Классный час на тему: Классный час "День Матери". Классный час ко дню матери

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

преподаватель информатики

Энгельс 2016

Классный час: Ко дню Матери

Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

Основными целями этого мероприятия являются:

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

Задачи классного часа:

Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

Показать творческие способности учащихся класса.

Подготовительная работа:

1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

3. Подготовить цветы.

4. Пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

Ход классного часа

Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

(демонстрация презентации)

Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

Игра на флейте (одинокий пастух)

Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной придти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

Студент 4:

Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню -

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

(демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

(мамы отрывают лепестки цветка)

Студент 2 :

Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

Любят мам не только дети, любят все вокруг!

Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

(приглашаются пары мама-ребенок)

В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

(музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

Студент 7:

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки,-

Пускай хоть немного они отдохнут.

Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

(приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

Преподаватель :

Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

Студент 8:

Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

Живи, улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь!

Ответное слово мам :

Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

Счастье - это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье - это санки,

Снеговик и горка.

Маленькие свечки

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Что такое счастье?

Проще нет ответить:

Оно есть у каждого –

У кого есть дети.

Вы – наше счастье!

Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

(дети дарят мамам цветы).

День матери. Празднично-развлекательная программа. 10 класс.

Простое, казалось бы, слово…

Высказывания на доске:

Спасибо, Мама, за тепло и доброту. Спасибо за любовь твою без края. Я Бога за тебя благодарю. Спасибо, что ты есть, моя родная

Мама - лучшая из Лучших.

- Любите маму, она одна на свете, кто любит вас и беспрестанно ждёт. Она всегда с улыбкой доброй встретит, она одна простит вас и поймёт!!!

Цели: - воспитание отзывчивого,чуткого, заботливого отношения к женщине-матери;

Закрепление позитивного опыта неформального общения;

Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между мамами и детьми

1 Ведущий

«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей» - писал Максим Горький. Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда мы были маленькими. Повторяя движения губ матери, мы произнесли первое в своей жизни слово: – «Мама!»

Учитель

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую?

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что ее ребенок -самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете -

помните об этом всегда! Вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий

Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово!

День матери в нашей стране – праздник особый. Это праздник любви, нежности и добра, праздник вечности – ведь любовь матерей нескончаема, всеобъемлюща и бескорыстна. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

1 ведущий

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

1 ведущий

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

2 ведущий

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

1 ведущий

Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите ее верно. Это потому, что она желает нам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее непослушанием, резким словом, случайной грубостью.

2 ведущий

Мама берет на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».

Ученик:

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ведущий:

В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой резкость. Мама часто вас ругает, переживает за вас, потому что ей не безразлична ваша судьба.

А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой…

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Ф. Алиева.

Ведущий:

Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к родным людям

Ученица

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.

Задание.Письмо.

Вспомните ситуацию, когда вы обидели маму, скажите или напишите об этом,попросите у нее прощение.

Ведущий:

Да, родители на наших глазах стареют. Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания родителям, их здоровью, самочувствию.

Ученик:

Любите мать, пока она смеётся и теплотой горят её глаза.И голос её в душу вашу льётся,святой водою,чистой,как слеза.Любите мать-она одна на свете,кто любит вас и беспрестанно ждёт.Она всегда с улыбкой доброй встретит,она одна простит вас и поймёт...

Ведущий:

Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые слова дочери или сына.

Учитель:

А мы проводим конкурс. Он называется «Переводчик»
Приглашаются следующие шесть мам. Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были маленькими и только учились говорить. Вспомните первые смешные слова ваших детей, назовите их А мы их отгадаем.

Мамы по очереди вспоминают и копируют своих детей, когда они были маленькими.

Ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ученица

Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Ученица:

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог за нас не перечесть,

Земной поклон тебе, родная мама

За то, что ты на белом свете есть.

Конкурс “Мамина рука”

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Конкурс «Угадайте ребёнка по макушке»

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама Все тревожится за нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Анкеты.

Мы сейчас с вами проверим, как вы хорошо знаете своих мам.(Заполняют дети)

Конкурс «Пантомима»

Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда дети путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений. Сейчас каждая мама получит отрывок детского стихотворения. Не говоря ни слова, пантомимой она должна показать, о чём идёт речь в стишке, а её маленький ребёнок должен вспомнить строчки.

Раздаются карточки с отрывками детских стихов

«Я люблю свою лошадку…» «Зайку бросила хозяка…»

Конкурс “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

Задание – без слов с помощью жестов, дети объясняют, какое блюдо они готовят маме. Раздаются конверты, в которых вложены названия блюд.

Упражнение «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.

Учитель:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам!..

Ученица.

Спасибо мамочка, что жизнь мне подарила Спасибо от души я говорю За то, что ночи не спала, меня растила За все за все тебя благодарю Спасибо мамочка за все тебе спасибо Прости меня, что причинила боль Я знаю, в жизни делала ошибки Я знаю,изменилась став другой Спасибо за любовь твою без меры За твое сердце руки и тепло Ведь в трудный час твоя хранила вера И помогала,если было тяжело Ты свое счастье в жизни заслужила Лишь за тебя я Господа молю Спасибо, что мне счастье подарила Живи подольше, ведь я так тебя люблю.

Учитель:

И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученицы:

Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята!

Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.

Награждение мам медалями.

