Летний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий развлечения в старшей группе "здравствуй, лето красное!"

  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
  • Показаны публикации 1-10 из 3304 .
    Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения

    Сценарий летнего развлечения «Цветная неделя» летнее развлечение Цель : закрепление узнавания детьми красного,желтого,синего,зеленого цветов; побуждение детей к творчеству; укрепление связи с семьей. Задачи : Формировать у детей умение различать и называть основные цвета; - Развить зрительное восприятие; - Развивать пространственную...

    Цель : Доставить детям радость и удовольствие. Совершенствовать творческие способности речевые, двигательные навыки детей. Задачи. Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать интерес , желание детей участвовать в русских народных играх,...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов»

    Публикация «Сценарий летнего развлечения «Праздник...» Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для детей старшего дошкольного возрста. Предварительная работа: разучивание стихов, песен о цветах, разучивание танцевальных композиций. Провести мастер – класс с родителями по изготовлению шапочек – цветов. Оформление...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное - пора прекрасная» (Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку) Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем его мы встречаем! Дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям. 2....

    Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Веселимся вместе» Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Веселимся вместе» Цель: создать у детей радостное настроение. Оборудование: цветные рули, искусственные цветы, ведро с песком, обручи, ОВОЩИ, кошелёк с веревочкой, угощенье, стул для деда. ВЕДУЩИЙ:» Здравствуйте, ребята!...

    Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет» Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет!» Сценарий спортивного развлечения для детей группы _ Коваленко Галина Викторовна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Новомосковск Цель мероприятия: Способствовать...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»

    «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз.руководитель Задачи: - продолжать формировать представление детей о летнем времени года, активном отдыхе на природе и здоровом образе жизни;...


    Спортивное развлечение для педагогов «КАК Я ПРОВЕЛ ЭТО ЛЕТО» Волкова Анна Цель: отличное настроение и позитивные эмоции! Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на спортивно-развлекательное мероприятие на тему: «Как я провел лето». Предполагаю, многие из...

    Летнее развлечение «Праздник русской березки» Цель: познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой. Образовательные задачи: познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником; формировать реалистические представления о природе; расширить знания и представления детей о берёзе....

    Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе летом, средствах их предупреждения и преодоления. Задачи: 1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения в природе летом; 2....

    Сценарии летних праздников

    Для того чтобы ваш праздник удался необходимо составить хороший и увлекательный сценарий. Если этого не сделать, то детям будет скучно и неинтересно. Лето - это пора года, которая не так сильно насыщена праздниками, как остальные, но, не смотря на это, мы собрали сценарии летних развлечений , которые порадуют ребят в детском саду. Они с удовольствием будут заниматься своим здоровьем на праздниках «Волшебная ромашка» и «День здоровья», расскажут о Дне защиты детей на 1 июня, а также вспомнят про День Нептуна.

    В данном разделе размещены все самые интересные сценарии к праздникам в летний период. Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи, танцуют и показывают родителям свои способности, которые они развили с помощью воспитателей. Они играют , прыгают на скакалках и делают легкие спортивные упражнения. Все это можно увидеть в материалах, которыми поделились участники нашего проекта - настоящие профессионалы, которые знают детей, так как работают с ними на протяжении многих лет.

    Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Мероприятия способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в любом из предоставленных у нас сценарии останется в детских сердцах надолго.

    МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АВГУСТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    1. «В гостях у матрешки»
    2. «Шалуны-балуны!»
    3. «До свидание, лето!»

    Составила:

    Южалова Екатерина Александровна

    г. Вольск 2016г.

    Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»

    Цели:

    Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

    Обогащать детский словарный запас народных терминов.

    Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

    Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

    Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

    Здравствуйте, люди добрые,

    Гости званные и желанные.

    Здравствуйте, лебедушки,

    Здравствуйте, молодушки,

    Ребята – молодцы, веселые удальцы!

    Дети здороваются.

    Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

    В гости к нам пришли матрешки.

    Ложки деревянные, матрешечки румяные.

    Весь народ глядит в окошко

    Танцевать пошли матрешки.

    Восемь водит хоровод,

    А девятая – поет!

    Матрешки водят хоровод.

    Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

    А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

    Восемь кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут

    Всех матрешками зовут.

    Как две радуги – брови,

    Губы – маки,

    Пунцовый наряд,

    и румянцем, свежее моркови,

    глянцевые щеки горят!

    Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

    Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

    Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

    Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

    была открыта показательная мастерская.

    Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

    Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

    Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

    Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

    Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

    Дети работают

    А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

    Игра

    Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

    Дети танцуют

    А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

    А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

    Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

    Загадаю я вам свои загадки:

    Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

    Белая вата поплыла куда – то (облака)

    Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

    По какой дороге весна ходит (по реке)

    Кто первый землю пашет (червяк)

    Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

    Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

    Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

    Кто ни разу шага не сделал (воробей)

    Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

    Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

    Мудрость народную не забывайте!

    Русские сказки, ребята, читайте!

    В игры народные чаще играйте!

    И друзьям передавайте,

    Чтобы мудрости народной не иссяк родник!

    Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей 5-6 лет "Шалуны-балуны"


    Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
    Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
    Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
    Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
    Шалуны- балуны,
    Выбегайте во дворы,
    Будем весело играть,
    Никого не обижать.
    Дети выбегают.
    Воспитатель произносит слова.
    Ах, как мыши надоели,
    Всё погрызли, всё поели
    Вот поставим мышеловку
    Переловим всех их ловко.
    Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
    Воспитатель:
    Живо,живо без оглядки
    Убегай во все лопатки.
    Разбегайтесь- ка ребятки
    Начинаем играть в прятки.
    Считалкой выбирают водящего
    Бежит зайка по дорожке,
    Да устали сильно ножки
    Захотелось зайке спать...
    Выходи тебе искать.
    Игра "Прятки".
    Воспитатель:
    Конь ретивый, долгогривый,
    Скачет полем, скачет нивой.
    Кто коня того поймает,
    С ним и в салочки сыграет.
    Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
    Ребёнок произносит считалку:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Собрались мы играть.
    К нам сорока прилетела,
    И тебе водить велела.
    Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
    Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
    Воспитатель читает стих:
    У меня подружка есть,
    Новая игрушка
    В красном сарафанчике
    Славная толстушка.
    Заходит матрёшка (переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
    Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
    Дети строятся в 2 колонны.
    Проводятся эстафеты:
    1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
    2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
    Матрёшка:
    Как под мельницей
    Под вертелицей
    Подрались два карася
    Вот игра и вся
    Конец, конец.
    А кто выиграл-молодец!
    Воспитатель:
    Ах, матрёшечка-матрёшка,
    Хороша не рассказать!
    Очень любят с тобой дети
    В нашем садике играть.
    Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
    Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
    Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.

    Физкультурный досуг

    «Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».

    Ведущий: Добрый день, ребята,

    Веселые дошколята!

    Надеюсь, все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Город, в котором мы с вами живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Мальчишки и девчонки,

    А также и родители!

    Правила дорожные

    Вспомнить не хотите ли?

    Для начала вам, ребятки,

    Предлагаю я загадки.

    Загадки.

    • Как зовутся те дорожки,

    По которым ходят ножки?

    Ответят мне и млад, и стар:

    Конечно, это… (тротуар).

    • Чтоб приучить пешеходов к порядку,

    Разлиновали асфальт, как тетрадку.

    Безусловно, знает весь народ,

    Что это – пешеходный… (переход).

    • Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты,

    Что ты пройдешь за два часа,

    Они – за две минуты,

    На колесах у них шины.

    Это быстрые… (машины).

    • Он глазищами моргает

    Неустанно день и ночь.

    Всем машинам помогает,

    Да и нам помочь не прочь!

    Всем известен с давних пор

    Друг наш верный… (светофор).

    Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!

    Отгадали все загадки.

    Вы слышите, кто-то свистит,

    Кто-то к нам сюда спешит…

    Появляется Светофорик.

    Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!

    Будем знакомы: Светофорик – это я!

    Чтобы избежать неприятностей

    И уберечь себя от опасностей,

    Прежде всего, надо знать,

    Как правильно поступать.

    Помогают пешеходам и водителям,

    В этом нет ни капли сомнения,

    Для всех необходимые и важные

    Правила дорожного движения.

    Ведущий: Знают это все наши ребятки:

    На дороге нельзя без порядка.

    Они об этом никогда не забывают

    И сейчас стихи нам прочитают.

    Стихи детей.

    «Зебра-переход».

    Чуть похожа на гармошку

    И на лесенку немножко,

    На тельняшку и матрац, -

    Я ходил по ней не раз,

    И машины тормозили

    И друг другу говорили:

    «Тише ход! Тише ход!

    Видишь, зебра-переход?!»

    «Три друга пешехода в любое время года».

    Красный свет твой первый друг,

    Деловито строгий.

    Если он зажегся вдруг –

    Нет пути-дороги.

    Желтый свет –

    Твой друг второй, -

    Даст совет толковый: - Стой!

    И внимание утрой.

    Третий друг – зеленый свет

    Со своим советом:

    Проходи! Угрозы нет!

    Я уверен в этом

    Советы этих трех друзей

    Никогда не забывайте,

    А чтоб не случилось беды,

    Всегда их строго выполняйте!

    Светофорик: За стихи я вас хвалю,

    Но игры все-таки больше люблю!

    Чтобы прочными были ваши знания,

    Проведу я сейчас испытания.

    Игры.

    Встаньте, выпрямите спинки, -

    Начинается разминка.

    1. Игра-разминка «Светофор».

    Зеленый – шагаем бодро на месте,

    Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

    Красный, внимание! Стоп! Тишина!

    Всем понятно? Задача ясна?

    1. Подвижная игра «Машины».

    Быстро в руки руль берите

    И моторы заводите.

    Накачаем дружно шины, -

    Едут весело машины.

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Перед нами светофор.

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся – стой!

    Желтый вспыхнул – подожди.

    А зеленый свет – кати!

    1. Словесная игра «Разрешается – запрещается».

    Есть у нас игра такая:

    Очень легкая, простая.

    Нужно правильно отвечать:

    «Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

    Быть примерным пешеходом… (разрешается).

    Переход при красном свете… (запрещается).

    При зеленом даже детям… (разрешается).

    На дороге в мяч играть… (запрещается).

    На площадке, как известно… (разрешается).

    Правила же нарушать… (запрещается).

    1. Игра-эстафета «Ралли».

    Предлагаю в эстафету поиграть:

    Выполнив задание, руль надо передать.

    А сейчас, детвора,

    Ждет вас новая игра.

    Свой цвет запоминайте

    И из виду не теряйте!

    1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

    А теперь, внимание:

    Еще одно задание.

    1. Игра «Чей светофор быстрее соберется».

    Светофорик: Какие у вас спортивные дети,

    Вы – самые лучшие дети на свете!

    Задания сложные я вам давал,

    Все молодцы, кто выполнял.

    Кто не справился, не беда, -

    Еще получится, да, да, да!

    Ведущий: Мы сегодня поиграли

    И нисколько не устали.

    Правила дорожного движения

    Запомнили, повторили.

    Все активны и веселы были.

    Светофорик: На прощание я вам даю совет,

    Чтоб не приключилось с вами бед:

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора,

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Мелки цветные вам вручаю,

    Асфальт разрисовать я предлагаю:

    Транспорт, светофор изобразите,

    Азбуку дорожную в рисунках отразите.

    Берегите себя, милые, не скучайте, -

    Я вас всех люблю! Прощайте!

    Развлечение «До свидание, лето!»

    Цели:

    Создать праздничное настроение.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).

    Учить развивать память, речь, внимание.

    Задачи:

    1. развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

    2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

    3 развивать речь;

    4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

    5. формировать навыки безопасного поведения в играх.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихов и танцев;

    Изготовление костюмов для сказочных героев;

    Изготовление цветов из бумаги.

    Ход мероприятия:

    Ведущая. Здравствуйте, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.

    У меня для вас вопрос.

    Кто какое время года больше любит у природы?

    Здесь другого нет ответа

    Лучше всех конечно-

    Дети. Лето!

    Ведущая. Можно плавать, загорать,
    Для венка цветов нарвать.

    В лес по ягоды ходить,
    Рыбку в речке половить!

    Давайте вспомним, каким было лето у нас.

    Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг,
    Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели, чтобы мы оказались

    На сказочной полянке!

    Выбегает на метле Баба-ЯГА,

    Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?

    Кто Бабулю - Ягулю потревожил?

    Ведущая. Это мы с ребятами.

    Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами

    А знаете ли куда вы попали?

    Ведущая. Конечно, знаем, на станцию «Лето».

    Б-Я: То-то и оно: Лето

    Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.

    Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./

    Ведущая. И совсем ты нас не напугала

    Баба Яга, а только развеселила

    Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.

    Б-Я. А давай мы поиграем?

    В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

    ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»

    Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.

    Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла, а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.

    Б-Я. А мне пора назад в сказку.

    (баба – яга убегает)

    Ведущая. Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели, чтобы мы оказались

    НА сказочной полянке!

    (появляется Лето)

    Лето. Здравствуйте, мои друзья!

    Как рада встрече с вами я!

    Вы подросли, большими стали,

    Скажите, вы меня узнали?

    Ну так скажите, кто же я?

    Дети. Лето!

    Лето. А почему вы такие печальные?

    Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

    А нам так не хочется

    Ведь осень уже наступает.

    Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

    Дети. Да!

    ЛЕТО: А ПОМОГУТ В ЭТОМ МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ

    (Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)

    Ромашки:

    Мы ромашки, мы ромашки,

    Словно белые рубашки.

    На поляне луговой

    Мы станцуем танец свой.

    Фиалка:

    МЫ синие глазки сейчас лишь открыли

    И свежей росою цветочки умыли

    Сегодня здесь праздник?

    Пришли сюда дети.

    Давайте же танцем весёлым их встретим.

    Танцуют танец с платками.

    Ведущая: молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали

    А теперь давайте поиграем

    Эстафета «Собери летний букет»

    Мальчики делятся на 2 команды. Участник под музыку бежит, поднимает цветок и кладёт цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты - быстро собрать цветы в корзинку.

    Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть?

    Лето: Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

    Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

    1. Для одних он - садовод,

    Для других он - полевод.

    Успевает везде быть,

    В поле луг и сад полить. (Дождь )

    1. На большой цветной ковёр

    Села эскадрилья,

    То раскроет, то закроет

    Расписные крылья. (Бабочки )

    1. Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,
    1. Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый … (Мухомор )

    1. Ласковое, доброе,

    Светит нам в окошко.

    Мы попросим ласково:

    «Нас погрей немножко!» (Солнце )

    Ведущая . Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в игру « солнышко и дождь».

    (ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает. Так три – четыре раза.)

    Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна попрощаться.

    Лето: До свиданья, летний лес -

    Полный сказочных чудес

    По тропинкам вы гуляли!

    На полянках поскакали!

    Подружились - и теперь

    В детский сад спешим скорей.

    (Лето уходит)

    Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели, чтобы мы оказались

    В детском саду!


    Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Игра «6 записочек»

    Краткое описание:

    Данное развлечение будет полезно педагогам старшего дошкольного возраста и неравнодушным родителям.
    Подобные игры воспитывают чувство самостоятельности и вместе с тем умение объединяться с другими детьми.
    Игра «6 записочек» по своей структуре проста. В ней есть цель - выполни задание для того, чтобы найти записочку и в конце игры тебя ждёт награда. По своей структуре она доступна любому возрасту. Она поможет сосредоточить внимание и получить новый полезный опыт применения знаний и умений, оживит интерес к игровой деятельности, объединит детей интересной для всех них деятельностью, принесёт радость и много положительных эмоций.

    Цель: Развитие творческих способностей в игровой деятельности в разнообразных по содержанию речевых играх.
    Задачи:
    Воспитывать доброжелательность, инициативность, дружеские взаимоотношения, умения считаться с интересами мнением товарищей в игре, справедливо решать споры со сверстниками.
    Развивать навыки общения.
    Продолжать развивать речь через игровую деятельность.
    Закрепить умение использовать в речи прилагательные в соответствии с ситуацией, умение строить предложение, умение отгадывать загадки, умение составлять небольшой рассказ.
    Способствовать формированию звуковой культуры речи.
    Формировать умения действовать в команде.
    Научить пользоваться компасом, определять стороны света.
    Учить справедливо оценивать результаты игры.

    Материалы и оборудование:

    Игровая площадка, изготовленные заранее флажки и записки, костюм для бабочки, цветы, грамзапись П.И. Чайковского «Танец цветов», компас, листы формата А4 с напечатанными буквами, корона для Несмеяны, сладкие призы для детей.

    Ход развлечения:

    Воспитатель: Дорогие мои друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в игру 12 записочек. Для этого нам нужно будет их найти, каждую по порядку, на нашем участке. В каждой из них есть задание. Выполнив 1 задание, можно будет искать 2 записку и т.д. В конце игры вас будет ждать маленький сюрприз.
    Чтобы начать игру, нам надо построиться в колонну по росту. Впереди нас ждут забавные превращения и приключения. Чтобы начать игру, найдите флажок, а вместе с ним и записку.
    Записка №1.
    Двигайтесь вперёд, сделав 3 великанских шага, затем поверните направо, сделайте 5 заячьих прыжка, 8 лягушачьих и 1 лилипутский прыжок. Ищите 2-ой флажок.



    Записка №2.
    Воспитатель: Ребята, нас встретила Катя. Подумайте, кого она изображает?
    Дети: Она сейчас гусеничка.


    Воспитатель: Опишите её, какая она? (варианты ответов детей) Она зелёненькая, как…
    (варианты ответов детей) Подскажите, что может быть таким же цветом … Она грустит, потому что... (варианты ответов детей) А я думаю, что она попала в ручей, который унёс её далеко, далеко от дома. Давайте развеселим Катю и станцуем для неё танец цветов.


    Воспитатель: Мы сейчас возьмём по цветку и, представляя себя ими под музыку П.И. Чайковского «Танец цветов», покружимся вокруг гусенички. Гусеничка Катя станцует с нами.



    Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как ребята для тебя танцевали?
    Гусеничка Катя: Мне понравился ваш танец.
    Воспитатель: Давайте выразим наши чувства словами. Повторяйте вместе со мною.

    Мы красивые цветы. У нас есть лепестки, а у бабочек крылья. Цветы умеют танцевать. А бабочки летать. Цветы и бабочки друзья. Восхитительное лето! Как прекрасно жить на свете!

    Гусеничка Катя: Ой! Как здорово, я превратилась в бабочку и теперь я могу летать.


    Воспитатель: Сейчас нам нужно продолжать нашу игру! Нужно найти следующую записку. Ребята, она где-то здесь на полянке, на которой мы танцевали.


    Записка №3.
    Воспитатель: В записке сказано, что для того, чтобы найти следующую записку мы будем двигаться на запад. А где у нас запад? (варианты ответов детей) В этом нам поможет компас.


    Воспитатель: Но двигаться просто так, скучно и неинтересно. Впереди нас ждёт игра «Тише едешь –дальше будешь». Для этой игры вы должны встать в направлении запада парами и приготовить свои внимательные ушки. На каждый правильно данный мне ответ вы будете делать шаг вперёд, а на неверный - шаг назад, причём сразу все. Поэтому думайте, что произносите.


    Воспитатель: Здесь написано, что...
    1. Летом всегда идёт снег.
    2. Картошку едят сырую.
    3. Деревья растут вниз.
    4. Радуга появляется после снегопада.
    5. Цветы распускаются прямо под снегом.
    6. Птицы вьют гнёзда круглый год.
    7. Насекомые не летают.
    8. Грибы и ягоды поспевают зимой и весной.
    9. Корабли ходят по земле.
    10. Мухи и комары ползают по земле.
    11. На яблоне растут шишки.
    12. Лягушки едят головастиков.
    13. Дети водят в детский сад пап и мам.
    14. Мышки бегают за кошкой.
    Воспитатель: Молодцы! У вас очень внимательные ушки. А теперь проверим ваши глазки. Такие же они внимательные или нет?


    Записка №4.
    Воспитатель: Следующее задание нас ждёт во дворце Несмеяны.К ней во дворец нужно идти строго на восток.


