Перспективный план работы на лето в старшей. «Что в левой, что в правой руке»
Утверждено:
Заведующей МБДОУ
детского сада «Теремок»
Перспективный летне-оздоровительный
план на лето в старшей группе
за 2014-2015 учебный год
Воспитатели:
Ак-Довурак-2015г
Перспективный план на лето в старшей группе.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Перспективный план на лето в старшей группе
Тематические блоки:
Ознакомление с окружающим.
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето, лето – какого оно цвета? | Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Солнце – друг и враг. | Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Воздух – он какой? | Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Наблюдения на прогулке.
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: Цветов в цветнике; Всходов на огороде; Всходов деревьев; Одуванчиков; Лекарственных растений; Божьей коровки; Наблюдения: За деревьями; Многообразием растительного мира; Окраской растений; Многообразием насекомых; Муравьями; Бабочками; Комарами; Ласточками; Воробьями; Теми, кто обитает на дереве; Дождевыми червями. | Наблюдения: За солнцем; Солнечными зайчиками; Вечерним небом; Кучевыми облаками; Перистыми облаками; Слоистыми облаками; Наблюдения за природой после грозы; Радугой; Погодой; Движением солнца; Красотой окружающего мира. |
|
Изобразительная деятельность
Вид организованной деятельности | |||
1-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
«Вылепи что хочешь» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. |
||
2-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Солнышко, нарядись!» (декоративное) | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. |
АППЛИКАЦИЯ | «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). |
|
3-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Чем пахнет лето?» | Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей). |
«Летний ковер» (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. |
||
4-Я НЕДЕЛЯ | РИСОВАНИЕ | «Я рисую море…» | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. |
АППЛИКАЦИЯ | «Стайка дельфинов» | Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Добрые слова» «Скажи по-другому» «Придумай сам» «Назови три предмета» «Мое облако» «Природа и человек» «Да - нет» «Вершки и корешки» «Похож – не похож» «Что растет в лесу?» «Кто же я?» «Наоборот» «Охотник» «Найдите, что опишу» «Отгадайте, что за растения» «Назови насекомое с нужным звуком» «Добавь слог» «Путешествие» «Летает – не летает» «Повторяй друг за другом» «Назови животное, насекомое с нужным звуком» «Не ошибись» | «Совушка» «Котята и щенята» «Самолеты» «Лиса в курятнике» «Птички и кошка» «Бездомный заяц» «Зайцы и волк» «Охотник и зайцы» «Казаки-разбойники» «Красочки» «Садовник» «Картошка» «Жмурки» «К названному дереву беги» «Мышеловка» «Удочка» «Гуси-лебеди». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Считайте ногами». РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА: |
Художественная литература
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г. Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Работа с родителями.
МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
1. Консультация для родителей 1 неделя «Здравствуй, лето». 2 неделя. «Витаминная корзина». 3 неделя. «Лето и безопасность ваших детей». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости летом). 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ». 4. Выставка детских работ «Веселое лето». 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о , о правильном их употреблении. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных родителей и работников ДОУ. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. |
ИЮНЬ. Первая неделя – день детского сада и группы
Дни недели | Мероприятия |
||
Понедельник | День группы | Путешествие по группе. Беседы «Как украсить комнату», «О », «Есть ли у группы имя», «Как наша группа называется», «Правила поведения в группе» Оформление эмблемы в группе Украшение, оформление группы. Уход за комнатными растениями. Утро радостных встреч. Рассматривание игрушек в группе. Оформление центров в группе (игры, театра, познавательного, физкультурного, изо и др.) Игры в группе. Подвижные игры «Найди клад», «Найди, где спрятано» и др. Рассматривание зоны двигательной активности и игры в ней. |
|
День детского сада | Беседа «Что мне нравится в детском саду», «Хорошо у нас в саду», «Кто работает в детском саду». Рассматривание иллюстраций, фотографий из жизни детского сада. | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Экскурсия на цветник. Наблюдения за цветами. Уход за цветами на клумбе. Социально – ролевая игра «Цветочный магазин» |
|
| День насекомых. | Беседы о насекомых «Откуда мед пришел» и др. Чтение художественной литературы В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой». Рисование насекомых»Бабочки на лугу», «Пчелка» Дидактические игры «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». Игра – перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» Наблюдение за насекомыми на прогулке. Социально – ролевая игра «На даче» Изготовление насекомых из природного материала. Рассматривание иллюстраций. Изготовление тематического альбома «Насекомые», «Такие разные бабочки», «О пчеле и меде». |
|
| День животных | Беседы «Дикие и домашние животные», «Почему появилась красная книга». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. Изготовление тематических альбомов. Чтение и отгадывание загадок. Викторина о животных. Рисование животных, «Несуществующее животное». Дидактические игры: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «найди пару», «Кто спрятался» и др. Рассматривание и чтение энциклопедий о животных. Лепка животных. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» и др. Социально – ролевая игра «Ветеринарная больница» Чтение художественной литературы о животных. |
