Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи

Анна Касаткина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказ по картине «Кошка с котятами»

Цель : 1. Учить детей описывать картину в определенной последовательности,называть картину

2. упражнять в подборе определений к явлениям (теплая, пушистая, мягкая….)

3. развивать психические функции : воображение, внимание, память.

4. Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

5. Активизировать речь словами (кошка ,кошечка, игривый….)

Методические приемы.

Создание предметно-окружающей среды ,загадка, сюрпризный момент-Волшебник, вопросы по картине , имитация движений и действий (психогимнастика,игровые приёмы : войдём в картину , «что мы слышим» ,игра с кошкой , указания, поощрения, помощь.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных , игра «загадки-движения» ,рассматривание картины «Собака со щенятами» ,знакомство со схемами - мнемотаблицами, словесные игры : «Какой, какая, какие» , «Назови ласково» , «угадай-ка» ,имитация действий с подзорной трубой»-кто больше заметит интересного, дидактические игры

Материал :

*игрушка-Волшебник, картина «Кошка с котятами »

*кошка-игрушка

*подарки-звезды.

*Запись звуков.

Ход занятия

Дети спокойно играют в игровой зоне,появляется кукла-волшебник. -- - Волш.: Здравствуйте дети! Увидел вас недалеко от своей волшебной полянки и решил вас пригласить в гости. (Дети проходят на полянку, рассаживаются . Звучит тихая, спокойная музыка). -Я волшебник, люблю детишек – ребятишек девчонок и мальчишек. Люблю загадывать загадки и получать на них отгадки.

Волш.: Отгадайте мою загадку «Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.» Кто это?

Дети : Кошка .

Волш.: А где живет кошка ?

Дети : В доме.

Волш.: А кошка ,это какое животное?

Дети : Кошка -это домашнее животное.

Волш.: Молодцы Вы наверное обратили внимание на картину ,которую я вам приготовил?

Дети : А где же она?

Волш.: -Да вон она, давайте пройдём и сядем на стульчики.. Я хочу,чтобы вы её рассмотрели и составили рассказ ,позабавили меня. А я пока отдохну да послушаю вас.

Воспит.: Вы рассмотрели картину и уже , должно быть решили как она должна называться. Название должно быть не очень длинным,но должно быть понятно о чём идет речь. (ответы детей) . Что же вы видите на этой картине ?

Воспитатель задает вопросы на уточнение : Кошка какая (большая, пушистая, красивая,Что делает кошка ? Какое имя можно дать кошке ? (Мурка, Василиса….) Кто ещё изображён (котята ) Чем котята отличаются друг от друга (они отличаются окраской) А чем ещё они отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок (один играет с клубком второй спит, третий лакает молоко)

А теперь подумайте, где котята могли взять клубок (у бабушки из корзинки) .Чем похожи котята (маленькие) . Котята очень разные . Давайте дадим котятам клички , чтобы по ним можно было догадаться,какой котенок по характеру. Котенок-Прыгунчик,играет. Как ещё можно про него сказать (резвится, прыгает, катает клубок) . Котенок –Пушок,какой он (пушистый,пухленький,он сладко спит. А котенок – Мурзик лакает молоко. Как можно по другому сказать (пьёт,лижет, наедается) Как одним словом можно назвать кошку и котят (семья)

Воспит.: Ребята,а давайте войдем в картину и представим , что мы рядом…Что вы слышите (Фонограмма звучания маленьких котят )

Дети : Сопят, фыркают,мяукают….-Когда котята сопят (когда хотят кушать,а мурлыкают (довольные, сытые) .

Воспит.: Представьте, что вы держите на руках котёнка, погладьте его, что вы чувствуйте?

Ответы детей.

Волш.: Ух, что- то поразмяться хочется,предлагаю вам поиграть :

Вы со мной знакомы близко, я –приветливая киска. Кверху кисточки на ушках. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно,я царапаюсь ужасно.

Дети проходят на стульчики звучит фонограмма кошки-мамы .

А знаете, о чем она вас просит? Кошка-мама , хочет чтобы вы составили рассказ о ней и её котятах . Ей будет очень интересно. Я вам буду помогать.

Какими словами можно начать рассказ (На картине изображены ,Жили-были….)

