Ромашка — лепим из пластика. Пластилинография "Ромашки"

Ромашки и васильки – это, можно сказать, главные полевые цветы России. Мы предлагаем простой способ этих цветов с детьми. Эта довольно простая поделка подходит для детей-дошкольников. Но будет она интересна и ребятам старшего возраста. Основой для наших цветов из пластилина послужит картон. Чтоб было еще интереснее, предварительно на картоне можно выполнить простейшую аппликацию. Тогда наши цветы из пластилина обретут какой-то сюжет. Например, можно сделать цветочную клумбу, или вырезать и наклеить простую по форме вазу и в нее ставить букет. Поскольку данная работа предполагает довольно большое количество повторяющихся элементов, то такую работу можно сделать групповой. Панно можно сделать только из ромашек и васильков или сочетать те и другие цветы из пластилина.

Если вам необходимо, то перед началом лепки можете освежить в памяти .

Ромашки из пластилина. Лепка цветов с детьми от 5 лет.

Сделаем серединку цветка. Скатаем шарик из желтого пластилина и разрежем стекой пополам – получим две полусферы. Теперь у нас есть серединки для двух ромашек.

Начинаем лепить лепестки. Скатаем длинные колбаски из белого пластилина и нарежем их на равные части. Минимум таких частей должно быть шесть-восемь, но чем больше, тем ромашка «пушистее».

Расплющиваем получившиеся отрезки. Для детей постарше можно предложить сформировать лепесток более реалистично, суженый с одного конца (на картинке справа).

Налепливаем лепестки на плоскую сторону желтой полусферы-серединки.

Для придания большей реалистичности с помощью зубочистки можно создать рельеф на сердцевине ромашки из пластилина.

Сделаем несколько цветов из пластилина и налепим их на заранее приготовленную картонную основу.

Для придания большей декоративности можно слепить листочки.

Возьмем зеленый пластилин, скатаем из него колбаску и расплющим ее.

Стекой надрежем и «разлохматим» края.

Сделаем несколько листочков и прилепим их на нашу композиция.

Ромашки из пластилина готовы!

Васильки из пластилина. Лепка цветов с детьми от 5 лет.

Скатаем шарик из синего пластилина и расплющим его в лепешку.

Стекой надсечем получившийся кружок, формируя лепестки. Можно высечь небольшие сегменты, чтоб лепесткам было «просторнее».

Верхние концы лепестков можно «разлохматить» стекой, создавая характерные для василька зубчики. Но для малышей это не обязательно.

Смешаем черный синий и фиолетовый пластилин (можно взять просто черный).

Скатаем небольшой шарик и налепим его, слегка расплющивая в серединку василька. Сделаем несколько таких цветочков.

Подготовим основу. Из зеленого пластилина скатаем тонкие колбаски-стебельки и налепим их на основу.

Налепим листочки. Делаем их также, как и для ромашек.

Теперь осталось только разместить на нашем панно цветы-васильки из пластилина.

Васильки из пластилина готовы!

В той же технике можно, сделать и ромашки. Только надсекать круг надо значительно чаще. А каждый лепесток заострить, сжав большим и указательным пальцами.Вот как это будет выглядеть.

Ромашка из пластилина.

Добавим пару ромашек к нашему панно. И получится настоящий цветущий луг.

Ромашки и васильки из пластилина для детей от 5 лет.

Еще одна идея для коллективной работы. Если к белым ромашкам и голубым василькам добавить еще и красные , то можно сложить из цветов флаг России. Будет очень похоже на .

Нет ничего проще, чем обычная ромашка. Тем не менее, этот цветок привлекает своим очарованием, поэтому давайте попробуем слепить это растение из пластилина. В такой работе не будет ничего сложного, поэтому смело привлекайте самых маленьких скульпторов к творческому процессу. Ромашка из пластилина – это то, что можно слепить с детьми от 3-х лет. И востребована такая поделка будет в преддверии какого-либо праздника, например, 8 марта, Дня учителя и воспитателя или Дня рождения кого-либо из членов семьи. Давайте приступим к процессу.

1. Сразу выберите три цвета из пластилинового набора, скорее всего, вы и сами догадались, какие это должны быть оттенки: белый, желтый и зеленый.

2. Начнем создание цветочка с его сердцевинки. Скатайте желтый шарик, затем слегка придавите его к твердой поверхности.

3. Нарежьте белый брусочек тонкими ломтиками. При этом удобно пользоваться специальным пластмассовым инструментом, который вкладывают в пластилиновые наборы.

4. Разомните каждую порцию в руках и скатайте до состояния шарика.

5. Скатайте из каждого белого шарика длинную капельку.

6. Примните капельки пальцами до состояния лепешек. Это и будут лепесточки для будущей красавицы-ромашки.

7. Прикрепите лепесточки по окружности желтой сердцевинки. Их можно либо просто приклеить, либо в качестве крепежных элементов использовать кусочки зубочисток.

8. Чтобы ромашка стала больше походить на настоящую, воспользуйтесь стекой. Проткните множество раз желтую серединку, а также сделайте продольные полосы вдоль лепесточков.

