Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года". Проект по экологии «Голубая капелька» в первой младшей группе

МАДОУ «Детский сад №10»

Проект по экологическому воспитанию

в 1 младшей группе

«Капельки»

Разработала:

воспитатель

Алабужева Г.М

Губаха 2017г

Проект по экологии " Капельки" в 1 младшей группе

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Участники проекта: - дети 1 младшей групп «Муравьишки»

МАДОУ «Детский сад №10 »

- родители

- воспитатель 1 младшей группы «Муравьишки» Алабужева Г.М.

Продолжительность проекта: 2 недели (январь)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Ресурсное обеспечение: Вода, снег, цветы.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), пластилин, дощечки.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Презентация проекта

Опыт «Вода из снега».

Чтение и заучивание потешки «Водичка- водичка умой мое личико».

январь

Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Помочь детям понять содержание потешки.

Наблюдение за снегопадом.

Аппликация

«Снегопад»

январь

Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях.

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет».

январь

Формировать умение запоминать короткий стихотворный текст.

Лепка «Снеговичок»

январь

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Перечень используемой литературы:

    Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

    О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

    О.В. Павлова. Художественное творчество: Комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2013. 142 с.

    Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Приложение 1

Лепка « Снеговичок»

Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование : образец выполненной работы, пластилин белого цвета, дощечка, салфетка.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: формировать представление о состояние воды, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает)

Ход наблюдения:

Чтение стихотворения:

На заборах и крылечках

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Снег белый, легкий, пушистый, холодный. Сверкает на солнце. Снег лежит на деревьях, на земле и т.д. Намело много снега, образовались сугробы. Предложить детям сжать снег руками – он растает, превратиться в воду.

Беседа о свойствах воды

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Ход беседы.

Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода- прозрачная. Грязная- непрозрачная. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде, комнатные цветы. Воду пьют птицы из лужи. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. Вода на морозе замерзает и получается лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода. Вода окрашивается.

Аппликация «Снегопад».

Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к неживой природе.

детский сад №83 г. Россоши

Проект

«Наш участок»

(первая младшая группа)

Подготовил

воспитатель

Прядиева Т.В.

2016-2017 уч.г.

«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»

Актуальность проекта:

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте .

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры , экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

Систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта ;

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

Формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

Воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;

Повысить экологическое просвещение родителей.

Участники проекта:

дети 1-ой младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели (14.11.16г. - 25.11.16г.) .

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

II. Основной этап реализации проекта

Деятельность

Формы и методы работы

«Социально-коммуникативная»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».

Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.

С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке»

Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст), воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникативная, чтение

Беседа «Правила поведения на участке»

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.

«Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке»

Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.»

Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

«Развитие речи»

Игровая, коммуникативная, познавательная

Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке

Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?»

Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.

Чтение, коммуникативная, познавательная

Чтение потешки «Кто что делает»

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Заучивание наизусть пальчиковых игр

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»

Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку.

«Художественно-эстетическая»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная

Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп-и готово»

Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Рисуем дождик»

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу

Исполнение песенки «Маленький ёжик»

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.

«Физическая культура»

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых.упр. «Подуй на листок»

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.

Работа с родителями

    Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»

    Консультация «Ознакомление малышей с природой»

III . Заключительный этап.

    Развлечение «Вот как весело у нас!"

    Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты .

Дети :

Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Родители:

Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги :

Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания .

Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
Подготовила проект: воспитатель МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В. второй младшей группы «Цыплята».
Тип проекта:
социальный, познавательно-творческий;
среднесрочный;
групповой.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 09.01.2017 г. по 17.03.2017 г.).
Участники проекта:
Педагоги, воспитатели группы;
Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
Родители.
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для детей:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
5.Воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи для педагогов:
1.Развивать экологическое сознание детей;
2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;
3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;
5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;
6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи для родителей:
1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Совершенствовать навыки общения с детьми.
5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
Родители:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Укрепление внутрисемейных отношений.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Педагоги:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Пополнение педагогической копилки.
Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;
2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Тема:«КОРОВА»
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?», «Полезная еда».
Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».
Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».
Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».
Литературный центр:
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
Оформление литературного центра книгами по теме;
Разучивание с детьми стихотворений о животных;
Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».
Центр искусства:
Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);
Рисование «Моя коровка»;
Аппликация «Коровка».
Центр математики:
Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».
Величина: «Большая, поменьше, маленькая».
Количество и счет: «Один-много».

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».
Обыгрывание постройки «Домик для коровы».
Центр строительства:
«Ферма», «Домик для коровы»
Тема: «КОШКА»

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».
Рассматривание и сравнение кошки и котенка.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,
Подвижная игра «Кот и мыши».
В литературном центре:
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.
Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».
Центр искусства:
Рисование: «Дом для кошки».
Аппликация: «Котенок и клубочки».
Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто).
Центр математики:
Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».
«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).
«Угадай, что изменилось?».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).
Обыгрывание постройки «Кошкин дом».
Центр строительства:
«Кошкин дом».
Тема: «СОБАКА»
Утренний кружок «Начало дня»:

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».
Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».
Коммуникативная деятельность:
Игра «Назови ласково».
Игра «Какой, какая, какое».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».
Литературный центр:
Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)
«Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик).
Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.
Центр искусства:
Рисование: «Будка для собаки», «Пес».
Лепка: «Разноцветные собачки».
Аппликация: «Моя собака».
Центр математики:
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»
Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).
Упражнения на сравнение.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)
Центр строительства:
«Дом для собаки»
Тема: «Петушиная семья»
Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?».
Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».
В литературном центре:
Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».
Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Центр искусства:
Рисование: «Цыпленок», «Петушок».
Лепка «Петушок».
Аппликация «Разноцветный петушок».
Центр математики:
Составление фигурок животных из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки), «Что общего? Чем отличаются?»
Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».
Русская народная игра «Гуси»
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».
Центр строительства:
Строительство курятника
«Построй домики для животных»
III.Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
ВЫВОДЫ.
Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль;
где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;
как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).
А также отмечено:
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;
обогащение словарного запаса воспитанников;
укрепление дружеских отношений между детьми;
активное включение родителей в педагогический процесс группы;
укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;
желание родителей завести домашнего питомца.

