Слышали ли Вы самые невероятные истории из мира детства? Интерсные факты о садиках заграницей.


1. Если во всем мире отмечают День защиты детей, то на Сейшелах отмечается целый Месяц защиты детей!

2. Единственный в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии. На территории сада есть специальная пристройка для охранников, которые бдительно следят за чадами знаменитых родителей целый день. Все дети в этом садике имеют мобильники и звонки родителям в течение дня очень приветствуются.

3. Пару лет назад департамент образования Уэльса уволил одну из учительниц младших классов. Во время урока она сказала шестилетним ученикам о том, что Санта-Клауса не существует. Разочарованные дети пришли домой в слезах, это послужило поводом для жалоб родителей на педагога, который так грубо обошёлся с детьми.

4. Больше всего детей в мире у марокканского султана Исмаила. Он как настоящий отец воспитывает 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок.

5. Психологи считают, что единственные дети в семье более уязвимы, более эгоистичны, более целенаправленны, и добиваются в жизни большего. Но, как ни странно, ни один из президентов США не был единственным ребенком в семье, что ставит выводы ученых под сомнение.

6. Английские ученые утверждают, что дети, постоянно имеющие дело с компьютером, гораздо быстрее обучаются математике и в 5 раз быстрее учатся читать и писать.

7. В одном из руководств по сохранению здоровья сказано, что дети 3-4 лет во избежание развития косоглазия и нервных перегрузок могут смотреть только одну телепередачу. «Спокойной ночи, малыши!»

8. В Сочи в этом году планируется выпустить »Книгу детских рекордов». Ее героями могут стать ребята в возрасте до 18 лет, рекорды на выносливость, ловкость и быстроту которых никому не удалось побить.
Чтобы попасть в книгу детских рекордов необходимо прислать в редакцию информацию о личном рекорде ребенка. Достижение должно быть уникальным и интересным, его обязаны подтвердить минимум 3 взрослых свидетеля. Ребята, чей рекорд разместят в книге, получат специальный диплом.
Афоризм: «Дети – цветы жизни. Собрал букетик – подари бабушке»

9. В Москве существует закрытый Клуб родителей «детей индиго». Закрытым он считается не из-за элитарности, это просто необходимая предосторожность. Потому что без понимающих и, главное, подготовленных взрослых «звёздный» ребёнок — это всегда белая ворона среди своих сверстников.

10. Феномен так называемых «детей индиго» уже давно исследуют лучшие мировые психологи. Этих детей, называют «индиго» по цвету их ауры, сегодня их считают поколением нового тысячелетия. Они знакомы с ангелами и другими мирами, иной раз помнят, кем были в прошлой жизни, и знают, зачем пришли в этот мир.

11. «Дети индиго» могут заниматься одновременно пятью делами, чтобы были заняты ноги, руки и голова. Например, мальчик Даня в 5 лет говорит одновременно на четырёх языках. Его активность сводит с ума бабушку и учителя по дошкольному образованию. Четырёхлетняя девочка Лана отказывается спать, так как считает, что может пропустить всё самое интересное в этой жизни.

12. Дети Ингдиго были всегда, во все времена, во всех цивилизациях. Такие дети считались гениями или одержимыми. Моцарт, Леонардо да Винчи, Ломоносов — типичные индиго.

13. В арабских странах чрезвычайно популярны гонки на верблюдах. А в качестве жокеев там обычно используют трех — четырехлетних детей. Их усаживают на спину верблюда, а он бежит сам. Дети легче взрослых, кроме этого они пугаются, громко кричат, и это подгоняет верблюдов.

14. Статистика подсчитала, что маленькие дети в возрасте 3-4 лет ежедневно произносят 12000 слов и задают около 900 вопросов.

15. Однажды зимой в Израиле неожиданно для всех выпало много снега. Сразу после этого верховный раввин запретил детям по субботам лепить снежную бабу, так как счел это работой, но в то же время разрешил играть в снежки, так как счел это развлечением.

16. В Швеции действует закон, который запрещает рекламе обращаться к детям до 12 лет. Считается, что в этом возрасте дети легко внушаемы и реклама может негативно повлиять на их психику.

