Духовное целительство. Духовное исцеление

В данной статье, мы рассмотрим с вами одно из наиболее загадочных событий, которые описываются в Библии – грех Давида и Вирсавии . Нет, мы не будем поступать банально, обсуждая их проступок.

  • Мы обсудим СУТЬ произошедших событий.
  • Узнаем, почему именно от союза Давида и Вирсавии, впоследствии родился великий царь Соломон; и затем, сам Господь Христос считался так же Сыном этого союза (Матф.1:1,6.).
  • А так же, постараемся понять то, как это событие касается именно нас с вами – христиан.

Часть 1. Начало.

Читая книгу 2Царств 11-ю главу, мы видим то, что Давид был виновен в двух преступлениях: 1)Прелюбодеяние. 2)Убийство. Затем Всевышний Яхве послал Своего пророка Нафана сказать: ‘’не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрёг Меня…’’ (2Цар.12:10.). Так в чём необычность этого пророчества?

Во первых: вина легла на весь дом Давидов. К тому же, эти преступления [Давида] были аналогичны тем - в чём был виновен город Иерусалим в целом. Обратите внимание на то, как об этом сказано через пророка Исаию: ‘’ Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы’’ (Ис.1:21).

Во вторых, сказано: ‘’не отступит меч от дома твоего ВО ВЕКИ…’’ (2Цар.12:10) - что может означать это выражение?

Кроме того, что у Давида была война с сыном Авессаломом, мы можем заметить нечто большее… Вот что написано о Сыне Давидовом в 2Царст.7:14. : ‘’ … и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих’’ (2Цар.7:14). Если понимать это буквально о Соломоне, то он умер ненаказанным (3Цар.11:4-6,42,43.). На самом деле, пророчество из 2Цар.7:12-15. говорит о бОльшем Соломоне, Сыне Давидовом, Христе (Деян.2:30.).

И пророк Захария подтверждает это так: ‘’ Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня’’ – смотри: Захар.12:10; 13:1,6,7. Да, только Искупитель Христос мог заплатить ту достойную цену, которая могла искупить вину блуда и кровопролития дома Давида: как царей, так и народа Израиль в целом (Псал.48:7,8. Исаия.53:5,6. Лук.1:69,70.).

А теперь давайте рассмотрим то, как эта тема касается нас, последователей Христа.

Часть 2. Исцеление Сыном Давида и Его последователями.

Когда ученики Христа, сказали о негостеприимных самаритянах: ‘’ Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать’’(Лук.9:52-56.). Чему это учит нас с вами? Чтобы понять это, давайте рассмотрим Библию по порядку.

Обратите внимание на места из Писания: Исход.15:27. Числ.33:9. Вы думаете это случайные цифры о 12-ти ручьях и 70-ти деревьях? На самом деле, это являлось знамением чего-то более важного…

И так, образом чего являлись двенадцать ручьёв? В книге Исход.3:15. Всевышний назвался Богом Авраама, Исаака, Иакова; сегодня мы посвящаемся во имя Отца, Сына, Святого Духа (Матф.28:19,20.). И как у Иакова родилось 12 патриархов (Деян.7:8.), так и первенцами, рождёнными от Святого Духа являлись 12 апостолов Христа (Матф.19:28. Откр.21:2,14.). Эти апостолы, являлись образными патриархами духовного Израиля; ручьями вод – Святого Духа, который они подавали через рукоположение (Иоан.7:37-39. Деян.6:6; 8:18.). А кто же тогда является теми семьюдесятью деревьями из книги Исход.15:27?..

Моисею дано было повеление, из 12-ти колен Израиля выбрать 70 старейшин для управления народом (Числ.11:16,17.). Эти старейшины должны были стать образными деревьями, с целью заботы и духовного исцеления народа. Данный порядок, оставался вплоть до пришествия Христа на землю, в виде собрания синедриона (Лук.22:66. Деян.22:30.). [Наш Господин, во время Своего земного служения, так же посылал сначала 12 апостолов, затем 70 учеников – как образ главенства духовного Израиля (Лук.9:1,2; 10:1.)]. Начиная с Пятидесятницы 33-го года Н.Э. это были ‘’верный и благоразумный домоправитель’’ (Лук.12:41-44. Ефес.4:8,11,12.), для созидания [духовного исцеления] домашних – Т.Е. церкви Христа. Именно о таких пастырях написано в 1Петр.5:1-4. Иаков.5:14-16. О них так же писал сам Давид в знаменитом первом псалме (Псал.1:1-3.).

Какова цель таковых ‘’деревьев’’ (Откр.22:1,2. Иезек.47:12.) для исцеления народов? Чтобы яснее понять это, давайте вернёмся к месту из Лук.9:52-56. Христос сказал о том, что Сын Человеческий пришёл, чтобы СПАСТИ погибшее. Именно такова цель у истинных последователей нашего Первосвященника (Притчи.24:11. Матф.7:17,20.). Нагорная Проповедь актуальна для всего человечества; однако можно заметить то, что в первую очередь, она написана для ‘’разумных из народа’’, Царственного Священства (1Петр.2:9,12,21-25. Дан.12:10. Дан.11:33.). Обратите внимание на слова из 1Петр.2:24. : ‘’ранами Его вы исцелились’’. Точно такие же качества целителей, должны проявлять сыновья Небесного Отца по отношению к человечеству (1Петр.2:21. Матф.5:43-48.).

После смерти апостолов, которые были ""ручьями живой воды"", т.е. Святого Духа (Иоан.4:12-14; 7:37-39.), христианство впало в отступничество (Деян.20:29,30.). И сегодня, как в дни Христа, верующие похожи на овец, не имеющих Единого Пастыря (Матф.9:35,36.).

На начало 21-го века, существует масса христианских сект и деноминаций; каждый идёт, как ему кажется, своей, правильной дорогой (Иезек.34:6.). И, в местах Писания: Дан.11:29-32. Дан.8:23,24. Откр.17:3-6; 18:24. пишется о том, что ко времени пришествия нашего Господа, лжехристиане будут как никогда более виновны в кровопролитии свидетелей Христовых и духовном блуде (Иаков.4:4.). И как никогда более, Христовым последователям понадобятся те качества, которые проявил в своё время наш Учитель [как духовный целитель – Лук.4:18.], во время Своего пришествия в 1-м веке. Наш Первосвященник и Ходатай Христос сказал: ‘’ верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду’’ (Иоан.14:12). Давайте обсудим с вами то, как сосвященникам нашего Господина, нужно будет действовать во время признака Его второго пришествия.

Часть 3. Блудница Вавилон – её вина и исцеление народа.

Сначала, ещё раз обратим внимание на родословную нашего Господина – Матф.1:3,5,6,16. Кроме Моавитянки Руфи, из проклятого народа (Матф.1:5. Втор.23:3,6.), жёны из родословной, либо были блудницами – либо их ДРУГИЕ считали блудницами: 1) Фамарь – Матф.1:3. Быт.38:24. 2)Раав – Матф.1:5. Иис.Нав.6:24. 3)Вирсавия – Матф.1:6. 2Царст.11:3,4. Марию, мать Христа, как минимум Иосиф [узнав, что она беременна], подумал, что она блудница (Матф.1:19,20)… Что это, простое совпадение?

Читая Иерем.3:6,11,14-20. мы видим, что Всевышний Яхве, сочетавшись Заветом Моисея с Иерусалимом по плоти; несмотря на духовный блуд избранного города – Сам оставался верен ему. И чтобы спасти ‘’остаток Израиля’’ (Рим.9:27,29.), Всевышний Отец, послал Своего Сына Христа, для [в первую очередь] духовного исцеления Израиля (Матф.10:5,6; 15:24.). Заметьте то, что Христос пришёл призвать и спасти избранных от Отца (Матф.19:25,26. Матф.16:15-17.), остаток (Исаия.29:18,22-24. Исаия.10:20-22.). То же самое произойдёт при конце нечестивого мира. Христовы свидетели, должны будут совершить такое же служение как и их Господь (Матф.28:18-20. Дан.10:14; 11:33. Откр.11:3,4,7,8.). Им предстоит вывести избранных Бога, из духовной блудницы Вавилон [как в первом веке из блудницы Иерусалима] – сравнить: Деян.2:40. Откр.18:4,5,20,24.

Итак, какие качества при этом им будут необходимы, чтобы выполнить своё призвание?

Обратим внимание на то, как отнёсся Иосиф к [как будто бы блуднице] Марии, когда узнал о том, что она беременна – Матф.1:19. Почему в данном стихе Иосиф называется праведным?

