Рисунок в детский сад профессия родителей. Конспект занятия "профессии работников детского сада"

Каждый маленький карапуз мечтает кем-то стать в этой жизни, то ли космонавтом, врачом или пилотом самолета, но помимо этих самых популярных занятий, есть множество других, очень важных и сложных. Что бы карапузам было легче разбираться в новых порой очень важных предназначениях в жизни людей, были придуманы картинки профессии для детей детского сада и дошкольников.

Эти сюжетные картинки, изображающие людей, занятых в определенной сфере деятельности, помогают крохам расширять свой кругозор. Мир профессий очень велик и разнообразен. Вспомните себя в детстве, что вы отвечали на вопрос о своем будущем? Наверное, что когда вырастите, то станете – космонавтом, поваром, ветеринаром, летчиком, спасателем, полицейским, врачом и т.д.

Для каждого малыша «моя будущая профессия» представляется чем-то очень важным и ответственным. Поэтому очень важно и для малышей в детском саду, и даже для школьников, объяснять всю важность работы, цели и предназначения в жизни, которое для себя должен выбрать каждый человек.

«Моя будущая профессия» или «кем я стану, когда выросту» – считаются самым популярным вопросом и ответом для малюток в детском саду. Каждый малыш делает свой выбор в зависимости от того, как родители или воспитатель дадут ему первоначальное впечатление и знания о профессии. Дети должны знать, что люди не только космонавты и летчики, а что есть такая важная профессия учитель, архитектор, инженер, водитель, диспетчер и даже продавец.

  1. Для начала деткам можно просто рассказать о всех занятиях, которыми заняты люди в современном мире, а затем раздать раскраски и посмотреть, как крохи представляют себе работу таких людей. Такие раскраски иллюстрируют род деятельности человека, они одеты в специальную одежду и имеют определенные атрибуты и инструменты необходимые для работы. Эти раскраски очень хорошо помогают малышам развивать свои творческие способности, но и в свою очередь вы можете их направлять в нужное русло.
  2. Каждая картинка раскраски «моя будущая профессия» знакомит малыша с окружающим миром, а ваша задача как можно подробнее рассказать, чем занимается этот человек, какой вклад он вносит в развитие мира, какими инструментами и предметами он пользуется, какого цвета униформа у определенного работника и т.д. Картинки работников могут быть изображены как в женском, так и в мужском обличии. Ведь в современном мире профессия художник или профессия учитель не имеет половой принадлежности.
  3. Вы как воспитатель или родитель должны объяснять крохе, что чтобы добиться определенного мастерства, к примеру, парикмахерского, юридического, научного, творческого и т.п. необходимо трудиться и учиться, а также ставить перед собой определенные цели, к которым нужно идти постепенно и набираться опыта. Потому что «моя будущая профессия» это не просто слова, а то, кем малыш станет и будет заниматься всю свою жизнь. И от это выбора зависит не только его будущее, а будущее уже его детей и окружающих.

Дидактическая игра на тему профессии

Картинки профессий для детей детского сада, не только знакомят малышей с миром специальностей, но и развивают речь, ассоциативное мышление и адаптируют к жизни в обществе. Дидактическая игра заключается в том, чтобы, показывая картинки работников какой-нибудь сферы, ребятишки могли точно назвать специальность этого человека, какими приспособлениями он пользуется для своей работы, на сколько важно это призвание и т.д.

  • Можно дошколятам дать задание, сочинить и устно рассказать небольшой рассказ на тему «моя будущая профессия». Для того чтобы крохе было полегче, можете раздать им карточки, на которых изображено то призвание, что они выберут.
  • Также можно самостоятельно называть специальность, а ребятишки должны будут указать на нужную картинку. Затем попросите показать изображения инструментов необходимые для этой специальности. Когда кроха скажет, что моей будущей специальностью будет, к примеру, профессия парикмахер. То рассказывая о нем, попросите рассказать, чем же важна эта работа? Что необходимо парикмахеру для успешной работы, помимо инструментов и т.п.

Список профессий

Список специальностей очень велик, даже врачом или дизайнером можно быть разным. Об этом всем нужно рассказывать детям. Они должны знать, что профессия врач - это не только общее понятие, врач можете быть хирургом, стоматологом, травматологом, ветеринаром, терапевтом, и т.д.

