Математическое развлечение игры с лисой старшая группа. Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика

Образовательные:

1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить размещать предметы различной величины в порядке их возрастания. Упражнять в соотвествии цифры с количеством предметов. Упражнять в нахождении предметов круглой,треугольной,квадратной,прямоугольной форм.
  2. Закрепить навыки количественного счета в пределах 7.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Предварительная работа:

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм, 2 мольберта.

Ход сценария.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Первая команда «Умники» и вторая команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. Затем мы подведем итоги, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания и не выкрикивать ответы, а поднимать руки и я увижу кто у нас самый сообразительный и воспитанный.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд).

Ведущий: Теперь у нас есть и команды, и капитаны команд, начинаем наш математический КВН. Команды попривествуйте друг друга.

Команда «Умники»

Наш девиз(говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

7. На дереве весело 6 яблок, 2 яблока упало, сколько на дереве осталось яблок?

8.На дереве созрело 3 яблока, а потом еще 2 яблока. Сколько на дереве созрело яблок?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди свой домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе цифру и найти где же ее домик, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по порядку, по одному ребята вы должны выйти к мольбертам взять одну цифру на столе и вернуть ее свой домик. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий:Вот, ребята, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете цифры.

Задание «Цифры, цифры, цифры».

  1. Прямой счет (0-7).(по очереди,каждая команда,выполняет)
  2. Назовите цифру, предыдущую 7. (команда «Умники»)
  3. Назовите соседей цифры 4. (команда «Знайки»)
  4. Обратный счет (7-0). (по очереди)
  5. Назовите цифру, последующую5. (команда «Умники»)
  6. Назовите соседей цифры 2. (команда «Знайки»)

Ведущий: Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру

Физмннутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Физминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Присели на свои места. Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задании, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи по порядку». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны всей командой разложить их так от 0 до 7, кто быстро и правильно справиться с заданием, та команда и получит фишку. Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: А сейчас мы проверим как наши капитаны знают геометрические фигуры, а команды тихо и без подсказок наблюдают за выполнением этих заданий.

Вы капитаны подойдите к мольбертам на котором висит чистый лист возьмите в руки маркеры, и будьте внимательны. Вам нужно нарисовать три геометрические фигуры,которые вы знаете, в середине листа, в верхнем углу, в нижнем углу, и назовите какие геометрические фигуры вы нарисовали? Какие геометрические фигуры вы еще знаете? Молодцы капитаны заработали еще по одной фишке для своих команд.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

Конспект математического развлечения в старшей группе «Васильки».

Тема: «Математический КВН»

Провела воспитатель:

Романенко А.Г.

Ст. Староминская

2012-2013 уч. год.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  3. Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.

Материал: набор цифр от «1» до «7», счетный материал, эмблемы для команд, карточки с цифрами, 2 мольберта.

Ход сценария.

Дети входят в украшенную воздушными шарами группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Умники» и команда «Знайки». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.

Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды.(называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Умники» будет Коля, а капитаном команды «Знайки» будет Егор.

Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята зннайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Какой день недели наступит после понедельника?

5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?

6.Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

7. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

8. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

9. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

10. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

Сколько у домика

Зайцев сидят?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность «Найди домик». Посмотрите ребята на мольберты здесь находиться домики цифр, одна цифра уже в домике не хватает еще одной, ваше задание взять на столе одну карточку с цифрой и найти где же ее место, чтобы сложив их, вместе получилась цифра 7. Выполняем задание по одному, начиная с капитанов. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.

Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Умники»

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра...

Вторая загадка для команды «Знайки»

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит...

Сейчас отвечает команда «Умники»

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...

Команда «Знайки»

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка.

Команда «Умники»

Стоит Антошка

На одной ножке

Команда «Знайки»

У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Команда «Умники»

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Команда «Знайки»

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

Ведущий: А теперь ребята встаньте в круг,

Поиграем мы,все месте!

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.

Ведущий: Следующее задание называется «Сложи дорожку ». Перед вами пазлы с цифрами, вы должны взять по оному пазлу и всей командой разложить дорожку от 1 до 7, кто быстрей и правильно выстроит дорожку, та команда и получит фишку (во время выполнения задания звучит мелодия). Молодцы команды справились с заданием. Вот ваши заработанные фишки капитаны.

Присели на свои места.

Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.

А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Аня расскажет нам что же такое математика.

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)

Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!

Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


Петрик Наталия Александровна,

Ковба Богдановна Васильевна

МАДОУ «Машенька» город Ноябрьск

Цели: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Задачи:

ü Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

ü Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

ü Закрепить умение отгадывать математическую загадку;

ü Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

ü Закрепить навыки счета в пределах 6;

ü Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков < > =;

ü Развитие логического мышления, внимания, памяти;

ü Воспитывать интерес к математике.

Материал: мольберт – 2, магниты, плоские геометрические фигуры, карточки с заданиями, карандаши.

Ход развлечения

В группу входят дети, ведущий и воспитатель. Взрослый предлагает детям поиграть, звучит музыка. Незаметно от детей воспитатель покидает группу. И в это время вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Вот они! Наконец – то я вас нашла. А что вы делаете? Правильно они поют спокойно.

А где ваша воспитательница? Не знаете, а я знаю, ведь ее Кощей Бессмертный украл и в темнице держит. А они спокойно играют. Ну что теперь делать будете? Не знаете? Ответы детей (Нет)

Баба Яга : - А я знаю. Я могла бы вам помочь. Я все могу и все хитрости Кощея знаю. Но я просто так ничего не делаю. Взамен вы должны повеселить меня, что вы знаете и умеете. Вы тут какие-то фигуры знаете, считать учитесь и еще многое, многое другое.

Ну что? Будете все выполнять, о чем я попрошу- выручу вашу воспитательницу от Кощея.

Ведущий: Ребята для того чтобы мы быстрее нашли воспитательницу нам нужно разделиться на две команды. Давайте сосчитаем в начале сколько нас (10). А теперь, чтобы в командах нас было поровну возьмите эмблемы (на них нарисованы геометрические фигуры, круг – квадрат, число 1 – 5). Вы наверное заметили, что на них нарисованы не только геометрические фигуры, но и цифры. Встаньте в свою команду по порядку.

Баба Яга: Говорила мне сорока про какие-то геометрические фигуры.

Ведущий: А загадки вы любите? Сможете отгадать? Слушайте …

1 задание «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длинны.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…… (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…… (овал)

Баба Яга: - Молодцы! Загадки мои отгадали. Ну – ну на команды они разделились. Сейчас я проверю какие вы дружные.

Ведущий: 2 задание «Собери правильно»

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирают кубы и также несут в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Баба Яга: Молодцы ребятки, справились, но это лишь начало. Я приготовила для вас следующее испытание.

Ведущий: 3 задание «Продолжи ряд»

Приложение 1

Баба Яга: Ох и ловки, ох и удалые. Стараются и в прям хотят выручить свою воспитательницу. А у вас следующее задание, а называется оно «реши пример»

Ведущий : 4 задание «Реши пример» Приложение 2

В квадратах под карточками нужно написать, сколько в них геометрических фигур, а в квадратах между ними – соответствующие знаки больше, меньше или равно. По 3 карточки каждой команде.

Баба Яга: Ой касатики и с этим заданием справились. Небось устали, да? Подходите ко мне пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Баба Яга: Молодцы! Все вы умеете, многое знаете. А еще поиграть хотите?

5 задание. Дидактическая игра «Сосчитай сколько получилось?»

Приложение 3

Баба Яга: Удивили, так удивили и цифры они знают и считать умеют, а целое собирать умеете?

Ведущий: 6 задание «Собери целое» Приложение 4

Упал ананас у тропинки,

Разбился на две половинки.

Никак не поделят три вороны

Две половинки поровну.

Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.

Плоские изображения ананасов разрезают на две части (разрез произвольный: пополам, вдоль, поперек, зизгазом). На столе раскладываются половинки ананасов, дети должны собрать из половинок ананаса целое изображение.

Баба Яга: Ну ребятишки порадовали меня, красавицу. Долг платежом красен, пойду выручать вашу воспитательницу.

В группу заходит воспитательница.

Ведущий: Со сказочным освобождением, Вас… Ребята, вам понравились испытания от Бабы Яги? Что было для вас самым сложным, самым легким, где испытывали трудности? Все загадки отгаданы, игры сыграны. Мы с вами не прощаемся, еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч!

Список литературы

  1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2009. Байдалина Е., Илюхина Н. «Счетные палочки».
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 2009г.
  3. Козина Л.Ю. Игры по математике для дошкольников -Творческий центр, М., 2008г.
  4. Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
  5. Комплексные занятия под редакцией Веракса А.Ю.
  6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников-М., Просвещение, 2005г.
  7. Программа «От рождении до школы» под редакцией Васильевой А.В.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепление элементарных математических представлений детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизации мыслительных процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».

Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные . В игровой форме закреплять навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивающие . Развивать пространственно-временные представления, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, деревья с листочками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.

Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход:

Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.

Птица:

Я сорока- белобока

В разных странах я бывала

Многое я там видала.

Возвращаясь в край родной

Чудо - остров пролетала

Там царицу увидала…

А царица говорит:

«В город Энгельс ты лети,

Детский садик «Ручеек» найди.

Да письмо им отнеси.

(отдаёт конверт ведущему)

Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…

Прочитаем : «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Петушок»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путают, где право, где лево; разучились решать задачи; не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».

Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

1. ребёнок

Математика – наука

Очень точная она.

И, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Нужно только понимать.

2. ребёнок

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .Ребята, я вам предлагаю построить корабль на котором мы поплывем на остров. (дети строят)

(Раздаётся гудок парохода)

Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!

(с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).

Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».

Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»

(на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)

1. Море начинается

С маленькой реки.

Много интересного

Ждет нас на пути.

2. Капитан внимательно

В свой бинокль гляди –

Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!

Припев:

О волнах на просторе

Мечтали мы всегда.

Нам шторм, друзья,

И качка не страшна- а- а!

Попутный ветер дует,

Идёт корабль вперёд,

И остров Математики нас ждёт.

Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .

Кажется, нас встречает сама царица…

Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики

Папуас :

Ах вы, милые плутишки.

Хохотушки девчонки

Озорные мальчишки!

Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?

Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…

Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.

Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.

(Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)

1 ребёнок

Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2 ребёнок

Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3 ребенок

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

4 ребенок

По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?

Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!

Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?

Папуас : С удовольствием!

Игра «Найди себе пару»

Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, дети встают парами и соединяют карточки так, чтобы количество предметов изображенных на карточке, соответствовало цифре.

Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?

Папуас : А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)

Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!

Ведущая : Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку…, а левую … (Папуас путает, грустно опускает голову).

Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Повернулись мы, и вот

2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

Справа быстрая река (отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Посмотрели мы на право, посмотрели мы на лево,

Разбежались все ребята кто куда?

На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

Дети быстро строятся в колонны .

Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.

Проводится игра «Ритмический кубик»

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.

Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!

Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.

Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!

(под музыку входит царица Математики)

Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

Ведущая : Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Солнышко светит днем, а когда светит луна?...

Если мы завтракаем утром, то обедаем …

Днем ты обедаешь, а вечером…

Если сейчас утро, то после утра будет…

Если сейчас день, то после дня будет…

Если сейчас день, то что было до этого…

Когда люди спят?...

В какое время суток люди просыпаются?...

В какое время суток начинает темнеть?...

Какое сейчас время года?..

Какое было? Будет?

Назови осенние месяцы.

Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!

Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!

(Папуас убегает)

Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! .Ребята, на моем острове растут волшебные деревья с необычными листочками. Листочки на этом дереве в форме круга, на этом в форме треугольника, а на этом в форме квадрата. ребята. Помогите мне, ребята, нарядить деревья листочками.

Ведущая : Дети, поможем Царице Математики? (ответы детей)

Дидактическая игра « С какого дерева листочек»

Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!

Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сюрприз! (угощает)

Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы снова вернулись в свой любимый детский сад.

А сейчас мы с вами споем песню «Научился я считать»

(под музыку дети уходят из зала).


Марина Герасимова
Сценарий математического развлечения «Веселая математика» для средней группы

Развлечение «Веселая математика » .

Цель :

доставить детям радость и удовольствие от развлечения . Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи :

Закрепить навыки устного счета в пределах пяти;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;

Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;

Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Приветствие «Встанем рядышком по кругу, скажем : «Здравствуйте друг другу…»

Занятие называется «Мы играем, мы считаем и фигуры повторяем!» .

Стихотворение «Математика царица всех наук » . (Какую науку так называют)

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Математика - точна ,

Математика - нужна !

Нужно только понимать!

1. Первая игра.

Эта игра называется «Живые цифры» . Под музыку дети выстраиваются в правильный числовой ряд. На столе нужно взять листы с цифрами. Дети выбирают себе цифры от 1 до 5. И в ряд нужно по порядку выстроиться. Если, например, две единицы, нужно стать им рядышком.

2. Вторая игра.

