Как развить волю и сильный характер у ребенка? Как определить психотип ребенка, и чем это поможет вам в воспитании.

Как вести себя с таким ребенком? Старайтесь максимально проявлять эмпатию и предлагать несколько вариантов на выбор. Если он отказывается идти спать, предложите почитать сказку на ночь или напомните, что в его комнате ждет любимая плюшевая игрушка.

Попробуйте создать такой сценарий, в котором выиграют все. Пытаясь в чем-то убедить ребенка, тщательно выбирайте аргументы - такой ребенок ждет от вас честности. В любом споре постарайтесь проявлять понимание. Объясните, почему нельзя обижать младшего брата или сестру - им очень неприятно.

Дисциплина - важная часть воспитания, но не менее важно уметь найти понимание с детьми

С появлением детей жизнь кардинально меняется. Вполне допустимо объяснить это ребенку. Главное - ясно дать понять, что вы все равно его очень любите и заботитесь о нем.

Дисциплина - важная часть воспитания, но не менее важно уметь найти понимание с детьми.

Вот 10 советов, к которым стоит прислушаться родителям детей с сильной волей:

1. Всегда помните о возрасте малыша. Чем младше ребенок, тем больше он зависит от вас и тем меньше способен делать или понимать что-то самостоятельно.

2. Учитывайте, на каком месте по старшинству находится ребенок среди братьев и сестер. Старшие дети в семье обычно любят командовать, а младшие чаще бывают более беззаботными. Этот шаблон действительно очень распространен. И это не случайно - родители обычно более требовательны к старшим детям.

3. Для него важна честность и справедливость. Если волевой ребенок ощущает несправедливое обращение, он начинает защищаться. В этом случае надо найти взаимопонимание. Если он уже достаточно большой, чтобы это понять, объясните, почему вам необходимо было поступить именно так.

4. Он хочет ощущать свою независимость. Поэтому такие дети не любят, когда им напоминают почистить зубы. Если он недоволен такими советами, лучше просто дайте ему краткий список того, что нужно сделать. К примеру: каждое утро мы чистим зубы, завтракаем, одеваемся, и т.д.

5. Ему нужно, чтобы вы к нему прислушивались. На самом деле ему важно, как вы к нему относитесь. Он хочет, чтобы вы были им довольны. Уделяйте время, чтобы выслушать ребенка и придать ему уверенности.

6. Ему важно, чтобы его уважали. Если ребенок ощущает ваше уважение, у него не возникнет потребности ругаться и спорить. Очень часто дети с сильным характером сражаются с родителями именно потому, что пытаются добиться уважения.

7. Ему нужна упорядоченность. Когда ребенок твердо знает, чего вы от него ожидаете в конкретной ситуации, ему легче контролировать собственное поведение.

8. Ему важно знать, что его слово тоже имеет вес в семье. Это помогает ребенку чувствовать ваше уважение. Не стоит просто говорить, что вам не нравятся его идеи - попробуйте реализовать их на практике. Ну и что, что они не идеальны? Зато ребенок будет просто счастлив.

9. Дайте ему учиться на собственном опыте. Большинство детей с сильной волей предпочитают учиться на собственном опыте. Поэтому, когда вы говорите им держаться подальше от горячей плиты, они, наоборот, могут подойти поближе. В тех случаях, когда речь не идет об опасности для жизни и здоровья, дайте ребенку сделать то, что он хочет.

10. Все хорошо. Все идет так, как и должно. Постоянно сражаться с родителями нормально для ребенка с сильной волей. В свою очередь, вы должны научить его не только регулировать свои эмоции, но и осознавать их.

Я всегда говорю, что хороший родитель - тот, который совершает ошибки и который их признает. Главное - извлекать из них уроки и стараться все исправить. Так вы покажете ребенку, что ошибаться нормально. А это один из самых важных уроков, который вы можете ему преподать.

Об авторе

Семейный психотерапевт с 10-летним стажем. Живет и работает в Калифорнии. Подробнее на ее сайте .

Дети - это отражение родителей и будущее страны. От рождения у них свой, особенный характер. Важно помочь взрослеющей личности приобрести и развить положительные качества, не подавляя ее волю чрезмерной опекой или строгостью.

Формирование и развитие характера ребенка зависит от условий и образа жизни.

У малышей характер формируется в виде игры, развивая такие черты как смелость, выдержка, настойчивость, товарищество, коллективизм и инициативность.

Важно привить ребенку такие положительные качества характера, как чувство справедливости, честности, великодушия.

Покажите своему чаду положительный пример. Малыш - отражение ваших привычек, образа жизни. Ребенок перенимает от родителей их мировоззрение, убеждения и идеалы.

Умеренный контроль над жизнью чада. Сегодня есть возможность , слушать любую музыку. Они как известно, могут развивать как положительные, так и отрицательные черты характера в ребенке, поэтому старайтесь следить за тем, чем увлекается ваш кроха.

Умейте выслушать и поддержать ребенка. Воспринимайте всерьез детские слова и мысли, разговаривайте и объясняйте, как правильнее поступить в той или иной ситуации. Если родители не слушают свое чадо, критикуют вместо поддержки, взрослеющий человечек вырастет черствой и слабохарактерной личностью.

Наказывайте ребенка только по справедливости. Детям необходимы допустимые ограничения, справедливое наказание в случае вины. Ребенок должен понять и осознать, за что его наказали.

Проявляйте любовь и заботу. Теплые и заботливые отношения в семье помогут сформировать сильные лидерские качества характера. Неуверенный в себе ребенок, не видящий заботу и проявления любви своих близких людей, не сможет стать сильным лидером, хозяином своей судьбы.

Уважайте старших. Ребенок должен знать, что недопустимо повышать голос на старших, перебивать и встревать в разговор.

Проводите время всей семьей. В развитие и образование должны принимать участие оба родителя, а также старшее поколение родственников. Введите семейные традиции: совместный ужин, отдых на природе или совместные покупки. Ребенок должен чувствовать, что в нем нуждаются и знать, что к его мнению прислушиваются.

Чтобы ребенок вырос положительной личностью с сильным характером необходимо правильное воспитание, которое разовьет уверенность и коммуникабельность, поможет избежать комплексов и затруднительных ситуаций. Помогите развить ребенку лидерские качества и умение отстаивать собственное мнение.

