Замуж за сирийца. Эксперт: «Сирийские мужчины-беженцы вымещают злость на жёнах» 

Особенности мексиканского быта сложились в результате длительного взаимодействия и взаимопроникновения культур населяющих страну народов. Подавляющее большинство населения страны принадлежит к испаноязычной мексиканской нации, которая сложилась на основе индейского, испанского и (в небольшой степени) негритянского компонентов.

Значительная часть коренного населения Мексики проживает в сельской местности, где в ряде случаев до сих пор сохраняются докапиталистические патриархальные формы экономических отношений в противовес мощным городским индустриальным капиталистическим производствам (феномен мексиканской урбанизации обусловил самый высокий не только в Латинской Америке, но и в мире темп прироста численности городского населения - около 4% ежегодно).

Всю сложность и многогранность этих процессов отражает порождаемый ими социально-экономический и культурно-психологический дуализм. В плане экономики его объективное содержание составляют, с одной стороны, неравномерное развитие капитализма, с другой - развитие, деформированное ввиду изначального присутствия иностранного (прежде всего американского) капитала, который, устремляясь в высокоприбыльные экспортные секторы экономики, привел к выделению как в промышленности, так и в сельском хозяйстве современного и традиционного секторов.

Кроме того, достаточно длительное влияние американского капитала обусловило возникновение новых проблем. Так, если в прошлом культурно-психологический дуализм характеризовался достаточно четко выраженными испанской и индейской традициями, то ныне речь идет о его отражении в виде, с одной стороны, „мексиканского элемента” (как испано-индейского синтеза), с другой - американского модуса. Их тенденции в той или иной пропорции совмещаются в сознании новых поколений, хотя сильные традиционные устои продолжают оказывать значительное воздействие.

Брачно-семейные формы в Мексике

Применительно к теме нашего исследования такой дуализм обусловливает значительную региональную и социальную дифференциацию бытования брачно-семейных форм. Это отражается и на различном поведении молодых пар. Мексиканская склонность к экзальтации в выражении своих чувств придает периоду добрачного ухаживания весьма романтический вид. Сереналы под окном избранницы в исполнении „марьячи” (певцы-музыканты, исполнители национальных песен, от французского слова „марьяж” - брак, свадьба), проводы „холостяка” и „холостячки”, которые устраивают жених и невеста, - характерные атрибуты сватовства средних городских слоев.

В сельской местности, где проживает большая часть индейского населения, до сих пор молодые зачастую бывают просватаны с детства и им сообщают о заключенной сделке только тогда, когда наступает время для бракосочетания (14-16 лет). По сохраняющейся в селах традиции жених перед свадьбой делает подарки родственникам невесты (со стороны ее матери) как выкуп за уступаемую девушку.

Подражая „светским правилам” американских „высших” слоев, состоятельные семьи считают для себя обязательным дать объявление в газете с указанием места и дня свадьбы, часто с публикацией фотографии жениха и невесты. В этих кругах заключению брака, как правило, предшествует помолвка.

Основу семейной структуры мексиканцев составляют юридически оформленные моногамные брачные союзы. Согласно федеральному Гражданскому кодексу, не допускаются браки между двоюродными братьями и сестрами, дядьями и тетками, с одной стороны, племянниками и племянницами - с другой.

Свободный брачный союз

В Мексике наряду с официальным браком достаточно распространен характерный для латиноамериканских стран так называемый свободный, или консенсуальный, брачный союз. Однако но доле неофициальных браков Мексику значительно опережают Доминиканская Республика, Парагвай, Эквадор и Перу. По данным 1985 г., только 14% мексиканок в возрасте от 20 до 49 лет находились в свободном браке, в то время как для названных стран этот показатель составил соответственно 77,6; 59,1; 40,4 и 38,8%. Во всех латиноамериканских государствах, где проводились подобного рода исследования, средний возраст женщин, идущих на свободный брак, на 1 - 1,6 лет ниже, чем возраст женщин, официально регистрирующих свое замужество.

Модификация основ классической моногамии в регионе обусловлена ограниченными экономическими возможностями большинства населения. Отсутствие собственности, для сохранения и наследования которой как раз и создана моногамия, устраняет необходимость юридического установления господства мужчины. Ввиду этого к гражданскому нраву, которое охраняет это господство, прибегают в основном имущие, большая же часть населения из-за бедности правилом в отношении к женщине полагают сожительство независимо от того, признаны или нет официально эти отношения. Такая ситуация находит свое конкретное выражение в растущем распространении консенсуальных браков в средних и низших классах городов. Среди имущих слоев населения, как правило, основная доля браков юридически зарегистрирована (часто с последующим венчанием в церкви). Для сельской местности характерно сочетание церковного (католического) брака с гражданским.

Межэтнические браки в Мексике

На территории страны в силу исторических условий сложились районы, где с давних пор осуществлялись межэтнические контакты. Ныне в связи с интенсивно протекающими процессами миграции и урбанизации происходит усиление этнической мозаичности населения, что, несомненно, способствует развитию межэтнической брачности, традиции которой прослеживаются в Мексике со времен испанской колонизации.

Если в прошлом индейские женщины вступали в межэтнические браки намного чаще, чем индейские мужчины, а у неиндейских народов страны наблюдалась противоположная тенденция (что объясняется широко практиковавшимися браками мужчин-испанцев с местными девушками), то в настоящее время эти различия практически исчезли. Более того, в последние десятилетия налицо тенденция снижения показателей моноэтничной предпочтительности и уменьшения в большинстве вариантов разрыва между фактической частотой межэтнических браков и их теоретической вероятностью, что является свидетельством важного процесса - постепенного снижения этнической предубежденности.