Можете самостоятельно сделать для себя пометки, о которых вы будете рассказывать детишкам. Или скачайте карточки, с обратной стороны которых есть краткое описание специальности. Давайте разберем несколько вариантов занятий человека, о которых можно рассказать крохам.

  • Профессия повар – это ремесло человека, которое кормит нас всех. Повару нужно очень много приспособлений для работы, это и кастрюли, ножи, ложки, миксер, кухонный комбайн, плита, печь, продукты, специи и т.д. Что бы стать поваром, нужно много готовить и практиковаться. Повар может быть общим или специализироваться на определенных видах продуктов (горячее, салаты, кондитер и т.д.).
  • Профессия инженер – это очень важная работа. Инженеры проектируют дороги, метро, здания и сооружения, подземные коммуникации. Чтобы стать инженером нужно очень хорошо учиться и знать математику, черчение и много других точных наук. Для инженера необходимы точные специальные приборы, компьютер и инструменты для черчения.
  • Профессия дизайнер – самая творческая специальность. Дизайнеры могут быть разные, дизайнер декоратор, одежды, ландшафтный, мультипликатор и т.д. Профессия художник и дизайнер во многом связаны, в большинстве случаев им для работы необходимы краски и мольберт. А для современных дизайнеров и художников нужен компьютер.
  • Профессия юрист – эти люди защищают других людей в суде или занимаются другими видами юридической деятельности. Юристы это – адвокаты, прокуроры, следователи, нотариусы, судьи и т.д.
  • Продавец – это человек занимающийся продажами. Продавцы могут быть разные, на рынках и супермаркетах продавать продукты питания, в модных бутиках предлагать и советовать одежду своим посетителям, могут быть риелторами и продавать недвижимость (дома, машины, квартиры, заводы).

Изучаем профессии. Развивающий мультик для детей от 1 года и старше.

Ход занятия психолога в детском саду на тему профессии

1. Упражнение на приветствие.

Дети сидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей, участники выбирают такую, которая символизирует его сегодняшнее настроение и здоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!» Карточки с эмоциями можете скачать внизу статьи.

2. Игра «Лото».

Детям раздаются большие карточки с изображением представителя определенной профессии. Маленькие карточки, где изображены предметы, символизирующие ту или иную профессию кладутся по центру изображением вниз. Дети по очереди берут маленькие карточки и называют, к какой профессии подходит то, что там изображено. Дети среди своих больших карточек ищут нужную профессию. Карточки для лото можно скачать здесь и здесь (у нас в наличии 2 варианта, выбирайте, какой вам больше нравится).

3. Динамическая игра.

class="eliadunit">

Дети поднимаются, становятся в ряд. бросает по очереди мяч и называет начало предложения. Дети должны продолжить. «Я умею..», «Я могу...», «Лучше всего у меня получается...», «Папа меня научил...», «Мама меня научила...», «Я сам научился...», «Я люблю делать... ». Предложения могут повторяться, но ребенок должен отвечать по-разному. Это делается для того, чтобы ребенок осознал, как много всего он умеет. Данное упражнение направлено на формирование самооценки, и актуализацию и припоминание возможностей и умений ребенка.

4. Игра «Башня».

Обсудите с детьми профессию строителя. Что они делают? Что им надо для работы. Какие машины им помогают? Что строят? На середине стола расположены различные геометрические фигуры. Шаблоны можно скачать внизу статьи.

Пcихолог строит башню используя различные фигуры, а детям надо ее воспроизвести. Задание можно усложнить - показать детям башню только пол минуты, затем закрыть ее листком А4 и предложить по памяти воспроизвести, то, что они увидели. Данная игра развивает мышление, память и направлена ​​ на изучение геометрических фигур.

5. Динамическая игра «Миниатюра».

Психолог задает вопрос детям о том, как называется профессия людей, которые управляют автобусом, собирают деньги за проезд и раздают билеты в автобусе. Детям предоставляются роли шофера и кондуктора. Все остальные - пассажиры, которым раздаются каждому по 5 «монет» (можно взять пуговицы). Кондуктору еще предоставляются билеты. Дети становятся в ряд («садятся» в воображаемый автобус) и начинается игра. Психолог отмечает, что стоимость проезда 3 монеты (дети должны посчитать и дать деньги кондуктору, который должен предоставить билет). Психолог рассказывает историю о том, как едет автобус, куда он движется, кто за рулем, что вокруг «посмотрите направо, посмотрите налево...» , какие пассажиры сидят, как кондуктор собирает деньги.

