Феминистские взгляды. Кто такие феминистки? История возникновения движения

Что значит феминистка? В современном обществе часто это понятие неправильно трактуют, подразумевая под ним женщину, у которой не сложилась личная жизнь, мол, вследствие ненужности противоположному полу она стала грубой и вульгарной «мужененавистницей», даже отъявленной и коварной стервой. На самом деле это мнение ошибочно. Предлагаем вам развенчать устоявшиеся мифы и узнать всю подноготную барышень, которые гордо величают себя феминистками.

Понятие феминизма

Многие исследователи называют этим термином общественное, социальное и политическое движение, активные участники которого добиваются предоставления равных прав и возможных свобод женщинам наравне с мужчинами. В первую очередь такие люди не терпят любую гендерную дискриминацию, а также унижение человека из-за его расовой или религиозной принадлежности, возраста и статуса. Одним словом, они считают, что представители обоих полов могут на одинаковых основаниях, используя доступные методы и возможности, получать образование, работать, водить автомобиль, баллотироваться в президенты и так далее.

Исходя из этого, можно ответить на волнующий вопрос о том, кто такие феминистки. Это женщины, знающие себе цену, которые пытаются преодолеть патриархат и доказать, что они не хуже, чем мужчины. Подчинить волю и полностью подмять под себя представителей противоположного пола они не стремятся. Хотя те барышни, которые исповедуют радикальный феминизм, поддерживают любые способы в борьбе за восстановление гендерного равенства.

Бесправные женщины

Вплоть до XVIII века девушек не только считали представительницами слабого пола, их даже относили к категории второсортных людей. Они не имели права на высказывание собственного мнения: все решения за них сначала принимали родители, в частности отец, потом - муж. Женщину даже не спрашивали, с кем она хочет связать свою жизнь: не успела она родиться, как будущий супруг уже был выбран старшим поколением семьи. Ослушаться - означало опозорить всех домочадцев, обречь себя на осуждение общества и проклятие родственников. Поэтому мало какая барышня могла отважиться на такой отчаянный шаг.

Кто такие феминистки, в те времена не знали. Мужчины даже представить себе не могли, что уже через несколько десятков лет жёны, дочери, сёстры и матери вырвутся из-под их крыла, стремясь к независимости и самостоятельности. Пока же девушки даже не имели права получать образование, распоряжаться имуществом, тратить деньги. В их прерогативе была только одна «почётная» миссия - ублажать благоверного. Они ещё и детей воспитывали. Но если супруг решал, что малышей нужно пороть, жена не могла даже встать на их защиту, поэтому смиренно поддерживала политику главы семьи.

Начало феминизма

Движение зародилось на заре XVIII века в США. Первые феминистки в один прекрасный день проснулись и решили: всё, они сыты по горло половой дискриминацией. «Почему мы обязаны жить по правилам, придуманным мужчинами? Мы тоже люди и хотим полноценно участвовать в жизни общества и государства», - заявили дамочки и ринулись в бой. Их предводительницами на гендерных баррикадах стали Олимпия де Гуж и Мэри Уолстонкрафт, которые неустанно писали трактаты о положении женщин и способах его улучшения.

Понятно, что до равноправия этим первым ласточкам было ещё очень далеко. Даже если открыть журналы XX века, появившиеся аж через 200 лет после зарождения движения, то можно увидеть, что ситуация существенно не изменилась: радикальных реформ не добились феминистки. Фото, публиковавшиеся в печатных изданиях, демонстрировали модные новинки сезона, а статьи пестрили кулинарными советами, учили рукоделию и пропагандировали методы ублажения мужа. Мол, удел барышень - дом, дети и наряды. Пусть этим и занимаются, а не суют нос в такие важные и непонятные для женского ума дела, как бизнес, политика и финансы.

Первая волна

Её охарактеризовать довольно просто. Кто такие феминистки в начале XX столетия? В то время это были женщины, которые активно боролись за политическое равноправие, возможность участвовать в выборах и выставлять собственные кандидатуры. Они апеллировали к либеральным лозунгам: все люди равны перед законом, они наделены одинаковыми правами независимо от половой принадлежности. Барышни пытались урвать и свой кусок пирога: они жаждали власти, возможности стоять у руля экономики страны. Участницы первой волны называли себя суфражистками - людьми, жаждущими заполучить избирательное право.

