Конспект занятия по изо деятельности "зимнее чудо - снежинка".

0 Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе

Тема : «Зимние напевы»

Цели занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

Репродукции с зимними пейзажами

Альбомный лист с готовым фоном

Набор гуашевых красок

Кисть

Стаканчик с водой

Зубная щетка

Карандаш (палочка)

Салфетка

Фартук

Ватная палочка

Соль

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? », подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия :

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И р ады мы

Проказам матушки- З имы.

Воспитатель : Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас представил каку ю - то зимнюю картину.

Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети. В поле (в парке, лесу на снежной дороге).

Воспитатель: Что - то холодом повеял а. Да это же промчалась зимушка зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Тары- бары, растабары

Елки-палки, каламбей

Шуры –муры, шары- вары,

Самба – мамба, милки- вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – зимой, в ее снежное царство. В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем.

Воспитатель : В от мы и в гостях у зимушки - зимы. Снимите свои шапки – невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише! Тише! Слышите? Откуда то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке») .

Воспитатель : П одумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – зимушки может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где - то, высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети. У снежинок.

Воспитатель: Снежинки - слуги зимушки – зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть) . Воспитатель читает отрывок из рассказа « Четыри художника», писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

«… Растянулась зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Заглянула зима в лес «уж его - то я разукрашу: С олнышк а глянет, так и залюбуется! ».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

И на рябинку что в самой опушке растет, белое покрывало натянула.

Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются…

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь! ».

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала зимушка – зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физминутка. «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся на свои места)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину- зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавил в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато – сиреневые цвета, особенно в морозный денек, перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…

И. Бунин

Воспитатель: Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. (Объяснение в сопровождении слайдов – репродукций картин)

Воспитатель : Сегодня мы будем рисовать не только кисточкой, но и ватной палочкой, пальчиками, солью. А также познакомимся с новой техникой рисования – набрызг зубной щёткой

П рактическая часть.

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев (ёлочки, куста рябины на которых висят ягоды) .Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям .

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего - то не хватает.

Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

… Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга, тропы застелите,

Ветви опушите…

Воспитатель предлагает изобразить снег на ветвях деревьев способом «примакивания» рисования пальчиками. Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретёт необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

Затем предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали, кроме кисточки.

Дети: ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. (Дети выкладывают работы на стол в один ряд, оценивают их; затем выстраиваются перед гостями с альбомами в руках, демонстрируя свои работы) .

Воспитатель : Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (1 симфония, 2 часть)

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Анализ занятия: Занятие «Зимние напевы» разработан для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техник у рисования ватной палочкой, пальчиками, солью, зубной щёткой. Использование таких нетрадиционных техн ологии способству ю т повышению уровня развития зрительно – моторной координации, коррекции мелкой моторики пальце в . В занятие , включены двигательно-речевые упражнения, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, демонстрация через проектор репродукций русских художников.

КҚМК «Дәншік» балабақшасы

Конспект

Открытого комплексного занятия

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».


Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа №2097, дошкольное отделение, г. Москва.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста; младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей дополнительного образования.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети : березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель : а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.


Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.


Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.


Около ствола ветки утолщаем.


Снизу рисуем корни дерева.


Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.


На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.


Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.


На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.


После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.


Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.


Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».


Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.


На клей сыпем соль.


Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».


Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Программное содержание.

Закрепить знания дошкольников о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт .

Учить детей понимать, как художники передают свой замысел с помощью цвета, оттенка, тени в зависимости от того, что изображено. Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж.

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники.

Развивать мелкую моторику рук , воображение.

Воспитывать сосредоточенность, самостоятельность и чувство удовлетворения от своей работы.

Оборудование. Лист альбомной бумаги, гуашевая краска, блюдце с поролоном, ворсистая нить, тампон из марли, свеча, стакан с водой, тряпка для вытирания рук, репродукции пейзажных картин.

Ход занятия по рисованию в детском саду

Орг. момент

Воспитатель. - Сегодня мы с вами будем художниками. А кто такие художники?

