Конспект занятия на тему ежик. Конспект занятия «ёж» во внеурочной деятельности фгос

Занятие 1.2

Тема: Поделка «Колючий Ежик»

Цель : научить лепить ежика из соленого теста.

Задачи:

Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки;

Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование : соленое тесто, доски, салфетки, картинки с изображением ежика, ноутбук.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка) .

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

    Основная часть

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормится еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже.

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

    Физминутка «Еж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

Дети ежата бегут за воспитателем-ежом

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

Делают повороты головой в стороны, приседают

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Дети кружатся и машут руками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети : … слепить можно…

Воспитатель: Конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель : Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель : Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель : Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии. Если все понятно, приступайте к работе.

Звучит музыка, дети приступают к занятию.

Воспитатель : Наша мама ежиха очень ждет своих ежат!

Дети закончили работу

    Итог занятия

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.

Занятие 1.2 (2)

Тема: Поделка «Колючий Ежик»

Цель: учить раскрашивать ежика из соленого теста красками.

Задачи:

    формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур;

    развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

    научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы;

    воспитывать трудолюбие, усидчивость;

    воспитывать интерес к природе родного края, учить детей видеть красоту природы ;

    развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы продолжим выполнять наших ежиков.

    Основная часть

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с жизнью ежей.

Как ёж защищается от врагов?

Чем питается ежик?

Почему ежа называют «ночным охотником»?

Умеет ли еж плавать?

Как зимует ежик?

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и выполним пальчиковую гимнастику «Ежик».

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

Маленький колючий еж.

До чего же он хорош.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с красками.

    Нельзя пробовать краску на вкус.

    Излишки краски необходимо убирать салфеткой.

    На рабочем месте необходимо поддерживать порядок.

Воспитатель: Посмотрите на образец. С чего мы начнем нашу работу?

Каким цветом мы будем раскрашивать ежика?

Какие будут глазки?

Что мы добавим в конце работы?

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте отдохнем.

    Физминутка

Ежик, ежик, где ты был?

Повороты в сторону, руки на поясе

Долго по лесу бродил.

Маршируют на месте

Встретил белку и синичку,

Скачут как белочка, машут крыльями

Мишку встретил и лисичку

Шагают как медведь и имитируют движения хвостиком

Всех, кого нашел в бору,

Пригласил в свою нору.

Шагают на месте

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Практическая работа детей.

    Итог занятия

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наших ежат к маме-ежихе. Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Легко ли было выполнять работу?

Кому понравилось сегодняшнее занятие, поднимите руку. Молодцы, ребята.

Муниципальное образовательное учреждение

«Новоуральская СОШ»

Конспект урока по развитию речи 1,3 класс-комплект в специальном коррекционном классе VIII вида

Тема: Дикое животное: ёж.

Составитель: учитель

специального (коррекционного)

класса VIII вида

I квалификационной категории

Рахимжанова З.Б.

2014г.

Тема урока: "Дикие животные: еж"

Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже как представителе диких животных.

Задачи:

    Формировать знания о диком животном – еже: его внешнем виде, повадках.

    Коррекция тактильных ощущений посредством проведения лабораторной работы; развитие словарного запаса через знакомство с многозначностью слова “иголка”.

    Привитие любви к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных. Предметная наглядность: швейная игла, шприц с иглой, иголочки сосны. Карточки для закрепления, карточки для оценивания, шаблон ежа, картинка с изображением ежа, планы рассказов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель : создание положительного настроя на работу.

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке – ручка, книжка и тетрадки.

(Дети проверяют готовность к уроку)

Какой будет сейчас урок?

Который урок по счету?

Чему мы учимся на уроках развития речи?

Ответы детей (“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”).

Во время нашего урока вы будете выполнять различные задания. Некоторые задания мы будем выполнять вместе, не которые вы будите выполнять самостоятельно. За каждое выполненное задание вы будите получать фишки и прикреплять его к карточке со своей фотографией. Кто, верно, будет отвечать полным ответом на вопросы, правильно выполнять задание, будут получать красную фишку, если будет одна ошибка при ответе, то будите получать синюю фишку, а тот, кому понадобится моя помощь или товарища получит зеленую фишку. В конце урока мы посмотрим, какого цвета фишек больше. Сколько заданий из вас сделал сам, и сколько с моей помощью.

Я прошу вас быть внимательными, активными и стараться каждое задание выполнить как можно лучше. Я уверена, что у вас все получится и что все успешно справятся со всеми заданиями.

