Дидактическая игра «Одень куклу. Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель : учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу куклу Машу и сундучок с ее одеждой, от имени Маши обращается к детям.

Воспитатель . Дети, стало холодно. Мне очень хочется с вами пойти гулять, а я не знаю, как мне одеваться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель достает из сундучка предметы одежды по сезону, предлагает детям их назвать, используя прилагательные (красные колготки, теплые штанишки, резиновые сапожки, пушистая кофточка, желтая курточка, красивая шапочка, мягкий шарф).

Давайте подскажем Машеньке, что сначала нужно надеть. Правильно, сначала нужно надеть колготки. Как мы их будем надевать? Иди, Ирочка, посади Машеньку на коленочки и надень ей красные колготки.

Аналогично надевают штанишки.

А теперь наденем сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки. Что мы будем дальше надевать на Машеньку? Правильно, Сережа, иди надень кофточку куколке. Расскажи детям, какая у Машеньки кофточка?

Сережа. Пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель . Вспомни, как мы надевали рубашечку Ванечке: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем все пуговички, чтобы Маша не простудилась. Но так ещё нельзя гулять. На улице холодно и надо надеть курточку и шапочку.

Алена, иди надень на Машеньку курточку и покажи всем деткам, как правильно надевать курточку. Молодец! Осталось надеть шапочку и завязать шарфик.

Предлагает детям по желанию это сделать. Когда кукла будет одета, воспитатель читает потешку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязали Машеньке

Шарфик полосатенький,

Давайте будем одеваться — Я сама, я сама!

Машенька одета и приглашает всех детей на прогулку. Пойдемте одеваться!

Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»

Задачи : развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; учить узнавать себя, членов своей семьи на фото, проявлять интерес к выражению лица сверстников; закрепить названия зимней одежды, ее назначение.

Оборудование : кукла с набором зимней одежды (шубка, шапка, варежки, сапожки, вязаный костюм, шарфик); фотографии детей и членов их семей.

Воспитатель привлекает внимание к фотографиям детей и членов их семей и просит найти фотографии, где люди одеты в зимнюю одежду. Воспитатель просит назвать, кого они видят на фотографии, почему люди одеты в зимнюю одежду?

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит плачущую куклу Таню, спрашивает, что случилось? Почему она плачет? Кукла отвечает, что она хочет пойти гулять, но не знает, как одеваться зимой на прогулку.

Воспитатель . Дети, давайте успокоим куклу Таню, поможем ей одеться и возьмем с собой гулять. А во что же нужно ее одеть?

Дети отвечают.

Правильно, Таня принесла нам свою одежду.

Воспитатель раскладывает одежду на стульчик, просит детей назвать вещи.

Что нужно сначала надеть на Таню?

Дети. Сначала надеваем теплые штанишки.

Воспитатель . Штанишки связаны из теплых шерстяных ниток. Это бабушка связала своей внучке штанишки. Что ты надеваешь Тане, Оля?

Ребенок отвечает.

Для чего ты надеваешь ей штанишки?

Ребенок отвечает.

А что надеваем потом?

Дети . Носочки, сапожки.

Аналогично проводится беседа по каждой вещи.

Воспитатель обращает внимание на то, что одевать нужно по одной вещи, аккуратно расправляя их, не торопиться. Когда кукла будет одета, она приглашает детей тоже одеваться и вместе пойти гулять. Кукла выходит с детьми в раздевальную, дети вспоминают последовательность одевания.

Когда дети оденутся, воспитатель от имени куклы Тани предлагает сфотографироваться всем вместе на прогулке.

Дидактическая игра «Застегни и зашнуруй»

Цель: развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно шнуровать.

Оборудование: различные застежки с набором мелких атрибутов, застежки можно изготовить самостоятельно. Из плотной ткани вырезают силуэты: любимых зверушек: зайчика, лисички, медведя, ежика (им можно пристегивать бантики, галстуки, фартучки, ежику — плоды яблок, грибы); деревьев (пристегивать листочки, яблочки); корзинки (пристегиваются овощи, фрукты, грибы); новогодней елочки (пристегиваются шарики, игрушки); шнуровки различной формы и конфигурации.

Дидактическая игра «Застегни пуговички»

Дети производят действия с застежками. Воспитатель индивидуально, при необходимости, оказывает помощь, объясняет производимые действия.

Дидактическая игра «Шнуровки»

Дети производят действия со шнуровкой. Воспитатель индивидуально оказывает помощь, объясняет правильность выполнения.

ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини-проект

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Оденем куклу Дашу на прогулку»

ВОСПИТАТЕЛИ :
Илле Ксения Викторовна

Смирнова Татьяна Геннадьевна

Д/с №125 Выборгского района СПб


ТЕМА МИНИ-ПРОЕКТА : «Одень куклу Дашу на прогулку»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ПРОЕКТА: краткосрочный

УЧАСТНИКИ МИНИ-ПРОЕКТА: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели группы.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:


1. Учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.

3. Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.