ольга загилова
Проект по экологии в первой младшей группе «Наша помощница-водичка»

Цель и задачи проекта

Срок реализации : две недели. (Краткосрочный проект )

Цель проекта : обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды,; формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач :

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Вид и план реализации проекта

Вид проекта : исследовательски-творческий.

Продолжительность : Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

План проекта :

1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта ;

2. Пополнение развивающей среды :

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор мультипликационных фильмов;

Подготовка оборудования для опытов с водой;

Подготовка оборудования для проведения занятий по теме;

3. Работа с родителями;

4 Презентация.

Познавательно-коммуникативная

1 Беседы- наблюдения «Кому нудна вода»

2 Рассматривание иллюстраций «Для чего нам водичка»

3. Ситуативный разговор «Как беречь воду» ,

4. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды» .

5. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды» .

6. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

7. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

8. Дидактическая игра «Купание куклы» , «Песенка воды» .

Исследовательская деятельность : .

1. Наблюдение за дождем из окна. «От куда появились лужи?»

2. Игры –наблюдения : «Тонет – плавает» . «Холодная, теплая, горячая» ,

3. Вода чистая- грязная

4. Окрашивание воды

5. Где же наш снежок?

Двигательная деятельность :

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Пузырь» , «Хоровод» .

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться» .

3. Физминутка «У лесного родничка» .

4 Пальчиковая игра «Засучили рукава»

Продуктивная деятельность :

1. Лепка «Аквариум» .

2. Рисование красками «Дождик» , «Ручейки»

3. Аппликация «Капельки»

Трудовая деятельность :

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя : как Елена Васильевна моет посуду, пол.

2 Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений : полив цветов.

3. Трудовая деятельность детей : Мытье игрушек, стирка кукольного белья.

4 Режимные моменты- «Моем руки и лицо чисто»

Музыкальная деятельность :

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап» , «Дождик, дождик веселей» .

2. Музыкальная игра в движении «Через ручеек» , «Солнышко и дождик» .

3. Отстукивание на металлофоне капели.

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность :

1. Сюжетные игры «Плывем на пароходе» , «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем» .

2. Дидактические игры «Рыбалка» , «Куда можно налить воду?» .

3. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Совместная деятельность родителей с детьми в домашних условиях

1 Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

2 Чтение стихов А. Барто «Мячик» , «Зайка» , «Кораблик» из серии

«Игрушки» .

3 Организовать прогулки, наблюдение за снегом, дождем.

4 Привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют

Из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;

5. Организация экспериментальной деятельности в семье. Привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, Игры «Куда исчез снеговик» , «Тонет- не тонет» .

6 Трудовая деятельность ребенка искупать куклу, постирать одежду. и др.);

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Водичка озорная!» Конспект НОД в 1 младшей группе на тему «Водичка – озорная!», ОО «Познавательное развитие». Задачи: - формировать общие представления о.

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида второй категории»

Экологический проект

«ПОДАРКИ С ГРЯДКИ»

1 младшая группа

Панькова Н.В

п. Золотухино, 2016 г


Вид проекта:

познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта:

март - апрель 2016 года

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители воспитанников


Актуальность проекта:

  • Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).


Цель проекта: познакомить детей с понятием « овощи».

Задачи проекта:

1. Обучающие.

Учить слышать и понимать воспитателя; выполнять задания;

Познакомить детей с различными видами овощей;

Учить детей различать основные цвета;

Учить детей пользоваться изобразительным материалом;

Познакомить детей с пластилином,

2. Воспитательные.

Воспитывать у детей интерес к познавательно- исследовательской деятельности;

Воспитывать интерес к художественным произведениям;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Воспитывать умение радоваться своим работам;

3. Развивающие.

Обогащать словарь детей;

Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать игровые навыки;


Примерный тематический план

Образовательные области

Тематика комплексных занятий

«Познание »

« Чтение художественной литературы»

Методы и приемы

Знакомство с различными овощами: морковь, картошка, свекла, репа;

Знакомство со сказкой « Репка»;

« Художественно-эстетическое развитие»

Рассказ;

Рассматривание овощей;

Чтение и разучивание стихотворение «Огуречик»

Просмотр сказки на фланеллеграфе

Рисование «кукуруза», «лучок»;

« Физическая развитие»

Дидактическая игра «разрезные картинки»;

Работа с родителями

Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь»

отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями

Рассматривание иллюстраций;

Лепка «горошек на грядке;

Создание альбома

Раскрашивание «морковь»

Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста»

Подвижные игры

Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», « изготовление овощей из фетра»

« наши работы»

Изготовление овощей из пластилина; фетра


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Изучение проблемы;
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
  • Составление плана работы над проектом;
  • Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

II этап - основной

с детьми:

Наблюдение за ростом растений (лука). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины, альбомы. Проводились беседы, игры, непосредственно образовательная деятельность, творческая деятельность.

с родителями:

  • Оформление родительского уголка, размещение консультаций, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, устные консультации;
  • Организация совместного изготовления макета «Огород».












III этап – заключительный

  • Презентация проекта: «Подарки с грядки»

По реализации проекта «Подарки с грядки» получены следующие результаты:

  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • В группе создан макет «Огород»
  • Дети познакомились с овощами