«Лесные жители»: Конспект НОД по познавательному развитию. Конспект нод «познавательное развитие» фэмп (математическое развитие) в старшей группе "очаровашки" - «волшебное путешествие Нод по познавательному развитию

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

«Самый важный орган»

Цель

Задачи НОД:

Образовательные :

Развивающие:

Развивать умение

Воспитывающие:

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Методические приемы

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

ПЕДАГОГ – Дети, посмотрите, как много гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ - Здравствуйте!

ПЕДАГОГ - Я тоже очень рада видеть вас, мня зовут Лилия Петровна, я пришла к вам из детского сада с очень интересным названием «Лукоморье». Это такое волшебное место, где живут чудеса и сказочные герои. А пришла я к вам не одна.

(педагог показывает детям куклу Машу («Маша и медведь») в халате и колпаке доктора)

ПЕДАГОГ – Вы узнаете эту девочку?

ДЕТИ – Маша!

ПЕДАГОГ – Маша рассказала мне, что сегодня ей приснился очень необычный и странный сон.

(Сон демонстрируется при помощи кукольного театра)

ПЕДАГОГ – Приснилось Маше, что она доктор, а на прием к ней пришли необычные пациенты – внутренние органы человека: сердце, легкие и желудок. Пришли они и стали между собой спорить, кого Маша будет лечить первым, кто из них самый главный, самый важный. Спорили они, спорили, так, что у Маши голова пошла кругом. И Маша проснулась. Проснулась она и задумалась, а действительно, какой же их этих внутренних органов, самый важный? А вы как думаете.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПЕДАГОГ – Дети, поможем Маше выяснить, есть ли среди этих органов самый важный? Для этого мы сегодня отправимся в специальный медицинский центр изучения человека. Вы знаете, таким малышам как Маша вход в медицинский центр запрещен, а вам уже можно его посетить, потому, что вы самые старшие в детском саду и ходите в подготовительную группу. Давайте оставим Маше журналы, карандаши, ножницы, клей, чтобы она не скучала. Мы с вами отправляемся, а когда вернемся, расскажем, что нам удалось выяснить. Согласны?

ДЕТИ – Да!

ПЕДАГОГ – На чем мы можем поехать в медицинский центр?

ДЕТИ – На скорой помощи!

ПЕДАГОГ - Отправляемся! Пристегнем ремни безопасности. Включаем сирену. (Вместе с детьми имитирует звук «скорой»). Для входа в исследовательский центр нам необходимо, как и всем медицинским работникам, надеть белые халаты.

Педагог предлагает детям одеться в белые халаты и пройти в лабораторию. Там установлен макет, стол для проведения экспериментов. Дети располагаются на стульчиках.

ПЕДАГОГ – Первый орган, о котором мы поговорим - это сердце. Скажите, пожалуйста, где в нашем организме находится в сердце?

ДЕТИ – сердце находится в груди человека.

ПЕДАГОГ – А вы знаете для чего нашему организму необходимо сердце?

ДЕТИ – ответы.

ПЕДАГОГ – Я думаю, нам понадобится макет, чтобы вы представили себе и почувствовали, как работает наше сердце.

Педагог показывает макет, дает детям привести сердце в движение под фонограмму «стук сердца».

ПЕДАГОГ – Сердце человека работает как насос, сжимаясь и разжимаясь, оно заставляет двигаться кровь по нашему организму. А кровь переносит кислород и питательные вещества, которые мы получаем из пищи. Скажите для нашего организма это важно? Сердце это важный орган?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ПЕДАГОГ – Для того, чтобы человек жил, сердце должно работать непрерывно. А для этого оно должно быть сильным и тренированным, что необходимо для этого делать?

ДЕТИ – вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

ПЕДАГОГ – Верно, я предлагаю вам немного потренировать наше сердце.

(Динамическая пауза)

ПЕДАГОГ – Следующий внутренний орган, о котором мы с вами поговорим – это желудок. Где в нашем организме находится желудок?

Педагог предлагает одному ребенку прикрепить макет желудка на макет организма человека.

Как вы думаете, для чего человеку нужен желудок?

ДЕТИ – Желудок необходим человеку, чтобы переваривать пищу.

ПЕДАГОГ – Мы можем прожить без пищи? (НЕТ) Желудок это важный орган? (ДА)

Человек питается различными продуктами.

Если продукты сделаны из молока, то они какие – молочные;

Если продукты сделаны из мяса, то они какие – мясные;

Если продукты из рыбы, то они какие – рыбные;

Если продукты из муки, теста, то они какие – хлебобулочные;(проговорить при затруднении – хлебобулочные изделия.)