I I . актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

Кто изображен на картинках? (лось, заяц, медведь, волк, белка, ОВЦА)

Как их можно назвать одним словом? (животные)

Какое животное изучали на прошлом уроке? (ОВЦУ)

Чем оно отличается от других? (ОВЦА – домашнее животное)

Как выглядит овца?

Чем питается?.

Где живет?

Кто ухаживает за овцой?

Какую пользу приносит людям?

(Овца – это домашнее животное. Тело овцы покрыто густой шерстью. Она питается травой. Живет в овчарне. За овцой ухаживает человек, из шерсти овцы получают пряжу, ткани, валенки. Из шкурок – меха (каракуль, цигейка). В пищу употребляют мясо, жир, а из молока делают сыр.)

Каких животных мы называем домашними? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а они приносят человеку пользу)

Вывод: мы повторили сведения о домашнем животном – ОВЦА.

А медведь, заяц, волк, белка и лось какие животные? (дикие животные)

Каких животных называют дикими? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу)

Какая картинка лишняя? Почему?

Промежуточное оценивание

Ш. Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.

1.Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)

2.Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

3.Лежала между елками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)

(Рисунок ежа)

Как вы догадались, что это ёж? -Давайте правильно произнесём звук Ж.

Чистоговорка.
Жа- жа – жа - в лесу встрелили… Жи- жи- жи- у нас в лесу живут… Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднимите руку кто из вас видел ёжа? -Что вам хотелось сделать? Потрогать.(спрошу сама) -Что сделал ёж? (фырчал)

Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики.

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
«ф – ф - ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
«пых-пых-пых».

Когда ежик устанет...
«ха-а-а».

Стас как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?

Давайте попробуем поставить цель урока.

Цель урока познакомится с диким животным еж.

Ребята какие вопросы вы хотели бы задать ежу?

как выглядит еж?

чем питается еж?

где живет еж?

Составление рассказа – описания с опорой на таблицу и слова для справок

Цель: открытие новых знаний

Стас внимательно рассмотрите ежа. Попробуй составить рассказ – описание внешнего вида ежа с помощью карточки.

Внешний вид

тело

Овальное

мордочка

треугольная, вытянутая, заостренная

уши

треугольные, небольшие

глаза

круглые, маленькие, черные

лапки

овальные, короткие

хвост

треугольный, короткий

иголки

Серые или коричневые, длинные, острые, тонкие, колючие

3 кл. - составляет рассказ

1 кл. – показывает части тела

А) ВНЕШНИЙ ВИД

Какой формы тело?

Какой формы мордочка, ушки?

Какого цвета глаза?

Чем покрыто тело ежа?

Для чего ему нужны иголки?

(Тело округлое, шея короткая, мордочка вытянутая, заостренная. Уши небольшие, стоячие, глаза маленькие, черные. Ноги короткие. Тело покрыто жесткими, торчащими иглами.)

Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубком)

Получился шар колючий,
День у волка невезучий. (Дети встают.)

Б) ПИТАНИЕ ЕЖА

Как вы думаете, чем питается еж?

(Ёж питается личинками насекомых, жуками, червями, мышами, гадюками. К осени ежи отъедаются, жиреют)

Алина и Егор возьмите и откройте конверт с красным кружочком. Выберите из предложенных картинок, то чем питается еж.

В) ЖИЛИЩЕ ЕЖА

(На доске иллюстрация “Спячка ежа”)

Осенью ёж устраивает зимнее гнездо. В лесу, под поваленным пнем, ёж устроился на зимнюю спячку, свернувшись в клубок. Он прикрыт опавшими листьями, ветками, мхом. Выпавший снег закрывает его до весны.

Вывод: Мы составили рассказ про ежа по плану.

Г) Упражнение на внимание.

А сейчас у меня есть интересное задание. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже.

Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы, желуди. У него есть два крыла. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Зимой спит.

Итог: Молодцы! Вы очень внимательные!

Промежуточное оценивание

IV . Закрепление.

Работа в тетрадях

- Прежде чем писать, давайте подготовим наши руки к письму, сделаем пальчиковую гимнастику.

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Открываем тетрадь, Стас отступаешь 4 клеточки вниз пишем по середине число, месяц. Отступаешь одну клеточку вниз и записываешь по середине тему урока.

Алина я записала тебе в тетради число и месяц. Отступи одну клеточку вниз и запиши тему урока.

