Сценарий внеклассного мероприятия "проводы зимы". Лучший сценарий праздника «Проводы зимы

Сценарий зимнего праздника для учащихся начальных классов "Проводы зимы"

Описание материала: данная разработка будет интересна учителям начальных классов, заместителям директоров по воспитательной работе, воспитателям групп продленного дня для организации зимнего досуга учащихся.
Цель:
- способствовать формированию классного коллектива.
Задачи:
- развивать артистические способности детей;
- воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.
Действующие лица: Два скомороха, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, пять разбойников, Весна.

Ход мероприятия

Звучит русская народная музыка. Появляются скоморохи.

1-й скоморох: Ой, вы люди добрые!
2-й скоморох: Все, кто стар иль млад!
1-й скоморох: Сюда скорей спешите!
2-й скоморох: Будем зиму провожать!
1-й скоморох: Подходи честной народ
Праздновать зимы приход!
2-й скоморох: Не ради денег, не ради славы,
А ради смеха и забавы!

Под музыку входят Зима, Декабрь, Январь и Февраль.

Зима:
Здравствуй, здравствуй, добрый люд!
Вижу я, меня здесь ждут
А пришла я не одна –
Мои со мною сыновья.
Декабрь:
Я старший сын – Декабрь!
В декабре зима стелет белые холсты
А мороз через реки наводит мосты
Стынут ветви у берез
По ночам трещит мороз.
Ну а мишке все равно:
Он в берлоге спит давно.
Январь:
Я средний сын – Январь!
Январь тулуп надевает до пят
На окнах морозных узоры блестят
Снегом тешит он людей
День длинней, мороз сильней.
Февраль:
Я младший сын – Февраль!
Ходит грозный Вьюговей
В снежной шапке до бровей
Даже волк – разбойник волк
Испугался и примолк.
Зима:
Осталось нам совсем немного
Весна уж мчится по дорогам
И скоро явится сюда
Проститься нужно нам друзья.
1-й скоморох:
Да, времени осталось мало
Но коль, Зима ты не устала
Развеселись, приободрись
По кругу весело пройдись.
Звучит фонограмма песни «Барыня». Зима танцует.
Зима:
Ох, закружилась голова и устали ноги.
2-й скоморох: Наступает пора подвести итоги.
1-й скоморох: Спросим мы у всех гостей. Вы отвечайте веселей!
2-й скоморох: Снега для лыжных прогулок хватало всегда?
Дети отвечают: «Да!»
1-й скоморох: Крепок был лед на озерах и реках?
Дети отвечают: «Да!»
2-й скоморох: Кто не доволен остался зимой?
Дети отвечают.
1-й скоморох: Слава Зиме!
Зима:
Что-то нет моей младшей Весны-сестрицы
Куда она могла запропаститься?

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Появляются разбойники.

Атаман: Слышал, вы Весну здесь ждете!
1-й разбойник: Веселитесь от души!
2-й разбойник: Но ее вы не спасете!
3-й разбойник: Под замком она сидит!
4-й разбойник: Можете идти домой!
5-й разбойник: Мы праздник отменяем!
Все вместе: «Хей!»
Декабрь: Значит, вздумали наш праздник отменять?
Январь: А вы кто вообще такие и откуда, как вас звать?

Разбойники исполняют песню разбойников из м/ф «Бременские музыканты».

Февраль:
Ну и дело, как же быть
Как весну освободить?
Зима:
Ну что ж, разбойники лесные
Вы ребята удалые?
Наверно вы сильны и смелы,
Веселы вы и умелы?
Атаман:
Ну конечно, не вопрос
Чтобы я к земле прирос.
Декабрь: Что-то мы не очень верим!
Январь: Это мы сейчас проверим!
Февраль: А каким же образом?
Зима: Проведем мы конкурсы!
Атаман:
Но если побеждаем мы
Вам не видать тогда Весны!
Разбойники: Ура!
Зима:
А если вы не победите
Тогда Весну освободите!
Разбойники: Ну, ладно.
1-й скоморох:Атаман:
Этот конкурс для меня
Люблю скороговорки я.
Игра «Кто кого переговорит»
Для конкурса приглашается ученик, ему объясняются правила. После того как участники ознакомятся со скороговоркой, они должны по очереди громко и четко ее произносить. Побеждает участник, который быстрее и правильнее произнесет скороговорку.
Атаман: Нет, так не честно. Придумали скороговорку какую-то не разбойничью. Теперь моя очередь.
Конкурс повторяется, атаман снова проигрывает
1-й разбойник: Нет, плохой вы конкурс придумали. Когда это вы видели, чтобы разбойники скороговорки говорили. Давайте другой конкурс проведем – на силу. Реквизит у нас с собой (достает веревку и трясет ею).
Декабрь:
Что же, если так хотите,
Этот конкурс проведем.
Но при этом вы учтите
Не уступим вам ни в чем.Для участия в конкурсе приглашаются пять участников из детей, которым помогает Декабрь. С другой стороны становятся все разбойники. По свистку команды начинают тянуть канат.

