Тематический контроль в доу по планированию. Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .

Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.

Нормативно-правовая база контроля:

1. Положение о должностном контроле в ДОУ.

2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:

  • циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
  • план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
  • план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.

4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.

5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

От 23.08.2016 г № 86 / 1

О тематическом контроле

«Готовность детского сада к новому 2016 -2017 учебному году»

В целях создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми дошкольного детства.

Приказываю:

  1. Провести тематическую проверку о готовности детского сада к новому учебному году (срок с 26.08 до 08.09. 2016 г).
  2. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить программу тематического контроля (срок с 22.08 до 23.08 2016 г).
  3. Старшему воспитателю Киселевой Елене Петровне подготовить справку по результатам тематического контроля (срок с 07.09 до 08.09 2016 г).
  4. Утвердить комиссию в составе:
  • Лопаткина Е.Е. - заведующий ДОУ.
  • Киселева Е.П. - старший воспитатель.
  • Магданова О.И. - заведующий хозяйством.
  • Павлова В.Г. - старшая мед. Сестра.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Основание: годовой план учреждения

Заведующий Е.Е.Иванова

С приказом ознакомлены:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016 г

Исполнители:

  • заведующий детским садом Е.Е.Иванова,
  • старший воспитатель Е.П.Киселева,
  • заведующий хозяйством О.И. Магданова
  • старшая медицинская сестра В.Г. Павлова

1. Проверить состояние предметно –пространственной среды групп и определить ее соответствие требованиям ООП ОО в соответствии ФГОС ДО.

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада.

3. Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

Вопросы, подлежащие проверке

1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:

  • 13.11. 2014 № 2032;
  • Эстетическое оформление групповой комнаты, приемной, комнаты для сна;

2. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала

3. Подготовка документации педагогических работников:

  • Воспитательно-образовательные планы;
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей;
  • Тетрадь приема детей;
  • Тетрадь безопасности;
  • План работы с родителями.

1. Смотр оформления групп.

2. Проверка документации.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г.

Сроки: с 26.08 до 08.09. 2016г

В Зеленогорском детском саду №3 в период с 26.08 до 08.09. 2016 г был проведен тематический контроль по теме: «Готовность детского сада к новому 2016-2017 уч. г», с целью создания благоприятных условий для комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

Проверку осуществляли заведующий детским садом – Лопаткина Е.Е., старший воспитатель – Киселева Е.П, старшая медицинская сестра Павлова В.Г. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

  1. Организация предметно-пространственной среды в группах детского сада:
  • Наличие в группе оборудования, рекомендованного программой и приказом (ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ) ОТ 13.11. 2014 № 2032;
  • Выполнение требований к игровой среде, а именно обеспечение минимальной оснащенности образовательного процесса и оборудования дошкольной образовательной организации;
  • Эстетическое оформление групп, приемных;
  • Соответствие предметно-игрового оборудования возрастным, половым и индивидуальным потребностям дошкольников.
  1. Наличие и эстетическое состояние дидактического материала
  2. Подготовка документации педагогических работников:
  • Перспективные планы по всем разделам программы;
  • Воспитательно-образовательные планы
  • Табели посещаемости;
  • Тетрадь движения детей
  • Тетрадь приема детей
  • Тетрадь безопасности
  • План работы с родителями

Основные формы и методы контроля

1. Смотр оформления групп, зонирование.

2. Проверка документации.

3.Наличие и состояние дидактического материала эстетическое.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Все группы оформлены и оснащены в соответствии с возрастом, соблюдены требования СанПин и охраны и жизни здоровья детей. Развивающая предметная среда в группах детского сада построена с учетом требований основной общеобразовательной программы Учреждения и требований ФГОС ДО, концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Развивающая среда в помещениях детского сада создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды. В группах имеются настольно - печатный материал, разнообразные дидактические и развивающие игры, которые сосредоточены в специальных игровых зонах, но в недостаточном количестве.