Движение было настолько мощным и сильным, что мужчины очень скоро не выдержали натиска. Уже в 1920 году была принята поправка к американской Конституции. Она гласила, что пол не может быть препятствием для участия в политической жизни государства, и в выборах в частности. После этого дамочки успокоились: они добились желаемого, а остальные проблемы могут решить женщины, которые буду избраны в политические эшелоны власти их страны.

Второй всплеск активности

Несмотря на временное затишье, движение полностью не угасло. Оно тлело и дожидалось своего звёздного часа, чтоб вспыхнуть с ещё большой яростью и силой. Так и случилось: в 60-е годы прошлого века вновь о себе заявили феминистки. Фото публичных выступлений, тексты произносимых лозунгов красовались на каждом столбе. Женщины, добившись политического равенства, поняли, что остаются всё такими же неравноправными. Угнетение теперь они чувствовали на семейном уровне: мужчина мог прибегнуть к физическому, моральному и сексуальному насилию, и препятствовать они часто не могли в силу своих более слабых физических данных.

Феминистки теперь требовали защиты на государственном и юридическом уровнях от дискриминации в семье. Они также яро критиковали тот факт, что удел большинства барышень - материнство, трактующееся в то время, как отказ от карьеры и полное затворничество в четырёх стенах дома. Они также подняли такие вопросы, как неравная оплата труда и отсутствие вознаграждения за домашнюю работу. К сожалению, многие затронутые проблемы так и остались не решёнными до сегодняшнего дня.

Третья волна

Она берёт начало в 90-х годах XX века. Представительницы движения пытаются применить актуальные философские идеи к гендерным исследованиям: женщины и мужчины - кто такие? Феминистки пробуют нащупать тонкую грань между раздельностью по половому признаку, обсуждают вопрос ролей в семье и обществе. Дискуссия строится на проблеме идентичности. Активистки хотят найти ответы на такие важные вопросы: «Что заставляет нас быть девушкой или парнем?», «Как конструируются и формируются ролевые функции полов?».

В третьей волне особо ярко выделилось движение Riot Grrrl, принципы которого «плясали» вокруг не только свободной, но и наделённой властью женщины: сильной, талантливой, самодостаточной, лидирующей и даже превосходящей мужчину. Именно они ввели в обиход высокие каблуки и агрессивный макияж, которые ещё недавно считались символом угнетения со стороны представителей сильного пола. Теперь же эти вещи стали эмблемой независимости, отсутствия комплексов, страхов и ограничений.

Чего они добились?

Феминистки боролись за свои права, и большинство из них удалось отстоять. Сегодня женщины активно участвуют в политической, экономической и социальной жизни государства, они имеют право на образование, карьерный рост, сами принимают решения, как им воспитывать детей и на что тратить деньги. Но что из этого вышло? Неужели всё так радужно? На первый взгляд вроде бы да. Но если копнуть глубже, видно, что современные феминистки только взяли на себя двойную ношу обязанностей. Ответственность возросла в несколько раз, а свободное время прямо пропорционально уменьшилось.

Да и мужчины начали смотреть на барышень другими глазами. Часто женщины удивляются, почему в 30 лет они одиноки, не замечая, что их самодостаточность просто-напросто отпугивает потенциальных кавалеров. Представители сильного пола по-прежнему жаждут видеть в своих объятьях нежных и беззащитных созданий, которых хочется лелеять и беречь. Поэтому чтобы обрести полное счастье, дамочкам нужно научиться балансировать на тонкой грани: между твёрдостью характера и женственной натурой.

Феминистки нашего времени

Сегодня это женщины, которые пытаются быть материально независимыми от мужчин, строят карьеру и обзаводятся потомством только тогда, когда становятся финансово обеспеченными. Таких дамочек особенно много в шоу-бизнесе и политике. Знаменитые феминистки всё так же на публичном уровне отстаивают равноправие полов, при этом дома пытаются быть обычными слабыми женщинами. Например, певица Бейонсе, танцовщица Дита фон Тиз, актрисы Натали Портман и Анджелина Джоли.

В России феминизм не настолько развит, как в США и странах Европы. Есть даже такое выражение: на Западе женщину освободили стиральная машина и контрацептивы, на Востоке поработили трудовая книжка и Великая Отечественная война. И это действительно так. Современная русская девушка взвалила на свои нежные плечи не только заботу о доме, но и о финансовом обеспечении семьи, бюджете, мужском поведении...