Ритуал завершения праздника. Все участники праздника садятся в круг, передают друг другу зажженную свечу и говорят:- Мама, я тебя люблю, ТЫ…….

«Я люблю свою лошадку…»

«Зайку бросила хозяка…»

«Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала…»

Картошка пюре

Яичница с помидорами

Пельмени

Ведущий:

Встаньте, все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто

жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. я произношу его МАМА!

Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней
И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!
Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.
Успокоенно услышать:"Не волнуйся, всё пройдёт!"

Улетело наше детство, не вернётся никогда.
Мы взрослеем и стареем, только это не беда.
Через годы, расстоянья ощущаю вновь и вновь
Как меня оберегает материнская любовь.

Я сама давно уж мама. Годы спуску не дают.
Дети все свои тревоги мне доверчиво несут.
Успокою, как сумею. Но секрет не утаю:
Знаю: маминой любовью я детей своих люблю.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Машина, которая ровняет дорогу (каток).

    Самая маленькая птичка (колибри).

    Её наклеивают на конверт (марка).

    Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

    Лошадиный символ удачи (подкова).

    Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

    Рубашка из железных колец (кольчуга).

    Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

    Сильный ветер на море (шторм).

    Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

    Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

    Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

    Изобретатель акваланга (Кусто).

    Ночью указывает путь кораблям (маяк).

    Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).

    Залог здоровья (чистота).

    Что скрывает карнавальная маска (лицо).

    Требование, которое нужно выполнить (приказ).

    Русский струнный народный инструмент (балалайка).

    Торжественное важное обещание (клятва).

    Очень запутанная дорога (лабиринт)

Вопросы анкеты:

  1. День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Разработала:

    учитель начальных классов

    Гилязетдинова Ф.А.

    Ход классного часа

    Чтение стихотворения учителем под минусовку песни «Мама»

    Учитель

    Мама - в целом мире слов не хватит,

    Чтоб за все тебя отблагодарить.

    За бессонные моменты у кровати,

    И за слезы горькие обид.

    За поддержку и твою заботу,

    Воспитанья первые шаги,

    И за каждую нелегкую субботу,

    Что ты посвящала нам одним.

    За улыбку, греющую сердце,

    За объятия любимых рук,

    Мамочка- ты лучше всех на свете!

    Героиня, Женщина и Друг! (Слайд 2)

    Ученик

    День матери - международный в честь . В этот день принято поздравлять матерей и женщин, в отличие от , когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире День матери отмечается во второе воскресенье мая, в том числе на Украине, в Эстонии, в США, на Мальте, Кипре, в Дании, Финляндии, Германии, Италии, Турции, Австралии, Японии, Бельгии. День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября, в Египте - 19 марта, в Беларуси - , в Грузии - , в Армении - . Идея назначить определённый день для чествования казахстанских матерей принадлежит Нурсултану Назарбаеву - Президенту республики Казахстан. в Кыргызстане - , в Великобритании - в последнее воскресенье марта, в Греции - , в Польше - . В и в «День матери» совпадает с « ». Его отмечают . Шведы и французы поздравляют своих матерей в последнее воскресенье мая. Сербы - в декабре. В Испании и Португалии день матери отмечается в первое воскресенье мая. На Филиппинах - 10 мая. (Слайд 3)

    Учитель

    Наш классный час посвящен самому дорогому человеку на земле – маме. Мама… Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, он все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе не было лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд, прикосновение добрых маминых рук (Слайд 4)

    Ученик

    В России праздник День матери учреждён в . В соответствии с от 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету по делам женщин, семьи и молодёжи (Слайд 5)

    Ученик

    Танцует зайчик золотой –

    Чуть зеркальце рукой задень,

    Денек сегодня не простой:

    Сегодня праздник – мамин день

    Сегодня солнце и в окне

    И в нашей комнате с утра

    Сегодня мне, сегодня мне

    Вставать давно уже пора.

    Я встану раньше всех, чуть свет!

    Проснется мама – чай готов,

    И на столе стоит букет

    Любимых маминых цветов. (Слайд)

    (Е.Трутнева)

    Ученик

    Если мне бывает больно,

    Меня доброю рукой

    Успокаивает боли

    И несет с собой покой.

    И когда игрушке новой

    Шумно радуюсь я,

    Улыбается со мною

    Мама милая моя.

    Пусть несет с собою ветер

    То, что всем открою я:

    В целом мире, в целом свете

    Мама лучше всех –моя. (Слайд)

    Песня в исполнении Мещеряковой Д. (песня «Про маму»)

    Учитель

    Матери… Им всегда дорог свой ребенок – пусть он не Моцарт, не прославленный ученый, не полководец-победитель, пусть не очень удачливый, даже убогий. Их бескорыстие, их верность и преданность поистине безграничны.

    Чтение стихотворений А.Барто учениками

    Каждая мать переживает за наши удачи, достижения.

    Ученик

    МАМА-БОЛЕЛЬЩИЦА

    Я занимаюсь боксом,

    Я увлекаюсь боксом,

    А мама уверяет,

    Что дракой я увлекся

    - Беда!- вздыхает мама.-

    Я так удручена,

    Что вырастила сына я

    Такого драчуна!

    Я маму звал

    В боксерский зал,

    Она мне отказала.

    - Нет,- говорит,- я не могу,

    Я убегу из зала!-

    И заявила прямо:

    - На бокс смотреть противно!

    Я говорю ей:- Мама!

    Ты мыслишь не спортивно!

