Занятие во второй младшей группе «Поможем зайчику. Рисование диких и домашних животных во второй младшей группе: темы и специфика организации занятий


Маленький пушистый комочек с длинными ушками - этот зверек вызывает у всех только умиление. Но вместе с этим он довольно шустрый и неуловимый. Как нарисовать зайца, если он постоянно в движении, бежит куда-то и прячется от людей?

Все очень просто - поэтапные схемы с его изображением помогут легко справиться с задачей. Даже если вы ни разу не держали в руках карандаши и краски, если никогда не видели настоящего живого зайчонка, вам очень понравится увлекательный процесс рисования. Ведь он поднимает настроение и помогает отвлечься от забот.

Начнем урок с такого позитивного жизнерадостного героя с барабаном. Он может стать украшением любого праздника, а его озорная улыбка невольно заставляет улыбнуться в ответ. По схеме понятно как нарисовать зайца поэтапно, но если остались какие-то вопросы и сомнения, разберем ее более подробно.

  1. Рисуем круг, делим его на две равные части, это будет будущая мордочка зверька. Эллипс – его туловище.
  2. Добавляем ножки, носик и глазки.
  3. Нашему зайке не хватает длинных ушек, маленького хвостика, милой мордашки и передник лапок.
  4. Обводим все штрихи, чтобы получить полное изображение.
  5. Осталось стереть лишние линии и рисунок готов.
  6. Чтобы пушистик выглядел еще красивее, предлагаем раскрасить его ярким цветами.


Симпатичный маленький зайчишка очень любим и малышами, и взрослыми. Он символ многих подарков, открыток, сувениров. О нем написано сотни детских стихов, спето взрослых песен. Ну и конечно не обошлись без его участия сказки и мультфильмы.

В них герой предстает иногда трусишкой, беззащитным и беспомощным, а порой бывает хитрым, веселым и озорным. Он с ловкостью водит за нос больших зверей, постоянно ускользая из их лап. Обязательно стоит попробовать изобразить такого умного и смешного мультяшного персонажа.

Например, отправившегося в путешествие на скейте вместе с цветком в руке.


Если разбирать, как нарисовать зайца карандашом по следующей схеме, то можно понять, что процесс сводится к тому, чтоб научиться красиво изображать круги и овалы. Именно из них получается маленький заяц, который словно испугавшись чего-то, спрятался под кустиком, прижав тихонько ушки. Так и хочется взять его на руки под свою защиту, согреть и ласково прижать к себе.

Какой зайчонок больше всего придется по душе? Милая улыбающаяся мордашка? Озорник, стоящий на задних лапках? Или пушистый зверек, приготовившийся к прыжку, чтоб ускакать далеко в лес?

Можно выбрать любого, или попробовать себя в роли художника и нарисовать все три интересных рисунка.


Следующая схема рассказывает о том, как рисовать и раскрашивать простым карандашом, получая при этом настоящие произведения искусства. Звереныш на нем словно живой и вот-вот прыгнет на руки, чтобы его погладили по мягкой спинке.

Глядя на эту поэтапную инструкцию рисования зайца, никто не скажет, что ее выполнял простой человек, без особых творческих навыков и умений. И каждый может в свою коллекцию картин добавить такое чудесное изображение.


А это простенькое пошаговое руководство для создания рисунка на скорую руку. Изобразить такого зайчонка довольно легко и выполняется рисунок практически безотрывными линиями. Приглядевшись внимательно, можно отметить что всего, чего ему не хватает это широкой лучезарной улыбки.

Здесь стоит подключить фантазию и самостоятельно придумать, как нарисовать зайцу такое веселое выражение лица, которое будет радовать и веселить всех вокруг. Если задумка достигнет поставленной цели, значит можно смело ставить «пятерку» за урок рисования.

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой кисти. Материал рекомендован воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Психогимнастика «Назови себя ласково».

2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?

Из овчинки рукавичка!

Плачет кто-то.

Слышу я!

Не помочь ли, нам, друзья?»

В.: – «Кто же может плакать там?» (Ответы детей)

(Из рукавички достается зайчик.)

В.: – «Ребята, кто это?

Давайте спросим, почему он плачет?»

Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.»

В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»

(Ответы детей...)

В.: –«Присаживайтесь на подушечки.» (Дети садятся)

В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?» (Ответы детей...)

В.: «Мои милые друзья,

Вам секрет открою я:

У каждого зверя, зверька и зверюшки

В лесу есть своя под небом избушка.»

(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.

В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если мамочка рядом!

- «А кто у зайчонка мама?»

- «Расскажите, какая она: белая или серая?

А уши короткие?

А хвост тоже длинный?»

Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.

Дети открывают «домики» и находят зайчиху.

Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!»

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: -Какие вы умницы,помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей.

4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы

Дергилёва Т.А. воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Беляевский район, Оренбургская область
Описание: Данный конспект будет полезен воспитателям. Материал написан для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Занятие нужно проводить в солнечный день.
Цель: обучить рисовать пятном солнечных зайчиков
Задачи:
- развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- продолжать формировать интерес к художественной литературе
- помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз;
- учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении;
- учить рисовать пятном солнечных зайчиков;
- создать у малышей радостное настроение.
Предварительная работа: Выполнение комплекса утренней гимнастики «В гостях у солнышка».Объяснение словосочетания «солнечный зайчик»,чтение сказок о солнечном зайчике.
Материал: 2 зеркальца, колонка с флешкой, аудиозапись: «Солнечный зайчик» ,листы бумаги на каждого ребёнка, краски акварельные, кисточки, салфетки, стаканы с водой.

Ход занятия

Дети стали в круг на паласе.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт необычный гость! Мы любим гостей?
Он очень весёлый.Вы любите весёлых гостей? Его к нам отправило солнышко. Поэтому и гость такой яркий, как солнышко.
Смотрите! А вот и он! В это время воспитатель достает зеркальце и пускает солнечного зайчика. Как его зовут?

Улыбается мой мальчик,
Прыгает по стенке зайчик.
Этот зайчик не простой-
Лучик света золотой. (Ю. Дулепина)
Давайте назовем – куда он смог забраться(используем предлоги).На стену. На потолок. Под стол и т.п.
Наш солнечный зайчик позвал к нам друга (пускает второго солнечного зайчика с помощью еще одного зеркала) . Сколько зайчиков?
Давайте попробуем их поймать. Станьте лицом ко мне и приготовьте ладошки. На кого опустится зайчик, тот и ловит! А сейчас послушаем песенку «Солнечный зайчик» и во время ее исполнения будем ловить солнечного зайчика(включить негромко песню,лучше с переносной колонки).Зайчик у Юры. Лови, Юра, лови! Ах, какой ловкий зайчик! Лови, Надя! Вот как весело он перепрыгивает!
Зайчик может ускакать,
Не поймать его никак.
Воспитатель читает стихотворение о солнечном зайчике(пустив его себе на ладонь)
Прыгнул зайчик на окошко-
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежал по полкам, книжкам,
Растянулся на полу.
Подскочив к лохматым мишкам,
Скрылся в солнечном меху.
Оседлав на миг лошадку,
Не спеша наверх полез.
И, нырнув в мою кроватку,
За подушками исчез.
«Надоели эти прятки-
Слышишь зайчик, вылезай,
На полу, а не в кроватке,
Ты со мною поиграй!»(Т.Горелова)
Понравилось вам стихотворение? А понравилось ловить солнечного зайчика?
Давайте на память о нем нарисуем много солнечных зайчиков! Согласны? Тогда проходим на свои места.
Сначала рисую я, а вы смотрите и подсказываете- вдруг я что-то забуду. Какую краску нужно взять,чтобы нарисовать солнечного зайчика?(жёлтую)
На какую геометрическую фигуру похож зайчик?(круг, овал)
Как нужно взять кисть, ну-ка покажите мне. Теперь я макаю кисть в воду, затем в краску. Вот так снимаем излишки краски с кисти. Аккуратно рисую солнечного зайчика,потом еще. У меня получилось много солнечных зайчиков. Вы готовы нарисовать солнечных зайчиков на своих листах бумаги? Тогда приступаем к работе! Рисуем аккуратно,красиво. Воспитатель контролирует выполнение работ воспитанниками. Подсказывает, если нужно. Кто выполнил рисунок,несите его на подоконник(он выходит у нас на солнечную сторону). Пусть солнышко увидит, сколько у нас красивых солнечных зайчиков!
Вам понравилось занятие? А ваши работы?


Это работы моих воспитанников.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Образовательные : Продолжать учить рисовать с жесткой полусухой кистью. Учить имитировать шерстку животного. Продолжать учить правильно пользоваться краской.

Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Совершенствовать умение рисовать на весь альбомный лист.

Словарная работа: лапки, кончик, полусухой, ушастый, грустный, белый, черный, мягкий.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: образец рисунка, краски: белый и черный, щитинная кисть и кисть №3, салфетка, тонированные альбомные листы, мольберт, заяц –мягкая игрушка, макеты деревьев и пней, книжки-раскраски.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о жизни диких животных

Познание: рассматривание картин и игрушек

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о животных и зверей.

Социализация: подвижные, малоподвижные игры.

Труд: изготовление игрушечного зайца из природного материала.

Художественное творчество: лепка «Зайчик», аппликация «Зайцы на лужайке».

Физическое развитие: физкультминутка «Зайцы».

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала.

Взаимодействие с семьей: сбор природного и бросового материала.

Построение занятия:

I. Вводная часть: 2 минут.

а) экскурсия в лес;

б) рассматривание следов;

в) встреча с зайцем.

II. Основная часть: 12 минут.

а) определение частей тела зайца;

б) показ с объяснением воспитателя;

в) самостоятельная работа детей; индивидуальный подход.

III. Заключительная часть: 3 минуты.

а) анализ детских работ.

б) сюрпризный момент.

Организация детей: групповая комната разделена на 2 части:

I – лес, II – место для самостоятельной работы детей.

1 часть – дети стоят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 4.

3 часть – дети стоят полукругом.

Ход занятия:

(дети вместе с воспитателем заходят в группу.)

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами вместе сходим в зимний лес. Только в лесу сейчас много снега, как же нам туда идти?

Дети: — На лыжах пойдем.

Воспитатель: — Хорошо. Тогда встали на лыжи и пошли.

(Дети имитируют надевание лыж. Идут в лес.)

Воспитатель: — Вот и пришли. Ребята, посмотрите-ка, на снегу какие-то следы. Интересно, чьи же следы?

Дети: — Лисы, зайца, волка, птиц.

Воспитатель: — Правильно. Послушайте, я вам загадаю загадку.

«Летом серый, зимой белый.» Кто же это?

Дети: — Заяц.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. (Она замечает зайчика, сидящего за пнем). Ребята, посмотрите, а зайчик-то здесь сидит. Только он почему-то грустный. (Зайчику) – Что же случилось, зайчик? (Заяц на ушко воспитателя что-то шепчет).

Воспитатель: — Все понятно. Ребята, оказывается зайчику одному играть скучно. (Зайцу). Ты не переживай, мы тебе поможем. (Детям). – Поможем зайцу?

Дети: — Поможем!

Воспитатель: — А мы с вами нарисуем много зайчиков и нашему зайцу скучно не будет. Ребята, а какого цвета заяц?

Дети: — Белый.

Воспитатель: — А еще какой?

Дети: — Мягкий.

Воспитатель: — Какие части тела у него есть?

Дети: — Туловище, голова, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: — А какие у него ушки?

Дети: — Длинные.

Воспитатель: — А хвост?

Дети: — Короткий, маленький.

Воспитатель: (Зайцу) Зайчик, ты посиди, пожалуйста, а мы с детьми сейчас будем рисовать.

(Зайца сажает на пенек. А дети подходят к мольберту.)

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать с жесткой кистью. Сейчас я вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите и слушайте. Зайца надо рисовать на весь альбомный лист. Кисточку я беру тремя пальцами возле железки «домиком» и макаю в краску. Какого цвета краска?

Дети: — Белая.

Воспитатель : — Краску много брать нельзя. Сейчас я нарисую туловище зайца. Кистью я только касаюсь альбомного листа. При надобности кисть макаю в краску. А сейчас какую часть туловища нарисовать?

Дети: — Голову.

Воспитатель: — Правильно. Голова чуть меньше туловища. А вот и ушки. И хвостик нарисовала. Еще какую часть надо рисовать?

Дети: — Лапки.

Воспитатель: — Правильно, молодцы. А вот и наш зайчик. Но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята?

Дети: — Глаза, нос, усы.

Воспитатель: — Умницы вы мои. А какой краской их надо рисовать?

Дети: — Черной.

Воспитатель: — Правильно. Их я нарисую обычной кистью. И рисую кончиком кисти. После окончания работы кисти надо промыть, осушить и поставить на место.

А сейчас покажите мне, пожалуйста, как надо держать кисть.

(Дети в воздухе показывают как правильно надо держать кисть).

— Давайте, вместе нарисуем зайчика.

(Дети в воздухе вместе с воспитателем «рисуют» зайца).

Воспитатель: — Молодцы, ребята. В лесу холодно. Давайте вместе согреемся. Зайчику тоже холодно наверное.

Физкультминутка

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Шагают

Два! Руками машут вместе. Машут руками

Три! Присели, дружно встали. Приседание

Все за ушком почесали. Выполняют движение

На четыре потянулись. Потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись. Наклоны

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд. Шагают


Воспитатель:
— Вот и согрелись. А сейчас садимся на свои места. (дети садятся, я напоминаю начало работы). Какую кисть берем? Как правильно его держать? Какой краской начинаем рисовать?

(Обращаю внимание на осанку детей).

Воспитатель: — Начинаем рисовать, только помните, что краску много брать нельзя.

(Дети самостоятельно рисуют. Я хожу между ними и наблюдаю. Обращаю внимание на осанку детей. Напоминаю о том, что кисти надо менять. Подсказываю, подбадриваю и показываю. Привлекаю зайца. Готовые работы вставляю на «полянку». За 3-4 минуты до окончания занятия напоминаю об этом.)

Воспитатель: — А сейчас, давайте все вместе посмотрим наши рисунки. И зайчик наш обрадовался. Благодарит вас, хвалит. Ренат, Мадина, Ильяс зайчика нарисовали на весь альбомный лист. Джамиля, Владик, Диана тоже постарались. Зайчики у вас получились красивые и аккуратные.

(Заяц воспитателю что-то говорит и дает.)

Воспитатель: — Ребята, зайчик так сильно обрадовался вашим подаркам. И ему уже не грустно, вы заметили? И он за вашу помочь приготовил подарки. Говорит: — «Будете раскрашивать в детском саду». Что же надо сказать зайцу?


Дети:
– Спасибо, тебе, зайчик.

Воспитатель: — Ребята, а нам с вами пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте, попрощаемся с зайцем и отправимся домой.

Дети: – До свидания!

(Имитация надевания лыж. И дети с воспитателем уходят.)

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида с группами

для тубинфицированных детей №61»,

г. Нижнекамск, Россия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Подготовила: Иванова Елена Михайловна

Воспитатель второй квалификационной категории

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

Развивающие :

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик»
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • шапочки для зайцев
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Летом шубку серую,
А зимой белую
Носит попрыгайчик -
Боязливый…

Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Презентация «Зайчик»

  • Это зайчик.
  • Зайчик живет в лесу.
  • Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
  • Зимой заяц грызет кору деревьев.
  • Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
  • Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.
  • Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
  • Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
  • А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Становится теплее;

Солнце светит ярче;

Небо стало голубым, высокое, чистое;

Бегут ручьи, звенит капель;

Появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха ударяем кулачками друг о друга

Живо угадай-ка: хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком. показываем зайку

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Предлагаю нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.