Атаман: Просто нам не повезло. Мы устали, пока вашу Весну вязали и под замок сажали.
2-й скоморох:
Конкурс выбирать пора
Поиграем мы в слова.Приглашаются шесть участников из зрителей. Участвуют все разбойники. Каждой команде раздаются большие буквы, нарисованные на альбомных листах. Команды должны сложить из этих букв слово. Кто делает это быстрее, тот побеждает.
Разбойники снова терпят поражение.
2-й разбойник: Разве это конкурс? Это ерунда. Вот на меткость конкурс – это да.
Февраль: Что ж, на меткость так на меткость. Только как бы и здесь снова вам в сугроб не сесть.Из детей выбираются два участника. Они вместе с Февралем встают на линию стрельбы. На некотором расстоянии находятся ведра, в которые они должны бросать снежки (теннисные мячики). У каждого участника по три снежка. Потом бросают разбойники.
Разбойники снова проигрывают.
3-й разбойник: Вы не честно играли. У вас снежки волшебные все в цель летели.
1-й скоморох:
Наступила пора
Услышать добрые слова.Приглашаются трое участников из зрителей и трое разбойников. Каждая команда должна по очереди говорить комплименты Зиме. Побеждает та команда, которая скажет больше комплиментов.
Зима: Ну, спасибо, порадовали меня. Никогда я столько добрых слов в свой адрес не слышала. Теперь со спокойным сердцем до следующего года отдыхать буду.
3-й разбойник: Подождите радоваться. Вену-то вы ещё не освободили.
Атаман: А у нас ещё один конкурс в запасе имеется. В нем вы точно не победите. Никому мы в скорости и ловкости не уступали.
3-й разбойник: А вы, наверно, и на лыжах кататься не умеете.
Январь:
Кто на лыжах ходит в зиму
Не страшны тому болезни
Ни простуда, ни ангина
Знают все, что спорт полезен.Из зрительного зала приглашаются три участника, которые вместе с Январем одевают лыжи. Со стороны разбойников также участвуют три человека. Определяют три площадки, на каждой из которых стоят по одному участнику из каждой команды. По свистку первые участники начинают движение и, достигая площадки, передают эстафету следующему, который двигается к следующей площадке. Побеждает та команда, которая первой достигает финиша.
4-й разбойник: Ладно-ладно, сильны, метки, умны, ловки вы. Признаем мы свое поражение.
5-й разбойник: Однако и Весну вы так просто не получите.
Атаман: Да есть тут у нас одна карта с подсказками. Вот если сумеете ее прочитать, тогда Весну и освободите, ну а нам пора.
Разбойники уходят.
Зима: Ох уж эти разбойники! (Обращается к ребятам.) Ну что, поможете нам Весну освободить?
Все вместе: «Поможем!»
Зима: Ну, тогда в путь.
Искать Весну отправляются три-четыре ребенка. Когда Весну находят, все возвращаются.
Весна: Ну, спасибо, ребятки, выручили вы меня из лап злых разбойников. Согрею я за это землю теплым солнышком, разбужу ее ручьями звонкими. Но нельзя забывать, что сегодня последний день Зимы, поэтому давайте проводим ее с почестями.
1-й скоморох:
По традиции старинной
В хороводе мы сейчас
2-й скоморох:
Зимушку проводим дружно
И простимся сей же час.
Все встают в хоровод вокруг Зимы и движутся по кругу, говоря:
Прощай Зимушка-Зима!
Спасибо, что в гости пришла!
А теперь прощай, прощай!
Снова в гости приезжай!
Зима, Декабрь, Январь, Февраль уходят.
Все вместе:
Прощай, Зимушка!
Здравствуй, Весна-красавица!

Звучит песня хора приветственная.

1-й – Эй, господа, пожалуйте сюда!
Приглашаем всех гостей
К нам на праздник поскорей!
2-й – Милости просим к нам на праздничные гулянья.
У нас сегодня представленье -
Всем на удивленье.
3-й – Приходите все без стесненья:
Билетов не надо -
Предъявите хорошее настроение!
4-й – Приходите, разомните кости!
Сегодня Масленица приглашает в гости!
5-й – Мы сегодня Масленицу встречаем, зиму провожаем, весну
заклинаем!
6-й – Маслена-честная, веселая, широкая - так называли неделю
перед Великим постом на Руси. Не было на Руси семьи, дома,
двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную
неделю.
7-й – Масленица была русским карнавалом, справлявшимся
шумно, весело и разгульно. В народе называли её “весёлой”,
“широкой”, “пьяной”, “обжорной”,”разорительницей”
8-й – С первых дней Масленницу старались отпразновать как
можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.
9-й – Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
10-й – Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Звучит песня «Зорюшка». Хор уходит. Ведущий остаётся.

Ведущая: – День первый - понедельник - встреча Масленицы.
Выезжала честная Масленица,
Широкая боярыня,
На семидесяти семи санях козырных,
В широкой лодочке
Во велик город пировать,
Душой потешиться.

Звучит масленая фонограмма, Масленица идет с девочками, несут радугу.

Ведущий (пока идет Масленица) – Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Живет Масленица 7 деньков,
Оставайся с нами 7 годков!
Заходят на сцену.

Масленица – Спасибо, дорогие, что приветили!
Ведущая: – Дорогая наша гостья Масленица,
Прими от нас блинчиков,
Блинчиков поджаристых.
С добром и миром тебя встречаем.
Масленица. – Встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче
масленицу отпразднуете - тем богаче год будет.
Я - Масленица-кривошейка,
Встречайте меня хорошенько,
С блинами, с каравайцами, с вареничками.

Девочки читают стихи.

1 – я – Душа ль ты моя, Масленица сахарные твои уста, сладкая твоя речь!
Приезжай ко мне в гости на широкий двор
На горах покататься, в блинах поваляться!
2 – я – Дорогая наша гостья Масленица, Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная! Коса длинная, триаршинная,
Лента алая, двуполтинная!
3 – я – Платок беленький, новомоднекький, брови черные, наведенные.
Шуба синяя, ластки красные, лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные! Ждали тебя, Масленница, готовились.
4 – я – Масленница – кривошейка, встретим тебя хорошенько.
С блинами, с каравайцами, с вареничками и с печеным яйцом и с
песнями.

Звучит песня в исполнении фольклорного ансамбля.

Ведущая: – Наша дорогая Масленица, надолго ли ты к нам пришла?
Масленица – Всего на семь дней! Пришла к вам с песнями, с играми да с
Плясками! Ой, уж весело будет! Эх, веселиться хочу, а вы
готовы повеселиться?…отвечают ….Отлично, начинаем!

Спускаются со сцены. Хоровод Радуга под фонограмму.

Исполняется хороводная игра под звучание русской народной мелодии. Ход игры. Масленица водит всех взрослых и детей “восьмеркой” за собой (движение “ниточка с иголочкой”). С окончанием музыки Масленица указывает рукой на какую-либо пару детей или взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образуя “воротца”. Остальные дети проходят, ведомые Масленица, в эти воротца. С окончанием музыки воротца захлопываются. Внутри “воротцев” остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4-5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладошки.

