Физкультурно-спортивный проект «Спорт в детском саду.
Наталья Молоканова
Физкультурно -оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры .
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту .
Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале , мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» ». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему : «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей» .
Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.
В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки) .
С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт » и «Здоровье» , собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы : «Папа, мама, я – спортивная семья » , «Мы – спортсмены » , «Спорт и дети » , «Виды спорта (зимние, летние) », «Спортсмены России » . В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014» .
Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014 : беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников» .
С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему : «Папа, мама, я – спортивная семья !» , в оформлении семейных газет.
С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры » .
Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе . Документом предусмотрены цели , задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса , требования к оформлению центров , состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь : предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые) .
На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.
На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры , и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров . Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров .
На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.
На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры , оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость» . С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка» .
Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.
Сценарий спортивного соревнования «Будь здоров, педагог!»
Автор: Инструктор по физической культуре Третьякова Г.Г. ГБДОУ №39 Колпинского района,
город Санкт-Петербург.
Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей.
Задачи:
- приобщать педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху.
- осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и педагогами.
- обогатить педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании детей по физической культуре.
Участники:
Педагоги ГБДОУ № 39:
1 команда--- 5 педагогов
2 команда--- 5 педагогов
Члены жюри:
председатель жюри, 3 педагога.
Атрибуты:
Олимпийский факел (макет) 2 шт., обручи большие по количеству участников команд 10 шт., мешочки для метания 10 шт., 2 баскетбольных мяча, кегли 10 штук, 2 больших мяча, карточки с буквами к словам «АКРОБАТИКА» и «ГИМНАСТИКА», аудиозаписи с различной музыкой - праздничный марш, музыка к танцам.
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ.
Под спортивный марш две команды участников соревнований заходят в спортивный зал и становятся напротив друг друга.
ИНСТРУКТОР:
Дорогие педагоги! Сегодня у нас в детском саду необычное событие - не педсовет, не совещание, и даже не утренник, а настоящее спортивное соревнование среди педагогов!
Все мы прекрасно знаем насколько важно здоровье для любого человека, от нашего здоровья зависит настроение, качество работы с детьми, а здоровье тесно связано с физкультурой и вообще активным образом жизни.
И, именно поэтому, хочу попросить поприветствовать наших здоровых, смелых, ловких педагогов-участников спортивного соревнования « Будь здоров, педагог!».
Конечно, без помощи и поддержки наших болельщиков-зрителей нам не обойтись, давайте их тоже поприветствуем!
И, конечно, поприветствуем наше жюри в составе: Наталья Михайловна (председатель),
Ольга Александровна, Елена Викторовна, Светлана Александровна.
Слово предоставляется председателю жюри Наталье Михайловне…
ИНСТРУКТОР:
Посмотрите и поприветствуйте наши спортивные команды! (аплодисменты зрителей).
Слово предоставляется первой команде «Бригантина».
Мы держим наше знамя гордо.
Успех да будет нашим кредо:
Пусть ждут нас новые рекорды,
Пусть ждут нас новые победы!
Слово предоставляется второй команде «Спортсменочки».
Капитан представляет название и девиз:
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем «Ну, погоди!»
Празднику спортивному
Педагоги рады.
Показать умения
И получить награды
Педагогам – физкультурникам …
Все: Ура! Ура! Ура!
ИНСТРУКТОР:
Многие спортивные соревнования строятся на основе эстафет.
Эстафета - это совокупность командных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В легкой атлетике - эстафета передаётся с помощью эстафетной палочки, в лыжных видах - касанием руки.
Какие варианты эстафет вы знаете, в каких видах спорта? (ответы педагогов).
Задача эстафеты - ПЕРВЫМ добраться до финиша!
ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТСЯ В ЭСТАФЕТАХ:
- потеря эстафетной палочки
- передача вне «коридора»
- препятствие соперникам в передаче.
В наших соревнованиях будут следующие эстафеты:
«Олимпийский огонь», «Биатлон», «Баскетболистки», «Умные олимпийцы».
«Итак, вы готовы к соревнованиям?....»
Первое задание для наших спортивных команд.
1. Эстафета «Олимпийский огонь» (передача олимпийского факела).
2. Эстафета «Биатлон» (метание в обруч, висящий на стене мешочком).
3. Эстафета «Баскетболистки» (ведение мяча «змейкой» между кеглями).
4. Конкурс для болельщиков «Угадай танец».
(выбираются 5 болельщиков от каждой команды)
Педагоги выходят в центр зала, предлагаются музыкальные фрагменты, нужно их вспомнить и исполнить танец, оценивается скорость и точность названий танцев.
Музыкальные фрагменты: «Макарена», «Ламбада», «Хава Нагила», «Сиртаки», «Кан-Кан», «Утята (французкий вариант).
5 Конкурс капитанов «Кегельбан».
Катание мячей по специальной дорожке, с целью сбить 9 кеглей, установленные в виде ромба).
6. Эстафета «Умные олимпийцы».
Слова из 10 букв - АКРОБАТИКА, ГИМНАСТИКА
, для команд предлагается полоса препятствий - поочерёдное пролезание в обруч, затем участник берёт
любую из перевёрнутых букв из обруча, бежит в конец зала и встаёт, за ним следующий и делает то же самое, в конце эстафеты команда должна показать получившееся слово.
7. Эстафета « Посиделки».
Все участники команды сидят на длинной скамейке, близко друг к другу, у первого участника в руках мяч, он передаёт его руками вверх через голову следующему, далее следующий передаёт следующему, и заканчивается эстафета тем, что последний из команды перебегает с мячом вперёд и садится первым, поднимая вверх мяч.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Я желаю вам здоровья
До счастливых новых встреч!
Подведение итогов членами жюри, награждение команд дипломами и ценными подарками, фотографирование на память.
“...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье
и доставляет радость.”
Крэттен
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Программой развития является формирование здоровьесберегающей компетентности, как предпосылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится на основе программы здоровьесбережения «Сибирячок», разработанной педагогами детского сада. В программе определены цель, задачи, содержание и технологии работы по формированию культуры здорового образа жизни ребенка – дошкольника.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа строится на принципах развивающей педагогики оздоровления, где здоровье дошкольников является точкой усилий не только медицинских работников, но и педагогов, родителей.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведется по 2 программам: комплексная «Радуга» Мин.образования и науки РФ. (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурный досуги) и парциальная «Росинка. Расту здоровым» (Зимонина В.Н)
В содержание программы «Радуга» включены основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры для всех возрастных групп. Программный материал предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости), формирование интегративных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма). Основная цель - укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
В содержание программы «Росинка. Расту здоровым» включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» для каждой возрастной группы. Основная цель - воспитание желания быть здоровыми (у детей младших групп), формирование потребности в здоровом образе жизни (у старших дошкольников), формирование ценностного отношения к жизни и здоровью.
В дошкольном учреждении кроме комплексной и парциальной реализуются программы дополнительного образования, разработанные педагогами детского сада и утвержденные городским экспертным советом. Включение программ дополнительного образования в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность дает возможность расширить двигательные способности детей (удерживать статические позы, координацию, выносливость, осмысленную быстроту, моторику, ловкость), раскрыть творческий двигательный потенциал каждого ребенка. Все это благодаря занятиям степ - аэробикой, спортивной аэробикой, синхронным плаванием и другим нетрадиционным формам физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.
Педагогами детского сада широко используются игры в бадминтон, городки, кегли, кольцебросы. Освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола, хоккея) в дошкольном возрасте создает основу для дальнейших занятий спортом.