Работа у желудка очень нелегкая. Ему приходится переваривать такие разнообразные продукты, поэтому, исследованию этих продуктов уделяется особое внимание в нашем исследовательском центре. Приглашаю вас пройти в лабораторию. Как вы думаете, что за место такое - лаборатория?

(Ответы детей)

( Педагог приглашает детей к столу. В корзине лежат следующие продукты: яблоко, банан, «Кока-кола», булочка, конфеты «Рондо», молоко, капуста, морковь, чипсы, конфеты.)

ПЕДАГОГ – Я предлагаю вам выбрать для себя один понравившийся продукт.

(Дети выбирают продукты, педагог предлагает мальчикам, дать девочкам возможность выбрать первыми). Д/И «Полезные- неполезные»

( В зависимости от выбора)

ПЕДАГОГ – (После игры) Скажите пожалуйста, почему вы выбрали, не выбрали «Кока – колу», конфеты «Рондо». Сегодня мы исследуем что происходит в нашем желудке когда мы пьем «Кока- колу» и едим мятные конфеты. Если мы проводим исследование, то мы с вами кто? (Исследователи)

Опыт: реакция смешивания «Кока-колы» и конфет «Рондо» - большое количество пены, газы.

ПЕДАГОГ – Как вы думаете, ребята, хорошо ли наш желудок себя чувствует, когда в нем такое количество пены и газов.

ДЕТИ – Нет! Это вредно для желудка…

ПЕДАГОГ – Верно, ведь от них возникает вздутие и конечно нашему желудку не комфортно, он даже может заболеть. Что же необходимо делать для того, чтобы такой важный орган как желудок оставался здоровым?

ДЕТИ – Для того чтобы наш желудок оставался здоровым нужно питаться полезными продуктами. (Еще раз перечислить полезные продукты).

ПЕДАГОГ – Следующий орган, о котором мы поговорим – это легкие. Где в нашем организме расположены легкие?

ДЕТИ – легкие расположены в груди человека.

(Педагог предлагает одному ребенку прикрепить на макет человека макет легких).

ПЕДАГОГ – Правильно, а для чего нам необходимы легкие?

ДЕТИ – Легкие необходимы нам для того чтобы дышать.

ПЕДАГОГ – Верно, а что мы вдыхаем?

ДЕТИ – Воздух, кислород.

ПЕДАГОГ – А мы можем увидеть воздух?

ДЕТИ – Нет.

ПЕДАГОГ – Почему?

ДЕТИ – Он прозрачный.

ПЕДАГОГ – Если воздух прозрачен, и мы его не видим, как же нам выяснить, действительно ли мы его вдыхаем, и он есть в наших легких. (Ответы детей).

ПЕДАГОГ – Итак, мои юные исследователи, я вновь приглашаю вас в лабораторию, для того чтобы это выяснить.

(Опыт «Воздух есть внутри нас». Оборудование: коктельные трубочки, стаканы с водой для каждого ребенка и педагога).

ДЕТИ – В наших легких действительно есть воздух.

ПЕАГОГ – Каким же воздухом нужно дышать, для того, чтобы наши легкие оставались здоровыми.

ДЕТИ – Нужно дышать свежим воздухом и т.д.

ПЕДАГОГ – Правильно, а еще для того, чтобы легкие были здоровы, можно выполнять дыхательные упражнения, которые тренируют, наши легкие. Одно из таких упражнений мы с вами сейчас выполнили. Нужно глубоко вдохнуть и по трубочке как можно дольше выдыхать, можно делать выдох в стакан с водой и устроить настоящую бурю в стакане. Давайте, еще раз выполним это упражнение.

(Дыхательное упражнение)

ПЕДАГОГ – А сможет ли человек, жить без воздуха? (Нет). Значит легкие, это тоже важный орган? (Да).

ПЕДАГОГ – Итак, ребята, мы с вами исследовали все три органа. Теперь пора возвращаться к Маше. (Возвращаются пешком, так как прогулки полезны для нашего организма)

ПЕДАГОГ – Мы с вами исследовали сердце, легкие и желудок, расскажите Маше, что мы выяснили, есть ли среди них самый главный, самый важный?

Педагог, выслушивает ответы детей. Необходимо, подвести детей к пониманию того, что все в организме взаимосвязано и все органы важны .

ПЕДАГОГ – Правильно. Все органы в нашем организме очень важны. Кроме сердца, легких и желудка, есть, и другие важные органы и части тела, которые выполняют какую-нибудь важную работу, например:

Слышат - уши

Ходят – ноги

Жуют – зубы

Смотрят – глаза

Трогают – руки

Думает – мозг

И все их нужно беречь, если мы хотим оставаться здоровыми. А что для этого необходимо делать?

ДЕТИ – Вести здоровый образ жизни.

