный, в красной шапке модной.(Мухомор)

***
Мне оно об этом скажет, если я измажусь сажей.(Зеркало)

***
Скрипит тормозами и моргает глазами. (Машина)

***
Принесу грибов в ней кучку и возьму ее за ручку.(Корзинка)

***
Бегут по дороге круглые ноги, впереди – рога, раз нога, два нога, три нога.(Велосипед)

Загадки на развитие воображения малыша

Внизу красно, вверху зелено, в землю вросло. (Свекла)

***
Маленький и горький, луков брат.(Чеснок)

Ходит важным господином, распускает хвост павлином, по земле ногами – стук, как зовут его, мой друг?

***
Очень красивая, хвостик пушистый, серая шубка, мех серебристый, орешек из руки у Вас возьмет, если Вам немножко повезет, взяв орех – летит как стрелка. Назови-ка! Это … (Белка)

***
Плавает в речке серая шейка, желтый носок, как поплавок. (Уточка)

***
Дом от мышек сторожит, ночью он совсем не спит, молочко из миски пьет. Назови-ка! Это… (Кот)

***
По поводу загадок для самых маленьких детей – задавайте их побольше и на самую различную тематику

А на нашей грядке выросли загадки, вот такие круглые, крупные да сочные, летом зеленеют, а к осени краснеют. (Помидоры)

***
Жжется, как горчица! Злая, как волчица! Это ли не диво! Это ведь…(Крапива)

***
Вертится на ножке желтый Антошка, он туда глядит – где солнышко стоит.(Подсолнух)

***
Во дворце певец, на шесте – дворец.(Соловей)

***
Мала, черна крошка, пользы в ней много, кто съест – похвалит, в воде её варят.(Крупа)

Детские загадки о здоровье

Ты увидишь на витрине в этом модном магазине, не продукты и не бабушкины туфли. Здесь таблетки и микстура, капли, мази и пипетки. Куда надо приходить для того, чтоб не болеть? (В аптеку)

***
Сколько их не перечесть, в фруктах и в овощах есть, повкуснее, чем конфетки, есть еще в форме таблетки, для Полины и Мишани что полезно? (Витамины)

***
Чистый, светлый, очень важный, этот дом многоэтажный, лечат взрослых и детей, встретишь разных здесь врачей, коль серьезно заболели – будете лежать в постели. (Больница)

Загадки про спорт для детей

Короли свели полки на квадратиках доски, ни патронов, ни штыков нет для боя у полков. (Шахматы)

***
И девчонки, и мальчишки очень любят нас зимой, не хотят идти домой, режут лед узором тонким, мы изящны и легки, мы – фигурные… (Коньки)

***
Если спортом тем займешься – без весла не обойдешься, в лодке к финишу плывут – как занятие зовут? (Гребля)

***
И на шее и ногой, я кручу его рукой, и ронять я не хочу, и на талии кручу. (Обруч)

Вниз с горы несут меня деревянных два коня, я в руках держу две палки, и не бью коней, мне жалко, палками касаюсь снега – для ускоренья бега. (Лыжи)

***
А вчера в спортзале класс девчонки показали. И навряд ли из ребят кто-то сядет на … (Шпагат)

***
Зимы ждали, всё лето стояли, но дождались поры и вот мчатся с горы. (Санки)

***
Удаленький да маленький, громко кричит, устали не знает, судье помогает. (Свисток)

***
Мы довольными остались – по асфальту мы катались, есть у нас одни коньки – только летние они. (Ролики)

***
Мы найдем большое поле, соберем команду в школе, забиваем головой, пробиваем угловой, а в воротах пятый гол! Как зовется? (Футбол)

***
В ворота в виде буквы Н там забивает мяч спортсмен, снаряд есть у боксеров – груша, ну а в этом спорте «фрукт» получше, вид спорта этот назовешь? На сливу очень мяч похож. (Регби)

***
Сражаются, сцепились в острой хватке, там в латах все на ледяной площадке, болельщики кричат: «Сильнее бей!» Ребята, это не драка, это… (Хоккей)

***
Выносливым и ловким будешь в холод, в дождь и в зной, коли ты настойчив в тренировках и крепко дружишь ты со мной. (Спорт)

***
Кто-то точно победит, она в ворота залетит, ее у нас всех на виду гоняют клюшками по льду. (Шайба)

Смешные загадки для детей

У кого усы длиннее собственных ног? (У таракана)

***
Вокруг проруби сидят голуби. (Зубы, рот)

***
Они одновременно висят и стоят, ходят и стоят, ходят и лежат. Что это такое? (Часы)

***
Какие часы верное время показывают два раза в сутки? (Сломанные)

***
Что трудно кинуть далеко, а поднять с земли легко? (Пух)

***
По какой причине человек оглядывается назад? (Сзади он глаз не имеет, вот и оглядывается).

***
В воду упали два гвоздя. Назови фамилию грузина? (Заржавели)

***
Вини Пуха очень утомляли определенные слова. Назови их. (Длинные и труднопроизносимые)

***
Какие местоимения портят мостовые? (Я-Мы)

***
Почему петух кукарекает с закрытыми глазами? (Он показывает, что может петь наизусть)

***
По чему ходят часто, а ездят редко? (Лестница)

***
По какой причине роботы никого не боятся? (Просто у них стальные нервы)

***
При работе стоит, без работы висит, после работы – мокрый. (Зонтик)

***
Какой конь не ест овса? (Шахматный)

***
Что поднимают, когда в нем не нуждаются и бросают, когда нуждаются? (Якорь)

Что нельзя скушать на завтрак? (Ужин и обед)

***
Вы сидите в самолете, позади автомобиль, спереди лошадь. Где Вы находитесь? (На карусели)

***
Что надо предпринять, когда заметишь зеленого человечка? (Нужно перейти улицу)

***
Воет, а не зверь, летит, а не птица. (Жук)

***
У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

***
На какой вопрос невозможно получить положительный ответ? («Вы спите?»)

***
Какой узел не развязывается? (Железнодорожный)

***
Одно яйцо варится три минуты. А сколько нужно минут, чтобы сварились два яйца? (Три минуты)

***
Что можно найти общего у молока и у ежа? (Оба сворачиваются)

***
Сто голов и тонна меди. (Духовой оркестр)

***
Чем схожи курица и мотоциклист? (Оба садятся и несутся)

Если Вам понравился наш сайт или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми - нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.