|
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Изготовление знаков «Береги природу» Выпуск экологического бюллетеня. Выступление агитбригады. Выпуск экологической газеты. Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных» Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город» Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловишки»»Я знаю пять названий…» Беседы «Красная книга природы», «Как », «Природа наш дом» и др. |
ИЮНЬ - 4 неделя - «Неделя спорта»
Дни недели | Мероприятия |
|
Понедельник | День спортивных развлечений | Беседа «Я и мой », «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье» и др. Загадки, викторины о спорте. Разучивание считалок, стихов. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Рисование «Любим спортом заниматься». Спортивные соревнования, развлечение «На веселом стадионе». Спортивные упражнения, игры ( , футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. Изготовление панно «На стадионе». Рисование «Спортивная эмблема группы» |
| Мой веселый, звонкий мяч. | Беседы с детьми: « виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. Разучивание новых подвижных игр с мячом Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча с цель. Рисование, лепка «Мой веселый звонкий мяч». Развлечение «Мой веселый звонкий мяч». Игры с мячом. |
| Мы спортсмены | Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. Рисование «Мы спортсмены» Прогулки. Катание на велосипедах Проведение летней спартакиады. Встречи со спортсменами. Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены» Оформление физкультурных уголков в группах. |
| День туризма | Беседа с детьми по теме. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Чтение художественной литературы. Рисование «Мы туристы» Оформление фоторепортажа «Турпоход» Подвижные игры, соревнования. Изготовление нестандартного оборудования. Турпоход. |
| День подвижных игр | Игры в любимые подвижные игры. Разучивание новых подвижных игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм. Рисование «Мы играем» Развлечение «Веселая карусель» (на основе подвижных игр) Разучивание считалок. Игротеки с родителями. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Золушка» Перспективный план работы с детьми старше-подготовительной группы в летний оздоровительный период. 2013/2014 уч.г. Воспитатель: Деменко И.М. Перспективный план работы с детьми старше-подготовительной группы в летний оздоровительный период 2013/2014 уч.г. Дни недели 2 июня - День защиты детей 3-4 июня-Дни вежливости Мероприятия ИЮНЬ -Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето» -Чтение стихотворений о лете. -Выставка рисунков и детских плакатов на тему: «Забота о детях в нашей стране». -Конкурс рисунков на асфальте. -Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке) -Опытническая работа «Свойства песка». -Д./и: «Послушай, запомни, назови». -П./и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» Ответственные Музыкальный руководитель. Воспитатели группы. -Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете Воспитатели группы. взрослым», «Мои хорошие поступки». -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» -В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; «Вредные советы» Г.Остер. -Упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). -П./и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» – с мячом». -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Месяц, месяц…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Воспитатели группы. -Рассматривание иллюстраций к произведениям. -Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина. 5-6 июня Пушкинские -Трудовая деятельность (полив растений в цветнике) -С./р. и.: «Библиотека». дни -П. /и.: « У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Классики», «Перебежки» -Беседа « Что такое море, какой он океан?», « Обитатели морей», «Значение Воспитатели группы. воды в нашей жизни» -Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..». 9-10 июня Дни морей и -Отгадывание загадок о водном мире. -Оформление альбома «Озера нашей Родины». океанов. -Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода – волшебный растворитель». -Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев). -П./и.: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок». -Беседа с детьми «Россия - Родина моя». Воспитатели группы. -Чтение произведения И.С. Никитина «Русь» 11 июня - День -Прослушивание музыкальных произведений по теме «Наша Родина Россия». России. -Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». -Конкурс рисунков «Я живу в России». -Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р. играм). -С./р. «Салон Красоты», «Парикмахерская». -П./и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч» -Беседы с детьми: «Правила поведения при пожаре», «От маленькой спички 13 июня - День много беды». -Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», пожарной безопасности. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. -Эстафета «Мы - пожарные». -Рисование «Огонь добрый, огонь – злой», «Осторожно, огонь!». -Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница». -Трудовые поручения на цветнике, огороде. Воспитатели группы. -Беседа «Волшебная бумага», «Наша дружная семья» Воспитатели группы. -Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием) 23-27 июнянеделя «Чудеса -Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10) -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»: «Мы своими ребята-мастера» руками» -Развлечение «Пластилиновая страна» -Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) -Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) П./и.: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок». 