Классный час передай добро по кругу. Семейный праздник "передай добро по кругу"

Подготовила и провела воспитатель Антонян Марина Александровна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Малышок» пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район

Цель:

  • приобщать дошкольников к спорту, здоровому образу жизни,
  • развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, добиваться легкости, точности в выполнении упражнений,
  • формировать целеустремленность, смелость, выдержку, настойчивость в достижении результатов.

Ход игровой программы

Звучат позывные.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас вновь у нас в гостях. Сегодня у нас с вами будет необычный праздник. Называется он «Передай добро по кругу. А чтобы праздник наш начался нужно встать в большой круг.

Все собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую… Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!» … Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы!.. Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Ведущий: А теперь небольшая разминочка, предлагаю вам немножко размять ножки и ручки!

«Танец маленьких утят» .

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий: Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра «Встань в круг» .

Ведущий: А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра «Змейка» .

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий: Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии» . На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

Звучит музыка. Проводится игра «Четыре стихии» .

Ведущий: Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет моя указка, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек) .

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц» , остальные игроки - роль «золотой клетки» . Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки» . Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку» .

Звучит музыка. Проходит игра «Золотая клетка»

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий: И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка. Проходит игра «Быстрее платка»

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Перестает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок.

Звучит музыка. Проходит игра «Передай полаток»

Ведущий: Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Ведущий: Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий: Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий: Если б знали, разумели - на полу бы не сидели!

Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы молодцы!

Ведущий: А теперь вновь встанем в круг. Посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра. А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий: Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий: В добрый час! До новой встречи!

.

Передай добро по кругу

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

Дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

Коррекционная – мышления на основе упражнений в анализе – синтезе, классификации;

Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Оборудование : ноутбук, экран, проектор, презентация, маленькие солнышки.

Раздаточный материал:

    Набор картинок с изображением добрых и злых дел.

    Осколочные картинки с изображением хорошего и плохого поступка в конверте для каждой группы.

    Солнышко, туча.

Время реализации занятия: 35 минут.

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим

«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! -солнцу и птицам,

Доброе утро! -улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.

2. Введение в тему.

«Осколочные картинки»

Соберите две «осколочные» картинки. 1-ый ряд будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ой ряд с черного конверта.

Что изображено на картинке?

Охарактеризуйте собранные картинки?

Какой это поступок?

О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).

3. Основной этап.

Тема нашего занятия – «В мире доброты».

Ребята! Занятие сегодня у нас необычное. Мы будем определять понятия

“добро” и “зло”.

Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)

(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.

Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым,

грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей)

- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

Молодцы, все вы знаете.

4. Игра «Солнышко, туча». (работа с картинками по группам)

Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к “солнышку”, а злые дела к “туче”.

(Обсуждение выполненной работы)

Молодцы!

5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)

Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”. (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполниит задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

6. Релаксация «Представьте себе…»

Ребята, посмотрите! Что это? (Цветок).

Это непростой цветок, это «Волшебный цветок добра».

Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра, как хорошо, когда его можно подержать его в руках и мысленно поместить в своё сердце

7. Игра «Я тоже!»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

8. Игра «Солнышко».

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие

Поступки. Вставайте пожалуйста в круг, мы поиграем в игру «Солнышко»

Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду

призносить четверостишие, а вы можите мне помогать, как только я закончу

стихотворение, у кого в руках окажится «солнышко», тот дарит нам свою

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

Молодцы ребята!

9. Итог

Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они

ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить

Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Я вам ребята, инашим гостям хочу подарить по маленькому солнышку.

На этом наше занятие окончено.

Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!

Ирина Александрова
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»

Игровое занятие

«Передай добро по кругу » .

Цель : формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи :

1) изучение понятия толерантности ;

2)демонстрация сходства и различия учащихся;

3) воспитание умения слышать другого человека, находить в каждом человеке хорошее.

Ход занятия:

1. Организационный момент урока.

Ребята, прежде, чем начать наш классный час, давайте вы улыбнетесь друг другу, а затем подарите свои улыбки и мне.

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности . Кто-нибудь слышал это слово? Может его объяснить. Сложно? Вот сегодня мы попытаемся разобраться, что же оно обозначает, решить нужно ли быть человеку толерантным .