    Вот предстоит мне первый бой,

    Мне так нужна победа,

    Противник мой привел с собой

    Двух бабушек и деда.

    Явилась вся его родня,

    Все за него, против меня.

    Он видит всю свою семью,

    Поддержку чувствует в бою,

    А я расстроен! Я сдаю!

    А защищать мне нужно честь

    Школьников Рязани.

    Вдруг вижу - мама,

    Мама здесь!

    Сидит спокойно в зале,

    Сидит в двенадцатом ряду,

    А говорила - не приду!

    Я вмиг почувствовал подъем -

    Сейчас противника побьем!

    Вот он при всех ребятах

    Запутался в канатах.

    - Ну, как я дрался? Смело?-

    Я подбегаю к маме.

    - Не знаю,- сидела

    С закрытыми глазами.

    Конкурс 1

    Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача - перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.

    Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)

    Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

    Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)

    Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

    Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад)

    Учитель

    Честь и хвала матерям. Мы, дети, в вечном неоплатном долгу перед ними. Мать – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохнове ния

    Ученик

    Маме ангел нужен.

    - Ты бесчувственным растешь! -
    Говорят мне часто.
    Я бездушный! Ну и что ж,
    Нет души - и баста!

    Я вчера куда-то мчусь,
    Вдруг навстречу мама,
    А у мамы столько чувств,
    Невозможно прямо!
    Говорит: - Ну, как дела? -
    При девчонках обняла!

    Я попятился назад
    И нарочно - в лужу!

    Не у всех людей подряд
    Вся душа наружу.

    Черствый я, на мамин взгляд,
    Маме ангел нужен!

    Конкурс 2

    Кулинарная викторина .

    Отгадайте:

    1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

    2. Деликатес из кабачков (икра).

    3. Картофель всмятку (пюре).

    4. Макси-пирожное (торт).

    5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

    6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

    7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

    8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

    9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

    10. Баранка – недомерок (сушка).

    11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).

    12.Какая из нот не нужна для компота? (соль)

    Учитель

    И чем больше твоя любовь к матери, к матерям наших мам и пап, т.е. бабушкам, тем радостнее и светлее жизнь.

    Ученик

    БЫЛО У БАБУШКИ СОРОК ВНУЧАТ

    В огороде, в огороде -

    Вот беда!-

    Появилась, поселилась Лебеда.

    Бабка ахнула:

    - Поди-ка,

    И не видно,

    Где клубника!

    Я повыдергаю траву,

    Уничтожу лебеду,

    На неё найду управу

    - Сорок внуков приведу!

    Сорок внуков, ровно сорок,

    Засучили рукава:

    - С ней расправишься не скоро

    - Ох и цепкая трава!

    Но повыдергали

    Траву,

    Поработали

    На славу.

    Бабка ахнула:

    - Поди-ка!

    Ишь какая благодать!

    Только где

    Моя клубника?

    Что-то ягод

    Не видать!

    Танец Давлетовой Динары

    Конкурс 3

    «Танцы Золушки»: участницам предстояло показать, как танцует Золушка во время полива цветов, подметания пола, мытья посуды, вытирания пыли.

    На фоне песни «Мама, мамочка!» учитель подводит итог.

    Не желая того, мы часто обижаем наших матерей. Пренебрегаем их советами, не уважаем их привычек, вкусов. Для многих мать вовсе не авторитет. За советом бегут к другим, а за утешеньем – к матери. Да, мать всегда разделит наше горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить. А часто ли в дни успеха, в безмятежные, удачливые времена вспоминаем мы мать? На вопрос «Кто ваш идеал?» мы отвечаем по-разному. Называются известные певцы, артисты, спортсмены… редко встретишь человека, который бы ответил: мой идеал – мать!. Мы порой не замечаем, что самое великое геройство может совершить только мать – ради сына, ради дочери, ради Родины. Давайте сделаем сегодня шаг навстречу им, назовем их ласковым словом, поздравим с праздником, в знак любви и внимания подарим цветы и подарки.

    Чтение стихотворения учителем.

    Я-мама. Это много или мало?

    Я-мама. Это счастье или крест?

    И невозможно все начать сначала,

    И я теперь молюсь за то, что есть:

    За плач ночной, за молоко, пеленки,

    За первый шаг, за первые слова.

    За всех детей. За каждого ребенка.

    Я-мама! И поэтому права.

    Я-целый мир. Я-жизни возрожденье.

    И я весь свет хотела бы обнять.

    Я-мама. Это наслажденье

    Никто не в силах у меня отнять!

    Под минусовку дети раскрашивают солнце и подписывают лучики солнца добрыми словами о маме.

    Спасибо за внимание!

    Классный час

    «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

    Подготовила:

    Белик Елена Александровна

    Классный руководитель

    В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник – День Матери, который учреждён указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 «О Дне Матери». Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Цель праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери.

    Наш классный час посвящен Дню Матери (слайд 1). Эпиграф классного часа - «Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках» (слайд 2).

    Праздник День матери в России отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

    Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери.

    День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. Это день, когда воздается должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. День матери - международный праздник в честь матерей.

    Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага.

    Кл.рук(слайд 3)

    На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама» Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

    (читает)

    Есть три святыни,

    Три имени в мире.

    Нам голову вечно

    Пред ними склонять:

    Великое – Хлеб,

    Дорогое – Отчизна

    И третье –

    Бессмертью подобное -

    Мать!