30 июня-День здоровья - Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда». Воспитатели группы. - Чтение художественной литературы: « Воспаление хитрости» А. Милн, И.Горюнова «Медицина малышам». -Экскурсия в кабинет медицинской сестры. -Спортивный праздник «Я – здоровый, сильный, смелый» -Изготовление стенгазеты в подарок медицинской сестре. -Коллективная аппликация «Картинки - витаминки» (овощи и фрукты). -Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями). -С./р. и.: «Больница». -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ИЮЛЬ -Беседа «Правила поведения в природе», «Правила поведения в природе», Воспитатели группы 1-4 июля неделя «Земля «Лес - наше богатство». -Чтение экологических сказок. наш дом». -Рисование «Разноцветные страницы лета». -Эстафеты: «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков). -Ручной труд«Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек). -Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, уборка сорняка). -Изготовление «Красной книги». -Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» 7-11 июля неделя «В Сказочном царстве – небывалом государстве -Оформление книжных уголков в группах. -Чтение художественной литературы -Показ разных видов спектаклей -Драматизация сказок -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек -Слушание детских песен из любимых мультфильмов -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» Воспитатели группы -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» -П./и.: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» 14-18 июлянеделя птиц -Беседы о птицах « Почему их зовут перелетными?», «Как мы можем птицам помочь», «Птицы хищными бывают». -Чтение рассказов, разучивание стихов, загадок и скороговорок о птицах. -Д./и.: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний». -П./и.: «Летает – не летает», «Лягушки и цапля», «Вороны и собака». Воспитатели группы Воспитатели группы 21-25 июля - -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие неделя хороших манер поступки». -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо». -Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). -П./и.: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо». -С./р. и.: «Супермаркет», «Салон красоты». 28-29 июляДни весёлой математики -Д./и.: «Назови соседей числа», «Соедини, похоже», «Собери фигуру». -Изготовление поделок – оригами «Кошка», «Пилотка» -Развивающие игры: логический куб, «Математическое лото», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Танграм» -П./и.: «Найди пару», «Прятки», «Классики». -Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». -Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. -Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о 30 июля - День глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова. часов -Выставка часов – с участием родителей. -Конкурс рисунка «Сказочные часы». -Д./и.: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». -П./и.: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом. -С./р.и.: «Школа» 31июля-День -Изготовление подарков для именинников. именинника -Игры – забавы. -Прослушивание любимых детских песен. -П./и.: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки» -С./р.и.: «Кафе» Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы АВГУСТ 1 августа - -Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар?», «Чем опасен пожар?» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре». Воспитатели группы День пожарной безопасности -Чтение художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстой -Знакомство с пословицами и поговорками по теме. -Д./и.: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». -Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой». -П./и.: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». -С./р.и.: «Служба спасения» -Трудовые поручения на цветнике, огороде. -Рассматривание: 1.Колосьев зерновых растений. 2. Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел». 3. Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых 4-5 августа Дни злаковых. для выращивания злаков. -Чтение пословиц и поговорок о хлебе. -Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». -Театр на фланелеграфе «Колобок». - Лепка из соленого теста. -Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения». -П./и.: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное». -С./р. и.: «Пекарня», «Супермаркет». 6-8 августа Дни юного следопыта -Опыты: «Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой» (Вода сама мокрая и может намочить предметы), «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода» Воспитатели группы Воспитатели группы -Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка, конструирование из природного материала. -П./и.: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» -С./р.и.: «В поход», «Зоопарк» -Беседа «Нужны ли нам насекомые», «Насекомые – какую опасность они таят». -Наблюдения за насекомыми на прогулке. 11-15августа- -Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на разнообразие насекомых, их образ жизни). неделя « В мире букашек» -Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», М. Бородицкая «Разговор с пчелой» -Развлечение-загадка «Угадай, кто ползет». -Продуктивная деятельность: рисование «Бабочки на лугу» (методом набрызга); барельефная лепка «На лугу»; конструирование из конфетной обертки «Бабочка» -Д./и.: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». -Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». -П./и.: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь?» -С./р.и.: «На даче» Воспитатели группы -Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми». -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Воспитатели группы 18-22августа неделя спорта и здоровья. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка». -Викторина «Летние виды спорта» -Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка». -Развлечение «Спортивные задоринки» -Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья» -Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи». -Продуктивная деятельность: рисование «Спортивная эмблема группы» -П./и.: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» . -Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; 25августа -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях День лекарственных -Сбор гербария лекарственных растений. -Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем растений доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. -Д./и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» -П./и.: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару» -С./р.и.: «Аптека» 26-27 августаДни музыки -Слушание музыки: «Детский альбом П.И. Чайковского», детских песен В.Шаинского, звуков природы. -Мини концерт «Музыкальная ярмарка» -Пение песен о дружбе. -Разучивание песен о лете. -Целевая прогулка «Звуки природы». Воспитатели группы Воспитатели группы, муз. руководитель 28 августа День кино 29 августа День прощания с летом -Беседы «Музыка нашего настроения», «Не всякой музыке уши радуются». -Рассматривание портретов композиторов. -Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционными способами «Что я слышал на прогулке?» -Беседа с детьми, «Какие вы знаете детские фильмы». -Экскурсия в Дом культуры на просмотр мультфильмов. -Театрализованная деятельность: показ кукольного театра малышам «Репка». -Беседа «Правила поведения в кинотеатре». -Словесная игра «Назови слова на букву...» -Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы). -Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей. -С./р.и.: «Снимаем кино», «Кинотеатр». -Беседа с детьми «Последний день лета», « Что Вам больше всего запомнилось этим летом?» -Заучивание стихотворения «Солнышко светит» -Театрализованная деятельность «Маша и медведь». -Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста. -Уроки Айболита «Как уберечься от порезов». -Трудовая деятельность (уборка огорода). -Д./и.: «Кто позвал», «Вершки-корешки». -П./и.: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли». - Праздник «До свиданья, лето!». Воспитатели группы, муз. руководитель. Воспитатели группы, муз. руководитель.
Ирина Ленькина
Календарное планирование в старшей группе «Лето»
Тема недели : «Лето » .
22. 05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
Утро Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель : способствовать закреплению умения детей анализировать и сопоставлять признаки загадан-ного объекта. Беседа о здоровье. Тема : «Наши верные друзья» . Цель : рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье.
Пальчиковая игра «Семья» , «Улей» . Цель : развитие мелкой моторики; активизировать речь.
Муз/и «Угадай жанр музыки» . Цель : развивать чувство ритма, слух. внимание.
День НОД групповая : 1. Познавательное развитие «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» . Цель : способствовать расширению представлений о сезонных изменениях в природе.
2. Рисование «Рисование по замыслу» . Цель
3. Музыка.
Прогулка Наблюдение за воробьями. Цель : формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни.
П/и «Мы – веселые ребята» . Цель : способствовать развитию быстроты, ловкости.
Труд на участке : сбор мусора, опавших веточек. Цель : способствовать желанию поддерживать чистоту на участке.
Инд работа с мальчиками «Повороты» . Цель : способствовать умению ориентировки в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Индивидуальная работа по ФЭМП.
Формировать навыки ориентации по плану- карте , умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве с Арсением П, Андреем Л.
Чтение Л. Толстой «Косточка» . Цель : закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.
Упражнение «Жуки» .
Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.
Хозяйственно-бытовой труд : моем игрушки.
Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
Предложить скакалки, мячи, кегли. Цель : повысить двигательную активность.
Дидактическая игра «Собери картинку» .
Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.
Тема недели : «Лето » .
23.05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Дидактическая игра «Придумай предложение» с Викой Ф, Варей Л. Цель :
Развивать речевую и мыслительную активность. Беседа «В мире насекомых» .
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения.
Дидактическая игра «Один - много» . Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.
Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.
Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.
День НОД групповая : 1. Развитие речи «Повторение пройденного материала» . Цель : способствовать закреплению пройденного материала.
2. Аппликация «Загадки» . Цель
(2 подгруппа ) .
Прогулка Наблюдение за тополем. Цель : способствовать пополнению знаний о дереве тополе.
Труд. Деятельность : . Цель
П/игра : «Еще вейся плетень» . Цель : упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Инд работа с Арсением, Димой Б «попади в корзину» . Цель : способствовать координации движений.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель : развитие навыков совместной игровой деятельности.
Упражнение «Аккуратный шкафчик» .
Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом.
Вечер Дидактическая игра «Живые цифры» с Гришей Г, Сашей Д. Цель : способствовать закреплению понимания детьми отношений между числами натурального ряда, формировать умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.
Дидактическая игра «Испорченный телефон» .
Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.
Разгадывание загадок про насекомых.
Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.
Дежурство в уголке природы : поливаем растения.
Закреплять умение детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе. Настольные игры : игры с мозаикой. Цель :
Закреплять умение детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор.
Работа в уголке физического воспитания : самостоятельная деятельность. Цель :
Напомнить детям правила безопасности.
Тема недели : «Лето » .
24.05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» Цель : формировать представления о влиянии солнца на организм человека.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела» . Цель : способствовать развитию мелкой моторики рук.
Эксперимент с водой : «Звенящая вода» . Цель : показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые» . Цель : способствовать желанию составить рассказы - описания по рисункам, обо-гащать словарь.
День НОД групповая : 1. ФЭМП «Повторение» . Цель : повторение пройденного материала.
2. Физическая культура на воздухе.
Прогулка Наблюдение за весенними изменениями. Цель : совершенствовать представление о типичных весенних явлениях в природе.
Труд. деятельность : «очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки» . Цель : способствовать сознательному отношению к участку, на котором гуляют, быть аккуратными.
П/и «Карусель» . Цель : совершенствовать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Инд работа с Дашей В, Варей Л. «ходьба по скамейке» . Цель : совершенствовать равновесие, устойчивость.
Игровая деятельность детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» . Цель : способствовать умению детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом.
Подвижная игра с мячом «Близко - далеко, низко - высоко» . Цель : совершенствовать умение детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.
Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне» . Цель : способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игры с крупным строительным материалом. Цель : способствовать упражнению детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
Тема недели : «Лето » .
25.05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Индивидуальная работа с Викой Ф, Данилом П. «Составь рассказ по картинке» . Цель : развивать монологическую речь. Беседа на тему «Насекомые» . Цель : способствовать закреплению знаний детей о насекомых, об их строении, способе размножения, о питании.
Дидактическая игра «Помоги найти» . Цель : совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды.
Предложить детям наборы трафаретов «Цветы» , карандаши, бумагу для свободного творчества.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
День НОД групповая : 1. Развитие речи (грамота) № «Звуковой анализ слова» . Цель : создать условия для освоения умения выделять ударный звук в слове.
2. Аппликация «Загадки» . Цель : способствовать развитию воображения и творчества детей.
2. Социально – коммуникативное развитие (1 подгруппа ) .
3. Физическая культура.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цель : создать условия для беседы с детьми о том, какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» . Цель : упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.
Дидактическая. игра «Кто что слышит?» . Цель : развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
Игровое упражнение : «Ниточка, иголочка» . Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе) .
Индивидуальная работа с Сашей Д, Захаром Б, Лешей М.
Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.
Вечер дидактическая игра «Рифмы» с Настей Г, Ульяной Б, Димой Б. Цель : способствовать умению подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания.
Дидактическая игра «Летает – не летает» . Цель : Развивать у детей внимание и память.
Предложить игру «Кто это? Что это?» . Цель : способствовать умению детей задавать вопрос, обозначающий живой или неживой предмет.
Чтение Н. Носова главы «Незнайка на луне» . Цель : способствовать пониманию прочитанного, беседа по произведению. Игровое упражнение «Набрасывание колец» . Цель : развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.
Тема недели : «Лето » .
26.05.2017г Совместная деятельность с детьми СДД
(самостоятельная деятельность детей)
Инд. работа НОД, инд. работа ОДРМ
(образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро Ситуативный разговор «Сравнение пчелы со шмелем и осой» . Цель : способствовать уточнению знаний о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.
Игра-драматизация «Сочиняем сказку» . Цель : совершенствовать умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. Предложить конструирование из бумаги «Самолет» , организовать соревнование «Чей самолет дальше улетит» . Цель : способствовать умению складывать самолет из листа бумаги.
День НОД групповая : 1. Рисование «Рисование по замыслу» . Цель : совершенствовать умение детей задумывать содержание своего рисунка.
2. Музыка.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко» . Цель : создать условия для того, чтобы дети увидели особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) .
Подвижная игра «Выше ноги от земли» . Цель : упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
Труд. «Посыпать дорожки песком» . Цель : способствовать желанию трудиться сообща.
Дидактическое упражнение «Далеко-близко» . Цель : совершенствовать умение детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов с Викой Ф, Сашей Д, Димой Б.
Самостоятельная детская деятельность.