Да, это люди, которые с помощью цвета, оттенка передают на бумаге свое настроение, красоту окружающей природы, предметов быта и прочее.

Что на картинах изображают художники?

А как называется картина, где изображена природа в разные времена года? (Пейзаж)

Кто еще может быть изображен на картине? (Люди)

А как называются такие картины? (Портрет)

А еще что можно увидеть на картинах? (Фрукты, цветы, предметы быта)

Как называется этот жанр искусства? (Натюрморт)

Портрет, пейзаж, натюрморт - это жанры живописи.

Так сколько жанров живописи?

Назовите их...

А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать репродукции картин известных художников, а вы будете определять жанр живописи.

Что изображено на картине?

Как называется этот жанр?

А ты как думаешь? Почему?

Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать природу.

Как можно будет назвать нашу картину? (Пейзаж)

Хотите узнать, какое именно время года мы будем с вами изображать?

Тогда слушайте мою подсказку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)

Что мы будем сегодня рисовать?

Дети, а какая зима? (белая, очаровательная, морозная, холодная, снежная, заснеженная, строгая, серебристая, блестящая, ледяная...)

Дети, прежде чем приступить к изображению пейзажа, давайте полюбуемся пейзажами известных художников. Посмотрите это репродукции картин - Шишкина, Васнецова, Васильева, Репина. Эти художники любили рисовать природу. Они выбирали очень хорошие места, любовались ими и с нами поделились своей радостью, нарисовав замечательные картины.

Что изображено на картине?

Настроение в таком пейзажи?

Какие цвета присущи зиме?

Да, такие цвета и оттенки мы будем использовать в своей работе.

Психогимнастика «Снежинки»

Воспитатель. - Я вижу вы немного притомились. Дети, представим себя маленькими, легкими снежинками, которым хорошо спится в облаке. Они плывут по небу, как в лодочке, им хорошо, ведь они все вместе. Вдруг налетел легкий ветерок, покружил облако слева - направо. Полетели снежинки в лес, в поле, в деревню и город - закружились в танце. А ветерок играл с ними: то поднимал их вверх, то вниз. В конце концов все снежинки сели: одна - на землю, другие - на деревья, на людей... Все спустились на землю.

Под спокойную музыку, дети имитируют кружение снежинки.

Отдохнули, а теперь снова за работу.

Итак, мы с вами сейчас приступаем к изображению «Зимнего пейзажа ».

Обратите внимание, чем мы сегодня с вами будем рисовать.

Вот посмотрите как бы я нарисовала зимний пейзаж.

Сейчас становитесь удобно и смотрите в какой последовательности, я буду рисовать пейзаж .

Вот и готов зимний пейзаж. Приятно вам смотреть на зимние картины?

Наверное каждый человек глядя на такую ​​красоту, переживает приятные чувства и радость, восторг, спокойствие. У меня же несмотря на этот пейзаж, родилось вот такое стихотворение:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!..

А теперь, пойдем в художественную мастерскую, посмотрите, на каждом столе есть разные предметы, которыми можно рисовать. Выберите, чем вы хотите рисовать, затем садитесь, но это делаем не спеша, не мешая друг другу.

Садитесь удобно, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы снежинки, мы пушинки,

Водяные живые капельки.

(Поднимают ладошки, разгибают пальчики и плавно опускают руки).

Потанцуем, покружим,

Тихо - тихо постучим.

(Кончиками пальцев стучат по поверхности стола).

Рисование дошкольниками по заданию воспитателя

Дети выполняют работу различными техниками: одна группа - рисование ладошкой, пальчиками; вторая - рисование нитью, третья - рисование поролоном; четвертая - тампоном из марли; пятая - свечой. Воспитатель дает индивидуальные рекомендации, помогает детям, которые испытывают трудности, следит за аккуратностью при выполнении работы. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

Цель:

Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Задачи:

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства.

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

П редварительная работа :

Экскурсия в зимний парк.

Беседы о зиме.

Чтение художественных произведений: «Зима» Д.Н. Мамин-Сибиряк , «Шёл первый снег» А.П.Чехов, «На катке» В.А.Осеева, «Здравствуй, зима!» М.В. Шолохов, «Снеговик» В.Мохов.

Рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан.

Пение песен о зиме, слушание музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности различных картинок о зиме.

Тонирование бумаги, изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут пригодиться.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы разных авторов («Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан, «Розовая зима» Н. Крымов, «Зима пришла» Р. Дункан), аудиозапись пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди и фонограмма песни «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, оборудование для рисования, тонированные альбомные листы и по две плоские счетные палочки на каждого ребенка, подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях.

Ход занятия

Педагог: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети: Осень.

Педагог: А какай именно период осени?

Дети: Поздняя осень.

Педагог: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Педагог: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Педагог: Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Пришла весёлая зима» В. Коркина

(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)

Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз. —

Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят —
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
Пришла веселая зима —
Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.
Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!

Педагог: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Очень.

Педагог: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Педагог: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Педагог: Почему зиму часто называют весёлой?

Дети: Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Педагог: Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.

Дидактическая игра «Я знаю 5 зимних слов».

Педагог бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Педагог: А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Отгадывание загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (Мороз )

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи )

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый … (Дед Мороз)

Педагог: Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.

Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

(Звучит фонограмма песни «Новогодний хоровод», муз. Г. Струве)

На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,
топают ногами, хлопают в ладоши.
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке.
хватательные движения, «ловят снежинки».
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Потягивания - руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги.
колен.
Мы идем, идем, идем
Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.

Дети: Декабрь.

Педагог: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Январь и февраль.

Педагог: Я попробую вас запутать и предлагаю ещё одну игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Педагог предлагает детям назвать противоположные значения слов.

(Лето-зима, тепло-холодно, стоит-идёт, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд, летний день-зимняя ночь, и др.).

Педагог: Ребята, а вы согласны с высказыванием, что «Зима – чудесное время года!»?

Дети: Да.

Педагог: Объясните, почему и расскажите, за что вы любите зиму.

Составление рассказов на тему «Хорошо зимой» с помощью мнемотаблицы.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Вопросы:

Какое наступило время года?

Какой снег?

Какая погода на улице?

Как оделись дети?

Куда пошли дети?

Что делали дети на прогулке?

Педагог: Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились. А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму известные художники.

(Показ репродукций картин)

Рассматривание картины «Зима пришла» Р. Дункан.

(Педагог обращает внимание на одну из выставленных картин и просит детей внимательно её рассмотреть.)

Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая интересная картина. Обратите внимание, девочка вышла на улицу, она рада зиме, так как морозы еще не очень сильные, она может играть со снегом и лепить снеговиков.

Вопросы:

Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Педагог: Хотите и мы с вами организуем выставку ваших работ?

Дети: Хотим.

Педагог: А для этого мы с вами должны стать настоящими художниками. Подходите к своим «мольбертам» и подумайте, какую картину на зимнюю тему вы хотели бы нарисовать. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники».

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу и проговаривает слова стихотворения.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Педагог: Я предлагаю украсить ваши картины снеговиками. И каждый из вас нарисует только такого снеговика, чтобы он отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут немного похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из снежных шаров. Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как они расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Продуктивная деятельность детей «Забавные снеговики».

Звучит фонограмма пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

(Дети рисуют снеговиков)

Педагог: Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы работаете под музыку Антонио Вивальди. Пьеса называется «Декабрь» из цикла «Времена года».

Итог занятия: выставка детских работ.

Педагог: И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими снеговиками и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по теме «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала. – Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? –«зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

по теме «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И …… что настала?- (зима) настала . – Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? –«зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель.А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Давайте теперь попробуем нарисовать. «Зиму»

Сели за столы.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

После того, как дети закончат рисовать, подойти к столу и оставить на нем свои рисунки.

Воспитатель. - А теперь рассмотрим с вами готовые рисунки. Ребята, обратите внимание как красиво сочетаются в рисунках цветные восковые мелки и гуашь.

Воспитатель. - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

на тему: «Зима»

воспитателя старшей группы: Сюбаевой Е.В.

МБДОУ ЦРР д /с «Сказка»