КОММУНИКАЦИЯ

1. Способствовать развитию речи как средство общения.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Учить отвечать на заданные вопросы.


ЗДОРОВЬЕ

1.Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

2.Учить детей порядку одеванию и раздеванию, при небольшой помощи взрослого учиться снимать одежду и обувь.

3.Приучать детей находиться в помещение в облегчённой одежде.

4. Воспитывать культурно гигиенические навыки.


ПОЗНАНИЕ

1.Формировать представление о весенних природных явлениях (травка появляется, набухают почки на деревьях, солнышко греет больше, значит нужно одевать одежду которая не такая теплая).

2.Расширять опыт ориентировки в группе, двигаться за всеми в определенном направлении.

3. Познакомить детей с доступными явлениями природы. Замечать красоты природы (весной).

СОЦИЛИЗАЦИЯ

1.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, говорить «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста и т.д.).

2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем.

3.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям.


БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Объяснить детям, что нельзя брать в рот, что это может привести к беде.

2.Закрепить правила поведения в группе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Закрепить слова (штаны, ботинки, сапоги, куртка, шапка, перчатки, шарф, кофточка).


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА


Проговорить слова (перчатки, куртка, ботинки).

ОБОРУДОВАНИЕ: дидактическая игра «одень куклу», кукла Даша, одежда для куклы, иллюстрации с одеждой и обувью.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание потешек на тему «Одевание», рассматривание картинок «одежда», «обувь», работа с детьми над последовательностью одеванию.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МИНИ-ПРОЕКТУ:

Закрепление навыков КГН в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Активное взаимодействие с семьями детей.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они пришли на нас посмотреть какие мы большие, красивые. Поздороваемся с гостями.


Здравствуйте гости!


А теперь посмотрите на меня и послушайте, что я вам расскажу:


Я сегодня шла на работу и по дороге встретила собачку. Её зовут Бобик (песенка Бобика)

Он рассказал мне такую историю про одну девочку Дашу, которая живет в одной деревеньки с бабушкой и дедушкой.


Даша очень любит гулять, но не умеет одеваться. И я предложила бобику познакомить нас с Дашей, а мы ее научим одеваться весной на прогулку.


Воспитатель : Дети скажите, какое время года у нас за окном Весна


Дети : Да, тепло. Это Весна.


Воспитатель : Вот и домик в котором живет Даша. Постучимся?


Дети: ДА


Воспитатель : Дашенька выходи к нам поздороваться, познакомиться, мы пришли тебе помочь.

Воспитатель : Детки на улице весна скажите, как весной надо одеваться.


Дети : весной на улице тепло. Надо одеваться полегче.


Кукла сообщает, что у неё есть весенняя одежда, только она не умеет одеваться, предлагает детям помочь одеть Дашу.


Воспитатель : Даша, а где твои вещи?


Кукла : на стульчике.

Воспитатель и дети рассматривают весеннюю одежду куклы.

Сейчас на улице теплее.

Как нужно одеться, чтобы было не очень жарко на улице?

Дети : Надо надеть! Колготки, штаны, кофту, ботинки, куртку, шапку, перчатки, и шарфик.

Воспитатель :


-Сапожки. Красивые сапожки, это с левой ножки, это с правой ножки"".

Шапку. На, Даша, шапку, посмотри какая она красивая. ""Шапку надевают на голову.
Где у нас куртка?

Возьмём куртку и наденем кукле Даше.

Достаём, куртку дети рассматривают, детали (Воротник, рукава, молния).

Шарф
-1,2,3,4,5.
Собираемся гулять.

Завязали Дашеньке

Шарфик.

Где у нас лежит шарф?

Возьмите шарф и наденьте кукле Даше.

Что мы забыли надеть кукле Даше.

Перчатки!

Вот наша Даша одета.

Можно теперь идти гулять.

Воспитатель:

А давайте покажем кукле Даше как мы с вами умеем сами одеваться?

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Вот мы с вами и оделись!

Посмотри Даша как правильно ребятки одели свою одежду.

Мы на улицу идем и лопатки несём.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Беседа с родителями: «Как привить самостоятельность».

Беседы с родителями: Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Дидактическая задача: Закрепить умение детей одевать куклу по погоде, правильно называть предметы одежды, одевать их в определенной последовательности. Воспитывать заботу о кукле.

Игровая задача. Одеть куклу на прогулку.

Игровые действия. Одевание куклы.

Игровые правила. Выбрать необходимую одежду, правильно называть ее, одевать куклу в определенной последовательности. Брать только по одному предмету одежды.

Материал. Кукла, одежда для куклы, зонтик.

Ход игры. Говорю детям, что кукла Катя уже выздоровела и ей нужно погулять. Но одеть на прогулку куклу нужно так, чтобы она вновь не простудилась /т.е. соответственно погоде/.

Предлагаю детям поочередно выбрать из одежды необходимую, уточняю название предметов одежды и последовательность одевания.

Если на улице пасмурно, то спрашиваю: – Что еще нужно взять кукле на прогулку? /зонт/.

После того, как кукла готова идти на улицу, дети тоже одеваются. Кукла Катя «напоминает» последовательность одевания, «уточняет» у некоторых детей название предметов одежды.

Литература

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990.

    Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1984.

    Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

    Фролова А.Н. Умственное воспитание детей раннего возраста. – Киев, 1989.

Организация и проведение прогулки

Прогулка направлена на:

    оздоровление детей;

    обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

    расширение представлений об окружающем мире;

    формирование элементов трудовой деятельности;

    организацию общения между воспитателем и детьми;

    обеспечение бодрого настроения детей.

Структура прогулки:

    наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

    физические упражнения и подвижные игры;

    самостоятельная деятельность детей;

    элементарные трудовые поручения;

    индивидуальная работа с детьми.

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт – Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности

с детьми первой младшей группы№1

по познавательному развитию

на тему: «Оденем куклу на прогулку»

Составила

Воспитатель группы №1

Богачева И.Г.

Санкт -Петербург 2015г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Программное содержание:

1. Познакомить детей названиями одежды. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.

Материалы. Картина с зимним пейзажем , кукла, коробка с кукольными вещами, санки.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Раз, два, три, четыре, пять»

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку. На картинке зимний пейзаж.

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным крылом

Какое время года сейчас? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что лежит на земле, деревьях, крыше? (Дети отвечают)

Стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю.

2. Основной этап. Одевание куклы

Воспитатель : Познакомьтесь ребята это кукла Катя. Катя здоровается с детьми. Воспитатель побуждает детей здороваться.

Воспитатель : Катя говорит, что хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)

Воспитатель : Почему? (Дети отвечают)

Воспитатель . Поможем Кате одеться?

Воспитатель предлагает по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки) Принеси Сережа колготки, носки, штаны, кофта, шапка, обувь (ботинки), куртка, шарф, рукавицы.

Когда кукла будет одета, воспитатель говорит: Вот наша Катя готова.

3. Ритмическая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.

Воспитатель . Вот теперь, Катя, ты сможешь пойти гулять. Давайте ребята, посадим Катю в саночки и проводим ее на улицу.


Надежда Минеева
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»

Тема : «Собираем куклу на прогулку »

Группа : Младшая группа «Веселые человечки»

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Цель : Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку ) .

Задачи :

1. Воспитывать заботливое отношение к кукле ;

2. Закреплять навыки работы по алгоритму;

3. Учить делать элементарные высказывания.

Формы организации СД : совместно-совместная деятельность

Оборудование : Кукла Катя , сумка с одеждой, алгоритм одевания.

Сценарий совместной деятельности.

Раздается стук

Воспитатель

Воспитатель вносит куклу

Воспитатель кукла Катя

Кукла Катя прогулку

Воспитатель

Дети : Да

Воспитатель : А, Катя умеете одеваться?

Дети : Нет

Воспитатель собираться на прогулку ?

Дети : Нет

Рассматривают одежду куклы , которую она принесла в сумке. прогулки .

Воспитатель прогулку их не стоит одевать . Правда, ребята?

Дети : Да.

Кукла Катя : А почему?

Дети : Потому что, ты замерзнешь.

Воспитатель прогулки зимой ?

Выбирают необходимые вещи для прогулки .

Кукла

Воспитатель

Дети : Картинки в алгоритме.

Воспитатель

Дети собирают алгоритм .

Воспитатель

Что мы можем сделать?

Дети : Подарить их Кате.

Дарят кукле Кати алгоритм .

Кукла Катя : Спасибо, ребята

Воспитатель

Дети : Да

прогулку .

Технологическая карта совместной деятельности

Этап Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат

1 Постановка воспитателем познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками Воспитатель : Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?

Воспитатель : Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя . Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.

Кукла Катя : Ребята я сегодня собралась на прогулку , а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?

Воспитатель : Вы ребята умеете сами одеваться?

Воспитатель : А, Катя умеете одеваться?

Воспитатель : А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку ?

Воспитатель : Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать . Правда, ребята?

Кукла Катя : А почему?

Дети : Да

Дети : Нет

Дети : Нет

Дети : Да.

Раздается стук в дверь

Входит кукла Катя

Рассматривают одежду куклы , которую она принесла в сумке.

Дети встречают куклу , и думают, как помочь кукле

2 Процесс совместной деятельности : анализ задачи, выдвижение детьми способов решения, и собственно решение : совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи. Воспитатель : Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой ?

Воспитатель : Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?

Воспитатель : Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?

Воспитатель : Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.

Что мы можем сделать?

Кукла Катя : Спасибо, ребята

Дети : Картинки в алгоритме.

Дети : Подарить их Кате.

Выбирают необходимые вещи для прогулки .

Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Дети собирают алгоритм .

Дарят кукле Кати алгоритм Собирают алгоритм одевания по порядку

3 Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка Воспитатель : А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?

Дети : Да

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку .

Одеваются на прогулку

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень куклу на прогулку". Эта игра предназначена.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: Познакомить.