Место проведения: учебный кабинет.

Конспект урока: Выражение отношения в процентах.

6 класс. УМК Дорофеева Г.В.

Цель урока: с формулировать правило выражения отношения в процентах.

Регулятивные цели: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные цели: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные цели: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные цели: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Задачи урока:

Обучающие: обучать приемам и методам рассуждения. Формировать навыки решения задач, в том числе задач с практическим содержанием, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

Развивающие: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, математическую речь (устную и письменную), внимание, интерес к математике, познавательную активность, кругозор.

Воспитательные: воспитание точности, аккуратности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание элементов культуры общения, уважительного отношения друг к другу, взаимопониманию.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке : индивидуальная, фронтально-коллективная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: интерактивная доска (ИД), чертёжные инструменты.

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

1.Организационный момент (1 мин.)

Саморегуляция

2.Актуализация знаний (10 мин.)

Сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения. Оценка имеющихся вычислительных навыков.

3.Целеполагание и мотивация (1 мин.)

Прогнозирование, рефлексия

4.Изучение нового материала (8 мин.)

Понимать представленную информацию. Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение анализировать и реагировать на поступающие ответы

5. Физминутка (2 мин)

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

6.Закрепление изученного материала

(18 мин)

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Сличать свой способ действия с эталоном. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

8.Подведение итогов урока, рефлексия

(5 мин.)

Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала. Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, угольники, дневники)

2. Актуализация знаний

Слайд 1

Устная работа:

1. Вопросы:1) Что такое процент? 2) Что такое отношение? 3) Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя? 4) Что показывает отношение, если числитель больше знаменателя? 5) Как выразить отношение в виде десятичной дроби?

2.

Выразите десятичной дробью: 40 %, 5 %, 370%.

3. Разделите число 480 в отношении 5:3.

1. 1) Одна сотая доля величины.
2) Частное двух чисел. 3) Во сколько раз первое число больше второго. 4)Какую часть первое число составляет от второго. 5)Поделить столбиком первое число на второе.

2. 40%=0,4

5%=0,05

300%=3,7

3.

*5=480:8*5=60*5=300

*3=480:8*3=60*3=180

(или 480-300=180)

3. Целеполагание и мотивация

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и узнаем, как выражать отношение в процентах. Кто попробует сформулировать цель урока?

Слайд 2

Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа. «Выражение отношения в процентах.»

Цель: научиться выражать отношения в процентах.

4. Изучение нового материала

Задача: Для выращивания рассады огурцов посадили 60 семян. Проросло 48 семян. Определите, какая часть семян проросла?

Что известно в задаче? Сколько семян посадили? Сколько семян проросло?
Что можно составить? Что будет показывать данное отношение?

Какое отношение будет показывать, какую часть проросшие семена составляют от посаженных семян?

Какую дробь получили?

Можно ли перевести данную обыкновенную дробь в десятичную? Каким способом?

Ответили на вопрос задачи? Как правильно сформулировать ответ?

Можем ли ответить на вопрос задачи, используя проценты?

Что для этого нужно сделать?

Как перевести десятичную дробь в проценты?

«Пройдитесь» по решению данной задачи. Можно ли сказать, что мы выразили отношение в процентах? Как мы это сделали? Составьте алгоритм выражения отношения в процентах.

Учащиеся обсуждают пути решения.

Дано количество посаженных и проросших семян. 60 и 48. Можно составить отношение, которое будет показывать, какую часть первое число составляет от второго.

Правильную, сократимую.

5. Физминутка

Слайды 3-5 . +Напишите глазками на стене своё имя и фамилию.

Учащиеся выполняют зарядку для глаз

6. Закрепление изученного материала

из учебника

533(а). 534, 535, 538(а), 539(а,б)

Слайд 6

7. Подведение итогов урока, рефлексия

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, сообщает домашнее задание. Слайд 7 д.з. п.6.4 №533(б), 538(б), 539 (в,г)

Что нового сегодня узнали? Как выразить отношение в процентах?

Слайд 8

Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».

Слайд 9

Спасибо за урок.

Слайд 10

Как выражать отношения в процентах. Вычислить отношение, ответь дать в виде десятичной дроби. Умножить полученную дробь на 100%.

Записывают домашнее задание в дневники.

Процентное выражение шансов банка и выражение в виде отношения - два момента, над которыми необходимо серьёзно подумать и разобраться. Эти знания пригодятся вам не только непосредственно для улучшения вашего понимания самих шансов банка, а также дадут представление о шансах на возможность завершить свое дро, а также будут полезны во время проведения других математических расчетов.

Ниже вы найдете две таблицы, которые помогут вам научиться конвертировать отношения в проценты и наоборот.

  • В первой таблице представлены точные шансы, которые вы будете использовать, исходя из количества ваших аутов на улучшение.
  • Во второй таблице представлены округленные шансы, которые вы можете использовать для быстрого расчета пот оддсов. Т.е. если вам необходимо заколлировать $5, чтобы выиграть пот размером в $20, ваши шансы равны 4 к 1 (или 20% - если представить отношение в процентном выражении).

Представление аутов в виде отношения и процентного выражения

Количество аутов Улучшение на следующей карте - Отношение Улучшение на следующей карте - %
1 46.0 к 1 2.1%
2 22.5 к 1 4.3%
3 14.7 к 1 6.4%
4 (гатшот) 10.8 к 1 8.5%
5 8.4 к 1 10.6%
6 6.8 к 1 12.8%
7 5.7 к 1 14.9%
8 (стрит дро) 4.9 к 1 17.0%
9 (флеш дро) 4.2 к 1 19.1%
10 3.7 к 1 21.3%
11 3.3 к 1 23.4%
12 2.9 к 1 25.5%
13 2.6 к 1 27.7%
14 2.4 к 1 29.8%
15 (стрит + флеш дро) 2.1 к 1 31.9%
16 1.9 к 1 34.0%
17 1.8 к 1 36.2%
18 1.6 к 1 38.3%
19 1.5 к 1 40.4%
20 1.4 к 1 42.6%
21 1.2 к 1 44.7%
22 1.1 к 1 46.8%

Простая конвертация из отношения в проценты и обратно

Отношение Проценты - %
10 to 1 9%
9 to 1 10%
8 to 1 11%
7 to 1 13%
6 to 1 14%
5 to 1 17%
4 to 1 20%
3 to 1 25%
2.5 to 1 29%
2 to 1 33%
1.5 to 1 40%
1 to 1 50%

Если вы не хотите постоянно обращаться к данным таблицам, можете скачать себе программу hoRatio odds converter, которая сделает всю грязную работу за вас.

Расшифровка ряда строк с аутами

Гатшот – это особая разновидность стрит дро, для завершения которого нам необходимо получить одну лишь единственную карту. Приведем простой пример: у вас на руках на доске . Вы сможете завершить комбинацию стрит только в том случае, если на терне или ривере придет любая .

Стрит дро – стандартный открытый стрит (OESD - open-ended straight draw) с большим количеством аутов на улучшение. Пример: у вас на доске . Вы сможете завершить комбинацию стрит, если на терне или ривере придет любая или .

Флеш дро – cитуация, когда у вас на руках на доске и выход ещё одной чирвовой карты завершит ваше дро.

Стрит + флеш дро – сочетание OESD и флеш дро одновременно. Например, когда у вас на доске .

Как пользоваться конвертационными таблицами

Первая таблица будет полезна для сравнения отношения и процентного выражения вероятностей в зависимости от количества аутов на улучшение вашей руки. Просто посмотрев в таблицу, вы можете заметить, что у флеш дро 9 аутов на улучшение и шансы равны 4.2:1 - в виде отношения, или 19.1% - в процентном выражении.

Вторая таблица будет полезной для сравнения и конвертации шансов. Поэтому, имея данную таблицу под рукой, вы сможете рассчитывать пот оддсы "на лету". Например, вам необходимо заколлировать $10, чтобы выиграть пот размером в $50. Пот оддсы равны 5:1. Смотрим в таблицу и видим, что это соответствует примерно 17%.

Как мы уже упоминали ранее, Вы также можете пользоваться программой hoRatio для быстрой конвертации любых процентных выражений в отношения и наоборот. Возможно, она окажется намного более удобной и полезной.

Конвертирование шансов в уме

Как из дроби получить процентное выражение

Чтобы из дроби получить процентное выражение, вам необходимо сложить два числа из этой дроби и разделить полученное число на 100.

Например, если у вас флеш дро на терне, шансы на завершение вашего дро будут 4.1:1 (мы будем использовать приблизительное значение 4:1).

  • Шансы 4 к 1, поэтому складываем два числа из отношения: 4 + 1 = 5.
  • 100 / 5 = 20%.

Таким образом, если у вас шансы на улучшение 4:1, то с вероятностью в 20% вы сможете завершить вашего дро. Все просто.

Как из процентного выражения получить дробь

Чтобы из процентного выражения получить дробь, вам необходимо разделить 100 на количество процентов. Затем отнять от получившегося числа 1 (один). В результате у вас получится число «х», которое можно подставлять в дробь «x:1».

Например, если у вас флеш дро на терне и вы знаете, что вероятность завершить ваше дро равна 19.6% (будем считать, что 20%), то вы получите следующее:

  • 100 / 20 = 5.
  • 5 - 1 = 4.