Социологи говорят: это уже не феминизм, а чистой воды эксплуатация труда, рабство. Если мы боролись за равноправие, то пусть эти самые права и будут одинаковы для всех, вместе с обязанностями. Мужчина должен быть партнёром по жизни, а не тираном или бездельником - две крайности, с которыми так часто сталкиваются дамы в наши дни.

Значение слова «феминистка» в современном обществе неоднозначно. Многие мужчины даже не имеют элементарного представления о том, кто такие феминистки на самом деле, прикрепляя этот ярлык к малопривлекательным особам, у которых не сложилась личная жизнь. По мнению той же категории представителей сильного пола, феминистка категорически не приемлет отношений с мужчинами и любыми способами старается доказать им, что может решать проблемы без чьей-либо помощи. Так ли это? Попробуем разобраться в том, кто такие феминистки, более детально.

Феминизм - это некая мировоззренческая модель, базирующаяся на идее Следовательно, феминист глубоко убежден, что кроме внешности, мужчина и женщина ничем друг от друга не отличаются.

Те, кто хочет узнать, кто такие феминистки, более подробно, должны в первую очередь знать о том, что такая женщина позиционирует себя как равноправную личность, которая также имеет гордость и собственное достоинство. И ей больно наблюдать, когда мужчина постоянно твердит о своем превосходстве над женщиной, - дескать, без мужской поддержки женщина не могла бы существовать на этой планете.

Мужчинам, которые имеют весьма туманное представление о том, кто такие феминистки, будет интересно узнать, что этому социальному явлению уже более двух столетий. Однако пик феминистического движения пришелся на двадцатый век, когда представительницы слабого пола активно отстаивали для себя целый набор прав, в числе которых - юридические, политические и социальные гарантии.

Особы, пропагандирующие идеи феминизма, категорически не согласны с той ролью, которая отведена мужчине в обществе. Он изначально считается храбрее, умнее, целеустремленнее, у него выше заработная плата и ему доверяют руководящие должности, что, по мнению феминисток, несправедливо - ведь женщины также имеют на это право.

Как правило, практически все феминистки, фото которых, кстати, можно увидеть на многих ресурсах Глобальной сети и в печатных изданиях, склоны к эпатажу и пиару. Им категорически не нравится, когда мужчина платит за них в ресторане или придерживает для них дверь, чтобы пропустить их вперед. У женщин-феминисток всегда на первом месте стоит карьера. При этом для того чтобы достигнуть высот, они нередко пренебрегают интересами семьи. Вместе с тем, добившись своего, они перестают чувствовать себя ущербными, поскольку думают: «Я зарабатываю наравне с мужчиной. Я большая умница и молодец»!

Яркий пример барышень, пропагандирующих идеи женской независимости - знаменитые украинские феминистки. Они стараются постоянно быть в центре внимания.

Посмотрев фото феминисток из Украины, любая женщина позавидует таким красавицам.

Барышни из движения Femen регулярно организовывают демарши в самых разных местах: как у себя в Украине, так и по всему миру. Оголяясь при этом по пояс в лютый мороз, они тем самым не только выражают свое отношение к тому или иному событию, но и демонстрируют окружающим, на что способны хрупкие и утонченные натуры вроде них. Особенно часто активистки устраивают антиправительственные акции протеста, участвуя таким образом в политической жизни страны.

Какими бы ни были мифы о женской солидарности, она все же существует. И с давних пор женщины мира возмущаются тем, что не имеют таких же прав, как мужчины. Начинались народные волнения, появлялись идеологи и форварды движения, были даже свои герои. Женщины постепенно обретали все больше свобод. Так возникло новое общественно-политическое движение с «говорящим» названием – феминизм. Что это такое и каковы цели?

Феминистки – а представителями данного движения являются только женщины – ратуют за возможность представительниц прекрасного пола быть равными с мужчинами во всем. Ну, надоело дамочкам, что на кухне вертятся только они, вот и решили – а почему это только женщины должны готовить? Пусть и мужчины пробуют стоять по несколько часов у плиты (конечно же, шеф-поваров ресторанов (а работают там только мужчины) никто в расчет не берет)! Это же неправильно! Вот и борются феминистки с высказываниями вроде «женщина, твое место на кухне».

Да и не только кухня – любые аспекты жизни, с давних времен отданные на попечение женщин, могут возмутить дам. Доходит даже до абсурдных ситуаций. «Почему детей рожают только женщины. Либо все, либо никто» - слова одной из феминисток. Тут уж от многочисленных выступлений и демонстраций не зависит, будут мужчины рожать или нет. Они, может, и рады – да не могут.