А как можно закончить рассказ ? (Мне понравилась кошкина семья . Мне картина понравилась потому , что)

Итак, я начинаю, а вы мне помогайте.

На картине изображена … .Кошка . Кошка очень… .(красивая, добрая….) . У кошки добрые и умные глаза,густая, красивая шубка. Рядом с ней….котята . Котята какие ? Котик…. Игрунчик очень игривый и любит играть с клубочком. Пушистик видит сладкие сны. Котик Мурзик лакает тёплое молоко и сладко мурлычет. Им очень хорошо с мамой кошкой . Вся семья в сборе!

Ребята,а кто хочет рассказать свой рассказ по картине ?

(Рассказы детей , по желанию)

Звучит фонограмма кошки-мамы .

Воспитатель показывает кошку и сразу всех приглашает на ковер.

Ребята,посмотрите кто к нам пришёл! Да это же наша кошка из картины сама пришла вас поблагодарить за ваши рассказы .

А пришла она не с пустыми руками, а с волшебными клубочками, которые превратят вас в котят .

Дети валяются на коврике,играют с клубками, с кошкой .

Волш.: -Ну и я хочу вас поблагодарить за работу и подарит вам эти волшебные клубочки.

Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины; закрепление в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать взаимопомощь.

Задачи: Учить называть животных и их детенышей, поводки кошки, что умеет делать животные; Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, формирует ответы на вопросы, используя элементы объяснительной речи; Правильно произносить слова, использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Предшествующая работа: Чтение стихов о домашних животных, кошке, пение песенки «Серенькая кошечка», загадывание загадок о животных.

Пособия: картина «Кошка с котятами», картинки животных и их детенышей, листы бумаги с изображением недорисованных кошек.

Индивидуальная работа: Научить Артема Д. называть детенышей животных, учить Егора Л. Придумывать имена котятам, рассказывать о котятах.

Приоритетная область: коммуникация, интеграция, познание, ФКЦМ, художественное творчество (рисование), здоровье, ФЗК.

Ход мероприятия

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки Милании. Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую

Корову рогатою

Козла бородатого

Собаку лохматую

Поросенка чумазого

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки Милании.

II. Дидактическая игра «Мама и детки». (по картинкам)

III. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Кто изображен на картинке? (кошка)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какое имя можно дать кошке? (Мурка)

Что делает этот котенок? (играет с клубочками)

Какое имя можно ему дать? (Васька)

Что делает этот котенок? (лакает молоко)

Какое имя дадим ему? (Пушок)

Что делает третий котенок? (лежит около мамы, отдыхает)

Давайте ему придумаем имя? (Соня)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть (Ушел на охоту, спрятался в другой комнате)

А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам? (Хозяйка, мама, бабушка)

Что она скажет кошке с котятами, когда вернется? (Какие балованные котята, вот я вас накажу, не дам молока)

IV. Физминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево),

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

V. Словесная игра с мячом «Что умеет делать кошка?»

VI. Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Сон уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Корзину с клубками принесла… (хозяйка). Сейчас она вернется и скажет … («Какие баловные котята!»). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

VII. Творческая деятельность. Рисование на тему: «Чего не хватает у кошки?»

Давайте подарим картинки кошке с котятами

VIII. Итог. Рефлексия деятельности.

Чему учились на занятии?

О ком составляли рассказы?

Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка?»

Галина Санатулина
Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по речевому развитию

на тему «Рассказывание по картине »

в старшей группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно – эстетическое развитие » , «Физическое развитие » .

Задачи :

-связная речь : научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях картине , придумывать концовку;

-словарь и грамматика : научить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов) ; научить самостоятельно образовывать клички животных;

Звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з];

Научить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание;

Познакомить со значением сложных слов («Речевое развитие » );

-развивать воображение по средствам малых фольклорных форм («Художественно-эстетическое развитие » );

-развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие » ).

Методы и приёмы :

1. Словесный : художественное слово, вопросы, указания.

2. Наглядный : рассматривание картины и картинок .

3. Практический : сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование :

-демонстрационный материал : картина » , игрушка котенок, мешочек с предметными картинками .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Беседы, составление рассказов , отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Логика образовательной деятельности :

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Загадывает детям загадку :

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка .)

Как называют детёнышей кошки ? Отгадывают загадку, называют детёнышей кошки . Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Рассматривание картины » .

