Ли бустер. Бустер, основные минусы устройства

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2019 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере - быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет

Да Нет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р 41.44-2005" или "ECE R44/04"

Да Нет

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Что говорят ПДД 2019 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами , сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку "ЕЭК ООН №44-04" или "ГОСТ Р 41.44-2005" (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как "ECE R44/04" – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый . В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП . Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Родители считают бустер более комфортным и коммуникабельным устройством в отличие от объемных, занимающих много места классических детских кресел. Кроме того, сиденье без спинки стоит порядком дешевле, чем автокресло. Но, при этом ребенок, сидящий в бустере, находится в меньшей безопасности, чем, когда закреплен пятиточеченой фиксацией, так как существует большой риск удариться о боковые стекла.

Техническими характеристиками определено, что в бустер можно сажать ребенка, который превысил уже 1,2 метра ростом и 15 кг веса. В среднем – это детки от трех до пяти лет и старше. Но, как же правильно выбрать бустер для ребенка в машину?

Основные показатели, на которые стоит обратить внимание

Все, что предназначено для детей, включая автобустер, требует ответственного и внимательного выбора. Поэтому рассматривая огромное разнообразие автомобильных сидений, перед приемом решения в отношении одного из них стоит учесть несколько нюансов:

▪ Качество материалов. Самый лучший бустер – это тот, который оборудован железным каркасом, имеет пластиковый и смягчающий слои, а также прочную тканевую обшивку. В идеале для комфорта малыша – сиденье не должно быть слишком жестким или слишком мягким. Кроме того, учитывая, что дети в дороге перекусывают и пьют, то пятен не избежать и потому лучше брать бустер со съемным чехлом.

▪ Габариты. При выборе бустера руководствуйтесь вашими целями его использования. Понятно, что для маленьких автомобилей большое сиденье не возьмешь. Но если вы берете его надолго, то учитывайте, что со временем параметры вашего чадо меняются, а потому нужно заранее брать сиденье с запасом.

▪ Система крепления. У современных бустеров существует большое количество видов крепежей. Некоторые из них вообще ставятся на сиденье автомобиля, а ребенок пристегивается обычным ремнем безопасности. Но, лучше всего брать бустеры со специальными крепежами, такими считаются системы Isofix и Latch.

Рейтинг фирм 2019 года

В 2019 году рекомендуется обратить внимание на модели бустеров следующих фирм:
1. Graco. На современном рынке детских товаров она представляет автомобильный Booster Basic. Это мягкое и легко очищающееся автомобильное сиденье для детей от 5 до 12 лет.
2. Chicco. Основной профиль фирмы – детская мебель. Но среди продукции производителя имеется удобная и качественная модель бустера Qussar, предназначенная для детей массой более 18 кг.
3. Heuner. Этот немецкий производитель специализируется на выпуске большого ассортимента автомобильных бустеров в соответствии с международными стандартами. Сиденья этой фирмы изготовлены с применением уникальных технологий, позволяющих в холодное время защищать малыша от переохлаждения, а жаркие дни – от перегревания.
4. Clek Ozzi. В отличие от перечисленных выше фирм выпускает более дешевые аналоги, но при этом с соблюдением всех необходимых норм качества. Кроме того, модели этого производителя предусмотрены для веса с максимальным пределом 54 кг, что очень удобно для крупных деток.

В заключение осталось добавить парочку советов родителям, выбирающим автомобильный бустер. Во-первых, выбирайте сиденье вместе с ребенком, так легче сразу же померить насколько оно ему подходит. А, во-вторых, берите бустер с высокими подлокотниками и следите, чтобы ремень безопасности не задевал лица вашего чада, так у вас получится избежать многих травм и увечий во время аварийных ситуаций.

Бустер представляет собой специальное удерживающее устройство, предназначенное для перевозки ребенка в автомобиле. Устанавливая детское автокресло, вы в значительной степени уменьшаете риск получения опасных травм и последствий при ДТП.

