День защитника Отечества в детском саду: план мероприятия и сценарий. Физкультурный праздник на день защитника отечества в детском саду

Сценарий утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества» состоит из тематических стихов от детей, конкурсов и загадок, а также торжественной клятвы мальчишек . Подходит для проведения в разновозрастной группе.

Воспитатель: Здравствуйте, гости нашего праздника! Скажите, а что за день сегодня такой – 23 февраля?

Гости: День защитника отечества.

Воспитатель: а знают ли наши ребята, что это за праздник? сейчас проверим! Я буду читать стих, а вам ребята нужно будет вставлять пропущенные мной слова.

Мы сегодня поздравляем

Наших мальчиков и … (пап)

И на праздник приглашаем

В наш любимый… (детский сад)

Этот праздник отмечают

Все защитники отечества

И матросы и пилоты

И конечно же…(пехота)

Восхищаются бойцами

Удалыми молодцами

Всех ребята поздравляем…

(Любим, верим, уважаем!)

Воспитатель: а теперь мальчишки нам расскажут, что они знают про нашу армию.

Стихи от мальчиков

  1. Бесстрашный взгляд, стальные нервы

Взлетает в небо самолет

Самый быстрый самый первый

В войсках конечно же пилот.

  1. Прыжок с высоты, полет в никуда,

Противника схватит везде и всегда

Солдата сильнее нет на земле,

Чем тот, кто служит в ВДВ

  1. Флажок Андреевский несу,

Я в моряки пойти хочу!

Открыты мне пути в моря

Я буду капитаном корабля!

  1. В небо по ночам смотрю

Сиянье звезд во сне ловлю.

Гравитация, пока!

Пойду в космические войска.

5.Пойду я в равнины и горы

Солдатом стоять в дозорах

Границу буду охранять

Страну родную защищать!

Воспитатель: а теперь пришло время для мальчишек дать торжественную клятву защитника отечества. Мальчики выходим все в центр и встаем в линию.

Звучит военный марш.

Воспитатель: ребята я буду говорить слова военной клятвы а вы будете отвечать «Обещаю»

Военная клятва:

Здесь, сейчас и навсегда

Обещайте нам друзья,

Нести лишь мир, добро творить

Родителей своих любить.

Мальчики: обещаю.

Детей и взрослых уважать

Тех, кто слабей не обижать

Мальчики: обещаю.

Быть вежливым всегда везде

Товарищу помочь в беде

Мальчики: обещаю

Расти, учиться, развиваться.

Не забывать тренироваться.

Мальчики: обещаю.

Семью и родину защищать

Законы наши выполнять.

Мальчики: обещаю.

Воспитатель: ребята скажите, что нужно делать по утрам чтобы быть смелыми и сильными?

Дети: зарядку!

Воспитатель: тогда все в линию встаем

Веселую зарядку проведем!

Воспитатель: ребята повторяем слова и движения за мной.

Зарядка:

Без зарядки жить нельзя

Вы запомните друзья

Чтоб солдатом сильным стать

Нужно силу тренировать

Руки выше поднимаем

И к носочкам опускаем

Поднимаем ноги вверх

Хлопнем громко! громче всех!

(Хлопают под ногами)

Бег на месте побыстрей

Прибегаем веселей

Прыгнет выше облаков

Победим мы всех врагов

(Показывают кулаки. Встают в боевую стойку)

Воспитатель: молодцы выполнили зарядку как настоящие солдатики.

А офицером чтобы стать

Нужно скорость прибавлять.

Ребята сможете сделать зарядку в два раза быстрее?

Зарядка проводится быстрее.

Воспитатель: настоящие офицеры! ребята а хотите стать генералами?

Воспитатель: стать генералом тоже зарядка нам поможет. Но это уже будет зарядка для ума.

Достает карту «морской бой»

Воспитатель: ребята мы сейчас разделимся на две команды. (Воспитатель делит детей на две команды и ставит команды друг напротив друга) Каждой команде на этой карте принадлежит свой флот. Команде справа флот справа команде слева — флот слева. Я буду задавать вопросы и загадывать загадки, если команда отвечает правильно, то ответивший участник может убрать с флота противника корабль, если команда не отвечает, то вопрос переходит к команде противников.

Игра «Морской бой»

Загадки и вопросы:

  1. По льду, по льду скользи скорей

В ворота шайбу ты забей,

Любимая игра…

(Хоккей)

  1. На мне тельняшка и берет

В морскую форм я одет

Плыву я в дальние края

А что за служба у меня?