Егор я записала число, месяц у тебя в тетради, но не дописала тему урока, запиши слово еж.

Стас составь рассказ о еже, опираясь на предложенный текст, и запиши его в тетрадь.

Еж живет в __________. Тело ежа покрыто _____________. Еж питается насекомыми, ______, _________, _________.

Алина и Егор обведите по контору ежа и раскрасьте его.

Промежуточное оценивание

Для чего нужны иголки ежу? (для защиты от врагов)

Если еж чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Но не всегда иголки помогают ежу защититься от врагов. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные (например, лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, где он разворачивается и становится беззащитным

Какие иголки у ежа? (тонкие, серые, длинные, острые, колючие)

Послушайте внимательно еще одну загадку и подумайте, о чем в ней идет речь. Это сложная загадка – она совсем о другом предмете. Попробуйте отгадать.

Маленького роста я, тонкая и острая,

За собой я хвост тащу, носом путь себе ищу. (ИГОЛКА)

Это швейная игла, стальная, острая, тонкая, блестящая

Что можно делать этой иглой?

Следующая загадка.

Ну и платье, сплошь иголки! Его вечно носят … ! (ЕЛКИ)

Про какие иголки идет речь?

Что вы видите? Какие иголочки по форме, по цвету? Чем они пахнут?

(Зеленые, маленькие, острые, колючие, ароматные)

Возьмите конверты у вас на партах, достаньте содержимое. Чем делают уколы детям? (Шприцем)

Из каких частей состоит шприц? (корпус и игла)

Какая иголка у шприца? (Холодная, железная, острая).

Вывод: Вот видите, какое интересное слово “иголка”, как много предметов называют этим словом.

V . А) – С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?

Домашнее или дикое животное еж?

Ребята давайте вернемся к нашим вопросам?

(как выглядит, чем питается, где живет)

На все вопросы мы ответели?

Б) Ребята, хочется узнать, каким был для вас урок?

Что понравилось?

Кому было трудно выполнять задания?

Сейчас вы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрим у кого сколь фишек и кого цвета.

V I. Итог урока + оценивание Домашнее задание

3 класс – написать рассказ про ежа.

1 класс – Нарисовать ежа в норке.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

Организация: МКДОУ № 192

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

Конспект интегрированного занятия «Ежи»

Задачи:

Образовательные: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине с опорой на имеющиеся знания.

Развивающие: помочь объяснить непонятные слова и выражения («Дикие животные», «Недотрога»). Помочь развитию активного словаря, подбирая прилагательные и существительные, правильно образовывать формы Р.п. и И.п. ед.ч., мн. ч., умению поддерживать беседу.

Воспитательные: содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений на занятии, творческому воображению и фантазии при изготовлении поделок и рисунков.

Оборудование: ноутбук (фильм о диких животных), корзина, ёжик, кузовок (мелкие игрушки – детёныши животных), музыка (звуки леса), листочки – подсказки, картина «Ежи»

Раздаточный материал для творческой деятельности: бумага, картон (трафареты ежей), мелки, пластилин, греча, семечки.

Предварительная работа: чтение «Жили - были ёжики» А.Усачёв, занятие «Как звери готовятся к зиме», занятие в Диораме «Животные сказок», д/и «Кузовок»

Ход:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите, здесь корзинка? Откуда она? Как вы думаете, кто в ней? (Рядом с корзинкой конверт с подсказкой)

1 Подсказка: «Это животное живёт в лесу».

Значит, оно какое? (Дикое) Что значит «дикое животное»? (Живёт в лесу, нет хозяина, сам о себе заботится, о своих детёнышах, строит себе жилище)

Основная часть:

1) - Давайте посмотрим отрывок фильма «Дикие животные» на ноутбуке. Мы видели хозяина у диких животных?

А каких диких животных вы знаете? У меня в корзинке есть детёныши диких животных, Мила, кого ты хочешь взять? (д/и ) Кто у тебя в руках? А когда их много, то это..? (Предлагаю взять – бельчонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, медвежонка, бобрёнка, барсучонка, оленёнка) Чем похожи все детёныши? (они глупые, маленькие …)

Кого, мамы увидят в корзинке? (Дети называют детёныша животного и кладут его в корзинку.)

Лисёнок, какой? Как по – другому назвать этот цвет? А, что ещё бывает оранжевым?

2 Подсказка в апельсинах: Кого из диких животных можно назвать недотрогой? Почему? (Ёж – весь в иголках, не даёт себя трогать).

