Красивый почерк образец как научиться. Как развить каллиграфический почерк: подготовка

Здравствуйте, дорогие читатели! Мне пришли схожие просьбы от разных мам: они попросили рассказать, как обучить ребенка писать красивым почерком.

Их дети, само собой, учатся в начальной школе, и не у каждого из них получается писать хорошо и красиво. Также это типично для тех, кто мало писал или у кого от природы почерк «курица лапой». В любом случае это поправимо!

В этой статье я расскажу всем, кому интересно, как писать красивым почерком.

Детям полезнее тренироваться в специальных прописях, а взрослым достаточно обычной тетради в линейку. Читайте о том, как улучшить свой почерк, и тренируйтесь! Буду рада обратной связи!

Кто позаботится о том, чтобы ребенок писал красиво, быстро и грамотно?

Научить писáть - это посложнее, чем научить читать.

Сразу оговорюсь: под умением писать я подразумеваю отнюдь не складывание отдельных слов из кубиков Зайцева. Речь идет, во-первых, о выработке быстрого, красивого, разборчивого и грамотного почерка, а во-вторых, о компьютерном наборе слепым десятипальцевым методом.

Я нарочно употребил тут не совсем обычное словосочетание - «грамотный почерк», - для того чтобы подчеркнуть, что грамотность - это не теоретические знания, а моторный навык, который должен быть привит не голове, а руке. Но о грамотности у нас еще будет возможность поговорить поподробнее, а сейчас на повестке дня другой вопрос: «Кто, вообще, должен обучать наших детей письму?»

Посмотрим для начала: что нам могут предложить модные ныне методики раннего развития?

Оказывается, ровным счетом ничего. Лена Данилова, один из ведущих экспертов в области раннего развития, пишет по этому поводу следующее.

Замечено, что дети, рано научившиеся писать, попав в школу, пишут отвратительно. Учителя начальных классов из года в год твердят родителям, чтобы они не занимались со своими детьми письмом в дошкольном возрасте. И в этом они, к сожалению, правы.

Дети, обучившись в раннем возрасте письму, быстро портят почерк за счет того, что рука еще не устоялась. Даже если с самого начала буквы получаются красивые, закрепить хороший почерк как навык невозможно из-за нереальности ежедневных интенсивных занятий с малышом.

Научить ребенка писать очень легко. Научить писать можно и в три, и в четыре, и в пять. Но заставить трех-четырехлетнюю кроху писать по часу в день, внимательно следя за правильным изображением каждого элемента букв, не только бессмысленно, но и жестоко. А по-другому добиться установки хорошего почерка невозможно.

Ребенок, выучив письменный алфавит, начинает им пользоваться по собственному усмотрению. Остановить или проконтролировать этот процесс уже невозможно. Пишет что попало и, естественно, как попало. Почерк, даже если он был вполне сносным в момент обучения, быстро портится и именно в таком виде закрепляется как навык.

Честно говоря, я не ожидал от Лены Даниловой такого откровенно саморазоблачающего признания. Ведь здесь почти прямым текстом заявлено: «В сферу раннего развития входит только то, чему ребенок может научиться играючи, без усилий. А всё, что требует от него настойчивого, систематического труда, находится в исключительной компетенции школы».

Что ж, ладно: заглянем в школу. Как обучают письму там?

Следует отметить, что школьные методики по обучению письму за последние полвека кардинально изменились. В былые времена писали пером или перьевой ручкой, причем младшие школьники пользовались, как правило, самыми дешевыми письменными принадлежностями весьма скверного качества.

Если плохую перьевую ручку держать неправильно, то она просто-напросто не пишет и, к тому же, быстро ломается. Поэтому школьные учителя волей-неволей должны были следить за правильной постановкой руки каждого из учеников. Процесс обучения письму был долгим. Он занимал весь период начальной школы (три года), и, пока дети не выучивались мало-мальски сносно писать, им не слишком забивали голову правилами орфографии.

Заглавные буквы из школьных прописей писались тогда красивее, но гораздо сложнее. Да и сами прописи были устроены не так. Предполагалось, что одна книжка прописей должна прослужить несколько лет разным ученикам, поэтому там приводились только образцы для переписывания, а упражняться письму следовало не в ней, а в отдельной тетради. Тетради для первого класса тоже были другими - в частую косую линейку, которая очень облегчала написание букв, служа им дополнительной «опорой».

С тех пор качество письменных принадлежностей и качество школьного преподавания существенно изменились. Первое - в лучшую сторону, второе - в худшую. Теперь в ходу неприхотливые шариковые ручки, и учителям нет надобности правильно ставить руку ученикам. После перехода к упрощенному написанию букв стало возможным значительно сократить время на освоение каллиграфии. Нынче уже первоклашки начинают писать диктанты и зубрить орфографические правила.

Что же касается современных прописей, то они заслуживают более пространного комментария. Вся абсурдность школьной системы получила в них свое законченное воплощение. Вот что я имею в виду.

Как известно, в школе всем балом правит учебный план. Например, в учебном плане по математике на тему «умножение на однозначное число» отведено какое-то количество академических часов. Ученик, который за положенное время освоил данную тему, получает пятерку. Ученик, который не уложился в отпущенный срок, получает двойку. Но и тот, и другой переходят затем к новой теме - «умножение на многозначное число».

Этот же педагогический принцип лежит теперь в основе прописей для первоклашек. Вот, например, образец написания буквы «а», и тут же - три пустые разлинованные строчки, чтобы ребенок тренировался писать свою собственную букву «а». Независимо от того, научился ли ребенок писать букву «а» или нет, - как только три строчки кончаются, он переходит затем к букве «б».

Вероятно, нынешние школьные методисты полагают, что дети - это какая-то особенно сознательная разновидность людей. Когда ребенок заметит, что ему отпущено всего лишь три строчки, он уж, конечно, будет выписывать буковку «а» с усиленным прилежанием - чтобы успеть наработать соответствующий моторный навык, пока еще остается свободное место.

Плохо, в таком случае, школьные методисты знают детскую психологию. Нормальный, психически здоровый ребенок поступит в точности наоборот. Если уж он получил задание исписать буквой «а» три строчки, то он будет это делать не с максимальным прилежанием, а с максимальной скоростью.

Как бы жутко ни выглядели его каракули, переделывать халтурно выполненную работу его уже не заставят - на это в его прописях просто физически нет места. Ну, подумаешь, назавтра учительница скажет «ай-ай-ай» и покачает головой. Зато теперь можно подольше посмотреть телевизор.

Любопытно отметить, что в первом классе школы оценок теперь не ставят. Плохие оценки за плохой почерк ученики начинают получать только во втором классе, когда все занятия по прописям уже далеко позади.

Итак, быстренько заполнив пустые строчки в прописях, дети переходят к изучению орфограмм.

Гм… гм… Читатель благородный! Знаете ли Вы, что такое орфограмма? Я впервые столкнулся с этим словом, когда отвел старшего сына в первый класс и заглянул в его учебники, чтобы поинтересоваться, чем же он там занимается. Оказывается, это центральное понятие, вокруг которого вертится изучение русского языка в современной школе на протяжении многих лет.

Я тогда принялся расспрашивать всех своих знакомых, не знают ли они, что такое орфограмма. Нет, никто не знал. Тогда я обратился к словарям. Иногда значение какого-то незнакомого русского слова проще всего уяснить, если взглянуть на его перевод на какой-нибудь иностранный язык.

Так вот, если обратиться, например, к словарю Яндекса, то в его английской, французской, итальянской и испанской частях комбинация букв «орфограмма» воспринимается как опечатка. А в русской части это слово встречается лишь в единственном источнике - в Большой Советской энциклопедии. Здесь написано следующее.

Орфограмма (от греч. orthós - правильный и grámma - письмо)

  1. последовательно воспроизводимый способ передачи на письме фономорфологического явления в том или ином языке (…);
  2. Написание, соответствующее правилам орфографии.

Надо отдать справедливость школьным методистам: они прививают первоклашкам всё же не первое из указанных определений, а второе. Так, в учебнике А.В.Поляковой для 1 класса начальной школы читаем:

Орфограммы - это написание слов по определенным правилам. <Например,> большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это орфограмма.

Кто понял, что такое орфограмма, - поднимите руку! Я уж точно руки не подниму. Наверно, всё дело в моем математическом образовании. Я машинально делаю подстановку и получаю: Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей - это написание слова по определенным правилам.

В этой фразе не больше логики, чем, например, в такой: Лестница между двумя этажами - это строительство дома по определенным правилам.

Конечно, некоторый смысл тут интуитивно угадывается, но какое неряшество мысли! какое неуважение к русскому языку! В разговорной речи подобные ляпсусы, пожалуй, еще допустимы, однако учебник для первого класса можно было бы написать и покорректнее.

Итак, лишь только пустые строчки в прописях заканчиваются, каллиграфия считается пройденным этапом, и первоклашки принимаются осваивать правописание. Их обучают отыскивать в словах орфограммы. Например, ребенок пишет под диктовку: «У Маши тетрадь».

По замыслу школьных методистов, он должен про себя проговаривать: «Маша - это имя человека. Значит, оно пишется с большой буквы, потому что большая буква в именах людей - это орфограмма. На конце у Маши должна стоять буква и, потому что буква и в буквосочетаниях жи, ши - это орфограмма. Буква е в слове тетрадь - это безударная гласная. Значит, это тоже орфограмма.

Проверочного слова тут подобрать нельзя. Такие случаи следует проверять по словарю и запоминать. На конце слова тетрадь слышится ть, а надо писать дь, потому что можно подобрать проверочное слово - тетради, - и это опять-таки орфограмма».

Где уж тут уследить за красивостью почерка!

Короче говоря, тот мрачный сценарий, которым Лена Данилова пугает родителей дошкольников, как раз в школе-то и реализуется в полной мере. Есть, правда, два несущественных отличия.

  1. Во-первых, Лена Данилова предполагает, что хотя бы попервоначалу буквы у дошкольников получаются всё же красивыми, а про школьников мы такого утверждать не можем.
  2. Во-вторых, согласно Лене Даниловой, дошкольники принимаются писать что попало и как попало, реализуя свои собственные необузданные фантазии, в то время как школьникам приходится писать под строгим надзором учителей, воплощая в жизнь убогие фантазии методистов.

Нет, я не хочу огульно хаять все подряд школы и всех подряд учителей. Наверняка, в наших необъятных просторах найдется такой учитель, который действительно учит писать красиво и грамотно. Однако всерьез рассчитывать на то, что мой ребенок попадет именно к нему, увы, не приходится.

[Источник: https://nekin.info/]

Дорогие друзья! Если Вы ведете учет своих финансов, то прочитайте статью про то я подобрала лучшие и проверенные сайты. Читайте и возвращайте Ваши деньги!

Плохой почерк: как научить ребёнка писать красиво?

Как приучить ребёнка аккуратно и красиво писать без слёз, вырванных из тетради листов и многократного переписывания?

Родители, ЗАПОМИНАЙТЕ СЛОВА:

И вот так… буковка за буковкой, циферка за циферкой… пока не появится ответственность, внимание, уважение и почтение к тому, что сам в тетради написал.

[Источник: http://uzorova-nefedova.ru/]

В современном мире все больше текста воспроизводится с помощью электронных устройств, поэтому без соответствующей тренировки почерк становится все менее аккуратным. А между тем он все также определяет впечатление о человеке. Как научиться красиво писать, чтобы те, кто читают послание смогли не только восхититься аккуратностью буковок, но и суметь прочесть каллиграфические строки?

Взрослому изменить свой сформировавшейся почерк бывает непросто. Однако если приложить старания, то это вполне реально.

Подготовка

Лучшие упражнения

Закрепление красивого почерка

Наступает момент, когда становится понятно – почерк стал значительно лучше. И если не спешить и стараться, то строчки получаются просто на загляденье. Но вот требуется заполнить какую-то служебную бумагу и в спешке вновь возвращаются невнятные загогулины.

Чтобы этого не происходило, технику письма следует довести до автоматизма. А это значит, нужно тренироваться, тренироваться и вновь тренироваться. Потому как научиться красиво писать всегда, выполнив лишь серию упражнений, не получится.

Обязательно при письме следить за наклоном и направлением буков. Нельзя допускать слияния знаков. Важно быть внимательным и не допускать ошибок, чтобы текст получался чистым без перечеркиваний.

Когда буквы станут получаться идеальными, досконально схожими с образцами в прописи, можно начать переходить к собственному стилю. Это должно доставить немало удовольствия и также поспособствует закреплению навыков. Возможно, какие-то буквы приобретут игривые хвостики, а другие будут теперь подчеркиваться. Главное, чтобы они оставались разборчивыми и эстетичными.

Вырисовывание букв вполне . Занятие это очень успокаивает и расслабляет. А стройные и задорные ряды аккуратных буковок стоят того, чтобы не лениться и узнать как же научиться писать красиво.

[Источник: http://bodypluslife.ru]

Что стоит знать еще?

Умение писать красиво и разборчиво называется каллиграфией (греч. каллиграфия — «красивый почерк»). Каллиграфия является одной из отраслей изобразительного искусства.

Плохой и неразборчивый почерк является бедой и детей, и взрослых, но специалисты утверждают, что это вполне поправимо. И даже более того, почерк отражает характер и внутреннее состояние человека, а значит, добившись каллиграфического почерка стоит ждать и изменений в себе.

Писать не только грамотно, но и красиво является требованием многих работодателей. По мнению экспертов, к каллиграфическому почерку склонны люди творческих профессий, который обладают чувством линии. Историки сообщают, что Библия способствовала развитию каллиграфии. Необходимо было в больших количествах создавать копии и списки религиозных текстов, поэтому умение быстро, красиво и грамотно писать быстро развивалось.

Чтобы научиться красиво писать, нужно запастись большим терпением, так как это не произойдет в одночасье. Даже если вы запишитесь на специальные курсы каллиграфии, необходимо будет постоянно совершенствовать свои навыки.

Специалисты сходятся во мнении, что лучший способ научиться красиво писать – регулярные, механические тренировки в самых обычных школьных прописях. Необходимо прорабатывать написание всех букв алфавита по очереди до тех пор, пока вам наконец не понравится их внешний облик.

Методика Татьяны Леонтьевой

Талантливый омский педагог Татьяна Леонтьева разработала уникальную и эффективную методику обучения каллиграфическому письму. Специалисты утверждают, что занимаясь по данной методике 10-20 часов, красиво и разборчиво писать начнет даже левша.

Суть методики в специальных прописях. «Мои воспитанники корректируют почерк в специальной прописи, с особой разлиновкой, которая бытовала в начальной школе до реформы 1968 года. В первую неделю мы заново переучиваемся писать все буквы алфавита именно в этой разлиновке. Она достаточно строго регулирует наклон и ширину букв», – рассказывает Татьяна Леонтьева.

Таким образом, чтобы научиться красиво писать, нужно приобрести обычную школьную пропись и ежедневно прорабатывать написание букв.

[

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Каждый человек уникален и уникален во всем – внешность, тембр голоса, привычки, цвет глаз, отпечатки пальцев. Сюда смело можно отнести и почерк.

Существуют люди, которые не довольны своим почерком – он им не нравится, его даже стесняются. А есть те, чей почерк настолько не разборчив, что порой в связи с этим возникают большие проблемы по жизни. К этой категории людей можно отнести врачей. И не говорите, что не старались прочитать то, что написал врач в вашей медицинской карте.

Однако не стоит расстраиваться, ведь все можно улучшить, если есть желание.

С чего нужно начать на пути к улучшению своего почерка?


Прежде всего, необходимо настроить себя на успех. Будьте позитивны. Купите себе красивую и удобную ручку, позаботьтесь, чтобы и тетрадь в которой вы будете практиковаться, была приятной вашему глазу. Тренировки по улучшению почерка должны проходить с удовольствием и радостью.


Рекомендуется иметь перед глазами хороший пример почерка, который на ваш взгляд считается идеальным. Как вариант, могут использоваться компьютерные шрифты, рукописи ваших друзей и родственников.

Начинать тренировку необходимо с написания отдельных элементов. Помните свой первый класс, когда вы писали одну закорючку не одну линию в тетради? Пора вспомнить это беззаботное время! Для написания элементов букв и самих букв вы можете использовать и школьные прописи, которые сегодня без особого труда можно купить в любом канцелярском магазине.


Обязательно правильно держите ручку!


Если у Вас страдают не все буквы в написании, рекомендуется уделять особое внимание именно сложным для Вас элементам. Помните! За один вечер вы не сможете исправить свой почерк, поэтому настройте себя на длительную работу, которая обязательно принесет вам свои приятные плоды.

После того, как вы посвятите некоторое время написанию элементов букв, стоит переходить к более сложному занятию – написанию слов и целых предложений. Не ленитесь и постарайтесь написать одно и то же слово как можно больше раз. Тоже самое проделайте и с целыми предложениями! Этим вы сможете отточить не только написание элементов букв, но и их соединения между собой.

Пишите медленно, размерено и старательно.


Правильный каллиграфический почерк характеризует человека с хорошей стороны. На такой рукописный текст приятно смотреть, благодаря ему легко воспринимается написанная информация. Научиться писать красивым почерком можно в любом возрасте. Для этого необходимо много практиковаться и изучить некоторые теоретические нюансы.

Правила красивого письма

Существует несколько простых, но важных правил, соблюдая которые ваше письмо будет красивым, каллиграфическим. Они помогут освоить правильную посадку, способ держания ручки, расположение тетради:

  • Поза для письма. Правильная осанка является ключевым моментом, чтобы научиться красивому почерку. Сядьте прямо, голову, плечи, туловище зафиксируйте в ровном положении. Опираться следует на спинку стула, ноги держать под прямым углом в колене, стопы на полу или специальной подставке. Нельзя опираться на стол грудью, руками на столешницу, локти должны выступать за край поверхности.
  • Расположение листа на столе. От положения тетради часто зависит четкость почерка. Лист расположите под углом 10-15 градусов. Это позволит правильно сидеть, при этом будет легко передвигать руку от начала до конца строки. По мере написания лист продвигается под выставленным наклоном вверх. Сначала левая рука придерживает его снизу, затем сверху (для левшей справедливо аналогичное правило, только для правой руки).
  • Удержание ручки. Инструмент для письма должен лежать на левой стороне среднего пальца. При этом указательным пальцем придерживайте ручку сверху, а большим – с левой стороны. Все три пальца необходимо немного скруглить, сильно сжимать ручку не нужно. Указательный палец должен легко подниматься, при этом инструмент не выпадает из руки. Безымянный и мизинец могут располагаться внутри ладони либо лежать у основания большого пальца. Соблюдайте расстояние примерно в 2 см от кончика ручки до указательного пальца. Выбирайте удобный инструмент, желательно со специальной резинкой, чтобы пальцы не соскальзывали.

Методы улучшения почерка для взрослых

Для улучшения почерка существует несколько научных методов. Они позволят взрослым людям научиться красивому написанию, изменить уже сформировавшееся письмо в лучшую сторону:

  1. Копирование. Простой способ, который заключается в том, чтобы полностью копировать красивый по вашему мнению почерк. Это может быть манера письма близкого человека или соответствующий шрифт из интернета. Множество раз переписывайте текст выбранным почерком, пока с точностью не повторите его.
  2. Аутотренинг. Представляет собой психологический метод, который подходит далеко не всем. Перед тем, как сесть за письмо, необходимо на длительное время, несколько раз в сутки, ложиться на спину, закрывать глаза и полностью расслабляться. В этом положении нужно детально представлять, как вы красиво пишите. Важно ощущать в эти моменты тепло по телу, легкость и спокойствие. Мысленно проговаривайте слова «мой почерк идеальный». Минусом данного метода является то, что на аутотренинг тратится больше времени, чем непосредственно на письмо. Далеко не все достигают желаемого результата этим способом.

Делайте это самостоятельно, либо попросите кого-то, чтобы поразминали вам руки. В ходе письма периодически делайте зарядку для шеи, плеч, спины, кистей, чтобы размять мышцы, восстановить кровоснабжение.

Исправляйте почерк ребенка поэтапно, ни в коем случае нельзя ругать чадо за не слишком удачное письмо, чтобы не отбить у него охоту к этому занятию. Несколько эффективных советов для занятий по улучшению почерка ребенка:

  1. Устройте своему чаду диктант, пускай он пишет под диктовку родителей, при этом не стоит спешить, чтобы он успевал выводить правильные и красивые символы.
  2. Важно, чтобы текст нравился ребенку, это вызовет интерес к письму.
  3. Используйте «зебру», она поможет сформировать правильное понимание о размере букв, их наклоне, выработает привычку ровно писать на любом, даже на нелинованном листе.
  4. Если у ребенка плохо получается написание конкретных символов, то на это стоит обратить внимание и уделить их прописи отдельное время.
  5. Акцентируйте внимание на те буквы и слова, которые написаны отлично, успехи будут радовать и мотивировать чадо.
  6. Для разнообразия научите ребенка писать буквенные символы разных языков мира.
  7. Не стоит перетруждать детей занятиями, отведите для этого специальное время наравне с учебой, играми и отдыхом.

Секреты красивого написания

Главный секрет красивого написания – это практика, чем больше пишешь, тем лучше «набивается» рука. Во время письма учитывайте следующие нюансы каллиграфического почерка:

  • все буквы (прописные и заглавные) должны быть одного размера;
  • пишите символы и слова равномерно, соблюдая единый наклон;
  • на первых порах, чтобы научиться красивому почерку, используйте тетради в косую линейку, в конце обучения перейдите на нелинованные листы;
  • края символов не должны вырываться наверх строки, либо сползать вниз;
  • научитесь делать равнозначные пробелы между словами;
  • не оставляйте без внимания знаки препинания, пишите их четко, разборчиво и одним размером.

Как писать красиво цифры

После того, как вы успешно научились красиво писать буквы, переходите к цифрам. Заведите тетрадь в клеточку и приступите к прописи по следующим рекомендациям:

  1. Единица: научиться написанию этой цифры очень просто, ведь она состоит всего из двух палочек. Начните писать маленькую линию из точки, расположенной выше середины клетки и немного правее, двигайте по направлению к правому верхнему углу. После одним движением уверено проведите линию до центра нижней грани квадратика.
  2. Двойка: в верхней части клетки нарисуйте «гусиную шейку», при этом она должна заканчиваться над нижней гранью. Внизу проведите волнистую либо прямую линию, допустимы оба варианта.
  3. Тройка: напоминает печатную «З», состоит из двух полуовалов, которые располагаются друг над другом. Начинайте писать цифру с верхнего полуовала. Сделайте два уверенных движения рукой.
  4. Четверка: аналог печатного варианта буквы «Ч», состоит из трех палочек. Вверху клетки нарисуйте уголок, после одним движение добавьте большую вертикальную линию, идущую с правой стороны угла.
  5. Пятерка: буквенных аналогов у пятерки нет. Нарисуйте наклонную черточку, после выведите от ее нижнего конца полуовал, в конце остается добавить маленькую горизонталь сверху.
  6. Шестерка: цифру расценивают как овал с загнутой стороной. Еще часто говорят, что шестерка похожа на сдавленную с двух сторон букву «С», в нижней части которой образовался маленький кружок. Техника написания аналогична представленной букве, только внизу нужно замкнуть овал.
  7. Семерка: усложненная модификация единицы с волнистой линией вверху и перечеркнутым основанием коротким горизонтальным штрихом.
  8. Восьмерка: представляет собой перевернутый символ бесконечности. Состоит из двух овалов, расположенных один над другим.
  9. Девятка: перевернутый вариант цифры шесть. Нарисуйте вверху клетки завиток, напоминающий овал, после допишите закругленный хвостик.
  10. Ноль: буквенный аналог – сплюснутая с двух боков буква «О». Это одна из самых простых цифр, ее крайне легко научиться писать.

Родители озабоченно смотрят в тетрадь ребенка и убеждаются, что выращивают настоящего врача – почерк непонятный и неровный.

Что делать в таком случае и как научиться писать красиво и быстро. Именно в этом и состоит задача школы и родителей. Читайте, как научиться красиво писать.

В школе и в университете часто приходится вести конспекты, записывая слова учителя.

Некоторые педагоги идут на уступки и замедляют темп речи, другие говорят без отрыва от учебного процесса. Ребенку необходимо овладеть навыком быстрого письма.

Ознакомьтесь с основными методами и советами в таблице:

Способ ускорить технику письма Описание
Не создавайте нелюбимых букв Ребенку тяжело писать заглавные или буквы с закорючками, поэтому рекомендуется потренироваться писать их отдельно.

Приобретите прописи или начертите линейки в обычной тетради. Лучше приобрести блокнот в узкую линейку и научиться писать все знаки без исключения.

Те символы, которые не получается писать быстро и красиво, стоит потренировать отдельно

Чаще практикуйтесь Написание текстов с ошибками и неровным почерком – это отсутствие регулярных тренировок.

Даже на выходных давайте малышу написать несколько предложений. Такой способ приблизит результат и поможет освоить технику правильного письма быстрее

Поможет художественная литература Для взрослых это могут быть романы, для подростков – детские детективы, для детей – книги сказок.

Увеличивая технику чтения, мы улучшаем активность мозга. Постарайтесь давать ребенку разнообразную литературу, в которой есть новые слова

Регулируйте скорость написания Не надейтесь, что навык придет сразу. Для начала тренируйтесь медленно, с каждым новым занятием увеличивая скорость
Забеги на короткие дистанции Пишите на время. Для этого установите показатель своей средней скорости, возьмите таймер и через несколько уроков попытайтесь написать более длинный текст за это время, не жертвуя качеством почерка
Оценочная система Даже во взрослом возрасте можно ставить отметки. Оцените старания ребенка по десятибалльной шкале как в школе, сравнивайте его предыдущие работы с нынешними.

Можно и самому себе ставить двойки и десятки, критика положительно влияет на развитие

Важно! Не ждите от ребенка моментальных результатов. Школьник научится писать красиво только через месяц-два регулярных занятий.

Как научить ребенка писать буквы красивым почерком и как держать ручку

При обучении школьника нужно учитывать несколько факторов: рекомендации учителя, заинтересованность малыша и возраст.

Чтобы не путать малыша и не давать советы, которыми не руководствуются в школе, посоветуйтесь о тактике ведения домашнего обучения с учителем.

Важным моментом для достижения результата является рабочая обстановка.

Читайте советы родителям:

  • Рабочий стол. Беспорядок на месте учебы будет отвлекать ребенка.

    Также важно правильно подобрать высоту стола и стульев, чтобы комплект подходил по возрасту и росту детей.

    Коленки малыша должны свободно помещаться под столом, доставать до пола и не быть согнутыми.

    Позаботьтесь об освещении, включите общий свет и настольную лампу, уложите все необходимые предметы на край стола, чтобы они не мешали и не сковывали движения кисти и локтя.

    Все лишние предметы, которые не понадобятся для учебы, уберите.

  • Канцелярские принадлежности. Некоторые пишут ручкой, другие – карандашом. Подберите правильную форму средней толщины.

    Для малышей можно приобрести трехгранные карандаши, которые облегчают понятие, как держать ручку: каждый палец соответствует стороне.

    Лучше выбрать простую модель без кнопок и защелок, так как велика вероятность, что ребенок превратит ее в игрушку. Тетрадку нужно расположить на столе немного под наклоном.

  • Поза. Следите за осанкой детей. Важный момент, ведь именно неправильное положение спины может стать причиной развития сколиоза.

    Локти не должны лежать на парте, рука облокачивается на стол.

Совет! Попросите у преподавателя в школе дать памятку по ведению тетрадей.

Иногда учителя жалуются из-за того, что мама с папой не знают общепринятых норм написания, которые меняются с каждым годом.

Для детей первый опыт письма очень интересен, но чтобы почерк приобрел красивые очертания, лучше родителям позаботиться о полезном досуге своего ребенка.

  • Раскраски и картинки. Давайте ребёнку образцы с мелкими деталями.
  • Штриховка, обводка по точкам и другие виды дорисовывания.
  • Развитие мелкой моторики при помощи лепки.
  • Организация игр и досуга с мелкими деталями: вышивание, сбор конструктора, бисероплетение и т.д.
  • Аппликации и поделки из бумаги.
  • Тренировка написания разных букв и прописи.

Как научиться взрослому человеку писать каллиграфическим шрифтом

Научиться красиво и быстро писать никогда не поздно. Даже в осознанном возрасте можно открыть прописи и выводить вычурные буквы.

Навык каллиграфии пригодится для подписывания открыток «с новым годом» или выведения пригласительных.

Соблюдайте простые правила на тренировках:

  • Пишите все символы и буквы одинакового размера.
  • Наклон должен быть только в одну сторону. По классическим канонам – в правую сторону.
  • Тренируйтесь на бумаге в тонкую линейку как у первоклассников. Когда навык письма будет на другом уровне, замените тетрадь на обычный лист.
  • Уделите внимание цифрам, запятым и другим знакам препинания, пишите их без наклона.
  • Соблюдайте единый межстрочный интервал, пробел между словами.
  • Практикуйтесь ежедневно.

Важно! Писать каллиграфическим шрифтом поможет перьевая ручка. Именно она придаст определенную толщину каждому изгибу.

Нужен всего месяц регулярных занятий, чтобы получить в итоге красивый почерк.

Полезное видео