Во всех групповых помещения четко выделены зоны. Однако данные зоны жестко определены и не допускают трансформации. Отсутствие или недостаточное количество легких ширм, полифункциональных предметов лишает пространство динамичности. Все обследованные группы обеспечены игрушками и материалами для сюжетных игр. Однако набор кукол в большинстве групп однообразен. Ролевая атрибутика, облегчающая принятие ролевой позиции в игре, также бедна и однообразна. Наблюдается острый дефицит ролевой атрибутики для мальчиков (фуражки, пилотки, воротнички и пр.), что обедняет игру и не позволяет мальчикам полноценно включиться в ее содержание. Отсюда вывод: материальное оснащение для игровой деятельности нуждается в особом внимании. Разными видами материала представлено оборудование для познавательной деятельности: детская литература, образно-символический материал, дидактические игры. Что касается дидактических материалов: картинок, схем игр, они имеются в не достаточном количестве. В то же время ощущается дефицит материала для самостоятельного детского экспериментирования, направленного на познание закономерностей механического движения в обыденной жизни: свободного падения, вращения и пр. Материал по конструированию и раздаточный материал по ФЭМП, также в недостаточном количестве. Почти во всех группах в достаточном количестве представлены книги для детей, однако, нужно неоднократно обновлять книги в книжном уголке.

Во всех группах созданы условия для физического и художественно - эстетического развития детей:

ФИЗО уголки подготовлены с учетом возрастных особенностей с использованием стандартного и не стандартного оборудования. Материал для развития основных видов движений имеется в наличии во всех группах и в достаточном количестве.

ИЗО уголки в группах нужно дополнить - техническими картами, схемами последовательности рисования, лепки, аппликации с учетом возрастной и гендерной специфики; образцы художественного ручного труда; изучить программу и дополнить содержание (материал) уголков по ИЗО по всем критериям. Срок до 25 ноября 2016г. Ответственные: старший воспитатель: Киселева Е.П. воспитатели всех возрастных групп.

Уголки по речевому развитию во всех группах соответствуют возрасту и требованиям.

  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям.

Подготовила аналитическую справку старший воспитатель Е.П. Киселева

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

От_____________ №_________

О результатах тематического контроля «Готовность детского сада к новому 2016-2017 учебному году»

На основании плана- задания и справки по итогам тематического контроля

Приказываю:

  • Отметить отличную работу воспитателей средней группы (Борисик Е.С.; ШукулинуД.А.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы, дидактического материала, документации.
  • Отметить хорошую работу воспитателей оздоровительной группы (Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В.)

за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.

  • Отметить хорошую работу воспитателей старше - подготовительной группы (Галкина Т.Ф., Никифорова О.В.) за организацию предметно-пространственной среды в группе, за выполнение требований к игровой среде, за эстетичное оформление группы.
  • Создать предметную среду ДОУ, более гибкой и динамичной, дающее возможность самостоятельно изменять пространство (как педагогами, так и детьми). Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Пополнить уголки, ИЗО, речевого развития и уголок по краеведению. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25 ноября 2016г.
  • Дополнить уголки экспериментирования. Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Срок: до 25ноября 2016г.
  • Воспитателям 2 группы раннего возраста пополнить методическое обеспечивание учебно – воспитательной работы с учетом возраста детей, дидактический материал, обратить внимание на оформление документации (правильность и эстетику). Ответственные воспитатели группы (Дмитриева Н.С., Евдокимова О.Н.). Срок: до 25 ноября 2016г
  • В течении всего учебного года педагогам и администрации детского сада пополнять предметно – развивающую среду в соответствии возрастным особенностям

По итогам смотра- конкурса «Готовность группы к учебному году»

Решение комиссии:

Заведующий Е.Е.Иванова.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Е.Е.Иванова

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении смотра-конкурса в

Зеленогорском детском саду №3 «Мишутка»

«Готовность группы к учебному году»

1. Цели и задачи конкурса:

* Готовность групп к новому учебному году.

* Побуждение педагогов к творческой деятельности, развитие творческих способностей.

2. Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие педагоги групп детского сада.

3. Основные показатели конкурса :

3.1. Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.

3.2. Зонирование

3.3. Эстетика оформления группы.

3.4. Эстетика оформления документации группы.

3.5. Дидактический материал (наличие)

4. Сроки проведения:

Смотр- конкурс провести с 05.09.16 по07.09.16г.

5. Подведение итогов и награждение победителей:

5.1. Подведение итогов состоится 08.09.2016 г.

5.2. Итоги конкурса оформить в форме справке и зачитать на педагогическом совете 09. 09.2016г. и внести в решения педагогического совета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Зеленогорский детский сад №3 «Мишутка»

Итоги смотра-конкурса «Готовность группы к учебному году»

С 05.09 по 07.09. 2016г. в детском саду был проведен смотр –конкурс «Готовность группы к учебному году». В конкурсе принимают участие все группы Зеленогорского детского сада №3.

Оценка проводилась по следующим позициям:

  • Методическое обеспечение учебно-воспитательной работы с учетом возраста детей.
  • Наличие и размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС.
  • Эстетика оформления группы, приемной.
  • Эстетика оформления документации группы.
  • Дидактический материал (наличие)

Решение комиссии:

  • Первое место решено присвоить средней группе (Борисик Е.С., Шукулина Д.А.)
  • Второе место оздоровительной группе ((Кожухова Т.М., Копылова Н.Ю., Огородникова Н.М., Прокина Ю.В
  • Третье место старше – подготовительная группа (Никифорова О.В.; Галкина Т.Ф)

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е.

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Заведующий Иванова Е.Е. ____________________

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Санитарное состояние
Итог

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов старшая мед. сестра Павлова В.Г. _____________

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС
Эстафета оформления группы, приемной
Правильность и эстетика оформления документации
Санитарное состояние
Итог

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Старший воспитатель Киселева Е.П.________________

Основные показатели к смотру-конкурсу

«Готовность к группы к учебному году»

Критерии оцениваются от 1 до 5 баллов Общий итог

2 группа раннего возраста 1 и 2 мл. группа Средняя группа Старше- подготов. Оздоров. групп
Методическое обеспечение учебно- воспитательной работы с учетом возраста детей
Размещение в группе центров по пяти направлениях с учетом ФГОС
Эстафета оформления группы, приемной
Правильность и эстетика оформления документации
Санитарное состояние
Итог

Елена Ческидова
Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

Тематический контроль

Тема:

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

Возрастные группы: 2 мл, средняя, старшая, подготовительная.

Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности воспитателя и детей.

Анализ условий, созданных в группах для самостоятельной деятельности детей.

Планирование работы с детьми.

Взаимодействие с родителями по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015-2016 уч. год.

Ответственные за проведение контроля:

Старший воспитатель ___

Объект исследования: система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие и препятствующие познавательному развитию детей.

Методы исследования:

Проверка календарных планов воспитателей;

Посещение мероприятий;

Обследование предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

анализ; наблюдение; выводы.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля:

План проведения контроля;

Карта анализа планирования работы с детьми;

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательному развитию дошкольников;

Опросник для родителей по данному вопросу, итоговый лист по анкетам родителей.

Приказ

04.04.2016г. г. Троицк №

Об организации тематической проверки.

В соответствии с Положением о должностном контроле МБДОУ «Детский сад №___», годовым планом и с целью выяснения состояния работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Старшему воспитателю:

1.1. Организовать тематическую проверку по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» с 07.04.2016г. по 15.04.2016г.

2. Утвердить план проведения тематического контроля (Приложение № 1).

3. Итоги контрольно-аналитической деятельности по результатам тематической проверки по теме: «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» обсудить на педагогическом совете 21.04.2016г.

4. Контроль за выполнение данного приказа возложить на старшего воспитателя.

И. о. заведующего МБДОУ

"Детский сад №___" ___/___

С приказом ознакомлен

Старший воспитатель ___/___

Приложение № 1

к приказу № ___ от 04.04.2016

И. о. заведующего МБДОУ «Детский сад №___»

План проведения тематического контроля

«Познавательное развитие дошкольников в ДОУ»

Цель: Выяснить состояние работы в МБДОУ «Детский сад № ___» по познавательному развитию дошкольников в ДОУ, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

1) Вопрос контроля

Результативность работы воспитателей по познавательному развитию дошкольников

Методы контроля

Анализ планирования работы с детьми в мл., сред., ст. подг. группах (07.-08.04.2016);

Наблюдение педагогического процесса в мл., сред., ст. подг. группах (11-12.04.2016).

Рабочие материалы

Карта анализа планирования работы с детьми;

Карта анализа НОД.

2)Вопрос контроля

Создание условий для познавательного развития детей по ФГОС ДО

Метод контроля

Изучение предметно-развивающей среды в мл., сред., ст. подг. группах (13-14.04.2016) Рабочие материалы

Протокол обследования предметно - развивающей среды

3) Вопрос контроля

Работа с родителями

Метод контроля

Анкетирование родителей в мл., сред., ст. подг. группах (15.04.2016)

Рабочие материалы

Опросник для родителей по данному вопросу:

Итоговый лист по анкетам родителей.

Протокол обследования предметно-развивающей среды для познавательного развития дошкольников

Воспитатель ___ группа ___

Дата проверки:___ Проверку проводил:___

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

1. Познавательные зоны (наличие, соответствие гигиеническим требования и возрасту детей)

Математический

Природы, экспериментирования

Окружающий мир

2. Наличие картотек (опытов, наблюдений, задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, загадок, пословиц и поговорок, математических считалок; стихотворений, сказок и т. д.) по:

Ознакомлению с окружающим миром

Экологическому воспитания

3. Наличие наглядного материала для:

Ознакомления с окружающим миром

Экологического воспитания

4. Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности.

5. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

Ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитания

6. Наличие раздаточного материала для ФЭМП (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

7. Наличие Мини-музея, эстетическое оформление

8. Методическая литература

9. Пособия для НОД

10. Набор материалов для диагностики детей

С результатами проверки ознакомлен: ___

Условные обозначения:

«+» - присутствует в полном объеме;

«-» - присутствует частично;

«?» - отсутствует.

Публикации по теме:

Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши» Цель: формировать представление детей о Земле, о своей стране и жизни людей на Земле, продолжать знакомить с историей и культурой русского.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Консультация для воспитателей «Формы работы по познавательному развитию дошкольников в условиях введения ФГОС» Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.

Светлана Толстых
Справка по итогам тематического контроля

На основании годового плана МДОУ № 8 «Колосок» села Нины Советского района с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года была проведена тематическая проверка «Уровень работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в ДОУ».

Цель :

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

5. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по развитию ЭМП у детей. Сроки : с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года.

Возрастные группы : вторая младшая группа, «Ромашка» , средняя группа «Василёк» , старшая группа «Фиалка» , подготовительная группа. Состав комиссии : Оселедько М. И. заведующий МДОУ, Толстых С. П. старший воспитатель, Лактионова О. Г. музыкальный руководитель. В ходе проверки была проведена следующая работа :

Проверка документации педагогов,

Посещение занятий,

Просмотр НОД,

Оценка условий в группе и уголков для родителей.

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам . Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является : формирование элементарных математических представлений .

В ходе тематического контроля по получены следующие результаты.

1. Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием , наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики » , где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал : развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров , подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием . Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями , играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

3. Оценка эффективности занятий по ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения. Во второй младшей группе «Ромашка» , воспитатель Иченских О. Е. 18.10.2016 года был организован открытый показ НОД по теме «Солнышко зовёт в дорогу» . Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умения видеть общий признак предметов, различать понятия «много» , по одному», называть геометрический фигуры и их цвет. В ходе НОД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Ольга Евгеньевна использовала такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка,

сюрпризные моменты, детям было очень интересно играя получать знания. Педагог продумала музыкальное оформление занятия, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия. Активизации внимания детей способствовали элементы театрализации. Очевидна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитателем средней группы «Василёк» Гайдуковой Натальей Павловной было подготовлено и проведено с детьми занятие на тему «Путешествие по островам» . Работа педагога с детьми видна, дети свободно считают до 5, называют геометрические фигуры, части суток и т. д. Путешествуя по островам, ребята преодолевали трудности и получали ключик знаний. Дети слушали и слышали педагога, Наталья Павловна чётко и ясно формулировала задания и задавала вопросы. Ребята с интересом играли в игры : «Живые цифры» , «Найди фигуру по описанию» , «Расскажи по схеме» , «Помоги медведям» . Воспитателем удачно подобраны атрибуты к занятию, все это способствовало мотивации детей к занятию. Всё занятие использовались атрибуты и раздаточный материал, дети часто используют художественное слово, чётко знают физминутку. Но, не смотря на положительные стороны НОД, отмечался переизбыток объема программного содержания, что привело к увеличению времени НОД.