3. Обсуждение понятия толерантности .

Толерантность – это терпение , переносимость , снисходительность. Толерантность -это терпимость к чужому мнению, взглядам, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Высказывания детей о смысле толерантности , как они ее поняли Примеры.

4. Динамическая пауза.

Встаньте в круг . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство» .

Передавайте мяч по кругу , называя свое имя и рассказывая о себе какие вы.

5. Обсуждение ситуаций.

* В классе плохо учится ученик. Будешь ли ты с ним дружить?

* Твой одноклассник нечаянно испачкал твою тетрадь. Как ты себя поведешь?

*Твои родители запрещают дружить с мальчиком (девочкой, потому что его семья плохо обеспечена. Что ты скажешь в защиту друга (подруги) или согласишься с мнением родителей?

* Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» .

6. Творческая работа.

Каждый из вас раньше вырезал по цветочку. Они все разные и по цвету и по размеру. А что получится, если мы все ваши цветы наклеим на один лист ватмана?

(Наклеивание цветов, вырезанных детьми из цветной бумаги, на лист ватмана)

Обсуждение, что все цветы разные и поэтому получился красивый букет.

7. Динамическая пауза.

Давайте снова станем в хоровод, но теперь будем говорить не о себе, а о другом. Мы с вами передадим добро по кругу . Каждый из вас в ладошках держит добро и передает его соседу (соседке) с хорошими словами об этом ученике (ученице) .

8. Подведение итогов.

В школе , как и везде, все разные : есть маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

9. Рефлексия.

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта , уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что для этого нужно?

Передай добро по кругу

Игровая программа .

Александр Зайцев

Звучат позывные, выходит Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте!

Приветствовать я очень рад

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть, друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам, зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучат позывные.

На любой праздник, на любое тор­жество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого нахо­дится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сего­дняшняя программа будет проходить в кругу - в кругу хороших людей.

(Поет на мотив песни «Добрый жук».) Встаньте, люди, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг!

новый добрый друг.

круг, дружный круг.

Будем вместе мы играть, песни петь,

танцевать,

Ни минутки не скучать, будем мы играть.

Проходите поскорей, не робей,

не робей!

Приглашаем мы друзей - взрослых

Встаньте, люди, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты - мой друг, и я - твой друг,

новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой

круг, дружный круг.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь

Желающие зрители собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую... Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы! Не понял… Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Участники программы выполняют просьбу Ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.

Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.

Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра.

А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

В кругу проводится игра.

Я уже говорил, что некоторые люди любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе ис­полнить одну общую, надеюсь, всем известную - «Чунга-Чанга». Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» подпрыгивают предста­вители сильной половины челове­чества - мальчишки, парни. На слове «Чанга» подпрыгивают на месте пред­ста­вительницы прекрасной половины нашей планеты - девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.

Звучит фрагмент песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют задание.

В первой части припева руками изобра­жаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками показываем колесо. Давайте попробуем.

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.

Отлично. Соединяем все движения вместе.

Звучат куплет и припев песни «Чунга-Чанга». Проходит игра.

Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает лазерный фонарик - указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек).

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц», остальные игроки - роль «золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку».

Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по три человека.

Звучит танцевальная мелодия, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по семь человек в кругах.

Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10, 20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.

Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга - в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет нахо­диться внутри большого - девичьего. Внимание! Один! Два! Три! Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.

Звучит танцевальная мелодия.

Отлично! Запомните: как только насту­пает тишина, все мальчишки превращаются в привидения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А вы, барышни, как будто бы испугавшись, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попро­буем.

Звучит музыка, проходит игра.

И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка, проходит игра. Она может повториться несколько раз.

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Пере­стает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.

Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.

Среди выбывших в этой игре с помощью считалки выберем «миленка».

(Считаются.) Мы в кругу играли, пели,

Оглянуться не успели -

Пробежали полверсты.

А «миленком» будешь ты!

(К тому, на кого выпал жребий.) Возьмите в руки платочек, пройдитесь по кругу и кого-нибудь из проти­воположного пола заденьте платочком по плечу. Затем ведите его в центр круга. И поцелуйтесь три раза в щечку.