Таким образом отношение будет 4 к 1.

Не бойтесь округлять процентные значения до целых чисел, чтобы вам было проще делить в уме и сделать вычисления как можно проще.

Синицина Светлана Ивановна - учитель математики

МБОУ СОШ № 20 имени Милевского Н.И. Кущёвского района

Урок № 86 (урок развития навыков) 6 класс

(Оформление параллельное с отдельным описанием УУД и объединением колонки визуального ряда с колонками деятельности учащихся и учителя.).

Тема урока (40 мин) .

Цели урока:

Образовательная – Решать задачи, в том числе задачи с практическим содержанием, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин.

Развивающая – обучать приемам и методам рассуждения, развивать логическое мышление учащихся, математическую речь (устную и письменную), внимание.

Воспитательная - развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, познавательную активность, интерес к математике; поощрять самостоятельность учащихся при поиске способов решения задачи.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: электронное приложение к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс» (Е.А.Бунимович и др.), интерактивная доска (ИД), презентация, рабочие тетради, чертёжные инструменты

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые учебные действия учащихся

1.Организационный момент (1 мин.)

Саморегуляция

2.Актуализация знаний (10 мин.)

Сравнивать и анализировать, наблюдать и опровергать неверные решения. Оценка имеющихся вычислительных навыков.

3. Целеполагание и мотивация (1 мин.)

Прогнозирование, рефлексия

4.Изучение нового материала (5 мин.)

Понимать представленную информацию. Построение речевых конструкций, рационализация, применение алгоритма, выдвижение и проверка гипотез, умение анализировать и реагировать на поступающие ответы

5. Физминутка (2 мин)

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

6. Закрепление изученного материала

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Сличать свой способ действия с эталоном. Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

8. Подведение итогов урока, рефлексия

Предметная рефлексия, осознание актуальности изученного материала. Сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности и отдельных учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, контролируют собственную готовность (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, угольники, дневники)

Актуализация знаний, проверка Д/з

Слайды 1-3

Учащиеся поменялись тетрадями и проверяют д/з, затем решают фронтально 1) 36: 1,6 = 22,5 (миль/час)

2) Взял – 12000 руб

Процент- 16% в год

Сколько руб вносить ежемесячно?

1) 12000 · 1,16=13920(руб) –отдать в конце года

2) 13920:12 =1160(руб) в месяц

Ответ: 1160 руб

Целеполагание и мотивация Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и выражать отношение в процентах. Кто попробует сформулировать тему урока?

Учащиеся записывают в тетрадь: Классная работа.«Проценты. Выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач»

Изучение нового материала читать стр 117 задача 4 (оба способа)

Учащиеся обсуждают пути решения

Физминутка

Слайды 6-10

Учащиеся выполняют зарядку для глаз

Закрепление изученного материала Задачник № 433, 435-437

Задачник № 433 а) Всего- 40л

Отлили – 8 л

Осталось - ? л

Сколько процентов объёма канистры составляет оставшийся?

1)40-8=32(л) – осталось

2)32/40=8/10 =0,8 = 80 %

б) Всего – 20 игр

Выиграла – 12 игр

Проиграла -? Игр

Сколько процентов всех игр команда проиграла?

1)20-12 = 8(игр) – проиграла

8/20= 4/10= 0,4 = 40 %

Ответ: 40 %

№ 435

1) 4:5 = 0,8 = 80% за победителя

2)1:5 = 0,2 = 20% за проигравшего

Ответ: за победителя -80%, за проигравшего -20%

№ 436

Мальчиков – 65

Девочек – 55

Сколько процентов от всех шестиклассников составляют мальчики? Девочки?

1)65+55 = 120(уч) – шестиклассников

2)65/120 = 13/24 = 0,54 = 54% -мальчики

3) 100-54 = 46 % -девочки

Ответ: мальчики – 54%, девочки – 46 %

В каком городе избиратели активнее?

1) 13/21 = 0, 62 = 62 % в городе А

2) 11/19 = 0,58 = 58 % в городе В

Ответ: в городе А.

Подведение итогов урока, рефлексия

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, сообщает домашнее задание Т.Т. № 159-160

Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях один из вариантов «смайлика».

Слайд 13

Спасибо за урок.

Слайд 14

Записывают домашнее задание в дневники.

Литература:

1. Поурочное тематическое планирование. 6 класс. /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2011. – 45 с.

2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О Рослова, С.Б.Суворова]. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.

3. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С Минаева и др.; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. - 240 с.: ил. - (Академический школьный учебник) (Сферы)

4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 160с.

5. Интернет - ресурсы.

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.