Конспект занятия на тему: «День народного единства» в средней группе. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «День народного единства».
Цель: Приобщение детей к истории России
1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)
2. Учить узнавать и называть героев России
3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи
4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование:
1. Ватман;
3. Кисти на каждого ребенка;
4. Салфетки на каждого ребенка;
5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем...
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина
… Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Занятие по теме: «
День Народного Единства
»
(Лепка средняя группа)
Воспитатель: Бусыгина Анна Фоминична.
МБДОУ «ДСОВ №26» г. Братск
1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи:
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России и края. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
2. Методические приемы: словесное (объяснение слов: единство, народы, дружба), наглядность (рассматривание плакатов к празднику), объяснение (формы геометрические шар, конус, параллелепипед), самостоятельность (работы детей), момент (оказание индивидуальной помощи воспитателем), объединяющий (сбор фигурок в хоровод).
3. Материалы и оборудование: пластилин; доски; салфетки); музыкальное сопровождение; плакаты к «День единства»
4. Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике.
Ход занятия.
Воспитатель: Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
Воспитатель: 4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» .
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом?
Дети: Смелые, мужественные, стойкие.
Воспитатель: Вот тогда поднялись на врага все люди и победили. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Музыкальная пауза (физминутка)
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.
Дети: Шар, конус, куб.
Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.
Соединяем две фигурки.
Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.
Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.
Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
Занятие завершено.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 242 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
выполнила воспитатель Дербенева Н.В.
Цель:
воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России.
- Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России.
- Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Предварительная работа: Чтение стихов о России, заучивание поговорок, потешек.
Материал к занятию: иллюстрации Москвы, памятника Минину и Пожарскому, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна, глобус.
Ход занятия:
Звучит музыка М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» .
Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:
Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.
Заходят мальчик и девочка в русско-народных костюмах: Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о событиях, которые происходили далёком 17 веке.
Гости: А вы знаете, какие события происходили в эти времена
Дети: Нет
Гости: Тогда сейчас мы вам расскажем!
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели)
,
Степи широкие (руки в стороны)
,
Леса большие (руками описываем круг)
,
А мы - ребята вот такие!
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! (показывают слайд)
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (показывают ребятам слайд князя) .
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд)
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие) . А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Гости: Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат» .
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства» . В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» . Также построен храм «Казанской Божьей матери» . (Слайд памятника и храма) .
Воспитатель: Дорогие гости наши ребята приготовили вам стихи об этом патриотическом празднике
ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Гости: Спасибо ребята очень хорошие стихи.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд) .
Воспитатель читает детям стихотворение «Необъятная страна» » (В. Степанов) .
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицу нашей родины? (Показ слайда) . Назовите символы России. (Вставить слайд)
Дети: Герб, флаг, гимн
Дети прослушивают Гимн России стоя.
Гости: Ребята как всё изменилось за эти 4 века! Какая матушка Русь стала огромная, а сколько в ней национальностей живёт много. Сплочение народа и дружба между ним-это залог Мира.
Ребята! Пришло время нам с вами прощаться. Будте дружны и любите свою Родину!
Воспитатель: Досвидание дорогие гости приходите к нам ещё, мы будем рады видеть вас снова!
Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе
«День народного единства»
Цель : Формирование патриотизма у детей.
Задачи :
. Расширение представления детей о национальных праздниках.
. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине;
. Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником « День народного единства »
. Развивать у детей интерес к истории России, истории родного края.
. Закрепить знания о символах России.
Материал : Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; клей, бумага красного, синего цвета, белый прямоугольник
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Воспитатель :
Мы День Единства отмечаем ,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве , братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины !
Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
II.- Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов , и у каждого народа есть свои песни , музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Ростовской области! В станице Старочеркасской! Ребята, что вы знаете о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!
У нашей страны есть день рождения ! Этот праздник называется День народного единства России . Он празднуется 4 ноября.
III. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (демонстрация иллюстраций)
Флаг России
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее .
Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушайте, пословицы и поговорки о Родине :
Родина любимая - что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины - что соловей без песни.
IV.Физминутка
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
V. Давайте, мы с вами сделаем символ России в подарок родным ( аппликация флага ) .
Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.
VI. Итог занятия :
Молодцы, все постарались на славу!