ПЕДАГОГ – Ребята, пока мы с вами искали ответ, на Машин вопрос, она тоже зря не сидела. Посмотрите, сколько разных картинок она вырезала, и даже, успела что-то приклеить. Молодец Маша, очень много интересных картинок вырезала.

На столе, разложены вырезки из журналов (яблоки, овощи, спортсмены, дети на прогулке, дети спят в д/с, «Кока – кола», конфеты и т.д.). На большом листе формата А2 приклеена надпись ЗДОРОВЬЕ или ЗОЖ.

ПЕДАГОГ – А ведь из этого можно сделать коллаж на тему здорового образа жизни. Для этого, нам необходимо приклеить на этот лист различные картинки, которые, связаны со здоровым образом жизни. А приклеивать мы будем после того как проговорим «Чтобы быть здоровым нужно…» Например: « Чтобы быть здоровым нужен крепкий и здоровый сон» (приклеить картинку со спящими детьми)

Педагог, предлагает выбрать и приклеить картинку детям. (Самостоятельная деятельность детей).

ПЕДАГОГ – Ребята, мы с Машей очень благодарны вам, за то, что вы ей помогли найти ответ на такой сложный вопрос. Я хочу, чтобы этот коллаж остался в вашей группе и надеюсь, что вы будете смотреть на него и вспоминать правила здорового образа жизни обязательно расскажите о них своим друзьям в группе. А сейчас, вам пора возвращаться. Досвидания.

Самоанализ НОД:

Вашему вниманию была представлена НОД в подготовительной группе.

Форма проведения подгрупповая, с подгруппой детей в количестве 6-ти человек.

Цель : формирование у детей представления об организме, как целостной системе, которая успешно функционирует при ведении здорового образа жизни.

Задачи НОД:

Образовательные :

Создать условия, для получения детьми знаний об организме, как о целостной системе;

Расширить знания детей о назначении внутренних органов и профилактике их заболеваний;

Способствовать формированию представления детей о полезной и неполезной пище, с опорой на исследовательские действия;

Развивающие:

Развивать словарный запас, связную речь детей, навыки словообразования;

Активизировать употребление слов (лаборатория, исследовательский центр, исследователи);

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Развивать умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Продолжать развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помогать окружающим;

Продолжить формировать привычку здорового образа жизни;

Методические приемы : ситуационная задача, беседа, исследовательские действия, моделирование.

Виды детской деятельности : сюжетно-игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественная, коммуникативная.

Структура НОД состояла из трех частей:

Вступительная часть включала в себя организационный момент и создание мотивации для последующей деятельности. Для снятия эмоционального напряжения и раскрепощения детей на первом этапе была использована театрализованная деятельность.

Основная часть НОД состояла из совместной деятельности педагога и воспитанников. И включала в себя: беседу, моделирование, динамическую паузу, опытно - исследовательскую деятельность.

Заключительная часть состояла из подведения итогов, рефлексии при помощи изобразительной деятельности (изготовления коллажа).

Благодаря смене и многообразию видов деятельности темп НОД был активным, интерес детей поддерживался на протяжении всей НОД. Для предупреждения утомляемости воспитанников была использована динамическая пауза.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены:

Помещение проветрено;

Освещение было достаточным;

Мебель подобрана в соответствии с возрастом детей;

Длительность НОД не превышала допустимых норм;

На всем протяжении НОД дети были активны, заинтересованы.

Несмотря на то, что …….., ……, изначально не проявляли особой активности, я пыталась заинтересовать их, давала поручения, задавала вопросы и на мой взгляд мне удалось их активизировать.

Подводя итоги, хочется сказать что цель, на мой взгляд, была достигнута, поставленные задачи реализованы. Достигнутыми результатами я удовлетворена. И получила огромное удовольствие от встречи с детьми. Выражаю особую благодарность воспитателям группы…..

«Наши зеленые друзья»

конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

воспитатель БДОУ МО Динской район

« Детский сад №37»

Цель:

Систематизация представлений о лесе как об экосистеме.

Программные задачи:

1. Воспитательные:

Формировать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы, желание прийти на помощь.

2. Развивающие:

Развивать умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами;

Поощрять инициативу, индивидуальность каждого ребенка, умение нестандартно мыслить, работать коллективно;

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать.

3. Образовательные:

Уточнить представления детей о необходимых условиях жизни на Земле;

Расширить знания детей о лекарственных растениях;

Обратить внимание детей на то, что природа - источник не только красоты, но и пользы;

Познакомить детей с водными растениями;

Учить детей делать простейшие опыты;

Дать представление о том, что чистый воздух необходим для здоровья человека, в процессе опытнической деятельности подвести детей к выводу о выделении растениями кислорода на свету;

Закрепить правила поведения в лесу.

