Работа с родителями 1 младшая группа октябрь. План работы с родителями в первой младшей группе

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;

2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.

СЕНТЯБРЬ

Форма работы

Ответственные

Родительское собрание «Добро пожаловать».

Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду.

Заведующая, воспитатели.

Совместная подготовка к учебному году.

Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.

Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Воспитатели.

Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни».

Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни.

Воспитатели.

Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни».

Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет.

Воспитатели, музыкальный руководитель.


Тренинг «Семья нужна человеку для …».

Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим.

Воспитатели.

Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени».

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала.

Воспитатели.

Консультация «Детские вопросы».

Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них.

Воспитатели.

Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».

Собрание «К здоровью через сотрудничество».

Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).

Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка.

Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок.

Воспитатели.

Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

Фотогазета «Как мы бережем здоровье».

Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.

Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Воспитатели.


Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка».

Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка.

Воспитатели.

Беседа «Отец и сын», «Папина дочка».

Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития.

Воспитатели.

Фотовыставка «Наши питомцы».

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Заведующая, воспитатели.


Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту».

Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой .

Воспитатели.


Акция «Подари книгу».

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы .

Воспитатели.

Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика».

Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Воспитатели.

Выставка детских работ «Планета творчества».

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду.

Воспитатели, дети.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Досуг «С папой вдвоем горы свернем».


Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии.

Воспитатели, родители, дети.


Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками).

Развлечение «Милая мамочка, мама моя»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Воспитатели, родители.

Фотовыставка «День рождение – праздник детства».

Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.


Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей).

Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность.

Воспитатели, родители.

Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду».

Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок).

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

Воспитатели, родители.

Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.

Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду

Воспитатели, родители.

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Воспитатели.

Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину».

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Воспитатели, родители, дети

Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки»

Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться.

Воспитатели.


Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Заведующая, воспитатели.


Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом».

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком.

Воспитатели.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»

М.Н. Опалева

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2017-2018 учебный год

Выполнили

воспитатели

Комлева О.Н.

Кудряшова М.Г.

г.о.г. Чкаловск

2017 год

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи :

1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5 .Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»


Перспективный план по работе с родителями в 1 младшей группе:

Родительские собрания:

Август

Тема: «Давайте познакомимся»

Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение с родителями.

Ноябрь

Тема: «Игра в жизни ребёнка»

Цель: Знать, что игра является основным видом деятельности ребёнка.

Февраль

Тема: «Зачем детям нужна мама»

Цель: Донести до родителей о главной обязанности матери – понимать своего ребенка.

Май

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Знать, что самостоятельность надо воспитывать с раннего возраста.

Наглядно – агитационная работа

Папка – передвижка:

Сентябрь

Тема: Сезонные изменения - Осень

Цель: Информировать родителей о способах ознакомления ребёнка с сезонными изменениями в природе

Октябрь

Тема: Пальчиковые игры

Цель: Помочь родителям овладеть пальчиковыми играми

Ноябрь

Тема: Потешки

Цель: Способствовать осознанию у родителей значимости потешек для развития речи детей

Декабрь

Тема: Сезонные изменения - Зима

Цель: Иметь представление о том, как донести до детей сезонные изменения

Январь

Тема: Дидактические игры

Цель: Донести до родителей информацию о дидактических играх и как в них играть

Февраль

Тема: Дыхательная гимнастика

Цель: Дать знания о важности дыхательной гимнастики для детей

Март

Тема: Сезонные изменения - Весна

Цель: Активизировать родительское внимание о важности информации для детей о сезонных изменениях

Апрель

Тема: Подвижные игры

Цель: Иметь представление о значимости подвижных игр для всестороннего развития ребёнка

Май

Тема: Сюжетно – ролевые игры

Цель: Информировать родителей, как правильно играть с детьми в сюжетно – ролевые игры

Родительский уголок:

Сентябрь

Здоровье

Тема: «Формирование гигиенических навыков и привычек»

Цель: Информировать родителей о важности формирования у детей гигиенических навыков

Воспитание и обучение

Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Цель: Знакомить родителей с задачами воспитания на учебный год

Октябрь

Здоровье

Тема: «Режим – главное условие здоровья малышей»

Цель: Иметь единый подход к соблюдению режима дня.

Воспитание и обучение

Тема: «Возрастные особенности детей 3-го года жизни»

Цель: Знакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-го года жизни

Ноябрь

Здоровье

Тема: «Профилактика простудных заболеваний»

Цель: Использовать несложные способы защиты от простуды

Воспитание и обучение

Тема: «Если ребёнок дерётся и кусается»

Цель: Знать о причинах данного поведения

Декабрь

Здоровье

Тема: «Правильное питание – основа здоровья»

Цель: Знать о правильном питании ребёнка

Воспитание и обучение

Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Иметь представление о важности развития речи.

Январь

Здоровье

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Цель: Знать, что утренняя гимнастика - это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.

Воспитание и обучение

Тема: «Развитие чувства цвета у детей 2 – 3 лет»

Цель: Развивать у детей чувство цвета - способность отражения им окружающего мира.

Февраль

Здоровье

Тема: «Как повысить иммунитет у ребёнка?»

Цель: Вовремя определить, когда малышу необходимо укрепление иммунитета

Воспитание и обучение

Тема: «Дети – наше отражение»

Цель: Знать, что воспитание ребенка нужно начинать с работы над собой.

Март

Здоровье

Тема: «Внимание, авитаминоз»

Цель: Информировать родителей о способах борьбы с авитаминозом

Воспитание и обучение

Тема: «Дети у экрана»

Цель: Знать о влиянии телевизора на здоровье ребёнка.