(Морская пехота. Моряк)

  1. Огонь и дым я побеждаю и

Людские жизни я спасаю

(Пожарная служба. Пожарный)

  1. На срочный вызов выезжаю

Сирену громко я включаю

Пусть злоумышленник боится

Поймать его спешит…

(Полиция)

  1. От болезни спасает ребят

Внимательный взгляд и белый халат

(Доктор)

  1. Вам по снегу быстрый ход

Предлагает …

(Снегоход)

Воспитатель: ребята вы все знаете, что в армии нужно очень быстро одеваться, совсем как у нас в саду. Принято считать, что мальчишки одеваются быстрее девчонок, сейчас мы с вами проверим кто одевается быстрее всех. Мальчишки, всем вам нужно встать в линию плечом к плечу друг к другу слева, а девчонкам в такую же линию справа. Каждой команде я даю вот такую резинку вам нужно надеть ее через голову и снять через ноги и передать следующему участнику команды. Победит команда которая справиться быстрее

Конкурс «Пока спичка горит»

Воспитатель: а теперь мы с вами будем надевать резинку через ноги и снимать через голову. А передавать будем в обратную сторону

Конкурс «Пока спичка горит 2»

Воспитатель: а теперь настоящее армейское испытание для мальчишек. Мальчишкам нужно построиться в колонну по одному, и преодолеть полосу препятствий. Сначала вам нужно будет пройти по линии, затем прыгать по кочкам, затем оббежать вокруг кеглей змейкой. Для этого всей команде нужно выстроиться в колонну друг за другом. Я буду выпускать участников по очереди. А мы с вами будем их поддерживать громкими аплодисментами.

«Полоса препятствий» состоит из нарисованной линии или скакалки, кочкам размером чуть больше стопы и кеглей. Ведущий выпускает на полосу препятствий следующего участника когда предыдущий преодолел первое препятствие «линию»

Воспитатель: мальчишки преодолели все препятствия, а девчонки приготовили для них поздравления!

Стихи от девчонок

  1. Мы поздравляем наших пап

Мы вам спасибо говорим

За понимающий ваш взгляд

Когда немного мы шалим

  1. Спасибо мальчики и вам,

За то что защищаете

Нас от стекляшек и букашек

И место уступаете!

  1. Мальчишкам и папам хотим мы сказать

Спасибо что нам не даете скучать!

  1. За сильные руки, за доброе сердце,

За то что для нас открываете дверцы!

  1. За помощью идем мы к вам,

И помогаете вы нам

Вы нас в обиду не дадите

Всегда везде нас защитите!

Воспитатель: мальчишки сильные смелые и умные. А сейчас мы проверим вашу внимательность.

Я сейчас попрошу всех мальчиков отвернуться. Одна из девочек уйдет. А вам мальчишки нужно будет сказать кого не хватает.

Воспитатель: а теперь самое сложное девочки поменяются местами, а вам нужно будет понять кто стоит не на своем месте.

Игра «Угадай кого не хватает»

Воспитатель: ну и мальчики и девочки себя сегодня проявили, а про пап защитников немножечко забыли. Вызываем пап на испытание. Я кладу посередине веревочку, мальчики встают справа от веревки, а папы слева. Объявляется бой шарами против пап! сейчас всем мальчикам я раздам по шарику и всем папам тоже. По моей команде папы забрасывают мальчишек шариками, а мальчишки пап. Когда я скажу «стоп» бой прекращается, и мы считаем шарики, на чьей стороне их больше, та команда и проиграла.

Бой шарами

Воспитатель: мальчишки и папы неплохо справляются, а теперь давайте-ка позовем мам и девчонок на помощь.

Бой шарами 2

Воспитатель: отлично а теперь пришло время для перемирия. У нас звучит музыка, папы приглашают на танец девчонок, а мальчики – мам.

Танец.

Воспитатель: спасибо вам дорогие и любимые наши папы и мальчики! Всех наших защитников поздравляем с праздником! девчонки давай все вместе поаплодируем нашим мальчишкам, а самых любимых своих защитников мамы и девочки могут поцеловать в щечку! с праздником с днем защитника отечества!