Вечер Составление рассказа по серии сюжетных картин с Аленой М, Лешей М. Цель : способствовать закреплению умения детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Чтение рассказа «Пчелка и ее друзья» . Цель : прививать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать содержание рассказа по вопросам воспитателя.
Викторина «Что мы знаем о насекомых» . Цель : закрепить знания детей по пройденному материалу.
И/у «Нарисуй вторую половинку» . Цель : способствовать развитию навыков графического письма, упражнять в счете клеток .
Перспективный план на летний период
ПятницаДень защиты детей
Развлечение
Квест игра «Найди клад»
Понедельник
День Государственных символов
Тема: Конкурс-викторина «Государственные символы РК»
Вторник
День спорта
«Наши любимые игры»
Среда
День дружбы и друзей
Музыка (по плану преподавателя)
Четверг
День сказок о друзьях
Аппликация
Тема: «Милому дружочку подарю веночек»
Пятница
День игрушки
Естествознание
Тема:
«История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
2 неделя июня Неделя безопасности
Понедельник
День умной сказки
Худ. Литература
Тема: «Умная сказка-для детей подсказка»
Вторник
День наших помощников
Спортивное развлечение: «Весёлые старты»
Среда
День правил важных-пожароопасных
Музыка (по плану преподавателя)
Четверг
День дорожных знаков
Рисование
Тема: «Наш друг-светофор»
Пятница
Мир вокруг нас
Естествознание
Тема: «Сокровища детских карманов»
3 неделя июня Неделя добрых волшебников
Понедельник
Дружба начинается с улыбки
Худ. Литература
Тема : Чтение сказки Сунь Юцзунь « Как светлячок друга искал»
Вторник
День добрых волшебников
Спортивное развлечение: «На волшебной поляне»
Среда
Секрет волшебных слов
Музыка
(по плану преподавателя)
Четверг
Мастерская добрых дел
Лепка
Тема: « Волшебный цветок для Феи»
Пятница
Зелёные паруса
Естествознание
Тема: «Лес-многоэтажный дом»
4 неделя июня «Витаминная неделя»
Понедельник
День овощей
Худ. Литература
Тема: "Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Вторник
День фруктов
Спортивное развлечение: «Пакетик здоровья»
Среда
Ягодный день
Музыка
(по плану преподавателя)
Четверг
Витаминный день
Аппликация
Тема: «Отгадки в саду и на грядке»
Пятница
Молочный день
Естествознание: «Кто живёт в молочной стране»
Июль
ПонедельникДень родного края
Художественная литература
Тема: «Мой край» разучивание стихотворения
Вторник
День подвижной игры
Спортивное развлечение: «Мы ловкие, сильные, смелые»
Среда
День маленького казахстанца
Тема: «Путешествие по Астане»
Четверг
День столицы
Лепка
Тема: «Украсим пиалу»(плстилинография)
2 неделя июля «Цветная неделя»
Понедельник
День жёлтого настроения
Худ. Литература
Тема: Разучивание стихотворения В. Берестова « Солнце»
Вторник
День синего настроения
Спортивное развлечение:
Тема: «Жарким летом и зимней стужей мы со спортом очень дружим!»
Среда
День красного настроения
Ознакомление с окружающим миром: Тема: «В стране ощущений»
Четверг
День разноцветного настроения
Изодеятельность
Тема: Мир похож на цветной луг (конкурс рисунков на асфальте)
Пятница
День зелёного настроения
Естествознание
Тема: Аптека на подоконнике
3 неделя июля Неделя спорта и здоровья
Понедельник
День чистюль
Худ. Литература
Тема: Знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая»
Вторник
Я и дома и в саду с физкультурою дружу.
