Экологические занятия во 2 мл группе. План-конспект занятия на тему: Конспекты ОД во второй младшей группе по экологии

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

словесная

работа по подгруппам

разные этапы игры -переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

разучивание песни о солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы - свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)

Воспитатель : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц ). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

вот как мы умеем -топ, топ, топ.

Воспитатель : Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик : здесь мне ребята помогите разбудить животных.

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети : Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки -топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем -топ, топ. Топ.

.Воспитатель : Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой,а где же цветы?

Лесовик : Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Сони сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка - дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать- и- мачеха.

Воспитатель: Правильно!.

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик : Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Заглянула осень в лес"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт для закрепления знаний у детей 3-4 лет о времени года - осень.
Задачи: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев; закрепить знания детей об овощах и фруктах, об осеннем явлении природы листопаде; закреплять в памяти детей названия цветов: красный, жёлтый, зелёный; уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме; расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Насекомые», «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; Д/и «Узнай на вкус»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.
Техническое обеспечение: игрушка – ёжик; большая корзина; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; картинка с изображением грача; искусственные деревья - ёлка и берёза; макет солнца; аудиозапись "Октябрь" П. И. Чайковского; еловая ветка.
Билингвальный компонент: kyз – осень, кiрпiк – ёжик, аю – медведь.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все …(солнце)
(Показывает макет солнца.)
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- У солнышка много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. (Обращаю внимание на картину «Осенний лес».) Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг! Нравится, дети?
Дети: Да!
Д/и «Какая погода? »
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если погода сырая? Значит на улице…
Дети: На улице сыро.
Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода…
Дети: Погода хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое дерево, какое оно красивое, кудрявое.
- Даша, как называется это дерево?
«Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.»
Воспитатель: Назар, скажи, какого цвета ствол у берёзы?
Воспитатель: Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.
- Какого цвета листья на берёзе?
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые.)
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?
- Правильно, листочки у березы маленькие.
- Сейчас найдите на земле красивые жёлтые листочки, которые упали с берёзы. Возьмите один в левую руку и один в правую руку. Молодцы! А теперь поиграем в игру, которая называется «Ветер и листочки».
Игра «Ветер и листочки».
- Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю! Будем порядок наводить!
Игра «Дорожки»
Мы дорожки подметаем, – дети выполняют взмахи руками в стороны;
Дружно в кучки собираем,- имитируют сбор листьев;
Чтоб гуляли малыши,- дети шагают;
Веселились от души,- хлопают в ладоши.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое чудесное дерево!
Воспитатель: Саша, как называется это дерево?
Саша: Это ёлка.
Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?
Дети: Это елка. У нее нет листьев.
Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?
Дети: Колючие, острые, прямые.
Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.
Дети: Хвоя.
Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?
Дети: Запах.
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Ароматный, душистый, приятный.
Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.
- Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)
- А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?
- Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину!
(Дети собирают листья и складывают в корзину.)
Ёжик благодарит детей за помощь.
- Дети, мишка тоже готовится к зиме. Он строит себе берлогу, забирается в неё и спит до весны, а мы ему не дадим спать.
Подвижная игра « Мишка косолапый».
"Мишка, мишка, хватит спать!
Выходи к нам играть!
Нас так много - ты один,
Спать тебе мы не дадим!" (Дети убегают от водящего).
Мишка: Какие вы все весёлые! Я бы ещё с вами поиграл, да только спать очень хочется. До свидания, дети!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ой, а кто это к нам залетел попрощаться?
Дети: Грач.
Воспитатель: А почему он хочет с нами попрощаться?
Дети: Потому что он улетает на зиму в тёплые края.
Воспитатель: Правильно. Улетай, грач, улетай. Мы будем ждать тебя весной!
Воспитатель: Ёжик хочет вам загадать загадку.
Ёжик:
- На колючках у ежат
Два горчичника лежат.
Значит, их поставил кто-то.
Только где же этот доктор?
Лес вздохнул и листья сбросил,
Догадался? Это осень!
«Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли.
Осень: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Осень!
Д/и «Узнай на вкус».
Осень: Дети, вы так много знаете обо мне. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать. У меня для вас есть угощение. Это фрукты и овощи. Посмотрим, узнаете ли вы их на вкус. Закрывайте глазки. (Осень раздаёт угощение.)
Воспитатель: Все узнали, чем вас угостила Осень? Что нужно сказать Осени?
Дети: Спасибо!
Осень: Пожалуйста! До новых встреч! До свидания!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.
(Дети под музыку уходят из зала.) Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Воспитатель: Молчанова Н.А.

Тема: «Чудесница-вода».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Образовательные задачи.

Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).

Воспитательные задачи.

Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.

Материал: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, покажу отгадку.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).

Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.

Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?

Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей). Вода не имеет запаха.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у меня на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую воду). Предлагает нескольким детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик).

Какого цвета стала вода?

Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

2. Дидактическая игра «Подари капельку».

Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.

Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).

Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

3. Подвижная игра «Капелька и тучка». Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?

Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Рефлексия:

Что мы сегодня узнали о воде? (празрачная, без вкуса, без запаха)

Вот сколько нового мы узнали о воде.

Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

(вторая младшая группа)

Цель : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

«Познание»

Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы : методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения : 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря : дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура:

  1. Психологический настрой. Орг. момент.
  2. Поиски героя по данному описанию.
  3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

  1. Игра «Бывает-не бывает».
  2. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
  3. Игровой момент «Кто где спрятался».
  4. Физминутка.
  5. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
  6. Работа со схемами.
  7. Итог.Высказывания детей.Поощрение педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

Правильно это зайчик.

Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

У этого зайчика, какие глаза?

А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

Что у зайчика на голове?

Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

Ребята, кого вы видите на этой странице?

Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

Что вы видите? Какие это деревья?

Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

Посмотрите на дерево, какое оно?

Что есть у дерева?

Где спрятался зайчик?

Где белочка?

Где стоит лиса?

Где сидит птичка?

Где спит медведь?

Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

Что вы видите?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что есть у куста?

Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Работа по схемам.

Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

Молодцы ребята! С заданием все справились

(Высказывания детей. Поощрение педагога).

Почему на дереве и кустике нет листочков?

Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Тема «Изучаем воздух»

(вторая младшая группа)

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественная литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Методы и приемы : методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения : приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа : беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Кролик за ширмой:

Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит воздушный шар воспитателю).

Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем? (кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?

Кролик: Что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Как он там оказался (появился)?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик:

А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Для чего нам нужен воздух?

Кролик: Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель : Получилось? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно поймать).

А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: Что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно... А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

С горки побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными "крылышками";

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

Что вы здесь видите?

Как вы думаете, для чего нам это нужно?

Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: Ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы).

Откуда он появился?

Почему он булькает?

(Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: Что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.

Кролик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик:

Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Тема: «Убираем урожай»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент

2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

3.Загадывание загадок об овощах.

4.Чтение стихотворения «Огород».

5.Физминутка.

6.Словесная игра «Большой –маленький».

7.Рисование «Овощи большие и маленькие»

8.Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это ? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Напомните, какие овощи растут на огороде?

Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.

Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:

Помидор - помидорчик.

Огурец - огурчик.

Капуста - капустка.

Чеснок - чесночек.

Баклажан - баклажанчик.

Морковь - морковочка.

Свекла - свеколка.

Лук - лучок.

Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился).

Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных(заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа : заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками,аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент(появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник) . Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

Какое сейчас время года?

Зимой что идет? Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

Давайте поиграем в снежки.

(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

Какого цвета его шкурка?

Какая она, потрогайте?

Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

А сейчас зайка скакал без тяжелого.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

Дети, назовите величину каждого круга.

Где находится маленький круг?

Где находится круг побольше?

Где находится большой круг?

Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос - морковка

Рот - картошка

И ведро на голове!

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

Спросите, как зовут куклу?

Почему она плачет?

Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

А почему вы так тепло одеваетесь?

Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

Да, это я потеряла ледяные бусы.

Отдадим Марине бусы?

А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

Где же бусы? Почему их нет?

Но как же успокоить Марину?

Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

А что мы сделали для снеговика?

А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

Тема: «Наша дружная семейка»

(вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие задачи: формировать у детей понятие «Семья», что члены семьи близкие, родные люди.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.

Методы и приемы: методы : игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Приемы : вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.

Словарная работа: активизация в речи детей «колосок», «семья», обогащать словарный запас, учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, вызвать желание рассказать другим о своей семье.

Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.

Структура:

  1. Художественное слово.
  2. Загадка, сюрпризный момент «Петушок».
  3. Чтение стихов про петушка.
  4. Исполнение песенки «Вышла курочка гулять».
  5. Вносится колосок с фотографиями.
  6. Игра «Ласковые слова».
  7. Пальчиковая игра «Моя семья».
  8. Воспитатель подводит итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент корзиночка с цыплятами.

Ход образовательной деятельности :

(Воспитатель читает стихотворение)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

(Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)

Петушок: ко-ко-ко-ко

Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

(С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка).

  1. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь».

(Русская народная песенка)

2) «Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

3) «Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

(В. Берестов)

4) «На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха»

5) «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.

(Дети исполняют песню « Вышла курочка гулять свежей травки пощипать….»)

(Вносится колосок с фотографиями).

А что такое принес нам Петушок?

А где вы еще видели такой же колосок?

Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

(Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт).

Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей.

Сашенька, иди, найди свою семью.

А это кто рядом с тобой?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи).

Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики) (Воспитатель подводит итог(итоговая беседа), сюрпризный момент).

Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?

Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке (Петушок достает цыплят из пряжи).

Тема: «У фасолинок в гостях»

(вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия, поощрять находчивость, развивать фантазию и воображение.

Образовательные задачи: Закреплять навыки счета, знание геометрических фигур, умение сравнивать совокупности, сравнивать предметы по величине, знания о понятиях длинный- короткий, много- мало, право- лево, высокий- низкий, большой- маленький.

Основная образовательная область « Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: словесные, игровые, практические, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, советы, напоминания, практическая помощь, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения: фасоль на блюдцах, листы с рисунками, чайные ложки, соленое тесто зеленого цвета, досочки для лепки.

Словарная работа: активизация: фасоль-фасолинки, фасолины.

Обогащение: стручок, изогнутый.

Предварительная работа: рассматривание картинок, семян фасоли различных сортов, подбор произведений (включая энциклопедического характера).

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Педагог читает стихотворение о фасолинах.
  3. Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручке».
  4. Игра «Фасолевые бусы».
  5. Игровой момент «Наполни фасолью кастрюли».
  6. Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке».
  7. Дидактическая игра «Путешествие фасолинки».
  8. Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью».
  9. Лепка «Фасоль в стручке». Рассматривание работ.
  10. Итоговая заключительная беседа. Поощрения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это лежит у вас на блюдцах? Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? Что делают с фасолью? Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках.

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? Разные, а чем они отличаются? Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок? Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин?

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).

У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль? В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для козлят, а во второй кастрюле - для поросят. Кого больше, козлят или поросят? Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало . (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? Сколько фасоли в кастрюле для козлят?

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?

Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте яблоня? Какая по высоте слива? А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? А сколько яблок?

Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нужно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн? Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вышла из бассейна и пошла домой.

А в небе возле дома увидела она... Что? (воздушный шар) Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина?. А сам воздушный шар, какой формы? Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой. А давай ребятки поиграем:

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать их между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

(На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения).

А сейчас возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его мы и будем лепить. Сначала раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ).

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Один конец стручка остренький. Чтобы и у вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый»? Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины, начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины, а потом слегка вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок?

Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным. Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Спасибо, на этом наше занятие окончено.


Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».

Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2016 года- май 2017 г.)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
1.Актуальность проблемы :
По указу Президента, 2017 год в России объявлен годом экологии, что особенно важно для нас, так как одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям:
1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).
2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).
3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).
4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).
Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
2. Цель проекта:
1.Выяснение причин проявления мусора;
2.Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;
3.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
4.Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».
Задачи проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
II этап - организационный
1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.
3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»
III этап – практическая деятельность
1.Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».
2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».
4.Беседа «Мусор под ногами опасен».
Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.
5.Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.


6. С/Р игра «В магазин за покупками»
Цель: Научить выбирать товары в упаковках многоразового использования


7.Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?


8. Опытно-практическая деятельность.
Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.
а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).
Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.
б Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.


в) Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.
г) Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет» воспитанники решили выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Осенью, в сентябре, дети вместе с педагогом закопали на территории д/с бытовой мусор некоторых видов (бумагу, пластиковый стакан, металлическую банку, стекло, кусочки дерева, листья) и поставили таблички. В мае следующего года, откопав мусор, дошкольники выяснили-пищевые отходы и листья, кусочки дерева исчезли, а пластиковый стакан, металлическая банка, стекло, бумага остались в земле в том же состоянии. В результате эксперимента воспитанники сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.


д) Опыт «Как уменьшить количество мусора?».
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.
1.Первым вариантом решения проблемы была сортировка мусора. Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека
2. Вторым вариантом решения проблемы взрослыми было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, на второй стороне исписанного листа.
3.Следующий вариант решения проблемы «Покупай с умом» предложили бабушки воспитанников. Это значит, что, идя в магазин, можно брать пакеты из дома, выбирать и покупать продукты длительного хранения без лишней упаковки. Наглядным подтверждением правильности такого подхода стала сюжетно- ролевая игра «За продуктами в магазин?». Дети разделились на две группы, чтобы отправиться за продуктами в магазин. Участники первой группы взяли с собой тару для покупок: стеклянные банки, пакеты, старались выбирать нужные продукты в упаковке многоразового использования (стеклянные банки, пластиковые коробки), а участники второй группы все продукты покупали в одноразовой упаковке. По возращении домой участники второй группы распаковали продукты и выбрасывали упаковочный материал. В результате их мусорное ведро было полным, в отличие от ведра первой группы детей.


Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли.


5.И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.



9.Анкетирование родителей.
Из 20 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.
10.Экологические акция «Подарим природе чистоту!»
11. Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Литература:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.