17. Один известный педагог согласен с тем, что дети это цветы жизни, но считает, что им нельзя давать распускаться.

18. Недавние статистические исследования в США выявили удивительную вещь. Оказывается в стране всё больше и больше родителей стали называть своих детей именами — брендами. Особой популярностью пользуются имена Армани, Найк, Лексус, Шанель и многие другие.

19. Президент Германского Союза защиты детей недавно обратился в международный олимпийский комитет с упреками в том, что спорт остается главным способом эксплуатации детского труда. Причем она действует не только в далеких африканских странах, но и по всей Европе и Америке. И что интересно, зачастую олимпийскими чемпионами становятся именно дети.

20. В Дубае (ОАЭ) три года назад проходила самая большая в мире выставка фотографий улыбающихся детей в возрасте до пяти лет. Выставка, которая насчитывала 18 тысяч фотографий, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Это было самое большое количество фотографий, собранных в одном месте.

21. Организаторы призывали родителей присылать любительские фото своих улыбающихся чад. Отклик превысил все ожидания. Одна американская пара даже прислала рентгеновский снимок их еще не родившегося ребенка. Кстати, все родители получили диплом, что фотография их ребёнка занесена в книгу Гиннеса.

22. Ганеш Ситам-палам считается одним из самых умных детей в мире. Семилетний мальчик стал самым молодым студентом университета на планете. Ганеш мгновенно схватывает положенный курс знаний, даже если посещает лекции всего раз в неделю. Такими темпами он должен уже к тринадцати годам получить степень бакалавра.

23. Недавно в полицейских участках штата Майями появились так называемые «медвежьи патрули». Игрушечные медведи сопровождают полицейских при патрулировании и довольно часто вступают в действие. Если дети плачут, их успокаивают с помощью этих игрушек.

24. В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Думаешь какую? «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

25. В Японии по отношении к детям слово «плохой» и «нехороший» не употребляется вообще.

(8 голосов : 4.5 из 5 )

Интересные факты о вреде детского сада для психики ребенка. Детский сад для детей до 3-х лет – разве это полезно?
Исследования ученых: детские сады, особенно в возрасте до 3-4-х лет, вредны для психики ребенка.

По данным ученых из Сингапура, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными родителями. Ученые обследовали более 2 000 детей в возрасте от 6 до 12 лет и обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение). В частности, дети, лишившиеся матери, а также, растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети.

Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низкими IQ, по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития. В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Bernardine Woo.

Пожалуй, не существует детей, которым было бы полезно посещать детский сад до исполнения им 3-4 лет, и чем ребенок младше, тем ситуация может быть труднее. Тому есть несколько причин.

1. Ни физиологически, ни психологически ребенок в этом возрасте не готов к расставанию с матерью, с семьей. Помещение малыша в ясли – это всегда стресс для него. На этот стресс организм ребенка откликается более или менее выраженной астено-невротической реакцией.

2. Ситуация стресса всегда тормозит развитие. Это сложно заметить, так как развитие все-таки продолжается, но замедляется его темп и страдает качество.

3. Отдельно стоит сказать о развитии речи. Отдавая ребенка в детский сад в раннем возрасте, мы, безусловно, создаем ущербные условия для развития речи. Общаясь со сверстниками, ребенок развивает речь в очень ограниченном объеме слов, так как у его сверстников речь также не достаточно развита. Воспитатель, каким бы хорошим он не был, не может уделить каждому ребенку столько внимания, сколько малыш получит в общении со взрослым человеком дома.

Культура речи, словарный запас, способность выразить те или иные мысли, желания требует определенного навыка и тренировки. В отсутствие примера для подражания эти способности развиваются недостаточно качественно.

Совершено очевидно, что дети маленького возраста друг с другом разговаривают не так, как разговаривают со взрослыми людьми. Отсутствие достаточного количества общения со взрослым человеком не дает возможности развиться культуре общения. Если мы будем рассматривать пример многодетных семей и апеллировать к их опыту, то существенным отличием от детского сада будет как раз разница в возрасте детей. И все-таки, даже в большой многодетной семье детей бывает 5-6, а не 10-12 и более, как в группе детского сада.