Бустер – это своеобразное автокресло, позволяющее обеспечить безопасность ребенка при перевозке в автомобиле. Конструкция данного устройства достаточно простая, и представляет собой обычное сиденье, оснащенное небольшими подлокотниками. В отличие от полноценных автокресел, бустер не оснащен спинкой и подголовником . Вместо, привычного нам пятиточечного ремня безопасности ребенок крепится обычным ремнем трехточечного типа.

Цель использования бустера заключается в том, чтобы приподнять ребенка повыше, чтобы штатный ремень, который предусмотрен в автомобиле не задел за лицо и не пережал шею. Если посадить ребенка без данного устройства, то ремень безопасности как раз будут находиться на опасных зонах ребенка. Кроме того, такое расположение ремня безопасности не только не сможет защитить ребенка от травмы в момент ДТП, но и даже сможет стать причиной дополнительных повреждений.

Важный момент: выбирая бустер, вы должны учитывать, что по характеристикам безопасности он в значительной степени проигрывает классическим автокреслам , оснащенным пятиточечными ремнями и спинкой с подголовником. Такое устройство целесообразно использовать исключительно для поездок на короткое расстояние.

Легкое и компактное сиденье - это настоящее спасение для тех, кто не хочет рисковать здоровьем собственного ребенка, но при этом не имеет возможности брать с собой полноценное автомобильное кресло. Бустер, в отличие от автокресел, не оснащен удерживающими устройствами. Его достаточно всего лишь поставить на сиденье авто и закрепить ремнями безопасности. За исключением кресел с системой Isofix. Оно надежно фиксируется к сиденью и в момент аварии не сместится в сторону.

Плюсы и минусы бустера

Бустеры имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам стоит отнести следующие характеристики:

  • компактный размер;
  • небольшой вес;
  • удобство в использовании и комфорт;
  • низкая стоимость.

К недостаткам следует отнести:

  • низкий уровень безопасности (если сравнивать с полноценными автокреслами);
  • упрощенное тестирование перед стартом продаж.

Согласно ПДД за 2016 год, дети не достигшие 12 летнего возраста должны перевозиться в авто исключительно в автокреслах . При этом ребенка можно сажать как на переднее, так и на заднее сиденье автомобиля, вне зависимости стандартное автокресло вы используете или упрощенный аналог – бустер.

По классификации данный тип устройств относится к категории 2/3. Бустер разрешается использовать для малышей в возрасте начиная от 3 и до 12 лет, чей вес достигает от 15 до 36 килограмм. При выборе необходимо ориентироваться не только на возраст, как это делают многие, а на вес ребенка.

Если трехлетний ребенок весит менее 15 кг, то для его перевозки подойдет классический вариант автомобильного кресла. Но не только возраст и вес ребенка имеют значение при выборе детских сидений. Использовать бустер можно для детей, чей рост превышает 120 см. Иначе ремни безопасности будут располагаться в неположенном месте, а это значит, что ребенок не будет надежно закреплен на автомобильном сиденье. Многие родители переходят на бустер, в том случае, когда в обычном автокресле из категории 2/3 становится очень тесно.

Варианты размещения автокресел

Согласно ПДД, ребенка разрешено перевозить на переднем и заднем сиденье. В 2016 году в этом плане осталось все по-прежнему без изменений. Обязательным условием является лишь наличие удерживающих автокресел для детей, моложе 12 лет. И вот здесь у большинства родителей возникает один и тот же вопрос: а считается ли бустер тем самым устройством, при помощи которого можно перевозить ребенка?

В правилах дорожного движения за 2016 года не прописано никаких конкретных указаний по поводу того, что считается подходящим устройством для перевозки малыша. И если классический вариант автокресла уже находится в списке разрешенных устройств, то насчет бустера ведется много споров. Например, на форумах можно встретить сообщения о том, как водителей остановили на дороге и требовали уплатить штраф за перевозку ребенка в авто без классического автокресла. Но так ли все на самом деле?

