Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе "звуковая культура речи звук "б-бь". Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе

наталья наумова
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки »

Задачи :

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания .

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразитель-ность речи , ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам .

Развивающая среда : запись песенки «Паровоз» , персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки ?

Очень любим .

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам . Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок» .

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Кто покатился по дорожке? (Колобок)

Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку .

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Вот мы с вами приехали в сказку . Скажите, ребята, что за сказка ?

В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

А кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны .

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку .

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку .

Вот теперь все хорошо.

Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут» . (Повторяют слова за воспитателем) .

Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

Какая это сказка ? («Курочка Ряба» )

Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух» .

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу .

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие . (Понравилось)

В каких сказках мы побывали ? Кого видели? («Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» )

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

В следующий раз мы побываем с вами в других сказках .

Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы детского сада. Интегрированное занятие в игровой форме позволяет закрепить представления детей о посуде, домашних животных. Помогает закладывать основы нравственности (воспитывается доброжелательность, отзывчивость, желание заботится о домашних питомцах). Развивает внимание, память, речь, мелкую моторику.

Ознакомление с художественной литературой.
Сильва Капутикян «Маша обедает».

Интеграция с образовательными областями:
1. Познание;
2. Социализация;
3. Коммуникация;

Цель: Приобщать детей к процессу познания добра.

Задачи:
Образовательные:
- знакомить с художественной литературой;
- формировать представление о разнообразии посуды;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к животным;
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
- развивать интегративные качества (память, внимание), мелкую моторику, координацию.

Оборудование и материалы: предметные картинки «посуда», «домашние животные».

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, вы любите бывать в гостях? Хорошо. Тогда давайте с вами отправимся в гости к нашей знакомой Машеньке.
Занимайте места в машине, и поехали. «Поехали, потихонечку, и быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько. И, приехали». (Поочерёдно, под слова, хлопаем себя по коленям постепенно наращивая темп).
Час обеда подошел. Села Машенька за стол.
-Гав, гав, гав! -Кто это к нам? Гав, гав, гав! -Кто это там?
- Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?
-Иди, Арапка, мой свои лапки.
- Мяу, мяу! - Кто ж теперь? К нам царапается в дверь?
- Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
-Куд - куда, куд - куда. - Кто еще спешит сюда?
- Ваша курочка рябая. - Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке - в миске, в блюдечке-киске, курочке – несушке - пшено в черепушке, а Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой.
Посмотрите, ребята, какая ещё бывает посуда. (Показываю картинки).
Ребята, а кто мне скажет, кто первый пришёл в гости к Машеньке? (второй, третий) А из какой посуды кушал Арапка (Мурка, курочка, Машенька)? А как вы думаете, Маша добрая девочка? А почему вы так решили? А мы с вами добрые? А давайте тогда тоже поухаживаем за кем - нибудь. Посмотрите, у нас на полочке скучают два цыплёнка. Вы хотите сделать им приятное? Тогда, давайте слепим для них пшено из пластилина. Цыплята у нас игрушечные, поэтому и пшено у нас будет не настоящее. Молодцы, ребята! Цыплятки говорят вам спасибо и приглашают поиграть. Подвижная игра с подлезанием "Наседка и цыплята” (2 раза).
Вот и курочка гуляет. Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка "ко-ко”, не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Упражнение на дыхание "Цыплёнок”. И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки. 2 – выдох, с произнесением "пи-пи-и”, вернуться в исходное положение (2-3раза).
Ребятушки – ребятушки, где были? А вы запомнили, какая бывает посуда? Из чего кушали вы сегодня дома? А в какой посуде мама готовила кушать? Давайте ещё раз посмотрим на картинки с изображением посуды и скажем, как эта посуда называется. Очень хорошо, А теперь, давайте возьмёмся все за обруч и прокатимся на карусельке.
Физкультминутка «Карусели».
Еле - еле, еле - еле, завертелись карусели,
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и в группе детвора!

Список использованной литературы:
1. Сильва Капутикян «Маша обедает».

Дата публикации: 16.04.17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 9

Детский сад «Метелица»

Конспект НОД по РР «Доктор в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы дошкольного возраста

Шагиева Мария Павловна

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

Закрепить знания детей о профессии врача, повара.

Пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Активизировать глаголы.

Задачи:

1. Обучающая. Закреплять представления детей о профессиях (врач, повар).

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать уважение к профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Материал : кукла врач, медицинский чемоданчик, мольберт – 2 шт, дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы», мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом, рассаживаются на свои стульчики.

Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются).

Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети).

А почему вы думаете, что это доктор? (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик).

Правильно. Ребята. Это доктор. Он пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю…..

Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор решил придти к нам в детский сад, рассказать вам про свою работу, показать вам медицинские инструменты….. но случайно перепутал их с инструментами повара…

Воспитатель: Поможем врачу и повару разобраться в инструментах?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кому что нужно для работы»…(дидактическая игра приготовлена самостоятельно, представляет собой картинки рабочих инструментов по профессии врач и повар, картинки на магнитной основе, крепятся на мольберт). В ходе игры дети по одному выбирают карточку с инструментом, показывают его детям, называют его, определяют чей это инструмент, описывают его действие, размещают на определённом мольберте (в случае затруднения с ответом, помогают дети, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сделали. Доктор говорит большое вам спасибо!

А теперь давайте ему покажем как мы умеем делать полезную для здоровья зарядку:

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а давайте покажем доктору как мы умеем играть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: поиграем в игру «Кто что делает», я буду называть профессию, а вы действие…например стоматолог – лечит зубы. Отвечает тот кому я кидаю мяч.

Игра с мячом «Кто, что делает», при:

Врач – лечит,

Повар – варит,

Водитель – водит,

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Врач ветеринар – лечит животных,

Продавец – продаёт,

Медсестра – помогает врачу,

Учитель – учит,

Строитель - строит

Пожарный – тушит пожары.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

А вы ребята как думаете: Доктор это нужная профессия? Почему? (дети высказывают своё мнение).

Доктор: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, я увидел, что вы очень много знаете о моей профессии, вы молодцы!!! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: дети посмотрите, доктор забыл свой чемоданчик…давайте посмотрим, что внутри (внутри медальки с мед. символикой для награждения детей)


Самоанализ НОД по развитию речи.

Непосредственно образовательная деятельность: речевое развитие

Тема занятия: «Доктор в гостях у ребят»

Программное содержание:

Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить представления о профессиях доктор, повар, закрепить названия их рабочего инвентаря.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Развивать речь детей, мышление, внимание.

Воспитывать отзывчивость, уважение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.

Для проведения занятия была самостоятельно приготовлена дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы» для профессии повар и доктор.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии, так же была проведена физминутка.

Дидактическая деятельность воспитателя

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. Дети смогли предложить варианта решения этой проблемы самостоятельно (помогли разобрать рабочие инструменты соответственно профессии).

В построении занятия просматривается логическая цепь и законченность частей занятия, мотивация присутствовала на протяжении всего занятия.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

Словесный метод (рассказ - сопровождение);

Сюрпризный момент – гость кукла-Доктор,

Прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, нужно помочь),

Игровой прием (дидактическая игра «Кому что нужно для работы» игра с мячом «Кто что делает»),

Вопросы,

Поощрения.

Эффективность приемов достигалась за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер (игра «Кому что нужно для работы»).

Этапы занятия по длительности были оптимальны, занятие имело быструю сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

На занятии старалась осуществлять дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых, больше уделяла внимания им, для выполнения более сложных заданий привлекала более сильных. Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на занятии добился положительного результата.

Вопросы поискового характера и моменты проблемной ситуации были включены в каждый организационный момент занятия. Детям на протяжении занятия приходилось решать следующие вопросы: ориентация в профессиях и их деятельности, рабочих инструментах. Все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии равное соотношение речи детей и воспитателя.

В связи с небольшим опытом работы корректировать ход занятия с учетом обратной связи пока затруднительно, в связи с волнением был упущен момент постоянного слежения за осанкой детей во время занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий. Был подведён итог занятия и вручены поощрения.

Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила. Это показал итог занятия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад «Сказка» группа № 2

Воспитатель: Гаптулова Ирина Ринатовна

2015-2016 учебный год

Тема: Дикие и домашние животные.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

  1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
  2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
  3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические материалы:

  1. Дикие и домашние животные, их детеныши.
  2. Ноутбук, мышь.
  3. Карточки с условным обозначением леса и дома.
  4. Макет домика.
  5. Макеты деревьев.
  6. Воздушный шарик (гелевый) .

План занятия:

  1. Вводная часть (беседа) – 2 мин.
  2. Основная часть (путешествие) – 10 мин.
  3. Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети играют в зале.

Шум ветра.

Что за шум? Что это такое?

В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ______ (дети говорят шарик) . А какой он? ___ (большой, красный.)

Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

II. Основная часть (путешествие)

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.

Куда же нас привел шарик? ___ (к домику) . Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,
Мы замочек потяяяяяяяяяяяяяяянули
И замочек наш открыли.

Сейчас мы узнаем кто здесь живет!

Это____ (кошка) .

Она_________ (пушистая, красивая…)

У нее ___ (есть ушки, глазки)

Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Домашнее.

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.

Давайте им поможем.

(Дети находят животным мам.)

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У собаки – щенок.

У кошки - котенок

У лошадки - жеребенок.

У коровы – теленок

У свиньи - поросенок

Молодцы. Это все- домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.

Собака - лает- Гав- Гав

Кошка- мяукает- Мяу-Мяу

Лошадь – ржет- иго-го

Корова – мычит- му-у-у

Свинья- хрюкает – Хрю- Хрю

Овца- блеет- бе-ееее

Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутки, А они на нас посмотрят.

Физминутка «»

Молодцы похлопайте себе.

Шум ветра.

Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.

Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)

А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.

Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата
Дружат хитрые лисички
Дружат в небе комары
Дружат милые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

Молодцы, помогли животным разобраться.

Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

А кто нас сюда привел? (шарик)

А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.

« Наши мамы »

Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе .

Программное содержание :

Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия : мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

Закрепить знание детьми имён своих мам.

Вызвать желание помогать маме в работе по дому.

Вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.

Подготовка :

Рассказывание сказки «Как зайчонок маму искал» .

Создание фотоальбома «Моя мама» .

Рассматривание иллюстраций с изображением мамы в различных ситуациях (мама шьёт, моет ребёнка, готовит обед, гуляет с детьми, и т. д.) .

Воспитатель : Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же наш знакомый зайчонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.

Зайчонок : Здравствуйте, ребята! Вы меня помните?

Дети : Да, мы тебя помним. Ты искал свою маму, зайчиху.

Зайчонок : Я очень рад, что нашёл свою любимую мамочку. Она такая ласковая, добрая, нежная, заботливая - моя мамочка. Я очень сильно её люблю! Без мамы очень плохо жить ! А у вас есть мама?

Дети : Да.

Зайчонок : А как зовут ваших мам?

Дети отвечают.

Зайчонок : А мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?

Дети : Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.) .

Зайчонок : А что умеет делать ваша мама?

Дети : Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.

Зайчонок : Вот как много умеют наши замечательные мамы ! Какие у них умелые руки! Давайте покажем, что они умеют!

Пальчиковая игра : «Что умеют мамы руки

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мамы в различных ситуациях, дети называют и имитируют различные действия : стирают, гладят, выжимают, моют, жалеют, вяжут, шьют, сматывают клубок с нитками, подметают и т. д.)

Зайчонок : Молодцы, ребята! Из вас вырастут замечательные мамины помощники. Ведь мама очень устаёт после работы и нуждается в вашей помощи. Чем вы можете помочь маме дома?

Воспитатель определяет постоянные поручения для некоторых детей в семье : убирать за собой игрушки, мыть чашку, нести покупки из магазина.

Зайчонок : Моей маме очень нравится, когда я говорю ей ласковые слова. Думаю – вашим мамам тоже. Порадуйте своих мам : вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите : «Спокойной ночи, мамочка!» . Ей будет очень приятно. А что надо сказать утром?

Дети : «Доброе утро, мамочка!»

Зайчонок : Правильно! Чаще говорите маме о том, что вы её любите!

Воспитатель : Ребята, скоро будет мамин праздник «День матери» . Я хочу порадовать свою маму и приготовить для неё подарок. Моя мама очень любит капусту. Помогите мне засолить капусту для мамочки!

Пальчиковая игра «Засолка капусты» :

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту режем, режем.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Зайчонок : Спасибо, ребята, что помогли мне приготовить подарок для мамы-зайчихи . А я научу вас, как порадовать ваших мам. Хотите?

Дети : Хотим!

Зайчонок : Нужно подойти к мамочке, заглянуть ей в глаза и ласково сказать : «Я тебя люблю!» .

Дети повторяют

Воспитатель : Спасибо зайчик, наши дети обязательно порадуют своих мам. А сейчас мы приглашаем тебя пойти с нами погулять, свежим снегом поиграть. Согласен?

Зайчонок : Согласен! Только я уже в шубке, а вы не одеты. Хочу я посмотреть, как вы умеете одеваться без помощи мамы ! Пойдёмте!

Воспитатель с детьми проходит в приёмную и собираются на прогулку.