Реквизит для утренника на 23 февраля в детском саду «День защитника отечества»: карта «Морской бой» разделена на две стороны а каждой из которых приклеены на двусторонний скотч по три корабля; резинка 70 см – 2 шт.; шары по количеству участников.

Предварительный просмотр:

День Защитника Отечества в детском саду подготовительной группы

Ко Дню защитника Отечества в детских садах устраивают праздничные утренники, концерты и физкультурные праздники. Мы вам и предлагаем сценарий физкультурного праздника, посвящённого празднику 23 февраля.

Проведение мероприятия

Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно обходят зал, перестраиваются в две колонны (колонна пограничников с зелеными погонами, колонна моряков - с синими.

Ведущая . Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой.

Первый мальчик.

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Второй мальчик.

Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься,

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Третий мальчик.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить

«Российский рядовой».

Ведущий.

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Все . Будет пополнение!

Мальчишки исполняют песню «Наша Родина сильна», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой.

Ведущая. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады.

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

Ведущая. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. Представляю две команды: команда пограничников и команда моряков.

Команда, вам слово для представления своего рода войск.

Капитан команды пограничников . Наша команда...

Дети. Зоркий сокол.

Капитан . Наш девиз...

Дети.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Капитан команды моряков . Наша команда...

Дети . Девятый вал.

Капитан . Наш девиз...

Дети.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче - здесь, а завтра - там.

Ведущая.

Итак, начинаем турнир.

Лежебоки, лентяи не допускаются,

А будущие воины - приглашаются.

Ведущая проводит спортивные состязания.

1. «Солдатская песня» (спеть первый куплет строевой песни).

2. «Топкое болото» (переправиться с помощью двух кубов).

3. «Конкурс силачей» (парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивание на свою сторону).

Воспитатель.

Ну, ребята, молодцы,

В будущем отличные бойцы!

Стук в дверь (палочки о палочку).

А теперь прислушайтесь,

Слышен стук копыт, -

Это смелый всадник

На коне летит.

На лошади-палочке скачет ребенок.

Ребенок.

Гей! Моя лошадка

Мчится, словно ветер.

Лучше и быстрее

Нет коня на свете!

Исполнение песни: «Буденновец» Самарина, Дунаев

4. «Конкурс кашеваров» (донеси воду для каши через препятствия).

Ведущая.

Важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Конкурс: кто знает больше пословиц о дружбе, о смелости?

Дети по очереди.

Герой за Родину горой.

Где смелость, там победа.

Смелого пуля боится, смелого штык не берет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Старый друг лучше новых двух.

Воспитатель.

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Игра: кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку.

Воспитатель.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Исполняется "Песня о мире", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

В конце занятия дети делают рисунки для папы, брата, дяди или дедушки.


Недавно принятый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает одной из важнейших задач познавательного развития детей формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Целенаправленная деятельность по этому направлению включает проведение занятий, бесед, праздников, выставок и других форм работы с детьми и родителями.

В плане работы по патриотическому воспитанию ежегодныммероприятием становится День защитника Отечества в детском саду. Сценарий может быть составлен в форме или музыкального развлечения (или в любой другой по выбору педагогов).

День армии или праздник мужчин и мальчишек?

В советское время февральское мероприятие было обязательным и носило политическую окраску. В этот день прославляли советский строй, его силу и мощь, поздравления принимали военные. Именовался он ранее как День Красной Армии и Военно-Морского флота.

В наше время чествовать принято всех мужчин, вне зависимости от их принадлежности к армии, вплоть до мальчишек, которых считают будущими воинами. Праздник теперь называется В детском саду сценарий составляется заранее, и проводится большая предварительная работа.

проведения праздника

День защитника Отечества в детском саду проходит в рамках работы по Основную цель его можно сформулировать как формирование представлений о защитниках родины через организацию разнообразной деятельности. Детский сад при помощи этого мероприятия решает также ряд задач:

  • знакомит детей с праздником, создаёт радостное восприятие этого дня;
  • формирует патриотические чувства, гордость за родную страну;
  • воспитывает у детей чувство уважения к российской армии, любви к родине;
  • способствует полоролевому воспитанию, учит мальчишек быть защитниками;
  • осуществляет взаимодействие детей и взрослых.

23 февраля: от малышей до будущих школьников

Праздник будет проводиться во всех группах детского сада, но в разной форме и с разным наполнением. Необходимо учитывать Заранее требуется тщательно продумать, как пройдёт День защитника Отечества в детском саду.