Мексиканец Эрнесто Транхель, аспирант одного из московских вузов, рассказывает, что его родной брат, проживающий с родителями (испанского происхождения), женат на девушке из индейской общины, с которой познакомился во время учения в университете. Этот брак не вызвал отрицательного отношения со стороны родителей и родных. Сам Эрнесто не ставит для себя при выборе жены никаких национальных преград, его единственное условие, чтобы она обязательно имела высшее образование.

Среди этнически смешанных семей широко представлены социально неоднородные семьи. В целом для них характерны: более высокий по сравнению с однонациональными семьями образовательный уровень супругов и большая доля специалистов высшей и средней квалификации, промежуточное положение но среднему размеру семьи - 3,8 человека, высокая доля простых (нуклеарных) семей (на 10-15% превышающая аналогичный показатель среди однонациональных семей).

Определение национальности детей в национально смешанных семьях является внешним выражением этнической ориентации смешанного семейного коллектива. Судя но имеющимся данным, в силу исторически сложившейся предпочтительности в семьях, где один из родителей индеец, дети считаются мексиканцами, а там, где родители из разных индейских народов, детей определяют но национальности отца или матери, в целом поровну.

Этническая ориентация национально смешанных семей достаточно четко проявляется в семейно-бытовой сфере, где отражаются прежде всего общие тенденции развития мексиканской нации. Несмотря на сохраняющееся этническое своеобразие, происходит сужение области национальной специфики в материально-бытовой культуре. Этническое своеобразие перемещается преимущественно в сферу духовной культуры, которая, подчиняясь общей тенденции, испытывает сильную трансформацию, приобретая общемексиканские черты.

В системе внутрисемейных отношений этнически смешанных семей отмечены совместное главенство мужа и жены, коллегиальность в решении основных вопросов семейной жизни в отличие от однонациональных семей, где такие установки практически отсутствуют. Это обстоятельство в значительной мере объясняется тем фактом, что в этнически смешанных семьях 2/3 брачных пар имеют одинаковый уровень образования и более высокую профессиональную активность женщин.

Однако эгалитаризация семейных отношений в национально смешанных семьях практикуется информаторами-мужчинами в пределах, допустимых системой традиционных взглядов. Это выражается в сохраняющемся отношении к домашней работе и воспитанию детей как к чисто женскому занятию, в проведении мужем свободного времени преимущественно в обществе своих друзей и случайных подруг.

В связи с ростом миграции „село - город” бытует такой вид межэтнического культурно-бытового взаимодействия, как межэтническая интеграция, характерная для семей с близкой культурно-бытовой характеристикой супругов. Культурно-бытовое взаимодействие в виде ассимиляции наблюдается в тех семьях, где один из супругов - представитель испаноязычного большинства, а другой - этнодисперсной группы или же оторван от основной территории расселения этноса. Именно в таких семьях отмечаются смена одним из супругов элементов родной культуры на язык или культуру брачного партнера, незнание детьми родного языка первого партнера и культуры его этноса. О размерах указанной ассимиляции свидетельствует тот факт, что двуязычие в Мексике постепенно теряет свое значение.

Интенсивность и уровень брачности

По данным переписи населения 1980 г., уровень брачности в стране падает. Так, если еще в 70-х годах число браков, заключенных мексиканцами в расчете на 1000 человек населения, составляло 7,3-7,8, то в начале 80-х годов - всего 6,4. Очевидно, такое снижение брачности объясняется прежде всего экономическими спадами и кризисами, потрясающими экономику страны с середины 70-х годов и поныне, а также преобладанием в возрастной структуре населения доли молодых возрастов (в 1987 г. около 40% приходилось на лиц моложе 20 лет).

В течение года браки заключаются неравномерно. Наблюдается их сезонная волна, которая зависит как от особенностей традиционного календаря национальных и религиозных праздников, периодов различного рода религиозных ограничений и запретов, поверий и традиций, так и от сезонности сельскохозяйственных работ. Если сравнить долю браков, заключенных но месяцам в общем числе браков года, то обнаружится, что чаще всего они заключаются в мае и декабре-январе.

Интенсивность брачности в разных возрастах значительно варьирует. Так, около 42% мексиканок выходят замуж 15-19 лет, 35% - к 20-24 годам. Мексиканские мужчины обзаводятся семьей чаще всего в возрасте 20-24 лет. Минимальный разрешенный мексиканским законодательством возраст вступления в брак для женщин 14 лет, мужчин - 16. Лица, не достигшие указанного возраста, при наличии серьезных причин вправе получить разрешение на брак у председателя муниципалитета.

Развод в Мексике

Мексиканское законодательство допускает развод но широкому кругу оснований, включающему и взаимное согласие (ст. 267 федерального Гражданского кодекса). Вместе с тем здесь есть ряд особенностей. Так, женщина после развода не вправе вступать в брак, пока не пройдет 300 дней со дня расторжения предшествующего брака.

У мексиканцев сложилось отрицательное отношение к разводу, равно как и к безбрачию. Часто при раздорах между супругами посредническую роль берут на себя сородичи обеих сторон, и только в том случае, если их вмешательство не помогает, брак расторгается.

Обязанность предоставлять алименты является взаимной для супругов. Если они но каким-либо причинам не могут ее выполнять, то она возлагается на иных родственников ребенка по обеим линиям. В отношении несовершеннолетних детей алименты включают пищу, одежду, жилье и медицинскую помощь в случае заболевания, а также расходы, необходимые для получения начального образования, обучения ремеслу. Согласно закону о семейных отношениях от 9 апреля 1917 г., незаконнорожденным детям предоставляются одинаковые права с детьми, рожденными в юридически оформленном браке. Таким образом, отношениям фактического брачного сожительства придаются правовые последствия.

По сравнению с другими латиноамериканскими странами частота разводов в Мексике незначительна. За 1950-1980 гг. число разводов на каждую 1000 брачных пар выросло с 3,2 до 3,4. При этом в общем числе разводов увеличилась доля разводящихся, состоявших в браке менее одного года (за последние 20 лет - с 5,6 до 6,8%). Консенсуальные браки носят гораздо менее прочный характер, чем официально зарегистрированные. По данным обследований на 1985 г., 27% свободных брачных союзов мексиканцев распадаются, не отпраздновав свое пятилетие. В Мексике в течение первых пяти лет после развода повторный брак заключают только 40% женщин, в то время как в Доминиканской Республике за это время повторно выходят замуж 76% разведенных женщин, в Панаме - 70, Венесуэле - 69, а Коста-Рике - 50%.

Возрастная структура населения Мексики

Происшедшее в последние десятилетие существенное снижение уровня смертности при небольшом снижении рождаемости и соответствующем увеличении средней продолжительности жизни мексиканцев серьезно видоизменило возрастную структуру населения страны. Деформация возрастной структуры увеличила число иждивенцев на каждую сотню трудоспособных. Возросшее число молодежи по мере перехода в трудоспособный возраст требует создания дополнительных рабочих мест. Однако темпы прироста трудовых ресурсов по стране превышают темпы прироста занятости. На 1987 г. среди городского населения Мексики безработицей было охвачено 3,9% самодеятельного населения. В результате проблема демографического взрыва, поставившая в свое время перед Мексикой прежде всего вопросы материального обеспечения огромного числа родившихся, переросла в более серьезную - кумулятивную тенденцию к избыточному предложению рабочей силы.

Вместе с тем невысокий уровень квалификации мексиканской рабочей силы (27% экономически активного населения не проходили никакого обучения, 30,3% - обучались 1-3 года, 29,7% - от 4 до 6 лет) наряду с другими факторами обусловливает невысокий заработок. В сложившихся условиях инфляции и безработицы в стране заработка мужчины становится недостаточно для содержания семьи. Ввиду этого в последние годы значительно возросло участие женщин в общественном производстве. Растущая экономическая активность женщин характеризуется увеличением их доли в занятом населении, которая за 1950-1980 гг. выросла с 12,2 до 27,5%.

Если динамика профессионально-иерархической структуры занятости мужчин характеризуется увеличением удельного веса занятых в обрабатывающей промышленности (за 1966-1986 гг. их доля в этом секторе выросла на 13%, в строительстве - на 14, в сельском хозяйстве - на 18%), то, по данным официальной статистики, труд женщин используется в основном в сфере услуг. По состоянию на 1986 г. здесь работало 64,2% экономически активных женщин.

Основные занятия сельских женщин - домашнее хозяйство, забота о детях, изготовление некоторых предметов домашнего обихода, ткачество, мелкая торговля, уход вместе с детьми за домашними животными.

За 1966-1986 гг. участие женщин в сельскохозяйственных работах упало с 18 до 10%, а в несельскохозяйственных поднялось с 9 до 18%. Рост числа работающих среди городских женщин (практически все они - выходцы из средних и низших слоев) обусловлен как большей распространенностью здесь современных социальных установок, так и миграцией сельских жителей в города. Причем если прежде в город в поисках заработка направлялись только мужчины, то в последнее десятилетие наблюдается массовый переезд целыми семьями: мексиканцы, живущие в сельской местности (в основном индейского происхождения), - наиболее обездоленная и угнетаемая часть населения с самым низким уровнем жизни в стране. Несмотря на то что сельские жители заняты в основном земледелием, большинство их вопреки продолжающейся более полувека аграрной реформе своей земли практически не имеет. Сохранившиеся общинные земли расположены в самых низкоурожайных, непригодных для земледелия районах; всего 33% их имеет систему орошения.

Однако в условиях ограниченных абсорбирующих возможностей мексиканской промышленности переселенцы в города заняты в основном в сфере услуг. В поисках работы и лучшей жизни они сооружают себе хижины, нелегально оседая в городах и образуя вокруг них пояса нищеты, характерные для таких крупнейших городов страны, как Мехико, Гвадалахара, Монтеррей, являющихся основными центрами притяжения мигрантов, которые осложняют здесь продовольственные, экологические, жилищные и другие проблемы. По данным официальной статистики, только в Федеральном округе около 2 млн жителей из числа переселенцев полностью или частично безработны, в итоге 66% трудоспособных мигрантов не имеют постоянного дохода, 21% получают заработную плату меньше минимальной но стране.

В немалой степени на отток рабочей силы из традиционного сектора, помимо факторов отчуждения экономического и неэкономического характера (нехватка средств к существованию, бегство от кабальной зависимости в деревне), влияют особенности оплаты труда переселенцев, в частности получившая широкое распространение среди предпринимателей так называемая оплата прожиточного минимума работающего мужчины, живущего отдельно от своей семьи.

Перед выходцами из сельской местности, связавшими судьбу с капиталистическим городом, встают проблемы адаптации к условиям жизни в нем. Как показывает опыт, такая адаптация представляет собой крайне сложный, мучительный процесс. Перенос в город традиционных стереотипов поведения способствует их изоляции от городской жизни, замыканию в собственной среде. Общинные формы организации деревенской жизни служат здесь в качестве отторгающего барьера.

Нужно отметить, что капиталистический город оказывает многостороннее воздействие на мигрантов, вовлекая их так или иначе в новую систему социальных связей, постепенно размывающих традиционные стереотипы поведения. Вместе с тем его возможностей пока явно недостаточно, чтобы обеспечить самым необходимым всю огромную массу маргинальных кварталов. Как отмечают многие исследователи, сегрегация пришельцев в города, очевидно, будет сохраняться на протяжении ряда поколений.

