Тематическая неделя «Новый год настаёт!». Тема: «Здравствуй Новый год!» Четвёртая неделя декабря Планирование новый год 2 младшая группа

Мини-проект для детей второй младшей группы «Елочка - красавица»

Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения

Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
познакомить детей с историей возникновения елке;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»:
развивать моторику рук.
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры;
закрепить знания о правилах наклеивания.
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
дать знания о елке: ее особенностях, пользе;
учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;
развивать тактильную память.
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
развивать самостоятельность.
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»

Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: развивать любознательность, наблюдательность;
воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 3.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
развивать музыкальный слух.
4. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам, составления рассказа про елку;
рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным.
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки (на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении; развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
развивать моторику рук.
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»

Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике

Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки

Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
5.Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад №10»

г.Горнозаводск

Тематическое планирование

Во 2 младшей группе «Колобок»

«Новый год у ворот»

срок реализации: 2 недели

Выполнили:

М.В. Копылова - воспитатель

Н.М. Муралева - воспитатель

2012г.

Тематическое планирование во 2 младшей группе

Тема: «Новый год у ворот»

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.

Неделя

Цели

1 неделя

1 день

Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений.

Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Создавать атмосферу праздничного настроения.

Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции.

2 день

Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах.

Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов.

Работа с родителями: Изобретение своей кормушки.

Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи.

Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц.

3 день

Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка»

Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы»

Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.

Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал.

4 день

Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Работа с родителями

Фотовыставка «Мы кормим птичек»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам.

5 день

Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой»

Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей»

Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком»

Учить нетрадиционным способам рисования.

Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм.

Обучить родителей новым играм с детьми.

2 неделя

1 день

Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Вечер: Раскраски «Зимующие птицы»

Работа с родителями

Постройка снежных фигур.

Классификация предметов.

Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования.

Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке.

2 день

Утро: Дидактическая игра «Собери елку»

Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено.

Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками.

Научить складывать целое изображение из нескольких частей.

Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам.

Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

3 день

Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой»

Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Развитие мышления и речи.

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения.

4 день

Утро: Рассматривание шубки Снегурочки.

Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год»

Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов.

Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды.

Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща.

Развитие фантазии, смекалки.

5 день

Утро: Раскраски на новогоднюю тему.

Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки»

Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка.

Развить и укрепить у детей навыки рисования.

Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей.


Алина Чупрова
План воспитательно-образовательной работы, группа: 2 младшая, Тема недели: «Скоро, скоро Новый год».

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Скоро , скоро Новый год »

ЦЕЛЬ : Закреплять представления детей о празднике, побуждать делиться впечатлениями. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Новогодний утренник.

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Закреплять умение ходить друг за другом со сменой направления, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, совершенствовать бросание мяча вдаль из-за головы, ползание на четвереньках по г/скамейке. Формировать элементарные навыки поведения за столом : пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Формировать умение в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Побуждать оказывать помощь взрослым. Упражнять детей в сравнении предметов по длине, а также в умении двигаться в заданном направлении. Побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Закреплять умение составлять короткий рассказ, совместно с воспитателем . Создать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение. Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги. Формировать навык наклеивания полосок бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Приучать выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях, при рассказывании наизусть передавать интонацией радость, торжество.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга :

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

П С улыбкой п/и «Я мороза не боюсь» Беседа «Что такое Новый год

В С елочной игрушкой п/г «Год прошел…» Беседа «Где живет Дед Мороз?»

С Со снежинкой д/и «Елочные украшения» Беседа : «Какие бывают елочные украшения?»

Ч С персонажем и/рел. «Снежинки» Беседа : «Где живут Дед Морз и Снегурочка?»

П Обнимаясь п/и «Снежинки и ветер» Беседа : «Любим мы Новый год

Наши именинники :

Групповая ,

подгрупповая

Понедельник , 22.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание новогодних иллюстраций.

Д/и «Что лишнее?» .

Закрепить с Катей и Ваней умение раскатывать кусок пластилина круговыми движениями. С/и «Скажи наоборот» . Беседа : «Откуда приходит елочка?» . Внесение новогодних иллюстраций, пластилина.

Коммуникативная деятельность (окр. мир) Беседа «Наш друг Дед Мороз» , (сюрпризный момент, беседа по вопросам, физминутка, д/у «Я хочу, чтоб Дед Мороз мне под елочку принес…» ).

Продуктивная деятельность аппликация с элементами рисования «Снежинки - сестрички» беседа, показ, рассказ воспитателя , игра

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Собрать на участке крупные веточки. П/и «Снежинки и ветер» , «Игры с мячом и кеглями» , «Коза - дереза» . Закреплять с Георгием и Машей понятие «зимняя одежда» . Ситуативный разговор о солнце. Зимой солнце светит, но не греет. Внесение игрушек, мячей, кеглей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном Чтение наизусть стихов к новогоднему празднику.

Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.

Вечер

Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника. Самостоятельные игры детей по желанию. Закреплять с Данилом и Ильясом умение различать и называть круг и квадрат. С/р игра «Бабушка приехала» , дети играют в дочки-матери. Введение в игру дочки-матери нового персонажа с/р игры «Бабушка приехала» .

Прогулка Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Подмести беседку. П/и «Снежинки и ветер» , «Устроим снегопад» , «Игры с мячом и кеглями» . Перепрыгни через кочки – Ярослав, Максим, Кира, Женя, Никита.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 23.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание демонстрационного материала «Зимние прогулки» . Настольные мозаики, выкладывание цветка или снежинки.

Д/и «Найди такую же снежинку» - Влада, Маша, Арсений. Ситуативный разговор о зимних явлениях природы. Внесение демонстрационного материала, настольных мозаик, стихов.

Коммуникативная деятельность (заучивание) «С Новым годом » личный пример, рассказ воспитателя , игра.

(конструирование) «Заборчик для елочки» рассказ воспитателя

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Подмести дорожку, ведущую на участок.

П/и «Ловлю птиц на лету» , «Попади в цель» , «Коза - дереза» . Закреплять с Василисой, Лешей и Дариной умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им

работа перед сном Чтение сказки «Снегурочка и лиса» .

Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкаф, учить выражать словесно просьбу о помощи.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Беседа «Скоро праздник » , расширять представления детей о подготовке к Новому году. Закреплять с Артемом и Инной умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. «Строим дом для Деда Мороза» , различать и называть детали конструктора, способствовать развитию навыка совместной игры. Внесение конструктора, акварельных красок, кисточек.

Прогулка Наблюдение за растительностью.

Подмести беседку.

П/и «У медведя во бору» , «Ловишки» , «Попади в цель» , развиваем ловкость, координацию движений.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его – Женя, Костя, Ярослав, Максим.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 24.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Украсим елочку» .

П/и «Найди свою пару» .

Игра – шнуровка : Богдан, Влада, Никита. Беседа : «Какое сейчас время года?» , закрепляем знания о зиме, о смене времен года. Внесение демонстрационный материал для д/и, картины с изображением зимы, стихов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям Никиты, Артема , Вани и Максима чаще давать детям дома карандаши и пластилин.

Просьба ко всем родителям повторять дома с детьми, выученные стихотворения для Деда Мороза.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление рассказа по теме на основе личного опыта поисковые вопросы, рассказ воспитателя , игра.

Игровая деятельность С/ролевая игра : «Парикмахерская» (идем на праздник «Снежная королева» ) рассматривание иллюстрации, рассказ воспитателя о профессии парикмахера, обыгрывание.

Mузыкально – художественная деятельность по плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Смести снежок со столика и со скамейки.

П/и «Великаны - карлики» , «Попади в цель» . Закреплять с Арсением и Степаном умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю. Ситуативный разговор о различных природных явлениях. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, тучи, облака) . Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном Пение песни «Маленькой елочке…» .

Учить пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Вспомнить и почитать русские народные сказки на зимнюю тематику . Закреплять с девочками движения для танца снежинок. Рассматривание хохломской росписи, развивать интерес к произведениям народного искусства. Внесение р. н. сказок, иллюстраций с хохломской росписью.

Прогулка Наблюдение за березой, поговорить об отличии березы от других деревьев.

Подмести дорожку. П/и «У медведя во бору» , «По ровненькой дорожке» , «Мы – веселые ребята» .

Упражнять в бросании мяча двумя руками об землю.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 25.12.2014 Утро : Утренняя гимнастика.

Игра – путешествие «В зимний лес» , формировать интерес к природе.

П/и «У медведя во бору»

Закреплять умение правильно держать кисть с Василисой, Инной и Артемом.

Ситуативный разговор о жизни животных зимой в лесу. Внесение демонстрационный материал для игры-путешествия, картины с изображением зимы, стихов.

Организовать родителей на постройки ледовых фигур на участке.

Консультация для родителей «Мокрый нос пусть останется «с носом» ».

Коммуникативная деятельность (ФЭМП) «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» (игра «Слушай, считай, делай» , игра «Закончи предложение» ,игра «Посмотри и назови» , физминутка «Мы на елке веселились» , игра «Подбери пару» .

Трудовая деятельность «Из чего делают новогодние украшения» (экология) рассказ воспитателя , беседа, показ, объяснение, игра

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой .

Подмести дорожки.

П/и «Великаны - карлики» , «Ловишки» , «У медведя во бору» . Закреплять с Артемом, Никитой и Ильясом имена отчества сотрудников. Беседа о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду . Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде. Самостоятельные игры детей по желанию.

работа перед сном Пение песен «Маленькой елочке…» , «Снег-снежок» , «В лесу родилась елочка» .

Продолжать учить выражать словесно просьбу о помощи.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Театр на столе : «Заюшкина избушка» .

П/и «Ветер» . Закреплять с мальчиками движения танца петрушек. Игра-ситуация «Морозные деньки» , эмоциональный заряд бодрости, радость восприятия наступившей зимы . Внесение настольно-печатных игр для самостоятельной деятельности детей, театр на столе.

Прогулка Наблюдение за снегом, продолжаем знакомство с этим природным явлением.

Помочь дворнику чистить снег.

П/и «У медведя во бору» , «По ровненькой дорожке» , «Великаны - карлики» .

День недели, дата: Понедельник, 25.12.2017г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4. Худ. -эстетическое.

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро гигиены.

3. Песня «Добрый дед Мороз»

Строительная игра «Горка».

Цель: уточнить представление о зимних забавах, учить обыгрывать постройку.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) (6, с.104).

Тема: К. Чуковский «Ёлка»» (заучивание)

Цели:

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

Активизировать использование слов с противоположным значением;

Оборудование: маленькая настольная ёлка, ёлочные украшения, картинки - новогодние шарики маленький и большой.

Ход. Нод

1. Вступление.

2. Заучивание стихотворения.

3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал)

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

Цель:

Цель:

№09Д «О мерах безопасного поведения на льду».

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей тщательно прожёвывать пищу во время еды).

2. Стихи для засыпания (11, №32, с.88).

Инструктаж по охране труда с воспитанниками

№03Д «По правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте».

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №6, с. 20).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Зимние забавы».

Цель: рассказать о зимних забавах, о мерах предосторожности при использовании оборудования для зимних игр.

2. Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. «Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле, ….Я чувствую, что дружбы стало больше.»

1. Инструктаж по охране труда с воспитанниками

№04Д «По правилам безопасного поведения в транспорте».

2. Индивидуальное задание ребёнку: «Определи, кто ниже тебя».

Украшение игровой комнаты и раздевалки гирляндами, сделанными детьми вместе с родителями.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки лопаткой.

День недели, дата: Вторник, 26.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

4. Худ. -эстетическое.

5. Познавательное развитие.

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро гигиены.

3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой

3. Песня «Добрый дед Мороз»

4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя).

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

09:00 - 09:13Музыкальная деятельность

09:25 - 09:38Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы. Предметный и социальный мир, освоение безопасного поведения) (6, с.100).

Тема: «Здравствуй, ёлка!»

Цели:

Закреплять представление о новогоднем празднике;

Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома;

Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Оборудование: аудиозапись песни, слайд-презентация «Приходи к нам, ёлочка!»

Ход. Нод

1. Вступление.

2. Беседа о Новогоднем празднике.

3. Физкультминутка «Зубная щётка» (16, с.15).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей во время еды держать ложку правильно).

2. Стихи для засыпания (11, №1, с.75).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 20).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Загадывание загадок о деревьях:

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от … (ёлки)

Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан… (берёза)

2. Речевая игра «Ворона».

Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу:

Ты, ворона, где была?

Что, ворона, принесла?

Я летала на базар,

Принесла вам «Кар-кар».

Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».

1.Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».

Конкурс среди родителей самый лучший и оригинальный костюм ребёнка к Новому году.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.

День недели, дата: Среда, 27.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

4. Худ. -эстетическое.

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро гигиены.

3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой

3. Песня «Добрый дед Мороз»

4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя).

Свободное рисование в уголке искусства.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) (6, с.102)

Тема: «На ёлке игрушки от пола до макушки».

Цели:

Учить сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения;

Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много);

Учить выражать словами результаты сравнения: широкий - узкий, шире - уже.

Оборудование: большая плоскостная ёлка, картина с изображением домика и 2 дорожек к нему разной ширины, предметные картинки - белка, заяц.

Ход. Нод

1. Вступление.

2. Беседа о Новогоднем празднике, о ёлке.

3. Физкультминутка «Мячик» (16, с.16).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей кушать аккуратно во время обеда, не обливаться супом).

2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 20).

1. Худ-эстетическое развитие.

2.Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Соц.-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Новогодняя ёлочка».

2. Д/И «Угадай на что похоже»

Цели: формирование умения выбирать объёмные предметы по плоским образцам.