Из места Писания: Втор.22:23,24. мы узнаём о том, что по закону Моисея, Марию следовало бы побить камнями до смерти, так как ей никто не поверил бы, что она беременна от Духа Святого. Всё ещё думая о том, что она блудодействовала с кем-то – Иосиф решил спасти её. Сейчас нам трудно судить, насколько история милости Всевышнего по отношению к его праотцу Давиду и Вирсавии повлияла на такое решение; но очевидно то, что он осознавал, что ‘’милость превозносится над судом’’ – Иаков.2:13. Псал.111:5. Так какой урок можно извлечь из этого?

В послании к Рим.3:10-26. пишется о том, что нет ни одного человека достойного вечной жизни; первые люди были созданы в день шестой, вместе с животными, не способными поступать по Духу, плотскими (Быт.1:27; 2;2. Еккл.3:18-20.). По этому, мы не сможем наследовать спасение, пока не войдём в образный седьмой день покоя через Небесного Сына Христа – 1Кор.15:45,47. Евр.4:3,4. [Более подробная информация содержится в статье ‘’Жизнь. Каков её смысл?’’ – Часть2.]. Однако, стоит вернуться к месту Писания из Лук.9:55,56, где сказано о том, что суть служения Христа и Его последователей – священников в том, чтобы не судить по закону, но спасать по милости. По этому, в книге Притч.24:11. написано:

‘’ Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?’’.

Именно так и поступал Учитель Христос, по отношению к мытарям и блудницам (Матф.9:10-13. Лук.7:34,36-50.). Он являлся Защитником и Ходатаем за духовно больной народ. Так должны поступать и праведники Христа; особенно актуальным, это будет во время проповеди Евангелия Царства, признака последних дней (Дан.11:33. Софон.3:8,9. Матф.24:14.).

Образом этого, так же служит место Писания из Числ.16:46,47. Аарон, как первосвященник – ходатай, должен был воскурить фимиам, для того, чтобы прекратилось поражение народа. Как это применимо к христианству? В откр.5:8. пишется о том, что фимиам, означает молитвы святых. Именно о подобном ходатайстве за духовно больных служителей Бога, указано в Иаков.5:14-16.

Христовы последователи, так же как и сам Христос [по чину Мелхиседека – смотри: Евреям 7-я гл.], имеют призвание быть как царями, так и СВЯЩЕННИКАМИ – Откр.20:5,6. Поэтому, ‘’меньшие братья Христа’’ (Откр.14:1-5.), так же как и их Первосвященник Господь, должны будут ходатайствовать на небе за человечество оставшееся на земле.

Именно они воскреснут первыми в день пришествия Господа – 1Кор.15:20,22,23. Далее, после того, как сатана будет скован бездействием на 1000 лет (Откр.20:1-3.), должно произойти воскресение неправедных; чтобы каждому быть судимыми по своим делам – Иоан.5:28,29. Захар.14:16-19. За таковых, кто ранее не знал Бога, но с чистой совестью будет призывать Всевышнего и стремиться поступать по правде, сосвященники Христа будут ходатайствовать на небе – смотри принцип: Иаков.5:16. 1Тим.2:1-4,8. Откр.5:8. [Праведники воскреснут после тысячелетнего дня суда к вечной жизни – Иоан.5:24. Евр.11:32,33,35. Дан.12:13. Откр.20:5(а).].

Следует отметить, что как дом Давида, Иерусалим, христианство - так и человечество в целом, виновны в том, что склонны к таким качествам как: 1) похоти. 2) злобе – [блуд и убийство – Исаия.1:21.]. Иногда, эти качества проявляются независимо от нашего желания; тогда у нас есть возможность быть прощёнными через кровь Христа, а так же, этому могут поспособствовать молитвы соверующих – Рим.7:14-25. Иаков.5:14-16. Именно сосвященникам Христа, более всего, важно помнить о том, что в этом состоит их основной смысл – быть ХОДАТАЯМИ и ЦЕЛИТЕЛЯМИ (1Петр.2:9,12,21-24. Матф.5:44,45,48.).

Благословений вам избранным, через Святой Дух, который даётся через ходатайство нашего великого Священника- Целителя Христа и усыновление Отцом Яхве, чтобы ясно уразуметь цель своего призвания (Псалом.1:1-3.). Аминь.

Сергей Иаковлев (Бохан).

Духовная психология
Глава 22

В заключение, мне хотелось бы рассмотреть некоторые вопросы психологического характера. Обращение к ним необходимо для лучшего понимания дальнейшего развития мысли. Эти вопросы приходится слышать очень часто. Хотя они и вторичны, их анализ способен существенно облегчить наше движение по пути духовной жизни.

Многих людей волнует вопрос, можно ли объяснить духовное исцеление на основании "внушения". Некоторые авторы дают положительный ответ. Они считают, что исцеление есть вопрос прикладной психологии, а так называемые духовные вопросы не следует принимать во внимание. Они настаивают, что внушение – основной исцеляющий фактор, независимо от того, признают ли это. Может показаться, что они побеждают в споре с приверженцами духовной веры - как если бы мысль о взаимоотношениях с Богом и духовной жизни была полностью бессмысленной.

По мнению автора этой книги, теория внушения адекватна настолько, насколько она затрагивает ментальные элементы исцеляющего процесса. Она важна при анализе телепатии или передачи мыслей - процессов изменения разума пациента, отличных от регенеративных или духовных перемен.

Долгое время считалось, что для эффективности внушения разум пациента должен быть настроен соответствующим образом. От него требовались вера и внимание. Но подобный настрой эквивалентен самовнушению. Несомненно, именно самовнушением вызваны многие исцеления в так называемых святых обителях, где не наблюдается внешнего воздействия, способного вызвать внутренние перемены. Мы должны спросить себя, какая ментальность пациента в целом является благоприятной - по контрасту с теми элементами его природы, которые действуют противоположным образом.

Много лет назад мистер Майерс утверждал, что "ни одно внушение из миллиона не достигнет нашего высшего "я" и не сможет повлиять на него". Он имел в виду ту часть нашей природы, которая лежит за порогом обыденного сознания. Но даже в случае исцеляющего внушения, внушение должно быть большим, чем словесная формулировка. Глубокая перемена должна быть вызвана нервными стимулами, идущими либо изнутри, либо снаружи. Мистер Майерс показал это убедительнее других авторов. Если изменение следует за внушением, то каковыми должны быть условия и силы, стоящие за нервной активностью? В конечном счете, что есть исцеление?

Допустим, мы согласимся с тем, что телепатическое внушение часто служит инструментом исцеления. Но как мы объясним многие другие случаи исцеления, где нет самовнушения и отсутствуют благоприятные условия, а в природе пациента есть множество препятствий для внушения? Духовные целители добивались успеха даже в тех случаях, когда у людей не было веры, или когда они были враждебно настроены. Эти целители считали, что существует возвышенный и непосредственный доступ ко внутренней природе пациента, превосходящий телепатию. Никакое внушение не способно вызвать столь определенный эффект, и в этом случае объяснение следует искать в передаче "вибрации". Целительный процесс начинается внутри пациента как следствие высшей активности, поскольку нервная деятельность есть только ее проявление. Эта активность обладает духовным характером. Мысли и персональность пациента вторичны для терапевта. Он работает с силой, которая проявляется в мыслях, но превосходит их. Он разделяет духовное переживание, но не претендует на контроль над ним. Отказаться от этой высшей реальности в пользу внушения - значит утратить ее.

Мистер Майерс считал, что "некая неизвестная причина", определяет, будет ли принято внушение. Смотря за пределы теории внушения, мы убеждаемся в необходимости верить, что "благодаря правильной настройке ума, мы можем черпать энергию из окружающего нас духовного мира". Уместно спросить: "Что именно прикасается к потоку, который могущественно несет нас в глубины нашей идентичности? Как именно мы извлекаем силу из невидимого?" Освобождающая нас сила обладает динамичной природой. На предыдущих страницах книги мы говорили, каким должен быть ответ человеческого сердца. Но большинству читателей важнее практические результаты, а не о детальное объяснение психологического процесса. Какова бы ни была ментальная помощь, есть большое преимущество в осознании, что исцеление объясняется непосредственным действием Вечного Присутствия.

Почему же, несмотря на ясность и убедительность изложения теории духовного исцеления, ее не всегда легко воплотить на практике?

Тому есть несколько причин. Обычное обучение исходит из предпосылки, что человеческий разум есть интеллект, и что современный мир живет в "эпоху разума". Принято считать, что важнее всего найти правильную форму для слов, убедительный аргумент. Ментальное исцеление во всех своих формах по-прежнему страдает от такого интеллектуального подхода, когда основной акцент делается на "силе мысли" и внушении, а воля и другие ментальные качества упускаются из виду. Люди склонны считать, что интеллект составляет три четверти жизни, забывая мудрое высказывание Мэтью Арнольдса о том, что "поведение - это три четверти жизни". Вот почему когда наши интеллектуальные методы подводят нас, мы оказываемся в тупике.

