Красивые и трогательные стихи и поздравления любимому брату (старшему, младшему, родному, двоюродному). Как мусульманин должен относиться к своему брату по вере

Мусульманину следует примирять враждующих, обиженных друг на друга мусульман. В хадисе сказано: «Рассказать вам о деянии, лучшем, чем совершение намаза, соблюдение поста или раздача милостыни? Это примирение враждующих. Обиды, вражда между мусульманами подобны лезвию, сбривающему религию» (Абу Давуд, Тирмизи).

Из этого хадиса следует, сколь велико вознаграждение за примирение мусульман и как велик вред от вражды между мусульманами, который лишает нас веры. Шариат разрешает даже обман ради примирения мусульман.

Долгом мусульманина перед другими мусульманами является сокрытие их недостатков. В достоверном хадисе говорится: «Тому, кто скроет недостатки мусульман, Аллах скроет его недостатки как на этом, так и на том свете» (Муслим).

Следует также остерегаться того, что может вызвать сомнения у мусульман. Кто вызовет сомнения и дурные мысли у мусульман, и тем самым подтолкнет их к греху, то тому запишется грех за это. Когда Пророк (мир ему и благословение) разговаривал со своей женой Сафият, мимо них прошел человек. Пророк (мир ему и благословение) подозвал его к себе и сказал: «Это моя жена Сафият». Тот сказал: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разве стану я думать о тебе плохо?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Сатана ходит в теле человека там же, где и кровь». (Бухари, Муслим, Ахмад).

Также по возможности следует оказывать помощь мусульманам. В достоверном хадисе говорится: «Аллах помогает рабу Своему, пока тот помогает брату по вере» (Муслим).

Одной из обязанностей мусульманина является оказание помощи и поддержки мусульманину, оказавшему в беде. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни оказал помощь мусульманину, на которого обрушилось несчастье в этом мире, Аллах отводит от него несчастье на том свете» (Муслим).

В обязанности мусульманина перед другими людьми входит исполнение их нужд. В достоверном хадисе говорится: «Хождение для исполнения нужд брата по вере лучше для каждого из вас, чем совершение итикафа в моей мечети, то есть пребывание в ней в поклонении в течение двух лет» (Хаким). А за итикаф, то есть за пребывание в поклонении в мечети Пророка (мир ему и благословение) предусмотрено неописуемо большое вознаграждение.

В обязанности мусульманина также входит ходатайство и посильная помощь всем мусульманам через какого-либо начальника или чиновника, с которым у него хорошие отношения. В Коране сказано (смысл): «Кто бы ни содействовал в осуществлении доброго дела, он получит долю от этого» (сура 4, аят 85).

В достоверном хадисе говорится: «Окажите содействие, за это вам запишут вознаграждение» (Бухари).

Говорят также, что лучшая милостыня – это милостыня языка.

Обязанностью мусульманина является также приветствие всех встретившихся мусульман лучшим из приветствий «Ассаламу алейкум!». Частое приветствие – из самых высокоценных деяний. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Аллахом, не вступите вы в Рай, если не будете иметь истинную веру (иман), истинную веру вы не будете иметь, пока не полюбите друг друга. Рассказать вам о деянии, совершив которое, вы полюбите друг друга? Распространяйте приветствие средь вас».

Из обязанностей мусульман также является рукопожатие при встрече. В хадисе говорится: «Когда мусульманин здоровается за руку с братом своим по вере, то грехи их обоих осыпаются с них, словно листья с дерева» (Базар).

Обязанностью мусульман также является не поднимать мусульманина с места, на котором он сидит, а также освобождать место для подошедшего, уплотняя ряды сидящих. В достоверном хадисе говорится: «Пусть не поднимают одного, чтобы освободить сидячее место другому, но пусть сдвигаются плотно друг к другу для высвобождения места для него» (Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульман также является защита по мере возможности тела, имущества и чести мусульманина от притеснения его другими. В хадисе говорится: «Кто бы ни пострадал из-за защиты брата по вере, это станет для него преградой от огня адского» (Тирмизи).

В другом же хадисе говорится: «Кто не помогает брату по вере, имея такую возможность, тому и Аллах не поможет ни на этом, ни на Том свете. А тому, кто помогает, – и Аллах поможет в обоих мирах» (Ибн Абиддин). Если сосед или сослуживец имеет дурной нрав, мусульманину следует стараться избегать конфликтов, и налаживать ровные отношения. В Коране говорится (смысл): «Отводи зло добром» (сура 23, аят 92).