    Воспитатель: Царевна – Несмеяна обиделась на весь свет. Она заперлась в своём дворце. Ни с кем не разговаривает. Чтобы её разговорить нужно назвать не менее 10 ласковых слов. И тогда она расскажет, где спрятана следующая записка. Давайте встанем к ней лицом в форме полукруга и не будем спешить. А будем друг друга слушать, чтобы не повторяться (варианты ответов детей).


    Царевна-Несмеяна отдаёт в руки следующую записку.

    Записка №5.
    Воспитатель: Чтобы найти следующую записку, вам нужно выстроится по размеру ноги от самого большого до самого маленького в шеренгу (линеечку) и в быстром темпе проговорить скороговорку. Проговаривать нужно её в игре «Сломанный телефон». И если вам удастся её воспроизвести, то вы получите ключ, где спрятана следующая записка.
    (Скороговорка для проговаривания)
    « На горе у речки, уродилась гречка"


    Воспитатель: Молодцы! А следующая записка там, где
    Зеленый и зубастый
    В воде живет
    Лягушек он съедает
    И комаров жуёт.
    /крокодил/
    Если ответ правильный, то около крокодила вы должны найти и следующую записку.


    Записка №6.
    Воспитатель: А где живёт крокодил? (варианты ответов) А что он любит кушать?
    Дети: Других животных. (перечисляют каких)
    Воспитатель: А для человека он опасен?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег реки и не быть съеденными крокодилом?
    Дети: Можно перелезть по деревьям, как обезьянки.
    Воспитатель: Давайте попробуем.


    Воспитатель: А ещё способы есть?
    Дети: Можно построить мостик через реку.
    Воспитатель: Тогда давайте построим мост для того, чтобы не быть съеденными крокодилом. А из чего можно построить мост?
    Дети: Из камней, кирпичей, дощечек, брёвен.
    Воспитатель: Для постройки моста нам нужны будут кирпичики (дощечки). У меня в руках листы-кирпичики для постройки моста. Но они не совсем обычные. На них нарисованы буквы. Эти кирпичики нужно сложить так, чтобы получились слова, которые обозначают то, что мы будем искать дальше и где будем искать.
    Дети составляют по порядку слова.

    Название: Летнее развлечение для старшей группы ДОУ из цикла «На летней полянке» - «Лесная прогулка»
    Номинация: Детский сад, праздники, развлечения, сценарии, тематические, старшая группа
    Конкурс: Лучшая авторская публикация

    Должность: музыкальный руководитель, первая квалификационная категория
    Место работы: МБДОУ «Детский сад №14»
    Месторасположение: г. Новокузнецк, Кемеровская область

    Летнее развлечение для старшей группы детского сада

    Действующие лица:

    Ведущая - муз. руководитель;
    - Соведущая - воспитатель;
    - Пчёлка - взрослый

    Декорации и реквизит:

    Деревья, расставленные по залу;
    - «полянка-травка» у центральной стены;

    - «полянки» между деревьями для детей (гимнастические коврики, декорированные зелёной тканью);

    Маски-шапочки цветов для хоровода-игры «Веночек» (лютик, белый клевер, василёк, роза, мак);

    Бумажные бабочки красного, жёлтого, синего, белого цвета, клей, разноцветные кружочки диаметром 1,5–3 см;

    Корзинка с угощением

    Под лёгкую спокойную музыку дети входят в зал, становятся полукругом лицом к музыкальному руководителю.

    Также интересное летнее развлечение для старшей группы ДОУ:

    Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что лето ещё с нами, радует нас своими тёплыми деньками. Почему мы все очень любим это время года? Потому, что знаем, что такое Лето!

    Стихотворение «Что такое лето?»

    Муз. руководитель. А как хорошо летом в лесу! Пахнет цветами и травами, птички поют. Ой, мне так захотелось побывать в лесу! А вам? Давайте мы попросим волшебный ветерок, чтобы он прямо сейчас перенёс нас в лес. Поднимите руки вверх и плавно качайте ими над головой, закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова.

    Под лёгкую волшебную музыку муз. руководитель произносит волшебные слова, а воспитатель-соведущая в это время разоврачивает коврики-полянки.

    Муз. руководитель.

    Музыка стихает.

    Муз. руководитель. Вот мы и в лесу. Спасибо тебе ветерок! Ребята, я предлагаю поздороваться с лесом, поиграть в «Эхо». Я буду петь фразу громко, а вы споёте ту же фразу мне в ответ, только потише, как эхо.

    Муз. руководитель поёт акапельно:

    Музыкальное приветствие лесу

    Здравствуй, здравствуй, лес! (Дети повторяют)

    Полон ты чудес. (Дети повторяют)

    Встречай гостей - (Дети повторяют)

    Ты порадуй детей! (Дети повторяют)

    Муз. руководитель. Услышал нас лес и громко зашелестел листьями на деревьях:

    Услышали нас кусты и тоже зашелестели листочками, только чуть потише:

    Травушка-муравушка тоже с нами поздоровалась и зашелестела тихо-тихо:

    И пригласила нас присесть, тишину послушать. Присаживайтесь на полянки…

    Дети рассаживаются на коврики-«травку».

    Муз. руководитель. Немножко посидим, отдохнём, стихи про ветерок и лето послушаем.

    Стихотворение «Летний ветер» (Н.Пикулёва)

    Стихотворение «Лето» (Н.Баева)

    Сразу после чтения стихов прослушивание:

    Муз. руководитель. слышите, ребята? Чей это голос? (Кукушки). Кукует кукушка, зовёт нас погулять по лесу.

    Дети встают с ковриков-«полянок», к муз. руководителю выходят трое детей-солистов.

    Песня «Лесная прогулка»
    (Т.Хижинская, «М. рук-ль», №4, 2012, с.58)

    Муз. руководитель. Нагулялись и снова вернулись на наши полянки, присаживайтесь.

    Аудиозапись: жужжание пчелы (или муз. фрагмент)

    Дети прислушиваются.

    Муз. руководитель (оглядываясь кругом). Слышите, ребята? Кажется, где-то пчёлка жужжит…

    Из-за кулис на полянку «вылетает» Пчёлка, оглядывается вправо-влево, кружится, взявшись за голову, присаживается вполоборота к детям.

    Муз. руководитель (тихо). Ребята, давайте тихонько скажем: «Здравствуй, пчёлка!»

    Дети повторяют.

    Пчёлка (испуганно). Ой, ребятишки!

    Муз. руководитель. Не бойся, Пчёлка, мы тебя не обидим.

    Пчёлка (уже смело). А я и не боюсь! Я сама могу кого хочешь уж-ж-жалить!

    Муз. руководитель. Нет-нет, Пчёлка, никого жалить не надо! Мы слышали, что ты ищешь цветы.

    Пчёлка. Ох, да! Я летала и там, и там, но цветов не нашла… А теперь я отдохнула, и мне пора лететь, чтобы собирать нектар с цветов. До свидания!

    Муз. руководитель. Милая Пчёлка, подожди, не надо никуда лететь. Цветы есть и на нашей полянке!

    Пчёлка. Ах, как хорошо! Но я их не вижу!

    Муз. руководитель. А ты сможешь разгадать загадки о цветах?

    Пчёлка. Ах, конечно же смогу! Мы, пчёлы, знаем всё о цветах!

    Дети загадывают Пчеле

    Загадки о цветах

    Пчёлка. Это душистый клевер! Мы, пчёлки, летаем, кружимся над цветами, как будто хороводы водим!

    Стихотворение «Веночки» (В.Берестов)

    Муз. руководитель. А мы с ребятами сейчас тоже хоровод заведём, веночек из цветов сплетём и ты, Пчёлка, с нами вставай!

    Детям надевают маски-шапочки цветов - лютик, мак, василёк и клевер.

    Хоровод-игра «Веночек» (венгерская народная мелодия)

    После хоровода, пока дети стоят в кругу, Пчёлка «облетает» цветы, носиком прикасается к ним, как будто собирая нектар.

    Пчёлка (остановившись). Ах, какой чудесный нектар я собрала с ваших цветов! Мой мёд получится сладким и ароматным! Какая красивая ваша цветочная поляна! Если бы сюда прилетели бабочки, здесь стало бы ещё красивей!

    Муз. руководитель. Здесь сейчас появятся бабочки!

    Муз. руководитель предлагает детям снять маски-шапочки, разложить их на полянке и пройти к столам, где приготовлены разноцветные бабочки жёлтого, красного, синего белого цвета, разноцветные кружочки, клей. Детям предлагают украсить бабочек по своему желанию и по окончании работы присесть на «полянку». Все предметы для аппликации убирают со столов в корзину.

    Муз. руководитель. Я предлагаю вам с нашими бабочками поиграть в игру «Бабочки и цветы».

    Воспитатель помогает разложить на пол 4 небольших колечка, в каждое из них - по одному цветку. Под музыку дети с бабочками в руке легко бегают между цветами, по окончании музыки - собираются возле цветка своего цвета. Игра повторяется 2-3 раза, маски-шапочки цветов возвращают на полянку.

    Пчёлка. Ах, какая интересная весёлая игра! Я бы ещё немного полетала среди ваших цветов!

    Муз. руководитель. Мы с ребятами знаем весёлый танец про пчёлку. Становись, танцуй вместе с нами!

    Детям предлагают положить бабочек на столы и приглашают на танец. Во время танца Пчёлка незаметно ставит корзинку с угощением на «полянку» среди цветов.

    Танец «Пчёлка» (И.Онульева)

    После танца дети стоят в кругу.

    Пчёлка. Ах, я никогда ещё так загадочно и весело не собирала нектар с цветов! Спасибо вам, ребята! Мне пора лететь, готовить мёд. До свидания! (Пчёлка собирается улететь, а потом, обернувшись, говорит с хитрой улыбкой). Ах, да, там в траве, среди цветов найдёте угощение. («Улетает» за кулисы).

    Муз. руководитель. Пойду, посмотрю… (Находит корзинку). Ай, да Пчёлка! Вот спасибо!

    Закончилось наша прогулка по лесу, но на память о ней вы возьмёте с собой своих ярких бабочек и сладкое угощение! До свидания, ребята!

    Под музыку дети с воспитателем выходят из зала.

    Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст

    Возраст: 5 - 6 лет.

    Место проведения : спортивная площадка.

    Задачи:

    — предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

    — учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

    Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

    Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

    Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

    Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

    Ярко солнне светит,

    В воздухе тепло,

    И, куда ни взглянешь,

    Все кругом светло.

    По лугу пестреют

    Яркие цветы,

    Золотом облиты

    Темные листы.

    Дремлет лес. Ни звука, —

    Лист не шелестит,

    Только жаворонок

    В воздухе звенит.

    И. Суриков

    Дети . О лете.

    Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

    Дети отвечают.

    А за что вы его любите?

    Дети отвечают.

    Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

    Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

    У меня здоровый вид,

    Голова никогда не болит.

    Потому что я, друзья,

    Весельчак и здоровяк.

    Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

    Дети . Нет.

    Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

    Как бы мне не заболеть

    И не простудиться.

    И, может, совершенно зря

    На праздник к вам явился.

    Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

    Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.

    Купаться.

    Закаляться.

    Кушать овощи и фрукты.

    Не заниматься самолечением.

    Посещать спортивные секции.

    Одеваться по погоде.

    Ходить в походы.

    Это мне не по плечу.

    Лучше я домой пойду.

    Замотаюсь в одеяло

    И немножечко вздремну.

    Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

    Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

    Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

    Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

    Его бьют, а он не плачет,

    Веселее только скачет.

    Дети . Да это же мяч!

    Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

    Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

    Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

    Ведущий . Дети, вы согласны?

    Дети (хором). Да!

    Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

    Эстафета 1. Бег с передачей мяча

    Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

    Эстафета 2. Прыжки с мячом

    Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

    Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

    Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

    Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

    Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

    Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

    Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

    Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

    Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

    Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

    Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

    Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

    Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

    Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

    Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

    Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Обручи, мячи и палки.

    Будешь ты тогда здоров,

    Обязательно здоров.

    Какое счастье, я здоров,

    И мне не нужно докторов.

    Со спортом буду я дружить

    И дружбой с вами дорожить.

    Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

    Подведение итогов соревнований.

    Теперь пора прощаться.

    Всем желаю закаляться,

    Спортом дружно заниматься

    И почаще всем встречаться.

    Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.

    На этом праздник заканчивается.