Многие родители надеются, что дети в детском саду быстрее научатся говорить. Эти надежды зачастую оправдываются. Не говорил – стал говорить. Но для чего? Для спасения себя в новой пугающей ситуации. Получается, что речь воспринимается ребенком не как средство коммуникации, а как средство, помогающее выжить в экстремальных условиях, что неверно.

4. Если ребенок раннего возраста много времени проводит в детском саду, нарушается формирование глубокого неформального контакта с семьей , что впоследствии может проявиться сложностями в общении с родителями в подростковом возрасте (11-13 лет), а может быть, и в течение всей жизни.

В 2 года дети в норме должны иметь развернутую фразовую речь , что в наше время, к сожалению, встречается достаточно редко. Возраст от 2 до 3 лет отведен ребенку и родителям на то, чтобы наладить общение друг с другом на качественно новом уровне – речевом. Ребенку нужно научиться объяснять, что он чувствует, а родителям – научиться понимать ребенка. Родителям и ребенку нужно научиться разрешать сложные, а порой конфликтные ситуации с помощью речи.

В случае задержки речевого развития рассказ ребенка о том, как он прожил день в детском саду, становится совершенно невозможен. Даже в случае достаточно развитой речи рассказ о своих переживаниях – все равно очень сложная задача. В лучшем случае ребенок может описать ситуацию, а не глубину своих переживаний.

5. Если говорить о том, что ребенок должен привыкать к коллективу, то привыкание к коллективу в возрасте до 3 лет должно быть очень дозировано и всегда проходить под руководством взрослого, что не всегда возможно в группе из 10-15 человек и более. Возраст детей до 4 лет ни психологически, ни физиологически не предполагает самостоятельного вхождения в одновозрастной коллектив. У ребенка нет и не может быть в этом возрасте навыков социальной адаптации в группе сверстников. Максимум, на что способны 3-4-летние дети, – это играть вдвоем. Но в детском саду часто бывает так: двое играют, а третий, который не нашел себе места, подходит и ломает домик, который они только что построили. Это совсем не учит детей уважению чужих интересов, а способствует выработке так называемых суррогатных форм общения, строящихся на темпераментных и физических особенностях ребенка – кто сильнее, тот и прав; кто громче всех читает стихи, тот и хороший. Погружение ребенка в такую среду не может не быть для него стрессовой ситуацией, но при этом она еще является и формирующей.

Многие обращали внимание на то, что дети до 3 лет предпочитают общение с детьми более старшего возраста. Своих одногодок зачастую дети этого возраста опасаются. Это совершенно адекватная реакция на сверстника, дети чувствуют опасность неконтролируемого и непредсказуемого поведения своего одногодки. Это одна из причин возрастающей тревожности детей, когда их рано отводят в детский сад. Неверным будет считать, что малышам не нужно общение со сверстниками. Другое дело – количество и качество этого общения. Если ребенок не посещает детский сад, то родители всегда могут выбрать занятия, кружок или секцию, или группу развития, которая будет соответствовать возрасту ребенка, его возможностям в общении и интересам.

6. Исключениями из правила «детский сад до 3 лет вреден» могут быть дети из асоциальных семей, дети с очень плохими коммунальными условиями, дети со специфическими заболеваниями или имеющие тяжело больных родителей.

Необычные способности очень маленьких детей

У малыша, который находится ещё в животе у мамы, оказывается, растут волосы и усы. Перед появлением малыша на свет, они выпадают, и он даже съедает их.
Новорожденные дети в первые дни своей жизни видят всё в черно-белых тонах, по прошествии нескольких дней они начинают различать красный и зелёный цвета, а вот синего, по-прежнему, не видят.

После многолетних наблюдений учёные установили такой интересный факт, дети, которые перед тем, как встать на ножки, активно ползали, обладают лучшими способностями к учёбе, чем те дети, которые, не ползая, сразу начали ходить.

А вот ползать малыша можно научить практически с первых дней жизни. Медики и учёные провели такое исследование: новорожденных малышей, помещали на живот матери, так, чтобы он не доставал до груди. Минут 5-10 малыш лежал спокойно, потом начинал делать ртом сосательные движения, затем начинал двигаться, доползал до груди матери и начинал сосать. Так что, научить ползать можно даже новорожденного ребёнка. Главное, даже с самых первых дней жизни, найти правильный стимул.