    Народная мудрость слово мать поставила рядом с другим великим словом – Родина. «Родина – мать»,- говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на Земле. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от сердца матери.

    Человек, ещё не сделавший и шагу по земле, старательно складывает по слогам своё самое первое слово «ма - ма» и, почувствовав удачу, смеётся, счастливый…

    Хлебороб, прижимая к губам пригоршню темной, как и он сам, земли, благодарно басит: «Спасибо, кормилица – мать…»

    Сражённый солдат посылает последнюю пулю врагу со словами: «За Родину-мать!».

    Ребенок, упав и ударив коленку, кричит от страха и боли: «Ма-ма…» В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь». Человек зовет мать и верит, что, где бы она ни была, она слышит его, сострадает, спешит на помощь.

    Мы любим сестру, и жену, и отца,

    Но в муках мы мать вспоминаем, - сказал русский поэт Николай Некрасов.

    Кл.рук

    Женщина – это трогательная хрупкость и спасительная молитва, это непостижимая тайна и раскрепощённая естественность, это чудо, волшебство, сказка… Это жизнь!.. Это…Мама.

    (Слайд 4) Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

    Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

    (Слайд 5 ) Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

    Мама! Закрой глава и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

    Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Угадывала, что у тебя болит, что ты хочешь. Мама учила тебя говорить, ходить… Мама прочитала первую книжку. От неё ты узнал, как зовут птиц, что у каждого цветка есть своё имя. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

    Кл.рук : давайте, ребята, поговорим о ваших мамах. Я буду говорить предложение, а вы должные его закончить

    1. Я хочу видеть свою маму…

    2. Я хочу поговорить с мамой о …

    3. Я хочу, чтобы мама поняла …

    4. Я боюсь, что моя мама …

    5. Я люблю свою маму за …

    6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

    7. Я благодарен маме за …

    8. Я люблю, когда мы с мамой …

    9. Я хочу, чтобы моя мама …

    10. В моей маме мне нравится …

    (Слайд 6) Максим Горький писал: « Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

    (читает)

    С небес полночных падает звезда,

    И птицы улетают в край далёкий,

    Но с нами остаётся навсегда

    Свет матери, прекрасный и высокий.

    От сердца к сердцу, от мечты к мечте

    Свет матери проложит путь незримый,

    Открытый только вечной доброте,

    И правде, и любви неповторимой.

    Сверкают росы, тают облака,

    Приходит новый день обыкновенно.

    И светится Вселенная, пока

    Свет матери расплескан по Вселенной.

    Кл.рук

    Человечество не раз воспевало образ матери в стихах, песнях, картинах. О безграничной, бескорыстной, полной самоотверженности материнской любви написано немало прекрасных поэтических строк. Столько нежности хранят эти строки, что почти физически ощущаешь исходящее от них тепло.

    Из-под пера великого мастера лирического стихотворения Сергея Есенина вышли строки, одухотворенные и проникнутые любовью к матери.

    Ты жива ещё, моя старушка?

    Жив и я. Привет тебе привет!

    Пусть струится над твоей избушкой

    Тот вечерний несказанный свет.

    Пишут мне, что ты, тая тревогу,

    Загрустила шибко обо мне,

    Что ты часто ходишь на дорогу

    В старомодном ветхом шушуне.

    Даже будучи взрослым, Сергей Есенин не стеснялся быть ласковым и нежным со своей мамой.

    Кл.рук: образ матери мы видим в картинах великих художников

    (слайды 7,8)

    Есть в природе знак святой и вещий,

    Ярко обозначенный в веках.

    Самая прекрасная из женщин-

    Женщина с ребёнком на руках!

    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

    Так она и будет жить в веках,

    Самая прекрасная из женщин-

    Женщина с ребёнком на руках!

    Кл.рук: Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребёнка чувством надёжности, защищенности.

    Она сама способна на великое самопожертование во имя своего ребенка. (Слайд 9)

    Послушайте рассказ Энвера Мамедханлы «Ледяная статуя»

    Зима сорок первого года. Морозная ночь. Казалось, все кругом – живое и мертвое замерзло, покрывшись льдом. Воздух жалил змеей, и кровь замерзала в артериях.

    В одну из таких ночей по бескрайней снежной равнине Украины двигалась одинокая тень.

    Это молодая мать. Прижимая к груди ребенка, она бежит куда-то вперед. Она бежит из своей деревни, захваченной фашистами, на восток, чтобы спасти свою честь и родное дитя.

    Впереди река. По ней проходит линия фронта. Оттуда доносится гул советских орудий.

    Молодая мать спешит, она должна, во что бы то ни стало присоединиться к своим. Она должна переправить ребенка на великую и свободную землю по ту сторону реки. Пускай она погибнет в эту морозную ночь, святая цель перед нею: спасти память первой своей любви!

    Мать идет, идет, не останавливаясь, долго и неустанно, но снежные поля бескрайны, бесконечны. Она выбивается из сил, мороз, словно меч, режет ее тело. И вдруг матери кажется, что ребенок в ее объятиях замерзает. Она оглядывается, ее отчаявшиеся глаза ищут уголок, убежище, где можно теплее укутать ребенка. Вот впереди две черные тени. Это два дерева, растущие тесно рядом. На один лишь миг, чтобы перевести дыхание, она прислоняется к ним.

