Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника. Материал на тему: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Нравственная сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Потеря».

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Назначение работы: Сказка носит воспитательную направленность.
Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.
Задачи:
1. создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения
2. воспитывать культуру поведения
3. формировать гуманные отношения между детьми и взрослыми между детьми и сверстниками;
4. развивать навыки анализа поступков сказочных персонажей
Сказка подарит яркие встречи!
Сказка научит, сказка излечит.
Сказка подскажет, как поступить.
Сказка сумеет развеселить!

Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге?
Тем временем на тропинке появился зайчишка.
- Привет ёжик! Что ты тут делаешь?
- Привет зайка. Я нашел яблоко. А чье оно я не знаю.
- Нашел яблоко, так забирай его себе. И думать тут нечего.
- Нельзя так зайка поступать. А вдруг тот, кто яблоко потерял, сильно расстроился.
- Да ты прав ежик, я об этом не подумал – проговорил зайчик.
-А что это Вы тут делаете? – спросила у друзей ворона.
- Ух, ты яблоко делите! И мне кусочек оставьте.


Ежик и зайка посмотрели на ворону, головой покачали.
- Нет, это яблоко не наше, это потерянное - грустно ответил ежик.
- Его нужно вернуть хозяину – добавил зайчишка.
- Глупости! Нашли яблоко, значит оно теперь Ваше – закричала ворона.
- Нет, ворона потерю нужно обязательно вернуть – сказал ежик.
Сейчас я наколю яблоко на свои иголки и пойду по дороге прямо искать того кто потерял яблоко.


Ты зайка иди по тропинке в обратную сторону. Ну, а ты ворона поднимайся высоко в облака. Посмотри, полетай по близлежащим окрестностям. А через час встретимся на этом самом месте. Вдруг кому то из нас повезет найти, кого кто потерял яблоко.
Так и сделали.
Через час встретились зайка и ворона, стали ждать ежика.
Вдруг послышался, чей-то веселый смех. Это ежик возвращался, но не один. Рядом с ежиком шел веселый медвежонок.
- Друзья мои я нашел, кого кто потерял яблоко. Это медвежонок! – радостно проговорил ежик.
Шел я по дороге и увидел медвежонка, он сидел на пеньке и плакал.
- Почему ты плачешь? - спросил я у медвежонка.
- Я потерял яблочко. Оно была спелое, красное, вкусное! - ответил грустный медвежонок.
- Ура! Я нашел и яблоко и хозяина яблока!
- Вот тебе твое яблоко! Кушай на здоровье! – сказал я медвежонку.
- Спасибо Вам большое! – проревел медвежонок. Вы добрые звери.
Я приглашаю Вас в гости. Моя мама испекла яблочный пирог.
Мы будем рады угостить Вас!

Мораль: Приятно даже зверю – когда возвращают потерю.

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:

Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.

Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.

И я тоже, - поддержала березу Ель.

Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложили Яблоня.

Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!

Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.

Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

И они заплакали.

Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.

Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.

Сказка – не просто фольклор. Она является одним из важных средств духовного и нравственного воспитания детей. На протяжении многих веков эти выдуманные истории сопровождали человека на всем этапе взросления, а некоторых и до глубокой старости. Произведения волшебного характера включают в себя ценные знания об устройстве мира, характерах людей. Сам процесс чтения помогает семье сблизиться, а родители на время могут снова погрузиться в детство. В этой статье мы поговорим о том, как происходит воспитание ребенка посредством сказки .

Как происходит воспитание сказкой детей дошкольного возраста

Именно благодаря произведениям волшебного характера дети учатся правильно говорить и мыслить, узнают о жизненных уроках. Благодаря тому, что большинство сказок написаны простым языком, малыши хорошо понимают, о чем речь. Дошкольники часто сравнивают себя со сказочными героями. Девочки подражают принцессам, а мальчики – всевозможным героям и богатырям.

Окруженные родительской нежностью и заботой, многие дети не знают, что такое боль и разочарование. Книжки сказки для детей не имеют нравоучений в привычном нам виде, а значит, нет психологического давления. В такой непринужденной форме ребенок безболезненно узнает о некоторых несправедливостях мира и жизненных трудностях, ожидающих его после поступления в школу.