Природа человека близко связана со сферами сознательного и бессознательного. Например, широкая гамма инстинктов включает в себя инстинкт самосохранения, сексуальный инстинкт, импульсы любопытства, подражательности, и так далее. Они управляют жизнью человека еще до развития сознания. Наши желания и эмоции также возникают в сфере импульсивного, бессознательного. Мы ощущаем удовольствие и боль благодаря процессам, которые на определенном этапе были неосознанными. Наши привычки также произрастают из сферы неосознанного. Сознание, а также связанные с ним ясное понимание и воля, приходят в жизнь человека, когда его "я" достаточно развито, чтобы усилить одни желания и устранить другие. Даже у людей с ярко выраженным самоконтролем, большая часть ментальной жизни по-прежнему протекает подсознательно. Вся наша сознательная жизнь представляет собой прогрессивное открытие элементов нашей природы, которые действовали все время, но над которыми мы не имели власти. Для достижения полноты, мы должны принимать во внимание все элементы нашей жизни, включая подавленные эмоции, разочарования и внутренние конфликты и запреты. Мы не сможем далеко продвинуться вперед, считая нашими основными проблемами "неправильные мысли". Более серьезные препятствия - непонятые или не выраженные желания, а также эмоциональные комплексы. Все они могут мешать работе целителя. Поэтому важно не ограничиваться внушением, но стремиться к достижению духовного понимания.

Ментальное исцеление можно поднять на духовный уровень через осознание "Христа в нас". В этом случае, результаты превзойдут наше ожидание. Порой, целитель затрагивает глубокие элементы в природе человека, не осознавая, к чему именно он прикоснулся. Это происходит, если он не обладает глубинным пониманием внутренней природы, которое было свойственно удивительному первопроходцу Ф.П. Куимби. Мы нуждаемся в детальной разработке духовной психологии - науки, включающей все ментальные и духовные элементы и сосредоточенной вокруг идеи "превалирующей любви" и ее проявлений.

К подобным проявлениям относится темперамент - "запинающий грех" многих людей. Духовная терапия, нацеленная на достижение гармонии, внутреннего мира и самоконтроля, порой неспособна затронуть более глубокий вопрос себялюбия и эгоизма. Такая терапия не всегда приводит к серьезным переменам в поведении и в жизни. Однако, мы часто понимаем необходимость более глубоких перемен, чем так называемая "трансмутация" или "сублимация". Новой привычки наслаждаться безмолвной медитацией недостаточно. Мы не решаем всех своих проблем только чтением книг, посещением лекций и частных занятий. Перед нами по прежнему лежит “узкий и прямой путь”. Индивидуальное спасение в сфере здоровья так же далеко от идеала, как и в церкви. В конечном итоге, речь всегда идет о возрождении, начале жизни служения. Подлинный "Христос в нас" обладает социальным и универсальным характером. Мы не достигаем Его через поверхностное отождествление со Христом на словах или в мыслях.

Никакие практики внушения, безмолвной медитации, сублимации низших эмоций или трансмутации недостойных желаний не могут сравниться с необходимостью приходить на суд для того, чтобы увидеть действительное состояние вещей. Иногда болезни и проблемы человека настолько связаны с глубочайшей проблемой его души, что только возрождение открывает путь к свободе. В определенной степени, это истинно для всех нас. Метод духовного исцеления помогает нам достичь возрождения. Спустя некоторое время мы осознаем, что не вся инициатива исходит от индивидуума, что не все внутри нас подчиняется контролю мысли. Мы нуждаемся во всестороннем развитии. Мы нуждаемся в технике раскрытия подсознательного. Но также существует потребность в духовном служении, которое в случае с Куимби и его наиболее ревностных последователей вылилось в терапевтическую работу, выразившую дух изначального Евангелия. Такое посвящение граничит с величайшим самопожертвованием, привлекательным для многих из нас. Еще по-прежнему есть великие дела, которые, как было сказано древним, совершаются только молитвой и постом.

Многие люди смогли бы открыть для себя новые горизонты мышления через принятие идеи духовного излияния. Эта идея акцентирует входящую в человека жизнь, имеющую первостепенное значение, а не на мысль, которая может быть только следствием этой жизни. Наше понимание духовной природы подразумевает превосходство воли и любви над пониманием. Говоря подробнее, Божественная любовь изливается в волю, а Божественная мудрость изливается в интеллект. Излияние вначале принимается "внутренней" областью духа, затем переходит в "разум". Этот механизм раскрывает действие исцеляющей силы, которая воздействует на нервную систему, а затем затрагивает все тело. Наш идеал - быть настолько открытыми в центре нашего бытия, чтобы Божественная жизнь свободно текла через наши эмоции, пробуждала наши мысли и приходила в тело без задержки и промедления. Результатом этого будет совершенное духовное здоровье.

Преподобный Эванс внес идею Божественного излияния в свою интерпретацию философии Куимби еще до опубликования своей книги "Ментальное исцеление" (1869 г.). Однако, его теория не получила широкого распространения. Результатом ее принятия могло бы стать всестороннее изучение взаимоотношений души и тела. Нам важно научиться различать между двумя излияниями - тем, что идет от духовного мира, и тем, что исходит от естественного. Лучшее понимание естественного излияния помогло бы нам сформировать адекватное представление о нашей наследственности и увидеть, почему в некоторых случаях новая терапия оказывалась безуспешной.

Исследуя подобные вопросы, нам не следует отвлекаться от рабочих и результативных идей. Будучи уверены, что оживляющий импульс исходит от Божественной любви, и что любовь – это наш основной мотив, мы естественным образом будем искать средства ее внешнего выражения. Перед нами встает вопрос, должен ли целитель в процессе безмолвной терапии думать о проблемах и нуждах со стороны пациента.

Ответ на него зависит от конкретного случая. Иногда, эффективнее всего общее осознание, не затрагивающее напрямую пациента и его потребности. Дух целителя, поглощенный размышлениями о "совершенной любви, которая изгоняет страх" и мире, "который превыше всякого понимания", играет решающую роль в победе над неврозом, возбуждением или раздражительностью пациента. Но есть случаи, когда результат приходит только через детальное понимание и особенное осознание. Пациенты также различны по своему темпераменту. Некоторые с готовностью реагируют на осознание общего характера, в то время как другие проявляют непокорность. Целитель с развитой интуицией убежден, что существует руководство для каждого случая и каждой проблемы. Он стремится исполнить свою работу в духе Божественной мудрости.

Нужно ли заниматься исцелением субъективного разума?

Термин "субъективный разум" предложенный Хадсоном в книге "Закон психических феноменов", подразумевает поверхностное разделение между субъективным и объективным. Но подлинная ментальная жизнь не подтверждает подобного разделения. Некоторые люди считают, что все наши проблемы имеют субъективный характер. Иными словами, есть некий скрытый механизм, который может быть отнят от нас (что похоже на удаление зуба), чтобы мы далее были свободны жить и думать, как прежде. Они ставят перед собой цель найти правильную формулу внушения. Но даже от предрассудка нельзя избавиться с такой легкостью. Вначале, мы замечаем предрассудок в себе и осознаем его нежелательность, а затем побеждаем его усилиями воли. Ничто не заменит необходимость признания ошибки - это признание сознательно, а не "субъективно". Духовное исцеление непохоже на процесс, который целитель может совершить над нами во время сна. В определенной степени, наши проблемы вызваны нашим поведением. Мы сеяли и пожинали. Ответственность за изменение по-прежнему лежит на нас, даже когда речь идет о неосознанных комплексах, которые следует вывести на поверхность.

Воистину, существуют внутренние и внешние фазы ментальной активности. Есть большая разница между внутренней мыслью, духовной мыслью, и повседневным мышлением, которое обычный человек проявляет в интеллектуальной работе. Существует интуиция. Существует руководство. Мы убеждаемся в реальности духовного мышления благодаря медитации в "потаенном месте". Нам необходимо более близкое знакомство со сферой духа по контрасту с телесной жизнью. Исцеление должно затронуть целостное "я". Безмолвное исцеление - это средство обретения духовной мудрости, показывающей людям, как необходимо жить. Некоторые целители много лет назад отказались от практики безмолвного исцеления ради работы, которую они сочли более важной - помочь людям понять самих себя как духовных существ. Так называемая "субъективная" часть человека - лишь малая часть нашей полной духовной идентичности.

Какова роль подсознательного разума в исцелении?

Подобные вопросы чаще всего задают сторонники теорий, приуменьшающих значение сознательного "я". Нам важно понять отношения между неосознанным, подсознательным и сознательным. Большинство часть ментальных факторов болезни пациента находятся в сфере неосознанного, хотя они тесно связаны с его жизнью и поведением. Мы должны вывести на свет скрытые причины недуга, такие как подавленные желания, неудовлетворение, внутренние конфликты, страхи, подавленные эмоциональные комплексы, и так далее. Целитель выявляет их и объясняет их действие в процессе переобучения, которое следует за исцелением. У пациента появляется возможность изменить свой настрой и начать жить с большей мудростью - без страха, беспокойства, бунтарства и внутренних конфликтов. Если пациент желает изменить свою жизнь в соответствии с открытыми перед ним новыми возможностями, благоприятные последствия не замедлят прийти. Однако, ничто не заменит место прихода на суд. Подсознание не творит чудес – ему нужны конкретные указания. Он послушно следует за ними, подобно тени. Подсознание - это не отдельный "ум", а часть целостного сознания.

Почему возможно дистанционное исцеление?

По той же причине, по которой возможно исцеление в присутствии пациента. Факторы, объясняющие исцеление на расстоянии трех футов, объясняют исцеление на расстоянии шестисот миль. Безмолвное исцеление, о котором мы говорим, не прибегает к манипуляциям при помощи электричества, медикаментов, гипнотических пассов или других видимых средств. Оно происходит благодаря телепатическим вибрациям, которые мы условно можем назвать "беспроводными средствами коммуникации". Обычно говорят, что безмолвное исцеление совершается силой, превосходящей силу разума. Считается, что она может действовать независимо от пространства. Таким образом, пространство не служит препятствием - если мы только не привязаны к идее пространства.

Вопрос, однако, можно поставить иначе: желательна ли практика дистанционного исцеления людей, которых мы никогда не видели? Добросовестные целители обычно говорят, что им нужно лично познакомиться с пациентом, чтобы получить от него конкретные указания. Целитель с высоко развитой интуицией может, однако, получить такие указания и на расстоянии.

Почему у пациентов порой случаются рецидивы, случаи возвращения к старым проблемам?

Это происходит, если в них не произошло подлинных внутренних перемен. Они могли поверхностно воспринять некую форму ментальную терапии, практиковать отвержение, заменяющее действительное понимание. Все это может давать иллюзию исцеления, длящуюся годами. Однако, рано или поздно природа возьмет верх над иллюзиями.

Наши глубочайшие проблемы, как правило, объясняются темпераментом. Мы можем найти некоторое средство избавления в виде угодной нам теории. Но, в конечном итоге, нам необходимо увидеть, каким образом склонности нашего темперамента вызывают наши проблемы – как обычно происходит с чересчур эмоциональными или импульсивными людьми. Жизнь ведет нас к необходимости взглянуть в глаза нашему глубинному настрою и превалирующей любви, которая сформировала наш недуг.

Какова связь между исцелением и психическими переживаниями?

Для адекватного ответа на этот вопрос потребовалась бы целая книга. В работе под названием "Открытое видение" я уже высказывал мнение, что в новом веке мы глубже поймем свою природу. Многое было для нас неясно, поскольку мы не знали силы, действующие в нас во время физической активности. Мы не различали между переживаниями исключительно внутреннего характера и теми, которые подразумевают существование ангелов или духов. "Открытое видение" прошлого было возможно по причине невинности духовного восприятия, в состоянии духовного младенчества. Духовные переживания привели людей к вере в духовные реальности. Позднейшие поколения верили в духовные реальности под влиянием доктрин, хотя "открытого видения" уже не существовало. В наше время, мы выходим из стадии веры в доктрины. Наступает период их подтверждения через внутреннее переживание. Нам необходимо вначале познакомиться с духовными переживаниями, прежде чем мы поймем так называемые психические феномены. Мы нуждаемся в мудрости и в стандарте для оценки видений. Вот почему, важнее всего возрастать в духовном понимании, а не культивировать психические способности.

В процессе духовного исцеления мы используем силы, часто называемые "психическими". К ним относятся интуиция, прозорливость, дистанционное слышание, восприятие ментальной атмосферы на расстояние, умение беседовать "с духом", и так далее. Но мы называем эти проявления духовными, поскольку стремимся осознать Вечное Присутствие, а не просто общаться с "духами". Основное различие - в мотивах и интересах. Духовное исцеление можно практиковать без обращения к так называемым "психическим феноменам". Так поступать будет лучше всего. Многолетняя работа в этом направлении приводит к формированию такого стандарта в разуме, по которому мы судим о психических явлениях.

Мы призваны помочь пациентам увидеть путь к духовному пониманию. Для некоторых людей, увлечение психическими явлениями подобно болезни. Им нужны систематическое духовное образование и просвещение. Стремление к общению с духами умерших людей есть нарушение Божьего порядка.

Как сказано в книге "Открытое видение", доктор Куимби обладал многими силами, которые культивируют увлеченные спиритизмом люди. Но он ясно осознавал их побочные эффекты. Он использовал свой дар прозрения для духовного диагноза болезней и облегчения человеческих страданий. В его манускриптах, которые недавно были опубликованы, излагаются причины для такого отношения. Во время жизни Куимби, возник и начал набирать популярность спиритуализм. Медиумы заявляли, что они вызывали мертвых и исцеляли больных с их помощью. Доктор Куимби, в отличие от них, стремился открыть путь к духовному исцелению через Божественную помощь и Божественную жизнь - без посредничества "мертвых". Бесплотные тени, вызываемые медиумами, казались ему продуктом веры человека. Однако, нам необходимо нечто большее чем плод наших фантазий. Мы нуждаемся в освобождающей истине.

Нужно ли верить в демоническое угнетение или одержимость для того, чтобы объяснить некоторые хронические болезни или сумасшествие?

Этот вопрос активно дискутируется в последнее время. Может показаться, что мы вновь возвращаемся к периоду, когда человек верил в самые различные суеверия. Исходя из изложенных нами принципов, можно отметить, что основное внимание должно быть сосредоточено на центре притяжения и развития, привлекшего индивидуума в его нынешнее состояние. Мы призваны взглянуть на внутреннюю жизнь человека для того, чтобы увидеть ее бесконечные сложности и точки контакта. Даже если мы верим в демоническое угнетение, мы должны разбить зависимость изнутри. Многие так называемые случаи одержимости легко объясняются внутренними процессами в человеке, со всеми его инстинктами и импульсами, привычками, эмоциями, желаниями и внутренними конфликтами. Что бы ни существовало вне нашего "я", решающее значение имеет наша интерпретация событий. Так например, искушение может быть объективировано как борьба с дьяволом. Но, по мере нашего возрастания в мудрости и знании психологии, бесы уходят и перестают быть фокусом нашего внимания. Наконец, нам необходимо противостать самому могущественному "бесу" - "бесу" эгоизма.

Помогает ли теория Майерса о "сублимальном я" лучше понять духовное исцеление?

Да. Согласно этой теории, большая часть "я" лежит за порогом обыденного сознания. Глубинное, или "сублимальное" я, имеет больше точек контакта с реальностью, в том числе и с реальностью духовного мира. Именно благодаря ему математический гений может немедленно решить сложную задачу, для которой обычно требуются долгие вычисления. Эта теория хорошо объясняет гениальность. Так например, близкое соприкосновение Ф.П. Куимби с энергией помогло ему совершать удивительные дела исцеления. Важную роль при этом играла его интуиция, которая раскрывала состояние сознания пациентов.

Эта теория помогает глубже понять, что есть дух и что он способен совершить. Нам становится ясно, что он обладает качествами, которые Куимби называл "духовными чувствами", дополняющими естественные чувства. У нас есть способность к прозорливости (телестезии, или внутреннему видению), духовному слышанию, восприятию ментальной атмосферы, и так далее. Во время особых откровений сублимальной сферы мы понимаем, которые долгое время протекали подсознательно. Наши чувства обретают независимость от пространства. В некоторых случаях происходит то, что мистер Майерс называл "экскурсией ясновидца", когда мы проецируем свое сознание на дальние расстояния. Все эти способности важны для объяснения действительных переживаний.

Мы можем положиться на объяснения Майерса, потому что он держится фактов психических исследований и не позволяет себе увлечься экстравагантными теориями о "подсознательном разуме". Его ясное учение о "сублимальном я" помогает развить здравую духовную психологию. Оно дает нам понять, почему Куимби воспринимал подсознание пациента задолго до наступления эпохи фрейдизма и психоанализа. Духовное различение в духе Куимби раскрывает больше элементов внутренней жизни, чем обычный анализ снов или подавленных комплексов. Исследование точек контакта, лежащих ниже порога обыденного сознания, приведет нас к новому уровню взаимоотношений с духовным миром. Майерс стремился объяснить все человеческое "я" в его отношениях духовным и естественным миром. Его прозрения открыли дальнейшие направления исследований. Мы нуждаемся в масштабной теории внутреннего мира, разработанной специалистом уровня Фрейда – но которая не ограничивалась бы сферой инстинктов. Сфера неосознанного и бессознательного не может быть сведена исключительно к состояниям мозга. По контрасту с современными учениями, теория "сублимального я" Майерса раскрывает новую грань отношений между сферой переживаний и будущей жизнью.

Различные исследования сливаются в одно целое. У нас нет причин негативно относиться к "подсознательному разуму" только потому, что некоторые люди уделяли ему чрезмерное внимание. Существует более глубокое восприятие сублимальной сферы, неизвестное обыденному сознанию. Это - великая истина. Приняв ее, не следует забывать и равно важную истину о селективной роли нашей воли и нашего сознания. Ему принадлежит решающая роль вне зависимости от того, насколько велики силы нашей внутренней природы. В долговременной перспективе, наша жизнь зависит от того, что любит наше сознание. Если в нашем сознании открыта дверь к духовной реальности, подобная же дверь будет существовать и в подсознании. Если же сердце закрыто на уровне сознания, мы тщетно будем ожидать открытости от подсознания. Сознание позволяет нам принимать нравственные решения и делать осмысленный выбор. Если мы любим Бога и людей, этот настрой проявится во всем поведении. Наша глубочайшая любовь воздействует на все наше "я", как бы мы ни называли его различные фрагменты. Наша глубочайшая любовь также влияет на всю сферу нашего поведения. Таким образом, духовное исцеление всецело зависит от господствующей в нас любви. Сила этой любви помогает нам избавиться от эгоизма и посвятить себя деятельному служению Богу и ближним. Этот проецсс благотворно влияет на все аспекты нашего "я".

Попытками духовного исцеления люди начинают заниматься в тех случаях, когда ощущают сильную внутреннюю боль, внутреннее несовершенство, неудовлетворенность процессом жизни.

Первая попытка духовного исцеления сводится к позитивному мышлению.

- Улыбайся, думай о том, что мир прекрасен,- внушают учителя,- и ты духовно исцелишься.

- Надо попробовать, — думает человек, и начинает умиляться всему вокруг по поводу и без повода.

Сначала действительно приятно стараться видеть все вокруг в радужном цвете. Но проходит пара недель или месяц и человек просто устает от этой наигранной радости. Она перестает ему приносить удовольствие. Человек говорит: "Надоела мне такая радость. Надоело мне ваше учение". Учителя объясняют отступнику ситуацию так: "Не умеешь и не хочешь радоваться -это уже твои проблемы". -А что мне радоваться, если мне нечему радоваться? Сколько можно облакам и солнышку радоваться? — спрашиваете вы, но ответа уже не находите. Запас искусственного оптимизма закончился.

Затем наступает небольшая пауза, за которой следует новая попытка духовного исцеления.

Попытка вторая. Человек идет в другое место за духовным исцелением и там ему объясняют, что путь к исцелению лежит через страдания. Т.е, страдания — это нормально, поскольку они, якобы, для вашей же пользы. Страданий у вас хоть отбавляй, и вам кажется, что на этот раз, вы попали на верный путь. Как благо вы начинаете воспринимать страдания, выпавшие вам. Время идет, а количество страданий не уменьшается.

-Это испытания, — внушают вам.

-Да сколько можно меня испытывать? — взбрыкиваете вы. — Хочу нормальной жизни со смехом, пьянками — гулянками, необдуманными поступками и душевными порывами.

-Слабый ты духом,- говорят вам.- Не выдержал испытания.

И вот, вы снова наедине с самим собой и со своими проблемами. Два захода на душевное исцеление не принесли никакого результата. Вы идете на третий заход. Обращаетесь к психоаналитикам, психиатрам, экстрасенсам и прочим "инженерам человеческих душ" с тем, чтобы они поработали с вашей энергетикой и исцелили вашу душу. Если вы попали к хорошим специалистам, то в ходе общения с ними вы ощущаете, что изменения действительно есть. На некоторые вещи вы стали просто по-иному смотреть и от этого стало комфортнее жить, ушли некоторые страхи, стали меняться отношения с окружающими.

Здорово,- говорите вы. Но, проходит месяц-другой, и вы снова в духовном тупике. Душевная боль снова проявилась.

Бесспорно, облегчение было,- говорите вы, — но оно оказалось временным. Вы снова идете к специалистам за новой порцией облегчения. Третий этап часто длится несколько лет. Постепенно вы понимаете, что специалист дает вам облегчение, но не полное исцеление. И уже за это вы ему благодарны.

Но вы-то хотите духовного исцеления, так чтобы раз и навсегда. Тут вы приходите к выводу, что работой по исцелению придется заниматься самому, а не посредством специалистов. Вы начинаете процесс собственного самопознания. Вы твердо решаете, что никто кроме вас, не разберется в вашем внутреннем мире и не сможет его полностью исцелить. Можно смело сказать, что это уже грандиозный шаг в вашей жизни, поскольку вы решились познать собственное Я.

Раньше, в поисках источников духовного исцеления, вы опирались на Внешнее (учителя, специалисты и т. д). На этот раз, вы стали искать помощь не снаружи, а внутри. Этим вы действительно сделали первый шаг к полному духовному исцелению.

Мы остановились на том, что встав на путь духовного исцеления, мы начинаем заниматься познанием собственного Я.

Свое Я мы связываем с деятельностью нашего разума, нашего сознания. Наше Я отслеживает обстановку вокруг нас и оценивает наше место в этой обстановке. Исходя из ситуации, с нашей стороны проявляется действие или бездействие. Т.е наше сознание, наше Я, находится в роли наблюдателя. А вот тут очень важный момент, проскочив который, вы точно пройдете мимо духовного исцеления.

Этот момент заключается в том, что наше Я находится в положении наблюдателя за Внешним, за тем, что снаружи. Вот когда вы разворачиваете внимание сознания (вашего Я) на 180 градусов, то взор обращается на наблюдение за Внутренним миром.

Для наблюдения за Внешним миром нашему Я не нужно особо стараться: смотри, слушай, анализируй и, исходя из этого, действуй или бездействуй. Внутренний мир наблюдать гораздо сложнее, поскольку нужно концентрироваться на том, что не видят ваши глаза и не слышат ваши уши.

Трудно приходится сознанию, которое годами в совершенстве овладело техникой оценки внешнего и совершенно не обращает внимания на те процессы, которые происходят в вашем духовном мире.

Душевная боль, которую вы испытываете, — это реакция вашего подсознания на то, что все ваше внимание направлено на Внешнее, а не на Внутреннее.

Если в каком-то физическом органе вашего тела имеются существенные нарушения, то вы ощущаете физическую боль. Боль в конкретном месте вашего тела является сигнализатором того, что в этом месте непорядок, который нужно устранить. Вы просто вынуждены что-то предпринимать, чтобы вылечить болезнь в физическом теле и сделать это вас заставляет боль.

Тут наблюдается полная аналогия с душевной болью, с той лишь разницей, что многие люди упрямо не хотят повернуть свой взор внутрь, чтобы обнаружить источник боли и принять нужные меры.

Привыкнув все искать только снаружи, многие так и живут с душевной болью, не понимая, что от нее можно исцелиться, став наблюдателем своего внутреннего мира.

Представьте, что душа обрела материальную форму. Пусть, чисто для удобства воображения, она напоминает мяч. И вот так случилось, что мяч случайно проколот швейной иглой. В итоге, вы постоянно ощущаете упадок душевных сил, как накачанный мячик постоянно сдувается, сколько его не подкачивай. Душевная боль, в виде постоянного упадка душевных сил, в данном случае, показывает вам на источник "неисправности", на что нужно обратить внимание и затем принять меры, чтобы залатать отверстие, через которое выходит воздух (силы) из мяча. До тех пор, пока вы этого не сделаете, душевная боль будет сопровождать вас бесконечно. Исцеление наступит только тогда, когда вы обнаружите "неисправность" и устраните ее.

Когда ваше внимание устремлено наружу, во Внешний мир, вы ощущаете свое несовершенство, проявляете беспокойство или даже агрессию. Наблюдение за Внешним миром убеждает вас, что многие живут гораздо лучше вас, что очень много людей успешнее вас, талантливее вас, деятельнее вас, умнее вас, эффективнее вас и т.д. Вы начинаете ощущать свою неполноценность, вступаете в борьбу с Внешним миром за лучшее место под солнцем. Но, на эту борьбу, как конкуренцию, которую вы затеяли, вам не хватает сил, поскольку в духовном мире у вас полный дискомфорт, упадок сил. Вы напоминаете футболиста, который вышел играть на поле со сломанной ногой: любые движения его ног вызывают только боль.

В принципе, к душе нужно относиться точно так же, как к любому органу нашего физического тела, который нужно лечить, если он болит.

Если у вас болит рука или нога, то вы же не отказываетесь от них: вы не отрезаете себе палец, если вдруг в него попала заноза? Ваше внимание обращено не на всю руку, а именно на конкретный палец и на конкретное место на нем, где ощущается боль.

Так и для духовного исцеления, нужно не душу в целом рассматривать, а искать в ней конкретное место, в котором ощущается боль.

Но, главный шаг, который вам нужно сделать на пути к исцелению, состоит в том, что наконец-то вы должны начать учиться смотреть на свой Внутренний мир, , оценивать его состояние, принимать его таким, какой он есть в настоящий момент, и уже исходя из его фактического состояния принимать меры для устранения боли в тех местах Внутреннего мира, где ощущается душевная боль, показывающая вам место, с которым вам нужно серьезно поработать.

Для того, чтобы пройти духовное исцеление, нужно осознавать то, к чему в конечном итоге вы стремитесь. А тут все очень просто. Иностранный язык вы учите для того, чтобы с его помощью свободно общаться. Учите — чтобы знать. Осваиваете навыки профессии с тем, чтобы в каком-то деле стать мастером. Учитесь — чтобы знать и уметь. И в том и в другом случае, конечной целью является то, чтобы в какой-то области быть уверенным в себе и знать.

С духовным исцелением точно такая же история. Вы занимаетесь им для того, чтобы знать и на основе этого знания обрести уверенность. Все наши душевные мучения, истерики, скандалы, депрессии имеют своим корнем незнание, а отсутствие знания порождает неуверенность, которая переходит в душевную боль.

Возвращаясь к примеру с мячом, из предыдущего выпуска, мы, не зная где точно в нем прокол, через который он постоянно спускает, нервничаем и ищем во Внешнем мире причины того, почему мяч спускается.

Глядя во Внешний мир, мы хотим знать, но знание не приходит к нам, поскольку мы ищем не там, где следует.

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что не всякая духовная практика может быть полезной. Множество духовных практик направлено на то, чтобы убедить человека в том, что надо отказаться от Внешнего мира, от того, что там происходит, в том числе с нами или с нашими близкими. Подобным способом образуются секты, где их членам хорошо только тогда, когда они вместе. Поэтому, в ряде случаев люди бросают дома и семьи только для того, чтобы почувствовать, что Внешнее их больше не волнует, что она закончилось за порогом секты. Но секте надо на что-то жить, и их снова выгоняют во Внешний мир, фактически просить у прохожих подаяния.

Убедили, — скажите вы.- А теперь скажите, что нужно делать, чтобы Знать? -Хороший вопрос.

Познать собственное Я означает, что требуется познать себя. Ваше Я никто посторонний познать физически не способен. Люди могут просто строить догадки, но познать то, что от других скрыто в вашем Внутреннем мире, в вашей душе, можете только вы сами. Поэтому, попытки духовного исцеления с опорой на внешние источники информации обречены на провал.

Главное, что нужно сделать на пути к познанию собственного Я, состоит в том, чтобы прийти в состояние покоя, несмотря на наличие многих проблем, касающихся вас и связывающих вас в Внешним миром. Ваша задача заключается в том, чтобы принять все вокруг таким как есть, без эмоций и оценок. Да, "это" есть, да "это" существует и стало возможным не без моего участия. "Это", если оно мне неприятно и вызывает душевную боль, вызвано моим незнанием.

Море — это просто море, а определения "ласковое" или "грозное", дает ему наше сознание, наш разум. Солнышко светит, вода теплая. -Какое ласковое море,- думает один, заплывает далеко и тонет в этом самом море, которое он посчитал ласковым. При той же погоде, другой человек думает, что вода для него опасна и боится по шею зайти в воду, чтобы насладиться приятными ощущениями от пребывания в морской воде. Руководствуйся оба состоянием "знать", один бы не утонул, а второй бы получил удовольствие.

Итак, если у вас есть одна или несколько болезней, или просто проблем в жизни, то не нужно делать вид, что их просто нет. Надо признать, что они есть, но это не повод, для того, чтобы паниковать.

Свои проблемы и болезни нужно научиться Знать, и тогда может наступить как духовное, так и физическое исцеление.

Но, Знать и Признавать , — это не синонимы. Чтобы Знать, нужно что-то Признать. Но Признание чего-то, не дает автоматического Знания сути явления.

Если у вас плохо в семье, то надо это просто Признать, а не бегать к родителям и подружкам, рассказывая, как у вас все плохо, надеясь, что они вам сообщат нечто, что позволит вам Знать.

И тут мы приходим к технике стороннего наблюдателя, которая многим в общих чертах известна, но ее крайне трудно применять на практике. Мысленно представить себя посторонним человеком, который наблюдает за вами же, — это не сложно и минут 15 или даже час, хоть с напряжением, но это можно выдержать. Более длительное время находиться в позиции постороннего наблюдателя не получается, поскольку возникает напряжение, вызывающее усталость. Но, короткого промежутка времени не достаточно для того, чтобы детально рассмотреть со стороны свои действия и эмоции с тем, чтобы пришло Знание. Т.е, невозможно усвоить содержание книги, заглядывая в нее на короткие промежутки времени. Для глубокого освоения требуется медленное, вдумчивое чтение с возможностью повторно перечитывать места, которые сразу сложно понять.

Наверняка с вами происходило такое. Когда вы быстро читаете книгу, то запоминаете только последовательность излагаемых событий без их глубинной сути. Но вот какое-то место вас "зацепило". Вы возвращаетесь к тексту и читаете его уже медленнее. Что-то вырисовывается дополнительно, но пока не четко. Вы снова перечитываете это место, но уже очень медленно и с остановками для обдумывания отдельных фраз или слов. Вы даже откладываете в сторону книгу, чтобы какое-то время поразмыслить над прочитанным, уловить его скрытую суть. Через некоторое время действительно приходит озарение. Вы понимаете, что беглое чтение не приносит вам знаний. Неожиданные знания пришли как бы сами, непонятно откуда при очень внимательном рассмотрении какого-то фрагмента.

Вот это и есть позиция постороннего наблюдателя, только для того, чтобы понять и исправить свои ошибки, а значит исцелиться духовно, нужно столь же медленно и кропотливо наблюдать за тем, что происходит в собственном Внутреннем мире.

Хочу обратить ваше внимание на то, что при всей внешней простоте, переход к духовному исцелению представляет для мозга "техническую" трудность. Годами мозг приучался в состоянии бодрствования смотреть только наружу, на Внешний мир, поэтому попытка, пусть даже в воображении, пристально наблюдать за своим внутренним миром вызывает, сначала утомление, а потом и раздражение.

Но, без того, чтобы разглядеть свой Внутренний мир и поправить там то, что не в прядке, невозможно духовное исцеление, поскольку Знание не придет.

Так вот, самое главное. Знание и последующее духовное исцеление на основе собственного Знания приходит только в случае пристального наблюдения за своим внутренним миром в состоянии расслабленности.

Медитация — это хорошо, но в период медитации вы отключаетесь от Внешнего мира, а отключившись, вы можете получить знания только относительно прошлого опыта. Вы усваиваете уроки прошлого, но это не предостерегает вас от новых ошибок, которые вы будете делать в состоянии "здесь и сейчас" (в обыденной жизни), которое не назовешь медитативным. Вы будете действовать в большинстве случаев точно так же, как действует тот, кто не практикует медитации. Позже, во время очередной медитации, вы просто поймете ошибки, которые допустили несколько дней или несколько часов назад.

Духовное исцеление это "медитация" в повседневной жизни, заключающаяся в том, что вы со стороны пристально наблюдаете за тем, что делаете или собираетесь делать. Вы очень внимательно как бы рассматриваете самого себя.

Такое пристальное рассмотрение своих действий и мыслей приводит к тому, что Знание, приходит как бы само собой, неизвестно откуда. Но это настолько сильное Знание, что все учебники по духовным практикам покажутся вам наивными. Вы будете хохотать над официальной наукой, которая кормит огромный штат ученых, но все эти ученые вместе не увидели того, что вдруг увидели и одновременно поняли вы.

Повторяю, для мозга человека представляет большую сложность занять позицию стороннего наблюдателя во время повседневной деятельности во Внешнем мире, в котором мы допускаем ошибки и промахи, ощущая затем свое несовершенство. Это несовершенство и выражается в форме душевной боли.

То, что вы узнали о том, что нужно занять позицию стороннего наблюдателя за самим собой, еще не значит, что вы имеете Знание. Вы только что получили информацию, но информация — это не Знание.

Настоящее знание, — это ВНУТРЕНЕЕ ОЩУЩЕНИЕ. Знание в виде ощущения — это проявление материи в четвертом измерении, ваша способность воспринимать на уровне ощущений, то, что скрыто от сознания.

Подведем итоги. Так что же такое духовное исцеление? Духовное исцеление — это Знание из 4 измерения, дающее вам уверенность и спокойствие на том основании, что вы осознаете суть происходящего, поскольку Знание в 4 измерении является формой существования материи.

Николай Иванович Кармишин

Духовный целитель - проводник чистых энергий (в отличие от всех других видов целительства) для исцеления всех составляющих человека: духа, души и тела. Всегда идет от духа через душу к телу. Официальная медицина идет наоборот. Традиционную медицину никто не отменял, ее методы весьма эффективны. Но в ней есть один очень важный недостаток - она еще не научилась выяснять духовных причин заболеваний. Поэтому, если даже медицина вылечит одно, заболит что-то другое, т.к. первопричина осталась. Как и у кого лечиться - человек выбирает сам.

Методы диагностики и исцеления

1) Снятие информации о причине болезни через энергоцентры организма.
Этот метод учит соединяться с человеком, ощущать его организм как собственный через энергетические колебания. Метод очень прост и доступен каждому.

2) Психокоррекция и психодиагностика.
Учит нас соединяться с душой пациента в непрерывном временном потоке (живом времени). Вырабатывает умение ощущать потребности души другого человека.

3) Работа с пациентом через подключение к молекуле пространства.
Соединение с человеком как частицей макрокосмоса планетарного уровня.

4) Коррекция микрополя клетки.
Соединение с микроструктурами человека.

Правила духовного целительства

  1. Стать ничем, чтобы вместить все. Не "Я исцеляю", а "Ты идешь, Иисусе, а я твой помощник". Полюбить человека так, как Христос бы его полюбил.
  2. Освободись от частного, чтобы вместить целое. Частное - это наши знания, представления. Забыть свое знание, свой опыт. Каждая новая встреча с больным - чистый лист.
  3. Ничего не делать самовольно, но понимать все, что Господь делает через тебя. Можно и нужно спрашивать Христа о том, что непонятно. Господь приветствует пытливость и интерес. Это главное условие роста.
  4. Отдай себя источнику силы без надежды на возвращение назад. Забыть самого себя и раствориться в этих потоках.
  5. Не планируй результата. Ликвидируй причину, а потом - следствие. Причина заболевания - неправильное отношение к жизни, болезнь души.
  6. Приобщай пациента к процессу собственного исцеления через покаяние.
  7. Живи сейчас, ни на миг раньше, ни на миг позже. Через миг открывается вечность.
  8. Неси ответственность перед Богом за каждый шаг, слово. Соблюдай такт в общении.
  9. Никогда не демонстрируй чудес, если ты не можешь или не хочешь их пояснить.
  10. Не вмешивайся в организм человека, если тебя об этом не просят. Без разрешения внедряются только магические структуры.

Общий принцип проведения сеанса

1) Подключение к источнику информации (энергии):
- перекрестить себя трехперстным крестом. Действие: идет распределение энергии по всем органам, клеткам и т.д. Образует защитный кокон - ни одна магическая структура не может при этом в нас внедриться.
- перекрестить пациента двуперстным крестом (справа налево по отношению к нему) с молитвой: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь". Открываются все структуры на прием энергии.
- с вниманием на сердце читаем "Отче наш".
- сделать выход на канал Иисуса Христа любой молитвой к Нему, например: "Господи Иисусе Христе, возьми мои руки, сердце, разум и сотвори с душой этой все так, как Ты хочешь. Помоги ей, по великой милости Твоей, по смиренной молитве моей. Аминь".
- провести запрос на разрешение лечить человека. Должно произойти включение. Господь говорит через состояние, которое мы переживаем. В закрытые двери нельзя стучаться. Надо спрашивать и ждать ответа. Почувствовать присутствие Христа и отдать себя Ему. Если нет разрешения, можно спросить: "Почему? Что можно сделать? Как помочь?"

2) Работа с пациентом по одному из методов длительностью:
- начинающий целитель - 30 минут один сеанс;
- профессионал - 15-20 минут.

С детьми до 12 лет в любом случае 10-15 минут. Дети до 12 лет должны приходить обязательно с мамами (энергетически они еще в поле матери). Работать с ребенком, а мама пусть молится.

3) Отключение от источника энергии. Перекрестить пациента и себя трехперстным крестом. Крестное знамение хорошо действует на сердце (перекрывается канал перикарда).

4) Благодарственная молитва целителя за жизнедающую энергию.

Начинающие проводят 6 сеансов, профессионалы 4-6. Промежуток между сеансами 2-3 дня для взрослых пациентов, иначе будут бегать за энергоподпиткой каждый день.

Детям надо давать сеансы ежедневно. Им можно лечить органы прямым прикосновением руки, взрослым - на расстоянии 10-15 см.

В целительстве преимущество дается детям и людям детородного возраста, т.к. Небесная Иерархия заинтересована помогать в выравнивании генофонда человечества.

Метод 1. Диагностика и исцеление человека через энергоцентры

1) Включиться.

2) Энергодвойник целителя соединить с пациентом так, чтобы энергоцентры совмещались. При этом переживаем состояние организма пациента, записываем или запоминаем сигналы. Энергоцентры - выход энергии на соматику через нервные окончания. Все энергоцентры курируют конкретные органы.

3) После соединения с пациентом все свои ощущения надо фиксировать. Считывание происходит только на включении. Чтобы понять Христа, свои мысли и чувства должны умолкнуть. Горячая волна в органах - острые воспалительные процессы. Если еще и тошнит - онкология. Если есть злокачественная опухоль, делаем запрос на метастазы (где центр и куда пошли метастазы). Делаем энергетический сбор метастазов в середину. Берем центр в энергетический кокон. Дальше даем энергетическую блокировку и уменьшение кокона. На следующем сеансе строим новый кокон и т.д. Процесс многоступенчатый.

I, II стадии онкозаболеваний излечиваются.
III стадия - постоянная работа с пациентом до конца жизни (возникает обязательство перед Системой).
IV стадия - не излечивается. Необходимо работать над возвращением человека к вере. Помочь перейти с миром.

Ощущение колющих болей по спине в области поясницы, шеи и т.д. (или холодного металлического прикосновения) - сглаз или одержимость злым духом. Тогда надо вымаливать. Сглаз снимается через "Да воскреснет Бог…", Псалом 50, Псалом 90, Киприанову молитву (очень мощная). Одержание - только на вычитывание в монастырь. Одержание можно распознать по поведению пациента во время сеанса, в частности, при наложении креста. Самим с одержанием бороться опасно, т.к. бывают демоны разных масштабов, в т.ч. и планетарного.

Метод 2. Психодиагностика и психокоррекция

Основная задача - научить пациента быть творцом своей личности, своего бытия во всех временных пластах: в прошлом, настоящем и будущем.

90% причин заболеваний в том, что человек не может отделиться от своего прошлого. У других людей голова постоянно болит о будущем. Наши проблемы возникают от того, что мы не умеем ценить миг теперешней жизни.

1) Коррекция сознания в точке самопознания (в сегодняшний момент). Успокоить пациента. Выяснить, что его волнует сейчас. Вместе с ним попытаться найти ответы на два вопроса:

  1. Когда другому хорошо, почему мне плохо?
  2. Когда другому плохо, почему мне хорошо?

2) Идти с пациентом в прошлое и осознать ошибку для ее исправления и покаяния. Исправить ошибки, совершенные в прошлом, проиграть ситуацию правильным образом и убедить пациента простить себя.

3) Работа в будущем - выработать умение согласовать направление своего развития с Промыслом Божьим.

Метод 3. Подключение к молекуле пространства

Принципы:

1) Включиться;

2) Считывать информацию о причине и природе заболевания.
Можно использовать любую молекулу - воды, крови и т.д. Надо ощутить единство через молитву "Отче наш". Спрашивать Господа: "Что с этим человеком?"

Через молекулу пространства идет неискаженная информация из сокрутина* . При настройке наши энергоцентры производят считывание информации с молекулы за счет декодера мембраны клеток, который реагирует на колебания. Не у всех людей декодер проявлен. Для проявления - молитвы утренние и вечерние, исповедь, работа над собой.

Информация с молекулы пространства переводится декодером через энергетические колебания на язык слова в соответствии с нашими знаниями в этой области. Профессионализм заключается в способности настройки на самые тонкие сигналы и правильной их расшифровки. Для увеличения чувствительности декодера надо идти на утоньшение своих структур. Через декодер может выйти информация о причине возникновения болезни, содержащейся в прошлом. Исправляя прошлое, мы стираем эту информацию и закладываем позитив. Одно условие: чтобы было покаяние.

Согрешил - покайся, забудь и не греши больше. Малое покаяние - каждый вечер в вечерней молитве. Минимум один раз в году - покаяние у священника.

* Сокрутин: Человек постоянно обменивается энергией с информационно-энергетическим полем планеты. Энергия на входе в спинномозговой канал называется коагуляр , на выходе - сокрутин . Энергетический поток на выходе (сокрутин) сворачивается в клубок и содержит в себе всю информацию о жизни человека.

Метод 4. Коррекция микрополя клетки

Весь проявленный и непроявленный мир, состоящий из последовательно входящих степеней сознания, развивается в соответствии с универсальным законом Иерархии. Этот закон действует во всех уровнях разумной материи независимо от степени осознания этого действия данным уровнем.

Существует иерархия клетки, иерархия человеческого организма, иерархия цивилизаций планетарного уровня и т.д. Каждая ступень может контактировать до полного соединения только со своими ближайшими соседями: человек - со своими клеточными структурами и одновременно с Учителем - Логосом через свой духовный центр. Для эволюционного развития всей системы необходимо устремление каждого уровня ввысь с одновременной жертвой себя ради одухотворения предыдущего уровня.

Чем ближе у нас контакт с Логосом на уровне человеческой ступени, тем больше возможность пробудить разум своих микроструктур. Любой пробуждающийся уровень разумной материи проходит три стадии зависимости от высшего уровня сознания.

Первая стадия - стадия спящего сознания (раба), когда во главе стоит закон и страх перед ослушанием. На уровне клеточных структур в стадии "раба" находятся клетки хрящевых и костных тканей. Они в нашем понимании "первобытные", очень плохо реагируют на призывы человеческого разума, подчиняются только приказному, волевому тону.

Вторая стадия - стадия "наемника", когда разум ступени служит Богу не из страха, а за определенное вознаграждение. Для верующих на этой ступени вознаграждением является спасение души. Клеточный разум организма этого уровня уже легче вступает в контакт с разумом человеческим и охотно выполняет даваемые рекомендации за энергетическую подпитку, помощь в очищении микроструктур. Таковыми являются клетки печени, мышечных и соединительных тканей.

На третьей - самой совершенной стадии - служение происходит не из страха, не за плату, а из любви низшей ступени к высшей. На клеточном плане сознания к таким взаимоотношениям с человеческим разумом готовы клетки мозга, центральной нервной системы и крови. С ними можно сотрудничать, установив постоянную обратную связь.

В микроклеточном Универсуме существуют системы, отпавшие от основного центра, отказавшиеся признавать законы внутриклеточной иерархии. Болезнь - это сознательное нарушение внутриклеточным населением выполнения своих прямых обязанностей.

Необходимо просить, уговаривать, убеждать, как нас просит Христос. Суть метода заключается в восстановлении иерархии клетки. Целитель, опускающийся в клетки своих пациентов, прежде всего дожжен произвести спектральный анализ "материнской" клетки больного органа, через которую происходит поиск системы, имеющей сбой.

Самое доступное и распространенное - цветовое восприятие внутриклеточных нарушений. Материнская клетка здорового органа имеет правильную круглую или овальную форму с белым цветом посередине. Иерархическая соподчиненность ступеней просматривается от фиолетового слоя вокруг белого центра-ядра до красного через последовательно восходящий спектр радуги. Лучи центра-ядра пронизывают все слои, держа под контролем работу клетки.

Основные патологии:

1) Красное поле клетки с одиночными вкраплениями - поражена энергетика цитоплазмы негативными энергиями (из-за гнева, ненависти, обиды и т.д.). Все воспалительные процессы.

2) Коричневое поле клетки (может быть и без вкраплений) - полная заблокированность клетки, не может получать энергию ни из внутреннего, ни из внешнего плана. На застойной энергии развиваются болезни. Как правило - увеличение печени, застой желчи, хронические гастриты и язвы.

3) Весь спектр смешан, цвета не по порядку. Нарушение межклеточных связей, разбалансированность энергий. Сердечные заболевания, инфекционные болезни, полиартриты, ревматизм, заболевания почек, панкреатит, щитовидная железа.

4) Клетка - как однотонная грязная лужа с разорванными краями. Полное обесточивание клетки (категория смертников). Туберкулез, системная красная волчанка, дистрофия, диабет, сухорукость.

Духовное целительство - что это такое?

У каждого человека, живущего на земле, независимо от его возраста, пола, вероисповедания и условий жизни, есть один явный и непредсказуемо возникающий враг - болезнь. Многие столетия и даже тысячелетия человечество ведет неравную борьбу с этим коварным «врагом», наносящим свои удары внезапно и метко.

Созданы целые отрасли науки, множество ученых умов и их помощников изо дня в день ищут заветное спасение от болезней. Даже идея о вечной жизни и...

Целительство известно на Руси давно, но именно в последние десять лет это слово на слуху, что связано с появлением достаточно значительного числа людей, объявивших себя целителями. Научить настоящему целительству в общепринятом понятии обучения вряд ли возможно.

По всей видимости, целительские способности заложены в каждом, и задача в том, чтобы инициировать их проявление. Кто способен заниматься такой инициацией и почему есть люди, обладающие даром целительства от рождения – отдельная тема...

«Духовное» целительство, отличается от обычного «эфирного» метода целительства.

Если при обычном, «эфирном» методе, целитель сам лично, выполняет нужные действия и изменения, и только от него зависит результат, то в «духовном» целительстве, от целителя, почти ничего не зависит.

Так как, в таком виде целительства, целитель, всего лишь проводник, Буддхической энергии. Наверняка, многие слышали фразы «лечу, энергией, Иисуса Христа», «лечу молитвами». «Духовный» целитель, чаще всего, есть...

Целительство представляет собой перераспределение исцеляющей энергии, обычно при помощи рук. Эта энергия присутствует в каждом живом существе с момента зачатия до самой смерти. Она не просто является основой хорошего самочувствия, но и помогает затягиваться ранам, способствует выздоровлению.

Целительство - одна из древнейших форм медицины - применяется при лечении огромного количества заболеваний: от мигрени, астмы и эмоциональных расстройств до дегенеративных заболеваний, таких, как рак или...

Целительство - это процесс исцеления человека путем воздействия на него биоэнергетикой (словом, мыслью, растением). Да, именно исцеление изначальной причины заболевания, а не лечение симптомов, как это обычно делается в традиционной медицине. Помимо всего этого парапсихолог исцеляет душу человека, помогает ему найти правильный путь взаимодействия с миром и научиться правильно мыслить, дабы обрести душевную гармонию и понимание с окружающим миром. Настоящий целитель способен обнаружить истинную...

Чтобы решить, что человеку необходимо, лечение или исцеление, необходимо знать, в чём суть этих действий, нужно вникнуть в слова «лечение» и «исцеление». Лечение - от слова лечь, то есть нужно лечь в кровать, а далее на основе клинических исследований будет поставлен диагноз.

Слово «cline» в греческом языке означает кровать. Итак, нужно лечь в кровать и на основе «кроватных» исследований будет поставлен диагноз.

Итак, целитель - это жрец, исследователь, изобретатель, дипломат и художник, - и все в одном лице. Если жизнь врача посвящена устранению недугов у больных, а значит, и освобождению мира от зла, то вся она должна быть пропитана самоанализом и самовоспитанием, направленными на устранение собственных недостатков.

Чтобы дарить силу нуждающимся, врач сам должен обладать немалым запасом чистой энергии. Он должен быть искренно и сердечно заинтересован в судьбе каждого из своих подопечных. Он должен...

У каждого из нас есть ряд духов-Проводников. У каждого есть жизненный Проводник, который остаётся с ним на протяжении всего воплощения. Это обычно Проводник, который помогает человеку завершить его жизненную задачу.

Другие Проводники приходят для конкретных целей и покидают меня, когда эти цели достигнуты. Некоторые долго поддерживают со мной контакт, тогда как другие могут оставаться на день или неделю. Некоторые Проводники появляются группами. Раньше я в течение нескольких лет работала с...