На Cartoon Network возвращается легендарный «Бен 10». Зрители увидят новый анимационный сериал, снятый по мотивам оригинальной версии одного из самых популярных мультфильмов телеканала. Премьера состоится в эфире Cartoon Network 10 октября в 16.20. Перезапуск «Бен 10» - настоящий подарок как для давних поклонников мультсериала, мечтающих вновь встретиться с любимыми персонажами, так и для тех, кто еще с ним не знаком, но мечтает о подвигах и захватывающих приключениях супергероев. Всего в...

Девочки подскажите пожалуйста, на своем примере или своих знакомых, если связь (я прочитала в одной книге, что якобы этот факт доказан учеными генетиками) между цветом глаз ребенка и наследуемым характером, что если ребенок унаследовал цвет глаз отца, то и унаследовал его характер:(или все-таки характер ребенка формируется на основе воспитания:) Может быть кто-то из специалистов психологов сможет ответить

Обсуждение

А если у нас цвет глаз как у неизвестного нам дедушки, то как тут быть? :) Не берите в голову, характер зависит от многих составляющих, в том числе и наследственности, но, как мне кажется, наследственность тут играет не ведущую роль.

Природные задатки, способности - это, с точки зрения одних психологов, условия развития, а с точки зрения других психологов - причины развития:)
То же самое развивающая среда.
Одни теоретики полагают, что среда - лишь фон, на котором разворачивается трагическая предопределенность человеческого существования. Другие полагают окружающую среду и воспитание основой формирования личности.
Не морочьте себе голову:)
Характер формируется на основе и природных задатков, и воспитания, и окружающей ребенка среды, и, больше того, даже на основе самовоспитания:)
Над характером можно работать даже во взрослом возрасте:)

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк? А то капризы и непослушания замучили. Хочется именно об отношениях между детьми, о плохом и хорошем, о послушании, о любви к близким. Спасибо!

Обсуждение

Недавно задалась таким же вопросом. Перерыла весь интернет, пожалуй, это лучшее, что нашла:

А есть какие-то исследования о влиянии генов и воспитания на характер ребенка. Можно ли определить почему ребенок счастливый, потому что им занимаются и любят или потому что он такой родился? Я понимаю, что это рассматривать нужно в комплексе, но может есть исследования, скажем, об усновленных детях или детях разлученных с родителями. Спасибо.

Обсуждение

Есть такие исследования, куда-то сунула журнал, где про это статейка, можете поискать в сети, журнал "Химия и жизнь" за 2000 год. Или на informnauka.ru. Только там все по подписке. Но все равно, однозначного ответа нет. Да, гены отвечают. Но не за счастье, а за оптимистичное отношение к жизни, например. Они, правда, кажется крыс исследовали:))

05.09.2000 23:51:44, Яся

Моему ребенку 5 лет. В сад мы не ходим, но регулярно общаемся с детьми на площадках. Уже давно я заметила, что мой мальчик - далеко не авторитет в детском коллективе. Если собирается компания, то он очень часто становится предметом насмешек и игнора. Как правило, появляется лидер, который предлагает что-то вроде: "А давайте бегать от этого мальчика" или: "а вот с тобой мы играть не хотим". Ребенок мой выделяется тем, что: 1. очень тянется к детям, но выходит у него это несколько неказисто и...

Обсуждение

Мы очень часто брали свои домашнии игрухи на площадку.Ребенок начинал играть сам с собой в эти игрухи, остальные присоединялись.Деть должен быть самодостаточным, тогда другие детки будут к нему тянуться.А так вам нужно идти в детский сад, иначе в школе могут возникнуть проблемы.В саду детки в коллективе по 10 часов, там естественным пуьем они учатся общаться.

Характер вы ему не поменяете, уж как родилась общительность. Кому-то хватает на новый год гостей и своей семьи, а кому-то ежедневно видеть друзей необходимо. Но человек животинка социальная и ему чуствовать себя частью хоть какого коллектива надо не меньше еды. Притом что, гуманизм потому и добродетель, что ни разу не врожденное, а воспитываемое качество. Так что умение самого себя защищать базовый навык для вливания в коллектив-то))) Только не перестарайтесь в обучении.(у нас я того, ага)) Вышедшая поначалу "в свет" Анюта оказалась совершенно лишенном агрессии тюфячком у которого отнимали-толкали и т.д. все кто хотел, и те кто едва научился ходить тоже))) Как я вас понимаю!- видеть это, нож маме по сердцу.
Что делала (но у нас возраст другой был):
1. Рассказывала сказки типа "Вот Анечка копала,а Васенька стал у нее лопатку из рук тянуть. Анечка сказала "не надо" и не отдала". "Леночка хватала Аню за одежду и лицо, Аня сказала "не надо", но Лена продолжала. Аня оттолкнула Лену, вот тааак (и ее ручками показывала)" Вот какая Аня молодец!!! - истории были придуманные, но со временем стали настоящие))) Да и вообще я откровенно учила драться)))
2. "Тетя кошка пришлаа!!!" радостно орали дети при моем появлении на площадке. Ага, все мамы на скамеечке сидят, а я как сайгак с воплем "мяу!!!" в кошки мышки ношусь, летаю драконом, плаваю чудовищем морским, она же волк, фея и шлакбаум. В такой ситуации никто мне не мешает регулировать состав участников игры " Те кто дерется, отнимает идут на скамеечку посидеть немного, разочек без них сыграем". Дети постарше мнгновенно соображают кто тут законный владелец играющей тети, кстати резко поднявшийся ребенкин социальный статус остается при ней и когда она и без мамы, с няней гуляет)))Ее там в виде исключения из всех малышей брали в игру даже 6-летки, видимо из соображений, что потом тетя кошка тоже всегда возьмет. Они же по своей инициативе строили всю малышню на предмет "Анечку не обижаем". Заступаться за нее самой мне и нужды не было.
3. При появлении у Анютки замашек на покомандовать не вмешивалась. Предоставляя ей полную свободу получать в лоб от не желающих подчинится или не получать. Слезы утирала, на ручки, целую-люблю, но без коментариев пусть сама думает, выводы делает, и замечаний что она что-то плохое не делала.
Ну вот примерно так. Сейчас в сад ходим. Мне, как маме "несущей" воспитатели конечно говорят, что она прям замечательная. Объективно из хорошего: стесненения мало, запросто подходит "как тебя зовут? давай играть!" к незнакомым детям. Из плохого - явное "превышение мер самообороны", первая не начинает, но в ответ может с боольшим перебором треснуть. Может просто развлекаться дразня словами другого ребенка.

Можно ли воспитать в ребенке чувство справедливости? Если ребенок воспитывается в полной семье, в строгости, а он вырастает отъявленным хулиганом, что это? Моя знакомая (соседка по подъезду) выросла в интеллигентной семье, со среднем достатком, с хорошим образованием – а стала «проституткой», с мужчинами «дружит» только если у него Мерс 600, или ауди А8. Что это промох в воспитании, или все таки врожденные качества? Говорят, Какие родители, такие дети! Влияет ли воспитание на хар-ер...

Обсуждение

У младшей дочери врожденное, похоже. Она уже в полтора года ввязывалась в разборки посторонних детей, безошибочно определяя, кто кого обижает:))

29.01.2004 03:46:16, Яся

На сколько я понимаю, гены отвечают за тип характера (холерик-сангвиник-меланхолик-флегматик). Подход к жизни складывается, думаю, на основе воспитания. При чем не того, которого ХОТЯТ родители, а того, какое у них ПОЛУЧАЕТСЯ:-)
А на счет Мерса... У нас на даче в соседях было очень интеллигентная, обеспеченная и образованная семья. До такой степени, что с ними тяжело было общаться. Все ужасно правильное и ужасно.... неискреннее. Вспоминается фильм "Москва слезам не верит"... Их сын имеет 4 судимости (примерно ровесник моим родителям), наркоман, алкоголик (когда денег на наркотики нет), живет на даче даже зимой - его не пускают в московскую квартиру..... ворует у нас дрова:-)

Воспитание ребенка. Блог пользователя Burmakina Natalya на 7я.ру

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей...

Обсуждение

Надо прям запрещать восторженным молодым мамам нести "истины" в массы:) Дорастите хотя бы до совершеннолетия и несите...

Наталья!
вы ведь директор института знакомств (если не врёт линкедин), вот где поле непаханое для статей и тем в сети. И нам было бы веселее!
А вы пришли с какой-то нудятиной и то не по теме(

Очень прошу высказаться мам детишек старше полутора. Подруга вызвала на дом нервопатолога знакомого, так как в поликлинике в отпуске, а малыша надо в сад отдавать. Врачиха провела с ним около часа, смотрела, как он играет и реагирует. Парню почти 2. Подтвердила диагноз ММД и возбудимость, но без отсутствия концентрации внимания. Сказала, что таких детей надо обязятельно вести в сад, чтобы приучались к дисцеплине и воспитывались хорошо. И как можно раньше, иначе в школу идет неуправляемый...

Обсуждение

Так а Вы своего разве невропатологу ни разу не показывали?
а почему нельзя пригласить врача платного и не говорить про предыдущие диагнозы, чтобы посмотреть так сказать реакцию доктора "в чистом виде"? я так делала с нашим подозреним на дисплазию, да и как раз по части неврологии тоже так себя вела. Просто собирала мнение 2-3 разных врачей, не рассказывая им про диагнозы их коллег. Тогда получается объективная картина, ИМХО.
Насчет сада - не знаю, как у возбудимых детей... Моя тоже весьма подвижная и иногда начала проявлять агрессию, но мне кажется, что это возрастное.Просто она пробует разные модели поведения... Так вот, сама я была в детсве очень возбудимым ребенком, но именно в садике я получала настоящий выход энергии, когда общалась с большим количеством детей. зависит, конечно, от садика... Я заметила, что и мой ребенок в компании детишек ведет себя куда лучше, чем наедине с мамой. Она любит компании, любит ходить в гости, где есть малыши и т.п. Отдам ее в сад в 2,5. Но это ИМХО.

ой. как все сложно. одно могу сказать - для возбудтмого ребенка детюсад - не выход, ИМХО, мой совершенно уравновешенный и жизнерадостный ребенок иногда стал капризничать, драться, а в вашем случае страшно. как бы это все не усугубилось. Больше по существу ничего не могу сказать, очень сложн определить по рассказу действительно ли ребенок болен или здоров. наверно нужно зависимое мнение нескольких врачей.

Способности ребенка, мне кажется, на 90% определяются генами, но вот такие качества как усидчивость, характер и настойчивость определяются только воспитанием. Уважаемые родители и психологи, выскажите пожалуйста ваши мнения о том, как развить эти качества у детей? Опыт воспитания братьев и сестер меня приводит к тупику. Вроде бы и строгие родители, и наоборот выращивают лентяев и лодырей, но бывает и у них вырастают дети - трудяги, даже в одной семье.

Обсуждение

Настоящие, осмысленные для ребёнка дела. Вот дочка вчера два часа рисовала иллюстрацию к книге. Рисовать-то она любит, отсюда "осмысленность" - но для дела нужна именно "настойчивость" и далее по списку:-)

Мое мнение прямо противоположно Вашему, только проценты точные не назову. Способности - гораздо больше зависят от того как провел ребенок свое раннее (очень раннее детство), т.е. от окружающей среды. А усидчивость, настойчивость и характер - это больше гены. Это больше определяется особенностями функционирования нервной системы.

Помогите советом как развить в ребенке собраность и внимательность Сыночку 6 лет..в след году в школу а расеян жуть сапог на поготовишках потерял..вчера забыл одеть свитор..итог теперь болем... ну ладно в саду еще смотрят, а в школе ведь все сам?

Обсуждение

Что такое, в сущности, внутренняя собранность и внимательность?
Это - свобода от мнения окружающих и это стремление к решению собственных жизненных задач.
Естественно, когда ты живешь в социуме, достичь такой свободы нереально.
Однако можно найти баланс между ожиданиями окружающих и внутренним потенциалом к самореализации...

об этой семье, вернее СТРАННОЙ мамаше слышу второй раз. Мне это рассказали 2 потенциальные няни на собеседовании. (по иронии судьбы, они обе непродолжительное время работали в ЭТОЙ семье.) Запомнилось имя хозяйской дочки(подопечной нянь) - Патирисия. Одна няня работала у них около 1 мес. (потом хозяйка ей сказала что они переезжают, но, конечно же, никуда не переехали). А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет). Итак...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?

Я пыталась обсудить вопросы воспитания непослушных, возможно гиперактивных, «трудных» детей и узнать по-подробнее, кто как справляется и как дети ведут себя на разные «воздействия». Но что-то больше вопросов чем ответов получилось на этом форуме. Случайно в другом форуме наткнулась на ссылку про любовь, поведение, выбор и т.д. Мне кажется там очень важные вещи написаны, с учетом которых следует воспитывать наших детей и приемных и кровных. Даже более актуально, наверное, для приемных (хотя...

Обсуждение

Как воспитывать - очень большая и сложная тема, заслуживающая отдельной книги; вкратце же могу сказать, что стержнем любой педагогики должно быть строительство внеиерархических, доверительных отношений с ребёнком, но не попытки привить те или иные навыки или привычки "любой ценой". Если нормальные отношения не построены, то означенные попытки что-либо привить будут восприниматься лишь как усилия по иерархическому принижению, и будут либо вызывать "срыв резьбы" (если ребёнок высокорангов), либо подавлять нормальное развитие личности у низкорангового ребёнка. К примеру - бабушка хочет, чтобы высокоранговый внук вырос культурной и гуманной личностью, для чего заставляет его читать много книжек из сокровищниц мировой литературы. Однако чтение у него "не идёт"; бабушка начинает читать книги сама. В конце концов ребёнок не выдерживает пытки культурой, и убегает из дому, пополнив ряды беспризорников. Если бы бабушка столь же сил положила на строительство располагающих (но ни в коем случае - не заискивающих!) отношений с внуком, то результат был бы гораздо более позитивен, хотя может и не достиг бы тех сияющих вершин культурного развития (типа чтения Шиллера без словаря), кои были намечены в начале процесса.
Однако ещё раз уместно напомнить, что доверительные отношения - это далеко не синоним самоуниженных - позиционировать себя низкорангово по отношению к ребёнку столь же нежелательно, сколь и демонически тиранить его. Недопустимо ни самому становиться в позу раба, ни ставить в эту позу ребёнка; казалось бы - общеизвестная банальность. Однако иерархические инстинкты лучше всего понимают только эти две позы - или раба, или надсмотрщика; в результате многие воспитатели, соглашающиеся с недопустимостью роли надсмотрщика машинально встают в позу раба! Внеиерархической позиции приходится учиться...
Про примативность: Если некто почти не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком - примативность такого человека низка.
Про ранг: Известно наличие такой иерархичности у всех живых существ, ведущих сколь-нибудь групповой образ жизни. Даже у амёб, и тех уже наблюдаются зачатки иерархичности.
Очевидно, что ранг чрезвычайно важен для каждой особи - ведь от него сильно зависит качество её жизни, а бывает, и само выживание. Поэтому члены группы в той или иной форме борются между собой за повышение этого ранга, или сохранение достигнутого. Причём, чем выше ранг, тем больше времени и сил вынуждена тратить особь на его поддержание. Бывает даже, что альфа меньше вкушает от жизненных благ, чем бета - ему некогда, он занят борьбой. Однако он сохраняет возможность, по крайней мере теоретическую, отнять любой кусок у беты.
То, какой ранг будет занимать особь в группе, зависит от соотношения ранговых потенциалов данной особи, и других особей группы, т.е. одна и та же особь в разных группах будет иметь разный ранг. Ранг, таким образом - явление относительное, а ранговый потенциал - абсолютное.
А что такое ранговый потенциал? Понятно, что он тесно связан с физической силой, однако именно связан, а не определяется ей однозначно; практически он зависит от большого количества признаков и особенностей особи - как врождённых, так и приобретённых, которые мы рассмотрим ниже.
Поскольку иерархическое поведение проявляется самых разных видов, в том числе (и особенно!) у примитивных, практически неспособных к обучению, то можно уверенно полагать, что основа рангового потенциала даётся особи при рождении. Причём специфическое высоко-, или низкоранговое поведение начинает проявляться с первых дней жизни. Значит, поведение особи в иерархии регулируется врождёнными поведенческими механизмами, то есть инстинктами.
Виктор Дольник называет ранговый потенциал силой НАСТЫРСТВА (известный психолог Владимир Леви - силой НАГЛОСТИ; - пожалуй, нагляднее). Они доказывают, что решающим компонентом рангового потенциала является уверенность в своём превосходстве - возможно, и весьма часто, особыми действительными достоинствами не подкреплённая и ни на чём не основанная.
Следует различать ранговый потенциал исходный, фактический и визуальный. Исходный потенциал определяется главным образом наследственностью; к примеру, на него сильно влияют природные уровни гормонов и нейромедиаторов (серотонина, адреналина, норадреналина, допамина, тестостерона, окситоцина и прочих) и в меньшей степени - условиями внутриутробного развития. Фактический, отталкиваясь от исходного потенциала, сильно зависит от условий роста, воспитания, и других довольно случайных обстоятельств - везения, если угодно. Эти обстоятельства могут воспрепятствовать реализации врождённого рангового потенциала, а могут способствовать его полному раскрытию, и даже усилению.
Поскольку ранговый потенциал определяется различными, в том числе и не связанными друг с другом параметрами, то реальный иерархический облик особи может быть МОЗАИЧНЫМ, когда одни признаки указывают на высокий потенциал; другие - на низкий. Эти признаки в общих чертах можно разбить на ранговые амбиции и ранговые возможности. Ранговые амбиции - это ЖЕЛАНИЕ (жажда, если угодно) занять возможно более высокий ранг в доступных и возможных иерархиях; ранговые возможности - способность это желание реализовать.
Важно отметить такое свойство рангового потенциала, как аддитивность, т.е. возможность суммирования ранговых потенциалов разных особей. Несколько слаженно действующих низкоранговых особей могут превзойти высокоранговую не только в физической силе, но и подавлять её, так сказать, психически - точно так же, как бы её подавляла отдельная особь с более высоким потенциалом.

Здрасссьте всем. Хоть и поздно сейчас, но меня волнует вот такой вопрос. У меня трое детей. Двое кровных и третья доча приёмная. Она, что называется, полукровка. Мама - русская, отец - Азербайджанец. Девочка красивая и видная, но упрямая и настырная жуть! нас это с женой нисколько не злит. Но задуматься заставляет. Из-за её национальной особенности возникает ряд несущественных проблем, как то: неусвояемость русского языка в школе, непрекрытый интерес ко всему исламскому. Хотя впрочем...

Обсуждение

Дело не в "полукровке", а в какой семье она раньше воспитывалась. А если Вы усыновили девочку из русского детдома и она никогда не была в семье, то перечисленные Вами проблемы никак не могут быть связаны с ее биоотцом.

У меня самодельный полукровка - мулатик. Я его тут спрашиваю, что тебе на завтрак, он отвечает: "ананас!"
Они в садике буквы учили по кубикам. Я без единой задней мысли рассказываю маме, а она мне и говорит: "Все таки кровь не водица, репу же не попросил!"
Без комментариев.

18.04.2009 23:10:25, gingo

Как воспитывались царские дочери В семье.

Как воспитывались царские дочери В семье последнего Российского Императора было четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. В основе воспитания детей императрица Александра Федоровна полагала религиозное (духовное) воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». «Религиозное воспитание - самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», - писала в дневнике Государыня. Ведь духовный стержень...

У нас с мужем идет давний спор по поводу воспитания характера у детей путем принуждения к полезной деятельности:) Насущная проблема сейчас: сын не любит читать (9 лет 3 класс). Папа каждый день разговорами пытается усадить его за книгу. При чем выбрал для него достаточно серьезную литературу - Майн Рида (издание советских времен), толстенные такие тома с маленьким шрифтом и без картинок. На меня эти книги тоже навевают скуку и желания их прочитать никакого. У папы же один аргумент - он в...

Обсуждение

Рановато в 9 лет Майн Рида. Джек Лондон лучше. А вообще папе надо самому что-нибудь почитать для воспитания характера.

Какая-то доля истины здесь есть.
Ведь силу воли тоже можно воспитывать в себе по-разному. Ну вот я сыну сказала,что поверю,что у него сильная воля,когда он сам осилит Тургенева "Записки охотника". Сын предлагал и зарядку делать и уроки вовремя в качестве доказательства,что у него есть сила воли)). Но вот заставить себя прочитать Тургенева не может.

Два вопроса к мамочкам! Я все о характере и о воспитании. Кто-нибудь на своем опыте, признался в своей ошибке. Например: «Да, это была моя вседозволенность, поэтому он(а) и сидит у меня на шее!» или «Надо было больше внимания уделять и любить, этого сорванца!» Почему, когда происходит что-то плохое с ребенком, мы виним кого-то. А если ребенка хвалят, мы примеряем похвалу на себя?

Обсуждение

А я вопрос по другому ставлю, и не когда-нибудь, а весьма регулярно - нравится ли мне прямо сейчас, как идет наша жизнь с ребенком? Если да- отлично, порадуемся, отпразднуем:)) Если что-то в чьем-то поведении начинает мешать - сразу думаю, что и как я делаю сейчас, и как МНЕ надо изменить свое поведение (или мысли), чтобы стало всем лучше. Если требуется - обсуждаю со своими, но обычно достаточно самой правильно настроиться:))
Так что получается не столько анализ ошибок, сколько текущая "корректировка курса".

Не признавать ошибок можно только от недостатка ума:) Мне кажется любой человек мало-мальски дружащий с головой всегда находится под властью сомнений. И уже на следующий день можно пожалеть о содеянном.
Обидно конечно будет признавать свои ошибки, если ребенок вырастет дурным человеком. Но в данную минуту трудно предположить, что тот или иной шаг приведет в будущем к тому-то.
Воспитание - это движение наощупь:) И движение очень субъективное.. Где она истина? Знаете ли кто-нибудь?:)

Вопрос "на вырост". Как новоиспеченная мама мальчика, задумалась я об особенностях воспитания лица противоположного пола:)) Сейчас Мишка для меня ни мальчик-ни девочка, а мой ребеночек:)) Но глазом не успеешь моргнуть - и уже пацанчик:)) Как воспитывать Настю, я не то, чтобы не задумавалась, очень даже задумывалась, я много думала, читала, наверняка, не все получается, но с девочкой мне как-то понятно. Я еще почему спрашиваю. Мой муж и его брат воспитаны довольно спартански, у свекрови...

Обсуждение

У нас уже второй мальчик. Первому 6 лет, и я думаю он совсем неплохой получается пока. По-спартански - нет. Но и баловать тоже нет. Обызательно прививать любовь к "мужским" видам спорта - плавание, футбол, бейсболЮ, карате. Муж мой очень много с ним занимается и в кружках он с раннего возраста (плавание с полутора лет). Я всегда сына останавливаю, когда он делает что-то дурное и объясняю почему так делать не надо, с самого раннего возраста. (к примеру Почему нельзя бегать и орать в кафе - потому что другим людям это не приятно, они отдыхать пришли.) Всегда рассуждаем кто как поступил. Анализируем героев сказок. Хвалить и поощрять - обязательно. Целовать - обязательно. Я очень против того что парней целовать нельзя - ведь так они убеждаются в родительской любви. Если наказывать - то ребенок должен понимать почему его наказали (у нас это лишение интересных занятий, отмена ТВ, высылка в его комнату). Нельзя угрожать тем, что все равно не сможете выполнить (если ты не уберешь игрушки, я их выброшу - если сказали то и надо выбросить). Выполнять свои угрозы (поэтому они должны быть реально выпоолнимы). А главное много времени посвящать им.

ой не знаю у нас со старшим как-то все естественно...он сам разбирается - с папой всякие воинственно-возбудимые:) игры, со мной - любит и приласкаться, говорит все время "мамочка. я так тебя люблю" сейчас (нам 3.5 года) стал уже из себя изображать защитника маминого (мама не бойся и т.п.)Но вообще я с ним и в футбол играю, и бегаю...

Неуравновешенный ребенок. Как его воспитывать?.

Что делать, если у вас неуравновешенный ребенок, очень вспыльчивый, капризный, и даже взрывной? Иногда родители не понимают, почему их ребенок такой неуравновешенный и капризный, что в его характере мешает ему адаптироваться в детской среде. Проанализируйте его поступки, и попробуйте понять, что им движет. Так вы сможете вовремя откорректировать поведение ребенка, чтобы в дальнейшем облегчить жизнь своего малыша. Да и общение с ним станет более приятным и легким. Неуравновешенный ребенок...

Ребенок индиго - радость?.

Деток индиго легко отличить от других. У них высокий интеллект, решительный характер и творческая натура. Эти малыши могут могут принимать более правильные решения, но к сожалению наше окружение воспринимает это как неправильное поведение.Наказания и угрозы, которыми родители воспитывают деток, не действуют на детей индиго. Больше всего мне понравилось то, что у таких детей нет авторитетов, во всем они полагаются только на свою интуицию. В более развитых странах развитием таких детей...

Я думаю, что много проще в жизни тем женщинам, которые умеют быть мягкими, умеют говорить нежно, с соответствующими интонациями, "ворковать" и "мурлыкать", не кричат, не настаивают, не командуют. С другой стороны жизнь предъявляет к женщинам жесткие требования, большинство женщин сейчас работает, соответственно сделать карьеру без сильных черт практически нереально, бывает и много других ситуаций в жизни, когда выгодно стукнуть кулаком по столу, а не мурлыкать. А в основном характер...

Обсуждение

Характер не воспитаешь:) Что уродилось, то уродилось.

У моих друзей 4-ро детей. Страший сын - раздолбай, добрый, но совершенно не способный напрягаться. Дочка - правильная ответственная, хорошистка. Младшие, близнецы! девочка - принцесса и трогательная газель, мальчик - лидер. Думаете они так планировали? Не-а.

02.10.2012 02:55:10, masha__usa

Сила женщины в ее слабости, а слабость ее безгранична.
По моим наблюдения женщинам, которые очень женщины - не работать, не стучать по столу не надо, им приносят к ногам в блюдечке.

Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын - старается воспитать его сильным и смелым. Однако порой эти усилия приводят к прямо противоположному результату - мальчик растет не уверенным в себе, замкнутым, у него не складываются отношения с друзьями, он пасует перед трудностями. Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. М...
...Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. Мало кто из родителей хочет, чтобы их сын шел служить в армию. В то же время считается, что именно в армии мальчик становится настоящим мужчиной, поскольку служба закаляет характер. Как быть? Если у ребенка возникает постоянное желание утвердить себя, настоять на своем и дать сдачи, значит, в глубине души он чувствует себя уязвимым и защищается таким образом. В причинах этой уязвимости прежде всего и нужно разбираться. Армия приучает к дисциплине, организованности, умению справляться с трудностями. С другой стороны, бе...

Обсуждение

Данный вопрос задавал себе каждый, но где беретсясмелость и как ее развить, знает не каждый. В данной статье мы разберем самые главные вопросы и методы для того, что бы каждый, кто захочет развить и улучшить свою смелость смог реализовать данную цель. [ссылка-1]

04.07.2016 20:30:28, леха

Как воспитать целеустремленность?
...Родительская помощь в начальные моменты необходима ребенку для преодоления трудностей (именно помощь, а не выполнение за него и наказание за неуспех). Показывая, что постепенно, настойчиво и терпеливо продвигаясь на пути к цели, можно достичь ее. Препятствия будут встречаться очень часто, и главное — не бояться, а научиться их преодолевать. Воспитывая таким образом, мы сможем не только сформировать адекватную самооценку ребенка, но и поможем ему испытать эмоции победителя, пусть и над самим собой. Очень часто дети, испытывая неудачу в каком-либо деле, бросают его: "ну и пусть", "а мне все равно", "ну и ладно". При систематическом "ну и пусть" ребенка и отсутствии реакции взрослых на эту фразу "ну и пусть" превращается в расхоложенность, леность, несобранность, разгильдяйство, инициативы и т...

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом...

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сан...

Многие родители легко позволяют себе повышать голос на ребенка, который ведет себя не так, как у себя в голове нарисовал взрослый. К тому же слишком велик страх того, что ребенок привыкнет себя "плохо" вести, и поэтому его нужно постоянно учить, воспитывать, одергивать, направлять на путь истинный. Чтобы не привык. Такой подход скорее мешает дойти действительно нужной информации к сознанию ребенка, так как он слишком перегружен ненужными и иногда даже вредными запретами. Путь физического (в том числе и морального) воздействия на ребенка — тупиковый, так как он имеет предел действия, то есть рано или поздно наступае...
...Запреты Каждая мама в состоянии подготовить своего ребенка, даже самого трудного, к взаимоотношениям с внешним миром без ущерба для всех его участников не через подавление, ругань и физическое воздействие. Для начала неплохо бы понять, что каждый трудный ребенок в зависимости от склада своего характера имеет более глубокую потребность, по сравнению с обычными детьми, исследовать окружающий

Помогите мне пожалуйста советом. Не знаю с чего начать. Девочке 4 года. Второй год ходит в центр развития ребенка. Весь прошлый год проходила с огромным удовольствием, пока они там рисовали, игрались, лепили, танцевали и пели, и занимались но только в форме игры. В этом году за них уже принялись более серьезно, и начались именно занятия, задания на дом. И вот теперь она говорит, что ей там не нравиться, ее все обижают, и ходить она не хочет туда. Воспитатели на вопрос о причине такого...

Обсуждение

Я сейчас чудную книжку читаю- "Алмазный век или Букварь для благородных девиц".
Супер. Как воспитать в ребенке нужный характер.
Сама об этом давно думаю.

Я в детстве в масле каталась -на черной волге к школе привозили:-), все было.
Потом в 3 классе ничего не стало. И я успела сформироваться в бойца. Но с кровью и более серьезными потерями, нежели сразу бы хоть иногда могла за что-то сразится.

Мой сын в раю живет. Это меня заботит. Жду пока немного окрепнет и начну делать из щенка капитана.

Но Вам тут каждый скажет, что воспитывает каждая мама по собственному разумению.
Кто-то вообще дисциплину или запреты или жесткость к ребенку не признает.
Я - сторонница мягко учить жесткости:-)

Мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма. Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом.

Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка. Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их. Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах. Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь.

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.


Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать. Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе. Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них - постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм. Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор. Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств.

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников.

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные. Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить. Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки.

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво.

Введите e-mail адрес:

Почему у некоторых людей есть практически нерушимая внутренняя сила, которая помогает им преодолевать тяжелейшие обстоятельства, а другие не выдерживают тяжести гораздо менее сложных проблем? Можно ли воспитывать в детях такую внутреннюю силу - силу духа? Можем ли мы постараться сделать так, чтобы наши дети встречали любые проблемы, которые преподносит им жизнь, как настоящие чемпионы и становились только сильнее? Специалисты считают, что мелкие повседневные переживания формируют нас и развивают у нас этот необходимый стержень внутренней силы.

Внутренняя сила в столкновениях с повседневными проблемами

Представьте ситуацию: ваша восьмилетняя дочь сталкивается с распространенной проблемой школьников, которую рано или поздно приходится решать всем. Однажды в школе у ребенка происходит небольшая размолвка с подругой. Причем подруга, по всей видимости, намного больше расстроилась из-за произошедшего инцидента. На следующий день она собрала компанию девочек и подговорила их объединиться против вашей дочери и обижать ее.

Первой реакцией ребенка, которого застигают врасплох подобным образом, должно было быть либо желание заплакать и убежать от конфликта , либо ответить группе детей такими же обидами и гневом. Это типичная реакция «бей, беги или замри» человека, которого предают или пытаются сделать изгоем.

Однако вместо того чтобы немедленно реагировать, ребенок делает паузу. Затем девочка встает во весь свой крошечный рост и спокойно отстаивает свою позицию. Она смотрит в глаза своей подруге и извиняется за то, что непреднамеренно сделала ей больно. А потом так же спокойно рассказывает другим детям, что у них просто нет причин для конфликта с ней. (Любой родитель может гордиться таким ответом ребенка. Это значит, что ваши беседы с дочерью о «внутренней силе» не пропали даром.)

Реакция девочки была нетипичной для ребенка. Ее друзья не ожидали этого. Они думали, что она испугается, рассердится или расстроится. Вся ситуация, на удивление, быстро разрешилась. Через несколько минут дети выбросили из головы обиды и снова начали играть вместе. А ваш ребенок пришел домой со счастливой улыбкой на лице, как будто выиграл сражение!

Такая ситуация может казаться тривиальной нам, взрослым, но это очень важный опыт в жизни ребенка: на фундаменте такой «победы» он строит свои будущие победы, свою концепцию о том, как выходить из конфликтных ситуаций в следующий раз.

То, как наши дети учатся справляться с незначительными или серьезными проблемами на заре их жизни, закладывает основу того, какого успеха они добьются и как будут преодолевать жизненные трудности в будущем.

Важно, чтобы родители следили за тем, какие уроки получают дети в раннем возрасте, - за их взглядами и представлениями о себе и мире, за их способностью понимать и управлять своими собственными мыслями, чувствами и поступками, а также способностью быть чуткими и восприимчивыми по отношению к другим людям. Все это помогает обогатить их силу духа и подготовить к любым будущим испытаниям.

Прекрасная буддистская пословица гласит: «Именно сокровища сердца - такие внутренние качества, как духовная сила, характер и человечность, - обеспечивают истинное счастье ребенка».

Итак, что же такое эта внутренняя сила, сила духа?

Быть сильным внутри по существу означает иметь запас средств - знаний, навыков и отношения, которые помогают противостоять любым возможным жизненным трудностям. Это означает, что человек не слишком волнуется по поводу изменений и не очень тревожится из-за проблем. Не расстраивается и не сдается в трудные времена. Верит в самого себя и восстанавливается после неудач. Принимает решения и решает проблемы конструктивно.

Специалисты считают, что культивировать у детей жизнестойкость и мужество можно только вместе с оптимизмом, сосредотачивая внимание на усилении и развитии готовности к переменам.

Вот несколько сценариев возможного поведения ребенка:

  • Сценарий А. Ребенок любит выигрывать. Как правило, он очень радуется и танцует танец победителя каждый раз, когда побеждает. Ненавидит проигрывать. В случае проигрыша обычно дуется, выходит из игры или обвиняет соперников в нечестной игре. Из-за такого поведения приятели часто избегают его.
  • Сценарий Б. Ребенок одержим соревнованиями и мечтает о победах. Не умеет принимать поражения. Становится крайне удрученным, замыкается, впадает в угрюмое состояние и просто не может пережить неудачу.
  • Сценарий В. Ребенок на голову выше и существенно крупнее в размерах большинства своих сверстников. Его постоянно дразнят и поддевают. Однажды он решает изменить ситуацию. Он начинает использовать свой внешний вид и физическую силу, чтобы запугивать и нападать на детей. Это останавливает тех, кто его дразнил, и в один прекрасный момент ребенок обретает большое влияние и начинает внушать страх. Но вместе с этим он попадает в кучу неприятностей с учителями.
  • Сценарий Г. Ребенок проблемный и у него мало друзей. Дети называют его ботаником, заучкой, потому что он всегда вовремя делает домашнюю работу, всегда хорошо готов к урокам, получает хорошие оценки и играет по правилам.

Во всех приведенных выше сценариях дети действуют с позиции недостатка внутренней силы. Они либо не владеют и не знают подходящих стратегий, либо прибегают к нездоровым способам преодоления стрессов и превратностей судьбы.

Вот некоторые распространенные признаки недостатка внутренней силы:

  • Истерики , эмоциональные всплески, ложь , агрессивное поведение , чрезмерная импульсивность, низкая толерантность (устойчивость) к фрустрации и неспособность справляться с неудачами/поражениями.
  • Нехватка уверенности в себе , сверхзависимость, сдерживающие страхи, склонность легко сдаваться, низкая мотивация и инициативность.
  • Негативные чувства и перепады настроения.
  • Ценностные конфликты, этические и моральные дилеммы.

Конечно, это не исчерпывающий список. Существует много неявных признаков, которые остаются незамеченными, но являются проявлениями слабой воли или отсутствия внутреннего стержня.

Можно ли развивать внутреннюю силу и твердость духа или это качество врожденное?

Эксперты говорят, что не все дети рождаются с позицией и навыками жизнестойкости. Но этим навыкам можно обучить, и мы, родители, можем преподавать их нашим малышам. Чем раньше ребенок приобретет и усвоит эти навыки, тем сильнее они будут развиты и с тем большей легкостью он сможет прибегать к ним в случае необходимости.

Мы не можем оградить наших детей от всех угроз и трудностей, как бы мы этого ни хотели. Но что мы можем, так это помочь им развивать навыки внутренней силы и стойкости, чтобы они могли добиться успеха, несмотря ни на какие жизненные проблемы.

Навыки, которым дети научатся однажды, останутся с ними навсегда. Они могут быть невостребованными, но никогда не покинут их.

Внутренняя сила - это важнейший ресурс. Мы иногда теряем связь с ним, но можем найти и обратиться к нему при необходимости. В сложных ситуациях люди демонстрируют свои лучшие качества, свою жизнестойкость и мужество, прикладной интеллект и прежде всего свою внутреннюю силу.

Кроме того, родителям не нужно ждать, пока у детей случится какая-либо эмоциональная травма или появится сложная проблема, чтобы научить их, как справляться с подобными ситуациями. Просто беседуя об историях из новостей или обсуждая возможные сценарии жизненных ситуаций, мы можем помочь нашим детям овладеть некоторыми полезными инструментами. Набор подходящих навыков и стратегий, готовых к применению, играет важную роль в подготовке детей к умению решать проблемы позитивно. Мы как родители можем обеспечить это, признавая следующие четыре фундаментальных элемента воспитания детей:

1. Цель воспитания заключается в том, чтобы вырастить всесторонне развитых детей. Важно одинаково развивать тело, ум и интеллект детей. Сосредоточьте внимание на здоровом рационе питания , физических упражнениях и интеллектуальном развитии детей. В то же время давайте пищу их умам, помогайте им становиться эмоционально сильными людьми, живущими в мире с самими собой и готовыми столкнуться с любой проблемой смело и решительно. Другими словами, способствуя физическому и интеллектуальному росту детей, мы должны также развивать их психодуховное здоровье!

2. Создавайте благоприятную обстановку. Дарите детям свою безоговорочную любовь и создайте атмосферу безопасности и защищенности. Стимулируйте рост и предоставляйте возможности для развития потенциала. Помогайте детям раскрывать и проявлять их природные таланты и интересы.

3. Принимайте и помогайте детям принимать их уникальность. Каждый ребенок имеет уникальный набор достоинств и недостатков. Помогайте детям с радостью принимать собственную уникальность. Избегайте испытывать нереалистичные ожидания и делать ненужные сравнения.

4. Будьте готовы сделать трудный выбор между тем, чтобы:

  • Настаивать или позволять!
  • Держать или отпускать!
  • Дисциплинировать или дать свободу!
  • Защищать их или позволять идти на риск!
  • Активно участвовать в жизни детей или предоставлять им право на личное пространство и личную жизнь!

Простых решений в таких ситуациях не существует. Родителям важно объективно оценивать потребности ребенка и сложившуюся ситуацию и принимать решение об уместном подходе в любой момент времени.

Вот несколько советов родителям о том, как воспитывать детей с крепким внутренним стержнем, большой силой духа, внутренней силой.

1. Не теряйте веру в себя

  • Слабая уверенность в себе или вера в себя в детстве часто являются причиной неприспособленности в дальнейшей жизни.
  • Очень важно помогать детям побеждать неуверенность в себе, превозмогать собственные страхи и неверие в собственные силы как можно раньше.
  • Верьте в своих детей и помогайте им верить в себя.

2. «Я рядом и готов(а) прийти на помощь»

  • Постоянно уверяйте детей в своей поддержке и понимании, независимо от того, одобряете вы их поступки или нет.
  • Дети должны без боязни доверяться родителям и обращаться к ним за помощью в случае необходимости.

3. «Ты можешь сделать это, просто попробуй»

  • Поощряйте самостоятельность и независимость (практическую и эмоциональную) и личную ответственность детей.
  • Мотивируйте их бороться с собой, принимать вызовы и не сдаваться.

4. «Я чувствую…»

  • Помогайте детям правильно определять собственные и чужие эмоции, настроение и реакции.
  • Учите их выражать и управлять своими чувствами соответствующим образом.
  • Помогайте развивать сострадание и эмпатию по отношению к другим людям.

5. Действуйте, а не противодействуйте

  • Помогайте малышам развивать толерантность (устойчивость) к фрустрации.
  • Учите их делать паузы, когда они крайне расстроены или рассержены, чтобы лучше контролировать и себя, и ситуацию.

6. Неудачи и разочарования - это неотъемлемая часть жизни

  • Готовьте детей к взлетам и падениям на американских горках под названием «Жизнь».
  • Напоминайте им снова и снова, что «Терпеть неудачи не страшно, если ты прикладывал максимум усилий», «В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь», «Пробуй еще раз….», «Подумай над тем, что ты можете сделать иначе в следующий раз?».

7. Найдите оптимальное соотношение идеализма и реализма

  • Прививайте детям позитивный взгляд на жизнь и оптимизм, и в то же время не ограждайте их от реалистичных аспектов жизни.
  • Поощряйте рациональное мышление - например, люди и обстоятельства не всегда справедливы или не всегда платят добром за добро.

8. Чувство благодарности и признательности

  • Помогайте детям ставить перед собой высокие цели и поощряйте самосовершенствование, но также учите их принимать любой результат с благодарностью.
  • Это связано с тем, что они не должны всегда отталкиваться от чувства неудовлетворенности и своей неполноты.

9. Сохраняйте связь с детьми

  • Учите детей проявлять теплоту, дружелюбие и хорошие манеры .
  • Подчеркивайте важность дальновидного поиска, поддерживания конструктивных отношений и создания хорошего круга поддержки.

10. Время - лучший врач

  • Побуждайте детей бороться и не сдаваться без боя.
  • Учите их, как с течением времени могут изменяться их мнение, точка зрения или глубина опыта.

11. Изменение мыслей - изменение чувств

  • Обращайте внимание детей на взаимосвязь между мышлением и переживаниями, чувствами.
  • Объясняйте, как разные подходы к ситуации могут приводить к разным чувствам и как грамотное управление мышлением может продуцировать позитивное и желаемое душевное состояние и психологический настрой.

12. Умение поддерживать интерес

  • «Труд человека кормит, а лень портит». Поощряйте детей занимать собственные мозги работой и выпускать негативную энергию. С этой целью ищите для малышей правильное соотношение между организованной деятельностью и свободной неструктурированной игрой.

13. Я показываю - ты следуешь примеру

  • Будьте образцом для подражания и демонстрируйте хороший пример; проявляйте свою внутреннюю силу и решимость.
  • Недирективность побеждает подход к воспитанию типа «Делай, как я говорю, а не как я делаю»!

14. Счастье в ваших руках

  • Учите детей не доверять свое счастье внешним условиям, факторам - человеку, предмету или ситуации.
  • Помогайте малышам сохранять баланс - не позволять обстоятельствам диктовать перепады настроения от крайней радости в текущий момент времени до абсолютного уныния в следующий момент.
  • Напоминайте детям о том, что они могут выбирать, как думать, чувствовать или действовать определенным образом независимо от внешних факторов.

15. Вдохновленная жизнь

  • Учите детей набираться позитива от чтения книг, здорового просмотра телевизора, фильмов, использования Интернета и поднимать настроение в компании.
  • Помогайте малышам с ранних лет развивать здоровый образ мышления и жизни и устанавливать четкие цели.
  • Помогайте детям чувствовать вдохновляющие моменты, узнавать о реальных героях и их историях.
  • Создавайте позитивную внутреннюю среду с четкой системой глобальных и личностных ценностей, которая поможет детям переживать трудные времена.
Оцените публикацию

Вконтакт