4. Оздоровительные:

Укреплять мышцы дыхательной системы;

Вырабатывать правильное ритмичное дыхание;

Развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

Интеграция образовательных областей:

-"Социально-коммуникативное развитие",

-"Познавательное развитие",

-"Речевое развитие",

-"Художественно-эстетическое развитие",

-"Физическое развитие".

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и картин леса, чтение стихотворений, рассказов о природе, разгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу;

беседы: «Важность лекарственных растений ни с чем несравнима», «Растения на суше и в воде»;

Материалы и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, презентация, музыкальная подборка, мешочки с лекарственными травами, банка с холодной водой, настольная лампа, роголистник(водное растение), шкатулка с секретом, картина леса, мнемотаблицы

Ход образовательной деятельности:

Содержание работы

Примечания

I. Организационный момент

Ребята, сегодня утром я проверяла электронную почту и увидела необычное письмо со знаком sos . Вы знаете, что обозначает этот знак?

Правильно, этот знак обозначает, что кому-то срочно нужна помощь! Сейчас я открою письмо, и мы узнаем, кто же попал в беду. Просят о помощи жители леса. Плохие люди уничтожают лес, вырубают деревья,топчут траву, засоряют поляны.

Что будем делать?

Я думаю, что надо нам разобраться, чем полезны леса и как мы можем помочь лесным жителям.

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту природы, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к Другу.

Захожу в группу с ноутбуком.

Ответы детей.

Ответы детей.

Обобщаю ответы.

Звучит тихая музыка, читаю стихотворение (dohcolonoc.ru) , дети берутся за руки, становятся в круг;

дети делают вдохи и выдохи;

музыка останавливается, дети опускают руки.

II. Экологическое путешествие

1. Загадка

Послушайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе)

О каких ладошках идет речь? (о листьях)

А как вы думаете, без чего человек не может жить? (без еды, воды, воздуха.)

А что будет, если воздух исчезнет? (мы не сможем жить, дышать)

Давайте отправимся в лабораторию к профессору Знайкину и узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать ученым.

Читаю загадку детям (vospitatel.com.ua)

Дети отвечают на вопросы

Дети подходят к оборудованному столу, в это время я одеваю нарукавники, очки и шапочку Знайки

2. Эксперимент

Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своей лаборатории.

Для начала проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.

Что вы почувствовали? (нам нечем дышать)

Какой мы можем сделать вывод?

Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берется свежий воздух? (его нам дают растения, листочки)

А кто-нибудь знает, чем мы дышим?

Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Откуда мы получаем кислород? (Кислород нам дают листочки деревьев и других растений). Листья - это самые настоящие фабрики кислорода, только необычные, без труб и без дыма. Как вы думаете, что необходимо растениям для жизни? (вода, свет, тепло, воздух, питание)

Верно, в листья по стеблю из почвы идет вода. Солнышко светит на листочки и под воздействием энергии света листья выделяют кислород. Растения тоже не могут жить без воздуха. Только они поглощают ту его часть, которую животные и люди выдыхают, то есть углекислый газ.

Включаю мультимедийную установку

Дети смотрят на экран

На экране появляется слайд №1

На экране появляется слайд №2

3. Опыт:

Хотите проверить, что растения дышат и под воздействием света выделяют кислород? (да)

Подойдите к столу, возьмем водное растение и поместим его в банку с холодной водой, банку поставим на хорошо освещенное место. Освещение мы создадим искусственным путем, свет лампочки заменит свет и тепло солнца. Видите ли вы, какие изменения произошли? (появились пузырьки)

Это пузырьки воздуха или кислород, которым дышат люди и животные.

Посмотрите, сколько кислорода дало маленькое растение.

Что надо сделать, чтобы было больше кислорода? Чем больше растений, тем воздух чище, дышать свободно и легко. Что мы с вами можем сделать, чтобы было много растений? Что надо делать, чтобы было много растений? (беречь и сажать леса, озеленять города, особенно те места, где много фабрик и заводов)

Теперь и вы знаете тайну образования кислорода. Я уверен, что вы будете бережно относиться ко всем растениям. Ведь если их не будет, не будет и нас.

Дети поворачиваются к столу Знайки

Подходят к столу, берут водное растение,помещают в банку с водой, ставят банку под настольную лампу, включают её

Обращаю внимание детей на происходящее в банке

Дети отходят от стола; я снимаю шапочку, очки и нарукавники

4. «Путешествие в лес»

Физминутка .

Дыхательная гимнастика

Ребята, давайте отправимся в лес на прогулку не за ягодами, не за грибами, а за удивительными чудесами. Вы хотите узнать новое о лесе?