Макеева Лидия Васильевна, воспитатель старшей группы «Фиалка» подготовила для детей занятие «Путешествие по сказке «Дюймовочка» . В ходе НОД решались следующие задачи : формировать умение считать в пределах 10 (порядковый счёт, формировать знания о составе чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять геометрические фигуры (работа с танграмом, логически мыслить, учить детей совершать добрые поступки.

Путешествуя по страницам сказки, ребята уточняли представления о частях суток, совершенствовали умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивали предметы, находили часть и целое, называли объёмные геометрические фигуры и др. Демонстрация слайдов презентации создавала интерес и формировала у детей желание помочь Дюймовочке. Все задания выполнялись с удовольствием, большую роль сыграл грамотно подобранный и красочный раздаточный и демонстрационный материал. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности. Дети справились с поставленными задачами. Видна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитатель подготовительной к школе группы «Колокольчик» Иванова Ирина Владимировна с детьми своей группы показала НОД «Приключение в осеннем лесу» . Педагог умеет продумать ход занятия, целесообразно расположить демонстрационный и раздаточный материал. Ирина Владимировна умеет владеть детским коллективом, дети понимают педагога. Подержать хорошее настроение детей помогла релаксация «Солнышко проснулось» . Звуковые эффекты с применение ИКТ также поддерживали интерес детей на протяжении всего занятия. Ирина Владимировна включила в ход занятия прямой и обратный счёт, работу по схемам с блоками Дьенеша, работу с цифрами (совершенствование вычислительных навыков, решение примеров и логических задач, формирование знаний об объёмных геометрических фигурах, пространственные представления. Путешествие по карте, в ходе которого дети выручали из беды лесных жителей проходило в тёплой дружественной обстановке, ребята помогали друг другу сталкиваясь и трудностями (работа со схемами по блокам Дьенеша, решая примеры собирали в корзины грибы, но не собирали грибы ядовитые, в этом им помогли полученные ранее знания по познавательному развитию. Конечно, работа с объёмными геометрическими фигурами вызывает затруднения, но только начало года, результат будет виден в апреле, когда воспитатель будет готовить занятие для педагогов школы. Воспитатель иногда терялась, не чётко формулировала вопросы, но при этом воспитанники продемонстрировали хорошие знания и умения математического характера .

В ходе тематического контроля были просмотрены занятия педагогов, у которых ещё не накоплен опыт работы с детьми, Чепакова Екатерина Николаевна, Фатулаева Аксана Владимировна, Галкина Евгения Владимировна. Воспитатели слабо владеют методикой проведения образовательной деятельности. Екатерина Николаевна Чепакова воспитатель средней группы «Радуга» умеет составить конспект НОД, но не рационально располагает демонстрационный материал, из-за этого интерес детей к занятию теряется. Екатерине Николаевне изучить методику проведения НОД по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Галкина Евгения Владимировна, воспитатель старшей группы «Родничок» использовала много наглядного материала, но не рационально использовала время, что привело к увеличению времени НОД и способствовало понижению интереса к занятию, утомлению детей. Дети не были заинтересованы, ещё потому, что пришли в детский сад в 5-ти, 6-ти летнем возрасте, они не усидчивы и ещё не приучены к режиму ДОУ. Из этого следует, что предстоит кропотливая работа с родителями воспитанников старшей группы «Родничок» .

Воспитателем Фатулаевой Аксаной Владимировной было проведено занятие во второй младшей группе «Ягодка» . Все дети были охвачены вниманием, был подведен итог занятия воспитателем с детьми. Тон воспитателя был доброжелательным, соблюдались нормы педагогической этики и такта.

4. Работа с родителями по формированию ЭМП у детей дошкольного возраста.

В работе по формированию элементарных математических представлений у детей не остаются в стороне и родители. Сменяемость материала в родительских уголках позволяет педагогам доносить информацию до родителей. Педагоги используют картотеки игр, по сенсорному воспитанию предлагая родителям для игры с детьми. Консультации для родителей : «Первые шаги в математику » - Иченских Ольга Евгеньевна, «Развитие математических способностей » - Гайдукова Наталья Павловна, «Математика дома » - Иванова Ирина Владимировна, «Занимательная математика » - Макеева Лидия Васильевна, «Математика в повседневной жизни» - Чепакова Екатерина Николаевна, «Учить цвета легко и просто» -Макеева Людмила Алексеевна и т. д.

Родители принимают участие в проектах : «Учимся играя» - старшая группа «Фиалка» воспитатель Макеева Лидия Васильевна, презентациях : «Три весёлых друга – круг, квадрат и треугольник» - воспитатель Иченских Ольга Евгеньевна, «Дети и математика » - Макеева Лидия Васильевна.

5. Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 8 «Колосок» , составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» . В ходе контроля было выявлено , что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения. Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели :

Знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

Владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

Владеют методикой проведения диагностики детей; - учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

Активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин» , «Путешествие в лес» , «Школа» , «В гости к ёжику» и т. д.). Дидактические игры : «Найди свой домик» , «Подбери пару» , «Какую фигуру забыли нарисовать» , «больше – меньше» , «Цветные колпачки» , «Когда это бывает» , «Математическое лото » , «Назови и сосчитай» , «Раздели на части» , «Четвёртый лишний» , «День и ночь» и т. д. Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно высоком уровне.

воспитателям возрастных групп : средняя «Радуга» - Чепаковой Е. Н., старшая «Родничок» - Галкиной Е. В.

Уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы; срок до – 02.11.2016 г.

Использовать адекватные возрасту детей формы работ; срок - постоянно

воспитателям всех возрастных групп :

Четко и точно формулировать вопросы к детям; срок - постоянно

Соблюдать требование СанПИНа к продолжительности НОД; срок - постоянно

Рационально использовать время НОД; срок - постоянно

Воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр ; срок- постоянно/

Планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием , совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП; срок - систематически

Использовать ИКТ; срок - не реже 3-х раз в месяц.

Тематический контроль в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Алёнушка» Тема: «Развитие речи детей в условиях ДОУ» Тематический контроль и тематические проверки имеют цель привлечь внимание коллектива к определённым задачам дидактического, методического, воспитательного характера. Целью тематической проверки является изучение выполнение программы по конкретным разделам. Тематическая проверка проводится с целью выявления уровня работы детского сада по задачам, намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроля тематическая проверка может быть проведена в одной, в нескольких или во всех возрастных группах. В зависимости от этого тематический контроль подразделяется на итоговый и персональный. План тематической проверки доводится до сведения воспитателей за 1-2 месяца. Это побуждает их к самоанализу и самооценки своей деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический контроль

в муниципальном дошкольном образовательном

учреждении детский сад «Алёнушка»

Тема:

Контроль на 2011-2012 уч.гг.

Месяц/ Вид контроля

Тематический

Фронтальный

Итоговый

Отметка о выполнении

Ноябрь

«Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ”

Февраль

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Март

«Развитие речи детей в условиях ДОУ»

Май

Подведение итогов работы педагогического коллектива за год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка»

__________________________________________________________________

ПРИКАЗ

От «_____»___________2010г. №____

«Об организации тематической проверки»

На основании годового плана на 2009-2010 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести тематическую проверку состояния воспитательно-образовательного процесса по теме: «Развитие речи детей в условиях ДОУ» с15 – 18 марта

2. Создать комиссию в составе:

заведующей Заикиной О.Н.,

старшего воспитателя Мельченко Т.Н.,

председателя творческой группы Бычковой Л.Ф.

2.1. Поручить комиссии разработку плана тематической проверки и представить для утверждения к 3 марту 2010г.

3. Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

4. Объект исследования:

4.1. система воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

5.Предмет исследования:

5.1 условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию речи детей.

6. Методы исследования:

6.1.анализ результатов диагностики уровня развития речи детей

6.2. анализ документации, планов работы педагогов;

6.3. анализ наглядной информации для родителей;

6.4. изучение системы, методов воспитательно-образовательной работы в режиме дня.

7. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заведующая: ________О.Н.Заикина

С приказом ознакомлены:

График проведения тематического контроля

Возрастные группы

Дата проведения контроля

15.03.2010г.

16.03.2010г.

17.03.2010г.

18.03.2010г.

II группа раннего возраста

Посещение занятия

Анализ диагностики

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Анализ предметно-развивающей среды в группах и наглядной информации для родителей

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Диагностика детей

Посещение занятия

Подгот к школе группа

План тематического контроля

Цель: определить эффективность

воспитательно-образовательной работы в ДОУ по

Развитию речи; средствами всестороннего обследования

воспитательно-образовательного процесса и

Последующего

педагогического анализа выяснить причины и факторы,

определяющие

качество педагогической работы по развитию речи детей.

п\п

Направление работы

Предлагаемые рабочие материалы

Обследование уровня речи детей

  1. Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста
  2. Карта анализа занятия (с точки зрения оценки деятельности детей

Оценка профессиональных умений воспитателя

  1. Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии)
  2. Оценочный лист «Создание условий для развития речи детей» (с точки зрения компетентности педагогов при её создании)

Оценка создания условий:

  1. в группе
  2. в методическом кабинете
  3. в ДОУ
  1. оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»
  2. оценочный лист «Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Оценка планирования работы

  1. карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  1. карта анализа наглядной информации для родителей по данному

Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста

Показатели развития речи

Владение словарём

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова

Понимание и употребление обобщающих слов («мебель», «овощи», «посуда» и др.

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Грамматика

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Умение соотносить названия животных и их детёнышей

Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении (побегай, помаши…)

Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик,…)

Умение составлять предложения разных типов

Фонетика

Умение правильно произносить звуки родного языка

Умение находить слова, сходные и различные по звучанию

Умение правильно пользоваться умеренном темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности

Связная речь

Умение пересказывать короткие сказки и рассказывать с незнакомым ранее содержанием

Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослыми

Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку

Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

(составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)

Показатели развития речи

Владение словарём

Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации

Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи

Умение понимать и употреблять разные значение многозначных слов

Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.)

Грамматика

Умение образовывать названия детёнышей животных

Умение подбирать однокоренные слова

Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят)

Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы)

Умение строить сложные предложения разных типов

Фонетика

Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р

Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки

Умение различать твёрдые и мягкие звуки

Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию

Связная речь

В пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей

Умение составлять описание, повествование и рассуждение

Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей

Общие показатели развития речи детей

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя

Критерии профессионального мастерства педагога

Знание программы по развитию речи, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы по развитию речи

Знание методики проведения диагностики развития речи детей

Знание индивидуальных особенностей развитие речи каждого ребёнка своей возрастной группы

Культура

Точность и ясность выражение мыслей

Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Работа воспитателя над нравственным аспектом развития речи: воспитание у детей бережного, любовного отношения к книге

Умение педагога организовывать

Организация книжного уголка

Подбор иллюстративного материала

Подбор детской художественной литературы (наличие одного и того же произведения, изданного разными издательствами, оформленного разными художниками)

Грамотное устройство выставок («Моя любимая книга», «Писатели нашего детства», «День рождения книги» и др.)

Умение привлечь детей и родителей к созданию библиотеки в группе

Умение привлечь детей к работе по «ремонту» книг, «оказанию помощи» любимым книгам

Планирование и проведение досугов и развлечение по развитию речи

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. План работы с родителями.

Проведение тематических родительских собраний.

Методическая работа по проблеме развития речи детей6 подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах, открытые показы разных форм работы с детьми

Карта анализа занятия

Тема:________________________________________________________________________________

Дата проведению_________________

Возрастная группа___________________________________

Количество детей____________________________________

ФИО воспитателя____________________________________

Начало занятия____________________ Окончание занятия______________________

Критерии оценки работы воспитателя на занятии

Уровень оценки

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий

(вносить необходимые изменения в ход занятий, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры

Подготовка к занятию

Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Рациональное размещение материала.

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Выполнение санитарно-гигиенических требований

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

Смена поз детей в течение занятия

Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д)

Соответствии длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность педагога на занятии

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм.

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранность интерес детей в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации детей; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и.т.д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка работы детей на занятии, качество оценки

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности на занятии

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение адекватно оценивать собственную работу на занятии

Положительное в ходе занятия:

Выводы:

Оценочный лист

«Создание условий в группах для развития речи детей»

Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды

Возрастные группы

II группа раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот к школе

группа

1 . Книжный уголок

  1. Оборудование (хорошее освещённое место, стол и стулья для детей, полочка или стеллажи для книг)
  1. Соответствие содержания возрасту детей
  1. Наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг одного наименования и автора разных издательств)
  1. Иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и ознакомление с художественной литературой
  1. Материалы о художниках иллюстраторах
  1. Тематические выставки
  1. Сменяемость материала
  1. Наличие детской литературы в группе
  1. Оборудование для театрализованной деятельности:
  1. Ширма
  1. Фланелаграф
  1. Соответствие возрасту видов театра
  1. Соответствие возрасту содержание театров и театрализованных игр
  1. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)
  1. Методическая литература
  1. Пособия для занятий
  1. Набор материалов для диагностики детей

Оценочный лист

«Создание условий в методическом кабинете для развития речи детей»

Составляющие предметно-развивающей среды

Наличие и качество пособий

Методическая литература

1 учебники по развитию речи детей дошкольного возраста

2 литература по отдельным разделам

3 разные хрестоматии

4 сборники по развитию речи

5 учебники по детской литературе

6 подборки загадок, песенок, потешек

7 картотека дидактических игр по развитию речи

8 орфографические словари

9 детская художественная литература

Комплексные, развивающие и парциальные программы по развитию речи и диагностические методики к ним

Наглядные материалы

1 демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям

2 раздаточные материалы в методическом кабинете

2.1. все материалы по ознакомлению с окружающем миром (на 2 возраста), разделённые по тематике, с картотекой

2.2. сюжетные картины (с картотекой). Размер сюжетных картин – не менее альбомного листа, наклеенные на паспарту, оформленные в одном стиле. Сюжетные картины разбираются на картины с простым сюжетом и сложным сюжетам

2.3. предметные картины (с картотекой). Размер не менее чем 10х10 см

2.4. серии картин (4-5 картин). В кабинете должно быть 5-7 разных серий, по 5 наборов каждой серии (для подгрупповой работы с детьми)

Наглядные материалы

3 подборка детских рисунков для рассказывания: они подбираются на группу детей

4 символика – герб, флаг России и Москвы

5 предметы и игрушки

5.1. 3 экземпляра каждого наименования, по паре игрушек среднего размера: 2 куклы, 2 белки, 2 медвежонка, 2 утёнка; одно наименование, но разный внешний вид

5.2. раздаточные игрушки, небольшого размера, 10-12 см; набор на группу – не менее 15 игрушек. Тематика: домашние животные, дикие животные, транспорт

6 к разделу «Ознакомление детей с художественной литературой»

6.1. биографии детских писателей, карточки с днями рождения; для нескольких любимых детьми писателей – портреты, методические организации различных форм работы с детьми по творчеству этих писателей

6.2. аудиокассеты или пластинки с записями детских произведений

6.3. Иллюстративный материал по художественной литературе

Методические материалы

1 Все материалы с выходными данными: название, автор, место, год издания, краткая аннотация – лучше на карточках

2 Конспекты занятий из опыта работы педагогов. Стремиться делать серии конспектов по рассказыванию

3 Разные формы планирования

4 памятка по анализу занятий

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

Направления воспитательно-образовательной работы

Возрастные группы

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот к школе группа

Планирование занятий

Словарная работа

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Формирование связной речи и рассказывания

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Планирование работы вне занятий

Индивидуальный и подгрупповой разговор с детьми по теме

Дидактические игры

Загадывание загадок, придумывание загадок

Рассматривание предметов, игрушек, явлений природы

Самостоятельная художественная речевая деятельность

Досуги, развлечения

Работа с материалами книжного уголка

Работа с семьёй

Выводы, предложения по каждой возрастной группе:

Карта анализа наглядной информации для родителей

п\п

Критерии анализа

Конкретность информации

Доступность предлагаемого материала

Краткость материала

Эстетичное оформление наглядных материалов

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

Форма подачи материала

  1. Папки-передвижки
  1. Стенды
  1. Ширмы
  1. Информационные письма-памятки для родителей

7

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Анкета для родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

  1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию речи?
  2. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в детском саду
  3. Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
  4. Развивать у детей речь;
  5. Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
  6. Развивать мышление, память, внимание, воображение?
  7. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В

чём заключается их важность?

Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
  2. Что Вы делаете для, того, чтобы поддержать этот интерес
  3. Какие книги есть у Вас дома?
  4. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
  5. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна

для Вас

  1. Информация отсутствует;
  2. Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание;
  3. Информация есть, но крайне скудная;
  4. Я не обращаю на неё внимания;
  5. Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;
  6. Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
  7. Наглядная информация интересно и полезна для меня.
  8. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития
  9. вашего ребёнка?