Мусульманину также следует любить бедняков, не гневить их. В хадисе говорится: «О, Айшат, полюби бедняков и приблизь их к себе, и тебя приблизит Аллах в Судный день».

Пророк (мир ему и благословение) сказал Абу Бакру: «О, Абу Бакр, если ты разозлишь бедняков, то и Господь твой разгневается на тебя» (Муслим).

Мусульманину не следует подхалимничать перед богачом из-за его богатства, каким бы большим оно ни было. В хадисе говорится: «Если кто-то станет подхалимничать перед добрым богачом из-за его богатства, то религиозность (вера) его уменьшается на одну треть».

Мусульманин также должен заботиться о сиротах, помогать им. В достоверном хадисе говорится: «Я и тот, кто содержит сироту, будем вместе в Раю, как эти два пальца». (Муслим).

Мусульманин также должен радовать мусульманина, давать ему советы от чистого сердца. В достоверном хадисе говорится: «Религия – это доброе наставление» . (Муслим).

В другом хадисе говорится: «Поистине, Аллах любит людей, радующих верующих». (Табрани).

Мусульманину следует отдалиться от всего того, что может разжигать вражду между мусульманами. В Коране говорится (смысл): «Скажи рабам Моим, чтобы они изрекали только благое, поистине, сатана желает раздора между ними» (сура 17, аят 53).

Данный аят призывает нас, чтобы мы не давали сатане никакой возможности посеять раздор между мусульманами.

Мусульманам не подобает ссориться друг с другом. В достоверном хадисе говорится: «Кто бы ни прекратил спор, зная, что он неправ, Аллах возведет ему дворец на краю Рая, и кто бы ни прекратил спор, будучи правым, Аллах возводит ему в Раю дворец на самом высоком месте» (Тирмизи).

Истину следует высказывать вежливо, благожелательно, но если тот, кому это адресовано, не воспринимает ее, то следует оставить его, не ведя с ним спор, ибо спор порождает неприязнь и приводит сердца в смятение.

Мусульманин обязан хранить тайну другого мусульманина, не скрывать своих симпатий, высказывать отношение и любовь к тем, кто ему нравится, обращаться к Всевышнему с доброй молитвой за братьев и сестер по вере. В хадисе говорится: «Если мусульманин обратится к Аллаху с мольбой: «О Аллах, прости грехи всем мусульманам и мусульманкам», то Аллах прощает ему грехи по числу всех мусульман».

Мусульманину не следует завидовать другим, ибо, как говорится в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение), зависть сжигает добрые деяния, подобно тому, как огонь сжигает дрова. Поэтому, когда увидишь нечто хорошее у мусульманина, то следует просить у Аллаха увеличения ему этого блага. В таком случае его покидает зависть и Аллах дает ему еще большее благо, чем то, о котором он просил для другого.

Также долгом мусульманина является посещение больного. Следует, положив руку на его голову, спросить о его состоянии, молить у Аллаха блага для него, то есть читать за него дуа. Мусульманину также следует посещать могилу мусульманина, выразить соболезнование тому, к кому пришло несчастье, следует учить того, кто в этом нуждается, удерживать от совершения греха того, кто это делает. Не следует враждовать с мусульманами и желать для себя того, чем владеют они. Для младших следует быть отцом, для старших – сыном, для ровесников – братом.

Кроме перечисленных, есть и другие обязанности мусульманина перед другими мусульманами. Особенно следует стараться исполнять эти обязанности по отношению к соседям, друзьям, родственникам.

Следует отметить, что мусульманин должен относиться хорошо, проявить благонравие не только по отношению к мусульманам, но и по отношению к последователям других религий, если они не вредят Исламу. Так учит нас наша религия.

Дорогие братья по вере, если мы, мусульмане, будем вести себя так, как этого требует от нас наша религия, будем соблюдать по отношению друг к другу перечисленные выше обязанности, то жизнь на земле станет счастливой, блаженной, нами будет доволен Аллах и возрадуется Пророк (мир ему и благословение), и мы получим великие райские блага в вечной жизни. А если мы последуем за сатаной и станем пренебрегать этими обязанностями, то нас будут преследовать несчастья в земной жизни, на нас разгневается Аллах, опечалится Пророк (мир ему и благословение), и мы подвергнемся адским мучениям на Том свете.

Да поможет Всевышний всем мусульманам вести себя так, как это повелевает нам наша религия, и сплотиться, словно единое тело, как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение)! Амин.

Внеклассное занятие по сказкам для младших школьников 2-3 класса

Цель: развитие читательского интереса
Задачи:
формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
развитие игровой деятельности детей;
формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку «В мире сказок», сундук с заданиями, музыкальное сопровождение к физкультминутке, рисунки, газеты, иллюстрации к произведениям литературных героев;

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
2. Актуализация знаний, постановка проблемы.
-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
- Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)
Ученик:
1. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

2. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

5. Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
3. Путешествие в сказку.
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.
- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия?
В сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется:
4. Игра «Волшебные слова».
Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка")
По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)
Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Молодцы, ребята!

5. Физминутка.
«Мы пройдёмся по дорожке»
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Дети садятся за парты.)
6. Узнайте сказку.
-Мы продолжаем путешествовать по страницам сказок и сейчас, ребятки, «Узнайте сказку»
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт. (Федора)

3. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём
И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)

4. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши. (Лунтик)

5.Постучится в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка)
7. Вопросы от Феи.
1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
3. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
4. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
9. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
10. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
11. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
12. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
13. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
14. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
15. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
16. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
17. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
18. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
19. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
20. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
21. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
8. Задание от Почтальона Печкина
Я буду показывать предметы, а вы отгадайте из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
9. Музыкальная физминутка.
10. Задания от Бабы-Яги.
Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).
1. С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее (Мальвина)
2. Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный (Ослик)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его (Карлсон)
4. Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали (Иван-царевич)
5. В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко.
Звали песика (Шарик)
6. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали (Колобок)
11. Викторина по сказкам:
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?
(Волк в сказке «Лиса и Волк»)
- Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
-Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
-Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы - Яги? (Мышка)
- Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
- Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
- Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
- В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?
(Зима, так как щуку выловили из проруби)
- Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
- Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
12. Итог занятия.
-Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Старший брат - это как сладко-кислый леденец, которого вам всегда мало. Даже если иногда он заставляет вас морщиться, вы никогда не откажетесь от него.

Он дразнит и может довести до сумасшествия, но вместе с тем любит и защищает вас. Поэтому мы предлагаем здесь список из 20 преимуществ, которые напомнят девушкам, как хорошо иметь старшего брата.

1. Он научил вас, как понимать мужчин

С мужчинами довольно часто трудно иметь дело, но девушка, которая имеет старшего брата, может лучше понимать их. С того момента, когда девушка впервые влюбится, старший брат помогает ей пройти через много недоразумений и испытаний, которые бывают в начале отношений.

Если у вас есть старший брат, его советы помогут избежать сердечной боли в отношениях. Или, по крайней мере, он поможет пройти через это.

2. Он научил вас терпению

Как младшая сестра, вы, наверное, хорошо знакомы с шалостями и играми, которые так привлекают мальчиков. Поэтому именно брату нужно сказать спасибо за то, что он научил вас, как быть терпеливой. Будь то материнство, воспитание детей или общение с другими мужчинами, вы учитесь не сердиться по пустякам и не расстраиваться слишком легко.

3. Он показал вам, как быть жесткой

Девочки, которые имеют старших братьев, чаще всего знают, как быть хорошим бойцом. Естественно, в переносном смысле этого слова. Вы научились, как стоять за себя, и делать так, чтобы вас услышали. Вы научились не позволять никому помыкать вами.

Бойцовские поединки, которые наверняка у вас были с братом в детстве, научили вас быть сильной и никогда не сдаваться. Возможно, он сильнее вас, но вы знаете, что такое хитрость.

4. Он открыл для вас спорт

Для многих молодых девушек именно со старшего брата начиналась одержимость спортом или какими-то спортивными командами. Если вы заядлый фанат спорта, скорее всего, у вас есть много воспоминаний о том, как вы смотрели эти игры с вашим братом.

5. Он научил вас конкуренции

Иметь старшего брата очень хорошо, поскольку именно он учил вас, как конкурировать с остальными. Когда вы начнете строить свою карьеру, это умение очень вам пригодится.

Старший брат дал вам понимание того, что в мире существует сильная конкуренция, и именно мужчины часто побеждают. Также он помог вам развить самооценку и лидерские качества.

6. Он научил сдерживать свои эмоции

Не секрет, что девчонки более эмоциональны, чем мальчики. Но девочки, которые выросли вместе с мальчиками, научились держать свои эмоции в узде. Вы научились, как двигаться дальше. И, скорее всего, наличие старшего брата значит, что вы научились играть роль утешителя в сложных или трагических ситуациях.

7. Он показал вам, кто такой настоящий рыцарь

Старшие братья учат своих маленьких сестер, как именно мужчины должны относиться к ним. Вы, конечно же, замечали, как он относится к вашей маме или своей подруге, и это стало своего рода стандартом для вас. Вы будете применять его ко всем мужчинам, которые захотят пригласить вас на свидание.

8. Он всегда будет вас защищать

Иногда девушка нуждается в защите старшего брата. Мужчины всегда берут на себя роль защитника, когда дело доходит до благосостояния их маленьких сестер. Поэтому вы не должны беспокоиться о каких-то жутких мужчинах, так как ваш брат всегда позаботится о вас.

9. Он чувствует себя ответственным

Как младшая сестра, возможно, вы не всегда понимаете, что заставляете своего брата быть ответственным за то, что он делает. Поскольку он знает, что вы берете с него пример, он, скорее всего, не будет делать всех тех глупостей, которые обычно делают мальчики. Возможно, только некоторые из них.

10. Вы стали его личным стилистом

Скорее всего, вы отвечаете за то, как выглядит ваш старший брат. Не секрет, что мужчины часто не знают, как одеваться, поэтому младшие сестрички часто берут на себя роль стилиста для своего старшего брата.

11. Вы научили его сочувствию

Старший брат не может долго злиться на сестру или быть расстроенным из-за нее. В этом плане вы еще с детства научили его состраданию и прощению. Вне зависимости от того, что вы делаете, старший брат всегда будет иметь в своем сердце место для вас.

12. Вы никогда не нуждаетесь в мужской помощи

Все мы хорошо знаем, что жизнь может быть слишком занятой. Вне зависимости от того, что именно нужно сделать, то, что у вас есть старший брат, значит, что вы никогда не будете нуждаться в помощи мужчины. Он всегда будет рядом, чтобы помочь вам справиться с тяжелыми вещами (в прямом смысле этого слова).

13. У вас всегда будет достаточно мужчин для свиданий

Большинство девушек хотят выйти замуж. Но найти хорошего человека бывает слишком трудно. Если у вас есть старший брат, значит, у вас всегда будет стабильный поток женихов. Некоторые могут быть его друзьями, другие - теми, кто хочет через него познакомиться с вами. В любом случае, когда дело доходит до знакомства, иметь старшего брата может быть очень полезно.

14. Вы учите его разбираться в девушках

Мужчины, как правило, не очень много знают о девушках. Поэтому вы должны научить его, как разговаривать, как ухаживать за девушкой. Всякий раз, когда у него будут проблемы со второй половинкой, он будет обращаться к вам за советом. Он стал для вас источником знаний о других парнях, поэтому вы должны отблагодарить его тем же. Так старший брат научится доверять своей маленькой сестре.

15. Он научил вас, как правильно защищаться

В современном мире для девушек особенно важно знать, как уметь себя защитить. Поэтому, если вы знаете, как использовать какое-либо оружие для самозащиты, вы узнали об этом у своего старшего брата.

16. Он принял на себя главный удар воспитания

Имеется в виду, что на вашем брате были испробованы, возможно, не совсем удачные методы воспитания ваших родителей. Когда же появились вы, их методы стали более изысканными и правильными.

Если у вас есть старший брат, это значит, что родители не были так строги к вам.

17. Он научил вас тому, что круто

С юных лет девушка может обращаться к старшему брату, у которого, кажется, есть больше опыта и знаний. К примеру, он может научить вас ориентироваться в поп-культуре или мировых событиях. Поэтому старший брат - это как двери ко всему новому в этом мире.

18. Он может помочь вам финансово

Старшие братья часто берут на себя роль отца, если нужно помочь своей сестренке. В том числе и финансово.

Если он старше, то, скорее всего, уже работает, поэтому вы всегда можете попросить у него денег, если мама и папа говорят «нет».

19. Он научил вас смеяться над собой

Жизнь достаточно серьезная, но именно старший брат может научить вас, как воспринимать ее с юмором. Парни часто разыгрывают друг друга. Не исключено, что и вы были частью этих шуток. Это научило вас не воспринимать жизнь слишком серьезно и уметь смеяться над собой.

20. Вы всегда можете поплакать на его плече

Ваш брат, как защитник, всегда выслушает вас, когда вам нужна жилетка, чтобы поплакать. Вы всегда можете рассчитывать на него и не услышите в свой адрес критики или осуждения. Это и является тем клеем, который держит вместе брата и сестру.

Сообщается от Абу Хурайры следующий хадис.