    Силы уже покидают ее. Огненным языком ледяного пламени мороз облизывает ее лицо. Сердце матери поет страшную песню: «Ребенок замерзает! Он не выдержит этого мороза!»

    Но мать отгоняет эту мысль.

    Нет, нет! Не отдаст она своего младенца, вырванного из когтей врага, ледяным объятиям мороза. Пускай весь мир превратится в лед, пускай вся жизнь замерзнет, она вырвет из груди материнское сердце и его жаром согреет родное дитя…

    Она снимает с себя шерстяной жакет и укутывает ребенка…

    Проходят минуты, ей кажется, проходят целые месяцы, долгие годы, вечность. Мороз прожигает ее раскаленным железом…

    И опять матери кажется, что дрожит, замерзает не она сама, а ее дорогое дитя.

    Она снимает с головы шерстяную шаль и накидывает на ребенка. Теперь полуголое тело матери беззащитно перед морозом. Она чувствует близость гибели, она знает, что замерзнет. Нет у не больше сил.

    Она снимает кофточку и еще теплее накрывает ребенка. Все равно ей погибнуть. Ребенок должен остаться жив! Мать должна спасти свое дитя! Напрягая последние силы, со всей любовью матери она прижимает ребенка к обнаженной груди и шепчет:- Больше нечем, дитя мое, согреть тебя, разве только моим сердцем. До последнего биения тепло его принадлежит тебе!

    Мать умолкает, но в ушах ее звенят медные струны… Они напрягаются, рвутся. Мать уже не видит, не слышит… Она все теснее прижимается к дереву. Суровая зимняя ночь надевает на нее новый наряд, ледяные пальцы мороза ткут на ней нежные узоры из хрусталя…

    Наступает прозрачное морозное утро: словно острый сверкающий меч обнажен в воздухе.

    Перед деревом стоят люди в белых халатах. Это три бойца-разведчика. Они стоят молча и неподвижно, обнажив головы.

    Они стоят перед картиной, которой не забудут всю жизнь. Это ледяная статуя замерзшей женщины.

    Долго они стоят на месте, не шевелясь, как перед священным алтарем.

    Наконец один из них подходит к деревьям, к ледяной статуе женщины. Движимый какой-то надеждой, он вглядывается в сверток, который оледеневшая женщина прижимает к груди. Дрожащими от волнения пальцами он раздвигает ткань и … видит устремленные на него из глубины детские глаза. Молодой боец вздрагивает и невольно отступает.

    Он жив, он не замерз, - взволнованно, глухим голосом говорит он.

    Ребенок улыбается, хмуря под утренним солнцем глаза. И бойцы, прошедшие сквозь огонь, воду и лишения, не могут удержать слез от радости. Подняв головы, они вновь смотрят на величественный памятник матери. И уста их шепчут, как молитву, слова клятвы о беспощадной мести.

    Они возвращаются, неся на руках ребенка. А ледяная статуя, воплощающая величие и могущество материнской любви и материнского самопожертвования, стала в их сердцах бронзовым памятником, призывающим к суровому возмездию!

    Это литературное описание одного из эпизодов того времени, который стал примером всепобеждающего мужества матерей.

    Кл.рук : (Слайд 10) Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвящённой детям. Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

    Замечательный педагог Сухомлинский так же был и известным писателем. Сказки Сухомлинского учат нас доброму отношению к своим родным и близким. Послушайте одну из них.

    (рассказывает )

    Было у матери 7 дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали. 1я говорит:- Я, мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу.

    2я произносит, обнимая мать: - Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды.

    3я (садится матери на колени): - Родная, я плакала по тебе, как птенчик плачет по птичке.

    4я (весело порхая вокруг матери): - Мне было без тебя, как пчелке без цветка.

    5я (задумчиво глядя в окно): Ты снилась мне, как снится розе капля росы.

    6я (произносит шепотом): Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья.

    А седьмая дочка ничего не сказала. Она принесла кувшин с водой, чтобы помыть ноги матери, помогла снять ей сапоги.

    Кл.рук : вот так по- разному проявляют свою любовь дети к своим мамам. (Слайд 11) Сколько бы тебе не было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её забота, её доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоей любви к матери, тем радостней и светлей её жизнь.

    Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы - ее детьми, слабости, недостатки которых никто не знает лучше, чем она.

    (слайд 12) Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

    Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю

    жизнь.

    (Слайд 13) 20 ноября этого года страна отметила День Матери России. Пожелаем матерям всего мира материнского счастья, радости, добра, любви!



    Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы, обсудим её ,поработаем творчески, поделимся опытом наблюдений,расширим свой кругозор и усилим свои личностные качества. Как вы видите наш сегодняшний классный час не совсем обычный. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы.

    Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи,я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием.

    Учитель читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения .

    Притча

    За день до рождения

    ребенок спросил у Бога:

    Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,

    Что я должен делать в этом мире?

    Бог ответил:

    Я подарю тебе Ангела,

    Он всегда будет рядом с тобой.

    Он будет охранять тебя от всех бед.

    А как же его зовут?

    Неважно как его зовут.

    Ты будешь называть его – МАМА

    Проверяем, насколько близок наш ответ.

    А вы согласны с утверждением, данным в притче?

    Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель?

    Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем?

    Любите ли вы своих мам?

    Часто ли вы говорите им слова любви?

    А как вы показываете им свою любовь?

    Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова?

    Как часто вы обнимаете своих мам?

    Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля,мамочка?

    А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался?

    (ответы детей)

    Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах,а о наших самых любимых,самых дорогих и единственных мамах на свете.

    От чистого сердца, простыми словами

    Давайте, друзья потолкуем о маме.

    На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

    (мнения учащихся)

    Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране,молодцы.

    А знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит Максим Загребаев.

    (Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России ):

    Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком.

    Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков.

    У каждого народа имелось божество, связанное с материнским культом. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – Гее, древние римляне – восточной Кибеле.

    Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.

    Учитель: Как вы видите,каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию– ежегодно поздравлять наших мам.

    На праздники принято дарить подарки. Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

    А что принято дарить мамам на праздник? (цветы)

    Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

    А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)

    Мамы,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)

    Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте тоже подарим нашим мамам цветы, но это будут не обычные магазинные цветы, а цветок, сделанный своими руками.

    А символом зарождения этой традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

    (показываю макет цветка)

    Как вы видите сейчас, на начальном этапе, он состоит только из стебелька и ножки. Чего же ему не хватает?

    Ответ: лепестков…(и листков).

    И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными.

    Я надеюсь, мы сегодня с вами все вместе и вы и ваши мамы поработаем творчески и продуктивно и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

    Учитель: (музыка «Мама – первое слово»)

    Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое,нежное,и в тоже время строгое и воспитывающее. Всего 2 буквы «М» и «А», всего 2 слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….Это самое главное слово на земле для каждого из нас. На всех языках мира оно звучит почти одинаково: mother, mutti, mia…мама.

    К теме матери обращались поэты и писатели, художники и скульпторы, музыканты.

    А знаете ли вы произведения о матерях? (стихотворения, рассказы, повести)

    (опрос класса)

    Учитель: Давайте с вами попробуем выделить главные качества мам. Я вам раздам стихотворения о мамах, а вы в группах внимательно их прочтете и попытаетесь объяснить, о каком качестве мамы здесь говорится. Какой бывает мама? Вы не просто называете это качество, но и доказываете его словами из стихотворения.

    (работа в группах со стихотворениями, обсуждение):

    Из гнезда при сильном ветре

    Птенчик выпал как-то раз

    И увидел в полуметре

    Желтый блеск кошачьих глаз.

    Птенчик дрогнул, заметался,

    Гибель так недалека.

    Кот сурово изгибался,

    Примеряясь для прыжка.

    Вдруг спасительница мама,

    Что-то пискнув на лету,

    Опустилась вниз и прямо

    Смело ринулась к коту.

    Грозно перья распушила

    И в один присест потом

    (Показалось то иль было?)

    Злого вора проглотила

    Вместе с шерстью и хвостом.

    Впрочем, как тут усомниться?!

    Даже тигров побеждать,

    Я уверен, может птица,

    Если эта птица - мать!

    Кто пpишёл ко мне с yтpа?

    Мамочка.

    Кто сказал: "Вставать поpа"?

    Мамочка.

    Кашy кто yспел сваpить?

    Мамочка.

    Чаю - в пиалy налить?

    Мамочка.

    Кто косички мне заплёл?

    Мамочка.

    Целый дом один подмёл?

    Мамочка.

    Кто цветов в садy наpвал?

    Мамочка.

    Кто меня поцеловал?

    Мамочка.

    Кто pебячий любит смех?

    Мамочка.

    Кто на свете лyчше всех?

    Мамочка.

    Вот ты снова налегке

    Мчишься к дому с горки,

    Потому что в дневнике

    В этот день пятерки.

    У тебя веселый взгляд,

    И глядишь ты прямо, -

    Кто с тобою вместе рад?

    Ну, конечно, мама!

    Мне мама приносит

    Игрушки, конфеты,

    Но маму люблю я

    Совсем не за это.

    Веселые песни

    Она напевает,

    Нам скучно вдвоем

    Никогда не бывает.

    Если ты попал в беду

    Или с кем подрался,

    Или мечешься в бреду-

    Взял и расхворался,

    Кто поможет и спасет,

    Успокоит лаской,

    Слезы горькие утрет

    И расскажет сказку?

    Кто порой не спит ночей?

    Ну, конечно, мама!

    За окошком крик грачей,

    Выставлена рама....

    Я ей открываю

    Свои все секреты.

    Но маму люблю я

    Не только за это.

    Люблю свою маму,

    Скажу я вам прямо,

    Ну просто за то,

    Что она моя мама!

    Когда вперед иду упрямо,

    Идти мне помогает мама.

    Когда проваливаюсь в яму,

    Протягивает руку мама

    Мне нужно много или мало,

    Живу я криво или прямо,

    Меня все так же любит мама.

    Наш библиотекарь, Татьяна Алексеевна, подготовила для вас выставку книг, посвященных матерям. Эти книги можно прочитать в нашей библиотеке, я надеюсь они вас заинтересуют.

    Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников. Знакомы ли вам эти картины?

    (опрос класса)

    Учитель зачитывает эпиграф со слайда.

    Наперекор изменчивой судьбе

    Художники прославили в веках

    Не девушку с венком на голове,

    А женщину с младенцем на руках.

    Красота, воплощенная в образе Мадонны в искусстве – это размышление мастеров искусства об образе матери, её глубокой любви, переведенное ими на язык живописи

    А можно ли по внешнему виду человека угадать его характер? Давайте попробуем сделать это с вами вместе: посмотрите на полотна великих художников и попробуйте определить, какие это мамы, как художник передает это состояние при помощи кисти и красок?

    (обсуждение – описание картин, выделение качеств)

    Тема материнства прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках,загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме…но их столько много, что мы предлагаем поразмышлять над некоторыми из них, народное творчество – это опыт человечества, поэтому попробуйте привести подтверждение смысла пословицы из своего личного опыта.

    Выступление девочек с пословицами о маме, выслушивание рассуждений класса

    1. При солнце тепло, а при матери добро.
    2. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
    3. Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
    4. Материнское терпение всё перетерпит .
    5. Родина- всем матерям мать.

    Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни.

    Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной…..а вы согласны с таким утверждением?

    Учитель : Дорогие мамы, мы с ребятами провели небольшую исследовательскую работу- попытались найти общие качества, присущие мамам и Родине…Вот что у нас получилось.

    (стихотворение «Мама и Родина очень похожи» + презентация)

    Мама и Родина очень похожи:

    Мама – красивая, Родина – тоже.

    Вы посмотрите, у мамы глаза

    Цвета такого же,как небеса.

    Мамины волосы, словно пшеница,

    Что на бескрайних полях колосится.

    Мамины руки теплы и нежны,

    Напоминают луч солнца они.

    Если поет мама песню, то ей

    Вторит веселый и звонкий ручей.

    Так и должно быть, что дорого нам,

    Напоминает всегда наших мам!

    Ребята, а что для вас значит мама?

    Какая она?

    На этот вопрос вы дали подробный ответ в своих сочинениях на тему «Моя мама», все сочинения очень интересные, очень красиво оформлены. Дорогие мамы вы сможете подробно познакомиться с произведениями ваших детей после классного часа, но мне хотелось бы подробно остановиться на 2 из них, на мой взгляд, самых ярких.

    (учащиеся зачитывают свои сочинения о мамах)

    Учитель: Эти качества, присущие нашим любимым мамам станут первыми лепестками в нашем цветке-символе. Давайте обобщим эти качества. Мы сейчас поработаем в группах, обобщим знания, запишем их на лепестках,которые лежат у вас на парте, а затем прикрепим к нашей ромашке.

    Работа в группах

    Качества человечности

    Сердечность

    великодушие

    отзывчивость

    Дружба, дружелюбие

    Сострадание, сочувствие, жалость,

    Прощение,

    доброта, добросердечность, доброжелательность,

    Любовь

    Качества самости и самоотверженности

    Честность

    Самоотверженность,

    Смирение,

    Терпимость

    Силовые качества

    Мужество,

    бесстрашие,

    смелость,

    храбрость, героизм, неустрашимость

    выдержка

    Качества равновесия

    Спокойствие, невозмутимость,

    Краткость,

    Терпение

    Сдержанность

    Качества красоты

    Красота

    Вежливость,

    Культурность

    благородство,

    Преданность, верность

    Уважение

    Качества духовной чистоты

    Правдивость,

    Искренность, чистосердечие, бесхитростность,

    доверие

    Справедливость

    Качества распознавания

    Мудрость, сообразительность, разумность,

    находчивость

    Рассудительность

    Внимательность

    Решимость

    Любознательность

    Качества победоносности

    Бодрость,

    радость,

    жизнелюбие,

    Надежда

    Качества организованности и ответственности


    трудолюбие,

    Забота,

    ответственность

    Хозяйственность, практичность

    (учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и под музыку прикрепляют к цветку)

    Вот и появились на нашем цветке первые лепестки. Но это еще не всё….он только начал расцветать.

    Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно,кому оно посвящено?

    Я свяжу тебе жизнь

    Из пушистых меланжевых ниток.

    Я свяжу тебе жизнь -

    Не солгу ни единой петли.

    Я свяжу тебе жизнь,

    Где узором по полю молитвы -

    Пожелания счастья

    В лучах настоящей любви!

    Я свяжу тебе жизнь

    Из веселой и солнечной пряжи,

    Я свяжу тебе жизнь

    И потом от души подарю.

    Где я нитки беру?

    Никому никогда не признаюсь.

    Чтоб связать тебе жизнь,

    Я тайком распускаю свою...

    Как вы думаете, кто повествует в этом стихотворении, а кому оно посвящено?

    (ответы детей)

    Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без лепестков, которых ему сейчас не хватает- эти лепестки- вы ребята.

    И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей?

    (опрос мам)

    У вас на столе тоже лежат лепестки поменьше с надписью «дети», напишите на них качества своих детей, которые вы в них цените больше всего, может быть каких вашим детям не хватает, но вы хотели бы в них эти качества видеть.

    (мамы записывают качества детей на лепестки и прикрепляют к цветку)

    А пока наши мамы работают, мы с вами, ребята, поиграем в загадки. Алина Терешина приготовила для вас загадки о маме.

    (загадки о маме):

    Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

    Ответ: доброта

    ***

    Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

    Ответ: забота

    ***

    Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

    Ответ: нежность

    ***

    Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

    Ответ: мудрость

    ***

    А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

    Ответ: юмор

    Учитель: Маму нередко называют первым учителем.

    А как вы понимаете это сравнение?

    Учит ли вас мама?

    Дает ли она вам советы?

    Объясняет ли суть явлений?

    Все вы в детстве были почемучками и кто же отвечал на все ваши вопросы?

    (ответы учащихся)

    Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд.

    Я, вы знаете, тоже мама. Я тоже очень люблю своих детей, желаю им добра, счастья, хочу видеть их успешными, умными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми; я искренне радуюсь успехам своих деток, переживаю, если у них что-то не получается.

    Вопрос к мамам Сколько у вас детей?- ответы мам.

    Я не совсем обычная мама - а у меня целых 23 ребенка: 12 дочек и 11 сыночков. А знаете ли вы, почему?

    (ответы детей и мам)


    Дорогие ребята и родители, давайте с вами вспомним уроки математики. Знаки равенства и неравенства. Помните ли вы, что они обозначают? (ответы учащихся)

    Посмотрите, пожалуйста, на слайд

    Я поставила знак равенства между словами «мама» и «первый учитель»

    И оставила знаки вопроса между понятиями «вторая мама», «классный руководитель», «второй дом», «школа».

    Можете ли вы поставить знаки равенства между ними?

    (ответы учащихся и родителей, аргументация мнения)

    Раз уж мы вместе решили, что классный руководитель тоже мама для наших детей, позвольте и мне внести лепту в создание нашего цветка-символа. Правда, я заранее подготовила лепестки с хорошими качествами своих детей.

    (учитель прикрепляет лепестки)

    Вот какой у нас получился пышный и красивый цветок.

    Он вам нравится?

    А что же для этого надо сделать?

    (ответы)

    Если живые цветы мы поливаем и удобряем, чтобы они росли красивыми, сильными и не завяли, то и наш символический цветок тоже надо удобрять и поливать, ухаживать за ним? А как мы можем это сделать?

    (ответы)


    Давайте вспомним, если вы покупаете в цветочном магазине цветок, к нему прилагается подробная инструкция по уходу. Я предлагаю нам с вами сделать такую же инструкцию, но уже для нашего цветка. Чтобы его лепестки не завяли и не отпали, нам их надо постоянно подкармливать. Так как это цветок-плод нашего совместного творения вас, дети, ваших мам и вашей «второй мамы», то есть меня – то и инструкцию по уходу за ним мы должны придумать сами, никто лучше нас самих не знает, как ухаживать за цветком, созданным нами. Например, лепесток «добро», «отзывчивость»…. –

    Чем мы можем его удобрить?

    (Ответы учащихся, родителей )

    Дорогие мамы и ребята, перед вами лежат листки бумаги- напишите на них один из пунктов этой инструкции о себе, о том, что вы должны сделать,чтобы наш цветок не растерял свои лепестки, и мы их приклеим на цветочный горшок, будем периодически читать, напоминать сами себе эти правила.

    Я уже написала первый пункт – «ценить и уважать мнение своих учеников»

    (учащиеся и родители записывают на листках бумаги пункты инструкции).


    Пунктов инструкции у нас получилось много, но я уже сейчас вижу,что некоторые из них повторяются. Я думаю, что это говорит о том, что именно этому пункту мы должны уделить бОльшее внимание. Вы со мной согласны?

    Вот и готов символ нашей традиции. Положено начало празднования этого светлого и важного праздника в нашем классе.

    Как вы думаете,ребята, приживется ли эта традиция в нашем классе?

    Готовы ли вы не забывать «удобрять» наш цветок хорошими делами?

    Давайте поставим наш символ в нашем классе. Ежедневно приходя в класс вы будете его видеть и вспоминать «сегодня мне надо совершать хорошие дела, иначе наш цветок завянет и погибнет». А через год,вновь встретившись, мы с вами посмотрим, сохранил ли цветок все свои лепестки,может быть мы воспитаем в себе ещё одно хорошее качество и добавим ещё один лепесток. От этого наш символ станет только богаче.

    В дань сложившиеся традиции, давайте поздравим наших мам с этим светлым праздником. Дорогие мамы ребята очень старались- они приготовили для вас поздравительную песню и открытки, сделанные своими руками. Я надеюсь, что песня оставит след в ваших сердцах, а открытки будут вам напоминать о вашей встрече.

    (исполнение песни «Мамины глаза» и преподношение открыток мамам):

    Дождинка упадёт на землю, как слеза,

    И вдаль поманит утром нас дорога.

    Нам вслед посмотрят ласково и строго.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Мы в поисках мечты меняем адреса,

    Нам дома письма редкие прощают.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Нас в детство по привычке возвращают.

    Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

    Не жалует судьба нас временами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    И девочки становятся взрослее...

    А мамины глаза, а мамины глаза

    С годами всё добрее и светлее.

    Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

    Не жалует судьба нас временами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    Всё в жизни может быть - и радость, и гроза,

    Не жалует судьба нас временами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать какое впечатление он на вас произвел,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.

    У меня в руках листки с вопросами, ребята вы сейчас в группах обсудите ответ на выбранный вами вопрос и мы подведем итог нашего классного часа.

    (учитель раздает листки с вопросами детям и родителям).

    Дети и родители обсуждают ответы и высказываются.

    Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах. Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах и именно в воскресенье 29 ноября вы не забудете поздравить своих мам с этим светлым праздником. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.

    Давайте наши эмоции отобразим на смайликах.

    А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске

    (на доске 3 дерева +, -, 0)

    Дети и родители рисуют смайлики и приклеивают их на деревья.

    Какое дерево у нас получилось самым зелёным- +. О чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений.