Конспект коммуникативного занятия. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Хорошие манеры

Ход игры-занятия для дошкольников

Воспитатель (В.). . Встретились однажды на дороге Добро и Зло (показ мимических масок).

Улыбнулось Добро, поздоровалось первым:

Добрый день, путник!

Усмехнулось Зло:

Для кого добрый, а для тебя - нет.

Почему же нет? - удивилось Добро, - небо чистое, голубое, солнце ясное, да и дорога хорошая. Погляди вокруг, какая красота на Земле!

Да потому что я Зло. Со мной по миру идут горе, болезни, разные беды. А дружат со мной лодыри, обманщики и драчуны. И любой хороший день я могу испортить.

А я, - спокойно ответило Добро, - стараюсь и умею помогать людям, люблю людей. Потому и меня люди любят, дружат со мной.

Давайте, дети, поможем Добру прогнать Зло.

Игра «Назови ласково».

Стоя в кругу, дети обращаются друг к другу по очереди: «Я рад(а) тебя видеть». Заканчивая фразу, обнимают друг друга. В конце говорят хором: «Мы рады друг друга видеть».

Игра «Нарисуй Добро и передай соседу».

Играет спокойная музыка. Каждый ребёнок получает лист бумаги и запоминает его. Упражнение выполняется, кому как удобно. Когда листочки вернутся к хозяевам, воспитатель читает стихотворение:

Радость - мир на всей планете!

Радость - маленькие дети.

Радость - солнце над землёй,

Неба синь над головой,

Серебристая дождинка,

Ручеёк весенний, звонкий

И летящая снежинка,

И росточек нежный, тонкий.

В. Чтобы ничего плохого в нас не осталось, все обиды, зло, горе, болезни давайте прогоним из себя. Делаем короткий вдох и сильный резкий выдох (3-4 раза).

Игра «Ладошки».

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит: «Сделайте твёрдые ладошки (ладошки напряжены)». Воспитатель делает твёрдые ладошки и, обходя детей, хлопает их по ладошкам. Затем «мягкие». В гости приходит игрушка, игра продолжается.

Игра «Похвала».

Дети передают игрушку по кругу и хвалят её. Игрушка предлагает детям похвалить себя (по желанию).

Игрушка предлагает детям:

  • нахмуриться, как:

1) рассерженная кошка;

2) злой лев;

  • улыбнуться, как:

1) солнышко;

2) хитрая лиса;

3) будто бы увидели чудо;

  • разозлиться, как:

1) ребёнок, у которого отняли мороженое;

2) котёнок, на которого лает собака;

  • отдохнуть, как:

1) ребёнок, который много трудился, помогал маме;

2) уставший воин после битвы.

Игра «Моем машину».

Группа выстраивается в две шеренги друг против друга.

Один ребёнок в начале шеренги - «машина», другой в конце - «сушилка».

«Машина» проходит между шеренгами, все её моют, поглаживают, делая это бережно и аккуратно. Сушилка должна ее высушить - обнять.

Игра «Дерево дружбы».

В. Вы чувствуете, как хорошо, как тепло, когда вас нежно, ласково обнимают, и как неприятно, когда толкают, обижают. Давайте дружбу бережно хранить, давайте будем добрыми, и пусть с нами живёт Добро, а Зло мы не пустим к себе.

В конце занятия все берутся за руки. Один человек - дерево. Он стоит на месте, а игрок с другого края ведёт всех по кругу, постепенно закручивая всех вокруг дерева.

Н. Кухаренко

Программное содержание: (Интеграция ОО в НОД с учётом требований ФГОС)

  • Развивать умения детей определять разное эмоциональное состояние героев литературных произведений и сказок. (С-К)
  • Продолжать учить различать разные эмоции по выражению лица, позе, мимики.(П)
  • Развивать речь детей, умение получать нужную информацию через общение. (Р)
  • Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми, сплочению коллектива. (С-К)
  • Совершенствовать двигательные навыки детей (Ф).

Методы и приемы: загадывание загадок, чтение литературных отрывков, чтение пословиц, релаксация.

Технологии: интерактивные технологии взаимодействия, технология проблемного обучения, технология ЗОЖ.

Материалы и оборудование: книга сказок, мяч, ключ, д/и «Собери эмоцию», домик, ковер самолет.

Ход занятия.

Игра «Добрые ладошки» – воспитывать у детей умение говорить друг другу добрые пожелания.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее и приятное.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну. Посмотрите нам пришел конверт. Нам с вами нужно будет открыть домик, в котором живут сказки. Чтобы его открыть нам нужно будет собрать осколки волшебного ключа от домика. Мы полетим туда на ковре- самолете. (Звучит музыка). Закрываем глаза беремся за руки. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами собрать части волшебного ключа нужно будет пройти разные испытания.