Дикое животное, недотрога – это ёж! Давайте проверим (заглядываем). Ребята и правда ёжик, но ему одному очень страшно и поэтому он не хочет выходить из корзинки.

Что же нам делать? (Предложения детей)

2) Сделать друзей – ёжиков.

А какими вы представляете ёжиков? Давайте воплотим ваши идеи (можно нарисовать мелками, слепить из пластилина, а иголки сделать из семечек или хвои, наклеить из бумаги или гречи на картон).

Беседа во время работы:

Ребята, ёжик какой? (Колючий)

А, что ещё может быть колючим?

А, зачем ёжику иголки?

А, людям, каких профессий нужны иголки?

Что делает ёж зимой? Где? Чем питается летом? Когда выходит на охоту?

А, хотите, я вам расскажу одну старую легенду ?

Однажды летел по небу Ангел, и видит, сидит ёжик и что – то делает. Он спустился пониже, сел на ветку рябины и стал наблюдать. А ёжик брал еловые иголки, макал их в смолу и наклеивал на спину.

Зачем ты это делаешь? - спросил Ангел. Ведь ты такой хорошенький, мягкий, пушистый, серенький, тебе не нужны иголки!

Да, я действительно мягкий и пушистый и все хотят меня съесть; мне нечем защититься, мне очень нужны иголки.

Ангелу стало жаль ёжика, ведь он был такой грустный. Как вы думаете, что он сделал? Ангел подарил ёжику иголки, с тех пор все ёжики колючие.

Какие интересные ёжики у вас получились, все разные, необычные. Выходи ёжик, посмотри на своих друзей. (Ребята знакомят всех со своим ёжиком, как его зовут, куда он идёт)

3) - Где же все ёжики будут жить? (Звучит музыка, а дети обустраивают поляну для ежей, показ картины «Ежи»)

А вот и семья ёжиков. Чем они заняты? Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, чем пахнет лес? Какие звуки можно услышать?

А если бы на полянку выбежала лиса, что бы случилось?

А если бы вы были на этой картине, кем или чем вы были? Выберите, какого нибудь героя картины и расскажите о нём. (Анализ рассказов) Давайте оставим ёжиков на этой поляне, им здесь будет очень уютно.

Заключительная часть:

Что интересного мы сегодня делали? Что нового узнали?

Людмила Титова

Тема : «Ёжик »

Цель : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания ежа.

Задачи :вызвать интерес к передаче образа ежа, передать в рисунке особенности внешнего вида; научить с помощью технического приема передавать фактуру; упражнять в звукоподражании.

Словарная работа : еж, ежата, ежиха, норка, фыркает

Материал : приглашение на передачу «В мире животных» , иллюстрации и фотографии с изображением ежей, стаканчики-непроливайки, краски, кисти, альбомы, бумага, контейнеры с поролоновыми губками, пропитанными красками, макет телевизора

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных» , чтение стихотворений о еже.

Методика проведения занятия .

Воспитатель : - Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим его. Это приглашение на передачу «В мире животных» . Вы хотите там побывать? А как нам туда попасть? (дети предлагают варианты)

Воспитатель (переодетый) : - Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы к нам пришли. О чем пойдет речь в нашей передаче, вы узнаете, отгадав загадку :

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это? (ежик)

(Описание ежика : мордочка маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки).

А зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)

Послушайте стихотворение : Загорелись, как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны. Весной появляются ежата. Мама любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж спит днем, а охотится (ночью)

Медведь большой, а еж (маленький)

Белка живет в дупле, а еж (в норке)

А вы знаете как еж фыркает? Давайте попробуем все вместе пофыркать как ежата.

Артикуляционное упражнение «Ежик»

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ежика, но не обычным способом : рисовать мы будем смятой бумагой.

Для этого мы сомнем лист бумаги, обмокнем в краску и печатаем на тонированном листе альбома. Остальные детали дорисовываем кисточкой.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Занятие разработано с учётом требований ФГОС ДО 1 младшей группы «Грустный ёжик» Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Учить передавать образ ёжика в сотворчестве с педагогом, используя пластилин и бросовый материал. Давайте представим,что мы идём на прогулку.

Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик - ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект интегрированной НОД «Ёжик» Материалы и оборудование: Картина "Ежи", игрушка еж, чудесный мешочек с игрушками в виде животных, макеты "Лес", "Хозяйственный двор", муляжи.