Консультация для родителей «Растим детей здоровыми. Консультация для родителей «Растем здоровыми

Закаливание - важный компонент здорового образа жизни любого человека в любом возрасте. Особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способность к быстрой и адекватной реакции на резкие изменения внешней среды. Доказано: дети, закаливать которых начинают в раннем возрасте, реже болеют и легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей - дошкольников. Большинство из них поступают в детский сад совсем маленькими, что даёт возможность систематически, последовательно, а, значит более эффективно проводить их оздоровление. Дошкольное здоровьесберегающее воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без закаливания. Являясь биологической потребностью человека, закаливание служит обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Кроме того серьёзной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни. Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировки и постоянного совершенствования механизмов адаптации. Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Одновременно природные факторы - солнце, воздух и вода - действуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки. В нашем ДОУ мы ежедневно проводим различное закаливание с детьми. Закаливание может проводиться с помощь окружающего воздуха. В помещении для детей его температура не должна превышать 18 -20* С. Методы воздушного закаливания просты и удобны. Уже само пребывание ребёнка на открытом воздухе имеет общеукрепляющее и оздоровительное значение. Под действием воздушных ванн, потоков воздуха повышает тонус нервной системы, возрастает работоспособность, улучшается работа сердечно - сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринных желез. Большинство малышей любят ходить босиком. Однако, начиная такое закаливание нужно соблюдать определённую последовательность. На первом этапе лучше ходить в носках, затем по коврику или одеялу в течении нескольких минут. Потом этот срок увеличивается, ребёнок может бегать босиком и по полу, летом - по траве или песку. Хорошее средство укрепления здоровья - закаливание водой. Дети любят играть с ней, также занятия улучшают настроение, вызывают у него радостные эмоции. Это надо использовать для оздоровления организма. Начинать водные процедуры лучше в тёплое время года. Умывать ребят прохладной водой. В начале мыть руки до локтей, затем шею, лицо. Наиболее сильным оздоровляющим и закаливающим средством является купание в водоёме. Для здорового ребёнка оно допустимо в возрасте от 2 лет при температуре воздуха 25 - 28 и воды не менее 22. Дыхательная носовая гимнастика имеет существенное значение в комплексной консервативной терапии хронических заболеваний лимфоидного глоточного кольца у детей. Дыхательная гимнастика, как любое физическое упражнение, создаёт дополнительную нагрузку на организм, а это способствует тому, что раскрывается дополнительное количество альвеол лёгких. Организм лучше снабжается кислородом, повышается тонус. В своей работе особое внимание уделяется по этому вопросу с родителями - важному звену в системе здоровьясбережения детей. С родителями проводятся собрания, беседы, рекомендации, советы. С родителями решили в течение года провести спортивное развлечение. Закаливание босохождением наиболее приемлемый способ - Саркисова - Серазини. Плантарный массаж. На поверхности стоп имеются рефлексочные проекции всех органов нашего организма и лёгкая стимуляция массажем нормализует функции жизненно важных систем, тем самым, повышая защитные силы организма. Проводится плантарный массаж следующим образом: хождение босиком по камням, ребристой доске, специальным аппликаторам - 2 минуты и более (2 и более раз в день). Интенсивное закаливание стоп может служить кратковременный и систематический контакт стоп ребёнка с водой (10 - 12* С на 2 - 5 сек.) Методика интенсивного закаливания целенаправленно увеличивает сопротивляемость и резистентность часто болеющих детей дошкольного возраста к средовым факторам, изменяет в целом деятельность нервной и имунной системы, приводит к интенсификации всех процессов при достаточно длительном её применении. Как следствие этого, повышается уровень биологических активных веществ(интерферонов), улучшаются показатели местных факторов защиты. Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна

Консультация для родителей

на тему: «Расти здоровым, малыш!»

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность - гипокинезия - все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Проведение совместного семейного отдыха - будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я - спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. - благотворно действуют на дошкольников и их родителей.

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

Десять советов родителям о здоровье детей

Совет 1 . По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4 . Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5 . Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6 . Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7 . Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8 . Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9 . Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Документы для скачивания:

Инесса Слюсарь
Консультация для родителей «Растим детей здоровыми»

Растить детей здоровыми , сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста , доступности и целесообразности упражнений. Комплекс упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую, и быть увлекательными.

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым , весёлым, хорошо физически развитым. Но не все родители знают , что малышу с полутра месяцев необходимо заниматься физкультурой.

Физическая культура - залог здоровья . С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. В начале эти движения беспорядочные. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер : хочет достать игрушку, дотянутся до мамы. Особенностью развития движений у ребёнка являются то, что движения формируются с помощью взрослого, который создаёт необходимые для этого условия.

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Она включает массаж и гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения, а так же закаливание. Вряд ли сейчас найдётся много людей, утверждающих что можно обойтись без занятий физкультурой. Правда, некоторые родители считают , что если ребёнок и так очень подвижный, то нет необходимости навязывать ему какие-то специальные упражнения. Это не правильно. Не следует путать движения вообще и специальные занятия гимнастикой, где мы воздействуем на определённые мышцы (на те, которые наиболее нуждаются в воздействии на данном этапе развития ребёнка). Поэтому ребёнку необходимы специальные занятия гимнастикой.

Какие же упражнения нужны ребёнку раннего возраста ? Ежедневно и через день ребёнок должен выполнять гимнастические упражнения для всех групп мышц (спины, живота, рук, ног) . Упражнения нужно делать из разных исходных положений (стоя, лёжа, сидя) .

Занятия не должны превышать по продолжительности для детей 2-3 лет 10-12 минут .

детей ходить по ограниченной поверхности (Например, создав узкую дорогу из бумаги на полу; можно ходить по узкому краю ковра; между двумя палочками, верёвками).

На 2и 3 году жизни нужно учить детей перешагивать через разные предметы (кубики, палочки, и т. д.) . Это сделает движения ребёнка более ловкими, точными.

Постоянные упражнения пролезания в обруч,под стул укрепляет мышцы спины ребёнка. У ребёнка в этом возрасте слабый опорно –связочный аппарат стопы, поэтому нужно осторожно относится к прыжкам в высоту, на твёрдую поверхность, но можно давать ребёнку просто попрыгать или перепрыгивать через какие-нибудь предметы. Поэтому полезно упражнять малышей в ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске. Нужно, что бы физкультурные занятия были увлекательные для ребёнка. Не следует заставлять его заниматься, принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю через 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна. Ребёнок должен одет в спортивную форму (футболка, шорты, чешки) . Все занятия по физической культуре и подвижные игры нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении, или на свежем воздухе, помня, что упражнения, в которых ребёнок вольно или не вольно задерживает дыхание крайне не желательны. Заниматься с ребёнком следует постоянно, систематически. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, после завтрака. Если это не получается, надо найти удобное время, соблюдая рекомендации врачей : нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после неё, перед дневным или ночным сном.

С самого раннего детства необходимо формировать у ребёнка привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей , их привычки (как полезные,так и вредные) их отношение к физической культуре. Личный пример родителей большая сила в воспитании детей . Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребёнок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

Мы в группе утреннюю зарядку проводим регулярно, за исключением выходных и праздничных дней. Упражнения подбираем так, что бы в них чередовалась работа разных мышечных групп. Планирую 4-5 упражнений. Предлагаю больше имитационных упражнений, отражающих знакомую ему жизнь. Например : «Птички машут крыльями» , «Заведём мотор» , «Насос» . Весь комплекс утренней гимнастики может иметь единый сюжет, например : «Прогулка в лес» , «Самолёты» .

В домашних условиях надо чаще выполнять упражнения в которых участвует взрослый. Взрослый должен подготовится к проведению гимнастики с ребёнком, особенно, если предлагаются новые упражнения, которые надо разучить. Для этого следует предварительно выполнить упражнения. Важно установить последовательность упражнений, подумать, какие затруднения могут возникнуть у ребёнка с учётом его подготовленности и состояния здоровья . Надо так же позаботится о пособиях, музыкальном сопровождении. Особенно целесообразны под музыку ходьба, бег, поскоки. Выполнять движение под музыку, ребёнок быстрее осваивает его, кроме того, у малыша повышается интерес к движению. Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья , гармоничного развития ребёнка.

Не забывайте о физкультуре! Она поможет вам вырастить ребёнка крепким , ловким и здоровым !

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Растите малышей здоровыми» Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети,.

Человек - совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

КАК ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Здоровье дается человеку от рождения, но чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться о его укреплении с раннего детства и до глубокой старости. Научить этому возможно, только если сами родители ощущают острую потребность в здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни – это, прежде всего, оптимизм, достаточная физическая активность, закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, регулярное прохождение медицинских осмотров, отказ от вредных привычек. Именно соблюдение этих несложных правил является самым практичным и наименее дорогостоящим путем профилактики заболеваний.

Самыми близкими людьми для ребенка являются родители. Чем больше родители и окружающие любят ребенка, тем гармоничнее, счастливее и здоровее он вырастает. Маленький человечек нуждается в ласке, заботе, внимании. Ребенок не должен оставаться один на один со своими проблемами. Не жалейте времени на общение со своим ребенком, берите его на руки, целуйте. Чем больше любви и нежности вы подарите малышу, тем больше своей любви и благодарности он сможет вернуть вам в будущем. Только не надо забывать, что любовь – это не вседозволенность, а внимание, уважение, здоровая критика, иногда и справедливое наказание. В атмосфере любви и дружбы легче формируются правильные моральные установки, нравственные принципы, без привития которых невозможно воспитать здорового человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как общаться с ребенком (консультация для родителей)

Как общаться с ребенком. Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует начало нового периода детства-раннего возраста, который длится до трех лет....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «КАК ВЫРАСТИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

Чтобы расти здоровым, активным, малышу нужно достаточно двигаться, нести определённую физическую нагрузку, при этом следует учитывать возрастные способности малыша, степень сформированности тех или ин...

Презентация "Как вырастить здорового ребенка?"

«Растим детей ловкими, здоровыми и жизнерадостными»

Цели :

Формирование у родителей стремления к здоровому образу жизни .

Задачи :

Познакомить родителей с основными формами и методами оздоровительной работы в детском саду;

Создать условия для обмена семейным опытом.

Ребенок - это радость, надежда и счастье родителей . Как хочется видеть своего малыша здоровым , крепким, сильным. Воспитание физически крепкого молодого поколения начинается с самого раннего возраста .

Известно, что развивается ребенок в результате непосредственных воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации идущей из окружающей среды.

Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления, некоторых посильных для него трудностей.

На протяжении трех- четырех лет жизни решающее значение для развития детей имеет непосредственное влияние взрослых. Формы этого влияния различны : на первом году значительное место занимает показ, на втором и третьем - речь , поведение взрослых, их разговор с ребенком и между собой, их взаимоотношения.

Одно из условий повышающих сопротивляемость организма ребенка к различным заболеваниям - правильное физическое развитие, которое зависит от организации всей жизни ребенка , окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей младшего возраста , своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют гимнастика.

Однако не все родители имеют четкое представление о пользе гимнастических упражнений в сочетании с закаливанием для правильного физического развития детей . Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего развития и укрепления здоровья ребенка .

Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок, меньше подвержен заболеваниям, а заболев, быстрее выздоравливает . Поэтому очень важно создать

благоприятные условия для укрепления здоровья и правильного развития организма детей раннего возраста .