Спортивное
Развлечение:
«За здоровьем в сказку»
Среда
День мячика
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Чистота-залог здоровья»
Четверг
День полезной пищи
Аппликация
Тема: «Страна здоровья»(коллаж-коллект)
Пятница
День настольной игры
естествознание
Тема: «Какие растения нас лечат»
4 неделя июля Экспериментальная
Понедельник
День превращений
Худ. Литература
Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Вторник
День природы
Спортивное развлечение
Тема: «Мы спортивные ребята»
Среда
День песка
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Знакомство с песочным человечком
Четверг
День воздуха
Рисование
Тема: «Ветрячок»
Пятница
День воды
Естествознание
Тема: Вода и её свойства(с элементами экспериментальной деятельности)
Август
ПонедельникДень творчества и воображения
Художественная литература
Тема: чтение рассказа Я. Тайц «Послушный дождик»
Вторник
День мыльных пузырей
Спортивное развлечение: «Праздник мыльных пузырей»
Среда
День волшебных красок
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Как появились краски»(экспериментальная деятельность)
Четверг
День мастерилок
Лепка
Тема: «Бабочки»(пластилинография)
Пятница
Твори и удивляй(коллаж)
Естествознание
Тема: «Лето-это маленькая жизнь»
2 неделя августа Наедине с природой
Понедельник
День луга
Худ. Литература
Тема: Заучивание стихотворения И.Сурикова «На лугу»
Вторник
День спорта
Спортивное развлечение: «Здравствуй, солнце, здравствуй лес, мы попали в край чудес»
Среда
Солнечный день
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Солнце-друг, солнце-враг»
Четверг
День насекомых
Рисование
Тема: Гусеница(ватными палочками)
Пятница
День любознаек
Естествознание
Тема: «Мир в котором мы живём»(жив.,нежив.природа)
3 неделя августа Цветочная неделя
Понедельник
Сказочно-цветочный день
Худ. Литература
Тема: Чтение сказки « Дюймовочка»
Вторник
День путешествия
Спортивное развлечение: «Сказочное путешествие по Спортландии»
Среда
День комнатных растений
Четверг
День садовых цветов
Аппликация (нетрадиц)
Тема:«Цветочный хоровод» (коллективная)
Пятница
День луговых цветов
Естествознание
Тема: « Цветы вокруг нас»
4 неделя августа неделя знатаков
Понедельник
День знатоков природы
Худ. Литература
Тема:
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Вторник
День игр и забав
Спортивное развлечение
«Малая спартакиада»
Среда
Вокруг света
Музыка (по плану преподавателя)
Четверг
23 августа
День любимых сказок
Лепка(нетрадиц)
Тема: «Моя любимая сказка»
Пятница
24 августа
День птиц
Естествознание
Тема: «Как появился птенец»
5 неделя августа «Я гражданин Республики Казахстан»
Понедельник
27 августа
День казахской народной сказки
Художественная литература
Тема: рассказывание казахской народной сказки «Аби и Таби»
Вторник
28 августа
День спортивной игры
Спортивное развлечение «Мои любимые национальные игры»
Среда
29 августа
День родного края
Музыка (по плану преподавателя)
Пятница
31 августа
Путешествие в нашу историю
Естествознание
Тема: «степные жители Казахстана»
Светлана Наливайккина
Перспективный план на лето (старшая группа)
Перспективный план работы
в летний оздоровительный период
старшей разновозрастной группы
на июнь 2014год
Цель : Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Задачи :
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности познавательной активности.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления в летний период.
Тема месяца : Здравствуй, лето !
Дни Мероприятия с детьми
Педагогические задачи Мероприятия с родителями
2.06 Праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй безопасное лето »
Беседа о времени года «Лето »
Драматизация сказок «Колобок»
П/и «Солнышко и дождик»
Педагогические задачи :
Доставить радость детям, способствовать развитию интереса к окружающему миру; воспитывать любовь к природе, закреплять знания о сигналах светофора.
Развивать умение пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации Приобретение сладких призов для проведения конкурсов.
3.06 Чтение Сказки «Кот, петух и лиса»
Пальчиковая игра «Козлята и волк»
Лепка «Грибы»
Д/и «Разрезные картинки» (А-45)
Педагогические задачи :
Познакомить детей со сказкой;
Развитие мелкой моторики пальцев рук;
Создавать условия для взаимодействия детей в совместной деятельности
4.06 Рассказать детям о поэте А. С. Пушкине. Загадывание загадок о героях сказок (А-18) Игра «Найди каждому место» (по сказке «Теремок» Игры с мячом
Педагогические задачи :
Познакомить детей с русским поэтом и сказками которые он написал;
Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них.
5.06 Рассматривание альбома «У лукоморья дуб зеленый» к сказкам А. С. Пушкина Заучивание «У лукоморья дуб зеленый» А. С. Пушкина. Подвижная игра «Солнечные лучики» .
Педагогические задачи :
Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом .
Уточнять характерные признаки лета.
Учить понимать произведение, развивать память,
6.06 Рассматривание иллюстраций, на которых изображено лето .
Чтение сказки А С. Пушкина «Петушок золотой гребешок»
П/И «Волк и зайцы»
Хоровод «Заинька»
Педагогические задачи :
Вовлекать детей в содержательное общение со взрослыми и сверстниками, учить рассуждать.
Развивать память и мышление
9.06 «Международный день друзей»
Беседа «За что мы любим солнышко?»