Нередко случается, что родители совсем не верят в воспитание детей через сказки. Они с большей охотой надеются на систему запретов и наказаний, чем на сказкотерапию . Однако с помощью сказки можно достучаться до детской души, донести до малыша даже неприятную ему информацию, воспитать в нем добрые чувства. Если среди известных произведений не нашлось подходящего под конкретную ситуацию, сказку можно сочинить самому.

Книги со сказками для детей также работают визуально. Детям младшего возраста полезно не только рассказывать волшебные истории, но и показывать иллюстрации к ним. Благодаря зрительному восприятию ребенок лучше проследит за хронологией событий и поймет смысл. Родители могут покупать книжки с большими картинками, а также делать театрализованное представление дома. Если поинтересоваться у малыша, какой герой вызывает у него наибольшую симпатию, можно многое узнать о характере любимого чада.

  1. Старайтесь рассказывать сказки вслух. Это побуждает ребенка представлять картинки на основе услышанного и развивает его воображение.
  2. Предложите вашему слушателю нарисовать на листе сказочных героев такими, какими он их себе представляет. Хорошо, если он еще не успел нигде увидеть иллюстрации к сказке.
  3. Развить память и речь помогает такой прием, как пересказывание отдельных моментов истории. Если малыш вдруг переволновался, начал запинаться или делать ошибки, ни в коем случае не прерывайте его. Указать на возможные недочеты в сюжете или в речи можно только в самом конце пересказа.
  4. Случается, что дети становятся замкнутыми, неуверенными в себе. Помочь ребенку раскрепоститься и узнать тактику поведения в разных ситуациях поможет сценка по сюжету сказки. Распределите роли, пусть каждый участник представления отыгрывает своего героя как можно реалистичнее – изменяет голос, копирует повадки.
  5. Развить мелкую моторику и терпение поможет аппликация по сюжету произведения. Такой вид творчества учит малышей обращать внимания на мелкие, не сразу заметные детали.
  6. Листая картинки, выберите одну. Предложите ребенку вспомнить, к какой сказке она относится. Возможно, малыш сможет рассказать содержание.
  7. Рассказывайте сказки перед сном . Родной голос мамы и папы действует на ребенка успокаивающе, дарит ему ощущение тепла, заботы, нежности.

Сказки и рассказы для детей: книги для домашней библиотеки

Словосочетание «домашняя библиотека» в наше время может вызвать ощущение старомодности. Мысли о том, что книги устаревают, нужно гнать прочь. Авторы сказок для детей могут быть как русскими, так и зарубежными.

СПРАВКА! Приобретая со своим ребенком очередной сборник историй, родитель прививает ему любовь к чтению и жажду знаний. Такие дети с большой вероятностью в будущем будут грамотно изъясняться и писать.

Разберем лучшие книги сказок для детей

Сказки для детей 2-3 лет.


Сказки для детей 4-5 лет.


Сказки для детей 6-7 лет.

Сказка в системе нравственного воспитания.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существует две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Такие нравственные категории как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а так же с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:

· Как дружба помогает победить зло «Зимовье»

· Как добрые и миролюбивые побеждают «Волк и семеро козлят»

· Что зло наказуемо «Кот, петух и лиса» «Заюшкина избушка».

Мораль ценностей в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним ходить нельзя – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации: сказка «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость – в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна – лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Во всех сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец. «Старец всегда появляется в тот момент, когда герой находится в безнадежном и отчаянном положении, из которого его спасти может только глубокое размышление или удачная мысль. Но так как из-за внутренних и внешних причин герой не может справится с этим сам, знания…. Приходят в форме персонифицированной мысли, например в форме проницательного и способного помочь старца… Он помогает герою пройти через трудную ситуацию, в которую тот попал по своей вине, или, по крайней мере, помогает ему добывать такие сведения, которые пригодятся герою в его странствиях. Старец помогает общаться с животными, птицами. Он предупреждает о подстерегающих опасностях и снабжает средствами, необходимыми для того, чтобы встретить их во все оружии… Часто в сказке старец задает вопросы типа «Кто? Почему? Откуда? Куда? Для того чтобы вызвать саморефлексию и мобилизовать моральные силы, а еще чаще он дает необходимый магический талисман – неожиданное и невероятное средство для достижения успеха, являющееся…. Одной из особенностей целостности личности»

Старец не только помогает положительному персонажу сохранить свои моральные ценности, но и сам олицетворяет такие моральные качества, как добрая воля и готовность помочь. Он также испытывает нравственные качества других («Мороз Иванович»).