1) Правильно отгадать загадки.

Загадки:

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка)

2.Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше. (Карлсон)

3.У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4.Маленьвая девочка,

Ночью в скорлупке спала,

А днем на столе играла. (Дюймовочка) (получают часть ключа)

О чем говорилось в загадках? Где мы можем встретить этих героев?

— Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Игра «Скажи по-другому» (с мячом)

— веселый — радостный, счастливый, довольный

— грустный — печальный, расстроенный, угрюмый

— удивленный — ошарашенный

— испуганный — боязливый (получают часть ключа)

Так как мы с вами находимся в волшебной стране, то я предлагаю вам превратится в разных сказочных героев. (Звучит музыка). Каждый выбирает разные атрибуты.

Теперь вы выбираете себе героя, с которым хотели поближе познакомится, садимся на стульчики и знакомимся друг с другом.

Я фея, добрая волшебница. А кто ты?

Из какой ты сказки?

Расскажи про своего героя? Он положительный или отрицательный?

Чем герой тебе близок?

Как живется тебе в этой сказке

Чтобы хотел изменить в этой сказке?

Я поняла, что вы все узнали друг о друге.

Что нового узнали? Что понравилось в герое? (получают часть ключа)

— Когда вы слушаете или смотрите сказки у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь, и все это зависит от сюжета и, в каком эмоциональном состоянии находится герой сказки.

Литературные отрывки:

«Приехала Василиса Премудрая, домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. искала, искала — не нашла, и говорит Ивану — Царевичу: «Ах, Иван — Царевич, что ты наделал! Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, затридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного» (р.н.с. «Царевна лягушка»)

» Свадьбу тотчас учинили

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед — пиво пил,

Да усы лишь обмочил». (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

«Иванушка говорит:

— Сестричка Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком …Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

Залилась Аленушка слезами, села под стажек — плачет, а козленочек возле нее скачет…» (р.н.с. ы

Какое настроение у вас возникало после прочтения отрывков, покажи настроение? Почему так думаешь? Что показалось грустным, веселым? (получают часть ключа)

Физкультминутка «Буратино» (3 раза)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел —

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Про эмоции людей также есть много пословиц и поговорок . Вы делитесь на команды читаете пословицы и относите их к сказкам.

— сердце веселиться и душа цветет

— слезами горю не поможешь (Золушка)

— не было бы счастья, да несчастье помогло

— после грозы солнце, после горя радость (Белоснежка и семь гномов)

Трусливому зайке и пенек волк

Дерево дорого плодами, а человек делами

Не рой другому яму, сам упадешь

Что посеешь, то и пожнешь (получают часть ключа)

Игра «Собери эмоцию» – закреплять умение детей из частей собирать и определят эмоцию.

Так же, как и в этих сказках и у нас с вами бывает разное настроение. Лица бывают разные. Вы делитесь на команды посмотрите и скажите какое это лицо (веселое, грустное, удивленное, злое).

Каждая команда собирает эмоцию и рассказывает о ней. Что делали, насколько получилось. Мне радостно от того что вы смогли определить эмоции.

Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю часть ключа. Но прежде, чем откроем волшебную дверь в домике. Скажите, кто с каким настроением уходит? Берем ключ отрываю домик и достаю новую книжку сказок. Мы забираем ее себе. Наше путешествие подошло к концу. ребята мы садимся на ковер- самолет. Я включаю вам музыку, вы занимаете удобную позицию, закрываете глаза и мы возвращаемся в нащ детский сад.

Краткое описание

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Описание

Тема: «Волшебный клубок понимания» Педагог-психолог Ежова И.В. Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет. Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Программное содержание · учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения; · воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения. · расширить коммуникативные возможности детей; · развить навыки активного слушания; · развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников; · развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств; · научить детей правильно понимать чувства других; · сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом; · сформировать навыки рефлексии. Словарная работа: · активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений; · расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др. Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор. Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате. Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты ) Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими. Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать! Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние. Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием. Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!! У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?! Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…». В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку! Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу). Педагог: давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж. Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п. А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята. Педагог : Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем! Педагог: (после того как задание выполнено) Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?! Что вы сегодня узнали про общение? Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

конспект подготовка.docx

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми

подготовительной к школе группы

образовательной области «Коммуникация»

дата проведения НОД

конспект подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог Ежова И.В.

Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание

    учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

    расширить коммуникативные возможности детей;

    развить навыки активного слушания;

    развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

    развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

    научить детей правильно понимать чувства других;

    сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

    сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

    активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

    расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате.

Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты )

Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

АНО ДО "Планета детства "Лада", д/с № 203 "Алиса", г. Тольятти, Самарская область

Яшкина С.И. Конспект коммуникативной деятельности в подготовительной группе детского сада "Кинопробы" // Совушка. 2015. N2. URL: http://www..2015.n2.00056.html (дата обращения: 24.02.2019).

Задачи:

Речевое развитие:

Развивать умение детей самостоятельно составлять диалог по предложенной ситуации;

Совершенствовать навыки использования этикетных выражений;

Упражнять в умении самостоятельно запрашивать информацию, формулировать вопросы, соблюдая логическую связь и последовательность;

Упражнять в разгадывании ребусов, продолжать формировать умение определять общую часть в однокоренных словах.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение использовать речевые штампы сочувствия и радости к собеседнику;

Воспитывать уважение к собеседнику.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать язык жестов и мимики.

Материал и оборудование: ребусы, 4 ширмы, 4 эскиза телецентра, 4 набора геометрических фигур, кинокамера, карточки с эмоциями, кепка для мальчика, книга для девочки, мяч, микрофон, алгоритм интервью.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

Знаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Узнаете, если разгадаете ребусы. Детям предлагаются ребусы:

Кто такой киноактёр? (человек, который снимается в кино)

Так называют мужчину. А как назовём женщину? (киноактриса )

Что значит слово кинокамера?

Какая общая часть у всех этих слов? (кино). Вот об этом и пойдёт речь.

Как вы понимаете слово кинопроба? Я вам расскажу. Когда режиссёр собирается снимать кино, он подбирает актёров и актрис. Чтобы узнать, какой актёр лучше подходит к роли, делают кинопробы: снимают небольшие кусочки, фрагменты из этого фильма.

Как вы думаете, интересная работа у киноактёров?

Могут ли дети работать киноактёрами?

Хотели бы вы стать киноактёрами?

Мне стало известно, что один очень знаменитый режиссёр подбирает актёров для съёмки в киножурнале "Ералаш". Видели выпуски этого киножурнала? Режиссёр ищет подходящих детей по всей России. Он предложил всем желающим сделать кинопробы и прислать ему диск или кассету. Ну, что, попробуем?

Сначала построим для съёмок телецентр (игра "Построй домик") . Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет строителем, а кто заказчиком и приступайте к работе. Чей телецентр будет построен более точно, та команда и победит.

Кто-то должен нам помочь, стать нашим оператором. Вот я вижу, у Татьяны Борисовны даже кинокамера есть. Кто обратится с просьбой? Но помните, чтобы Т.Б. согласилась, просьба должна быть очень вежливой и убедительной.

Актёры очень эмоциональные люди. Что это значит? (значит, они могу показать различные чувства, настроение ). Нужно проверить, сможем ли мы с вами передать различные эмоции мимикой и жестами. (игра "Передай настроение") . Отлично у вас получается, я думаю, что вы сможете понравиться режиссёру.

Можно приступать к съёмке первой кинопробы. Будем снимать такую историю: девочка приехала из города к бабушке в деревню. Она никого там не знает, ей скучно, сидит на скамейке и книгу читает. А в соседнем доме живёт мальчик и ему очень хочется познакомиться с девочкой из города. Узнать, как её зовут, откуда она приехала, что она читает, любит ли купаться в реке, собирать цветы и ягоды.

Выбираем актёров. (игра "Угадай, кого я задумал") .

Актёры должны быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: "Я рад за тебя, Очень приятно, Поздравляю, Я горжусь тобой, Тебе повезло…" На невесёлое сообщение следует сказать: "Я сочувствую тебе, Мне очень жаль, Чем я могу помочь?..."

Но, чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне (игра с мячом).

Пора приступать к съёмке следующей пробы. Девочка-журналист пишет статью в газету о людях разных профессий. Ей нужно взять интервью у парикмахера. Что значит "взять интервью"? (задать несколько вопросов ).

Она подготовилась к встрече, составила вопросы заранее. Давайте разберёмся, что означают эти знаки (разбор алгоритма интервью).

Выбор актёров.

Актёры готовы? Камера, мотор!

Сейчас приступим к съёмке третьей кинопробы. На этот раз актёров выбирать не будем, а станем сниматься все сразу. Для этого разделимся на две команды и поспорим. Вот перед нами корова и коза. Команда справа от меня считает, что они похожи, а команда слева от меня, что они не похожи. Внимательно слушайте соперников и опровергайте их высказывания, если с ними не согласны.

Готовы? Камера, мотор!

Всем спасибо! Я думаю, что вы не можете не понравиться режиссёру и у вас много шансов попасть на съёмки киножурнала "Ералаш".

Мы забыли поблагодарить оператора. Скажите добрые слова Т. Б.

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2003.
  2. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М.: Скрипторий 2003, 2008.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий /Под редакцией Ушаковой О.С. М.: Сфера, 2004.