(да)

Закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три - мы в лесу с тобой смотри. Путешествие начинается:

Мы в лес, словно в сказку,

Попали, друзья,

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех.

И сказка для всех.

Смотрите, волшебная тропика, пройдем по ней. Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Мы присядем под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встанем и потянем спинки.

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед-назад

Много-много раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг - и нету комара!

Вот веселая игра!

Отдохнули, порезвились

И остановились.

Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Поудобнее рассаживайтесь на пенечки.

Я старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу, лес оберегаю. В лесу много заветных тайн и чудес. А раскроет он их только тем, кто расскажет мне, как надо вести себя в природе. А помогут вам в этом напоминающие знаки. Объясните, о чем они говорят? (дети объясняют сюжет, изображенный на карточках) .

Вспомните, что растет на лесной поляне? (колокольчики, ландыши, лютики.)

Сколько много цветов вы знаете. Зачем лесу нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха и красоты? (Д. люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей, яркие краски и душистый аромат необходим и цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

Я расскажу вам какие еще растения можно увидеть на лесной полянке. Они появятся, если вы угадаете их по описанию.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Листья этого растения круглые и упругие, с прочными прожилками, не боятся вытаптывания. Его называют зеленым бинтом и прикладывают к царапинам и ссадинам. Что это за растение? (подорожник)

На листьях и стеблях этого растения есть особые волоски. Каждый волосок как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Но его листья богаты витаминами. Не бери его голыми руками - обожжешься. О каком это растении? (крапива)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек. Понюхайте, подержите, название скажите, (мята)

А вот другой мешочек. Что в нем? (валериана)

А теперь посмотрите на это растение. Как оно называется? (ромашка)

Правильно, в народе его называют ромашкой, но у этого растения есть еще и другое название - поповник.

Повторите название растений, которые мы поместили на полянку, (крапива, подорожник, валериана, мята, поповник) Как одним словом назвать эти растения? (лекарственные)

Какие еще лекарственные растения вы знаете? (чабрец, тысячелистник, душица.)

Молодцы! Все эти растения надо беречь, если их бездумно рвать они могут пропасть. Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье.

Как прекрасно пахнут цветы на поляне. Давайте вдохнем их аромат. Люди которые научились правильно дышать меньше болеют. Я научу вас дышать правильно.

Упражнения будем выполнять стоя. Закрываем правую ноздрю большим пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнем через левую ноздрю. (5 раз)

Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и также делаем вдох - выдох. (5 раз)

Делаем поворот головой вправо-влево и вдох носом шумно, выдох мягкий, через полуоткрытый рот (5 раз)

Ребята, я рад был встрече с вами. Помните и выполняйте правила поведения в природе, ведь человек в гостях у природы. Приходите в лес с добром. На память о нашей встрече дарю вам шкатулку с секретом. Открыть ее вы сможете, когда вернетесь в группу.

Звучит музыка, на экране появляется картина леса (слайд №3)

Стихотворение взято с сайта vospitateljam.ru

Дети становятся вколону по одному, я произношу текст, дети выполняют действия по тексту

Физминуткавзята с сайта www.maam.ru

Пока дети рассаживаются, я одеваю парик и куртку с нашитыми листьями, сажусь на пенек.

Показываю детям мнемотаблицы

Дети отвечают на вопросы

я загадываю загадки, по мере отгадывания на экране появляются растения (подорожник, крапива, мята, ромашка, валериана)

Слайд № 4

Из кармана достаю два мешочка, сначала даю детям один мешочек (смятой), затем другой (с валерианой)

Показываю растение, даю детям расмотреть его поближе.

На экране появились все пять отгаданных растений (слайд №4)

Дети стоят полукругом, выполняют дыхательную гимнастику

Из-за пенька достаю шкатулку, отдаю её детям.пока дети рассматривают шкатулку я снимаю парик и куртку

5. Заключение

Закройте глаза раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять. Полезным было наше путешествие? Что нового вы узнали?

Ребята, что же лежит в шкатулке? (шкатулка не открывается). Ваши знания и сообразительность помогут ее открыть. Определите, какое слово лишнее: подорожник, поповник, астра; муравей, майский жук, кукушка; ель, дуб, клен.

Вы верно ответили и шкатулка открылась.

Посмотрите, здесь картинки с изображением насекомых и растений. Зачем же нам их подарил Лесовик?

Давайте наклеим эти картинки на плакаты, которые расскажут о пользе зеленых растений, о необходимости их беречь и развесим эти плакаты там, где собирается много людей. Этим мы и поможем лесным жителям, привлечем внимание людей к такой важной проблеме!

Берегите русский лес!

Он - источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Звучит музыка

Обобщаю ответы детей.

Предположения детей.

