Работа с родителями 1 младшая группа октябрь. План работы с родителями в первой младшей группе
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;
2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.
СЕНТЯБРЬ
Форма работы | Ответственные |
||
Родительское собрание «Добро пожаловать». | Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. | Заведующая, воспитатели. |
|
Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом. | Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. |
|
Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни». | Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни. | Воспитатели. |
|
Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни». | Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Тренинг «Семья нужна человеку для …». | Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим. | Воспитатели. |
|
Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. | Воспитатели. |
|
Консультация «Детские вопросы». | Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них. | Воспитатели. |
|
Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Собрание «К здоровью через сотрудничество». Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования). | Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка. Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок. | Воспитатели. |
|
Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Фотогазета «Как мы бережем здоровье». Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА. | Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Воспитатели. |
Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка». | Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка. | Воспитатели. |
|
Беседа «Отец и сын», «Папина дочка». | Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. | Воспитатели. |
|
Фотовыставка «Наши питомцы». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. | Заведующая, воспитатели. |
|
Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». | Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой . | Воспитатели. |
Акция «Подари книгу». | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы . | Воспитатели. |
|
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». | Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. | Воспитатели. |
|
Выставка детских работ «Планета творчества». | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. | Воспитатели, дети. |
|
Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Досуг «С папой вдвоем горы свернем». | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии. | Воспитатели, родители, дети. |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками). Развлечение «Милая мамочка, мама моя» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | ||
«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Воспитатели, родители. |
|
Фотовыставка «День рождение – праздник детства». | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
|
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей). | Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность. | Воспитатели, родители. |
|
Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок). | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Воспитатели, родители. |
|
Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”. | Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду | Воспитатели, родители. |
|
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели. |
Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители, дети |
|
Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки» | Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться. | Воспитатели. |
|
Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Заведующая, воспитатели. |
|
Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком. | Воспитатели. |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»
М.Н. Опалева
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Выполнили
воспитатели
Комлева О.Н.
Кудряшова М.Г.
г.о.г. Чкаловск
2017 год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи :
1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5 .Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» 4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 5. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», 6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями. 3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку». 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». 5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях». 4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 5.Праздник, посвященный Дню матери. 6. Изготовление подарков для мам. 7.Фотовыставка «Юные артисты». |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками» |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3. Совместное проведение недели зимних игр и забав. 4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ» 6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок». |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?». 6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 5.Фотовыставка «Наши с мамой руки». 6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Консультация «Развитие речи детей» 4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 5. Акция добрых дел по благоустройству территории. |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год». 2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 3. Консультация: «Игры с песком и водой»; 4. Привлечение родителей к благоустройству территории. 5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей. 6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |
Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:
Родительские собрания:
Август
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.
Ноябрь
Тема: «Игра в жизни ребёнка»
Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.
Февраль
Тема: «Зачем детям нужна мама»
Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.
Май
Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.
Наглядно – агитационная работа
Папка – передвижка:
Сентябрь
Тема: Сезонные изменения - Осень
Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе
Октябрь
Тема: Пальчиковые игры
Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми
Ноябрь
Тема: Потешки
Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей
Декабрь
Тема: Сезонные изменения - Зима
Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения
Январь
Тема: Дидактические игры
Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть
Февраль
Тема: Дыхательная гимнастика
Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей
Март
Тема: Сезонные изменения - Весна
Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях
Апрель
Тема: Подвижные игры
Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка
Май
Тема: Сюжетно – ролевые игры
Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры
Сентябрь
Здоровье
Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»
Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков
Воспитание и обучение
Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год
Октябрь
Здоровье
Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»
Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.
Воспитание и обучение
Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»
Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни
Ноябрь
Здоровье
Тема: «Профилактика простудных заболеваний»
Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды
Воспитание и обучение
Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»
Цель: Знать о причинах данного поведения
Декабрь
Здоровье
Тема: «Правильное питание – основа здоровья»
Цель: Знать о правильном питании ребёнка
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Иметь представление о важности развития речи.
Январь
Здоровье
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Воспитание и обучение
Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»
Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.
Февраль
Здоровье
Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»
Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета
Воспитание и обучение
Тема: «Дети – наше отражение»
Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.
Март
Здоровье
Тема: «Внимание, авитаминоз»
Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом
Воспитание и обучение
Тема: «Дети у экрана»
Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.
Апрель
Здоровье
Тема: «Профилактика детского травматизма»
Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма
Воспитание и обучение
Тема: «Кризис 3-х лет»
Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития
Май
Здоровье
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний
Воспитание и обучение
Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»
Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте
17.04.2016 7068 499 Аблязова Светлана АнатольевнаСЕНТЯБРЬ
1.Совместная подготовка к новому учебному году.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.
2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.
3. Изготовление портфолио.
ОКТЯБРЬ
1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»
1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»
ДЕКАБРЬ
1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.
5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность
3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»
ФЕВРАЛЬ
2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
1. Совместно проведённый весенний праздник.
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
1. День добрых дел «Выносной материал».
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.
3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?
4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
План работы с родителями
Сентябрь
- Родительское собрание:
- Наглядная информация : «Режим дня» , , «Памятка родителям» , , «Объявления!» .
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
- Индивидуальные беседы
Октябрь
- Консультации : «Привычки» .
«вредных привычек» .
2.Консультация:
Ноябрь
- Выставка портретов : «Мамочка любимая» .
2.Памятка: .
- Консультация : .
Декабрь
- Родительское собрание: .
- Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
- Папка- передвижка : .
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Январь
1.Беседа:
2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Февраль
- Консультация : .
- : «Мой папа самый лучший» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
- Консультации : «Какие сказки читать детям» , .
- Выставка поделок : .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
- Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
- Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
- игротека .
Апрель
- Консультация : «Осторожно, весна!»
Цель :
- Беседа : «Ребёнок на улице» .
- Консультации : «Наказание и поощрение» ,
- Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .
3.Консультация : «
Цель: ознакомить с п
4.Субботник: «Наш участок».
План работы с родителями
в первой младшей группе №1 на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
- Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель : познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
- Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Памятка родителям» , «Учите и читайте вместе с нами» , «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!» .
Цель : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
- Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель : вовлечь родителей в жизнь группы.
- 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
Цель : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
- Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель : заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
Октябрь
- Консультации : «Привычки» .
Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .
2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»
Ноябрь
- Выставка портретов : «Мамочка любимая» .
Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» .
- Консультация : «Воспитание культурно – гигиенических навыков» .
Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Декабрь
- Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год» .
Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
- Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .
Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель : помочь родителям в правильном подборе материала.
2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Цель : довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
Февраль
- Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .
Цель : повышение педагогической культуры родителей.
- Выпуск стенгазеты с фотографиями : «Мой папа самый лучший» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
- Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .
Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
- Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .
Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
- Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
Цель : получить эмоции от праздника.
- Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
- Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
- Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику» .
Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель
- Консультация : «Осторожно, весна!»
Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Беседа : «Ребёнок на улице» .
Цель : предупреждение детского травматизма.
- Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно!»
Цель : воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
- Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .
Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
3.Консультация : « Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
4.Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.