Учёные обратили внимание на такой интересный факт, что маленькие дети разных национальностей, плачут по-разному. Их плач соответствует той интонации голоса матери, которую они слышали, ещё находясь в её животе. Итальянки, испанки и француженки более темпераментны и их младенцы при плаче повышают интонацию, плач малышей северных стран или немцев с более низкой интонацией.

В течение первого года жизни малыши обладают способностью дышать и глотать одновременно. После года эта способность у них пропадает.
Дети с первых дней жизни имеют инстинктивную способность плавать и задерживают дыхание при нырянии. Учёные доказали это путем многочисленных опытов. Так что, если ребёнка с первых дней жизни приучать плавать в теплой воде, поддерживая за животик, через непродолжительное время ребёнок научится плавать самостоятельно. Кстати, малышам эти водные процедуры нравятся.

Интересные факты про детей известных людей и знаменитостей в детстве

Правда ли, что «природа на детях известных людей отдыхает»? То есть, им не передаются генетически по наследству способности и таланты их знаменитых родителей? И вообще,

было ли что-нибудь интересное или необычное в детстве известных людей или их детей? Вот несколько интересных фактов из детства знаменитостей и их потомства:

  • У знаменитого миллиардера Рокфеллера было четыре дочери и младший сын. Несмотря на богатство семьи, детей воспитывали строго, без роскоши. Сын, поскольку он был самым младшим, до восьми лет донашивал платья своих старших сестёр. И Джон Рокфеллер-младший не только не скрывает такой интересный факт из своего детства, но гордится им, считая, что такие экономные принципы семейного уклада, способствуют процветанию семьи и правильного восприятия детьми материальных ценностей.
  • Сын Альберта Эйнштейна не пошёл по стопам отца, наука его не привлекала. Он получил специальность инженера, а знаменитый отец не препятствовал сыну выбрать свою дорогу в жизни и даже поддерживал его. Кстати сын Эйнштейна в своей области стал выдающимся специалистом, наследственная гениальность всё-таки проявилась, пусть и в другой сфере деятельности.
  • Будущий знаменитый художник Пабло Пикассо появился на свет, таким слабеньким, что даже не дышал. Почему-то присутствующий рядом, дядя будущего художника, видимо, не зная, что предпринять, выдохнул на младенца струю сигаретного дыма. Малыш сморщил личико, судорожно вздохнул, задышал и сразу закричал.
  • Первые свои музыкальные произведения Моцарт сочинил в 5 лет.
  • Первое знакомство с высшей математикой у Софьи Ковалевской произошло в раннем детстве. Когда родители Софьи делали ремонт в квартире, на оклейку комнаты девочки не хватило обоев. И комната ребёнка, вместо обоев, была оклеена листами с описанием лекций математика Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.

Переохлаждение тела (гипотермия) гибельно для взрослого человека. Если температура тела человека вследствие каких-то причин в течение нескольких часов остаётся ниже 28 градусов Цельсия, то все органы постепенно отказывают, последним умирает мозг. Но нет правил, без исключений. Девочку из Швеции, которая в результате несчастного случая несколько часов провела в холодном океане и чуть не утонула, спасли и доставили в больницу. В момент поступления в больницу, температура её тела была 13 градусов по Цельсию, но она выжила. Врачи объясняют такой феномен тем, что развивающийся мозг детей более стоек и лучше переносит низкую температуру тела.

Во время гонок на верблюдах, которые так популярны в арабских странах, в качестве жокеев выступают дети, которым исполнилось 3-4 года. Вы думаете, родители таким образом приучают детей с раннего детства держаться в седле? Нет, объяснение гораздо прозаичнее и страшнее. Во-первых, маленький ребёнок гораздо легче взрослого и верблюду легче бежать, а во-вторых, дети бывают очень испуганы во время бега верблюда и поэтому, плачут и громко кричат, кем самым подгоняя животное. Интересно, бывают ли жертвы среди маленьких наездников во время таких гонок?