Стихотворный текст взят с сайта nsportal.ru/detskiy-sad

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы "Где живут витамины"

Автор : Бобина Ирина Сергеевна, воспитатель МБДОО «Детский сад №161» общеразвивающего вида г. Барнаул
Данный материал будет интересен : педагогам, родителям и детям в возрасте 4-7 лет. Презентация с дидактической игрой может использоваться педагогами как часть занятия при закреплении знаний об овощах, фруктах, при формировании представлений детей о здоровом питании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Где живут витамины»

Дидактическая мультимедийная игра для детей дошкольного возраста «Что здесь лишнее»
Демонстрационный материал: игрушка белки; модули овощей, фруктов, деревьев, ягод; ноутбук, проектор, презентация с дидактической мультимедийной игрой «Что здесь лишнее?»
Раздаточный материал: цветные восковые мелки по коробке на каждый мольберт, три мольберта с закрепленными листами ватмана.
Цель:
Расширять и уточнять знания детей о растениях сада, леса, огорода.
Задачи:
закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах;
закреплять знания детей о том,где растут овощи, фрукты и ягоды;
формировать логическое мышление;
формировать представление о здоровом питании;
развивать речь, формировать умение объяснять свой выбор;
продолжать формировать умение договариваться друг с другом о совместной деятельности.
Ход:
Игровая ситуация : "Найди и собери" Дети заходят в группу, где модули овощей, фруктов, ягод лежат по всей группе. Воспитатель подводит детей к мысли, что в группе, в отсутствии детей, кто- то побывал и все перепутал, положил не на свое место.
Воспитатель . Ребята, как вы думаете, что нам теперь нужно сделать? (нужно разложить игрушки по своим местам) Где у нас лежали фрукты?(в корзинке). Дети находят фрукты и собирают их в корзину.

Воспитатель. Где лежали овощи? (в ящичке). Дети находят овощи и складывают их в ящик.


Воспитатель. Что еще лежит не на своем месте? (ягоды) . Дети собирают ягоды в чашку.


В ходе поисков по группе дети находят испуганную белку, которая признается ребятам, что это она играла с игрушками. Дети успокаивают белку и предлагают ей остаться с ними.
Воспитатель. Молодцы ребята, как быстро вы навели порядок в нашей группе. Я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики. (дети присаживаются на стульчики) Хотите, мы поиграем в игру. а играть с нами будет белка. Помогите ей угадать, какая картинка лишняя. Только отвечать нужно полным ответом, чтобы белочке было понятно, почему эта картинка лишняя. После ответа нужно щелкнуть по лишней картинке мышкой. Если она исчезнет, то вы угадали правильно. (Ребенок должен объяснить свой выбор: здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальное - овощи.)


Воспитатель. Что вы видите на экране?(малину, красную смородину, крыжовник, помидоры) Что здесь лишнее?(лишний помидор, потому что это овощ, а остальное все - ягоды)


Воспитатель. Что вы видите на экране? (красную смородину, вишню, грушу, клубнику) Что здесь лишнее? (здесь лишняя груша, потому что это фрукт, а остальное – ягоды)


Воспитатель. Что вы видите на экране? (картофель, грушу, яблоко, апельсин) Что здесь лишнее? (здесь лишняя картошка, потому что это овощ, а остальное – фрукты)


Воспитатель. Что вы видите на экране? (кабачок, лимон, лук, помидор) Что здесь лишнее? (здесь лишний лимон, потому что это фрукт, а остальное – овощи)


Воспитатель. Что вы видите на экране?(морковь капусту, перец, лук, яблоко) Что здесь лишнее? (здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а остальное – овощи)
Воспитатель. Какие вы молодцы ребята. Помогли белочке разобраться с картинками. Давайте отдохнем, поиграем в игру.
Гимнастика для глаз «Наша грядка»
Раз, два, три, четыре пять
Будем овощи искать.
(круговые движения глазами )
Что растет на нашей грядке?
(посмотреть вниз )
Огурцы, горошек сладкий,
(посмотреть вверх )
Там редиска, там салат.
(посмотреть влево, вправо )
Наша грядка просто клад.
(поморгать глазами ) В.Волина
Воспитатель. А теперь я предлагаю поработать подгруппами. Давайте посоревнуемся друг с другом. Будем отгадывать загадки, а белка послушает, как мы умеем их отгадывать и за правильный ответ она подарит вашему столу картинку с ответом.
Игра «Отгадай загадку»
Мы растем в лесу, в саду, на грядке.
Съешьте нас, и будете в порядке! (ягоды)

Ты не трогай нас пока!
Солнце пусть румянит нам бока,
А созреем, смело можно съесть,
Витаминов в нас – не перечесть!
Любят нас и взрослые и дети
Как назвать плоды все эти? (фрукты)