Для детей необходимы : правильное питание, свежий воздух, вода, солнце, тщательный гигиенический уход и правильный режим сна и бодрствования. Однако все это может оказать положительное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка только при правильной организации всей его жизни , при правильном воспитании.

Если ребенок часто отказывается от еды, плохо спит, мало гуляет, то вряд ли он будет хорошо физически развит. Поэтому очень важно уметь удовлетворить органические потребности детей и формировать у них положительное отношение к еде, сну, умыванию.

Во время занятий физическими упражнениями оживляется деятельность нервно-двигательной и сердечно- сосудистой систем, двигательного аппарата, функций обмена веществ.

Положительное влияние систематических занятий физическими упражнениями на организм детей может быть достигнуто только при соблюдении соответствующих дозировок и условий, которые не превышали бы возможностей их организма.

Очень важно правильно определить последовательность в обучении детей тем или иным движениям, благотворное влияние гимнастических упражнений скажется только в том случае, если они будут своевременно и правильно применятся.

В каждой семье необходимо создать благоприятные условия для развития движений детей . Необходимо с детства предоставлять им свободу для удобного передвижения, привлекать взор и слух разнообразными яркими и звучащими предметами и стимулировать их активность.

Основная задача родителей - развивать активные движения ребенка. Характер ребенка, его отношение к жизни , его будущее - в руках родителей . Каждый должен стремиться воспитывать ребенка деятельным, жизнерадостным , добрым и главное - здоровым . А воспитать здорового ребенка не так просто - для этого нужны знания, умение и терпение.

Нет на свете родителей , которые бы не хотели,чтобы их дети росли здоровыми . Часто ли вы задумываетесь о том,как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком ? Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон , и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития,эмоционального состояния. К сожалению,сегодня существует устоявшееся мнение,что дети без болезней не растут . Часто приходится слышать фразы-«Пойдет в детский сад, начнутся болезни» , «Закрой окно простудишь ребёнка» , «Не лезь в лужу - простудишься» . «Не ходи босиком -заболеешь» и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни , а какие-то тепличные. У маленьких детей действительно иммунитет только формируется, и надо им помогать. Если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив! Совместными усилиями родителей и воспитателей можно приучить ребёнка к здоровому образу жизни . Давайте постараемся!

Несколько правил, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым :

Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и тоже время организм ребёнка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослому прохладно, ребёнку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребёнку жарко. Не одевайте ребёнка слишком тепло!

Если в помещении, по вашему мнению прохладно, а ступни и ручки малыша становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребёнок замёрз. Вот если холодными стали щёки и плечи-это уже сигнал о том, что малышу холодно!

Если ребёнок отказывается от пищи, это значит, что он не затратил свою энергию. Вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребёнка есть поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе!

У природы нет плохой погоды.

Мы гуляем каждый день!

В режиме дня у нас две прогулки, общая длительность их почти три часа. Всё это время дети играют, наблюдают и даже трудятся. Активные движения на воздухе способствуют насыщению крови кислородом, а значит оздоравливают , детей , обеспечивают их развитие. Одеть детей нужно быстро , чтобы они не перегревались. Поэтому, пожалуйста, следите, чтобы одежда и обувь ваших детей удобно надевалась , легко застёгивалась. Следите за тем, чтобы дети были одеты по погоде.

Прогулки на свежем воздухе составляющая часть режима дня малыша. Свежий воздух вырабатывает у ребёнка иммунитет к простудным заболеваниям.

Если хотите быть здоровыми , проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети растут , физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

О здоровье наших детей заботятся родные , воспитатели, государство, так как здоровье - главная ценность человеческой жизни .

И напоследок хочется сказать Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям. Усиливается интерес и внимание к организации физической культуры во дворах жилых домов.

Родители- лучший пример для детей . В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей , воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Уважаемые родители !

Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни :

Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья , овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях , закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.

Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию

Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.

Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др.

Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости , гибкости и быстроты.

Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.

Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.

Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта : катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

Здоровья и счастья Вам и вашим детям!