Вопросы :

Как называется эта картина ?

Расскажите о кошке . Какая она?

Посмотрите на котят . Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга , что у них разное?

(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти) . А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята ?

-Котята очень разные . Давайте дадим такие клич-ки кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (называет кличку) играет. Котенок. (называет кличку) спит. А этот котенок. (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину , отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; са-мостоятельно образовывают клички животных.

3. Составление рассказа по картине .

Сначала расскажите , кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать , кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью .

После того как пары детей расскажут , спрашивает, понравились ли им рассказы . Побуждает аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа .

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка . У нее было трое котят . Все котята очень разные . Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал моло-ко, а самый озорной - прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка -мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ . Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях , предшествовавших изображенным на картине , придумывать концовку.

4. Физкультминутка :

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. Выполняют действия в соответствии с текстом : идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении. Развита крупная и мелкая моторика.

5. Игра «Назови слово» .

В гости к детям приходит котенок.

Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе. Как зовут котенка? Какой звук слышится в конце? (Звук [с]) .

Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит : с-с-с.) Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит : з-з-з.) Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.

Котенок предлагает детям встать в круг.

Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком : тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком з. Играют с котёнком : повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [с] и [з].

Умеют дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.

6. Игра «Почему так называют» .

Котёнок предлагает рассмотреть картинки , назвать их и объяснить их значение.

Пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка, самовар, водопад, ледокол, снегопад, бетономешалка,

кашевар. Рассматривают картинки , объясняют значение слов. Знают значение сложных слов.

Рефлексия.

Котёнок награждает детей за хорошую работу медалями и просит каждого придумать ему кличку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Библиотека изображений:

1. Этап повторения.

……У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Ребята, а что хорошего может сделать кошка (поймать мышку, играть, заботится о котятах) .

А что плохого, может сделать кошка, чем может она огорчить (нашкодничить, разлить молоко, раскатать клубок, укусить) .

2.выход на новую тему

Ребята, но всё же кошка больше добрая и нежная. Один художник тоже любил кошек и решил нарисовать интересную картинку. И эта картина так мне понравилась, что я захотела показать её вам. Взгляните на эту картину (рассматривание картины детьми).

Вопросы по картине:

1. Кого изобразил художник на картине?

2. Чем на картине занята кошка?

3. А что делают котята?

4. Ребята, как вы думаете, а как называли кошку, когда она была совсем маленькой (котенком)

5. А как будут называть котят, когда они станут большими (кошка, кот)

6. А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Ребята, а давайте вспомним клички для кошек и назовем как можно назвать наших котят предполагайте (рыжик, барсик, мурка, Тишка, мурзик и др.) .

А теперь поиграем «Физминутка». Словесная игра с мячом "Что умеет делать кошка?"

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: "Что умеет делать кошка?". Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:"Царапаться".Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. Я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятками». А поможет вам вот эта подсказка. Обязательно нужно вспомнить, что рассказ состоит из трех частей, начало, середина, концовка. Рассказ о том, какая эта кошка, что она делает, о ком заботится, чем они любят играть, чем можно кормить кошку и котят, какую пользу приносит и почему или за что я люблю кошку.А я буду вам помогать.

На картине изображена... (кошка с котятами). Кошка большая... (пушистая, красивая). Рядом с ней... (три котёнка). Они... (маленькие, смешные). Одного котёнка зовут... (Игрунчик). Он...играет с клубками). Другого... (котёнка зовут Мурзик). Он... (лакает молоко). Третьего котёнка зовут... (Соней). Соня уже наелась и... (легла рядом с мамой). Папа-кот ушёл... (гулять). Корзину с клубками принесла... (хозяйка). Сейчас она вернётся и скажет... ("Какие баловные котята!") Мне понравилась картина, потому что котята получились... (смешные).

Вызвать 2-3 детей для составления закрепленного рассказа по картине.

3.закрепление

А у кого из вас дома есть кошка или котенок. Кто хочет рассказать как вы за ним ухаживаете и как играете? Передовая клубок по кругу давайте скажем, какие котята? (добрые, пушистые, игривые, ласковые, шалунишки, мягкие и т. д.)

4.подведение итогов

Мне очень сегодня понравились ваши рассказы вы все сегодня молодцы. А что вам запомнилось или понравилось на занятии? А у кого из ребят получился симпатичный интересный рассказ по картине.

Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались

Всех хочу благодарить

И раскраску подарить

Дом с трубою и окно, рисовать будет легко!

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Задоринка».

«Кошка с котятами» (рассматривание картины).

(занятие подготовила воспитатель Дубасова М.С.)

Цель: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

Образовательная:

закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая,

котята маленькие);

учить называть части тела животного (голова, хвост, лапы, острые ушки);

учить отвечать на вопросы по картине предложениями из двух слов -- трех слов; произносить звукоподражания;

закреплять умение называть животных и их действия;

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Развивающая:

развивать внимание, память, мышление, общую моторику, тактильные ощущения

Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает.

Материалы и оборудование : сюжетная картина « Кошка с котятами», мягкие игрушки кошка и котёнок.

Ход занятия:

    Организационный момент :

За дверью помощник мяукает и царапает дверь.

Воспитатель : Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

II. Описание игрушки. (Внести игрушку кошку с котенком к детям.)

–Дети, кто к нам пришел? (кошка с котенком) Поздоровайтесь!

– Давайте же посмотрим, какая кошка? (белая, пушистая, мягкая), а котенок? (маленький, серенький, пушистый)

– Кошка любит, когда ее гладят по спинке и начинает мурлыкать мурр – мурр!

Котенок тоже любит ласку, он согрелся у нас и мяукает.

Как мяукает котенок? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Кошка с котенком любят молоко, они его лакают из блюдца.

Что любит кошка с котенком? (лакать молоко).

Пусть кошка Мурка и котенок отдохнут, погреются, а мы с вами посмотрим на другую кошечку с котятами.

2. Основная часть. Беседа по сюжетной картине.

Педагог помещает на доску картину и органи­зует беседу по ней.

Кого вы видите на картине?

- Кошку с котятами.

Давайте расскажем о них.

Воспитатель. Жила-была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Какая кошка? (Большая.) А котята? (Маленькие.)

Кошка одна, а котят сколько? (Много.)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают шарики, клубки, бегают друг за другом и мяукают.

Как котята мяукают? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

А кошка лежит, следит, чтобы котята далеко не разбежались и мурлычет.

Как мурлычет кошка? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

– Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за ними).

Покажите на картине кошку. (Дети показывают.)

– Кошка красивая. Какого цвета шерстка у нее? Хвост? Животик? А лапки как будто в белых носочках.

Покажите где у кошки глазки, усы, хвостик, лапки. (Дети выполняют задание.)

Покажите на картине котят. (Дети показывают.)

Что они делают? (Играют, мяукают.)

– Какого цвета этот котенок? (рыжий)

– Что делает рыжий котенок? (лакает молоко из блюдца)

А этот котенок какого цвета? (серый с белыми пятнами)

– Что он делает? (играет с клубком)

– А какого цвета этот котенок? (черный с белыми полосками)

– Что он делает? (спит)

Мы с вами гладили кошечку и котенка. Какая у них шерстка? (мягкая, пушистая).

Физкультминутка: По мотивам песенки «Серенькая кошечка».

3 часть: Обобщающий рассказ педагога по картине «Кошка с котятами».

В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Она лежит на коврике и внимательно следит за своими котятами. Кошка большая и очень красивая. У нее серая шерстка с черными полосками, груди и животик у нее белые и лапки, как будто в белых носочках. У кошки большие зеленые глаза, острые ушки и длинные усы.

Ее детки - котята играют рядом. Черный котенок с белыми полосками устал, зажмурил глазки, положил голова на лапки и уснул.

Рыжий котенок проголодался, он подошел к блюдцу и лакает молоко. Он такой смешной. У него рыжая спинка, хвостик, а ушки и лапки белые.

Серый котенок с белыми пятнами – непоседа. Опрокинул у бабушки корзинку с клубками цветных ниток и играет с ними. Он встал на задние лапки, а передние положил на клубочек.

Котята очень милые, у них острые ушки на макушке, маленький хвостик, на лапках царапки (маленькие коготки) и мягкая пушистая шерстка.

Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как внимательно она смотрит, нет ли опасности?

Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей). Наша кошка Мурка и котенок отогрелись, налакались молочка, и теперь вы можете подойти погладить и поиграть с Муркой и котенком.