Баклажан и кабачок,
И морковка, и лучок,
Помидоры, огурцы-
Витаминами полны.
Отгадайте - ка, ребятки,
Что растет у нас - на грядке? (овощи)
Воспитатель. А что общего у ягод, овощей и фруктов? (витамины) Правильно, ребята. В этих продуктах очень много разных витаминов, и поэтому их нужно кушать каждый день.
Чтобы быть всегда здоровым
Нужно кушать каждый день:
Очень важные продукты!
Это- овощи и фрукты!
Пальчиковая игра «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого )
В лес идем мы погулять.
(пальчики идут по столу )
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого )
И братишке отнесем.
Игра по подгруппам «Нарисуйте вместе»
Воспитатель . Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками. За одним столом отгадали загадку про овощи, значит вы должны договориться, кто и что будет рисовать из овощей. Вы отгадали загадку про фрукты, значит ребята, которые сидят за вашим столом будут рисовать фрукты. За третьим столом отгадали загадку про ягоды, значит, вы будете рисовать на своем мольберте ягоды. Дети за столами договариваются о том, кто что будет рисовать, подходят к мольберту по очереди рисуют каждый по одному предмету. Каждый стол рисует у своего мольберта. После рисования ребята обсуждают что получилось.
Воспитатель . Каждый из вас рисовал один предмет, а получилась целая картина. Молодцы! Вам понравилось сегодня играть с белкой? Что понравилось больше всего? (дети по желанию высказывают свое мнение) Белке тоже понравилось играть с вами. она приготовила для вас угощение.(воспитатель показывает корзину с фруктами и раздает детям)

Татьяна Марченко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прозрачный невидимка»

Тема: " Прозрачный невидимка"

Цель : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; формировать знания о воздухе.

Задачи :

Образовательные :

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Учить обобщать, анализировать, делать выводы, самостоятельно проводит простые исследования.

Учить воспринимать и удерживать инструкцию, при выполнении исследовательской задачи.

Учить действовать по образцу, заданному взрослым.

Развивающие :

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитывать чувство гордости при открытии новых знаний.

Словарная работа : Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, бесцветный, опыты, полый.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, игра малой подвижности, опыт, эксперимент, анализ, подведение итога, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы :

Воздух постоянно нас окружает;

Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

Воздух есть внутри предметов;

Воздух есть внутри людей;

Без воздуха не возможна жизнь.

Предшествующая работа :

Наблюдения за ветром;

Проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

Изготовление вееров.

Планируемый результат :

Воздух невидим, он прозрачен, он есть внутри пустых предметов, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха. Чистый воздух необходим всем живым организмам, поэтому его необходимо оберегать от загрязнения.

Оборудование :

Полиэтиленовые пакетики (по количеству детей);

Чашки с водой, трубочки (по количеству детей);

Нетонущие (полые) предметы, для сравнения тонущие, тяжёлые.

- "Чудесный мешочек", предметы к нему (тонущие и не тонущие)

Игрушка «Буратино»

Полоски из бумажных салфеток

Веера (по количеству детей);

Апельсин,

Воздушные шары (по количеству детей);

Мыльные пузыри

Психогимнаст ика : "Корабль и ветер"

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и согреем друг друга своими улыбками. Представьте себе, что все мы сейчас плывём на большом красивом корабле, под белыми парусами. Он плывет по волнам, но вдруг, ветер стих, паруса повисли и корабль остановился! Давайте поможем нашему кораблю снова плыть вперёд, и позовём на помощь ветер! Вдохните в себя воздух, сильно втяните щёки. А теперь с шумом выдохните воздух через рот, и пусть вырвавшийся на волю ветер снова надует паруса, и наш корабль поплывет по морским просторам! Давайте повторим ещё раз, я хочу услышать, как шумит ветер!

Воспитатель : присаживайтесь пожалуйста, давайте мы с вами побеседуем. Для того, чтобы узнать о чём мы сейчас с вами поговорим, внимательно послушайте и отгадайте загадку: - "Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда,

Он без запаха, без цвета,

Угадайте, что же это?

Дети : Воздух!

(раздается стук в дверь)

Буратино (появившись из-за дверей): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе, если тебе интересно, присоединяйся к нам. Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Что это)

Дети - (Нос). А для чего в носу дырочки? (ответы детей) Через дырочки в нос воздух поступает, в трубочки - трахеи, а затем – в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм.

Буратино : Воздух, воздух? Лично я никогда не видел воздух? Значит, его и нет! А вы, ребята, его видели?

Дети : Нет, не видели!

Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети : Невидимый, прозрачный!