Никаких споров возникнуть не должно, если кресло с ребенком будет расположено на заднем сиденье машины . А вот если вы будете перевозить ребенка на переднем сиденье на бустере вместо классического автокресла, то у инспектора ГИБДД могут возникнуть некоторые вопросы. Юристы в таких случаях рекомендуют ссылаться на пункт 22.9 ПДД, где под иными устройствами имеются в виду как раз бустеры. В инструкции они также упоминаются как специальное удерживающее устройство. Таким образом, исходя из вышесказанного, перевозка детей разрешена не только на заднем сиденье, но и на переднем.

Есть еще один важный момент: если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, то подушки безопасности, расположенные на его стороне необходимо отключить по той причине, что при столкновении подушки могут серьезно травмировать.

С какого возраста разрешается сажать детей на переднее сиденье?

Теоретически делать это можно уже с рождения, но при условии, что вы используете специальное автокресло. На практике дела обстоят немного по-другому. Переднее пассажирское кресло считается одним из самых опасных из всех мест в автомобиле. И данные статистики по ДТП однозначно ссылаются на этот факт.

Несмотря на то что в ПДД этот момент не прописан, большинство родителей предпочитают устанавливать автокресло сзади . Наиболее безопасным является центральное место на заднем сиденье. И обратите внимание, что ремень безопасности ни в коем случае не должен соприкасаться с шеей ребенка!

Согласно статистическим данным риск травмирования малыша, который сидит в автокресле, при ДТП составляет приблизительно 11%. Без детского автокресла такой показатель превышает отметку в 25%.

Как выбрать автокресло?

Существует два вида детских кресел: с поддерживающей спинкой и без нее. Многие родители отдают предпочтение именно второму варианту. Но ради компактности и легкости также автовладельцы приобретают облегченное кресло. Подобные устройства разработаны для малышей старшей возрастной группы, и соответственно нет никакой необходимости в присутствии поддерживающей спинки.

С точки зрения безопасности особое значение стоит уделить материалу , из которого выполнено детское кресло. Для корпуса в основном используется пластик и металл, а для обивки применяют мягкую, но достаточно прочную ткань. Желательно приобретать кресло, выполненное из натуральных тканей, которые будут пропускать воздух тем самым, исключая раздражение кожи.

На что обратить внимание при выборе автокресла

Приобретать автокресло желательно вместе с ребенком. Он сам должен оценить удобно ли ему в кресле или нет. То, что подойдет одному ребенку, может абсолютно не подойти другому.

Лучше всего если детское кресло будет иметь высокие и удобные подлокотники. Покупайте бустер с запасом по ширине. Ведь дети растут быстро, и тесное кресло в скором времени потребуется заменить.

Обратите внимание на крепления . Самыми надежными на сегодняшний день считаются Isofix и Latch.

Покупайте кресло, изготовленное из высококачественных материалов. Хорошее детское кресло должно состоять из 4 слов: металлического каркаса, пластика, смягчающего слоя и обшивки. Проверьте, чтобы оно было достаточно прочным, и удобным. Оно не должно сильно прогибаться, деформироваться или же терять своей формы. Проследите за тем, чтобы при посадке ребенка ремни безопасности не задевали его лица и шеи. Пристегивая малыша, ремни должны проходить по плечу, грудь и бедро. Если кресло не подходит по размерам, его необходимо заменить.

Вывод: теоретически детей в возрасте 3 лет и весом более 15 кг можно перевозить на креслах бустер. Однако на деле производители автокресел не рекомендуют спешить с переходом на облегченные сиденья. Ведь классическое автокресло признано наиболее безопасным. И если ребенок свободно помещается в обычное кресло, то нет смысла менять его на менее надежное .

Бустер - особое автомобильное сидение, которое отличается от обычного автокресла тем, что бустер не имеет ни привычных пятиточечных ремней, ни спинки. Он меньше размером, не такой объемный и тяжелый. По-простому, бустер - это сидение с классическим ремнем и небольшими подлокотниками.