Все это явления, так называемого, нового феминизма. В умах представительниц данного движения крепко сформировался образ сильного, богатого, красивого и умного мужчины, который будет ее на руках носить и подарки дарить. Она же в свою очередь будет заниматься лишь своей красотой, ибо «слабый пол и рождена для любви». Вот только жизнь разрушает ванильные мечты, тем самым вызывая чувство глубочайшего возмущения у потенциальных феминисток. Как это так – почему я должна подчиняться негласным законам (готовить еду, следить за домом, рожать детей), явно написанными мужчинами? Так и начинаются все эти демонстрации и прочие «копошения в муравейнике».

Все это, конечно, глупые занятия для совершенно не знающих, чем себя занять, дам. На самом деле старый феминизм уходит корнями глубоко в историю, когда женщин использовали как валюту, а права их были не больше, чем у сковородки. Конечно же, сейчас рассказы о том, что женщины не имели права самостоятельно выбирать себе супруга, владеть землей или участвовать в голосовании (не говоря уже о том, чтобы выдвигать свою кандидатуру) звучат дико. Однако же, в некоторых странах такие обычаи имеют место быть и по сей день. Вот и возмущаются преисполненные обидой за весь женский род феминистки по поводу такого обращения.

Конечно же, в наше время все не так. Женщины вполне могут быть владелицами земельных участков или даже управлять целой страной. Что касается бытовых проблем, то тут уж всегда найдется компромисс – кто сегодня выносит мусор, а кто моет посуду. Даже служба в армии – и то в некоторых странах доступна дамам. Словом, ныне нет такой дискриминации по половому признаку, как была ранее, а если и есть в каких-то отраслях – то это и будет объектом лютой ненависти феминисток.

Словом, феминистки желают быть равными с мужчинами во всех аспектах жизни. Есть мнение, что лесбиянство (любовь между женщинами) так же произрастает из феминизма, но это лишь теории и догадки.

Имеется много мнений о таком движении женщин, но большинство в наше время считает феминизм противоестественным и бунтарством против установленных природой и историей законов. Каким будет ваше мнение – решать лишь вам.

Феминистское движение - это такое явление, которое можно разглядывать по меньшей мере с двух сторон. С одной стороны, это политическое движение, которое заключается в борьбе женщин за равноправие. Данный нюанс нередко ассоциируется с традиционным феминизмом, в том числе с движением суфражисток, требовавших предоставить дамам право голоса на выборах. В наше время кажется, что такие трудности остались позади, но в начале XX века девушки не имели избирательных прав фактически нигде в мире. В итоге побед ранних феминисток мы смогли с радостью об этом забыть. Так кто же такие феминисты и какая идеология феминизма?

Понятие «феминизм» берёт своё начало в XIX столетии. В публицистической литературе данной эпохи под ним подразумевается совокупность свойств, присущих женщинам . Так же как есть специальные мужские черты - мужественность, существует и феминность, другими словами - «феминизм».

Уже в конце XIX века в контексте суфражистского движения возникает слово «феминистка», вначале французское, которым именуют активисток дамского движения. В итоге к началу XX века значение термина постепенно приобретает изменения. На протяжении последних ста лет под феминистами мы уже точно понимаем представительниц женского пола, которые ведут борьбу за свои права . При этом права эти могут пониматься по-всякому, и борьба не постоянно заключается в требованиях официального политического равенства.

История феминизма

Идеи, которые были близки к современному феминизму, впервые были замечены в западной культуре ещё во времена Античности. В книжке «Страны» Платона , которая была пятой по счёту, к примеру, утверждается, что нет никаких препятствий для того, чтоб дама была правителем. Если девушка довольно разумна и одарена, то она обязана владеть теми же правами, что и самые разумные и профессиональные представители мужского пола. Проявления феминизма можно отыскать и в Средние века, а также в эпоху Возрождения.

Первой представительницей феминистского движения принято считать англичанку Мэри Уолстонкрафт , которая жила в конце XVIII века. В труде «Защита прав женщин» она ставит вопросы, которые связаны с судьбой дамы: чем женщина отличается от мужчины, насколько справедливы обвинения девушек из-за недостатка их ума, как на роль девушки оказывает влияние материнство и домашний труд. Основной девиз Уолстонкрафт, который вызвал скандал, заключается в том, что дама может без помощи других распоряжаться собственной жизнью.