6. Игра «Составь историю».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением представителей разных профессий (можно скачать ниже) и карточки с изображением различных предметов (можно использовать карточки с лото) (всего 5-6 карточек на одну историю). Детей просят поочередно придумать историю, используя все, что изображено на карточках.

7. Аппликация «Суп и компот».

Психолог спрашивает у детей подробнее о профессии повара (чем конкретно занимаются эти люди, кто какие блюда любит есть, возможно, кто-то из родственников работает поваром, хочет кто-то стать им в будущем...). Затем дети садятся за столы, где вместе с психологом клеят аппликацию. Она состоит из следующих элементов: плита, 2 кастрюли, овощи, фрукты (скачать шаблон можно ниже). Детям надо наклеить плиту, 2 кастрюли в которые поместить отдельно овощи (суп) и отдельно фрукты (компот). Для эффекта пара над кастрюлями можно приклеить ниточки. Затем для развития коммуникативных навыков задаются вопросом: «если бы компот был только из яблок, то как бы он назывался? (яблочный). А если бы из малины, клубники, абрикоса, слив, вишен... ».

8. Упражнение на прощание.

Дети объединяются в пары и на листе друг у друга должны написать первую букву профессии, которая им больше всего понравилась. Тот, кому пишут должен отгадать. Затем дети меняются местами.

Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: Детский сад№10"Сказка"
Населённый пункт: Ставропольский край г.Железноводск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по теме:"Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду в старшей группе для детей с Общим недоразвитие речи".
Дата публикации: 05.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по теме «Детский сад. Профессии людей,