Виды автомобильных бустеров

  • из пластика;
  • из пены;
  • металлическое.

У каждого типа есть свои недостатки и преимущества.

Самая непрактичная и самая дешевая модель - пенопластовый бустер. Он не защитит ребенка от травм, поскольку очень легкий.

Бустеры из пластмассы намного прочнее, мощнее и не ломаются от любого неосторожного движения. Кроме того, они ненамного дороже своих пенопластовых аналогов и совсем ненамного тяжелее. Бустер из пластмассы является практически универсальным. Его выбирает довольно большая доля родителей подростков.

Бустер с металлическим каркасом тяжелый, массивный и довольно непростой по сборке. Это кресло, тем не менее, является самым прочным и безопасным. Оно действительно убережет ребенка от травм в случае аварии. Металлический каркас у таких моделей обычно скрыт под несколькими слоями материала-прослойки. Обычно сверху бустер обтянут гиппоаллергенной мягкой тканью, и маленькому пассажиру будет комфортно сидеть в подобном кресле.

Как выбрать место расположения бустера?

В автомобиле есть несколько мест, безопасность которых позволяет использование именно их для размещения ребенка.

При утверждении этих мест для был учтен уровень сложности получаемых травм и данные аварийной статистики.

  • за водительским креслом - данное место меньше всего повреждается, особенно при столкновении "в лоб";
  • на втором месте по защите и безопасности - центральная часть на заднем сидении.

Это объясняется тем, что, куда бы при аварийной ситуации не выкручивал руль водитель, удар, приходящийся на заднюю часть автомобиля, повлияет на ребенка минимально.

Перевозить детей на машине, закрепляя бустер на переднем пассажирском сиденье, категорически запрещено.

Детское кресло-бустер - с какого возраста?

Отдельно необходимо упомянуть о детях старше 6-7 лет. В подобных случаях, правила перевозки детей в машинах нарушаются гораздо чаще, чем малышей 1-2 возрастной группы. Обычно родители ошибочно считают, что для обеспечения безопасности маленького пассажира достаточно подложить под него либо подушку, либо свернутое одеяло и зафиксировать стационарным ремнем безопасности. Только это совсем не так!

Фиксируя ребенка подобным способом, родители подвергают его еще большему риску, чем если бы малыш был совсем не пристегнут. В случае, если водителю понадобится осуществить экстренное торможение, подушка, не закрепленная абсолютно ничем, под действием инерции быстро сместится вперед. При этом нижняя часть тела малыша подастся вперед следом за подушкой. Автоматически ребенок сползет вниз, а на его шее окажется ремень безопасности.

Несложно представить, согласитесь, что может случиться в подобном случае - риск того, что ваш ребенок получит серьезную, а, возможно, и смертельную травму увеличивается многократно. Именно поэтому детей, которые в состоянии самостоятельно сидеть, но штатный ремень безопасности пристегнуть пока правильно не удается, нужно перевозить в автомобиле при помощи детского кресла-бустера. Он приподнимает ребенка на ​​высоту, позволяющую надежно пристегнуть его стационарным ремнем безопасности.

Сроки службы бустеров достаточно пространственные - его можно использовать как для шестилетних малышей, так и для двенадцатилетних подростков. Бустер может служить до тех пор, пока рост маленького пассажира не составит более 150 сантиметров. Такова нижняя планка, которая оговорена в правилах дорожного движения.

Детское Особенности

Перед приобретением детского кресла-бустера в машину рекомендуется проверить наличие в автомобиле системы Isofix.

Если она есть, то выбор необходимо сделать в пользу бустера с аналогичным креплением. Подобные модели немного дороже стоят, зато обеспечат надежную и максимальную фиксацию ребенка. В этом случае бустер крепится непосредственно к кузову машины, обеспечивая при этом устойчивое, жесткое сцепление.

Дополнительная защита и фиксация должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности.

Такие модели детских кресел-бустеров устанавливаются и снимаются в считанные секунды. Крепление Izofix обеспечит малышу, который находится в автомобиле, максимально возможную безопасность.

Крепление бустера ремнями безопасности

Существует всего два типа крепления детского кресла-бустера в машине. Первый - с помощью стационарных ремней безопасности, которые обязательно присутствуют во всех современных моделях автомобилей.

В таком случае подойдет любой бустер, главное, чтобы модель имела подлокотники. Такие бустеры просто устанавливают на заднее сидение, а в роли фиксатора выступает ребенок. Следует учитывать, что поперечных ремней безопасности недостаточно, крепится бустер с помощью трехточечных ремней.

При установке бустера необходимо учитывать следующие моменты:

  • натяжение ремней - плотная, но не дискомфортная фиксация;
  • не допускается пережатие шеи или сдавливание внутренних органов;
  • высота подлокотника - необходимо такое размещение, при котором малышу не придется тянуться к подлокотникам;
  • отсутствие скольжения - ремень закрепляется только после того, как добьетесь качественного прилегания бустера к поверхности сидения.

Непосредственный процесс установки займет всего несколько секунд:

  • устанавливаем бустер;
  • сажаем на него ребенка;
  • перетягиваем и фиксируем ремни.

Когда начали движение, обратите внимание, не скользит ли бустер, и хорошо ли зафиксирован маленький пассажир.

Достоинства и недостатки

К достоинствам детских кресел-бустеров можно отнести следующие:

  • низкая цена (бустер стоит в среднем от 400 руб. до 3 тыс. рублей - это на порядок дешевле автокресла);
  • компактность и легкость (бустер идеально подойдет для небольшого автомобиля, в котором не помещается громоздкое кресло);
  • комфорт и удобство (ребенок в бустере фиксируется только одним стационарным ремнем безопасности. Это намного комфортнее пятиточечной фиксации).

А к недостаткам:

  • низкий уровень защиты (ребенок в бустере не защищен от удара в бок и может, в случае столкновения, удариться головой о стекло);
  • упрощенные испытания (проверку и тестирование бустеров проводят менее тщательно, чем специальных автомобильных кресел).

Каким бы качественным и надежным ни было детское автомобильное кресло-бустер, жесткой фиксации, конечно, не получится. Существует риск даже при обычной езде смещения кресла под ребенком. А это, в свою очередь, приведет к смещению ремня, который может передавить шею или внутренние органы. А в случае внезапного торможения такое устройство не гарантирует абсолютной безопасности.

Бустеры для перевозки детей – одна из любимых родителями систем удерживания маленьких пассажиров. Лёгкие, компактные и недорогие, они позволяют обновлять модели без существенного ущерба семейному бюджету, а также без проблем перемещаться по городу с самыми юными членами семьи. Однако, из-за недавнего изменения законодательства и появления на форумах автолюбителей историй о штрафах за применение бустеров, сложилось настороженное отношение к этому автомобильному аксессуару. Масла в огонь подлила, в том числе муссируемая СМИ информация о планирующемся запрете этих изделий с января 2017 года. Данный вопрос поднимался в большом количестве телевизионных передач и трансляций.

Статья посвящена изучению вопросов использования бустеров для перевозки детей в автомобиле в реалиях актуального российского законодательства.

Правила дорожного движения – часть нормативной правовой базы Российской Федерации, которая регулярно подвергается корректировкам. Так, за относительно непродолжительный период с 2017 года законодатель дважды касался темы как транспортировать детей, как в индивидуальном, так и в массовом порядке.

Вопрос перемещения детей в автотранспорте с применением спецсистем удерживающего назначения откорректирован Постановлением Правительства № 761, принятым в июне 2017 года, и вступившем в силу в июле, которым внесен ряд поправок в раздел 22 ПДД. Этим же документом урегулировано, с какого возраста можно использовать бустер, а до какого следует применять кресло или автолюльку.

Что нужно знать о действующих правилах перевозки:

  • на переднем сиденье автомобиля пассажир, не достигший возраста одиннадцати лет, может находиться исключительно при наличии доп. устройств или систем удерживающего характера;
  • на заднем сиденье возрастная категория от семи и по одиннадцати лет включительно перевозится как при помощи дополнительного крепления ремнями, так и с использованием кресел;
  • независимо от положения в салоне, пассажиры до семи лет перемещаются исключительно с использованием автокресел.

Помимо этого, существует официальный законодательно закреплённый запрет на присутствие ребёнка, не достигшего семилетнего возраста, в автотранспорте без присмотра совершеннолетних лиц. На это стоит обратить внимание, так как в законе нет указания на время возможного отсутствия взрослого.

Любое, даже пятиминутное нахождение в автомобиле ребёнка младшей возрастной группы без присмотра, в случае если оно будет зафиксировано представителем закона, будет расценено как оставление в опасности. Это грозит существенным штрафом или лишением свободы, или принудительными работами.

Санкции за ненадлежащий порядок перевозки маленьких пассажиров также содержит Кодекс об административных правонарушениях. Статьёй 12.19 установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.

Что же такое бустер для перевозки детей? Он представляет собой упругую подушку с небольшими подлокотниками и конструкцией, обеспечивающей крепление к основному сиденью автомобиля. При сравнении бустера с полноценным детским автокреслом, легко можно увидеть, что в нём, как правило, отсутствует спинка, то есть бустер – это автомобильное «полукресло».

Изделие предназначено для пассажиров, чей вес начинается с 15 килограммов и не превышает 36 килограммов, а рост – не менее 120 сантиметров. Если ребёнок уже вошёл в тот возраст, когда можно использовать бустер, но его рост и вес меньше, чем средние для соответствующей возрастной группы, лучше задуматься о дальнейшем использовании автокресла.

Относительно автокресла бустер является менее безопасным устройством, его основное предназначение – оптимально расположить маленького пассажира относительно автомобиля. Ремни рассчитаны на габариты взрослого человека, пристёгивая ими малыша легко создать опасную ситуацию, когда ремень проходит не через грудную клетку, а через шею. Именно эту проблему и призван решить бустер, он позволяет посадить ребёнка настолько высоко, насколько это необходимо, избежав ненужного риска при езде.

Бустер по сравнению с креслом обладает меньшими габаритами, что упрощает транспортировку и увеличивает мобильность. Его легко и быстро установить в салоне автомобиля, поэтому он часто используется родителями, когда есть необходимость переместиться на такси с детьми. Усечённый вид влияет и на стоимость вещи.

Следует помнить, что применить бустер можно при перевозке детей не младше семилетнего возраста. Помимо прочего, следует ориентироваться на габариты ребёнка. Однако, по характеристикам безопасности бустер проигрывает креслу.

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.

Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Раз российское законодательство разрешает использование данного типа удерживающих устройств для транспортировки детей возрастной группы от 7 лет, то популярнее модель без спинки. Она компактная и обеспечит необходимую защиту ребёнка. Кроме того, дети указанной возрастной группы уже не нуждаются в дополнительной поддержке спины.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

Покупая бустер:

  1. Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
  2. Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
  3. Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
  4. Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
  5. Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
  6. Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.

В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.

В день покупки найдите возможность установить кресло и прокатиться с ребёнком, так можно будет максимально быстро выявить потенциальные недочёты конструкции и вернуть покупку в случае, если на практике выбранное изделие оказалось не таким хорошим, как ожидалось. В интернете легко найти отзывы на те или иные модели, представленные на сайтах производителей и интернет-магазинов, рейтинги этих приспособлений, составленные по различным показателям. Кроме того, есть множество видео, где подробно объясняется, на что следует обращать внимание, отправляясь покупать кресло.

Любая вещь имеет достоинства и недостатки. Поэтому, планируя приобретение аксессуара, стоит внимательно с ними ознакомиться, и сделать для себя выводы об оправданности такой покупки.

Купить систему удержания, как и любую вещь, можно как в онлайн, так и в офлайн магазинах. Главное здесь – подойти к вопросу взвешенно и критично. Магазины предоставляют информацию обо всех параметрах изделия, а также подробные фото кресла и креплений, в случае необходимости привезут приобретение в удобное покупателю место.

Если говорить о бустерах, то можно сделать следующую сравнительную таблицу:

Если говорить подробно об этих параметрах оценки, то минусом продукта однозначно является пониженный относительно автокресел уровень безопасности. Однако, следует признать, что усадить взрослого с пятиточечной фиксацией само по себе будет являться проблемой.

К минусам модели можно отнести необходимость постоянно отслеживать расположение ремня безопасности. Дети быстро растут, а смещение положения ремня относительно грудной клетки чревато травмами даже при незначительном ДТП или просто резком торможении. Высота бустера должна корректироваться в случае, если выявлено, что линия положения ремня изменилась, а значит, будет неоднократно приобретаться новое изделие.

Если основные маршруты перемещения с ребёнком в автомобиле «детские», и юный пассажир находится в автомобиле только незначительное время по дороге в школу, поликлинику или детскую секцию, которое, к тому же совпадает с периодами затруднённого движения в городе, когда скорость транспортного потока традиционно невысока, то необходимость автокресла встаёт под вопрос.

Положительные стороны бустера следуют из его упрощённой конструкции: оно легко поместиться в любую, в том числе и самую компактную модель автомобиля, переместится в другой автомобиль, имеет невысокую цену, а также удобно самому ребёнку, так как дает ему возможность более расковано двигаться.

Бустеры изготавливаются с разнообразными дизайнами. Маленького непоседу проще уговорить перемещаться в сиденье с любимыми персонажами: смешариками, героями мультиков Дисней.

На рынке сейчас огромный выбор кресел с разнообразным оформлением, которое порадует глаз не только детей, но и взрослых: от самого лаконичного и сдержанного, до суперяркого и украшенного рисунками.

Что можно использовать кроме бустеров?

Необходимо отметить, что требования к удерживающей системе основываются в первую очередь на возрасте, габаритах ребёнка и месте его расположения в авто.

Адаптеры ремней безопасности к использованию запрещены.

На практике часто возникают споры с представителями ГИБДД о том можно ли перевозить ребёнка в бустере на переднем сиденье автомашины.

В случае возникновения вопросов со стороны уполномоченных лиц, следует сослаться на п.22.9 ПДД, которым допускается такая возможность с использованием )». Если страж правопорядка проявляет излишнюю бдительность, можно возить в салоне инструкцию к бустеру, в которой указано, что это специальное удерживающее устройство.

Решая вопрос о месте, которое займёт ребёнка в салоне, следует учитывать, что наиболее безопасными считаются места сзади: прямо за водителем (заднее левое или заднее правое сиденья соответственно для левосторонних и правосторонних моделей) и заднее центральное место. Сажая ребёнка на переднее кресло, или устанавливая там автолюльку, подушки безопасности необходимо отключить – они могут серьёзно травмировать.

Визуальное сходство бустеров с подушками приводит к тому, что некоторые родители пытаются использовать подобный способ перевозки малышей. Делать этого нельзя, так как это вопрос в первую очередь детского здоровья. Перевозить детей без специализированных средств удержания запрещается законом. В случае возникновения срочной необходимости, лучше вызвать такси с соответствующим оснащением салона.

Спорной является возможность применения системы ФЭСТ, судебная практика по которой крайне неоднозначна. С одной стороны, есть обширная практика решений судов в пользу инспекторов ГИБДД, оштрафовавших родителей за нахождение детей в салоне с фиксацией подобной системой. С другой – постановлением от 16 февраля 2017 года Верховный Суд РФ отменил все решения судов подобного характера в отношении дела 45-АД17-1 (привлечение к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП). Однако, следует учитывать, что судебный прецедент не является решающим фактором в спорах с представителями закона.