Расширение участия женщин в общественном производстве

Расширение участия женщин в общественном производстве, ставшее общим для современных городских популяций социальным процессом, в Мексике имеет свои особенности, характерные и для других латиноамериканских стран. Так, значительная часть замужних женщин в силу целого ряда причин работает на дому. Как правило, это вспомогательно-оформительские работы кустарных и художественных промыслов, заказы всевозможных мастерских сферы услуг, мелких и средних перерабатывающих предприятий легкой и пищевой промышленности. Причем такого рода деятельность наиболее характерна для женщин, не получивших достаточного образования и профессионального обучения, чтобы работать на производстве. По данным переписи населения 1987 г., 15,4% мексиканцев старше 15 лет до сих нор неграмотны, 2/3 из них женщины.

Несмотря на то что в последние годы тенденция к повышению уровня грамотности в стране очевидна, доля женщин среди студентов высших и средних учебных заведений в Мексике в 3 раза ниже, чем в развитых капиталистических государствах. Невысокая степень квалификации женской рабочей силы в условиях растущей безработицы, а также требований, предъявляемых к рабочей силе на нынешнем этапе научно-технической революции (в современных секторах экономики предпринимателями установлен возрастной предел при приеме на работу - 34 года с обязательным средним образованием), затрудняют достижение женщинами экономической самостоятельности.

Естественно, что в особо тяжелых материальных условиях оказываются распавшиеся, неполные семьи и матери-одиночки, чей бюджет складывается только из заработка женщины. Что касается возможной помощи от отца ребенка, то независимо от того, оформлены юридически алименты на содержание детей или нет, согласно мексиканским обычаям, мужчина, покидая семью, несет материальную ответственность в отношении детей, однако средства на их содержание он, как правило, не отдает матери ребенка, а перечисляет в банк на счет, открытый им на имя дочери или сына. В случае, если бывшая жена не в состоянии прокормить себя, покинувший ее супруг выплачивает ей незначительное содержание. Несмотря на существующее законодательство, по которому жена является наследницей мужа, в реальной жизни в случае его смерти все имущество семьи переходит в собственность детей, включая внебрачных, между которыми оно будет поделено по их первому требованию при условии достижения ими совершеннолетия.

Истоки этого обычая, несомненно, восходят к главному постулату патриархальной системы ценностей - главенству мужа и отца. Особенно сильны его традиции в сельской местности, где и поныне женщина после развода или смерти мужа чаще всего возвращается в семью своих родителей только с лично принадлежащим ей имуществом и в очень редких случаях наследует землю супруга. У некоторых индейских этносов имущество родителей наследуют только сыновья.

Оказавшись в весьма затруднительном материальном положении, мать-одиночка, не имеющая гарантированную высокооплачиваемую работу, достаточно часто видит в проституции единственный источник существования. Нередко такой вид заработка женщины решает финансовые проблемы в семьях, где муж пьяница. Это явление получило значительное распространение прежде всего в городах в среде низших слоев населения.

Таким образом, женщина в мексиканской семье в том случае, если она до замужества не успела получить образование и профессию, практически не обладает экономической свободой, поскольку те средства, которые она может заработать элементарным трудом, составляют лишь небольшую часть семейного бюджета. Ее экономической свободе в немалой степени препятствуют укоренившееся среди мексиканских мужчин мнение, что жена должна всегда быть дома. Большинство их придает этому обстоятельству очень большое значение. Несмотря на отмечающиеся сдвиги во взглядах на распределение различных обязанностей супругов в домашнем хозяйстве, мужчина все же почти никогда не принимает участие в тех работах, которые отнимают основную массу сил и времени у женщин, потому что именно эти обязанности в принципе и составляют круг домашнего очага, для которых по меркам мексиканца предназначена женщина.

Сирия – это большая страна, которая находится на Ближнем Востоке. Уже много лет на ее территории происходят войны. Несмотря на то, что на улицах страны не рвутся снаряды, жизнь тут во много подчинена законам ЧП (чрезвычайного положения). Особенно это касается полиции , у которой в настоящее время расширенные полномочия. Это означает, что в стране могут арестовать любого, препроводить в участок, и продержать там сколько угодно времени. К счастью, такие вещи случаются крайне редко.

Население в стране весьма неоднородно. Тут живут и христиане (православные, как правило) и друзы, и арабы-мусульмане, которые составляют 80% от общего населения страны . Армянская община в этой стране также сильна и многочисленна. Курды представляют национальные меньшинства. Они компактно живут на севере Сирии.
Страна считается мусульманской. Но это было ошибочное утверждение, ведь в стране проживает много других граждан, к примеру, около 400 000 палестинских беженцев, а также иракские беженцы. Безусловно, что традиции, обычаи, привычки и быт отличается от жизненно уклада коренных граждан страны.

Если вы выходите замуж за сирийца, то знайте, что вы купили лотерейный билет. Розыгрыш его произойдет тогда, когда молодая супруга переступает порог дома своего благоверного. Очень часто трудно предугадать, какая будет у него семья (бедная, богатая), насколько требовательная она будет к традициям и прочее. Зная этническую принадлежность будущего супруга, можно сделать хоть какие-то выводу. Сейчас об этом и поговорим.

Место женщины там, где она себя поставит! В Сирии или где-нибудь еще. Конечно, стоит быть гибкой под традиции чужой страны, но не в личностных отношениях. Если бы наш парень сказал, что ему нужно доучиться семь лет, а потом он тебя увезет село к маме, вы бы вряд ли согласились. То, что он не хочет знакомить с мамой, настораживает. К тому же два брата, которые все это видят. Раз вы говорите о нем с нежностью, вы не сможете остановить сейчас свои чувства. Поэтому стоит попытаться по-хитрому взять инициативу в свои руки. Арабки всегда «выжимают» мужа, и чаще всего действительно являются хитрой «шеей». Время на вашей стороне — 7 лет. Можно звонок от мамы взять когда он в душе, арабским заинтересоваться, только не давите на него. Вы сами сказали, что у наших женщин много романов с арабами. И только в Ваших руках, будет у этого романа продолжение. Из личных первых ощущений — цыганский табор, правда в доме барона... Мебель в стиле барокко, почему-то уложенные на ковриках неумытые
детки...галдешь и вечный праздник с ночными застольями, но без водки. Подруга была в шоке, но едой наестся не могла...Нарочитое гостеприимство. Страна красивая и полна исторического мистицизма, иностранок любят не только как Наташ...Работа нашим девушками в офисах найдется или еще где-нибудь с английским.

Коренные сирийцы: какие они?

Быт и доходы

Как вы понимаете, Сирия не является зажиточной страной. Это значит, что и населения государства составляют небогатые люди, которые зарабатывают на еду в поте лица. Цены на одежду, еду и вещи первой необходимости низкие, поэтому и жизнь здесь дешевле, чем у соседних государств (Ливане , Турции и, конечно же, Израиле).

Хорошая сирийская зарплата – это двести долларов. Превосходным доходом считается 500 долларов и более. Престижными специальностями являются такие профессии, как инженер, военный и врач. Особый вес в сирийском обществе имеет военный. Люди с этой специальность пользуются большим уважением. Это значит, что и зарплата у офицеров неплохая, конечно же, по здешним меркам.

Те, кто привозит себе супругу из РФ или Украины, как правило, обеспечены, имеют диплом врача, инженера или офицерские погоны, что позволяет им хорошо обеспечивать семью (по здешних меркам).

У меня знакомая встречалась 3 года с сирийцем, очень любили друг друга, потом его учеба закончилась и ему надо было ехать домой. Ей надо было решать, и она сделала на мой взгляд очень умную вещи — поехала туда на месяц взяв с собой еще сестру с мужем. Хоть она и говорила что какого-то яркого негатива со стороны его семьи не было, приняли вроде нормально, но она поняла что жить там однозначно не сможет.
Она не вышла за него замуж.
До сих пор любят друг друга, он не хочет женится на другой, она тоже одна.
Он хочет жить в её стране, и пока старается заработать денег чтоб можно было переехать т.к. семья категорически против его переезда. Как всё закончится — не знаю, но она сказала что единственный вариант для них — ето жить в её или в третьей стране, но не в Сирии.
Надеюсь у вашей родственницы всё будет хорошо. Если окончательно не решено ехать туда, лучше попробовать остатся с ним в её стране.

Затраты

В одежде здешние граждане непритязательны . Это не значит, что они одеваются абы как. Здешняя легкая промышленно выпускает хорошую одежду, которая, кстати, стоит недорого.

Как правило, девушки, которые стали супругами местных мужчин, довольны жизнью. За «смешные» деньги по российским меркам могут показать достаточно качественную одежду .

Очень дешевые в стране продукты . Собственное сельское хозяйство покрывает потребность граждан государства на 100%.

В среднем одна здешняя семья на продукты тратит около 120 долларов в месяц. Это очень мало, если сравнивать с расходами на питание с соседними странами, такими как Турция и Израиль.
За обед в хорошем ресторане вам нужно будет заплатить долларов 15-20, а пообедать в среднем заведении можно долларов за пять.

В этой стране семейное авто – это небывалая роскошь. Если у граждан есть авто, то это говорит об их зажиточности, а также о принадлежности к высшему обществу.

Вода, газ и электричество тут дешевые . Причина этому собственные природные ресурсы, они позволяют властям страны удерживать цены на низком уровне.

Образование в школах бесплатно. Обучение в средней и начальной школах является обязательным (государство декларирует).

Отдых

Здешние граждане любят отдыхать и, кстати , умеют это делать. По вечерам тут никто дома не сидит. Если позволяют финансы, то сирийцы ужинают в ресторане. Для тех, кто предпочитается более дешевый отдых, есть кафе, где можно неплохо провести время. Некоторые люди просто прогуливаются по улицам города.
Не принято тут выезжать на отдых, так как традиции мусульман не особо располагают к пляжному отдыху. Здешние люди отдают предпочтение лесу, национальному парку. Кроме этого, они ездят навещать родственников в других городах. Принято ходить в гости к друзьям и родственникам.

Не пользуется популярность также отдых за границей. Вероятно , что это связано с отсутствием финансов, а также с положением страны в мире, ведь местный паспорт не жалуют многие развитые государства.

Семейные отношения

Официально власти страны поддерживают институт брака и семье. Как правило , здешние граждане создают крепкие семьи, в которых измены являются большой редкость. Число разводов, как вы понимаете, тоже невысоко.

Практически невозможно в этой стране развестись по желанию жены. В этом деле играют не последнюю роль исламские традиции, в которых не предполагается инициативы со стороны девушки, а также госполитика в отношении брака и семьи.

Еще более трудная задача – забрать детей в РФ, если развод все-таки состоялся . Все гос.инстанции, которые вам придется пройти, будут чинить разные преграды, а бывший муж приложит все усилия, дабы оставить ребенка (или детей) у себя.

Если вы решите уйти от сирийского супруга окончательно, лучше делайте это тихо. К примеру, вы едете домой в гости к родственникам. Если вам удастся выехать с детишками за пределы Сирии, то это прекрасно. Получить в РФ развод без присутствия супруга – процесс достаточно длительный, но реально выполнимый.

Национальные особенности

Национальные особенности быта и жизни здешней нации кардинально отличаются от иных народов, которые живут тут. К примеру, если вы попадете в православную семью, то вам, вероятнее всего, не придется сильно менять привычки, образ жизни. Вы выходите замуж за армянина? Не беспокойтесь за свое финансовое положение, так как многие граждане этого народа занимаются тут ювелирным бизнесом и живут на широкую ногу.

В сельских районах государства живут сирийские друзы. Многие из них занимаются сельским хозяйством или служат в армии. Традиции этого народа не предполагают особых прав женщины в семье, а законы в отношении разводов очень строгие. Если говорить о детях, то в случаи развода у вас не получится у мужа-друза забрать ребенка. У этого народа считается, что если человек лишился наследника, то это для него наивысший позор. По этому поводу вам придется воевать не только с благоверным, но и со всем кланом.

Заключение

Если вы собираетесь замуж за сирийца , то помните некоторые важные вещи . Первое, что вам нужно узнать, это к какой общине принадлежит ваш будущий супруг. Ведь это может сыграть огромное значение.

Нужно узнать о материальном положении семьи жениха. То, что ваш будущий супруг, учиться за рубежом не говорит о зажиточности родителей. Можно ненавязчиво спросить у него, если у семьи машина, где придется жить молодым и прочее. Это важный момент, так как жизнь в «муравейнике» не принесет никакого удовольствия.

Когда поедете жить к супругу, не прерывайте связи с «родной» страной. Всегда продлевайте паспорт РФ и регистрируйте детей. Если случится развод, то вам будет легче выехать, если все документы готовы, и оформлены необходимым образом.

В Сирии русские женщины очень много общаются друг с другом. Подобное общение – это бесценный источник достоверных сведений. Среди «русских супруг» традиционные дружеские отношения и моральная поддержка. Очень часто девушки помогают друг другу , выручают в трудных ситуациях. Поэтому не брезгуйте общением с земляками, даже если все прекрасно.

На вопрос Арабы, персы, сирийцы, азербаджанцы, турки-восточные мужчины как они вам как мужья, отцы. У кого был опыт общения заданный автором распростереть лучший ответ это У меня муж одной из национальностей Дагестана, родом из Баку (Азер.). Он образован. Я прожила с ним 26 лет. Мои впечатления. Очень ревнив, изводит так, что просто жить не хочется (я не люблю компании, развлечений,...ревность используется как способ властвования над женщиной). Лет 20 была постоянная война, иначе бы просто развелись. Дома ничего не делает, но я на это не обращаю внимания, я считаю это нормальным. За детей заботился как - дети дома? - все. Насчет добывания денег - это плюс, всегда стремился и старался. Но когда не мог - это ужас, тогда все мои родственники - русские и пьяницы и я русская, ..я таких ужасов наслышалась, каких Соната, наверное, еще не знает. В 43 года он пошел налево, да такую ситуацию дома создал, что жить невозможно было, а детям было 14-17, они все понимали и переживали не меньше моего. Вот такой заботливый, пофигу все стало, любовь приключилась. Пережила и это, просто стала к нему относиться также как он ко мне, утряслось, переменился.. Родственники с его стороны - жена одного из братьев перестала работать сразу после замужества, гулял налево и направо лет 15, девки, рестораны, пьянки, уходил из дома, кое-как обеспечивал. Теперь ему за 40, взялся за ум, очень хорошо обеспечивает, жена дальше скамейки у дома за 15 лет, наверное, 15 раз не выходила, может она считает это нормальным, так как продукт того общества. Жена второго брата воевала со свекровью до крови пока жили вместе, потом ушли попроще стало, но эта себе кое-какую независимость выбила, то есть, другими словами все зависит от людей. Теперь подрос племянник, бездельник, деньги, машины любит иметь, работать не любит и не хочет, сидит у дяди на шее, можно так сказать, может к 40 годам изменится, кто знает. Отношение родственников ко мне - хорошее, так как я много лет живу с мужем, он здоров и ухожен, я принимаю некоторе участие в их жизни - интересуюсь, звоню, то есть как с родными, Но еще и потому что мы живем далеко от них, а имею свойство обижать их, говоря в лицо нериятные вещи. Когда они все вместе - это караул, существует только мама, папа, братья, сестры, НО не жена, это подчеркивается открыто, прямым текстом. Пример, когда я первый раз приехала к ним, его мама мне сказала - ТЫ ЧТО ДУМАЕШЬ, что мой сын женился на тебе, потому что он тебя любит - нет, ему просто надо, чтобы кто-то стирал, убирал.
Мой вывод, надо оценивать все шансы и риски (здоровье, работоспособность, образование, отношение к родственникам, возможное местожительства и свою хитрость и способность свою к сопротивлению обстоятельствам)
это вот про женщин Востока, которые бедные, лучше преувеличить проблемы, чем их преуменьшить
Катя
(16098)
Ой, я просто считаю, что с любым мужчиной трудно и не стала бы подчеркивать ни национальность, ни веру, Но когда пытаются выставить этих восточных мужчин такими пушистыми котятами, а других слить в помойную яму, приходится рассказывать

Ответ от Косоглазый [гуру]
Не могу сказать про всех сразу, но про своего - грузина, скажу - муж вот уже 20 лет - прекрасный, а отец нашему сыну - лучше не придумаешь.Семья для него -все!


Ответ от шеврон [гуру]
Раз на раз не приходится.
Восточные мужчины все разные.
Например:
Отец моей дочки - турок и она уменя - красавица! :))


Ответ от Даша [гуру]
У меня первый муж был сириец. Как человек он очень даже неплохой был... но вот по некоторым вопрсам не ужились - ревновал ко всему., что движется, ревновал до безумия, до истерик, а я даже и повода не давала.. . еще - ходил к друзьям в гости каждый день, а я должна была всегда дома сидеть, к подругам нельзя, пусть сами приходят и под его неусыпным оком со мной общаются.. . в кафе с подружкой на чашечку кофе тоже нельзя зайти.. . Сейчас у меня наш русский муж, так я на него не нарадуюсь! понимаем друг друга с полуслова!: -)
Кстати, первый муж сам всегда ходил на рынок за подуктами, сам готовил, и считал своим долгом меня накормить, убирался в квартире, даже сам... не гнушался всем этим.. . Но неоторые минусы персилили эти очевидные плюсы.


Ответ от Оля [гуру]
У меня муж-узбек. Трудно, порой невыносимо. У них женщина-это второй сорт (кроме матери), свою семью, т. е. родственников обажают и ценят (даже если те-отпетые негодяи). Жена должна подчиняться, не перечить, дабы ОН ВСЕГДА ПРАВ! Она готовит, убирает, воспитывает детей и не вмешивается в дела мужа, даже с добрым советом. У них-восточных народов -ударить женщину-это номально. Могу ещё много написать, но этого вполне достаточно. Думайте сами дальше!


Ответ от Viktoria [гуру]
Замечательные мужья. У меня муж - грузинский еврей. Очень заботливый, у его родителей крепкая семья, основаная на взаимном уважении, и муж стремиться к таким же отношениям в семье. Работает не покладая рук, чтобы мы ни в чем не нуждались. Никаких посиделок в банях с друзьями. Все свободное время проводит с нами. Единствено, что восточные мужчины очень ревнивые, домашнее хозяйство полностью на жене, так как они считают, что это женские обязаности, и последнее слово должно быть за ними. Но все таки достоинств больше


Ответ от Любовь [гуру]
У меня два друга Азербайджанцы. Отличные парни. Душа - родник с чистой водой. Темперамент - обалденный.. . Мудрые и очень любят Женщин. Женщина у них ассоциируется с Матерью, с Хранительницей домашнего очага! Они никогда не позволяют себе оскорблять женщин.... Я не могу говорить о всех.. . все Люди разные, но меня Бог миловал.... все мои Друзья - порядочные Люди!


Ответ от Николай Григорьевич [гуру]
Неважно человек какой национальности - тут важны 2 вопроса: 1) какого он воспитания восточного или европейского; 2) как его воспитывали дома и что он видел в отношениях своих родителей - если его отец бил свою жену, то он точно будет таким же!


Ответ от Aida [гуру]
все люди разные, но одно точно скажу-ответственные, ради семьи пойдут на всё,особенно ради ребёнка. Это я про турков и азерб-цев, про остальных сказать ничего не могу.


Ответ от Алана Тайсаева [новичек]
Могу согласиться с тем, что восточные мужчины очень ревнивы, но это скорее связанно с тем, что воспитаны по-другому! зато они никогда себе не позволят при девушке материться, оскорблять ее! У меня подруга вышла замуж за араба, Она от него безума- даже ислам приняла. Живут очень хорошо, его родители ее очень полюбили. Но никуда ходить нельзя без него, краситься тоже нельзя, одевать только закрытые вещи-даже летом! А в остальном он ее на руках носит и пылинки сдувает!


Ответ от Asher Krash [гуру]
У меня муж - восточный мужчина. Красавец, интеллектуал, "голубая кровь". Живём 22 года, три сына. Он - мусульманин, а я - православная. Прекрасно относится и ко мне и к моей вере (так же, как и я к его) . В доме отмечаются религиозные праздники как мусульманские, так и христианские.


Ответ от Наталья Алексеева [эксперт]
много общалась с азерами: гуляют много, заводят русских жен, а у самих на родине жены и дети.


Ответ от Пайпер [гуру]
Вы уже приняли решение. Разве наши ответы могут на него повлиять?))


Ответ от Олег Викторов [гуру]
Зачем слушать бесполезные для Вас советы.


Ответ от Martin Smith [гуру]
милочка не спеши принимать решение, если ты Русская подожди русского, так будет лучше


Ответ от Belka [гуру]

Я своим русским мужем довольна.


Ответ от Џгодкина [гуру]
Я своег мужа русского и родного ни за что не прменяю ни на какого турка, азера, араба и им подобных.
У своего мужа я ЖЕНЩИНА.А у мусульманина не известно, кто была бы.
И может хватит тут пропаганду ислама устраивать? Лучше бы мусульман с праздником поздравили, с окончанием поста.


Ответ от Shin Shilka [гуру]
У меня бывший мч азербайджанец. Хороший сказочник. Познакомились, говорил жена нужна, у самого на уме другое было. Я такая, что умру, но в обиду себя не дам, начала открывать его "секреты", за что не раз поднимал руку, потом, конечно, и на коленях прощение просил, и под дверью ночевал. Любил страсти, на родине такого бы себе не позволил, т. к. родственники жены быстро бы на место его поставили. И с бывшей контакт поддерживал, и пообщаться с противоположным полом любил, свечку не держала, но все факты, что я - рогоносец на лицо. Ревновал, но мне кажется, что подозревал меня в своих грехах, я повода не давала. Женился на своей, мне обещал, да потом сказал, что жена молчать должна, а я не молчу, перед соседями стыдно будет) То, что мне рассказывал, что свадьба только в мечети, без штампов, бороду он носит, т. к, верующий. Видела его фото со свадьбы, и без бороды, и в ЗАГСе был, вот какие родственники жены чудеса делают) и друзей у него таких, как он, обещателей, по-моему, каждый первый. Один даже жену вторую взял, тоже, похоже по внешности, азербайджанку, но из России, месяц пожил, родственники узнали, быстро развелся, и поехал к той, которую ему родители выбрали.
Родители его сначала меня в штыки, потом приняли, но, подозреваю, что камень за душой имели. Все намекали, чтобы подумал хорошо. Мне песни пели. Зла не держу, пускай им всем будет счастье.
У подруги был муж сириец, сама говорила, что хороший, только вот она глубоко в ислам ушла, а он не поддерживал, поэтому разошлись. Ее там и родители хорошо приняли.
Сейчас работаю в семье, где муж турок, жена русская. Он европезированный) Заметно, конечно, менталитет. Но она и с сотрудниками до утра на корпоративе гулять может, он еще в 4 утра поедет ее забирать, но это редкость, вроде не ревнивый, мозг заметно не выносит, и он не верующий, может и алкоголь выпить.


арабы – 90%. Самыми значимыми национальным меньшинствами являются курды (порядка трёхсот тысяч, живут в горных районах, провинциях Латакш и Эль-Хасака), армяне (135 тысяч, населили города Дамаск и Халеб), ассирийцы (область Эль-Джазира, долина реки Хабура), черкесы (провинции Деръа и Халеб), турки и туркмены (провинция Латакия) и другие.

Религия

Вероисповедание жителей страны разнообразно. Подавляющее большинство (около 85%) сирийцев исповедуют мусульманство . В основном это сунниты, но среди религиозных меньшинств встречаются шииты и их разновидности. Порядка 15% местных жителей являются христианами. Из них больше всего относят себя к православной греко-византийской ветви. Помимо этого, в стране проживают армяне-григориане, униаты, якобиты, несториане, протестанты и католики.

Язык

Государственным языком в Сирии является арабский. Он же наиболее распространён в стране. Из других языков часто употребляются курдский, армянский, туркменский, адыгский (черкесский). Можно встретить сирийцев, способных изъясняться на некоторых европейских языках, например, на английском, французском или русском.

Правила поведения для туристов

  • Туристам следует с осторожностью относиться к скоплениям народа и избегать массовых акций протеста сирийцев.
  • В Сирии запрещено курение в общественных местах . Курение кальяна также входит в этот запрет. За нарушение взимается штраф.
  • Мусульманская часть общества не употребляет алкоголь, однако для туристов предлагаются спиртные напитки в барах, ресторанах и магазинах. Употреблять спиртное нужно в специально отведенных для этого местах или же в своём номере.
  • По традициям, связанным с религиозным мировоззрением, в некоторые общественные места могут не пустить женщин.
  • В магазинах, парикмахерских и банях принято предлагать гостям сигареты, чай или кофе. Хороший тон согласиться на предложение.
  • Принимая гостей, сирийцы сначала общаются и только потом предлагают им угощения. Это обычное явление.
  • Многие сирийцы не считают непунктуальность существенным недостатком. Упрекать за нерасторопность местных жителей бессмысленно.
  • Так как в стране проживает большое количество мусульман, в священный месяц Рамадан следует вести себя корректно – воздержаться от приёма пищи и напитков в публичных местах.
  • Посещая мечеть или жилой дом , необходимо снять обувь.
  • Есть принято правой рукой. Можно брать еду с тарелки руками.
  • Неприлично есть на ходу или стоя.
  • Дурной тон смотреть в лицо человеку, принимающему пищу.
  • В мусульманских храмах не следует обходить людей, совершающих молитву, спереди.
  • Во избежание неприятностей не нужно делать фотографии государственных учреждений, военных объектов, внутреннего убранства мечетей и местных женщин.
  • Путешествие по юго-западу страны, где она граничит с Израилем , можно только, если у туриста есть специальное разрешение. Если гость страны планирует потом совершить путешествие в Израиль , то ему ни в коем случае не нужно рассказывать об этом в Сирии (Сирия и Израиль не находятся в дружественных отношениях). Из Сирии в Израиль можно попасть только через Иорданию .

Общение

  • Опытные туристы советуют при общении с местным населением произносить «мархаба, ана руссия», что обозначает для собеседника вашу национальную принадлежность. Обычно сирийцы доброжелательно реагируют на славянских туристов, так как многие из них помнят дружбу своей страны с СССР.
  • В случае если кто-то из сирийцев повёл себя неадекватно, например, обсчитал, нагрубил или попытался пристать, то можно произнести слово «мухабарат». Оно означает что-то вроде «организация государственной безопасности, разведка, полиция». При этом упоминании местные жители обычно пугаются и затихают.
  • В Сирии на данный момент сложная политическая обстановка, поэтому воздержитесь от резких высказываний в области политики этой страны, либо вовсе не затрагивайте эту тему.
  • Если сириец приглашает туриста нанести ему визит , то это значит, что он оказывает честь и отказ в этом случае может очень сильно оскорбить его.

Жесты и мимика

  • Если турист общается с сирийцем, ему следует быть умеренным в жестикуляции.
  • Приветствуя друг друга, сирийцы жмут руки, причём каждому из присутствующих.
  • Хорошо знакомые друг другу люди совершают троекратный символический поцелуй.
  • Когда сириец хочет поблагодарить , он прикасается ладонью к сердцу или ко лбу.
  • Брать что-либо из рук другого человека следует правой рукой .
  • Нельзя садиться так, чтобы подошвы ног были направлены в чью-либо сторону, это оскорбительный жест.
  • Совершая рукопожатие , турист не должен смотреть в глаза сирийцу. Также при этом не следует держать вторую руку в кармане или активно ей жестикулировать.

Одежда

По правилам ислама принято носить одежду, закрывающую плечи о колени. Особенно это касается женщин. Если туристам очень хочется походить в открытой одежде, они могут отправиться в христианские районы, где нормы одежды не так строги. Кроме того, не уместна на публике пляжная и спортивная одежда, на пляжах не рекомендуется загорать топлесс. В целом во внешнем виде рекомендуется умеренность.

Национальные праздники Сирии

Январь-февраль - День жертвоприношения (мусульманский праздник)

Апрель – мусульманский Новый Год

Июнь – День рождения Пророка Мухаммеда

Ноябрь-декабрь – окончание священного месяца Рамадана

Из традиционных праздников рекомендуется посетить Международное Цветочное Шоу, которое проводится в Дамаске в мае, Фестиваль Пальмиры в мае, Фестиваль Виноградной лозы в Свейда и Фестиваль Хлопка в городе Алеппо проводятся в июле, Фестиваль Дружбы в Латакии в августе, Международную Ярмарку и Фестиваль Шёлкового пути в сентябре, Фестиваль Музыки и Фольклора в Босре в октябре и Фестиваль фильма и театра в ноябре.