Эссе "я воспитатель". Эссе "Что такое воспитатель?"
«Игра - наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.»
А. В. Запорожец.
Я работаю в детском саду воспитателем и считаю что у меня самая интересная работа.
Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и возможность творчески работать,постоянно погружаясь в мир детства, музыки игры и сказки. О своей профессия мечтала с детства.Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш,который любит педагога,доверяет ему,полюбит и поймёт,что тот предлагает.
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые встретились в моей жизни - это мои первые воспитатели Клавдия Тихоновна и Наталия Георгиевна.
Когда я вспоминаю свое дошкольное детство, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро.Прошло столько времени,а я до сих пор помню как зовут моих воспитателей, выступления на утренниках, как делали разные поделки,пели песни водили хороводы.Их доброта и забота навсегда остались в моём сердце.Может быть,поэтому ещё тогда,я решила, что стану похожей на них.
Когда пришло время выбирать профессию, то я выбрала - воспитатель детского сада. И в 1983 году я поступила в Тульское педагогическое училище № 2.По окончании училища я работала воспитателем в детском саду три года,по распределению в селе Архангельское Каменского района Тульской области.Потом в связи с переездом в родной город я работала в детском саду №74 Зареченского района. И где бы я не работала везде меня окружали добрые,чуткие,инициативные люди, любящие свою профессию.
Потом у меня был большой перерыв.В течении десяти лет я не работала в детском саду. Но всё это время меня тянуло к детям. И волею судьбы я снова пришла в детский сад.
И вот уже десять лет работаю в МБДОУ№ 119.
Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные,чистые глаза,любопытные, верящие, добрые оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг. поступок.И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых… Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских » почему».Почему люди не летают? Почему небо голубое? Почему трава зелёная. И так до бесконечности.
Признаюсь честно что порой очень сильно устаю но,тем не менее,приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, А вместе с ними масса впечатлений,положительных эмоций и теплоты общения с детьми». Детский сад никогда не надоест.Это самое творческое место на свете.
Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные планы, проекты, занятия,утренники…А по своей сути она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом, то что делает воспитатель? По - моему это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам.И дома и, и на работе, и зимой и летом,пусть даже в мыслях - я всегда со своими воспитанниками.
Работая воспитателем уже много лет, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все горести и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям,которые скажут:»Да что за профессия - воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими стихами:
…Я буду работать в кузнице,
Но не там,где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их,беззащитных маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Я – Шахова Оксана Николаевна. Я – воспитатель. И говорю об этом с гордостью. Хотя в обществе сложилось не самое лестное мнение об этой профессии. Ну чего такого трудного на горшок посадить, сопли вытереть, да на улицу погулять вывести. И мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, что ответить на все детские «почему», «зачем», «как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую он не хочет, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.
Всегда любила заниматься с детьми и с пятого класса точно знала, что стану учителем начальных классов. И после школы поступила в педагогический институт. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем. Но судьба распоряжается по- своему. Получила диплом, ушла в декрет, воспитывала сына, а когда пришло время выходить из декрета, столкнулась с двумя проблемами: молодой специалист без опыта работы и с маленьким ребенком оказался никому не нужен и ребенка в сад устроить практически не возможно.
Спасибо маминой знакомой, предложила помощь в устройстве сына в детский сад. А когда пошли оформлять документы, заведующая предложила мне место воспитателя. Я согласилась и ни разу не пожалела.
Да, было трудно первое время, и знаний не хватало, и опыта не было, но мне достались трехлетки, возраст из которого только что вышел мой сын, отталкивалась от его потребностей и интересов и смогла найти подход к каждому ребенку. А когда к концу учебного года они стали называть меня не «Оксана Николаевна», а «мама», я поняла - ради этого стоит работать.
Приятно видеть удивленные и радостные глаза, когда у твоих детей что-то получается. Хочется удивлять и удивлять их опять. К сожалению, современных детей трудно чем-то удивить. То, что интересовало и увлекало детей когда я начинала работать, современным детям не всегда интересно, поэтому, постоянно приходится искать и придумывать что-то новое, изобретать необычные пути подачи материала.
Я заметила, что современные дети не очень любят что-то мастерить, делать своими руками, особенно в подготовительной группе. И теперь такие занятия как лепка, аппликация, конструирование я стараюсь выносить в индивидуальную работу. Я не стараюсь усадить детей, дать им образец поделки и порядок выполнения. Им это не интересно. Я просто сажусь и начинаю делать, а дети уже сами подходят, начинают интересоваться, что я делаю и тоже хотят попробовать. Но до конца выполнения работы я не даю четкого ответа, что мы делаем, просто говорю, что это будет интересно. И дети верят мне, им действительно интересно.
Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, это будет простое вдалбливание материала. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Да это трудно, да это требует много не только физических но и моральных сил, но это того стоит.
В наших календарных планах есть тема «Детский сад». В рамках этой темы мы с детьми знакомимся с различными профессиями, которые нужны в детском саду. Дети размышляли кто такой воспитатель и о его роли в детском саду. В результате этих размышлений у меня появилось шуточное стихотворение, которым я и хочу закончить свое эссе.
Что такое воспитатель?
Это сказкорассказатель,
Манной каши поедатель
И в игрушки поигратель.
Что такое воспитатель?
Рисователь, вырезатель,
Из пластилина вылеплятель.
Что такое воспитатель?
Он ласкатель, обниматель
И немножко поругатель.
Мамы с папой заменатель.
Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!!!
«Лучший путь сделать детей хорошими -
сделать их счастливыми».
(Оскард Уайльд)
«У меня идут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?»
Мой выбор уже сделан, я -воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один - потому что это «моё».
Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
Мне нравится каждый день общаться с детьми. Видеть в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Радоваться успехам и неудачам. И просто любить.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Благодаря воспитателю, ребёнок развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени заниматься с детьми, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели.
«Быть воспитателем - это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 35 лет назад и ни о чем не жалею. Дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. »
Быть воспитателем - это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Это значит видеть каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь«
Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.
Основное качество воспитателя - это любовь и доброта. Необходимо помочь ребёнку, подбодрить, приласкать, просто поговорить по душам.
Приходя на работу, я хочу видеть улыбки на лицах детей, искорки в их глазах и чтобы каждый день дарил мне и моим воспитанникам незабываемые впечатления от общения друг с другом.
Я считаю, что воспитатель - это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я хочу, чтобы мои дети были счастливыми, умными, добрыми и их мир детства рядом со мной был красивым, игривым, чистым и нежным.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Моя профессия - воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек - творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!
Есть такое слово – подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда педагога, человека, который ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в каждого из нас частицу своего сердца.
Выбор профессии для меня был осознанным. Первые шаги были сделаны в начальных классах, когда в роли учеников были мои игрушки. С годами желание стать педагогом только росло. Всегда хотела быть учителем русского языка и литературы, но поступаю на специальность «История».
На 4 курсе судьба меня связала с Лутугинской школой-интернат, где я работала на должности воспитателя. Но жизнь так распорядилась, и вот я здесь, теперь судьба меня связала с г. Троицк и с детским садом №7 «Сказка», с моими ребятишками.
Я бесконечно благодарна своим малышам, потому, что они научили меня любить. В памяти всплывают слова Василия Александровича Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души».
Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним.
Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
Воспитатель – это человек, который много знает и умеет. Ведь перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию, такие прекрасные чувства, как – любовь, забота, доброта – вещи без которых мир был бы пустым. Но самым важным качеством хорошего воспитателя является любовь к детям!
Л.Н.Толстой в свое время сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада. Ведь именно воспитатель дает первые знания, умения, навыки.
Но главная формула успеха – это признание, когда видишь в глазах воспитанников, родителей, коллег, окружающих отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы. И когда мои воспитанники говорят, что они здорово и интересно провели день, а вечером не хотят уходить домой, я понимаю, что недаром прихожу в детский сад и профессию свою выбрала правильно. Для меня счастье видеть улыбки детей и их счастливые глаза.
Соединяя в себе любовь к делу и любовь к детям, мы не только учим детей, но и сами у них учимся. Свое отношение к профессии я хочу выразить словами, которые мне очень нравятся, и которые говорят сами за себя: “Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно”.
В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно. Каждое наше слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом.
Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю – только для них, моих мальчишек и девчонок!
Эссе на тему “Почему я выбрала профессию воспитатель” обновлено: Декабрь 12, 2017 автором: Научные Статьи.Ру
Я работаю воспитателем в детском саду № 64 «Солнышко» пгт. Нижняя Мактама г. Альметьевска 2,5 года. У меня небольшой педагогический стаж, но я постепенно набираюсь опыта, общаясь с коллегами по работе и в педагогических форумах, участвуя в конкурсах, посещая открытые занятия и т.д. Я рада, что мои коллеги открытые и отзывчивые люди, которые никогда не откажут в помощи молодому специалисту.
Когда мне задают вопрос «В каком возрасте ты решила стать воспитателем?», я уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком и ходила в детский сад. Я до сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так как она ко мне могла относиться только моя мама. Вот тогда то во мне и зародилась мысль: «Когда я вырасту, то стану воспитателем». И с тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.
Самое большое желание, которое движет мной - это любовь к детям. На мой взгляд, не важно сколько у тебя высших образований, блестящий ты специалист в своей области или нет, но истинный педагог тот, который безмерно любит детей, получает удовольствие от работы с ними. Любовь к детям - вот, что отличает настоящего педагога. Ведь дети - это наша перспектива. Именно они проложат нам путь в будущее, а уже какой дорогой они поведут нас, правильной или неправильной, это уже зависит от нас педагогов. Ведь дети приходят к нам будучи совсем еще крохами, некоторые и разговаривать то еще не умеют. Разлука с матерью для них большой стресс. Они нуждаются в нашей любви, заботе, внимании. Мы «лепим» из них настоящих граждан РФ, патриотов своей страны. Поэтому они выпускаются уже сформировавшимися личностями. В этом плане детей можно сравнить с растениями, а воспитателей с садовниками. Как будет садовник ухаживать за растением, такой урожай и получит. Кроме того, каждое растение требует индивидуального ухода. Нет ни одного похожего ребенка, все они разные и к каждому ребенку нужен свой подход. И это даже очень интересно!
Мне всегда нравилось высказывание «Дети - цветы жизни». А если задуматься, это ведь действительно так. Наша жизнь немыслима без детей. В отличие от взрослых они умеют искренне радоваться тому, что казалось бы для нас сущей мелочью. Они вносят частичку праздника в нашу обыденную жизнь, наполняют жизнь красками.
Мне не нравится называть свою профессию работой, это скорее состояние души. Я каждый день заряжаюсь энергией, проводя время с детьми. Невозможно описать словами ту радость, когда видишь в детях их горящие глаза, пылающие стремлением к познанию. Эти «крошечные создания» только-только начинают делать маленькие «шажочки» на пути к постижению мира. И они еще очень уязвимы. Наша задача - не потушить в них это пламя, а, наоборот, зажечь ее еще сильнее.
Я могу смело назвать себя самым богатым и счастливым человеком, потому что в моей группе 26 детей, каждому из которых я подарила частичку своего сердца. Я горжусь, что я стала воспитателем, как и хотела и ничуть не жалею о своем выборе. Детский сад -это моя большая дружная семья.