Младшая группа может организовать интересное занятие с понятными героями - куклой, петрушкой, зайкой или мишкой. Праздник обязательно нужно назвать, поиграть в игры на ловкость, силу, меткость и другие качества защитников. И, конечно, праздник у маленьких детей ассоциируется с подарками, поэтому необходимо позаботиться о небольших презентах для мальчишек и сладких угощениях для всех детей.

Для детей средней группы можно организовать занятие, где познавательное развитие будет осуществляться в рамках темы праздника, или провести небольшое мероприятие, где сюрпризом будет появление какого-то героя, а в центре внимания будут мальчишки, их папы и дедушки.

Дети старшего возраста, кроме получения познавательной информации о празднике, могут разучить стихи и песни подобной тематики. Можно провести чтение произведений художественной литературы.

Подойдут для этого возраста и встречи с воинами. Это может быть кто-то из пап или дедушек, а может быть просто специально приглашённый гость, который расскажет в живом разговоре о службе в армии, сможет ответить на вопросы детей. Кроме того, целесообразно провести экскурсию к памятнику воинам.

Формы работы с детьми

  • Занятия и мероприятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотры тематических фильмов и мультфильмов.
  • Выставки детских или семейных творческих работ (рисунков, поделок).
  • Фотовыставки («Мой папа», «Наши дедушки»).
  • Семейный фестиваль военно-патриотической песни.
  • Поход к обелиску.
  • Беседы.
  • Встречи с воинами.
  • Постройка снежных фигур к празднику.

Кто теремок защитит?

Итак, рассмотрим День защитника Отечества в детском саду. Занятие для первой младшей группы может быть организовано следующим образом.

Воспитатель: "Сегодня мы празднуем День защитника Отечества - праздник наших пап, дедушек и мальчиков".

Звучит музыка, появляется мышка. (Все роли могут сыграть педагоги, родители или дети старших групп, возможно использование игрушек и перчаточных кукол).

"Я мышка - норушка. А вы кто?"

Воспитатель: "Здравствуй! у нас сегодня праздник".

Мышка: "Я знаю, сегодня всех мужчин и всех мальчиков поздравляют. А среди вас мужчины есть?"

Мальчишки встают

Мышка: "Ой, вижу-вижу! А вы знаете, что значит быть настоящим мужчиной? Надо быть сильным!"

Воспитатель: "Наши ребята сильные, потому что они каждый день делают зарядку. Вот мы тебе её сейчас покажем и тебя научим!"

Танец «Зарядка»: дети выполняют простые движения по примеру взрослых.

Воспитатель: "Вот какие вы молодцы! Будем делать зарядку и становиться с каждым днём всё сильнее".

Мышка: "А мне пора в теремок, буду друзей к празднику ждать".

Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?"

Слышится храп. Воспитатель подходит к медведю.

"Посмотрите, это же мишка спит! Зима заканчивается, скоро весна, а он ещё спит. Разбудим его?"

Музыкальная игра «Разбуди мишку». Д ети подходят к медведю, топают, хлопают, он просыпается, в шутку ловит их.

Мишка (потягиваясь): "Ох, и сладко же я спал! Лапу я во сне сосал. Хорошо, что вы меня разбудили! А то бы я праздник пропустил. Меня мышка в теремок приглашала".

Воспитатель: "Ты проснулся в самый раз, праздник тут у нас сейчас".

Мишка: "Я мишутка косолапый, разомну-ка свои лапы! Да и вы не сидите, со мной плясать выходите!"

Танец «Медвежата».

Медведь: "Как вы хорошо ручками хлопаете и ножками топаете, видно, что сильные вы и ловкие. Спасибо, что разбудили. А теперь мне в теремок на праздник пора".

Звучит музыка, появляется зайчик:

"Я - ловкий мальчишка, серый зайчишка.

Я - будущий мужчина, сегодня праздник - вот причина,

Что я сюда к вам прискакал.

На праздник я не опоздал?"

Воспитатель: "Здравствуй, заинька! Какой ты быстрый."

Зайка: "А я ещё и ловкий, и меткий! Зря говорят, что я косой! Хотите, посоревнуйтесь со мной!"

Проводит игру - дети должны мячиком попасть в корзинку.

Зайка: "Ух ты! Какие вы меткие, как настоящие мужчины! А я побежал к мышке в теремок, на праздник!"

Звучит музыка, прибегает лисичка:

"Я - лисонька-лиса, рыжая краса.

Шубка, лапки, носик и пушистый хвостик!"

Воспитатель: "Здравствуй! И ты на праздник?"

Лиса: "Да-да, конечно. Так спешила, чуть не опоздала".

Воспитатель: "Так ты же девочка, а сегодня поздравляют мальчиков".

Лиса: "Вот я и пришла вам сказать, что уже давно пора мальчишек поздравлять".

Воспитатель: "Точно! Спасибо, что напомнила! Девочки, давайте поздравим наших мальчиков".

Лисичка: "А я к мышке в теремок побегу, мы с ней будем наших сказочных мужчин пирогами угощать! До свидания, ребята!"

Девочки дарят подарки мальчикам, всем детям сладкие угощения.

Праздники для малышей

День защитника Отечества в детском саду во 2 младшей группе тоже может пройти как театрализованное представление для мальчишек. Дети 3-4 лет уже могут подпевать, активно двигаться под музыку, шагать, бегать, прыгать, поэтому сценарий с участием каких-то персонажей можно дополнить подвижными играми, танцами или песенками.

Военные профессии

В День защитника Отечества в детском саду (средняя группа) занятие направлено на знакомство с родами войск. В процессе работы обогащается словарь детей, расширяется их лексический запас.

Примерный план занятия:

  1. Беседа о том, что такое праздник и какие праздники знают ребята.
  2. Рассказ о празднике День защитника Отечества в детском саду. Разбор слов «защитник», «Отечество».
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями моряков, танкистов, летчиков, пограничников.
  4. Чтение стихотворений о солдатах разных
  5. Беседа о качествах, которыми должен обладать защитник, и демонстрация этих качеств - физминутка.
  6. Беседа о форме. Дидактическая игра «Узнай, чей это головной убор».
  7. Рассказ о военной технике (показ техники на видео или игрушек на столе). Игра с машинками.
  8. Итог занятия.

«Каждый солдат мечтает стать генералом» (фрагмент)

Как еще может проводиться День защитника Отечества в детском саду? Старшая группа может взять за основу такой сценарий.

Звучит торжественная праздничная музыка, под которую дети и родители входят в спортивный зал. Для них заранее приготовлены стулья и скамейки, расставленные по обе стороны.

Слышатся фанфары, под их звучание выходит ведущий.

"Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в этом зале - и девчонок, и мальчишек, а также наших уважаемых взрослых - родителей и педагогов. По всей нашей стране завтра будет отмечаться праздник - День защитников Отечества. Кого мы так называем?"

Ответы детей.

"Вы все правы! Наши защитники - это папы, дедушки, старшие братишки. И наши мальчики тоже скоро вырастут и будут охранять от врагов нашу родину, поэтому сегодня и их день тоже. Вам, дорогие наши мальчишки и мужчины, мы посвящаем сегодняшний наш праздник.

Папу, дедушку и братика

Мы поздравить не забыли!

День защитника Отечества -

День смелости и силы.

Самолёты звеньями

По небу летят.

Лётчики-солдаты

Землю защитят.

Пограничник на посту

Границу стережёт.

Если враг вдруг сунется -

Вряд ли он пройдёт.

Пусть солдаты на посту

Всех нас защищают!

Знайте, их у нас в саду

Нынче поздравляют!

Праздник радостный, особый

Встречает детский сад.

День защитника Отечества

Отметить каждый рад!

Для всех наших мужчин и мальчишек наш музыкальный номер!"

В исполнении детей звучит песня "Когда я вырасту большим", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

"Совсем скоро наши ребята вырастут, и, может, кто-то из них станет военным, а кто-то будет служить в армии и охранять нас с вами и нашу страну."

Звучит военный марш, под него строевым шагом выходит генерал: «Здравствуйте, бойцы!»

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Генерал: "Отставить «Здравствуйте!» учимся здороваться правильно: "Здравия желаю, товарищ генерал!"

Дети повторяют.

"Вот! Так-то лучше. Сегодня я оставил свою и своих обученных солдат и пришёл сюда, чтобы посмотреть, что умеет подрастающее поколение. Предлагаю пройти испытания, чтобы проверить, насколько вы готовы к военной службе. Всё понятно? Мальчишки и девчонки, вы готовы к соревнованиям?"

Генерал: "Ну, что это за ответ? Надо отвечать: "Так точно!"

Дети повторяют.

"Теперь нам нужен опытный штаб, который будет следить за ходом наших учений. Есть в зале те, кто служил в армии?"

Выбирают несколько человек из родителей в жюри.

"Мы начинаем! Для начала команды должны построиться на плацу. Команды, стройся!"

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

"Посмотрим, как вы готовы выполнять строевые команды."

По очереди и вразнобой произносятся команды: "Налево!", "Направо!", "Шаг вперёд!", "Шаг назад!" Темп постепенно укоряется.

"Строевой подготовкой вам ещё заниматься и заниматься! Однако попрошу штаб отметить, которая из команд больше заданий выполнила правильно. А мы продолжаем: и перейдем к форме. Перед вами две фуражки."

Надевает первым участникам из команд.

"Вы должны быстро преодолеть дистанцию до указателя и, обежав его, вернуться обратно. При этом нужно передать фуражку следующему бойцу."

Работа со старшими дошкольниками

День защитника Отечества в детском саду подготовительной группы вполне может пройти по тому же сценарию, что и представленное выше мероприятие для старшей. А может быть совершенно другим. Старший дошкольный возраст позволяет использовать больше разнообразных форм работы с детьми:

  • Разучивание стихов и песен.
  • Беседы «Мой папа - солдат», «Наша армия сильна», «Русские богатыри» и другие.
  • Прогулка-экскурсия к памятнику воинам-защитникам.
  • Фильм о героях России.
  • Изготовление подарков для пап, дедушек и братишек.
  • Конкурсы и игры.

Нужно ли привлекать родителей?

Внедрение Федерального государственного стандарта требует от дошкольного образования поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

День защитника Отечества в детском саду как раз создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в жизни образовательного учреждения.

Папы, дедушки или другие родственники-мужчины могут рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, разучить с детьми строевое упражнение или пройти строем с песней.

Какой же праздник без подарков?

Хорошим воспитательным моментом является изготовление подарков к празднику руками детей. Кроме развития мелкой моторики и развивающего занятия по ручному труду, поделки или открытки, изготовленные детьми, создадут атмосферу праздника, позволят детям и взрослым запомнить надолго этот день.

Подарком могут стать игрушечные танки, самолётики, прочая боевая техника, сделанная из бросовых материалов или из бумаги и картона. Простор для творчества представляет создание открыток. Для этого также могут использоваться различные техники исполнения.

Прошел веселый, спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества.

Объединившись две подготовительные группы №6 и №7, устроили соревнования.

Праздник удался на славу. «Хозяюшка» - Левина Лейсан Мусаевна- воспитатель группы №7, поздравила всех с праздником и стала верным проводником и помощником во всех состязаниях.

Папы были очень активны, и став единой командой с мальчиками, легко справлялись со всеми испытаниями.

На защиту нашего Отечества, под чутким руководством «Воеводы», в лице Григорьевой Ольги Валентиновны - физкультурного работника, отправились две дружины. Первая: «Современные войска», а вторая «Древнерусские богатыри».

Наши мальчики и папы прошли серьезную проверку перед походом.

А девочки активно поддерживали юных защитников: танцами, песнями и непосредственным участием в эстафетах.

Столько преград возникало на пути дружин. Здесь и задорная «Баба Яга», под маской которой была Прохорова Светлана Дмитриевна, воспитатель группы №6. И девяти – головый «Змей Горыныч» - воздушные шары. Но все преграды преодолела сила, выносливость и дружба.

Более сложное испытание было освобождение «Василисы» от «Кощея Бессмертного». Оказалось, разбить яйцо и сломать иглу – смерть Кощееву не ток-то просто. Мячики – которые могли раздавить яйцо, ни как не летели в сундук. Но упорство и содружество участников, одержали победу.

В отделении дошкольного образования в преддверии праздника дня Защитника Отечества прошла встреча с Е.Г. Макаровым, бывшим учеником Берёзовской школы, ветераном Афганской войны

На утреннике ребята поздравили своих пап и дедушек, показали умение маршировать, пели песни, частушки, рассказывали стихи.

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Для детей и родителей старшей группы

Цель: с пособствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: музыка (марш, сигнал сирены, песня), 4 стойки, модули для строительства, 2 тоннеля, 8 обручей, 4 корзины, кегли по кол-ву детей, 2 клюшки, 2 мячика,8 кеглей,8 следов, 2 скамейки, мячики (мягкие) по кол-ву детей, 2 медицинские формы, 2 сумки, 2 бинта,8 платков на голову, 4 юбки, 4 стула, 2 шнура с палкой, медали по кол-ву человек, подарки папам, 2 грамоты.

Под музыку марша в зал входят дети старшей группы и выполняют перестроения в 3 колонны, повороты на право, направо, кругом, налево, направо.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые, когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.

Ребенок Мы встречаем праздник

Армии любимой,

Армии Российской,

Непобедимой!

Ребенок На площади парад сегодня,

Войска торжественно идут.

В честь нашей армии сегодня

Устроим праздничный салют.

Ребенок: Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

Ребенок: Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Раз, два! Раз, два!

Будем в Армии служить,

Будем родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Дети исполняют песню.

Ведущий: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск, назовите их.

Дети называют.

Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри. Это наши родители. Пусть оно весь ход сраженья за командами следит.

Ведущий: Сегодня мы с вами познакомимся с военными профессиями и побываем в роле каждого из них. И чтоб было интересно соревноваться, разделимся на две команды: «Моряков» и «Пехотинцев».

Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята.

1 конкурс «Боевая тревога»

По свистку, чья команда построится вперед около своей стойки (эмблемы).

Ведущий:

Ведущий: У каждого рода войск есть своя боевая техника: у моряков – корабль, у танкистов – танк, у летчиков – самолет.

2 конкурс «Военный инженер-конструктор»

Дети приносят папам модули, а папы из них строят корабль и военную машину.

Ведущий: Команды равняйсь! Смирно! Вперед шагом марш! Кругом!

Ведущий: В армии есть разные профессии одна из них сапер. Есть такое высказывание «Сапер ошибается один раз». Он обезвреживает и уничтожает мины.

3 конкурс «Передай боеприпас»

Дети пробегают через тоннель, перепрыгивают из обруча в обруч, берут снаряд и возвращаются бегом в команду.

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

4 конкурс «Минное поле»

Надо пройти минное поле. Папы должны провести мяч клюшкой между кеглями. Дети должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой - ранен, если задел второй раз или туловищем - убит, если есть убитые в команде - очки не засчитываются.)

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: Есть профессия снайпер – стрелок, который стреляет очень метко и поражает цель.

5 конкурс «Снайперы»

Пройти по следам, проползти по скамейке, взять мячик и попасть в мишень. Папы помогают ловить корзинкой мяч.

Ведущий: Приглашаем двух пап на следующий конкурс.

Ведущий: Действительно, показали образец мужества и отваги. Но, как после настоящего боя, есть у нас раненые, которым срочно нужна медицинская помощь. Есть такая профессия военврач – военный доктор. Наши доктора сейчас нам помогут.

6 конкурс «Военврач»

Папы несут на руках раненого, девочка медсестра перебинтовывает.

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Команды выровнялись. Шагом марш!

Ведущий: Чтоб враг нас не заметил, надо хорошо замаскироваться.

7 конкурс «Маскировка»

Приглашаем от каждой команды по 2 мальчика. Мальчики

наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.

Ведущий: Приглашаем шесть пап на следующий конкурс.

Ведущий: А теперь посмотрим, как ловко маскируются наши папы.

Две команды пап. У каждого участника платок. Необходимо на скорость завязать платок друг другу по цепочке, последний участник команды завязывает платок первому участнику. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий: Наши папы и мальчишки с маскировкой справились довольно ловко. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем. А наши девочки исполнят частушки.

1. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим!

2. Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

3. В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

4. Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

5. Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Ведущий: А еще в армии есть связисты, которые обеспечивают связь между командирами и солдатами. Приглашаем 2 человек из команды.

8 конкурс «Связисты»

Кто быстрее намотает шнур на палочку.

Ведущий: Очень дружно вы играли,

Правильно задания все выполняли.

Победителей узнать.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Наступил торжественный момент, приглашаем пап на награждение.

Ведущий: Вот наш праздник и подошел к концу.

Служат армии солдаты -

Подражают им ребята.

Вы немного подрастете,

Тоже в армию пойдете!

Теперь все ребята знают: чтобы стать настоящим мужчиной, защитником. Нужно быть смелым, сильным, ловким, метким. А самое, главное, надо уметь дружить! Будьте дружны, и вам улыбнется удача!