Масленица – А теперь для тех кто замерз потанцуем немного.
Под мелодию русской народной песни дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.
Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По плечикам,
По плечикам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.
Масленица – Вот молодцы, хорошо повеселились!

Звучат 2 песни ансамбля. «Курочка» – инсценировка и «Стой девка».

Масленица – Собирайся, народ, неделя «сырная» идет!
Наступает день второй, весь наполненный игрой!
День потех и угощений, смеха, песен и веселья!
Подходи, торопись, вместе с нами веселись!
Ведущий 2 – Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей.
Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день
начинались игрища и потехи.
Ведущая: – Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Ну, а с чего нам начинать:
Иль песни петь, или играть?
Масленица – Получайте безделушки,
Самодельные игрушки,
Кто задачку отгадает -
Сразу приз забирает.

Проводится конкурс загадок. За правильный ответ выдают приз.

Загадки.
1. Всех оденет,
А себя никогда. (Иголка с ниткой).
В одном месте метров двести. (Клубок).
2. Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
И два - как яхонты. (Кошка).
3. На весь мир хватает
И во все щели пролезает. (Свет).
4. Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде).
5. Слушайте внимательно,
Очень занимательно:
Чего нет в капусте,
Ни в свекле, ни в репе,
А есть в моркови,
Огурце, помидоре? (Буквы “О”).
6. Один человек купил трех овец и заплатил 3 тысячи рублей. По чему
каждая овца шла? (По земле).
7. Каким гребешком никто не причесывается? (Петушиным).
8. Отчего гусь плавает? (От берега).
9. Какой в реке камень? (Мокрый).
10. Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один).
11. Несла баба в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного).
Ведущая 2: – Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры
молодцы собирались на площади силой своей померяться да
затеять кулачные бои, а то и посмотреть на бои петушиные.
Приглашаем самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.
Масленица – А теперь еще одна старая русская забава.

«Утка-Гусь». Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий, ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. Музыка прерывается, кладет кому-то мячик в руки и убегает. Тот у кого мячик догоняет его, если не догонит, то сам становится водящим.
Ведущая: – А вот еще одна забава -
Победителя ждет слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградит.
Проводится бег в мешках.
Ведущая 2: – А теперь для самых ловких поединок на скамье.

Поединок на скамейке.

Масленица – Хорошо повеселились, поиграли от души, теперь и песни попеть можно.

Звучит 2 веселые песни хора. , «Петя-петушок» «Чернява».

Масленица – Я вижу, ребята собрались здесь сильные, ловкие, умелые.
Трудно с ними состязаться, трудно их победить. Устала я,заморилась, проголодалась.
Ведущая 2: – Давай скорее объявлять! Среда - «Лакомка», «Сладкоежка».
Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости, лакомились блинами.
Ведущая: – Мы блинов давно не ели, мы блиночков захотели. Да какая ж Масленица без блинов горячих, без блинов румяных!

Выходят девочки поют песню про блины. выносят тарелки с блинами.

Конкурс “накорми блинами”. – трое мужчин получают тарелку с блинами, надо раздать девушкам и взамен получить поцелуй, победит тот у кого больше следов от помады.

Конкурс «Накорми матрешку». В конкурсе участвуют 2 команды по 4 человека. Кто быстрее перенесет горох из одной тары в другую деревянной ложкой, тот и выиграет.

Ведущий – Перекусить на Масленке – святое дело! Кавалеры без пряничков да конфет за девицами не ухаживают! И сейчас участники-мужчины отправятся ненадолго позаигрывать с публикой. Получите все по кульку конфет. В них – равное количество для каждого из вас. А теперь, пока звучит музыка, постарайтесь угостить конфетами как можно большее количество участников праздника!

Звучит музыка, игроки угощают всех конфетами.

Вед. – Кто быстрее вернулся? Получайте-ка кулек конфет в награду! Но дамочки-то у нас хозяйственные, экономные, да еще и аккуратные! Сейчас они тоже “пойдут в народ” и постараются собрать как можно больше фантиков от конфет, которые вы раздали почтенной публике. Народ, угощайся быстрее, готовь фантики!

Звучит музыка, участницы выполняют задание, возвращаются в игру. Определяется самая старательная, ей вручается приз – коробка конфет.

Ведущий – Мужичкам нашим да и барышням тоже “перекусить” хочется. Сейчас мы им такую возможность предоставим. Получите-ка, пары, рукавицы, проволоку (к празднику “принаряженную”) и вот эти “кусачки”. “Перекусывайте”! Кто окажется более быстрым да ловким?

Звучит музыка. Участницы держат проволоку, участники – кусачки. Для большей “зримости” конкурса на проволоке укрепим банты, ленты. На каждом получившемся после “перекусывания” кусочке проволоки должен быть бантик. Подсчитываем результаты команд, определяем, какая пара быстрее и слаженнее “перекусывала”. И вручаем им пряники в красивом пакете.

Ведущий – А теперь пива выпить полагается. Встаньте в парах лицом друг к другу. Для удобства пития пиво мы налили вот в эти заварные чайнички. Все получайте – и дамы, и кавалеры. Как только музыка зазвучит, постарайтесь быстро, но аккуратно друг друга напоить, чтоб не только по усам текло, но и в рот попало.
Участники в парах под музыку одновременно угощают, поят друг друга пивом, разлитым в чайники для заварки. Кто справился с этим быстрее да еще сухим остался, достоин поощрения. Вручим им большущую бутылку пива.

Масленица – Вот веселее, так веселье! Теперь и песню для души можно спеть!

Звучат 2 песни «Хорошо пошла», «Варенички». Хор остается.

Ведущая 2: – Четверг назывался широкий, или разгуляй-четверток. Веселье
усиливалось. Днем молодежь веселилась на улице, разгуливая с песнями и гармониками или устраивая хороводы. Вечером встречались на вечеринках, гуляньях, которые сопровождались песнями, частушками, плясками.
Ведущая: – Четверг - «Широкая Масленица».
Разгуляй-четверг придет, шутку, песню принесет.
Походил уже по свету, лучше русской песни нету!
Где песня поется, там легче живется!
Запевайте песню русскую, песню звонкую, задушевную!

Частушки.

Масленица – Вы на ярмарке бывали?
А частушки там слыхали? Не слыхали?
Что за беда… Ребята, выходи сюда.

Проводится конкурс частушек.

Игра «Жмурки с кушаком». Скоморохи определяют площадку, по которой будут двигаться 2 игрока. Одному из них дают в руки колокольчик, другому - кушак. Двигаясь по кругу, первый участник должен, звеня в колокольчик, убежать от другого, который с закрытыми глазами будет его ловить. Как только «жмурка» сможет дотронуться до первого игрока кушаком, игра останавливается.

Метатели блинов.
Для конкурса необходимы «блины» - бумажные диски (по одному на каждого игрока вырезаются круги из кальки или салфетки. Диаметр круга - 15-20 см) . Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего бросают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей «блин» улетит дальше.
Ведущий – Праздник наш вперед идет, и народ не убывает!
Еще один подарок ждет тех, кто с нами поиграет.
Мужиков, парней, ребят вызываем на канат.
10 слева, 10 справа, только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната».

Звучат « Самовар», «Тень-тень» – вокальная гр.

Ведущий – Хватит петь да играть! Пора пятницу объявлять!
Пятница - «Тещины вечерки»!
5-й день уж наступает, а народ не убывает!
К теще на блины идем
И друзей с собой ведем!

Выходит Теща и зять.

Зять. – Ах, на Масленицу, на пятый на денек,
Заглянуть хочу к тебе на огонек.
Обещала ты блинами угостить,
Даже доброе словечко подарить.
Отворяй-ка, теща, ворота!
Твой черед пришел для зятя хлопотать.

Теща встречает зятя.

Теща. – Петухи нонче рано запели,
Разбудили меня раньше раннего,
Красно солнышко подняло меня с печи,
Прилетел воробушек, на забор сел,
Прокликал, что мой зять одевается,
К милой теще в гости собирается.

Зять – Ну, спасибо, тещенька! Накормила, навеселила, пора и честь знать. Все поперепробовал, всем угостился. Наелся, наплясался, повеселился.
Теща. – Да как же так, зятечек? Думала-гадала семерых угостить, а зятюшка сел да зараз все съел! Я-то старалась пирог пекла, соль да муки на четыре рубли, сахара-изюма на восемь рублей, соли да крупы на четыре рубли, лучку да мачку на семь рублей, маслица с яичком на девять рублей. А зять сел, у присест съел. Как тебя, зятя, не разорвало? Уж я-то зятюшку употчиваю, в четыре дубинки дубовенькие, в пятую дубинку вязовенькую.

Теща хватает веник, гоняется за зятем и лупит его.

Инсценировка песни Галочка.

Вед – А сейчас конкурс танцевальный.
Подходи сюда, народ, тот, кто пляшет, тот вперед.
Согревал нас много раз развеселый перепляс.

Звучат танцевальные мелодии «Барыня», «Лезгинка», «Яблочко». Желающие танцуют, лучшие - получают призы.
Проводится Аукцион.

Ведущая 2: – Суббота - золовкины посиделки. В этот день молодожены
Приглашали к себе в гости родных и потчевали их угощением. Велись
разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились.
Ведущая: – А в субботу не безделки -«Золовкины посиделки»!
Красны девицы, вставайте, дорогих гостей встречайте.

Песня Порушка-пораня.

Выходит Фольклорная группа с Весной.

Ведущий – Погляди-ка, народ, к нам Весна идет!
Весна-красна - гость большой, хороший, пречестный,
На ней платье новое, зеленое, тому платью и цены нет,
Весне красной шлем привет.
Здравствуй, Весна-голубушка, Весна-красна.
Весна. – Здравствуйте и вы, люди добрые!
Я пришла к вам с радостью, с великой милостью.
С рожью зернистой, с пшеницей золотистой,
С овсом кучерявым, с овсом усатым,
С черною смородиной, со цветами лазоревыми
Да с травушкой-муравушкой!
Масленица – Весну красную я знаю,
На нее и не серчаю.
Знаю, ждет тепла земля.
Уступлю ей место я.
Хоровод лишь заведу,
А потом от вас уйду.
Весна. – К вам весна-красна пришла
С солнышком-ведрышком
Из-за гор, гор высоких.
Знаю, рады вы весне,
Спойте песню обо мне.

Песня Весна в исполнении фолклорной группы.

Конкурс гирявиков.
Конкурс “столб”.

Ведущая: – Вот и наступил последний день Масленицы - воскресенье
«Прощеный день», В воскресенье народ прощался с Масленицей.
В поле раскладывали костер из соломы и сжигали куклу с Песнями. Пепел разбрасывали пополю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.
Ведущая 2: – В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Потом целовались и не вспоминали об обидах.
Масленица. – Жаль мне с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Примите от меня земной поклон.
Ведущая 2: – Масленая весело гуляла, песни играла,
Протянула до поста, а теперь прощай -
На тот год приезжай!
Ведущая: – Чтобы Масленица в новый год опять показалась – с квасом и с блинами, с мягкими пирогами, с веселыми играми и песнями надо сжечь её чучело. А всем гостям я предлагаю положить в кармашек нашей Масленице записочки с бедами и несчастьями.

Сжигаем Масленицу. Водим хоровод под фонограмму.

Ведущая 2: – До свиданья, до свиданья,
До свиданья через год!
Через год на это место
Приходи, честной народ.
Ведущая: – Будут снова чудеса,
Будут развлечения,
А теперь прощаемся
Все без исключения!
Ведущая 2: – Прошла Масленая,
Кончилось гулянье,
Идем теперь на отдыханье.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Через игры на свежем воздухе ребята получают заряд бодрости и хорошего настроения, встречают Весну, которая угощает их блинами. Так весело мы провожаем Зиму и встречаем Весну.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • поддерживать у детей интерес к традиционным играм, забавам и соревнованиям;
  • создать условия для проявления дружеских взаимоотношений;
  • дать заряд бодрости и хорошего настроения.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Оформление: веселая музыка, воздушные шары, флажки.

Действующие лица: Ведущая, скоморохи- 1-ый, 2-ой, 3-ий, Кикимора Лесная, Весна-красна, дети.

Ход праздника

Скоморох 1.

Эй, от мала до велика,
К нам поближе подходи-ка!

Скоморох 2.

He обидим, не обманем,
Все играть сейчас мы станем!

Скоморох 3.

Намотай себе на ус:
Игры есть на разный вкус!

Скоморох 1.

Если с нами поведешься,
Озорства не оберешься!

Скоморох 2.

Будет рад и стар, и мал,
Что на праздник к нам попал.

Скоморох 3 .

По площадке расходитесь
И игрою насладитесь!

Ведущая . Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить Весну-красну. А чтобы вы не скучали, я приготовила для вас угощенье от души: Где же мой мешок со сладостями? А вот он!!!

(Из мешка вылезает Кикимора Лесная, которая доедает последнюю конфету.)

Здравствуйте, люди добрые!
Я Весна-красна
В гости к Вам пришла!
Привет вам от моего Лешего!
Встречалась я с ним на лесном болоте!
Ой, забыла! Он сейчас в командировке, в полете!
Как же я к вам спешила!
Пора пришла мне свои обязанности справлять!
Дед Мороз мне посох дал.
Как положено Весне передал!

Ведущая: Ой, ребята, что-то здесь не то! Эй, Весна-красна, есть ли у тебя документы?

К.Л. : Этого добра у меня полные карманы! Где тут у меня документ? (Выворачивает карманы .) Во, нашла, глядите! "Кикимора Лесная назначается самой долгожданной Весной на 2017 год!"

1 скоморох: Странно, печать есть!

2 скоморох: Очень странно, подпись есть!

3 скоморох (смотрит документ ): И подпись какая интересная, лесная и пахнет болотом!

К.Л. : Да, да, Лешачок и подписал мне документ. Мы собрали в лесу народ, проголосовали и решили, что я должна быть Весной-красной!

Ведущая : А народу сколько было?

К.Л. (считает на пальцах): Было нас много: Я да Лешачок! Вот и весь народ!

Ведущая: Не обижайся, Кикимора, Весной тебя принять мы не можем! Правда, ребята?

К.Л.: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Игры Вам приготовила.

Ведущая: Весной принять не можем, а в твои игры мы поиграем!

К.Л.: А ну-ка для разминки повторяем за мной скороговорки:

Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Съел молодец 33 пирога, да все с творогом.

(Ребята хором повторяют .)

Ведущая: Молодец, Кикимора, а игры ты знаешь?

К.Л.: Конечно, знаю! Вот хорошая игра - снежки для стекол: вот забава!

Ведущая: Ты чему учишь наших детей? У нас есть мишени, в которые ребята будут стрелять снежками. Играют три команды по 10 человек. Команда - победительница получают конфеты.

К.Л . У меня ещё есть конкурс, Вот «Прыжки в мешках» называется. Уж очень я люблю со своими подружками – лягушками эту игру.

Скоморохи:

Трудно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Тот, кто пробежит быстрей
Конфет получит от друзей!

К.Л. Вижу что здесь есть метатели и прыгуны. А силачи имеются? Хочу возле избушки охрану поставить, потому как всякая нечисть по лесу летает. Да и красавицу такую как я могут похитить.

Ведущая: Нет, Кикимора, жила ты без охраны 100 лет и еще столько же проживешь. А вот состязание силачей мы сейчас организуем!

1 скоморох . В старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.

2-й скоморох . Кто сильнее из девчонок и парней, выходи, не робей!

3-й скоморох. Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад.

(Ребята перетягивают канат, а Кикимора бегает и всех просит поступить к ней на службу.)

К.Л. Ладно, ладно, Лешачок будет меня охранять! А где ваша Весна ходит-бродит? Ой, чует моя нога костяная, что не видать вам весны, как моего Лешачка! Да и что-то похолодало (ежится от холода ) Метель сейчас будет! (стучит посохом !)

Ведущая: Это в голове твоей метель! Весна должна к нам с минуты на минуту явиться! Слышите? Колокольчики звенят! (Звучит фонограмма колокольчиков .) Ребята, это Весна -красна к нам спешит! (Появляется Весна-красна.)

Весна .

– Я – Весна! Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй!

К.Л.: Ты зачем, Весна, явилась? Это я веселю детей. Не пришла бы ты, я была бы Весной!

Весна: Спасибо тебе, Кикимора! Не сердись, давай лучше в игры играть!

Ведущая: Весна-красна, мы ждем от тебя игры.

Весна: Я предлагаю поиграть в игру «Горячий блин».

Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает конфету.

К.Л. А теперь я хочу конкурс провести, можно?

Весна: Ну хорошо, Кикимора, проводи.

К.Л. Конкурс называется «Рассмеши Кикимору»

(Все пытаются рассмешить Кикимору, кому это удаётся, встают на место Кикиморы. И тогда этого человека все пытаются рассмешить. Побеждает тот, кто не засмеётся .)

Весна: Следующий конкурс «Бег сороконожек»

Участвуют по 10 человек от команды. Первый добежал до снеговика вернулся и взял второго, и так вся команда должна собраться в СОРОКОНОЖКУ. Победители получают конфеты.

К.Л. Я тоже знаю хороший конкурс. Называется «Хоккеисты» Забить шайбу в ворота Кикиморы. Кому это удаётся, получает сладкий приз.

Весна:

Спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные.
Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник.
Пришла пора прощаться с вами.
Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного,
Дня прекрасного, хлеба мягкого на большом столе!
Мира светлого на родной земле!

К.Л.: А я останусь с вами, ребятушки. Уж больно у вас хорошо! А тебе, Весна, передаю посох деда Мороза! Хозяйничай на здоровье!

Весна: Спасибо, Кикимора, добрая ты!

1 скоморох – А на прощанье готово угощенье всем на удивление!

– Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!

2 скоморох

– С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,

3 скоморох – А за праздник скажем хором – Спасибо!

Ведущая: А мы все отправляемся в столовую, где нас ждет горячий чай с блинами!

Использованная литература:

  • Журнал «Педсовет» №10, 1998.

Праздник «Проводы русской зимы» для младших школьников

Цели : знакомство детей с традициями русского народа; эмоциональный подъем.

Оборудование: плакаты — стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме; календари на три зимних месяца с зимними пейзажами; сочинения и рисунки ребят о зиме; костюмы; элементы декораций; блины; музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Учитель . С незапамятных времен самым веселым, самым радостным праздником на Руси считаются проводы зимы. Сохранилась эта народная традиция и до наших дней, наполняясь из года в год новым содержанием, принимая все более интересные формы.

Ведущие (хором). А началось все так...

Ведущий 1.

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима!

А. Пушкин

Входит девочка в костюме зимы, проходит по кругу, посыпает ребят снежком.

Ведущий 2.

Идет зима дорогами,

Крадется, как лиса.

Покрыла все сугробами,

Заснежила леса.

3има. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно.

Снежинки! Снежинки!

Белые пушинки,

Настали холода,

Летите все сюда!

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Кружась, выходят шесть девочек в костюме снежинок. Окружают Зиму, танцуют, сопровождая ее слова танцевальными движениями.

Зима . Кружатся, кружатся в воздухе мои спутницы снежинки и падают на землю, покрывая все вокруг белой пеленою. Все (хором). Зима пришла! Зима пришла! Ведущий 3. Встретим ее, ребята, хорошей песней.

Все исполняют песню «Белый снег» (муз. Г. Пономаренко, сл. В. Бокова).

Ведущий 1. Таки пришла к нам радостная светлая зима. Бесшумно падает снег. Леса, поля, деревья оделись в новый наряд. Не шумят ветви, грустно поникли они под тяжестью снежного платья. Ведущий 2. Спят, уткнувшись в сугробы, елочки, утонули в снегу тонкие осинки и березки. Ведущий 3. Попробуем их разбудить и закружить в веселом хороводе.

Все (хором).

Елочки! Елочки! Зеленые иголочки!

Выходите к нам в народ, заводите хоровод!

Выходят несколько ребят в костюмах ели. Дети поют песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой) и, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Зимы.

Ведущий 1 . А вот и Березки просыпаются...

Приближаются девочки в русских костюмах. Белые длинные сарафаны расписаны под березку. Все ребята исполняют первый куплет русской народной песни «Во поле березонька стояла», а Березки, образуя вокруг Зимы второй круг, продолжают танец.

Зима. Посмотрите, ребята, на Березок. Это из-за меня они потеряли свой красивый зеленый наряд, но ничуть не стали от этого хуже.

Одна Березка исполняет сольный танец, а Зима на фоне музыки читает стихотворение С. Есенина.

Зима.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине.

И горят снежинки

В золотом огне.

Все (хором; несколько перефразировав последнюю строфу).

А зима лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Зима посыпает

Березку снегом.

Ведущий 1.

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине,

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом.

Под снегом спит земля.

Ведущий 3. Ребята! А кого же еще не хватает на нашем зимнем празднике? Все (хором). Деда Мороза!

Зовут Деда Мороза. Выходит мальчик в костюме Деда Мороза. Проходит по кругу, громко стуча палкой.

Ведущий 1.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи.

Мороз-воевода с дозором

Обходит владенья свои.

Зима.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

Дед Мороз.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах.

Зима.

Идет, по деревьям шагает,

Трещит по замерзшей воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

Н. Некрасов

Дед Мороз . Да и ты, Зимушка-Зима, хороша! Любят тебя дети, с удовольствием поют о тебе песни.

Все хором исполняют песню о зиме.

Ведущий 2.

Рисует поутру мороз

Узоры на стекле.

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

Ведущий 3. Особенно хорошо было в зимние каникулы. Просто здорово! Мы ходили в лес на лыжную прогулку, катались с ледяных горок, бегали на коньках. Вот так, как эти ребята!

Под звуки вальса выходят три пары (мальчики и девочки) и исполняют танец «Конькобежцы». Основной шаг — скользящий, напоминающий бег на коньках. Дети одеты в спортивное трико, на голове конькобежные шапочки, на руках варежки. Во время исполнения танца Зима и Дед Мороз посыпают танцующих снегом и конфетти.

Конькобежец 1 (после танца).

А я не мерзну, нет!

Катаюсь на коньках,

Мне солнце шлет привет,

Ныряя в облаках.

Конькобежец 2.

Пусть ветер верховой

Гонится за мной.

Мороза не боюсь,

От ветра отобьюсь!

Дед Мороз. Молодцы, ребята, смелые! И песни вы хорошие поете, и танцуете весело. А загадки отгадывать умеете?

Все (хором). Умеем!

Дед Мороз . Посмотрим... Какой месяц зиму начинает, а год кончает?..

Все (хором). Декабрь!

Выходит мальчик в костюме декабря.

Дед Мороз. А вот и сам Декабрь! В народе говорят, что декабрь — хвостик года.

Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

С. Маршак

Дед Мороз . Нелегко мне было в декабре речку заморозить. Я изо всех сил старался спрятать под толстый лед журчащий голос быстрой речки. Но она пробивала еще непрочный лед и снова вырывалась на свободу. С каждым днем у проказницы оставалось все меньше и меньше лазеек: поди, поспорь с декабрем!

Ведущий 1. У декабря есть родные братья. Отгадайте: какой месяц в году начало, а зима середина?

Все (хором). Январь!

Выходит мальчик в костюме января.

Дед Мороз . Вот он какой Январь! Много у него народных названий. Говорят, что январь — носик года, январь — первенец года, январь — сечень, т. е. сечет, рассекает зиму пополам.

Январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе!

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

С. Маршак

Зима . Суровый месяц январь. Не только снегу много, но и морозы стоят очень крепкие. Здорово он мне помогает. Трещат, стонут от январского мороза деревья в лесу, попрятались звери. Редко кого можно встретить в лесу в эту пору. Он живет необычной скрытной жизнью. Даже птиц в лесу почти не видно. Интересно, куда все они подевались? Вы случайно не знаете, ребята?

Все (хором). Знаем! Знаем! Это мы им помогаем!

Выходит мальчик, в руках длинный свиток бумаги. Наверху крупными буквами написано: «Рапорт». Ниже коротко перечисляются все дела; ребят класса по оказанию помощи зимующим птицам.

Ученик . Дорогой Дедушка Мороз и ты, матушка Зима! Мы ученики 3 класса решили защитить от ваших холодов зимующих птиц. И вот что мы для этого сделали...

Зачитывается текст рапорта, где коротко сказано, какие работы сделали школьники в помощь птицам, называются цифры собранных семян и ягод, приготовленных кормушек и др.

Ведущий 1. Ho недолго у птиц будет продолжаться бескормица. Скоро в природе наступят перемены: второго брата сменит третий.

Ведущий 2. А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Так какой же месяц зиму кончает?

Все (хором). Февраль!

Выходит мальчик в костюме февраля.

Дед Мороз. О феврале в народе говорят ласково, что он - хвостик зимы.

Зима (грустно). А еще говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

С. Маршак

Зима. Дружно трудятся для меня все три братца.

Декабрь. Солнце полно светлой ласки...

Январь . Все блестит, как в дивной сказке.

Февраль . Пруд зеркальный недвижим.

Три месяца (хором). Под покровом ледяным.

Дед Мороз . Скучно мне все-таки на вашем веселом празднике. Кого-то мне не хватает. Как вы думаете, кого?

Все (хором). Снегурочки!

Дед Мороз. Давайте-ка позовем ее погромче.

Все (хором). Снегурочка! Снегурочка!

Входит самая маленькая девочка в костюме Снегурочки.

Снегурочка.

В белом домике своем

Мы дружно с дедушкой живем.

В чаще леса вековой

Мы часто слышим ветра вой.

Дед Мороз.

Но не страшен холод нам.

Рады мы морозным дням.

Снегурочка.

Я, Снегурочка, пою

Прилетит снежинок рой.

Под звуки вальса снова выбегают Снежинки. Они кружатся вокруг Снегурочки, вовлекают в хоровод Деда Мороза, Зиму.

Ведущий 3 (под музыку).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Снегурочка (останавливаясь).

Нет, Снежиночки, друзья,

Нам здесь долго быть нельзя!

Разве вы не знаете

Что в тепле растаете?

Зима . Правильно, Снегурочка! Да и я что-то загостилась у ребят. Очень веселый праздник, просто уходить не хочется. А надо, пора. Скоро уж и Весна на пороге покажется. Ох, как не хочется уходить! Ах, как жалко мне бросать ребят! Кто им будет щеки и нос холодить? Да, видно, пора все-таки проводы начинать...

Все (хором). Раз, два, три, четыре, пять,

Ведущий 1 . Зиму надо провожать!

Все (хором). Раз, два, три...

Ведущий 2 . Вот пришла Весна, смотри!

Все (хором). Раз, два, три...

Ведущий 3.

Ты ей двери отвори

И зови ее, зови!

Все (хором). Весна! Весна!

Под музыку в ритме танца входит девочка в ярком весеннем платье, на голове у нее венок из ярких цветов, в руках подснежники и букет других цветов.

Весна.

Уходи, Мороз косматый!

Слышишь, старый или нет?

И над садом, и над полем

Голубой весенний свет.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали,

Над землей, дождем умытой,

Закричали журавли.

Дед Мороз. Слышу, Весна, слышу. Ухожу я в лес дремучий. Пора на отдых.

Весна.

Ну а что же ты, Зима,

Хочешь ускользнуть сама?

Забирай друзей с собой,

Чтоб им не встретиться с Весной!

Учитель . Вот, ребята, мы и проводили с вами Зиму.

Все (хором). Прощай, Зима! Зима, прощай!

Ведущий 1 . А мне все равно жалко Зиму, хоть и Весну я очень люблю.

Ведущий 2. Давайте ее позовем, пусть она вместе с нами закончит каш праздник.

Ведущий 3.

Эй, Зима, остановись!

На ребят оглянись

И последний раз давай

На санях нас покатай!

Зима возвращается. В руках у нее блюдо с традиционными русскими блинами. У Снегурочки пакет с салфетками. Снежинки угощают всех принявших участие в выступлениях, а затем остальных ребят и гостей. Выбегает танцевальная тройка с колокольчиками, лентами — дети подражают катанию на санях. Праздник заканчивается веселыми играми в зале или на улице, если есть снег.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета

Учитель музыки: Морковкина М. В.

Сценарий праздника «Проводы Зимы»

Скоморох ходит по группам до праздника и приглашает всех на улицу. (звенит в бубен)

Что вы дети тут сидите? Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра? Уж на улицу пора.

Вместе будем мы гулять Зимушку провожать!

(Все собираются на спорт. участке, который украшен флажками, шарами, гирляндами)

Звучит весёлая музыка.

Скоморох (зазывает)

К нам сюда! Собирайся народ!

Сегодня Вас много чудесного ждёт.

Давайте знакомиться! (подходит и здоровается с детьми за руку)

Очень приятно! Скучные и мрачные, идите обратно.

Поторапливайтесь! Поторапливайтесь!

Мы зовём к себе всех. Всех, кто любит веселье и смех!

Отмечаем нынче мы,

Все хором: Праздник Проводы Зимы!

Вот смотрю я, на площадке, собрались вы здесь ребятки.

Дети, велено для вас довести такой указ: (разворачивает и читает)

«В этот день, сего числа, как гласит указник,

Детям, взрослым и гостям, всем прийти на праздник!

Непременно все должны быть на проводах Зимы!

Будем мы шутить, играть, прыгать, бегать, не скучать.

Будем Зиму провожать Весну красную встречать!»

Ребята, давайте Весну – красну кликать!

1 реб. ст.гр . - Надоела нам зима холода и стужа

Ждём тебя, Весна - красна

нам мороз не нужен.

2 реб. - Солнце, солнце, покажись

Обогрей и улыбнись

Растопи снега и лёд пусть скорей весна придёт.

(звучит муз. Появляется Зима)

Зима - Это кто тут Весну без моего приказа зовёт? Кто самовольничает?

Ах. Это вы? Проказники! Вы чего тут раскричались? Сейчас я Вас заморожу!

Скоморох - А мы тебя, Зима, не боимся!

Зима - А это я сейчас проверю. Давайте - ка поиграем в мою любимую игру!

Игра «Заморожу» (муз.)

(Дети стоя в кругу поют. В конце дети вытянули ручки - Зима пытается дотронуться до рук. Дети кричат - Не боимся! Кто проиграл Зима выводит в круг)

Зима -

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте.

Эй, давайте-ка, друзья. Потанцуем вместе.

Танец по показу Зимы.

- Ст.гр.

(Зима хвалит детей и они встают на свои места)

(звенит колокольчиком)

Зима - Колокольчик ледяной, он везде всегда со мной.

Динь-дон, динь - дон раздаёт загадки он.

1 .По дорожкам, по снегам по лесным лужайкам

прискакал на праздник к нам длинноухий… (Зайка)(Ребёнок зайка скачет по кругу.)

реб - Ну-ка зайки. выходите, танец зайчиков спляшите.

«По лесной лужайке» - Дн. Гр.

2. .Спал в берлоге снеговой под высокою сосной

Вдруг упала шишка и проснулся…. (Мишка)

«Мишка по лесу гулял» - игра. Ср.гр.

Зима. - А сейчас малышки поиграют с колокольчиком.

Саша весело бежит колокольчиком звенит

1-2-3-4-5 Зиме Сашу не догнать! (4 раза)

Скоморох - В игры нам играть не лень

Мы б играли целый день! Правда, ребята?

А заодно и погреемся!

Игра «Соберёмся мы в кружок»

На земле лежит снежок

Соберёмся мы в кружок.

Все потопаем, все потопаем. (топают)

Будем весело играть,

будем ручки согревать

Все похлопаем. Все похлопаем. (хлопают)

Если холодно стоять

Мы похлопаем опять

По плечикам, по коленочкам. (хлопают по плечам, по коленкам)

Чтобы стало нам теплее,

будем прыгать веселее.

Все попрыгаем, все попрыгаем. (прыжки)

Скоморох - Ну, что, Зима, не заморозить тебе нас, ведь наши дети ловкие и смелые.

Зима - Что с ногами, не пойму! Вправо- влево носятся,

не стоят они на месте, так играть и просятся!

Скоморох - Зима, что же ты ещё придумала?

Зима - Так вот! Не велю я вам стоять, надо детям поиграть.

Дам я сложное задание. То-то будет испытание!

Игра - соревнование (физкультурное) Попади в цель.

Скоморох - Мы сейчас увидим с Вами. Как бросают в цель снежками.

Вы ребята, цельтесь так. Чтоб снежком попасть в колпак. (мальчики)

А теперь мы посмотрим какие у нас ловкие девочки. (перенести снежок в ложке и положить в корзинку)

Вбегает сорока кричит – Всем, всем, всем!

Скоморох - Сорока, что случилось?

Сорока - Нет зимы, пришла Весна!

Скоморох - (таинственно)

По лесу молва пошла, что Весна уже пришла.

Поглядите, вот Весна по земле идёт она.

(под муз. появляется Весна. Идёт по кругу, кланяется вправо- влево, танцует)

Весна - Кто меня звал- вызывал? Вы, ребятишки?

Здр. детишки, девчонки и мальчишки!

Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело!

Зима - Здр. сестрица Весна! Меня заменить ты должна.

Весна - Здр. сестрица Зима. Тебе отдохнуть наступила пора.

Зима - Не хочу я уходить, у меня ещё силы много!

Скоморох - А мы сейчас проверим!

Игра «Перетягивание каната»

(дети встают к Зиме и Весне помогают им. Скоморох - судья) Побеждает Весна.

Зима - Весну красную я знаю, на тебя я не серчаю

Знаю, ждёт тепла земля. Уступлю- ка место я! (передаёт ключ Весне)

До свиданья, детвора!

(под муз. Зима прощаясь уходит)

Скоморох - Ура! Ура! Ушла зима!

Хоровод «Веснянка»

Весна - Молодцы, ребята. хорошо поёте.

А хотите немножко полетать с моими птицами! Давайте! Я буду говорить. А вы поднимайте руки, машите ими, да приговаривайте: «Летят. Летят! Да только, чур, не ошибаться! Кто ошибается, приседает.

Игра «Летает, не летает»

Грачи летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу гу! Мы несём Весну! (летят летят)

Синицы летят, на всю Русь кричат: Дзу - 4 раза. Не поймать нас никому!

Поросята летят, поросята визжат: Хрю - 4р. Надоело нам в хлеву!

Весна - Кто ошибся- приседайте и на нас смотрите- уму-разуму учитесь!

Пчёлы летят. Гудят, бунчат!: Жу - 4р. Мёд в улей несу!

Медведи летят. Толстопятые рычат: РУ- 4р. Надоело нам в лесу!

Весна - Молодцы, ребята, какие Вы внимательные! А сейчас -

Собирайся, детвора, ждёт вас русская игра.

В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь!

Игра «Матушка - Весна»

(Весна и Скоморох делают воротики, а Воспитатели со своими детьми проходят через них цепочкой и заводят в круг)

Пришла матушка - Весна, отворяй ворота.

Первым март пришёл – всех детей провёл,

А за ним и апрель - отворяй окно и дверь,

а уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй!

Весна - Дорогие дети и взрослые! Вы давно блинов не ели?

Вы блиночков захотели? Напекла я Вам поесть сотен 5, а может 6!

Угощение на славу, а ребятам на забаву!

(Весна угощает, воспитатели помогают)

Весна - Жаль мне с Вами расставаться,

Нопришла пора прощаться

у меня забот немало, чтоб кругом всё расцветало! (Весна уходит)

Скоморох - Солнце светит над землёй, разгоняет тучи.

Улыбнёмся мы с тобой. Всем нам станет лучше-

Ведь в улыбке вся краса - набухают почки,

Улыбнутся небеса. Расцветут цветочки!

Вот наш праздник и подошёл к концу и мне пора с Вами прощаться.

От меня вам тоже угощение:

вкусное печенье, сладкие конфетки - кушайте, детки!

До свидания. Друзья!

Под музыку Скоморох уходит.