Прошу отгадать математические загадки :

1. Сколько солнышек на небе? (Одно)

2. Сколько глаз у слона? (Два)

3. Сколько дней в неделе? (Семь)

4. Что легче мешок ваты или мешок сахара? (Мешок ваты)

5. Сколько цветов у радуги? (Семь)

6. Сколько времен года? (Четыре)

7. Сколько глаз у светофора? (Три)

3. Третья игра

«Море волнуется» . Дети должны изобразить пальчиками геометрические фигуры. Показывается задание, а дети повторяют. (Треугольник, овал, прямоугольник, круг)

Под музыку.

4. Четвертая игра. Дети присаживаются на стульчики и выполняют еще одно задание.

Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)

Арбуз большой, а яблоко….(маленькое)

Шнурок узкий, а шарф…. (широкий)

Грузовая машина высокая, а гоночная (низкая)

Если стол выше стула, то стул (ниже)

Если правая рука справа, то левая (слева)

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

5. Пятая игра «Волшебные ленточки» . Загадываются загадки про геометрические фигуры, а дети из ленточек выкладывают эти фигуры.

Он похож на колесо,

А еще на букву О,

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут,

Догадались? Это… Круг.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Из него мы строим дом

И окошко в доме том,

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся ,

Ему каждый в доме рад,

Кто же он? Наш друг… Квадрат

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят .

Едут автобус, троллейбус, трамвай,

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома,

Какую фигуру задумала Я? Прямоугольник

Пальчиковая гимнастика «Я пальчик первый, я большой» .

6. Шестая игра. Повторяются стихи про цифры. (Показываются цифры и дети повторяют стихи) .

7. Показывается презентация, повторяем, закрепляем.

8. Затем дети садятся за столы и выполняют задание «Аппликация» из геометрических фигур по схеме.

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Подводится итог занятия. Организуется выставка работ.

Публикации по теме:

«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы Программное содержание: - Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу.

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы играем, мы считаем» Тема: «Мы играем, мы считаем!» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект математического развлечения в средней группе «Мы считаем, мы играем!» Цель: Образовательные задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Автор занятия: Петрова О. А. воспитатель ГБОУ.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Консультация для родителей «Веселая математика дома для детей 4–5 лет» Математика – царица наук! Знакомство с ней начинается с пелёнок. Простые пальчиковые игры знакомят со счётом до 5, ребёнок знает, что одни.

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.

Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?».

Действующие лица:

1. Баба Яга

2. Злая колдунья

3. Царица Математика

4. Волшебник

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Карта наша заколдована, а для того чтобы ее расколдовать необходимо прочесть стихи о математике.


Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок: Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 ребенок: Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету

Скорей за работу, скорей за работу.

(После этого карта открывается карта).

Ои, посмотрите друзья, на карте появились островки, и нам легче будет ориентироваться. На радости такой давайте песенку споем, ведь всем известно, что песни помогают в пути.

Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики.

А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль.

Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.

https://pandia.ru/text/80/399/images/image002_44.png" width="411" height="180">

Ведущий: Матрос поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает.

Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите?

Дети: Это мы, дети из детского сада «Радуга».

Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу.

Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (4)

2. У одной мыши 3 хвоста (вилы)

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Троя в саночках сидят

Один дожидается. (4)

4. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

5. У кого одна нога и та без башмака? (гриб)

Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».

Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.

Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец. Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету»)

Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плаванье дальше.

Занимаем свои места,

Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него уже приплыл раньше нас.

Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.

Баба Яга: Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 10

Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и встают по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.


Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

Покажите число на 1 больше 2.

Покажите число на 1 меньше 4.

Покажите число стоящее перед числом 8.

Покажите число стоящее после числа 5.

Покажите число стоящее справа от числа 4.

Покажите число стоящее слева от числа 7.

Ведущий: Спасибо Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.

1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

2. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали

Утром встали, щей поели

И тебя водить велели

3. Взял я в руки карандашик,

Раз и два – стоит барашек!

А потом я взял резинку

Три, четыре – стер картинку!

5. Над лесами над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

(Прощаемся с Бабой-Ягой)

Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться дальше (смотрим на карту, читаем название), занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.

Мы и не заметили, как подплыли к острову «Геометрические фигуры». Ой, а кто это там?

Колдунья: Кто появится на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.

Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.

Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки. Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:

(Волшебный экран Слайд)


Колдунья: Молодцы, какие вы умные, ну так и быть не буду вас заколдовывать.

Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.

Веселые загадки:

1. Когда цапля стоит на одной ноге она весит 4 кг.

Сколько будет весить, если встанет на 2 ноги?

Колдунья: не знаю!?

Коля съел 1 стакан вишней

И поставил стакан на стол

Сколько осталось стаканов на столе?

Колдунья: 2!? Помогите, ребята!

Дети помогают колдунье с ответами.

(Попрощаться с колдуньей).

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите на карту, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Отправляемся а путь (пальчиковая игра). Приплыли!

Нас встречает сама Царица Математика.

Царица Математика: Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.

Задание: вставить пропущенные цифры

https://pandia.ru/text/80/399/images/image007_20.png" width="612" height="240 src=">

Царица Математика: А сейчас я хочу с вами поиграть

Игра «Посади овощи»»

Царица предлагает детям посадить овощи на грядку похожие на геометрические фигуры, а дети находят овощи-геометрические фигуры.

Царица Математика: Молодцы!

Ведущий: А наши дети хотят тебе показать тебе сказку.

ВЕДУЩИЙ. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок-не высок. Вот по полю бежит ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица.


ЕДИНИЦА. (подбегает к теремку-стучит). Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? Нет ответа, никого. Зайду в теремок и стану в нем жить.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДВА. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ДВА. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А ты кто?

ЦИФРА ДВА. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. Пусти меня к себе жить.

ЕДИНИЦА. Я тебя пущу если ты отгадаешь мою загадку.

Что за кукушка в квартире живет,

Утречком спать она мне не дает

Не для забавь, не для красы,

Эта кукушка с названьем……(Часы).

Цифра два отгадывает загадку и заходит в теремок.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ТРИ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ТРИ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А ты кто?

ЦИФРА ТРИ. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. 1

ЦИФРЫ 1 и 2. Мы тебя пустим если ты построишь из геометрических фигур домик. 1

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ЧЕТЫРЕ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Мы тебя пустим, но сначала ты ответь на наши вопросы:

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ножек у овечки? (Отвечает на вопросы и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ПЯТЬ. Увидала теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

ЦИФРА ПЯТЬ. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Мы тебя пустим, но сначала ты отгадай загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь,

Ей вы можете гордиться,

ну конечно это…..Пять.

(Отвечает на вопросы и заходит в теремок). 3

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ШЕСТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А ты кто?

ЦИФРА ШЕСТЬ. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Пустите меня к себе жить. Буду я дом сторожить.


ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Мы тебя пустим, но сначала ты реши задачу.

Семь ребят в футбол играли. 2

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

(Решает задачу и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра СЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. А ты кто?

ЦИФРА СЕМЬ. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить. Буду я с вами дружить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Мы тебя пустим, но сначала ты выполни задание:

Составь из геометрических фигур цветок. 4

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ВОСЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А ты кто?

ЦИФРА 8. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Мы тебя пустим, но сначала ты составь из геометрических фигур ракету.

(Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДЕВЯТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху 3

крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. А ты кто?

ЦИФРА ДЕВЯТЬ. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе жить. Буду я вас веселить.

ЦИФРА 6. Двойников я не люблю.

Но тебя я впущу.

Но сначала не ленись-потрудись.

Хорошенько посмотри-

Лишнюю фигуру убери. (Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра НОЛЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. А ты кто?


ЦИФРА 0. Я цифра вроде буквы О. Что значит ноль, или ничего. (Из теремка выходит цифра 1 и становится рядом с ним) .

ВЕДУЩИЙ. Если ж слева рядом с ним, мы единицу поместим, он побольше станет весить. Потому что это ДЕСЯТЬ.

ЦИФРА 10. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРА 9. Мы тебя впустим, если ты загадаешь загадку зрителям.

ЦИФРА 10. Ладно, кто же угадает.

На 10 братьев двух шуб хватает

Что это? (Рукавички).

ВЕДУЩИЙ. Стали цифры в теремочке жить, стали друг с другом дружить. И никогда не расставались. Они очень любили танцевать и играть.

Цифры выходят из теремка и пляшут под музыку «2х2-четыре». Сл. М. Пляцковского. Муз. В. Шаинского.

Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.

Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу.

Занимайте места на корабле и в путь.

До свидания!

1. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

2. Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

3. Три света есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет, проезда нет,

Желтый будь готов к пути

А зеленый цвет иди.

4. Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.