В ДОУ функционируют следующие спортивные кружки и секции:
Спортивная оздоровительная секция «Школа олимпийского резерва». Занимаются 15 дошкольников. Преподаватель Тарасова Юлия Валерьевна– инструктор по физической культуре I квалификационной категории. Ежегодно с 2001 года воспитанники МДОУ «ЦРР - детский сад №25 «Василек» участвуют в городских спартакиадах, занимают призовые места, награждаются грамотами. При поступлении в школу дети продолжают активно заниматься спортом.
Студия спортивного танца «Саяночка». Занимаются 24 дошкольника. Занятия проводит Тарасова Юлия Валерьевна – инструктор по физической культуре. Воспитанники МДОУ участвуют в показательных выступлениях на соревнованиях секций ДЮСШ города Саянска.
Секция синхронного плавания «Дельфиненок». Занимаются 15 человек. Занятия проводит Фортова Светлана Станиславовна – инструктор по физической культуре (плавание) I квалификационной категории. Ежегодно воспитанники детского сада участвуют в городских соревнованиях, выступают с показательными выступлениями в Дни открытых дверей, в Дни здоровья.
Программа дополнительного образования «Страна Здоровячков». Занимаются 17 человек. Занятия проводит воспитатель I квалификационной категории Усенко Ольга Анатольевна.
Результаты выступлений воспитанников МДОУ
№№ | Наименование соревнований | Занятое место | ||
2007 | I | |||
2008 | Городская Спартакиада дошкольников | II | ||
2009 | Городская Спартакиада дошкольников | II | ||
2009 | «Веселые старты» совместно с командой МДОУ №21 «Брусничка» | I | ||
2010 | Городская Спартакиада дошкольников | I |
Спортивные мероприятия в ДОУ проводятся не только в форме занятий и кружковой работы. Основным видом массовых спортивных мероприятий являются физкультурные праздники и развлечения.
Праздники помогают создать положительный эмоциональный настрой, способствуют созданию оптимального двигательного режима, повышению работоспособности и спортивной закалки детей. Во время праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, играх-эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально-ритмичных упражнениях с элементами аэробики. Спортивные праздники на свежем воздухе проводятся 1 раз в сезон, досуги ежемесячно, 3-4 раза в год проводятся спортивные праздники в бассейне.
Самые массовые и зрелищные - «День здоровья», «Спортивный парад выпускников», где участвуют дети, родители, педагоги, юные спортсмены ДЮСШ (выпускники нашего детского сада). В содержание праздников включены спортивные танцы, выступление детей со скакалками, лентами и мячами. Сюрпризы предваряют очередной номер праздника, выражают его главную идею и являются самыми веселыми моментами праздника.
Физкультурно - спортивные мероприятия внутри детского сада
Мероприятие |
Количество детей |
1. День знаний |
|
2. «Разноцветные планеты» |
|
3. «Путешествие в страну Неболейка» |
|
4. «В гостях у Лунтика» |
|
5. «Зимушка-зима – спортивная пора!» |
|
6. «Богатырские состязания» (совместно с папами) |
|
7. «Штурмуем вершины» |
|
8. «Красный, желтый, зеленый» |
|
9. «Веселые старты» |
|
10. « День Нептуна» |
|
11. «Веселая игралия» |
|
12. «Спортивный парад выпускников» |
|
13. Прогулки- походы на лесную полянку «Веселый рюкзачок» - 1 раз в сезон (совместно с родителями) |
|
14. День здоровья (ежеквартально) |
|
15. Форд «Боярд» |
|
16. Театрализованные представления с показательными выступлениями юных спортсменов |
|
17. «За здоровьем - всей семьёй» |
|
Итого: |
25 мероприятий в год |
Физкультурное и спортивное оборудование МДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей, для наиболее полного удовлетворения двигательных потребностей каждого ребенок, развития двигательных качеств и способностей.
В ДОУ имеются:
спортивный зал , площадью 48 кв.м., где проводятся
- физкультурные занятия под руководством инструктора по физкультуре;
- занятия спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
- спортивные праздники, досуги
Где имеются:
- беговые дорожки,
- велотренажер,
- станки для тренировки мышц рук и ног,
- турники, перекладины, гантели, боксерская груша,
- кистевые динамометры, шагомеры, секундомеры;
плавательный бассейн , площадью 60м², для проведения:
- занятий плаванием под руководством инструктора по плаванию,
- занятий спортивных кружков и секций, оздоровительных групп;
- спортивных праздников, досугов.
Оборудование спортивного зала:
Спортивная площадка
- беговая дорожка;
- полоса препятствий;
- площадка для игр в городки;
- гимнастические лестницы, бумы;
- прыжковая яма;
- дуги для подлезания;
- кольца-мишени;
- баскетбольный щит;
- выносной бассейн;
- спортивные площадки для игр: футбол, волейбол, баскетбол, хоккей;
- в зимнее время прокладывается лыжня, заливается каток
Бассейн
- нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;
- мячи разных размеров;
- плавательные круги;
- спасательные жилеты;
- очки для подводного плавания;
- игрушки-забавы для малышей;
В группах в зонах двигательной активности имеетсяинвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, роликовые тренажеры для ног, дорожки «здоровья» для хождения по неровной поверхности (пробки, галька, шишки, песок, канаты), мячи разных размеров, мячи хип-хопс, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр (теннис, гольф, бадминтон, хоккей, футбол, волейбол, городки)
На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности: бревна, перекладины, лесенки вертикальные, лесенки-стремянки, кольца-мишени; игровое оборудование для развития двигательных способностей: паровозики, домики, машины, лодочки, летние бассейны.
В группах раннего возраста имеется оборудование для развития двигательной активности детей: качели, горка, тренажеры, дорожки «здоровья», оборудование для подлезания.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
-утренняя гимнастика (традиционная, игровая, сюжетная); -гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера, ходьба по массажным дорожкам); -Физкультурные занятия (игровые, занятия спортивного типа, сюжетные, физкультурно-познавательные, круговая тренировка); -физкультурные занятия на воздухе; - занятия плаванием в бассейне;-занятия в спортивных кружках и секциях;-подвижные игры; -спортивные игры и упражнения; -физкультминутки, пальчиковая гимнастика; -праздники, развлечения, физкультурные досуги; -закаливание.- индивидуальная работа по формированию основных видов движений; | -самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах двигательной активности и на прогулочных площадках;- рассматривание иллюстраций о спорте; -изготовление атрибутов к подвижным играм; - придумывание вариантов к знакомым подвижным играм; -дидактические и настольные игры. | -индивидуальная работа; -настольные игры «Футбол», «Хоккей»; -чтение рассказов о спорте, спортсменах; -изготовление атрибутов к подвижным играм.-проведение совместных праздников, досугов, туристических походов-совместные занятия родителей и детей- работа клуба «За здоровьем – всей семьей» |
Совместная работа с семьёй стала одним из важных направлений в деятельности ДОУ. Приоритетные ценности, на решение которых ориентировано проведение мероприятий с родителями – сохранение и укрепление здоровья детей, налаживание детско-родительских взаимоотношений, формирование культуры здорового образа жизни. Эффективными формами взаимодействия зарекомендовали наглядно – информационные (информационно-ознакомительные, информационно-просветительские), которые решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей. Информационно-ознакомительные включают в себя:
Эпизодические индивидуальные посещения родителями секций, занятий;
Экскурсии и консультации для родителей детей, впервые пришедших в детский сад для знакомства с созданными условиями;
Открытые просмотры занятий в рамках дней открытых дверей, недели здоровья, которые проводятся с младшей группы 4 раза в год.
Праздники на свежем воздухе, в спортивном зале, в бассейне для детей с участием родителей;
Составление с привлечением родителей видеотеки о спортивных мероприятиях в ДОУ;
Выставки детских работ «Я сильный и крепкий», «У нас в бассейне здорово» и др. - это совместные работы педагогов и детей, родителей и детей с рисунками и рассказами;
Фоторепортажи, которые особенно привлекают внимание родителей и практикуются в группах с 2-3 лет. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией для родителей.
Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные упражнения;
Совместные занятия детей и родителей;
Обмен опытом семейного воспитания по организации здорового образа жизни через газету, выпускаемую в дошкольном учреждении «Васильковое детство»;
Практикумы по профилактике плоскостопия, нарушения осанки;
Выступления в средствах массовой информации о значении занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья детей (газета, телевидение). Информационно - просветительские формы взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей об особенностях двигательной активности детей на определённом возрастном этапе, значении в жизни и укреплении здоровья ребёнка. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное:
Информационные стенды, где представлены расписание занятий секций, информация о программах дополнительного образования, используемых в детском саду, а также игры и упражнения, которые можно проводить в домашних условиях;
Папки - передвижки, которые более подробно знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения детей.
За три последних года количество родителей, оценивающих свою компетентность по вопросам здоровьесбережения как достаточную, возросло с 42% до 74%,
активно участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ - с 35% до 71%.
На протяжении многих лет сотрудничаем с социокультурными институтами города.
В рамках преемственности ежегодно проводим игры – эстафеты, соревнования с учащимися первого класса СОШ № 4, 5 – выпускниками нашего детского сада, на которые приглашаем с показательными выступлениями детей – выпускников, посещающих спортивные секции в детско-юношеской спортивной школе.
Сотрудничество с городскими детскими спортивными организациями осуществляется на основе договора. Выпускники детского сада продолжают заниматься в спортивных школах, секциях, плавательных бассейнах (75%).
Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада активно занимаются физкультурой и спортом. Команда детского сада ежегодно занимает призовые места в соревнованиях по волейболу среди образовательных учреждений города (2007г. – I место, 2008г.- II место, 2009г. – I место). Ежегодно сотрудники детского сада участвуют в соревнованиях по плаванию среди образовательных учреждений города (2007г. – III место, 2009г. – I место, 2010г. – II место). Один раз в сезон организуются поездки на спортивную базу «Елочка», коллективные выходы на природу со спортивными программами. Еженедельно проводятся занятия ритмической гимнастикой в спортивном клубе «Березка» инструктором по физической культуре Тарасова Ю.В.
Сложившаяся в дошкольном учреждении система физкультурно-спортивной работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволило сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни.
Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером для него, конечно же, являются родители.
Спорт в детском саду
Детский сад - это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники - это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.
На заметку: полезный раздел на тему спорт в детском саду в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Детское спортивное оборудование для дошколят.
Спорт и игра
Конечно же, не стоит навязывать детям, тем более самым маленьким любовь к спорту в детском саду. Прививать любовь к физическим нагрузкам стоит постепенно и обязательно в игровой форме. В этом деле хорошо помогают элементы соревнования, эстафеты и просто активные игры, которые можно проводить в спортивном зале или на свежем воздухе.
Так же необходимо, чтобы воспитатель активно участвовать в спортивных играх, наравне с детьми, тем самым показывая пример. Дети очень любят брать пример со взрослых людей, которые находятся в ближайшем окружении. Основным примером для подражания становятся воспитатели и родители. Спорт в детском саду — это работа и взрослых и детей.
Спортивные состязания
Элемент соревнования между детьми очень важен в спорте в детском саду. Можно устроить веселые эстафеты с яркими элементами, например, разноцветными мячами, кеглями, кольцами, скакалками. Яркие краски не только разряжают обстановку, но и делают спорт ярким и интересным.
Однако, воспитатели должны объяснить детям, что не так важна победа, как участие в игре и командный дух.
Воспитатель так же может рассказать ребятам о возникновении спортивных состязаний, например, об Олимпийских играх, которые стали альтернативой войне, длившейся многие годы. Плюсом станет и рассказ о пользе спорта, о его влиянии на физическое развитие и здоровье человека. Ребенок должен понимать, что спорт, это не только обязательное занятие, но и система оздоровления организма.
Праздники спорта и здоровья
Организация праздников спорта в детском саду и праздников здоровья так же поможет привить детям любовь к спорту, ведь праздник, он и есть праздник и совсем не важно, что станет поводом для его проведения.
Сценариев для проведения такого рода праздников множество и помимо привычных эстафет и соревнований можно устроить спортивную викторину или выставку детских рисунков на тему спорта и здоровья. Маленькие художники обязательно проникнуться темой и постараются воплотить на бумаге свои мысли. Некоторые сценарии посвященные спорту в детском саду вы найдете у нас на сайте.
Родителям на заметку
Не только воспитатели прививают детям любовь к спорту. Родители так же должны активно участвовать в жизни ребенка и объяснять ему необходимость физических нагрузок. Спорт должен быть не только в детском саду, но и дома!
Например: ребенку можно объяснить, что если он будет заниматься спортом, будет бегать, прыгать и делать зарядку, то станет более здоровым и сможет избежать болезней, горьких лекарств и уколов.
Можно вместе с ребенком придумать рассказ о коварном Гриппе и Спорте, который смог победить болезнь, благодаря своей силе.
Прививать любовь к спорту нужно весело и непринужденно. В зимнее время полезно вместе с ребенком ходить на лыжах, а дома можно делать гимнастику. Конечно же спорт в детском саду должен быть обязательно!
Маленькие дети очень любят, когда взрослые просят научить их делать зарядку, которую они выучили в детском саду. В такие моменты дети чувствуют себя более авторитетными и охотно учат родителей простым упражнениям. Однако, важно не перебивать ребенка и повторять все его движения в точности, тогда кроха будет доволен, и спорт станет для него приятным времяпрепровождением.
Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств можно помочь ребенку расширить его знания об окружающем мире, развить интерес к творчеству и умение жить в коллективе.
Поэтому проведение праздников в дошкольных учреждениях – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Дети с замиранием сердца ждут подобные мероприятия и с энтузиазмом принимают в них участие. Особенно малыши любят спортивные праздники. Главная цель спортивных праздников – показать детям, что занятия – это путь к здоровью, выносливости и красоте.
В чем польза спортивных детских праздников?Спортивные праздники для детей – это:
- Физическое развитие. Праздник спорта в детском саду помогает привить ребенку культуру занятий спортом. Также, в ходе улучшается координация движений малыша, повышается ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
- Нравственное воспитание. В ходе подготовки и проведения мероприятия дети учатся чувству взаимопомощи, сопереживания и ответственности.
- Коммуникативные возможности. Спортивный праздник в детском саду сплачивает детей, помогая вырабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Создание доброжелательной атмосферы делает жизнь краше.
- Художественно-эстетическое воспитание. Проведение спортивных мероприятий развивает воображение ребенка, а также формирует чувство красоты и прекрасного.
Кроме того, в процессе подготовки спортивных мероприятий, происходит более тесное взаимодействие родителей с педагогом. Это позволяет ближе познакомиться с друг другом и узнать много полезной информации о своем ребенке и его воспитании.
Спортивный праздник в дошкольных образовательных учреждениях – это яркое и зрелищное действие для детей и их родителей. Программа праздника включает игры и конкурсы с различными физическими нагрузками. Задания бывают как индивидуальными, так и коллективными.
Сколько должен длиться праздник?Как правило, проводятся подобные праздники один или два раза в год. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность времени проведения мероприятий различна. Спортивный праздник в младшей группе не должен превышать 50 мин. Для детей старшей группы – 60-90 мин, но в целом, спортивные праздники не могут продолжаться более двух часов.
Детский спортивный праздник – веселое мероприятие, которое подарит вам и вашему ребенку заряд позитивного настроения. А также, ребенок приобретет множество полезных умений и навыков, которые непременно пригодятся для дальнейшей взрослой жизни.