Однажды к Пророку ﷺ пришёл человек, сказавший ему: «Поистине, я в трудном положении и голоден!» Услышав это, Посланник Аллаха ﷺ отправил (кого-то) к одной из своих жён, но она сказала: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!» Тогда он послал (его) к другой (своей жене), но и она сказала подобное. И так ответили все жёны Пророка ﷺ : «Нет, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, у меня нет ничего, кроме воды!» Тогда Пророк ﷺ спросил: «Кто примет этого (человека) к себе в гости этой ночью?» Один из ансаров откликнулся: «Я, о Посланник Аллаха ﷺ », – (после чего) он увёл его к себе домой и сказал своей жене: «Есть ли у тебя что-нибудь?» Она ответила: «Нет (ничего), кроме еды для моих детей». Он сказал: «Займи их чем-нибудь, если же они захотят поужинать, уложи их спать, а когда наш гость войдёт, потуши светильник и делай вид, что мы (тоже) едим». А потом они сели (на свои места), гость поел, а они легли спать голодными. И когда наутро (хозяин дома) пришёл к Пророку ﷺ , он сказал: «Аллах доволен тем, как вы поступили с вашим гостем этой ночью!» (см. «Сахихуль Бухари», № 3587, «Сахихуль Муслим», № 5480).

Имам Навави, комментируя данный хадис Пророка ﷺ , пишет: «Дети того сподвижника не были очень голодными. Просто дети, по своему обычаю, желали кушать без сильного голода. Поистине, если бы они были голодны настолько, что это могло бы им повредить, то следовало бы сначала их накормить. Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ восхвалили родителей за добрый поступок, что указывает на то, что дети не были сильно голодными. А что касается самого сподвижника и его жены, то они были голодны, но отдали предпочтение своему гостю, за что были восхвалены Всевышним Аллахом. В отношении этих супругов был ниспослан аят священного Корана (смысл): «И дают предпочтение другим над самими собой, даже если сами нуждаются » (см. сура «аль-Хашр», аят 9)» (см. «Шарху Навави аля Сахихиль Муслим», № 14/12).

Подобных эпизодов в жизни сподвижников было много. Каждая прожитая ими минута свидетельствовала об их благонравии, самоотверженности и стойкости. Для интереса проведём параллель между нашей и их жизнью, хотя бы на примере вышеупомянутого случая. Видите разницу? Разница огромна, как небо и земля. А живём ли мы сегодня в той нужде, когда нечем накормить не то чтобы гостя, но даже себя? Нет! Так почему же мы боимся помочь другому в том, расставшись с чем, не обеднеем? Как бы ни было стыдно признаться, но наша жизнь нас одурманила так, что мы не спешим помочь брату своему по вере в трудности.

А ведь в хадисе Пророка ﷺ говорится: «Аллах помогает Своему рабу, пока тот помогает своему брату » (см. «Сунану Тирмизи», № 1425).

Поэтому те, кто читает эти строки, те, кто желает помощи свыше, пусть спешат помочь попавшим в трудную ситуацию. Помните, что всё, что мы имеем при себе, не наше, оно не перейдёт вместе с нами в мир иной.

Помните о том, что миг смерти не заставит себя ждать. Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «И когда наступит их срок (время их смерти), они не могут отложить или ускорить его » (см. сура «аль-Араф», аят 34).

Так давайте встретим этот миг достойно. Не с кучей денег, за которых будут готовы загрызть друг друга наши наследники, а с хорошими деяниями, помогая тем, кто попал в трудную ситуацию, а таких, уверяю вас, вокруг нас достаточно.

Разминка Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса. («Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т. д.)

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

Викторина по авторским сказкам

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы:
1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.


Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  • Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках?

(Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

  • Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был?

(Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)

  • Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки?

(Волк в сказке «Лиса и Волк»)

  • Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата.

(Баба-Яга)

  • Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны?

(Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

  • Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента?

(Каша из топора)

  • Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы?

(Трое. Все остальные – звери)

  • Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги?
  • Она бывает живой и мёртвой.
  • Что такое сусек?

(Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

Где хранится смерть Кощея?
(На кончике иглы)

  • Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена?
  • Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

(Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

  • Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль?

(Из тарелки и кувшина)

  • Какую рыбу выловил Емеля?
  • Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки.

(Золотая рыбка)

  • Почему братец Иванушка превратился в козлёнка?

(Не послушался сестры и попил из копытца)

  • В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»?

(Зима, так как щуку выловили из проруби)

  • Кто был помощником Хаврошечки?

(Коровушка)

  • Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки?
  • Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»?

Пара вопросов повышенной сложности:

  • Кто из художников рисовал Змея Горыныча?

(В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)

(Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске.
Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)