Немного в тени от Уолстонкрафт находится её соотечественница по имени Мэри Эстел , которая была поклонницей рациональной философии Декарта, что не делала различия между женским и мужским полом. Уолстонкрафт аналогично находится под воздействием Руссо и полемизирует с ним. Во время чтения этих давних текстов карикатурный образ феминисток пропадает: они дают разностороннюю, нередко ироничную и порой неожиданную аргументацию. К примеру, Эстел в качестве вероятной альтернативы замужеству и переходу девушки «во власть мужчины» предлагала создание дамских «светских монастырей».

Среди первых феминистов точно был один мужчина по имени Джон Стюарт Милль , который являлся классиком либеральной философии. В 1869 году он предал гласности трактат «Подчинённость дамы» в защиту прав женщин. Большая часть мужчин была настроена категорически против феминизма. Частично они просто не могли осознать, чего желают эти девушки.

Некий автор-мужчина сделал даже заявление в качестве ответа на публикацию труда Уолстонкрафт, что требовать защиты прав девушек настолько же несуразно, как требовать защиты прав домашних питомцев. В качестве ответа на движение суфражисток было сформулировано и «традиционное опровержение» : феминистками будто стают лишь чрезвычайно безобразные дамы, которые не могут надеяться на то, чтобы найти для себя достойного супруга.

Первая волна феминизма

Определить первую волну феминизма легче всего. Это борьба дам за равноправие в политике , а также за возможность избирать и выступать в качестве кандидата на голосовании. Первые представительницы феминизма апеллировали к либеральным девизам: люди владеют равными правами, и это не зависит от пола.

Суфражистки были чрезвычайно большим и сильным движением общественной политики в Англии и США: дамы слились и достигли своей цели. 1920 год вошёл в историю тем, что в США была рассмотрена и принята 19-я поправка к Конституции . В соответствии с данной поправкой пол не может являться препятствием для ограничения на участие в политической сфере жизни, а также на участие в голосовании.

После чего почти всем казалось, что феминизм завершился, так как начальной главной цели дамы достигли, а остальные трудности способны разрешить политики, которые были избраны женщинами на голосовании.

Данная волна феминизма зародилась в 60-е годы XX столетия и является уже более трудным явлением. Подавление тут уже не сводится к запрету дамам принимать участие в политической сфере жизни. Стало известно, что политическое равенство допускает подавления в семье , подавления на рабочем месте.

Главный текст той эпохи - это труд Симоны де Б​овуар «Второй пол» . Представительницы феминизма второй волны критикуют представление о том, что главное назначение девушки - это исключительно материнство, которое понимается как затворничество и отрешение от карьеры, уход за домом.

Феминистки позволили себе опровергнуть тезис о том, что девушки не должны стремиться к тому, чтобы проявлять себя за границами этого «женского мира». О том, что будто бы мужчина - природный экстраверт, а дама - природный интроверт, и данное социальное разделение труда предопределено навечно определёнными естественными правилами.

Перечень тем, ассоциируемых с феминизмом , в это время очень расширяется. Теперь это:

Всё это начинает осознаваться как социальная проблема. В общем, идёт речь о проблематизации женской фигуры в культуре.

Данная волна не достигла реализации собственных задач в полном объёме, трудности, о которых говорили представительницы феминизма 60-х годов, существуют и в нынешнем мире. Однако в период второй волны случилась реальная социальная революция: девушки в западных странах массово начинают обосновываться на рынке труда. В свою очередь, это приводит к очень резкому росту материального положения общества, а также к совсем новому представлению о настоящей гендерной политике.

Эта волна феминистского движения приходится на 90-е годы XX столетия. Она характеризуется попыткой применить к гендерным исследованиям соответствующие моменту философские идеи, сначала концепцию постструктурализма и вдобавок постколониальную теорию. Обсуждение проблемы тут строится в главном около понятия равенства. В общем, на данном шаге уже достаточно тяжело разговаривать о некой теоретической целостности замыслов феминизма.

Главная цель для представительниц феминистского движения третьей волны - это понимание, что, по сути,проблема не сводится к тому, что существуют мужчины и женщины. Проблема сводится к попытке осознать, как конкретно эти половые роли, женская и мужская, проектируются , каким образом мы становимся женщинами и мужчинами. Что принуждает нас быть мужчиной либо женщиной? Тут же возникает вопрос про то, что могут существовать и иные половые роли. Занимается исследованием огромного количества гендерных идентичностей квир-теория.

В данной волне в особенности обращает на себя внимание движение Riot Grrrl , которое сконструировано вокруг эстетики не лишь освобождённой, однако и располагавшей властью женщины, которая способна быть самодостаточной, профессиональной, лидирующей в социальной области жизни - и в данном смысле превосходствующей над мужчинами. Riot Grrrl сообщили, что бюстгальтер с эффектом «пуш-ап» не противоречит наличию мозгов, возвратили в обиход брутальный мейкап и высочайшие каблуки, которые ещё не так давно числились традиционным символом подавления со стороны мужчины.

В итоге можно кратко сказать, что феминизм этой волны стремится к свободе также от тех ограничений, которые были навязаны ранними феминистами.

Разновидности феминизма

Выделяют три вида феминизма:

Под либеральным феминизмом подразумевается то, что феминизм - это прежде всего история о равенстве прав женщин и мужчин. С того момента когда мы можем гарантировать официальное и обстоятельное равенство прав, можно начинать думать, что так же как в своё время был решён вопрос с расизмом, теперь решена проблема и гендерного неравенства.

Либеральный вид феминистского движения - это мейнстрим и на западе огромные политические партии нацелены конкретно на него. Западная политкорректность в отношении девушек - это также продукт либерализма.

Второй вид феминизма - это марксистский . Марксистское феминистическое движение подразумевает, что подавление дам - это частный вариант капиталистического и классового подавления. Иначе говоря, в экономике присутствует эксплуатация наёмных тружеников, и девушки - это один вид людей из тех, что используется. Так же, как в XIX веке и позднее, использовали рабочих, так и дам принуждают работать на особей мужского пола.

Марксистский феминизм увлекателен тем, что в качестве собственной центральной темы вводит дилемму бесплатной домашней работы. Существуют среди марксистов учёные, утверждающие, что база мировой экономики - это работа и труд домохозяек, который абсолютно не оценивается, но при всём этом совершает главный вклад в наше благополучие.

Необходимо помнить, что в марксистский феминизм большой вклад привнесла Россия. Правительство большевиков с начала 20-х годов получило звание самого прогрессивного современного правительства во всём мире исходя из убеждений гендерного равенства:

  • Существовало официальное политическое равенство, а также избирательное равенство.
  • Девушек учили грамоте.
  • Пытались освободить от «кухонного рабства» путём открытия централизованных пролетарских харчевней.

Были совершены и такие ходы, которые были недопустимыми для Западной Европы в то время. А именно был декриминализован аборт. Александра Коллонтай была самой популярной защитницей женских прав в числе большевиков. По окончании первых годов русской власти отношение к дамам постепенно становится более консервативным. Однако до правления Сталина Россия считалась современной передовой феминистской страной.

- это третий тип феминистических теорий, подразумевает, что всего этого недостаточно, так как мужчины при любом варианте остаются заинтересованными в сбережении режима патриархата. В этом случае патриархат - это особый термин, который указывает на принцип политического, социального и финансового преобладания представителей мужского пола. В данном режиме мужчина является добытчиком, он тот, кто делает, а дама - та, кто ожидает, девушка - бесплатная прислуга как бытовая, так и сексуальная.

Рассматривая радикальный феминизм, мы видим теорию, предполагающую, что, по сути, все старые определения политической философии были выдуманы мужчинами, они не схватывают самого важного. Что трудность не в использовании, не в наличии классов, не в буржуазии, не в стране, трудность состоит в том, что присутствует режим патриархального правления и частным вариантом подавления является подавление одних мужчин иными, тогда как базовым институтом подавления является конкретно гендерное.

Сила и сразу слабость радикального феминизма состоит в том, что в некотором роде слова представительницы феминизма выступают против не только разных отсталых форм общественного устройства, однако и против сегодняшней либеральной демократии по типу западной.

Из бессчётных замыслов радикального феминизма следует сказать о «лесбийском сепаратизме» . Он заключается в том, что дамы вообще не должны вступать в половые отношения с мужчинами, так как каждый вид сексуальных отношений с мужчиной тем или иным образом становится продолжением многолетней традиции подавления. Ритуалы романтичной влюблённости, к примеру, - просто форма покупки женского тела и контроля над чувствами женщины.

Слово "феминизм" произошло от латинского слова "femina" - женщина и означает женское общественное и политическое движение за равноправие между мужчинами и женщинами. Значит феминистка - это сторонница движения за равноправие полов. Что характерно, несмотря на то, что в наше время существует большое количество свободомыслящих и либеральных мужчин, термина "феминист " вообще не существует. Что феминистки считают своим врагом в первую очередь? Отсвет прост - Домострой!

Из истории феминизма

Пожалуй в течении тысячелетий, что развивалось человеческое общество, роль женщины отводилась к наблюдению за домашним хозяйством, рождению и воспитанию ребёнка. Однако с развитием науки и со скачкообразным ростом населения, увеличения продолжительности жизни человека, ростом промышленных производств и как следствие усиления потребления, стала ощутима значительная нехватка мужских рабочих рук. И в офисных конторах, торговых прилавках, у конвееров, станков рядом с мужчинами стали работать и женщины. При этом их права - юридические, имущественные, политические продолжали пребывать на "доисторическом " уровне. Например женщинам, которые трудились наравне с мужчинами платили за работу гораздо меньше, имелись множество писанных и неписанных правил, которые запрещали им заниматься конкретными видами работы, учиться, существовали ограничения по карьере. Такая несправедливость не устраивала слабый пол и по этой причине появилось новое общественное движение - феминизм.

Хотя, самые первые ростки феминизма стали появляться ещё в конце 18-го века в период революции во Франции, и во время борьбы за независимость в США. Самые первые феминистически настроенные женщины требовали прежде всего равноправия с мужчинами. Потом к требованиям политического характера прибавилось желание женщин обладать равными правами в выборе профессии, в браке, в правах собственности. Одна из первых конференций феминисток прошла в 1848 году в штате Нью-Йорк. Злость и ярость на притеснение своих прав словно цунами охватывал всё больше и больше женщин во многих странах мира. Самые прогрессивные методы в борьбе за свои права получили свое распространение в Англии ими занимались женщины, которые стали именоваться суфражистками.

В 1859 году в Российской империи было основано "Общество для оказания беднейшему населению материальной поддержки ", у истоков которого стояли Стасова, Философова и Трубникова. В этом же году в столице открылась самая первая на тот момент воскресная женская школа. Спустя три года в 1862 году открылась первая трудовая женская ассоциация, которое называлось "Общество женского труда ". Ещё через год в Санкт Петербурге начала действовать женская издательская артель, а в 1864 году открылся магазин, который принадлежал женщине, и торгующий женскими рукоделиями, причём на работу принимался исключительно слабый пол в качестве продавщиц, торговавший готовой продукцией и швейными инструментами, также при магазине была основана мастерская, в которой можно было пройти курсы шитья. С феминистической точки зрения в 1920-х годах самым "продвинутым " государством на планете был СССР и русские феминистки. Женщинам в Советской России было гарантировано избирательное и политическое равенство, были сделаны попытки освободить женщин от домашних забот и приготовления пищи при помощи массовой постройки столовых для пролетариата, даже были разрешены аборты.

Основная мысль феминизма - это борьба за равные права и возможности между мужчинами и женщинами во всех жизненных сферах

Течения феминизма

Лесбийский феминизм . Отказ от сексуальных отношений с мужчинами, поскольку любой вид сексуальной связи является продолжением женского закабаления.

Радикальный феминизм . При котором осуществляется борьба с патриархатом, где основным символом закабаления считается гендерное.

Либеральный феминизм . При котором звучат призывы уравнять права женщин и мужчин.

Марксистский феминизм . Частный случай классового и капиталистического угнетения.

Известные феминистки

Надежда Стасова (1822 - 1895) - была общественницей и с 1860 по 1895 возглавила женское движение в России за свои права.

Аллександра Колонтай (1872 - 1952) - дипломат, русская революционерка (еврейского происхождения) и государственный деятель.

Джанет Пикеринг Рэнкин (1880 - 1973) - была первой женщиной попавшей в конгресс США, американский общественный деятель, она известна тем, что единственная голосовала против вступления, как в первую, так и во вторую мировую войну.

Эстелла Сильвия Панкхёрст (1882 - 1960) - коммунистка и суфражистка, дочка Э. Панкхёрста.

Лукреция Коффин Мотт (1793 - 1880) - выступала против рабства и являлась членом американского движения за женские права.

Сара Мур Гримке (1792 - 1873) - боролась за отмену гендерного неравенства и являлась сторонницей движения за отмену рабства.

Олимпия де Гуж (1748 - 1793) - являлась известным политическим деятелем, французской журналисткой и писательницей, за свои убеждения рассталась с головой в буквальном смысле, была гильотинирована. Это активистке приписывают такую фразу: " Если женщина может подняться на эшафот, то она может войти и в парламент"

София де Кондорсе (1764 - 1822) - в то время являлась хозяйкой популярных светских салонов в столице Франции.