работающих в детском саду» в старшей группе детей с ОНР
Лексическая тема:"Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду в старшей группе для детей с Общим недоразвитие речи". Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Задачи: уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии (воспитатель, повар, прачка); расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий; учить подбирать к действию объект, а к объекту действие; учить образовывать глаголы единственного и множественного числа учить составлять рассказ по плану. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметные картинки с изображением термометра, зеркала, кастрюли, мяча. Предварительная работа: на первом занятии с детьми проводится экскурсия по группе и детскому саду. Логопед знакомит детей с названием и назначением помещений детского сада и людьми, которые там работают. В ходе экскурсии логопед рассказывает о каждой профессии, показывает оборудование, приборы и инструменты. Ход занятия 1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вам прочту стихотворения, а вы внимательно послушаете. Повар Воспитатель Ходит повар в колпаке, Кто улыбкой нас встречает? С поварешкою в руке. На вопросы отвечает, Он готовит нам обед: Учит нас считать, лепить Кашу, щи и винегрет И поделки мастерить? Наши воспитатели- Нам друзья-приятели
Кто заботится о нас? Логопеды - это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. Логопед: Ребята, скажите, о ком говорится в этих стихотворениях? -Правильно, все эти люди работают в детском саду. А теперь скажите, о каких еще профессиях мы с вами говорили на прошлом занятии? Дети перечисляют профессии работников детского сада (логопед, завхоз, прачка, заведующий) Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети образуют на ковре большой круг. Логопед: Я буду бросать одному из вас мяч и называть профессию. А вы будете ловить мяч и говорить, что делает этот человек (повар, медсестра, воспитатель, прачка, няня, логопед) 2. Игра с мячом «Кто, что делает?» Повар - готовит Медсестра - следит за здоровьем Воспитатель - воспитывает, учит Прачка - стирает Логопед - учит детей правильно говорить. Логопед показывает картинки с изображением шприца, термометра, поварешки, гантели, пианино, зеркала, книжки. И предлагает детям определить, представителю какой профессии и для чего нужны эти предметы. 3. Игра «Подбери предмет» Шприц- медсестре Пианино- музработнику Зеркало- логопеду Игрушки- воспитателю Кастрюля- повару
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним нашу экскурсию по детскому саду и назовем помещения и людей которые там работают. 4. Игра «Кто где работает?». Я буду бросать одному из вас мяч и называть помещение детского сада, ребенок, который поймает мяч должен ответить человек какой профессии там работает, например: Кто работает на кухне? Логопед опрашивает детей по следующей схеме: Где работает повар? (повар работает на кухне) что делает повар? (повар готовит еду) Какое оборудование есть на кухне? Для чего оно нужно? (где работает прачка? завхоз, медсестра, логопед, воспитатель, заведующая, музыкальный руководитель, физинструктор? 5. Физминутка «Воспитатель» Воспитатель помогает нам картины рисовать Осуществлять руками волнообразные движения С нами в игры он играет Покрутить кистями рук И укладывает спать. Положить ладошки под щёку Логопед показывает детям картинки с изображением одного и двух работников детского сада и предлагает детям назвать кого они видят. 6. Игра «Один- много» Повар - повара прачка - прачки логопед - логопеды Воспитатель - воспитатели медсестра – медсестры Логопед: Я буду называть действия, а вы будете отгадывать, к какой профессии относятся действия. 7. Игра «Отгадай профессию»» 1. Кто учит слушать музыку, петь, танцевать? 2. Кто руководит работой детского сада? 3. Кто учить детей правильно и красиво говорит, читать, писать? 4. Кто лечит детей и следит за их здоровьем? 5. Кто учит детей прыгать, бегать? 6. Кто чистит, режет, варит, готовит есть? 7. Кто стирает, сушит, гладит? 8. Кто воспитывает детей, учит рисовать, лепить, считать, вырезать, клеить? 9. Кто убирает, моет, вытирает пыль, помогает воспитателю? 8. Составление рассказа о профессии по плану
Логопед раздаёт детям картинки с изображением работников детского сада. Логопед: А сейчас каждый из вас расскажет о работниках детского сада. Посмотрите на картинку и скажите: -Кто это? (название профессии) -Где он работает? -Что делает? - Что ему необходимо для этой работы. Дети: это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, считать, лепить. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, ножницы и карандаши. 9. Пальчиковая гимнастика Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) 10- Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Сцена, роль, грим – (Артист) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) Доска, мел, учебник – (Учитель) Руль, колеса, дорога – (Водитель) Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) Краска, кисти, побелка – (Маляр) Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) Корабль, тельняшка, море – (Моряк) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) -Молодцы! 11 Итог занятия: Логопед оценивает работу детей и предлагает вспомнить тему занятия. учитель – логопедУмалаева А. Н. 2017г г. Железноводск. МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка».

Чебодаевой Н.Г 5.03.2018

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФКЦМ в подготовительной группе.

ТЕМА: « Профессии работников детского сада »

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада.

Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Создать ситуацию для обогащения словаря детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Побуждать создавать творческие художественные работы. Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) . Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Вводная часть

Основная часть

Рефлексивно-оценочная часть

Картинки с изображением профессий,

бумага,краски,

кисточки.

Ход занятия

Дети с воспитателем играют в настольную игру «Знаю все профессии»

В-ль: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

В: для чего люди ходят на работу?

В: Карина, где работает твоя мама? Кем? А у тебя Саша, где работает и кем папа?

Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

А пойдём те поиграем с мячом в игру «Кто что делает?» я называю профессию а, вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Молодцы, давайте сядем, отдохнём. О, тут книжка с загадками, сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки.

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Одеваем чешки, шорты,

И к нему спешим.

Занимаемся с желанием

Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

4. с малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

5. чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

7. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).

Да, много людей работает в д/с.

А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.

А сейчас мы с вами пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим их рабочие места. Интересно? (Да)

Тогда пройдёмте, но куда же мы пойдём сначала, что нам поможет идти в верном направлении?

(карта)

Правильно ребята, у меня где-то есть такая карта. Вот она.

Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, куда нам сначала идти.

Пойдёмте, вставайте парами. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)

Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)

1кабинет заведующей.

ЗдравствуйтеН,И, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что вам интересно узнать у Н,Ипро её работу?

2 кабинет методиста.

ЗдравствуйтеА,В, можно к вам?

Катюша, что бы ты хотела узнать о работе методиста?

ЗдравствуйтеЕ,А,?

Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает Е.А.? Молодцы, Е.А.ребята всё назвали?

Здравствуйте Наталья. Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите?

Всё правильно рассказали ребята? А покажите нам пожалуйста, своё рабочее место? Спасибо, до свидание.

Где же нам готовят вкусную и полезную еду? Да последнее где мы с вами побываем это кухня.

Здравствуйте, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, а что делает повар?

Всё дети рассказали?

Спасибо.

Настало время вернуться назад в группу.

Проходите, садитесь на стульчики.

Понравилась вам экскурсия? (Да)

У кого мы побывали? Соня, чья работа тебе понравилась больше всего?

А тебе Саша?

Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

Послушайте стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Ребята нас все так хорошо принимали, давайте их отблагодарим? (Давайте)

А как? (нарисуем)

Да правильно, давайте их нарисуем и подарим им.

Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех. Первой мы к кому ходили? (Заведующей).

Вот вы двое будете рисовать заведующую, вы - методиста, вы - врача, вы - прачку и вы - повара.

Проходите за столы, давайте приготовим пальчики к работе (Пальчиковая гимнастика «Капуста».)

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В конце занятия дарят портреты сотрудникам Д/с.

Ответы детей

Играют в игру «Узнай профессию»

Отгадывают загадки

Дети отвечают на вопросы

Рассказывают качества, которыми должны обладать люди работающие в детском саду

Идут на экскурсию по детсаду

(Дети сели вниз на ковёр)

(Изучают карту)

Отвечают на вопросы воспитателя

(дети спрашивают, заведующая отвечает).

(лечит, измеряет температуру, смотрит горло).

(Стираете, гладите).

(На кухне)

Ответы детей

Ответы детей(У заведующей, методиста, врача, прачки и повара).

Дети предлагают нарисовать портреты работников

Дети рисуют

Создание условий для эмоционального комфорта и рабочего настроя

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для речевой активности

Условия для проявления самостоятельности и инициативы

Чтобы подростку, когда он вырастет, было легче решить, кем он будет работать, важно еще в детстве поведать ему про разнообразный мир ремесел.

Детям о профессиях начинают подробно рассказывать только в старших классах школы, чтобы они решили, куда поступать учиться дальше. Получается, что школьные годы, время, когда формируется основной запас навыков и знаний проходит бесцельно.

Родители могут показать карточки профессии малышу еще в два года. Их можно купить в магазине или скачать в интернете и распечатать. Такое воспитание расширит детский кругозор и улучшит социальную адаптацию.

Определение своего призвания даст возможность подойти к выбору специальности в будущем осознанно. Это очень важно для полноценного существования человека, так как работа занимает большую часть сознательной жизни.

Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Как рассказать о профессиях в детском саду

Занятия можно начинать с малышами двух лет. Для этого используют рассказ в картинках. Детям сообщают самые простые и доступные знания. Например:

  • доктор в белом халате работает в больнице, он лечит людей;
  • учитель работает в школе, он учит школьников;
  • парикмахер в парикмахерской стрижет людей;
  • моряк плавает на корабле;
  • водитель водит машины;
  • пилот управляет самолетами;
  • милиционер защищает от преступников;
  • дворник с метлой подметает двор;
  • продавец торгует в магазине и т. д.

Воспитатель говорит обо всех профессиях, как нужных, важных и уважаемых. Подробнее о том, что представляет собой работа разных людей, дети узнают, играя в игры, просматривая мультфильмы, раскрашивая раскраски на уроках в старшем возрасте.

Интересно провести занятия с детьми в старших группах дошкольного воспитания помогут карточки профессий. Используя их можно разыгрывать небольшие представления.

Каждый ребенок, не глядя, тянет карточку, содержащую описание какой-то специальности. Он должен изобразить перед другими детьми, что делает тот человек, который нарисован на его картинке. Тот, чью импровизацию дети разгадают быстрее всего, окажется победителем.

Урок с детьми старшей группы дошкольного возраста можно провести как интересную выставку профессий. Для подготовки этого мероприятия понадобится помощь родителей.

Они должны сделать фотографии на своем рабочем месте и составить несколько предложений с описанием работы, которую они выполняют. На уроке в детском саду дети смогут рассказать всем о том, кем работают их мамы и папы.