Наблюдение за солнечными лучами.
Рисование
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» .
Игры с мячом.
Педагогические задачи :
Формировать знаний и представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть.
Учить устанавливать элементарные следственно-причинные связи (солнце светит-тепло, и т. д.)
Мероприятия с родителями
1. Выставка поделок из пластилина «Мой любимый сказочный герой» »
10.06 Беседа о вреде и пользе солнечных лучей.
Д/у «Выложи солнышко из палочек» (А-38)
Этюд «Назови ласково» (А-22)
Игра «С какого дерева листочек»
Сбор листьев для гербария. (начало лета)
Педагогические задачи :
Формировать знания детей о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Словесная игра «Кого разбудило солнышко» (Н. А. Карпухина стр. 111)
Строительная игра «Терем для животных» (А-33)
Выпускной бал.
Педагогические задачи :
Побуждать детей поддерживать диалог в словесной игре
Воспитывать у детей дружеские чувства по отношению друг к другу, желание делать приятное своим товарищам, умение радоваться вместе с ними.
16.06 Международный день отца
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами бумаги
Д/И «Что сделано из бумаги»
Продуктивная деятельность : изготовление поделок из бумаги
Беседа «Мой папа самый лучший»
Педагогические задачи :
Стимулировать речевой диалог между участниками игры
Поддерживать стремление детей проявлять самостоятельность в конструировании из бумаги
Учить осуществлять анализ объектов : выделять целое, затем его части, детали и их пространственное расположение
17.06 День металла
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами металла.
Д/И «Угадай настроение»
Д/И «Выбери предметы из металла»
Разучивание чистоговорки
П/И «Каравай»
Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»
Педагогические задачи :
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свое Отечество
Прививать знание основ безопасности
Закреплять речевые формы вежливого обращения
Развивать представления об эмоциональном состоянии сверстников, воспитывать способность к сочувствию
Учить объективно оценивать рисунок свой и друзей Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»
18.06 День резины
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами резины.
П/И «Резиновый мячик»
Чтение С. Покофьева «Сказка про волшебные перышки»
Словесная игра - продолжать знакомить детей со свойствами материалов
Педагогические задачи :
Продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки
Мероприятия с родителями :
Индивидуальные беседы с родителями. Тема : «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» .
19.06 День стекла
Познание окружающего мира. Знакомство со свойствами стекла
Игра «Зеркальце» (солнечные зайчики)
П/И «Разноцветные стеклышки»
Педагогические задачи :
Создавать условия для положительной самооценки ребенком себя как индивидуума, доброжелательно относящегося к сверстникам
20.06 П/И «Раз, два, три беги»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» (А-49)
Чтение «Про цыпленка, солнце и медвежонка» Г. Цыферов.
Педагогические задачи :
Создавать условия для доброжелательного взаимодействия с партнерами по игре
Развивать способность эмоционально воспринимать литературное произведение, следить за развитием сюжета
Инд. Беседы с родителями о необходимости головного убора летом
23.06 Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле
П/И (с бегом)
«Открытка про лето » :
Игра «Кто самый внимательный?»
Педагогические задачи :
Развивать целенаправленное внимание детей
Укреплять здоровье детей, используя естественные природные факторы (вода, солнце, воздух) . - Закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Мероприятия с родителями :
Пополнение книжного уголка в группе .
Отв. Родительский комитет.
24.06 Беседа о правилах взаимоотношений
Чтение небылиц
Игры эксперименты с песком (из какого песка можно строить и почему)
Д/И «Подбери ключ к замку» (А-27)
Этюд «Скажи доброе слово товарищу» (А-63)
Педагогические задачи :
Научить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам - развивать логическое мышление
Формировать культуру общения Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
25.06 Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
Рисование «Фруктовый стол» :
Д/У «Как принимать гостя»
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
П/И «Кто самый внимательный» (А-49)
Педагогические задачи :
Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся витамины
Закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками
26.06 Беседа «Чем отличаются фрукты от овощей»
Лепка «Вот какой у нас арбуз»
Д/И «Какое время года?» (Б-86)
Игра «Съедобное не съедобное»
Спортивный праздник «Скакалочка-выручалочка»
Педагогические задачи :
Учить правилам безопасности на водоеме
–учить моделированию частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.
Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года;
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
27.06 Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить» (А-134)
Путешествие в «Спортландию» (А-132)
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» (А-134)
Педагогические задачи :
Сформировать потребность детей к здоровому образу жизни
Формировать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр