Конспект занятия. Организация благотворительной акции в детском саду «Поиграл сам, научи другого

«Милосердие поможет выжить»

в 7 классе

Цель занятия : осмысление понятия «милосердие».

Задачи:

Обучающие

1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию

2. Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;

3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Развивающие

    Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников

2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач

Воспитывающие

    Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал

    Воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Психологическая : Создать обстановку доброжелательности, доверительности .

Средства обучения:

    Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.

    Аудиальные: СD - проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы.

Методы обучения:

    При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;

    При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал

Форма: познавательно-творческая игра

Оформление: эмблема- рисунок сердца в руках (Приложение 1); высказывания «Из всех преступлений самое тяжелое – бессердечие» (Конфуций), «Обидеть – что ударить, а вот приласкать – надо слово искать», «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова»; стихотворение А.Дементьева (Приложение 2),мягкая игрушка.

Жизнь нуждается в милосердии,

Милосердием мы бедны.

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании

Наши души – как топоры…

Слишком многих мы словом ранили,

Позабыв, что слова остры.

Приготовить на доске желтую серединку от «Ромашки счастья», на ватмане А3 изображенное дерево жизни; заготовки «Указа о милосердии» (Приложение 3), на вырезанных в форме сердца открытках пожелания (Приложение 4) по количеству детей, ситуации распечатанные.

на столе у каждого ребенка лепесток для будущей «Ромашки счастья», бумага А4, фломастеры, сердечки, сделанные детьми.

Ход мероприятия:

1. Тренинг «Улыбка». Возьмитесь за руки, образуйте круг, улыбнитесь соседу слева, по-доброму улыбнитесь, так как бы хотели, чтобы улыбнулись вам.

Я думаю, вы зарядились положительными эмоциями. Предлагаю вам открыть свои ладони и сердца для коллективного творчества и общения. Ведь именно этот жест означает доброе отношение к людям.

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам

просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

Ребята,обьясните поступок героини, почему она поступила именно так?

Ответы детей.

Как вы думайте, как можно назвать тему нашего часа самовоспитания?

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов

Сегодня наш час пройдет в форме познавательно - творческой игры «Милосердие поможет выжить». Мы с вами будем учиться в разных ситуациях быть добрыми и милосердными.

Из каких слов произошло это слово? Как Вы это понимаете? (милое сердце)

Что значит слово «Милосердие»?слайд № 2

Милосердие

усердие

милость

3. Знаете, один мудрый человек еще в V веке до нашей эры говорил:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, кто храбр необязательно милосерден»./Конфуций/

Слайд № 3

- Как вы думаете, почему он так сказал?

/ответы детей./ Подвести детей к выводу, что милосердный человек должен обладать определенными нравственными качествами личности.

А какими нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

Слайд № 5

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. /

Конечно ребята, человек, который обладает такими положительными качествами личности, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.

А откуда взяло начало милосердие? Кто-нибудь может об этом рассказать?

    История милосердия (просмотр отрывка «История красного креста»)

Слайд № 6

Чтобы быть милосердным, надо определить, чего в нашем мире должно быть больше – понимания друг друга или непонимания. Я хочу пожелать вам, чтобы жили в мире понимания и реже оказывались в мире разочарования и горести. Стихотворение А.Дементьева. ».(Стих читает В.Кондрашов)

Да, действительно, «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова)

Но любое ли общение полезно человеку?

Всегда ли вы в общении милосердны? (ответы)

Для человека полезно то общение, которое несет с собой положительные эмоции, дает человеку чувство защищенности, уверенности в себе. Именно в общении и через общение человек способен излучать душевное тепло, добро, интерес, сочувствие, сострадание.

Дружеские, доброжелательные отношение в семье, в школьном коллективе – немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворенности жизнью.

Но через общение можно передать и зло, и ненависть. Можно унизить, оскорбить и даже убить человека. Пример. Личный врач Пушкина доктор Спасский словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего после дуэли Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели. Ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнес: «Скажите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я выздороветь?» «Никакой» - ответил Спасский – «Да что ж такое? Все умрем, батюшка! Вот и Пушкин умирает! Слышите ли? Пушкин! Так уж нам с вами можно умереть!» Больной со стоном опустил голову на подушку и умер в один день и почти в один час с Пушкиным.

Помните: Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

5. Чтобы осознать глубинный смысл этих понятий «Милосердие и Благотворительность», я предлагаю вам выполнить упражнение Джеффа.

Вы заметили в нашей аудитории три надписи: «Да, нет, может быть».

Объясняю правила игры

Слайд № 7. После заданного мною вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Я могу спросить вас: «Почему вы выбрали именно этот вариант ответа?» Человек, желающий отвечать, поднимает руку. Я передаю ему игрушку. Только тот, у кого в руках игрушка, имеет право на ответ. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Вы высказываете только свое мнение. Если слова выступающего повлияли на решение участников оставаться в той или иной группе, то можно поменять группу. Правила игры мы поместим на экране.

Нам нужно встать и перейти в игровую зону аудитории.

Можете ли вы прожить в одиночестве?

Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

Благотворительностью занимаются только богатые люди?

Благотворительность – это только материальная помощь?

Смогли бы вы ухаживать за тяжело больным человеком?

Будете ли вы продолжать делать добрые дела, не получив за свои поступки слов благодарности?

Смогли бы вы дружить с человеком с ограниченными возможностями здоровья?

После ответов на вопросы всем предлагается сесть, и педагог задает детям вопросы, которые позволяют проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

    Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

    Были ли вопросы, над которыми хотелось бы подумать или поговорить подольше?

    Менялось ли при этом ваше мнение?

    Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

    Открыли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Выводы : ребята наше упражнение позволило выявить вашу позицию, вы можете принять решение, и вы готовы к ответственности за свои дела и поступки. Мне очень понравилось, что вы высказали свое мнение, не оспаривали друг друга, относились с уважением к словам своего коллеги. А еще важно то, что вы смогли, прислушавшись к аргументам другого человека, изменить свое мнение.

6. Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в детских домах и приютах при живых родителях и т.д. А ведь все начинается с любви к матери, отцу. Любить – значит быть милосердным. Как Вы будите относиться к своим родителям, так в будущем к Вам будут относиться Ваши дети.

Слайд №8

Письмо.

«Дорогая, мамочка, родная и любимая. Прости, прости свою бессовестную дочь. Я опять не имею возможности приехать к тебе. Но я звоню, беспокоюсь о твоем здоровье. И вот врач сказал: «У тебя все хорошо! Ты же меня поймешь, жизнь наступает на пятки! Тяжело – вокруг много зла, меньше добра. Вижу тебя во сне, вспоминаю наши трудные и прекрасные деньки. Милая моя, прости! Жизнь меня не радует. А за тебя я спокойна! Государство не бросит. Что тебе еще надо? Тепло, уют, накормлена, напоена. Все хорошо. За меня не беспокойся. Твоя дочь….»

Проанализировать, высказать мнение о том, милосердно или нет данное письмо.

7. Работа в рабочей тетради

Игра «Солнышко любви»

Надо нарисовать солнышко любви и по его лучам пересчитать, кого вы любите.

После того как участники нарисуют солнышко сказать им: - У вас разное количество лучиков это тоже одно из качеств милосердия.

8. Заметим, что жизнь часто представляет человеку шанс совершать доброе дело, быть милосердным. Но мы не всегда используем, потом жалеем. Я предлагаю Вам игру «Шанс и выбор».

(На столе лежат карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какое принять ему решение.)

Ситуации:

1. Ты видишь, как каждый день соседка-старушка ждет писем от своих детей, заглядывая в почтовый ящик, и не найдя там ничего тихонько всхлипывает вытирая слезы краешком платка. Но писем ей никто не пишет уже больше года.

2.К тебе на улице привязался маленький бродячий щенок, но взять ты его себе не можешь.

3. Совершенно не знакомая девушка сидит на скамейке и плачет.

4. Ты опаздываешь с ребятами в кино (на встречу), а в это время тебя просит старик донести сумки до дома.

Мы видим, что жизнь все время представляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

9. Можно ли возродить милосердие в каждом человеке, как это сделать? Что сделали Вы? Что может сделать каждый из Вас в своей школе, селе, чтобы люди окружающие Вас были счастливы.

Игра «Ромашка счастья».

(Каждый на своем лепестке должен написать, то доброе дело, которое он сделает в ближайшем будущем). Лепесток прикрепить магнитиком к серединке «Ромашки счастья» на доске. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

И от того, какие нравственные идеалы будем мы нести, будет зависеть, не ожидает ли нас нравственная катастрофа, как уже существующая экологическая.

Во время стихийных бедствий, экологических катастроф всегда на помощь приходят различные страны. Можно ли это назвать милосердием между странами?

Давайте разберем одну трагедию. ЭтоУкраина.. Сколько людей страдает сейчас,находясь на территории Украины?! И сколько людей откликнулись на чужое горе. Независимо от национальности люди проявили милосердие, сострадание к нуждающимся.слайд №9

10. А сейчас мы разделимся на пары (рассчитаться на 1, 2, 3, 4 – чет, нечет, можно использовать цветную бумагу или другие способы).

Я хотела бы предложить Вам (каждой паре) сочинить Указ «О милосердие ко всему живому», который начинается со слов: «Запрещаем причинить даже маленькие страдания …..»слайд № 10

(Указы зачитываются и вывешиваются на дерево жизни).

Пусть это будет законом, по которому мы постараемся жить.

11. Слайд № 11

Наше время общения подходит к концу. Я хочу вам подарить на память о нашем общении вот такое сердце с пожеланием:

Возьми свое Сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб вечно горело!

Рефлексия:

Понравилось ли вам наше занятие?

Чему учит такое занятие?

Какие выводы сделали после занятия?

11. И в самом заключении я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он грубил окружающим, отказывал в помощи нуждающимся, ранил друзей и родных словом и делом. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Я хочу пожелать Вам, чтобы в Вашей жизни не оставались такие дыры и пожелать Вам всем счастья. У вас на столах лежат сердечки. Подарите свое сердечко кому хотите. Дарятся сердечки. Всем спасибо.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Мероприятие, посвящённое Дню милосердия и доброты (с элементами здоровьесбережения и интеграции)

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данное мероприятие будет интересно педагогам ДОУ, работающим по направлению духовно-нравственного воспитания, так как оно поднимает вопрос формирования у детей представлений о любви, добре, милосердии, сострадании. Возрождение этих качеств на новом этапе введения ФГОС ДО в работу ДОУ обеспечивает социальное развитие ребёнка, гармоничное формирование его личности, а это счастливое будущее для нашей страны.

Ежегодно в нашем детском саду проводится День милосердия и доброты . В этом году мы решили его провести вместе с родителями. А подтема данной встречи - грустная история про японскую девочку - Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии.

Данная разработка является завершающим мероприятием всей предварительной работы.

Предварительная работа:
*беседы «Добро не умрет, а зло пропадет», «Все в твоих руках» и другие,
*просмотр презентаций «Герои сказок - «добрые» и «злые», «Помоги сам!»,
*анализ детских поступков (по картинкам),
*заучивание пословиц и поговорок о мире, дружбе, добре,
*проигрывание психологических ситуаций на тему «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»,
*разучивание пальчиковых игр, дыхательных упражнений,
*просмотр мультфильма о Садако Сасаки,
*чтение «Сказки о волшебном журавлике», «Цветик-семицветик»,
*разучивание танцевальной композиции «Журавлики» (музыкальный руководитель).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, музыкальная.

Цель: формирование у старших дошкольников представления о милосердии, добре и мире.
Задачи:
Обучающие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; учить детей владеть связной диалогической речью; выразительно читать и проговаривать стихотворения; создавать поделки в технике «оригами», закреплять данные умения и навыки.
Развивающие: развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус.
Воспитывающие: воспитывать чувство сострадания к окружающим людям, сверстникам, умение оказать помощь, проявить внимание.

Оборудование. Мультимедийный проектор; фонограммы: японской музыки, композиции «Журавлик»; видеофрагменты: мультфильм о Садако, цветущая сакура и журавлики; для украшения группы: большой веер, маленькие веера, циновки и салфетки; голубая ткань (имитация неба); бумажные квадраты для складывания журавлика (по числу детей); костюм Феи Оригами; бумажный журавлик (демонстрационный макет).

Ход мероприятия:

В украшенную в японском стиле группу проходят дети, родители.

Воспитатель: читает стихотворение В.Павлова «Милосердие»
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.


Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет – одень,
Если голоден – накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтоб ты всех любил.


Ребята, почему я прочитала эти замечательные стихи? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумчиво проанализируйте строки стихотворения (ответы детей).

Мне очень понравились ваши ответы, и вы все произносили одни и те же слова: любить, заботиться, жалеть; ласка, сострадание, добро…
Вы правильно определили тему нашего мероприятия, и я обозначу его двумя словами – милосердие и добро.

Ребёнок: читает стихотворение Оксаны Варниковой «Просто «добро»!»
Что в человеке самое главное?
В чем же глубокой души красота?
Главное, мудрое, тонкое, славное –
Это, бесспорно, всегда доброта!
Это бальзам для души человека.
Это дорога, что к счастью ведет,
Помни, что с самого первого века
Добрых удача и любит, и ждет.
Гнев если к горлу внезапно подступит,
Сделать попробуй кому-то добро,
Желчь облегчению место уступит,
Свет разольет на душе серебро!
Добрым живется, конечно же, легче,
Камень за пазухой ты не держи,
Просто – «добро» – это камень покрепче
Камешков зла, коварства и лжи.


Воспитатель: Человек – самое разумное существо на земле, и только его наделили такими качествами, как любовь, сострадание. Человек пришёл на эту землю, чтобы творить добро, заботиться о братьях своих меньших, об обиженных и обездоленных. Ему свойственно раздавать тепло души своей, частичку своего сердца, быть милосердным. Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить из сострадания, человеколюбия.
«Милосердие»… А какими словами можно заменить это слово? (ответы детей)


Из каких двух слов состоит это слово (ответы детей: «милое» «сердце»).

А теперь я вам и родителям предлагаю встать и выполнить со мной дыхательную гимнастику «Милое сердце».
Цель: учить детей укреплять дыхательную систему, вкладывать в заданное словосочетание смысл, чувства, эмоции.
И.п.: стоя.
1. Разведите руки в стороны и сделать полный вдох носом.
2. Задержать дыхание на 3 секунды.
3. Выдыхая через рот, растяните губы в улыбке, одновременно произнося – «милое сердце».


4. Руки крестообразно опустились на грудь, как бы обнимая плечи: одна рука на плече, другая – под мышкой.
5. Расслабились
Повторить 3-4 раза.

Мы с вами смотрели замечательный мультфильм, грустную историю про японскую девочку…


На экране фрагмент мультфильма (3 – 5 минут)

Как звали маленькую девочку в сказке? (Садако)
Как изменилась жизнь девочки после взрыва в Хиросиме? (Дети дают ответ по содержанию сказки: после взрыва в японском городе Хиросима многие люди заболели, в том числе и девочка по имени Садако)
Какую легенду рассказал Журавлик маленькой девочке Садако? (Легенду о журавликах. Если из бумаги сложить тысячу журавликов, человек исцелится, станет здоровым.)
Как решили помочь Садако жители Японии? (Они решили сложить тысячу журавликов, чтобы вернуть девочке веру в выздоровление, и предложили присоединиться к складыванию журавликов всем детям в мире!)


Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже говорили, очень важно жить в мирной стране, совершать добрые поступки, оказывать помощь тем, кому она необходима.
Журавль – счастливый символ, он олицетворяет верность и свободу. Я думаю, никого не оставляет равнодушным проплывающий в голубом небе журавлиный клин.
Давайте посвятим ваше выступление маленькой японской девочке Садако, которая заболела после взрыва в Хиросиме, символически подарим ей ваших журавликов…


Звучит фонограмма, девочки показывают танцевальную композицию «Журавлики».

Выходит Фея Оригами , в руках держит красиво украшенную корзиночку с атрибутами для оригами, продолжает речь ведущего.


Фея Оригами: ...А я хочу приобщить вас к волшебному искусству оригами, которое помогает верить в чудо исцеления и сделать для Садако ещё много журавликов… Ребята, вы согласны помочь девочке (ответы детей).
Но сначала я приглашаю вас на Физминутку. Перед тем, как приступить к изготовлению журавликов, нам нужно размяться, а потом разогреть ещё и пальчики…

Дети повторяют движения за феей.

Ручейки бегут с холма-
До свидания, зима!
Слышишь чей-то клич вдали?
К нам вернулись журавли!
Журавушка-журавель!
Облетел ты сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он пролетая:
«Лучше нет родного края!»

На экране фрагмент видео летящих белых журавлей, распускающиеся цветы сакуры, голубое небо; следующий кадр: тысяча бумажных журавликов… Звучит старинная японская мелодия.


Фея Оригами раскладывает на специальных циновках листы белой бумаги квадратной формы и ставит большой макет журавлика.


Проводится пальчиковый игротренинг «Японский журавлик»
(слова одноимённой песни, авторы – В. Лазарев, С. Туликов)

Дети и родители по показу Феи на каждую строчку стихотворения разминают пальцы перед началом складывания.

Приехав из Японии, пройдя немало верст
Японского журавлика товарищ мне привез.
И с этим журавлёночком история была
Про девочку, которая была облучена.
Тебе я бумажные крылья расправлю
Лети не тревожь этот мир, этот мир.
Журавлик, журавлик японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.
«Когда увижу солнышко?», - спросила у врача…
А жизнь тянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке: «Придет ещё весна.
И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Фея Оригами: Ваши пальчики готовы и теперь я напомню правила, о которых нужно помнить:

*Внимательно слушаем меня.
*Держим фигурку так, как держу ее я.
*Выполняем всё аккуратно, старательно.
*Линию сгиба проводим с нажимом.
*Никогда не забывай оказать помощь соседу.
*Соблюдай правила работы с ножницами.
*По окончании – убери своё рабочее место.

Фея Оригами:

«Сказка о добром Журавлике»

В одной японской деревне жил-был добрый Журавлик (показывает на макет Журавлика).


Больше всего на свете ему хотелось завести друзей, петь красивые песни и приносить радость людям своим пением! Но, к сожалению, в деревне, кроме этого журавлика, птиц не было. Подлетел он к своему гнезду и горько заплакал.
Фея: Что ты плачешь, Журавлик?
Журавлик: Мне так хочется завести друзей, маленьких журавликов. Вместе с ними мы бы летали по белому свету и рассказывали, что самое главное на свете - мир, доброта, любовь близких.


И он горько заплакал.
Фея: Ребята! Можете ли вы сказать, что у Журавлика доброе сердце? Почему вы так думаете?(Ответы детей)
Фея: А вам жалко Журавлика? (Ответы детей) Как же ему помочь? (Предположения детей)

Конечно, мы сложим красивых журавликов. И наш друг (показывает на макет Журавлика) , думаю, будет нам благодарен.
А ещё мы сложим журавликов для девочки Садако…
Но запомните важное условие: ваши журавлики станут волшебными, если их сложат люди с добрым сердцем и умелыми руками. Вы готовы?
А поможет нам ещё одна сказка. Слушайте внимательно и складывайте вместе со мной, помните о правилах...

Звучит тихая, спокойная японская музыка.

В одном японском дворе жил обыкновенный журавлик.


Фея Оригами: Уважаемые гости, ребята, у вас получились замечательные журавлики. Вы помогли японской девочке Садако и маленькому Журавлику… У вас добрые сердца и умелые руки. Вам всем, кто сложил сегодня эту птицу, обязательно повезет, всё плохое отступит: больные исцелятся, злые станут добрыми, жадные - щедрыми. И в каждом сердце поселится вера, надежда, любовь!

Финал.
Родители берут в руки голубую ткань, как символ чистого и мирного неба, растягивают её, дети поднимают журавликов, имитируя их полет в небе. На экране появляется изображение счастливой, смеющейся девочки: «Я здорова, мне весело, какой красивый мир!».

1-й ребенок.
Сегодня с вами чудо сотворили
И много так журавликов сложили,
Чтоб дети во всём мире бед не знали -
Играли, пели, танцевали!

2-й ребенок.
Здоровья детям всей земли желаем,
Журавликов волшебных в небо отпускаем!

3-й ребенок.
Всем мира и добра, терпения, любви!
Пусть в нашем мире будет больше доброты!

Фея Оригами:
Ах, время быстро, быстро мчится,
Домой пора мне возвратиться!
А вы – «милые сердцем» будьте,
Уроки доброты не позабудьте!

Фея Оригами: Ребята, а за то, что вы добрые и неравнодушные, я приготовила вам сюрприз. Закройте глаза!

Фея раскладывает детям фигурный мармелад «Сердечко». Дети благодарят за сладкий подарок.

(Из опыта работы)

Сегодня славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но столь же необходимая людям, благотворительность. И такие мероприятия, как акция «Поиграл сам, научи другого», дает возможность объединить усилия каждого из нас на пути благородных начинаний.

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Суть нашей акции «Поиграл сам, научи другого» заключается в добровольной передаче математических игр детям ДОУ и приурочена к проведению Недели математики в детском саду. Все игры, подаренные и собранные надолго «поселятся» на полках развивающих центров, пополнят предметно-пространственную среду группы, и обязательно «подружатся» с ребятами.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акции;
  • разработка и реализации мероприятий в интерактивных формах взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • организация и проведение игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • подведение итогов совместной работы, поощрение детей и родителей по результатам проведённой акции «Поиграл сам, научи другого».

На протяжении недели благотворительности «Поиграл сам, научи другого», все родители могли «перечислять» свои пожертвования, т.е. приносить изготовленные своими руками или купленные в магазине игры.

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Благотворительную акцию «Поиграл сам, научи другого», считаем очень эффективной партнерской формой сотрудничества семьи и ДОУ. Она явилась лишь одним из мероприятий комплекса для повышения уровня математического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении.

по социально - личностному воспитанию

в подготовительной к школе группе.

Тема: « Сострадание, доброта,милосердие»

Воспитатель: Стратиенко Л.И.

г. Рязань 2016г.

Тема: «Сострадание, доброта, милосердие...»

Цель: помочь ребенку задуматься о доброте и милосердии, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности.

Задачи:

  • Систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями;
  • Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас;
    • Развивать образное мышление, выразительность движений и речи, память;
    • Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями;
    • Развивать эмпатию.

Материал. Шарфы (платки), не пропускающие свет. Фрукты и овощи. Две кастрюли, две корзинки. Соль, сахар, перец, лавровый лист. Пластмассовые бутылки с водой. Денежные купюры разного достоинства. Трость и очки с затемненными стёклами. Два «облачка», два дерева на подставках, вырезанные из картона, камни - для инсценировки. Карточки с изображением органов чувств (глаз, руки, нос, ухо, губы). Знак «Слепой».

Лист ватмана с изображением дерева, травы, облаков, солнца. Длинная веревка. Маленькие игрушки, кубики - «препятствия». Таблица Ротта. Вырезанные из картона и раскрашенные лист дерева, цветок или бабочка; лист А4 с азбукой для глухих - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по её содержанию. Заучивание пословиц и поговорок о доброте Беседа о значении слов: «сочувствие», «сострадание», «доброта», «милосердие».

Ход занятия:

I . Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о чувствах. Органы чувств помогают нам жить, воспринимать то, что нас окружает.

Расскажите, пожалуйста, что вы считаете своим главным помощником.

II . Беседа о зрении

Воспитатель: Мой главный помощник, вернее, мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о каком важном органе чувств я говорила?

Дети: Это глаза.

Воспитатель: Правильно, глаза - орган зрения, а зрение - одно из чувств. Миша, покажи, пожалуйста, рисунок, который соответствует этому органу чувств.

{Ребенок показывает карточку с изображением глаза.)

Воспитатель: Как вы думаете, зрение у всех одинаковое?

{Ответы детей?)

Воспитатель: И кто носит очки. Для чего они вам?

Дети: Очкарики.

Воспитатель: Это прозвище. А вообще их называют слабовидящими. Вы встречали таких людей? {Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы определить, какое у человека зрение, нужна специальная таблица {показывает таблицу Ротта)

Вы видели когда-нибудь такую таблицу? {ответы детей)

Слепые - очень мужественные люди. Им трудно жить одним. Часто за ними приходится ухаживать, а гулять им помогают специально обученные собаки.

VI . Игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель 2: Необходимо провести по разложенной на полу веревке «слепого» человека, подсказывая ему, когда нужно поднять ногу и переступить через «препятствия» (маленькие игрушки или кубики, положенные на веревку на некотором расстоянии один от другого).

Когда у слепых людей нет поводыря, им приходится рассчитывать только на себя.

VII. Игровая ситуация: «Автобус»

Воспитатель: Сядьте на стулья, представьте себя в роли пассажиров автобуса.

Воспитатель играет роль кондуктора (объявляет остановки, спрашивает у вошедшего в автобус «слепого», какая тому нужна остановка), а Воспитатель 2 — роль слепого человека с тростью и в очках с затемненными стеклами. (Никто из детей не встал и не уступил «слепому» место.)

На дорогах есть специальный знак, который помогает слепым. Кирилл, покажи нам этот знак. (Показывает.)

И даже на деньгах есть отметки для людей, которые лишены зрения полностью или частично. (Воспитатели предлагают ощупать денежные купюры достоинством 10, 50, 100 рублей, обращают внимание на специальные знаки для слепых людей.)

VIII . Беседа об органах слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Воспитатель: Закройте уши ладонями так, чтобы ничего не слышать. Только по-честному. (Воспитатели разговаривают о том, что нужно предупредить всех об отключении воды в детском саду на сегодняшний день. Дети этого не слышат. Взрослые делают знак детям, чтобы они открыли уши.)>

Что мы сейчас делали?

Дети: Разговаривали друг с другом.

Воспитатель : Как вы об этом узнали?

Дети: Увидели.

Воспитатель: О чем мы говорили?

Дети: Мы ничего не слышали.

Воспитатель: Мы говорили об очень важных вещах, о том, что сегодня должны отключить воду и надо срочно набрать воды. А вы не услышали, потому что другой ваш орган чувств был закрыт.

Как он называется? (Ответы детей.) Верно, это уши -орган слуха. Миша, покажи нам рисунок, на котором изображен этот орган. {Ребенок показывает карточку с изображением уха.) Если человек лишен слуха, как его называют?

Дети: Глухой.

Воспитатель 2: Некоторые глухие люди лишены и речи. Их называют глухонемыми.

Соня: Мы с мамой видели, как люди разговаривали руками.

Воспитатель: Правильно, такие люди общаются-при помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Я смогла выучить одно слово с помощью такой азбуки. Это слово «любовь». (Показывает на пальцах.)

Хотите научиться показывать первую букву вашего имени? (Воспитатели раздают детям листы с азбукой для глухих. Дети показывают буквы на пальцах.)

Сколько желания и труда надо приложить, чтобы научиться так «разговаривать»! Но для простоты разговора глухие люди пользуются специальными жестами, обозначающими целое слово («показывает» слова «вода», «птица».)

Глаза, уши - органы зрения и слуха. А где они находятся?

Дети: На голове.

Воспитатель: Правильно. Там еще расположены другие органы чувств: обоняния и вкуса. Орган обоняния - нос, а орган вкуса?

Соня: Рот.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, их изображения. (Ребенок показывает карточки с изображением носа и губ.)

Верно. Теперь проведите, пожалуйста, ладонью по своей руке. Что вы почувствовали? (Ответы детей.)

Вам помогла почувствовать это кожа рук. Что ещё можно определить кожей рук?

Дети: Гладкая поверхность или шершавая. Холодный предмет или горячий. Круглый предмет или острый. Большой предмет или маленький.

Воспитатель: Такая способность чувствовать, воспринимать окружающие предметы кожей называется осязанием. Кожа - один из органов чувств человека.

С помощью пяти органов чувств, о которых мы говорили, человек воспринимает различные предметы окружающего мира. Воспринимать и понимать другого человека, живой объект помогает сочувствие, то есть способность понимать чувства, боль, радость другого человека. Слово «чувство» родственно слову «сочувствие».

Инсценировка сказки М. А. Андрианова «Два облачка»

Воспитатель: Сейчас мы расскажем вам сказку «Два облачка»

(Воспитатели инсценируют сказку.)

«Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.

Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, - сказало белое облачко, - а эти большие тучи летают так высоко, что ничего не видят и никогда не знают, где их дождь нужен.

Мне его тоже жаль, - сказало серое облачко и тут же предложило белому:

А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоём как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить.

Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.

Вот еще, - бнедовольно ответило белое облачко. - Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.

Но ведь тебе же жаль деревце, вот и давай с тобой поможем ему.

Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает ему пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, -сказало белое облачко и улетело.

Оставшись одно, серое облачко решило найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но нигде не было воды, много дней стояла жаркая погода, и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну большую лужу. Не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воду, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкие и сочные плоды они получили благодаря милосердному поступку серого облачка».

X. Беседа по содержанию

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Очень.

Воспитатель : Что вам больше понравилось: сострадание, жалость белого облачка или милосердный поступок серого облачка?

Олеся: Конечно, милосердный поступок серого облачка.

Воспитатель : Что труднее: жалеть, сострадать или помогать и поступать милосердно?

Дети: Милосердно поступать.

Воспитатель: Сострадание, жалость - хорошие или плохие качества?

Полина: Капельку хорошие и капельку плохие.

Воспитатель : В чем же капелька плохого?

Полина: Потому что это не помощь.

Воспитатель: Я с тобой согласна. Сострадание, жалость - хорошие качества, но их часто бывает недостаточно для того, чтобы помочь человеку. Но из жалости и сострадания вырастает милосердие.

Прислушайтесь, как красиво звучат эти два слова: со-стра-да-ние, ми-ло-сердие. «Со-страда-ние» - страдаешь, переживаешь вместе с кем-то. «Мило-сердие» - как будто ты делишься своим сердечным теплом, даришь другому человеку милость - дар в виде поступка от чистого сердца.

Кто-нибудь из вас совершал милосердный поступок? (Ответы детей.)

Как вы думаете, сколько поступков нужно совершить человеку, чтобы его назвали милосердным?

Миша: Много поступков.

Кирилл: Тысячу или даже больше.

Воспитатель 1: А может быть, стоит совершить один милосердный поступок и потом все время им хвастаться?

Миша: Нет, хвастаться вообще нехорошо.

Воспитатель 1: Да. Сострадание и сочувствие - отзывчивость на переживания других людей. И это необходимо доказать на деле.

Вам приходилось сочувствовать кому-нибудь? Я когда вижу впереди себя человека на костылях, невольно замедляю шаг. Я ему сочувствую, понимаю, как ему трудно. И, когда подхожу к нему, готова оказать ему помощь.

Наташа: А я, когда увидела слепого, уступила ему дорогу.

Воспитатель: Вы очень добрые. Прежде всего в милосердии нуждаются инвалиды - люди, лишенные зрения, речи, слуха, или люди, не имеющие рук, ног. Каждый из них хотел бы ходить в детский сад, школу, на работу. Каждый из них хочет быть любимым.

Эти люди богаты талантами, обладают душевной силой, как и мы с вами. Но инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, чем нас с вами, и они их стараются преодолевать.

Эти люди нуждаются в нашей помощи, в уважении, в понимании их трудностей и радостей, в сочувствии не на словах, а на деле.

Вспомните сценку, когда вы изображали пассажиров автобуса, а я - слепого человека. Почему никто из вас не уступил мне место? (Ответы детей.) Я уверена, что вы совершите множество добрых поступков.

XI. Чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта» Воспитатель: В доме

Добрыми делами занята Тихо

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, Добрый день

И добрый час, Добрый вечер,

Ночь добра,

Доброе вчера.

И откуда,

Спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки,

Отвечу прямо:

Мама, мама, мама!

Итог

Воспитатель: Вспомните сказку «Цветик-семицветик» В.Катаева. Женя использовала все лепестки. Принесли ли кому-нибудь пользу её исполненные желания?

Какой же? Может быть, он был главным? (Ответы детей)

Мы приготовили картину. (Выставляет лист ватмана с изображением дерева, травы, облаков, солнца.) В моей корзинке есть листья, цветы и бабочки (показывает). Каждый из вас расскажет о своём добром поступке и наклеит на картину лист, цветок или бабочку. Эта картина останется в группе, и с каждым днем будет ярче и красивее от ваших добрых дел.

Дети рассказывают о своих добрых делах и наклеивают на лист ватмана листья, цветы или бабочек.

Эта довольно щепетильная тема, волнует многих родителей, ведь с недавних пор, «благотворительные» взносы, которые от нас требуют в детских садах, выросли до невероятных размеров.

Еще несколько лет назад, отдавая ребенка в сад, папы и мамы переживали, в первую очередь, за то, как малыш перенесет адаптацию в новой обстановке, и в чужом для него коллективе. А теперь, главным вопросом становится – во сколько обойдется посещение садика и сколько денег придется выложить, чтобы в него попасть?

Поборы с родителей начинаются еще задолго до того, пока ребенок вырастет, и детский сад «радостно примет его в свои объятия». Для того чтобы двухлетний малыш, который стал уже вполне самостоятельным, научится сам кушать, одеваться и садиться на горшок, смог попасть в детский сад, заранее выбранный родителями, нужно «стать в очередь ». Садиков на всех не хватает, и места в них, нужно бронировать заранее. По закону, ребенка обязаны принять в дошкольное учреждение, которое находится рядом с домом, в котором зарегистрирован малыш. Но заведующие, практически всегда, уверяют родителей, что мест нет. Услышав отказ, папы и мамы действуют по-разному. Кто-то начинает умолять о том, чтобы дите приняли, хотя бы через год, кто-то ищет другой детский сад, ну а кто-то, дает взятку, понимая, что по-другому этот вопрос никак не решить. И это только начало…

Затем, приходится заплатить, так званный добровольно-принудительный «благотворительный» взнос, на нужды детского сада, размер которого, порой, зависит от аппетитов той самой заведующей. Но эта плата, практически, официально узаконена. Внести вы ее должны на счет детского сада, а никак не наличными в руки, кому-либо из работников данного учреждения. Но не многие знают, что от этого взноса можно отказаться , ведь заставить вас платить, никто не имеет права. Просто зачастую, родители боятся, чтобы к их ребенку не было «особенного» отношения и предпочитают, но вступать в полемику из-за каких-то 2000 рублей, тем более они наивно полагают, что на этом «вымогательства» закончатся, и малыш будет обеспечен всем необходимым.

Следующий этап – это ремонт группы. Причем, самое интересное, что это снова-таки добровольно-принудительный взнос, от которого вы можете отказаться, но вряд ли будете это делать, ведь со всех сторон будет оказано сильнейшее давление. «Посмотрите, какие обои страшные, пол ужасный, мебель старая! Неужели вы хотите, чтобы ваши дети проводили по восемь часов в день в таких невыносимых условиях? Кстати, было бы неплохо, и окна, на металлопластиковые, заменить». К сожалению, и от этого взноса, мало кто может «отмазаться», потому что никому неохота покупать каждую неделю пару новых колгот, которые будут рваться о старые стулья, да из окон так дует, что в группе постоянно холодно…

Моющие, чистящие средства и туалетную бумагу, покупают родители. Игрушки и канцтовары – это забота никак не государства, а мам и пап, которые хотят, чтобы их дети нормально развивались. В общем, буквально все приходится оплачивать нам и поделать с этим, ничего нельзя.

Единственный момент, где можно было бы существенно сэкономить – это подарки воспитателям, заведующей и другим сотрудникам, которым вы в принципе, ничего не должны, ведь за свою работу, они получают пусть и небольшую, но зарплату. Но почему то чаще всего происходит наоборот и, стараясь ублажить воспитателя, которому приходится доверять свое сокровище, родители тратят большие деньги и покупают дорогие подарки, так сказать - в качестве благодарности. Но это вопрос спорный, ведь любовь купить нельзя. Если человек любит детей, то он к ним будет относиться хорошо, вне зависимости от того, будут ли родители его задабривать дорогими подарками или нет. А вот разбаловать можно запросто, и, к сожалению, от этого отношение к детям вряд ли изменится, а вот аппетиты вырастут.

Дополнительные занятия хореографией или изучение английского языка, тоже проводятся за счет родителей. И в этом случае, можно было бы порадоваться, ведь никто вас заставлять или принуждать не будет, но… Никому не хочется, чтобы его ребенок был хуже других, и поэтому, только в редких случаях, когда в семье каждая копейка на счету, родители вынуждены отказываться от дополнительных занятий, а в основном, все исправно платят.

Очень хочется надеяться, что в скором времени, нам не придется еще и зарплату платить сотрудникам детского сада, ведь если разобраться, то на плечах мам и пап лежит не менее 50% финансирования. Почему бы и не увеличить эту цифру до 100%? Ведь девать детей нам все равно некуда, а нанимать няню будет гораздо дороже…