Буратино : Ну, вот, сами говорите - невидимый! Значит его и нет вовсе! Все равно не верю! Вот докажите, что этот самый, воздух, есть!

Воспитатель : Буратино! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас нас. Раз мы его не видим, значит, он какой?

Буратино : Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем делать опыты, как настоящие исследователи. Для этого мы устроили лабораторию. Но перед этим нам надо немного отдохнуть и набраться сил, давайте встанем прямо, и немного поиграем:

Игра "Надувала кошка ш ар"

Цель : снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Описание игры : дети находятся в расслабленной позе, они изображают сдувшиеся шарики. Воспитатель произносит текст:

Надувала кошка шар

А котёнок ей мешал:

Подошел и лапой -хлоп!

А у кошки шарик - лоп!

(На слова: "надувала кошка шар. " дети выпрямляют туловище, надувают щёки. На сигнал "лоп" - "шарики" со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.)

Воспитатель : А теперь займёмся опытами. (подходят к лаборатории)

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Буратино, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуйте поймать его руками!

Получается? (Дети: Нет). Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1 «Поймать воздух» (С полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель : Дети, возьмите каждый в руки по пакету. В нём что-то есть?

Дети : Нет, он пуст.

Воспитатель :. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет наполнился воздухом, он похож на воздушный шар. Воздух занял всё место в нём. Теперь откроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети : В нём нет воздуха.

Воспитатель : Смотри, Буратино! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И у нас это получилось! Мы поймали его в мешочек, а потом выпустили его.

Буратино : Ой, точно! Летом на море я видел, как люди запирают воздух! Это, кажется, был надувной круг!

Воспитатель : Конечно, Буратино! Ведь воздух легче воды! И если внутри круга воздух, то он, конечно же, не тонет, а плавает!

Буратино: Значит, если внутри предмета воздух, он будет плавать? Ребята, я принёс собой вот такой чудесный мешочек, а в нём разные предметы, помогите мне разобраться, какие будут плавать, а какие нет?

Дидактическая игра «Тонет - не тон

(Дети поочерёдно достают из "чудесного мешочка" предметы, называют их и высказывают своё предположение будут они плавать или нет, и почему они так думают, проверяют своё предположение на практике, опустив предмет в таз с водой)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помогли Буратино узнать, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но надо помнить, если во внутрь такого предмета попадёт вода и вытолкнет воздух, то он может утонуть.

Буратино : Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель : Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в ёмкость с вод

Воспитатель : Подуйте в трубочку, опущенную в воду. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель : Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель : Ребята, а давайте немного отдохнём, и поиграем.

Игра "Воздушные шари

Цель : Снять. напряжение, успокоить детей.

Описание игры: Играющие стоят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нём. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». (Повторить 2-3 раза

Воспитатель : Все люди дышат через нос. Буратино, послушай, как дышат наши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети : Нет.

Воспитатель : Чтобы его увидеть мы проведём опыт с салфеткой

Опыт 3. С салфетк

Воспитатель : А с салфеткой видно?

Дети : Да.

Воспитатель : Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 4. С веер

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети : В лицо дует ветерок.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, сам воздух имеет запах? Понюхайте. А как же получается, что когда мама печёт пирожки на кухне, то мы чувствуем запах в комнате? Оказывается, воздух движется и несёт эти запахи к нашему носу.

Опыт 5. С апельсин

Буратино : Я очень люблю пирожки, особенно с яблоками, они так вкусно пахнут!

Воспитатель : Хорошо, ребята попозже обязательно угостят тебя пирожками, а сейчас давай вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.

Буратино :

Я сегодня очень много узнал о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

Что воздух есть внутри пустых предметов;

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха!

И даже внутри людей есть воздух (мы пускали пузыри в воду)

Воспитатель : Буратино, тебе у нас понравилось, тебе было у нас интересно?

Буратино : Спасибо, ребята, мне было так интересно, что я хочу вам подарить что-нибудь на память. Только не знаю что. Может мой чудесный мешочек поможет? Надо произнести волшебные слова, кот Базилио и лиса Алиса научили меня таким словам. Сейчас попробую (колдует: Крэкс, Фэкс, Пэкс). Ничего не получилось! Ребята, давайте вместе попробуем. (вместе с детьми произносит заклинание 2раза). Заглядывает в мешочек "-Ура, получилось! Вот что значит вместе дружно постарались!" (раздаёт детям воздушные шарики). Ну всё ребята, мне пора возвращаться к папе Карло. Пойду расскажу ему и своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель : Ребята, а Буратино нам оставил одну интересную игру, посмотрите, что это у меня? (Мыльные пузыри). Но мы поиграем с ними попозже, когда пойдём на улицу- дышать свежим воздухом. А сейчас нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой?

Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.


Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –


В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.