Анна Философова (1837 - 1912) - в являлась одним из лидеров движения за права женщин в России в 1860-1895 годы, а также была известным общественным деятелем.

Сьюзен Браунелл Энтони (1820 - 1906) - борец за права женщин и американская феминистка.

Эмелин Панкхёрст (1858 - 1928) - лидер движения суфражисток и политический деятель.

Сара Маргарет Фуллер Оссоли (1810 - 1850) - американская писательница и журналистка.

Мэри Уолстонкрафт (1759-1797) - автор книги "Защита женских прав " (1792), философ и писательница.

Конец феминизма

Основная беда человечества в том, что оно не способно вовремя "нажать на тормоза ", и даже первое благотворное движение в самом начале пути, способно довести впоследствии до его полной противоположности. То же случилось и с феминизмом. Сначала были требования о равных политических правах, возможности женщинам учиться, иметь равную оплату и открытие воскресных школ. Со временем женщины стали осваивать чисто мужские профессии - шпало-укладчица, лётчик, водитель, дипломат. Через некоторое время они отвергли мужчин, как добытчиков семьи, как защитников. Зачем теперь нужен мужчина, если теперь сама забивает, сама штукатурит, клеит, водит и самое главное зарабатывает? В наше время женщины являются главами некоторых стран и руководят огромными корпорациями, занимаются борьбой на татами, занимаются боксом, играют в футбол и хоккей. Но стали ли они из за этого более счастливыми? Поскольку в наше время мужчины видят в женщине прежде всего партнёров в сексе, коллег в бизнесе, товарищей по работе, но ни тех, которые могут вызвать чувство поклонения, любви, желание уберечь, помочь, защитить. Так же, как и сильный пол, женщины сегодня озабочены вопросами выживания, своей зарплатой и карьерой. Точно также, как и мужчины, они матерятся, пьют и курят. Похоже женщины добились того, что сильный пол перестал считать их таковыми. Что, этого они добивались несколько сот лет? Если этого, то они одержали победу.

Феминизм и Конан-Дойл

"Хотя Конан-Дойл и являлся прав женщин и самих женщин, как таковых, способы борьбы женщин за свои права ему не очень то приходились по вкусу. В самом начале 20-го века в Англии движение суфражисток понеслось на всех парах. В Манчестере в 1903 году был создан Женский социально-политический союз, который возглавила популярная в своих кругах феминистка Эмелин Панкхерст. Члены этого общества ратовали за радикальные методы борьбы за свои права. Уже к 1906 году суфражистки заимствовали ирландскую тактику освободительного движения, они атаковали государственные учреждения, устраивали яростные демонстрации, которые зачастую оканчивались стычками со стражами порядка, занимались поджогами и взрывами общественных зданий, а впоследствии, когда власти наконец опомнились и принялись их отправлять за решётку, стали практиковать голодные забастовки. Конан-Дойл считал это неподобающим для женщин и в связи с этим ему приписывают крайне негативное отношение к суфражизму, как таковому. Однако это не совсем так. У него вызывало неприятие не их цели, а методы, которыми они пытались этого добиться. Однажды у дочери Дойла Джин, брали интервью через много лет после его смерти, о том почему он, так восхищавшийся слабым полом, настолько неодобрительно высказывался о суфражистках, и та ответила так: "Безусловно он считал женщин существами иного, высшего порядка, намного более утончённого, чем мужчины." По её словам, отец нисколько не возражал против того, чтобы у женщин было право ходить на выборы, но насмотревшись в своё время, когда он работал в Союзе за бракоразводную реформу, на огромное количество семейного насилия, он высказывался в том духе, что если добавить к этим разногласиям, ещё и политические споры, то это только бы увеличило бы количество насилия в отдельно взятой семье. Кроме того, он, являвшийся идеалистом, высказал предположение, что женщина. которая счастлива в браке, безусловно оказывает самое непосредственное влияние на своего мужа, в том числе и в вопросах политики и поэтому голос её мужа на выборах также и её голос. Если же говорить о суфражистках, его отвращала от них их обычная склонность к перманентному насилию. У женщины должен быть сильный характер, как у его матери, у младшей дочери или второй жены, но при этом быть очень женственной и хрупкой, а не бить своей головой стёкла " ("Конан-Дойл" М. Чертанов)