9. Для лепки стебля лучше всего воспользоваться чем-то прочным, например, спичкой, или более длинной шпажкой, пустым стержнем от шариковой ручки, старым фломастером или карандашом. Для лепки листьев сделайте две зеленые продолговатые лепешки.

10. Налепите зеленый пластилин на спичку, а листья прикрепите по бокам. Не забудьте прорисовать рисунок стекой.

11. Наденьте цветок на стебель, чтобы завершить формирование растения.

Итоговый вид поделки.

Все, полевая красавица готова. Надеемся, ваш ребенок самостоятельно повторит все действия, приведенные в данном фотоуроке. Напоследок сбрызните ромашку какими-либо духами, чтобы цветок ожил и заблагоухал.

Ромашки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс ромашки своими руками из пластилина с пошаговым фото.


Автор: Татьяна Бойцова 11 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова».

Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством.

Назначение: украшение интерьера и творческих выставок, подарок родным и друзьям.

Цель: создание декоративной композиции из ромашек.

Задачи:
-совершенствовать навыки лепки, росписи рельефных изображений;
-развивать собственный стиль и манеру исполнения работы;
-воспитывать интерес и любовь к народной мудрости и традициям.

В мае и ирис цветет, и пион,
Красуется мак в своей яркой рубашке,
Но только опять я иду на поклон
Пусть к скромной, но милой для сердца ромашке.

Здравствуйте, дорогие гости! Ромашки любимы многими народами, но наибольшую любовь снискали они в России, именно они символизируют красоту русской природы. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет, а всё потому что существует множество различных видов ромашки – более двух тысяч только крупных. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).


Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. По преданию, ромашка вырастает там, где падает звезда с неба!


На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.
Известна считалочка: "любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, любит искренне, издевается, ждет встречи, насмехается..." Гадайте, любите и будьте любимы. И верьте ромашке, ведь она всегда подтвердит, что… любит!


У древних славян венок из цветов всегда был главным украшением девиц и женщин и являлся обязательным атрибутом во время проведения народных гуляний, праздников, обрядов и ритуалов. На венок возлагали большие надежды. Поэтому плести его учились с юных лет, перенимая у старших народную мудрость и домашнюю магию. Все девушки от 13 лет и до самого замужества плели «Венки любви», состоящие в основном из ромашек, между которыми вплетали цвет яблонь и вишен, а над челом прикреплялась цветущая гроздь калины. Между цветами вплетали усики хмеля, что бы всяк видел - не просто красавица, а еще и умница! Венок Девицы плелся из ромашки и василька с добавлением любых других цветов.

Не поленитесь и в летний сезон на даче или в парке украсьте свою голову ромашковым венком не менее чем на 20-30 минут – вы сможете почувствовать прилив сил и бодрость. А, посадив этот цветок в вашем саду, вы добьетесь любви, гармонии и спокойствия во взаимоотношениях между членами вашей семьи.

Ромашка -как оберег устраняет комплекс неполноценности, а в тяжелых условиях жизни - помогает достойно справиться с трудностями, избежать депрессии и озлобления, привлекает деньги.

Материал:
-плотный лист бумаги, картона или дощечка (любой доступный вам материал)
-старый пластилин
-зубная паста белая
-гуашь
-кисти, карандаш
-лак

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом, строим композицию.




После рисунка приступаем к лепке, делаем заготовки лепестков-колбаски среднего размера и придавливаем их к рисунку, важно хорошо закреплять детали, чтобы при затвердении они не отклеились.


Сердцевины цветов делаем из шариков, которые расплющиваем посередине цветка и с помощью острия карандаша изображаем тычинки(делаем проколы в пластилине).



Когда все лепные элементы работы готовы нужно обезжирить пластилин, покрыть его тоненьким слоем зубной пасты.


Зубная паста сохнет, а мы разукрашиваем фон нашей декоративной композиции из ромашек. Мы выбрали для работы сине-зелёный цвет, для его создания воспользовались палитрой(листок бумаги). Фон разукрасили основным цветом и начинаем сразу его декорировать. Для этого на кисть с основным цветом набираем белую краску и делаем мазки по краям работы, которые превратим в завитки.



При необходимости набираем ещё краски, делаем завитки более выразительными. Разукрашиваем ромашки белым цветом, сердцевины делаем жёлтенькими.



Добавляем в цветы немного оранжевых и голубых оттенков, убираем погрешности работы, и наша декоративная композиция почти готова.


В белоснежно-голубые завитки фона добавляем завиточки другого оттенка, мы используем сочетание охры с зелёной краской. По высыхании работу можно покрыть лаком.



Ерёменко Ольга Сергеевна

Рельефная лепка «Ромашки » . Конспект НОД для детей старшей группы .

Продолжать освоение техники рельефной лепки . Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками . Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания) . Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа

Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек .

Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”

Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки ; стеки; панно для показа приёмов лепки ; .

Рассматривание детьми букета ромашек .

Чтение стихотворение.

МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке .

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето .

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки .

Дети рассматривают ромашки .

Спросить детей , что им удалось разглядеть ромашки , на что они похожи?

Выслушать ответы детей . Распустились ромашки в поле ,

Много – много красивых цветов.

И колышется белое море –

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться.

В них упасть и на небо смотреть.

И от счастья в душе улыбнуться.

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки ! Цветы луговые –

Золотисто-белый дурман…

Вы как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам!

Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”

Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками , послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели).

(Показ иллюстраций полей с ромашками )

“Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки ? ”

Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.

После рисования ромашки простым карандашом ,

уточняем, что рисовать будем пластилином.

“пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми”

Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток.

Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается

середина ромашки .

Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки , по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.

Лист – ЭТО ТЕЛО цветка. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “мелких зелёных волокон” Листья расположены по всему стеблю красивого растения.

“голова” - одноцветный шар, “туловище” – зелёный стебель или палочка, лепестки это белоснежные ручки самого цветка.

Стебель. Чтобы его сделать – скатываем колбаску из пластилина зелёного цвета, сгибаем её в и прижимаем к фону.

Верный спутник, нашей земли украшенье,

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без прекрасных цветов!

Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками .

А когда ромашки будут готовы , закрепим их на нашем панно.

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка )

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка )

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка )

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка )

Стоят в лугах сестрички :

Золотой у них глазок,

Белые реснички.

(Ромашки )

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка )

Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Cолнца белые лучи.

(Ромашки )

Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха суженного ряженного.

Перед началом работы " разминка" для пальчиков :

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) .

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.

Захватить каждый пальчик у основания

и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.

Пальцы в “замок”

Какая красота получилась! Ура!

Пластилинография для детей 5-7 лет "Расцвели ромашки". Мастер-класс с пошаговым фото

Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: панно может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера.
Цель: научить детей рисовать ромашки, используя технику "пластилинография".
Задачи:
- совершенствовать технику работы с пластилином;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.
Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.
Но самая красивая русская легенда - о происхождении названия данного цветка.
Она рассказывает о двух влюбленных, девушке и юноше Романе. Как-то Роман увидел сон о неизвестном государстве с дивными цветами на полянах. И когда он проснулся, то обнаружил это красивое растение, напоминающее солнышко с лепестками-лучиками прямо у себя на подушке.
Роман отнес цветок любимой, и он ей так понравился, что девушка назвала это красивое растение именем своего милого. Она захотела, чтобы такие цветы были доступны каждому влюбленному, и рассказала об этом любимому, попросив его собрать для нее громадный букет ромашек. Чтобы выполнить желание милой юноша отправился на поиски цветка, и спустя время попал в зловещее царство сновидений, где отыскал его. Но правитель поставил условие: он отдаст поле ромашек девушке, если Роман останется в этом царстве его слугой навечно. Ради своей возлюбленной юноша согласился.
Девушка длительное время ждала его возвращения и уже отчаялась получить от Романа хоть какую-то весточку, но в одно утро перед ее домом расцвело громадное поле ромашек, даря ей радость и напоминая о своей большой любви.


Материал:
цветной картон;
лист бумаги и простой карандаш (для эскиза);
пластилин;
линейка;
простой карандаш;
ножницы;

Стека;
корректирующий карандаш;
двухсторонний скотч;
катонная коробка от конфет.


Мастер - класс.
Вырезаем из цветного картона прямоугольник, такого размера, чтобы он помещался внутри рамки (часть коробки от конфет).


Нам понадобится белый лист такого же размера, чтобы нарисовать эскиз.


Рисуем эскиз.


Переносим эскиз на цветной картон. Положим на картон лист с эскизом, так, чтобы края бумаги и картона совместились. Обводим эскиз хорошо нажимая на карандаш. На картоне остаётся оттиск эскиза. Прорисовываем эскиз корректирующим карандашом.


Отщипываем от белого пластилина кусочки одинакового размера и скатываем из них шарики.


Раскладываем шарики на края лепестков ромашки.


Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в направлении к центру.



Если вы хотите, чтобы ромашка получилась объемной, можно сделать лепестки в несколько слоев. Следующий слой – ближе к центру.



Делаем серединку. От жёлтого пластилина отщипываем кусочки и скатываем шарики. Прижимаем пальцем - сплющиваем.



Стекой наносим сечки, чтобы придать дополнительный объем (можно использовать зубочистку).



Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем тонкие палочки - стебельки.


Прижимаем пальцем палочки - стебельки к нарисованным стебелькам, чтобы закрепить на фоне.


Отщипываем от зелёного пластилина кусочки и раскатываем толстые палочки - листья.


Прижимаем пальцем палочки - листья к нарисованным листьям.


Придаём форму листьям. Указательным пальцем оттягиваем пластилин от центра, выходя за край листа. Получаются зубчики.


Прорисовываем прожилки стекой.



Вставляем ромашки в рамку, закрепив с помощью двухстороннего скотча.


Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Н. Мельник

СПАСИБО!