Классный час первый раз в пятый класс.

День знаний 1 сентября в 5 классе. Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Оборудование:

а) бэйджики с именами и фамилиями детей;

б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

в) на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

д) приготовить микрофон (можно игрушечный);

е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.

Музыкальное оформление

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление класса

На перемене перед классным часом подготовить доску:

а) нарисовать карту «Планета знаний 5-А класса»; на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе: русский язык, литература, риторика, иностранный язык, математика, информатика, история, граждано- ведение, природоведение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, трудовое обучение;

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

3. Создание автопортрета класса.

4. Игра «Путешествие по Планете знаний».

5. Игра «Микрофон».

6. Сочинение-миниатюра «Поздравление».

7. Подведение итогов (рефлексия).

8. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

II. Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.

Примерные вопросы детей:

Сколько вам лет?

Какой предмет вы ведете?

Есть ли у вас дети?

Есть ли у вас домашние животные?

Чем вы увлекаетесь?

III. Создание автопортрета класса

Классный руководитель. На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5-А класс. (Показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене.)

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5-А. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-А? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

К доске выходит один из учеников, берет фломастер.

Первый вопрос, самый легкий - это рост 5-А. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть, средний?

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Ученик записывает.

Классный руководитель. Теперь вес - нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Классный руководитель. Физическое развитие - занимается ли наш 5-А спортом? И каким?

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Ну, что ж, запишем, что физическая форма - отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5-А увлечения?

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего 5-А с дисциплиной - хорошо или плохо?

Дети (хором). Хорошо.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

Потому что 5-А класс еще не показал себя в учебе.

Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.

Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5-А откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-А. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5-А класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5-А растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)

На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.

IV. Игра «Путешествие по Планете знаний»

Классный руководитель. Перед вами - карта Планеты знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке (Показывает коробку, куда сложены записки с загадками.)

В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет (по рядам): «Союз», «Буран» и «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью своих товарищей и зачеркнуть название того континента, на котором они побывали.

За правильные ответы все получат призы!

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, дети хором отгадывают названия школьных предметов. Классный руководитель вручает призы участникам, которые читали загадки и давали ответы.

Загадки о школьных предметах (для карточек):

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать... (математика).

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает... (русский язык).

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык... (иностранный).

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках... (литературы).

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам... (физкультура).

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки... (музыкальные).

7. Картины, краски, высокие чувства -

Этому учит... (изобразительное искусство).

8. Мастерить, работать с увлечением -

Для этого нужно... (трудовое обучение).

9. Далекое прошлое, древние территории -

Это изучает наука... (история).

10. Знать и любить природу научит... (природоведение),

Быть гражданином России научит... (граждановедение).

11. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки... (информатики).

12. Красиво говорить умеют политики и историки,

А этому учит наука... (риторика).

Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!

V. Игра «Микрофон»

Классный руководитель (смотрит на доску). Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Я приглашаю к микрофону по три представителя от каждой команды. Как они у нас называются? Запомнили? Как первые советские космические корабли.

Дети (хором). «Восток», «Союз», Буран». Классный руководитель. Правильно. Пожалуйста, вы можете выходить к микрофону и отвечать на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Дети по очереди берут микрофон, произносят по 1 предложению.

Примерные ответы детей:

Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.

Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже не знаем.

Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

Чтобы сделать научные открытия, стать Нобелевскими лауреатами и прославить свою страну.

Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам. Классный руководитель. Мне кажется, что все команды

ответили кратко и убедительно. А значит, все их представители заслуживают поощрения.

Классный руководитель вручает подарки участникам.

VI. Сочинение-миниатюра «Поздравление»

Классный руководитель. Что-то наш 5-А заскучал на сцене. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Давайте сочиним нашему 5-А поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Всего за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес 5-А. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса. А авторы лучших поздравлений тоже получат призы!

Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5-А.

Учитель вручает награды детям.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?

Примерные ответы детей:

Мы познакомились с классным руководителем.

Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.

Мы узнали названия советских ракет.

Мы узнали, зачем нужно учить школьные науки.

Классный руководитель. А что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

Как мы составляли портрет нашего класса.

Как мы отгадывали названия школьных предметов.

Как мы писали поздравления нашему классу.