Игроки выполняют задание. Фоном звучит музыка. Если игроки стесняются целоваться, можно обниматься.

Пара возвращается в круг, а следующий выбывший берет платочек и продолжает игру.

Игра продолжается, пока все выбывшие не поучаствуют в «миловании».

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели! Вновь считаю до трех. Соберитесь в маленькие круги по четыре человека. Один, два, три!

Игроки собираются в маленькие круги.

Сейчас я научу вас танцу «Пятый элемент». Возьмитесь в своих кругах за руки. Элемент первый - «Топ-нога». В ритм мелодии топайте правой ногой… Теперь левой… Еще раз повторим. Правая топ-нога… Левая…

Элемент второй - «Хоровод». Хоровод пошел направо… Хоровод пошел на­лево... Повторим.

Элемент третий - «Звездочка». Подни­мите левые руки и соедините их вверху, в центре своего круга. Звездочка вращается вправо. Поменяли руки, теперь правая рука вверху. Звездочка закружилась в левую сторону.

Элемент четвертый - «Воротца». Каждая четверка игроков делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца». Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Попробуем запомнить эту фигуру.

Фигура пятая - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками сцепляются и кружатся, как вентилятор , - сначала в правую сторону, затем меняют руки и вращаются в левую сторону. Попробуем.

Соединим все элементы вместе.

За то, что вы быстро выучили этот танец, я добавляю шестой элемент - «Змейки». Как только скажу «Змейка!», все собираются в одну длинную танце­вальную «змейку» и двигаются в ту сторону, которую я назову. Начинаем танец «Пятый элемент».

Звучит ритмичная мелодия, проходит танец-игра «Пятый элемент».

Змейка! Идем налево!

Игроки становятся друг за другом и, пританцовывая, двигаются в правую сторону.

Положите руки впередиидущему соседу на плечи. Продолжаем движение. Одна рука на талии, другая на плече. Обе на талии. Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе на голове. Обе на плечах. Молодцы! Ребята, как только услышите сигнал моего свистка, все одновременно повернитесь в противоположную сторону. Тот, кто был последним, станет первым и продолжит движение «змейки». Внимание! Начали!

Звучит музыка. Проходит игра-танец «Крутая змейка».

Предлагаю вашу длинную «змейку» разделить на три части. У каждой команды-«змейки» будет своя персо­нальная мелодия. У первой «змейки» вот такая…

Звучит мелодия «Самба ди Жанейро».

Попробуйте под нее подвигаться.

Несколько секунд первая команда двигается под свою мелодию. Затем каждая команда проходит в танце под свою мелодию.

У второй «змейки» будет…

Звучит мелодия «Кукарача».

Третья «змейка», запоминайте…

Звучит мелодия «Американо».

Запомнили свои мелодии? Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Остается добавить, что, как только зазвучит вот эта, четвертая мелодия…

Звучит любая танцевальная мелодия.

…двигаются все три «змейки» одно­временно. Главное в этой игре - не ошибиться. Начинаем!

Проходит игра «Змейки».

Если бы мои руки были свободны от микрофона, я бы вам поаплодировал.

Так что, у кого руки свободны, апло­дируйте себе сами. Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Не буду оригинальным: считаю до трех, а что вам делать, вы знаете. Правильно, собраться в один общий круг. Один, два, три!

Звучат позывные программы.

Вновь посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра.

А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Звучит финальная мелодия. Ведущий уходит.

Классный час « Передай добро по кругу!»

Цель: развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи :- Расширение знаний детей о добре и зле.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия.

Сегодня у нас с вами необычное занятие – занятие доброты: «Передай добро по кругу!» Мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

Как нужно себя вести, если все - таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?

Ситуация «Кукла Лиза».
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
Ситуация «Весы»
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Изготовление аппликации «Как красив этот мир» (коллективная работа)

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка». Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый листок ватмана каждый из вас приклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, реку, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация. Давайте назовем ее «Как красив этот мир!»

Какое чувство вы испытывали, когда выполняли это задание?

Итог.

Подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь будет вам предлагать разные ситуации, и очень важно думать, как суметь противостоять злу и несправедливости. Всегда защищайте добро в себе, в других, решительно давайте отпор злу, ведь делать добро – это здорово!