Образ мудрого старца в некоторых сказках принимает особые формы, например животных. «В сказках мы снова и снова сталкиваемся с животными – помощниками. Они действуют как люди, разговаривают человеческим языком и обнаруживают проницательность и знание, недоступные человеку» («Иван царевич и серый волк»).

Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребенка: запрет – нарушение – кара. Они постепенно из внешних, формальных преобразуются во внутренние качества (самоконтроль, самонаказание, саморегулирование). Это страшные сказки, или страшилки». Они включаются в фольклорный репертуар детей 5-6лет (не раньше!). Взрослые иногда отрицательно относятся к «страшилкам», но они так же традиционны, как и волшебные сказки или сказки о животных (вспомните крестьянские былички об утопленниках, мертвецах и домовых, которые так любили рассказывать дети и взрослые 19 века). В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникали в дом, когда нет родителей (они умерли, уехали или уснули), т.е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых почти никогда нет полной семьи: внучка живет с дедушкой и бабушкой, отец с тремя сыновьями, девочка с отцом и мачехой. Поэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищенности дает полная семья, только в присутствии матери.

В страшилках нет добрых помощников, и пощады не бывает, если дети не одумаются, т.е. ответственность за нарушение запрета или за невыполненное поручение ложится на самого ребенка.

Из этого следует: моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность заложена изначально в их сюжетах.

Вид педагогической запущенности

Педагогические цели

Сказка

Нравственно - трудовая

1. Ценность труда

2. Как труд помогает сказочным героям решать сложные жизненные ситуации.

3. Значение коллективного труда.

Теремок

Жихарка

Маша и медведь

Мужик и медведь

Крылатый мохнатый да масленый

Царевна – лягушка

Зимовье зверей

Золушка

Мороз Иванович

Семь Симеонов – семь работников

Интеллектуально - педагогическая

1. Мудрость

2. Хитрость

3. Находчивость

4. Смышленость

Василиса Премудрая

Иван царевич и серый волк

Царевна - лягушка

Конек – горбунок

Маша и медведь

Финист – Ясный сокол

Нравственно - педагогическая

1. Послушание

2. Уважение старших

3. Дружба

4. Ответственность

Гуси – лебеди

Репка

Колобок

Теремок

Волк и козлята.

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.

Сказка

Малая фольклорная форма.

Курочка ряба

Может свариться, может разбиться, а может в птицу превратиться

Колобок

Новых друзей наживай, а старых не забывай

Репка

Конец – делу венец

Теремок

Сделав худо, не жди добра

Волк и козлята

Страшись волка в овечьей шкуре

Гуси – лебеди

Сумел ошибиться, сумей и исправиться

Снегурушка и лиса

Собака лисе не друг

Кот, петух и лиса

Перья павлиньи, а мозги куриные

Маша и медведь

Не сиди на печи, не жди калачи

Заюшкина избушка

Хоть мозги Куринные, зато шпоры длинные

Бычок – смоляной бочок

Чужого не надо, а своего не отдам

Зимовье зверей

Доброе дело не горит и не тонет

Жихарка

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

Лиса и журавль

Нет друга, ищи, а нашел, береги

У страха глаза велики

За глупой головой и ногам плохо

По щучьему велению

Дело доброе сто раз возвернется

Заяц - хваста

Знай больше, а говори меньше

Крылатый, мохнатый да масленый

Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет

Мороз, солнце, ветер

Кто трудится, тому мороз не страшен

Лисичка сестричка и серый волк

На всякого хитреца, довольно простоты

Сивка – бурка

Где друзьями дорожат, там и враги дрожат

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

На всякое хотенье есть свое терпенье

Хаврошечка

При солнышке тепло, а при матери добро

Мальчик – спальчик

Мал золотник да дорог

Волшебное кольцо

Все за одного, один за всех

Иван Царевич и серый волк

Долг платежом красен

Морозко

По труду и награда

Царевна – лягушка

Любовь и верность сильнее смерти

Снегурочка

Кому солнце матушка, кому – злая мачеха

Семь Симионов - семь работников

Не ищи друзей в хороводе, а ищи в огороде

Пузырь, соломинка и лапоть

Друзья познаются в беде

Мужик и медведь

Что посеешь, то и пожнешь

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке

Там хорошо, где нас нет

Сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Братья Капризы».

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Назначение работы: Сказка носит воспитательную направленность.
Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения.
Задачи:
1. создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения.
2. воспитывать культуру поведения
3. формировать гуманные отношения между детьми и взрослыми между детьми и сверстниками;
4. прививаем у детей навык самоанализа своих поступков или анализа поступков сказочных персонажей

Сказка «Братья Капризы».

В одной сказочной стране жили - были 2 брата: Не хочу - ха и Не могу - ха. Затеяли братья однажды спор кого из них люди больше ценят и уважают?

Не хочу – ха говорит: Конечно, меня любят больше.
Я своими ушами слышал, как люди просили одного мальчика сходить в магазин за хлебом. А он им в ответ: Не хочу, говорит. Значит, меня в народе любят и почитают.
А Не могу – ха ему возражает: Да нет, же меня люди больше уважают. Я слышал, как одной девице красавице говорили: Постирай белье. А она в ответ: Не могу я стирать. Так что братец, меня в народе любят и ценят.
Спорили, спорили, а договориться между собой так и не смогли.
Решили братья пойти к бабушке Капризе. Она в сказочной стране славилась своими мудрыми советами.
- Рассуди наш спор, просят братья. Кого в народе больше любят?
- Вот что я Вам скажу касатики – говорит бабушка Каприза. Для того чтоб правду узнать, отправляйтесь Вы в путь дорожку дальнюю, идите к людям. Походите, послушайте, посмотрите. Чье имя назовут первым, кого и любят больше. Пока правду не узнаете – покоя Вам не будет.
Отправились братья к людям в мир человеческий. Попали они в город большой и красивый. Люди куда-то идут, машины куда-то едут. Осмотрелись братья. Куда дальше идти не знают.
Услышали они звуки громкие. Интересно откуда они доносятся?
Не хочу – ха предлагает брату, подойдем поближе и посмотрим, кто там так веселится.
А за высоким забором играют дети, хохочут, резвятся.
Обернулись братья вокруг себя 3 раза и стали невидимыми для окружающих людей.
Сели братья на скамейку и внимательно слушают разговоры детей.
Ждут, чье же имя назовут первым.
А ребята сидят в песочнице и строят замок.


Одни мальчики возят песок на грузовиках, другие его лопатами в горку складывают.
- Боря, а давай дорогу построим? – спрашивает мальчик.
- Давай! – отвечает малыш. Дружная игра – залог добра!
Пошли братья дальше. Смотрят в домике, девочки играют в куклы.
Остановились, прислушались.
- Света, а ты можешь мою дочку покачать? А я пойду в магазин, за молоком.
- Могу! – отвечает девочка.
Расстроился Не могу – ха и говорит брату: Пойдем брат дальше.
Пришли они в младшую группу. Дети в раздевалке сидят и одежду снимают после прогулки. Стоят братья руки потирают в предвкушении.
Малыши сели на лавочки, пыхтят, сидят, стараются и сапожки снять и шапочки. А у кого не получается, те не плачут, не жалуются, а зовут воспитателя.


Снова расстроились братья. Ну, надо же такие маленькие дети, и то не капризничают и не плачут.
Ушли Не хочу – ха и Не могу – ха из детского сада ни с чем.
Идут они грустные. Проходят через двор.
Вдруг услышали братья, вроде кто-то зовет их.
- Не могу!
- Не хочу!
- Не буду!
Остановились братья. Осмотрелись. Увидели они маленькую девочку, которая сидела на земле и громко плакала.


Рядом с девочкой стояла старенькая бабушка.
- Не плачь. Машенька! Вставай Машенька!
А девочка снова кричит.
- Не хочу я бабушка идти домой.
- Не могу я бабушка больше идти. У меня устали ножки.
Не хочу – ха говорит: Ой, какая хорошая капризная девочка!
Давай ее братец, с собой заберем? Она будет жить с нами, будет заботиться о нас.
Хорошая идея братец! – отвечает Не могу – ха.
Поднялся ветер, такой силы, что подхватил девочку и понес ее за 7 рек, 7 морей, 7 океанов. В ту самую страну, где жили братья.


Очутилась Маша в избушке. Огляделась по сторонам. А в избе, куда не глянь паутина и пыль. Братья смотрят на нее, улыбаются.
- Здравствуй девочка! Теперь ты будешь жить у нас.
- Не хочу я у Вас жить! - отвечает Маша.
Братец Не хочу – ха обрадовался и в ладоши захлопал.
А девочка еще громче кричит: Не хочу! Не хочу! И не буду жить у нас.


Подбежала девочка к двери и открыла ее. Смотрит, а земли под избушкой нет.
И тропинки нет, и дорожки нет. Стоит избушка на вершине горы.
Маша еще громче заплакала: Не могу я уйти из этой избушки, дороги то нет.
Услышал брат Не могу – ха обрадовался и тоже в ладоши захлопал.
- Ах, как хорошо, что мы тебя нашли Машенька! С тобой наша жизнь будет сладка и весела!
Села девочка на скамейку и загрустила.
Скучно с Вами – говорит Маша.
- Может, мы сядем пообедать?
- Не хочу! – отвечает Не хочу – ха.
- Давайте варить суп! – предложила Маша.
- Не могу! – отвечает Не могу – ха.
Моя бабушка всегда мне говорила, что не хочу и не могу неправильные слова.
А еще она говорила: Кто старается – у кого все получается!
Не хочу – ха принеси-ка нам капусту, картофель, лук и морковь – просит Маша.
А ты Не могу –ха принеси водицы из колодца.
– Не могу! – зевает братец.
- Да с Вами ни суп, ни кашу не сваришь – промолвила Машенька.
- Ладно, лодыри сидите!
Маша взяла в руки веник и стала подметать.
Братья смеяться перестали, сидят во все глаза смотрят.
А Маша поставила веник на место, и тряпку берет.
- Зачем тебе тряпка Маша – интересуются братья.
- Пыль буду вытирать.
Раз, два, три, четыре
Вот и чистота в квартире!
- Здорово у тебя получается! - говорит Не хочу – ха.
- Я пока убиралась у Вас в избушке, я придумала, как Вам помочь можно - радостно прокричала девочка.
- Нужно просто дать Вам другие имена. Вот ты Не хочу – ха будешь, Хочу – ха.
- А ты Не могу – ха будешь теперь Могу – ха.
Ну, как Вам нравиться моя идея? – спрашивает Маша.
- Не хочу я другое имя носить, мне мое нравится.
- Не могу я имя менять, меня так родители назвали.
Да пойми ты Маша, в нашей сказочной стране живут капризы. Если мы имена с братом поменяем, нас в тот же час прогонят из сказочной страны.
Так и хорошо! – продолжает Маша.
- С новыми именами Вам в любом доме рады будут!
- Где же нам жить прикажешь? – поинтересовались братья.
- А помогите мне домой вернуться, к бабушке, я Вам и подскажу! – продолжает Маша.
- Ну, что брат скажешь?
- А мне имя Могу – ха нравится. Оно такое звонкое, могучие.
Уговорила ты меня Маша!
Взяли она девочки под руки открыли дверь и полетели за 7 рек, 7 озер, за 7 морей, на то самое место, где они Машу нашли.
Смотрят братья, стоит бабушка слезы горькие роняет, внучку вспоминает. А тут Маша к ней на встречу бежит и смеется.
Обняла ее бабушка, расцеловала в щечки румяные.
А Маша бабушкины руки гладит. Да приговаривает: Бабулечка моя родненькая! Я теперь всегда тебя слушаться буду. Ты такая умная, такая мудрая.
Я все хочу! Я все могу! Я все буду делать! Я буду стараться. Обещаю тебе бабушка!
Пойдем скорее домой!
Ну, а вы что стоите? – обратилась Машенька к братьям сказочным. Скорее идите с нами. Вы теперь у меня дома жить будете.
- Могу! Хочу! – теперь мои самые любимые слова.
И другим детям советую подружиться с волшебными братьями.