У племени маньчжуров очень строгие и патриархальные правила в проявлении чувств. Поцелуи считаются неприличными не только между мужчиной и женщиной, но даже матери непозволительно целовать своего сына. А вот если мать ласкает ртом гениталии своего маленького мальчика, мораль этого племени молчит, это считается вполне позволительным.
Название автомобиля «Нива» произошло не в честь колосящихся русских нив, как считают многие. Главные конструкторы этого автомобиля назвали его по первым буквам имён своих детей. У одного из них были две дочери, Наташа и Ирина, а у другого два сына, Вадим и Андрей.

Всем известно, как в Третьем Рейхе превозносилась арийская нация и какие гонения были на евреев. В 1935 году в стране был объявлен конкурс на лучшую фотографию истинно арийского ребёнка. Победил снимок … шестимесячной еврейской девочки Хесси Тафт. Причём в выборе лучшего фото участвовал сам Геббельс. Фотографию, конечно, послали не родители девочки, а фотограф, у которого они делали фото дочки на память. Фотограф не знал, что девочка еврейка, он послал снимок, посчитав его очень удачным. Когда было установлено, что девочка из еврейской семьи, разразился страшный скандал, девочку и её семью искали, конечно, не для того, чтобы наградить. К счастью, сначала семья Тафт удачно пряталась от нацистов, а затем смогла покинуть Германию.

Какие необычные имена дают сейчас детям в России? ЗАГСы предоставили такую информацию, у девочек это имена (не падайте в обморок!) - Ванна, Эуфелия, Банана, Океина, Грязина, Афигения, у мальчиков имена хоть и необычные, но звучащие более естественно, Дарий (видимо, в честь печально знаменитого персидского царя), Лучезар, Яробог, Жиромир, Каспер, Блютуз.

В Перу в 1939 году Лина Медина родила мальчика с помощью кесарева сечения. Необычность этого случая в том, что молодой маме на момент родов исполнилось всего 5 лет. Это единственный случай, таких ранних родов, зафиксированный медициной.

Редакция сайт представляет вашему вниманию восемнадцать интересных историй о людях, странах, явлениях и событиях в мире детей. Как показывает практика, у детей есть свой особенный и неповторимый мир, свои интересы и события, а какое место там занимают взрослые, судить вам.

О празднике

Если во всем мире отмечают День защиты детей, то на Сейшелах отмечается целый Месяц защиты детей!

О детском саде

Единственный в мире детский сад для детей с телохранителями находится в Румынии. На территории сада есть специальная пристройка для охранников, которые бдительно следят за чадами знаменитых родителей целый день. Все дети в этом садике имеют мобильники, и звонки родителям в течение дня очень приветствуются.

О Санта -Клаусе

Пару лет назад департамент образования Уэльса уволил одну из учительниц младших классов. Во время урока она сказала шестилетним ученикам о том, что Санта-Клауса не существует. Разочарованные дети пришли домой в слезах, это послужило поводом для жалоб родителей на педагога, который так грубо обошелся с детьми.

О самой большой семье

Больше всего детей в мире у марокканского султана Исмаила. Он как настоящий отец воспитывает 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок.

О заблуждениях

Психологи считают, что единственные дети в семье более уязвимы, более эгоистичны, более целенаправленны и добиваются в жизни большего. Но, как ни странно, ни один из президентов США не был единственным ребенком в семье, что ставит выводы ученых под сомнение.

О компьютерах

Английские ученые утверждают, что дети, постоянно имеющие дело с компьютером, гораздо быстрее обучаются математике и в 5 раз быстрее учатся читать и писать.

О книге детских рекордов

В Сочи в этом году планируется выпустить «Книгу детских рекордов ». Ее героями могут стать ребята в возрасте до 18 лет, чьи рекорды на выносливость, ловкость и быстроту которых никому не удалось побить. Чтобы попасть в книгу детских рекордов, необходимо прислать в редакцию информацию о личном рекорде ребенка. Достижение должно быть уникальным и интересным, его обязаны подтвердить минимум 3 взрослых свидетеля. Ребята, чей рекорд разместят в книге, получат специальный диплом.

О «звездных» детях

В Москве существует закрытый Клуб родителей «детей индиго». Закрытым он считается не из-за элитарности, это просто необходимая предосторожность. Потому что без понимающих и, главное, подготовленных взрослых «звездный» ребенок - это всегда белая ворона среди своих сверстников. Феномен так называемых «детей индиго» уже давно исследуют лучшие мировые психологи.

Этих детей, называют «индиго» по цвету их ауры, сегодня их считают поколением нового тысячелетия. Они знакомы с ангелами и другими мирами, иной раз помнят, кем были в прошлой жизни и знают, зачем пришли в этот мир. «Дети индиго» могут заниматься одновременно пятью делами, чтобы были заняты ноги, руки и голова. Например, мальчик Даня в 5 лет говорит одновременно на четырех языках. Его активность сводит с ума бабушку и учителя по дошкольному образованию. Четырехлетняя девочка Лана отказывается спать, так как считает, что может пропустить все самое интересное в этой жизни. "Дети индиго" были всегда, во все времена, во всех цивилизациях. Такие дети считались гениями или одержимыми. Моцарт, Леонардо да Винчи, Ломоносов - типичные "индиго".

О детях-жокеях

В арабских странах чрезвычайно популярны гонки на верблюдах. А в качестве жокеев там обычно используют трех-четырехлетних детей. Их усаживают на спину верблюда, а он бежит сам. Дети легче взрослых, кроме того, они пугаются, громко кричат, и это подгоняет верблюдов.

О детских вопросах и ответах

Статистика подсчитала, что маленькие дети в возрасте 3-4 лет ежедневно произносят 12000 слов и задают около 900 вопросов.

О запретах

Однажды зимой в Израиле неожиданно для всех выпало много снега. Сразу после этого верховный раввин запретил детям по субботам лепить снежную бабу, так как счел это работой, но в то же время разрешил играть в снежки, так как счел это развлечением.

В Швеции действует закон, который запрещает рекламе обращаться к детям до 12 лет. Считается, что в этом возрасте дети легко внушаемы и реклама может негативно повлиять на их психику.

О трендах

Недавние статистические исследования в США выявили удивительную вещь. Оказывается, в стране все больше и больше родителей стали называть своих детей именами-брендами. Особой популярностью пользуются имена Армани, Найк, Лексус, Шанель и многие другие.

О детском спорте и труде

Президент Германского Союза защиты детей недавно обратился в международный олимпийский комитет с упреками о том, что спорт остается главным способом эксплуатации детского труда. Причем она действует не только в далеких африканских странах, но и по всей Европе и Америке. И что интересно, зачастую олимпийскими чемпионами становятся именно дети.

Об улыбках

В Дубае (ОАЭ) три года назад проходила самая большая в мире выставка фотографий улыбающихся детей в возрасте до пяти лет. Выставка, которая насчитывала 18 тысяч фотографий, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Это было самое большое количество фотографий, собранных в одном месте. Организаторы призывали родителей присылать любительские фото своих улыбающихся чад. Отклик превысил все ожидания. Одна американская пара даже прислала рентгеновский снимок их еще не родившегося ребенка. Кстати, все родители получили диплом, что фотография их ребенка занесена в книгу Гиннеса.

О вундеркиндах

Ганеш Ситам-палам считается одним из самых умных детей в мире. Семилетний мальчик стал самым молодым студентом университета на планете. Ганеш мгновенно схватывает положенный курс знаний, даже если посещает лекции всего раз в неделю. Такими темпами он должен уже к тринадцати годам получить степень бакалавра.

О «медвежьих патрулях»

Недавно в полицейских участках штата Майями появились так называемые «медвежьи патрули». Игрушечные медведи сопровождают полицейских при патрулировании и довольно часто вступают в действие. Если дети плачут, их успокаивают с помощью этих игрушек.

О хороших и плохих

В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Думаете какую? «Так хорошие дети велосипеды не ставят». В Японии по отношении к детям слово «плохой» и «нехороший» не употребляется вообще.

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Фридрих Фребель

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А.Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции - основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми - «Kindergarten» - переводится как «детский сад ».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.