Апрель

Здоровье

Тема: «Профилактика детского травматизма»

Цель: Активизировать родительское внимание к вопросам детского травматизма

Воспитание и обучение

Тема: «Кризис 3-х лет»

Цель: Информировать родителей о кризисе 3-х лет, как эмоционально очень тяжёлом периоде развития

Май

Здоровье

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: Привлечь внимание семьи к основным средствам предупреждения простудных заболеваний

Воспитание и обучение

Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок в 3 года»

Цель: Информировать родителей о знаниях и умениях детей в этом возрасте

17.04.2016 7068 499 Аблязова Светлана Анатольевна

СЕНТЯБРЬ

1.Совместная подготовка к новому учебному году.
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета.

3. Изготовление портфолио.

ОКТЯБРЬ

1. День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

2.Привлечь родителей к изготовлению «ковриков здоровья»
Цель: Привлечь родителей к физкультурно-оздоровительному воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

3. Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевании»

1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медицинских советов и т. д.).
Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

2.Привлечь родителей к ремонту игрушек.
Цель: Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

3.Консультация на тему «Закаливаем ребёнка»

ДЕКАБРЬ

1. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки».
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

5.Привлечь родителей к постройкам зимних сооружений на участке детского сада.
Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность

3.Консультация на тему «Грипп и его осложнения»

ФЕВРАЛЬ

2. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм
профилактики простудных заболеваний детей».
Цель: Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

1. Совместно проведённый весенний праздник.
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

2.Организовать фотовыставку «Вот какие наши мамы»
Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. День добрых дел «Выносной материал».
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу», «Спортинвентарь».
Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

2.Театрализованная деятельность - презентация театров «Вечера в семейной гостиной»
Цель: Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитание интереса и сплочённости.

3. Статья «Зачем ребенку кукольный театр?

4.Привлечь родителей к оказанию помощи по благоустройству участка.
Цель: Формировать у родителей желание участвовать в совместной деятельности, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. Родительское собрание «Успехи 1-й младшей группы».
Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

2. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

3.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
Цель: Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

План работы с родителями

Сентябрь

  1. Родительское собрание:
  1. Наглядная информация : «Режим дня» , , «Памятка родителям» , , «Объявления!» .
  1. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .
  1. Индивидуальные беседы

Октябрь

  1. Консультации : «Привычки» .

«вредных привычек» .

2.Консультация:

Ноябрь

  1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

2.Памятка: .

  1. Консультация : .

Декабрь

  1. Родительское собрание: .
  1. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .
  1. Папка- передвижка : .

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Январь

1.Беседа:

2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Февраль

  1. Консультация : .
  1. : «Мой папа самый лучший» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

  1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , .
  1. Выставка поделок : .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .
  1. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .
  1. Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .
  1. игротека .

Апрель

  1. Консультация : «Осторожно, весна!»

Цель :

  1. Беседа : «Ребёнок на улице» .
  1. Консультации : «Наказание и поощрение» ,
  1. Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .

3.Консультация : «

Цель: ознакомить с п

4.Субботник: «Наш участок».

План работы с родителями
в первой младшей группе №1 на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

  1. Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Цель : познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

  1. Наглядная информация : «Режим дня» , «Организованная образовательная деятельность» , «Памятка родителям» , «Учите и читайте вместе с нами» , «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!» .

Цель : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

  1. Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.

Цель : вовлечь родителей в жизнь группы.

  1. 4. Консультация: «Первый раз в детский сад» .

Цель : нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.

  1. Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.

Цель : заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».

Октябрь

  1. Консультации : «Привычки» .

Цель : нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек» .

2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»

Ноябрь

  1. Выставка портретов : «Мамочка любимая» .

Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок» .

  1. Консультация : «Воспитание культурно – гигиенических навыков» .

Цель : настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.

Декабрь

  1. Родительское собрание: «Как готовиться к празднику «Новый год» .

Цель : показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

  1. Выставка поделок : «Мастерская Деда Мороза» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Папка- передвижка : «Прогулка с детьми в зимний период» .

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».

Цель: получить положительные эмоции от праздника.

Январь

1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Цель : помочь родителям в правильном подборе материала.

2 Консультация: «Начинаем утро с зарядки».

Цель : довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

Февраль

  1. Консультация : «Как провести выходной день с детьми» .

Цель : повышение педагогической культуры родителей.

  1. Выпуск стенгазеты с фотографиями : «Мой папа самый лучший» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Март

  1. Консультации : «Какие сказки читать детям» , «Как правильно общаться с детьми» .

Цель : обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

  1. Выставка поделок : «Фоторамочка для портрета мамочки» .

Цель : развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

  1. Праздник : «8 Марта – мамин праздник» .

Цель : получить эмоции от праздника.

  1. Папка – передвижка : «Этикет для малышей» .

Цель : привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

  1. Рекомендация : «Ребёнок на прогулке весной» .

Цель : дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.

  1. Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику» .

Цель : обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Апрель

  1. Консультация : «Осторожно, весна!»

Цель : формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

  1. Беседа : «Ребёнок на улице» .

Цель : предупреждение детского травматизма.

  1. Консультации : «Наказание и поощрение» , «Согласие между родителями – это важно!»

Цель : воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.

  1. Родительское собрание: «Чему мы научились за год» .

Цель : подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

3.Консультация : « Оздоровление детей в летнее время».

Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.

4.Субботник: «Наш участок».

Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.