VIII. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами

Классный руководитель. Ребята, на доске вы видите расписание уроков на сегодня. Это значит, что наше путешествие по Планете знаний продолжается. Только уже по-настоящему. Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Вы не забыли, что наш 5-А - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя хорошо, не шуметь - ведь в школе идут уроки!

Конспект классного часа ко Дню знаний «Новоселье в 5 классе»

Участники : учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся на 2-й ступени обучения;

2) способствовать сплочению классного коллектива,

3) содействовать созданию атмосферы успеха и доверия, развитию творческих способностей школьников.

Подготовительная работа

1. Совет дела продумывает план проведения дела.

2. Первая учительница готовит для пятиклассников поздравление и делает его аудиозапись.

3. Родительский комитет формирует призовой фонд.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) классная комната оформлена листьями, воздушными шарами, цветами, вырезанными из бумаги или цветного картона;

б) на классной доске прикреплено изображение корабля с фотографией класса и записан эпиграф:

Здравствуй, школа!

Будущее, здравствуй!

Знаний мир открыт перед тобой.

Этот мир чудесный и прекрасный

Связан навсегда с твоей судьбой;

в) входная дверь в классное помещение перевязана «лентой новоселов»;

г) магнитофон и аудиокассеты;

д) лист ватмана, вырезанные из бумаги сердечки, мягкая игрушка — Кабинетный.

Ход классного часа

I. После торжественной линейки, посвященной Дню знаний, пятиклассники вместе с учителем подходят к своему кабинету. Входная дверь закрыта и перевязана «лентой новоселов».

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня новоселы, мы получили новый классный дом. По традиции все новоселы разрезают ленточку и хранят ее, как память о своем празднике. Мы будем ее хранить до вашего выпускного бала. Почетное право перерезать ленту я хочу предоставить вашим одноклассникам, самым успешным в изучении школьных наук в прошлом учебном году. Как вы думаете, кто это может сделать?

Учащиеся называют фамилии тех учеников, кто, по их мнению, был самым успешным в учебе. Разрезается лента, все входят в класс, рассаживаются.

Педагог рассказывает пятиклассникам о своих выпускниках, показывает фотоальбом.

II. Классный руководитель . Ребята, в старину люди верили, что в каждом доме обитает домовой, который помогает и оберегает жильцов от всякого рода неприятностей. Я должна открыть вам секрет — в нашем новом доме тоже есть домовой, только зовут его немного иначе — Кабинетный. Давайте с ним познакомимся. Надеюсь, наш Кабинетный поможет вам хорошо учиться, быть дружными и трудолюбивыми, добрыми и отзывчивыми и принесет удачу. Чтобы это произошло, я прошу вас по очереди встать, назвать свое имя и сказать Кабинетному о том, что вы любите.

Дети по очереди представляются Кабинетному.

III. Педагог предлагает учащимся прослушать аудиозапись с поздравлением от первой учительницы, а затем объявляет о том, что корабль с пятиклассниками пристал к бухте под названием «Пятый класс» и читает стихотворение.

Классный руководитель

И вот сбылась мечта —

На горизонте парус алый!

Поверьте, чудо иногда

Не только призрачным бывает.

И в нашей жизни чудо есть!

Встречай сегодня новосела!

Рождение класса нынче —

вот праздник в нашей школе.

Классный руководитель обращает внимание учеников на то, что они начинают нелегкий путь, преодоление которого будет связано не только с радостями, но и трудностями. Однако каждому будет немножечко легче, если появится уверенность в том, что рядом находится дружная семья одноклассников. Перед тем, как отправиться на нашем корабле в путь, надо проверить готовность пятиклассников к преодолению трудного пути. Педагог задает ученикам вопросы, на которые они отвечают или «я», или молчанием, если это к ним не относится.

— Кто утром делает зарядку?

— Кто хочет хорошо учиться?

— Кто любит математику?

— Кто дома помогает?

— Кто двойки любит получать?

— Кто старших уважает?

IV. Классный руководитель . Ну, что же, испытания вы прошли, а чтобы стать настоящими пятиклассниками, вы должны дать клятву. Прошу всех встать, положить руки на плечи друг другу и подтвердить клятву словом «клянусь».

Мы, ученики 5 класса, клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.

Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы.

Никогда не писать диктанты на уроке физкультуры.

Никогда не дежурить по классу спустя рукава.

Никогда не приглашать родителей на собрание за 5 минут до его начала.

V. Педагог говорит о том, что вместе с детьми нелегкий школьный путь проходят и их родители, и предлагает им тоже произнести слова клятвы.

Классный руководитель

Детям в учебе поможем всегда! Да?

Чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда! Да?

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянемся детей не ругать никогда! Да?

Только слегка пожурить иногда! Да?

Будем спокойны, как в речке вода! Да?

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Мы на ремонт много вложим труда! Да?

Чтоб школа вечно была молода! Да?

Баловать сладким детей иногда! Да?

Когда ж завершиться учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да?

VI. Классный руководитель сообщает пятиклассникам, что школьный кораблик устремляется к острову вопросов-скородумок, и предлагает ответить на вопросы:

1. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит.)

2. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)

3. На какого героя покушались трижды, но на четвертый раз он погиб? (На колобка.)

4. Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Гоголем-моголем, шоколадом.)

5. Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (Все.)

6. Горели три лампочки, одну погасили, сколько осталось? (Три.)

7. Какой колокольчик не звенит? (Цветок.)

8. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

9. Кто был младшим братом Балды? (Заяц.)

10. Какой город летает? (Орел.)

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке.)

12. Можно ли перенести воду в решете? (Да, в виде льда.)

13. Какая нота не нужна для компота? (Соль.)

14. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

VII. Классный руководитель . Ребята, чтобы наш школьный корабль был непотопляемым, нужна дружная и сплоченная команда, где каждый чувствует плечо друга, не обижает товарищей, готов всегда помочь. Как вы думаете, какие качества нам потребуются?

Учащиеся называют качества личности, необходимые для создания дружного классного коллектива.

Затем классный руководитель предлагает ученикам написать на подготовленных бумажных сердечках пожелания себе и классу на новый учебный год. Сердечки крепятся на лист ватмана.

Педагог подводит итоги классного часа и предлагает пятиклассникам написать мини-сочинение на тему «Мой первый день в 5-м классе».

Литература

1. Классному руководителю о воспитательной системе класса /" Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2001.

2. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.

3. Новиков С. Любимые праздники. М., 2004.

4. Новиков С. Праздники в школе. М., 2004.

ПРАЗДНИК «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Как первое сентября встретишь, так учебный год и проведешь.
Школьная примета

Первое сентября… Торжественная линейка, море букетов, взбудораженные пятиклассники, не менее взволнованные родители, масса вопросов и страхов: «Трудно ли учиться в средней школе?», «Что за классный руководитель нам достался?», «Поладит ли ребенок со всеми предметниками?», «Не заблудится ли в такой огромной школе?», «А мой вообще новенький… Тяжело ему придется».
Предлагаю провести «праздник-экскурсию» по школе, который позволит:
- снять стресс у детей, дать им понять, что все будет не просто хорошо, а прямо-таки отлично;
- реализовать потребность детей в общении (а классному руководителю не иметь заботы утихомирить детей);
- детям сориентироваться в огромной школе, увидеть кабинеты, в которых им предстоит учиться, и - вволю побегать при этом по этажам!
- дать возможность поучаствовать в празднике и ближе познакомиться к ребятами родителям, которые тоже волнуются. Лучший способ борьбы с волнением – дать в руки какое-то дело!
- новеньким легко и непринужденно влиться в коллектив, когда никто не рассматривает тебя и все заняты делом;
- детям и родителям увидеть «в деле» классного руководителя .

Итак, после общешкольной торжественной линейки ребята входят в класс. После выдачи обязательной информации (расписание, питание, форма, что принести и т.д.) начинается собственно праздник.

ПЕРВЫЙ ЭТАП.
ЗАМЕРЫ. За лето дети выросли, хотелось бы узнать, какой у нашего класса теперь рост, размер обуви, длина носа, окружность головы. В течение пяти минут четверо родителей измеряют соответствующие параметры и подсчитывают сумму данных.
Итак, коллективный рост нашего класса - … метров … сантиметров! Размер обуви - …! Длина носа (кстати, параметр, говорящий о любознательности) - … ! Окружность головы (символизирует ум!) - …

ВТОРОЙ ЭТАП (проводит классный руководитель, пока родители расходятся к кабинетам готовиться к собственно экскурсии).
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА. Каждый ребенок получает полоску бумаги с одним вопросом и пишет ответ на него. Затем ответы зачитываются, как если бы эти ответы были обобщенным мнением всего класса. Желательно сопровождать все это веселыми комментариями.
У нас получилось примерно так:
В нашем классе все до единого на обед поедают плов, грызут киви и зеленые яблоки, запивая кока-колой. В школу ходят в РАЗНОЙ одежде… хм… вроде говорили, что надо форму носить… Любимый цвет – розовый, любимое занятие – играть на компьютере. Когда родители сгоняют с компьютера, садятся за книгу. И читают «Ночной дозор»!!! Хотя читать не любят. Слушают с утра до вечера Филиппа Киркорова, «Раммштайн» и песню «Привет» в исполнении Юли Савичевой. В школу тайком проносят посторонние предметы – это мячи. А любимый вид спорта при этом не футбол, а легкая атлетика. Мечтают о карьере дизайнера одежды. Из школьных предметов предпочитают математику и терпеть не могут изо. В доме у всех живут собаки и рыбки. Любимые учителя – ну ясное дело! – Рима Валентиновна и Елена Александровна.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:
Ваш любимый цвет?
Ваш любимый цветок?
Ваша любимая эстрадная группа?
Ваш любимый эстрадный певец?
Ваша любимая эстрадная певица?
Ваш любимый фильм?
Ваше любимое блюдо?
Ваш любимый фрукт?
Ваш любимый напиток?
Ваша любимая книга?
Ваш любимый месяц в году?
Ваш любимый день недели?
Какое животное есть у вас дома?
Ваш любимый предмет?
Какой предмет вы терпеть не можете?
Ваш любимый учитель?
Ваше любимое время года?
Ваша любимая песня?
Ваше любимое занятие?
В какой одежде вы обычно ходите в школу?
Ваш любимый вид спорта?
Чем вы не любите заниматься?
Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?
В каком классе вы бы хотели сейчас учиться?
Что лежит в ваших карманах?
Какие посторонние предметы вы носите с собой в школу?
Какие оценки преобладают в вашем дневнике?
Что вы предпочитаете на завтрак?
Ваш любимый праздник?
Какую профессию вы бы себе выбрали?

ТРЕТИЙ ЭТАП.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ. Делимся на команды способом «Бабка за дедку, дедка за репку». Выбираем трех капитанов-мальчиков (или девочек, если их в классе больше). Затем каждый капитан вызывает к себе в команду одну девочку. Эта девочка приглашает в свою команду одного мальчика. Он – девочку и т.д.
ЭКСКУРСИЯ! Команды побежали по этапам. На этапах команда должна записать в маршрутный лист название предмета, который в нём преподается, и имя учителя, а также выполнить предложенное задание. Нужно заранее проинструктировать родителей: команда должна находиться на этапе не более 3 минут вместе с объяснением задания и заполнением маршрутного листа.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1
Номер кабинета Название предмета Имя учителя, который там работает Отметка о выполнении задания

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭТАПОВ:

Кабинет информатики
Отгадайте ребусы. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла, всего ребусов 10.

Кабинет английского языка
Проверим ваши способности к иностранным языкам. Помните стихотворение: «Наша Таня громко плачет»? Будем учить кошачий язык. Попробуйте прочитать стихотворение, прибавляя к каждому слову приставку МУР-: «Мурнаша муртаня мургромко…». Потренируйтесь! Рассказывать стихотворение будете всей командой!
(Заранее нужно прикрепить к стене текст стихотворения).

Кабинет истории
Как известно, история изучает много разных вещей, в том числе памятники. Вам нужно будет всей командой придумать и изобразить памятник пятому Б классу. На размышления и репетицию – 2 минуты. Участвуют все!
Максимальное количество очков: 5.

Кабинет русского языка.
Проверяем ваши знания литературы. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Задание № 1.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Приключения Чипполино)

Задание № 2.
За 1 минуту вы должны назвать как можно больше имен писателей и поэтов. За каждое имя команда получает 1 очко.

Кабинет музыки.
В кабинете музыки должно звучать пение. Задача вашей команды – исполнить новогоднюю песню – ведь сегодня начало нового учебного года! Будем петь «В лесу родилась елочка» ЗАЖАВ НОС ПАЛЬЦАМИ. Перед началом исполнения нужно обязательно потренироваться.
Критерии оценивания:
Знание текста 1 балл
Слаженность исполнения 1 балл
Громкость 1 балл
Улыбки на лицах 1 балл
Честность (нос зажат у всех!) 1 балл
ИТОГО максимальное количество очков: 5

Кабинет природоведения
Перед вами названия животных (написаны на листах бумаги и прикреплены к стене), в которых переставлены буквы. Вы должны их расшифровать и ответить на вопросы. На подготовку 2 минуты, затем можно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получит 2 балла. (Отгадывать все загадки не обязательно, важно соблюсти время!)

Какое животное может прожить без пищи 7 лет?
КУЛОСЯ, КЩЕЛ, ДЕВЬДЕМ, ВЕЛ, ЗОКА.
Ответ: Косуля, клещ, медведь, лев, коза (клещ)

У какого из этих животных 10 глаз?
ВРООКА, КВАИПЯ, НОЕЛЬ.
Ответ: Корова, пиявка, олень (пиявка)

Какое из этих животных быстрее бегает?
СЫРЬ, ДЕРПАГ, РИКОДОЛК, СОЛЬ.
Ответ: Рысь, гепард, крокодил, лось (гепард)

Какое из этих животных ядовитое?
БЕЗРА, ДЮКАГА, АРБАН
Ответ: Зебра, гадюка, баран (гадюка)

Кто из этих животных произошел от динозавров?
ЛЬОМ, ЦАРИЩЕЯ, ГОРОСОН, МОКАР
Ответ: Моль, ящерица, носорог (ящерица)

Кто из них не птица?
ПЯЛЦА, ËРЛО, ШУГЛЯКА, ХЕТУП.
Ответ: цапля, орел, лягушка, петух (лягушка)

У кого из них восемь ног?
ПЕЧАЛ, ХУМА, ПУКА, БАОБЧАК.
Ответ: Пчела, муха, паук, бабочка (паук)

Кабинет рисования
На стену около кабинета прикреплены листы ватмана с заготовками для картин (круг, закорючка, цифра «пять» и др.). Одна команда работает над одной картиной.

Эта картина называется «1 сентября». За две минуты вам нужно будет дорисовать эту картину, чтобы стало понятно, что это именно первое сентября. Выбирайте любую заготовку и творите. Участвуют все: кто-то рисует, кто-то раскрашивает, кто-то дает советы. У вас две минуты, время пошло!
Максимальное количество очков: 5

Кабинет математики.
За 2 минуты нужно ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько пальцев не десяти руках? (50)
1/10 часть от числа разбойников в сказке про Али-Бабу (4)
Чему равно сумма двух последних цифр нынешнего года?
Какое число считается у нас несчастливым? (13)
40 бабушек принесли одному дедушке на именины по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок лысый дедушка? (80)
какое число является последним днем года? (31)
Сколько было богатырей в сказке о мертвой царевне? (7)
В каком месяце 28 дней? (во всех)
Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час? (7)
Когда сутки короче – зимой или летом? (Одинаково)
У Василия было 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком? (3)
Сколько человек одного не ждут? (семеро)
Сколько музыкантов в дуэте? (2)
Сколько лет было крокодилу Гене? (50)
Прошли 4 дня от воскресенья. Какой сегодня день? (четверг)

Сколько месяцев в году? (12)
Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)
Сколько пальцев на ноге? (5)
Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
Сколько минут в трех часах? (180)
В названии какого месяца три буквы? (май)
Сколько раз в году встает солнце? (365)
Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 31. Сколько своих ошибок сделал Гриша? (19)
Сколько букв в названии самого длинношеего животного? (5)
За сколькими зайцами не стоит гнаться? (за тремя)
Сколько ног у паука? (8)
Часы показывают два часа. Какой время было 8 часов назад* (6)
По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
Сколько цветов в радуге? (7)
Сколько человек в квартете? (4)
Назовите самое большое двузначное число. (99)
Сколько раз надо отмерить, прежде чем отрезать? (7)

Сколько времен года? (4)
Сколько задних и передних ног у утки? (2)
Сколько в сумме глаз и бровей у человека? (4)
Сколько букв в слове СОЛНЦЕ? (6)
Сколько козлят попытался съесть волк? (7)
Сколько рогов у трех коров? (6)
Какая нога собаке ни к чему? (пятая)
Сколько богатырей было у дядьки Черномора в сказке о царе Салтане? (33)
Коля закопал свой дневник с двойками на глубину 12 метров, в Толя – на 5 метров глубже. На сколько метров закопал дневник Толя? (17)
Сколько ног у осьминога? (8)
У скольки нянек дитя без глазу? (8)
Часы показывают половину девятого. Меняем местами часовую и минутную стрелки. Который час? (без четверти шесть)
На столе горело 5 свечей. Две погасли. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
Сколько дней в 2000 году? (366)
Как называется второй месяц зимы? (январь)
Самое большое трехзначное число (999)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Возвращаемся в класс. Аплодисменты команде, прибежавшей первой! И второй! И третьей!
Ура! Награда нашла героев! Классный руководитель вручает призы - грецкие орехи (по 2 штуки каждому ребенку). Это, между прочим, комплект оборудования для стимуляции деятельности головного мозга. Инструкция по применению: каждый день перед деланием уроков с силой сжимаем и катаем правой и левой рукой по 5 минут. К концу учебного года отполировать до блестящей гладкости. Активизирует жизненные точки на руках, развивает ловкость рук, укрепляет суставы, развивает речевые центры. Кто всерьез поработает с орехами – точно, отличником станет!
Затем классный руководитель наносит каждому ребенку на ладонь Бальзама усердия (проводит кусочком мела). Дети должны хорошенько растереть ладонями прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
Пятиклассники дают торжественную клятву (после каждой строчки произносят слово «Клянемся!»).
«Мы, ученики 5Б класса, в день начала нового учебного года клянемся:
Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой.
Никогда не решать задачи… списывая их у соседа.
Никогда не приносить в школу цветы… сорванные со школьной клумбы.
Никогда не писать диктанты… на уроке физкультуры.
Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.
Никогда не дежурить по классу… спустя рукава.
Никогда не сообщать родителям о родительском собрании… за две минуты до его окончания.
Никогда не слушать учителей… в пол-уха.
Никогда не показывать родителям дневник… в праздники и дни рождения.
Никогда не открывать дверь школы… ударом ноги».

После этого каждому ребенку вручается бейджик или значок с именем (ведь учителя-предметники нас еще не знают!).
До встречи на уроках!

ЛИТЕРАТУРА:
1. Афанасьев С.П. Первый звонок: Что делать в школе 1 сентября: Методическое пособие. – Кострома: «Эврика-М», 1999
2. Дружинина М. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. -М.: "Новая школа", 1997

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник - путешествие

Оборудование и оформление класса:

Кабинет украшен воздушными шарами;

На парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;

Мультимедийная презентация;

Портрет класса на доске.

Музыкальное оформление:

Детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

«Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться, И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Давиденко Юлия Васильевна рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Юлия Васильевна: активная, творческая, неунывающая! (Дети представляются)

Автопортрет класса.

Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________

Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий - это рост 5 класса. По статистике, а статистика - наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие - занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма - отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной - хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?

2. Остров «Школьные уроки»

Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».

Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией.

Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать ….

(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)
  3. Картины, краски, высокие чувства - этому учит …

(изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем - для этого нужно …

(трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории - это изучает наука ….

(история)

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение)
  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
  2. Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

Карандаш

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7.По зеленому белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебная книга

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

  1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
  2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  3. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
  4. Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
  5. Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
  6. Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
  7. Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
  8. Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
  9. Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
  10. Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
  11. Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
  12. Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
  13. Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
  14. С достоинством нести высокое звание “Ученик Беленской средней школы ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители!

  1. Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да ».
  2. Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да ?
  3. Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да ?
  4. Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да ?
  5. Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да ?
  6. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да ?
  7. Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да ?
  8. Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да ?

3. Остров «Выживания»

Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).

Правила перехода дороги (Сначала - посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01 , позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь: а) при порезе: смазать йодом, забинтовать; б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить - 03 ; в) если порезался - перевязать выше раны жгутом - остановить кроваток и позвонить 03 ; г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие - либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

4. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали. (звучит музыка)

«Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе»

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад, Пролетело лето. В средней школе ждут ребят Новые предметы. Это новая страница, Сложные программы. Будет нелегко учиться, Но помогут мамы. Перед толстой стопкой книг Сняв в почтеньи шляпу, Как примерный ученик, Вспомнит школу папа. Твердо встанут у руля, Поведут к победам Новые учителя. С ними страх неведом! Мы гордимся от души Деткой - пятиклассником! Вы теперь не малыши, Поздравляем с праздником.

Заключительное слово классного руководителя :

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается.

Э кскурсия по школе .

Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

Сегодня главный праздник сентября,
И куча новых знаний ждут тебя,
Ты будь готов к контрольным сложным,
Но для тебя ведь все возможно!

Учись усердно, не халтурь,
И в классе хорошо дежурь,
Про сменку в школу не забудь,
Гранит науки ты добудь!

Ручки, тетрадки, портфель.
Дневник, карандаш и пенал.
Скоро увидишь друзей,
В школу, ученик, ты попал.

Первый сентябрьский день
Радостью жизнь озарит.
Ты позабудь слово «лень»,
Много узнать предстоит.

В школу! В школу пора.
Может быть в первый, волнующий раз!
В школу пора, детвора.
Смелее иди ты в свой класс.

Ты не забудешь эти,
Полные счастья года!
Помните, милые дети,
Школа вас любит всегда!

Сегодня особенный день для всех: и для педагогов, и для родителей, и, конечно же, для вас, учеников! Пусть этот новый учебный год будет легким и плодотворным, светлым и звездным, чтоб с легкостью каждый предмет сдавать на отлично!

Снова, снова поздравляем,
Провожаем в новый класс,
И успеха Вам желаем,
Наступает школьный час.

И цветы наполнят школу,
Коридоры зашумят,
Знаний день начнется новый
Звонкой радостью ребят.

С Днем знаний поздравляем вас,
Пусть год успешным для вас будет,
Заждался вас любимый класс,
И заждались друзья, подруги!

Желаем вам достичь вершин,
Учиться хорошо, прилежно,
Для счастья не искать причин,
Пусть будет все у вас чудесно!

Снова осень, школа вся в цветах,
Словно море с волнами цветными,
Гордость школы в вас, учениках,
Радуйте нас знаньями своими.

Мы с Днем знаний поздравляем вас,
Праздник этот яркий и веселый,
С пользой проводите каждый час,
Каждый миг вы в стенах этой школы!

Снова школьная пора
Тянет к знаньям вас,
Ждут уже учителя
И родной ваш класс.

Пусть отлично будет все,
И учеба - в радость,
Ведь без знаний нелегко,
Надо их хоть малость.

Это ваш огонь в пути,
Верный друг, коль трудно,
Знанья могут довести
Вас к успехам чудным.

Вот школьный поезд тронулся,
Мелькают фонари,
Билеты все распроданы,
За грузом едим мы,
А груз тот - ваши знания,
Без них сейчас никак,
Вы летом отдохнули,
Пора учиться, так?
На станции «начальная»
Вдруг зазвенит звонок,
И мы пройдем с улыбками
На первый свой урок!

С Днем знаний! Мальчишки и девочки наши,
Пятерки украсят пусть каждый дневник!
И будет прекрасны умения ваши,
Ведь каждый из вас - золотой ученик!

Вы в школе отлично, ребятки, учитесь.
Чтоб вами гордилась премного семья.
Старайтесь, совсем никогда не ленитесь.
Без знаний в наш век никому быть нельзя!

С днем знаний вас, ученики!
Заслуги ваши велики:
Так много знаете теперь,
И приоткрыта к жизни дверь!

Пусть год учебный легким будет,
И каждый точно не забудет
Все то, чему вас научили
И то, как крепко вас любили!

В день знаний вам хотим мы пожелать
Контрольные все во время сдавать.
Чтоб сложно не было науку познавать,
Кроме учебы время было чтоб гулять

Учителей вы уважайте,
Младших вы не обижайте.
И тогда учебный год
Лишь улыбки принесет!