3. Игровое упражнение «Уточка»

Цель: закреплять знания о повадках утки, учить имитировать движение утят.

Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта».

Рассматривание картины «Катаемся на санках», беседа по картине.

Изготовление новогодних украшений для ёлки.

Помощь родителей в приготовлении к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).

День недели, дата: Четверг, 28.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

4. Худ. -эстетическое.

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Утро гигиены.

3. Хоровод «Звери на ёлке» Е. Майковой

3. Песня «Добрый дед Мороз»

4. «Наша ёлка» И. Ольховик (повторение по рекомендации муз. руководителя).

Свободные игры детей с настольными играми.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 - 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация) (6, с.106)

Тема: «Зажигаем огоньки на ёлке.»

Цели:

Закрепить представление о празднике;

Побуждать выражать своё отношение к нему;

Уточнить знание названий форм;

Закрепить знание цветов;

Закрепить приёмы наклеивания.

Оборудование: украшенная новогодняя ёлка, силуэты, овалы, звёзды из бумаги.

Ход. Нод

1. Вступление

2. Беседа по теме Новый год.

3. Физкультминутка «Чайник» (16, с.18).

4.. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Лепка снеговика с воспитателем: «Это -папа снеговик, а мы его дети.»

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей вытирать рот салфеткой во время еды).

2. Стихи для засыпания (11, №3, с.76).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 20).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

Цель:

3. Игра: «Кто позвал?»

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!»

Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта».

1. Д/И «Построй в ряд» (17, с.46).

2. Пальч. игра «Корзина с овощами» (16, с.54).

3. Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».

Консультация родителей: «Чем занять ребёнка в праздничные дни?»

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).

День недели, дата: Пятница, 29.12.2017г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утро гигиены.

3. Новогодний утренник.

4. Рисование: «Подарок другу на праздник».

Просмотр мультфильмов новогодней тематики.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 10:00 Новогодний утренник.

2. 10:00 - 10:30 фотографии с дедом Морозом.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей не крутиться во время еды).

2. Стихи для засыпания (11, №4, с.76).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №6, с. 20).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1 . Обучение обращению со сверстниками посредством поручений с произнесением вежливых слов.

Цель: познакомиться с вежливой формой общения к сверстникам , прививать умения использовать вежливые слова .

2. П/И «Кот и мышки» (1, №2, с.134).

Цель: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

3. Игра: «Кто позвал?»

Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!»

1.Инструктаж по охране труда с воспитанниками №08Д «О правилах безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта».

2. Закрепление у детей умения ходить по палке, валику приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

1.Тематическая беседа: «Вот и Новый год пришёл»;

2. Рассказ воспитателя о встрече Нового года;

3. Беседа с детьми о празднике.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем Новый год».

Консультация для родителей на тему «Праздничный стол для вашего малыша».

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с.33).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Наблюдения за сезонными изменениями на участке детского сада, за трудом дворника. (12, с. 22).

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

Нафикова Наталья
Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря)

Комплексно-тематическое планирование

«Новый год » (3-4 неделя декабря ) в младшей группе

Цель : формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе , поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.

Задачи : 1) развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

2) направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты к новогоднему празднику;

3) развивать речь детей как средство общения;

4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;

5) познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.

1. Физическое развитие

1.1 Образовательная область «Здоровье»

1.1.1. Физминутки : «Зайке холодно сидеть» , «Лесорубы» , Кто медведя разбудил?».

1.1.2. Подвижные игры на улице : «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос» , «Затейники» , «Снежная карусель» , «Гонки санок» , «Санный поезд» , «Парное катание» , «По снежному мостику» ; гимнастика после сна : «Медведь» , гимнастика для стоп «Зайка» .

1.2Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. СРИ «Мастерская Деда Мороза» ; пальчиковые игры : «Зима» , «Дом на поляне» , «Рукавички» (сенсорная игра) ; дидактические игры : «Снеговик» , «Прогулка Мишки по лесу» ; театрализованные игры : «Лиса и зайцы» , «Заморожу» -игра с Дедом Морозом.

2.1.2. Рассматривание иллюстраций на тему : «Как люди встречают Новый Год » , побеседовать о значении новогоднего подарка.

2.1.3. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. Провести игру-интервью «Как мама, папа и я встречаем Новый Год » , выставка семейных фотографий на данную тему.

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

2.3.2. Подвижная игра по ПДД «Светофорик» .

2.3.3. Познавательное занятие «Ёлочка живая» .

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание»

3.1.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему : «В гости ёлочка пришла» .

3.1.2. Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»

3.1.3. Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая» , «Сравнение игрушечной ели и живой» , «Украшаем ёлку» .

3.1.4. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года : «Маша и Медведь» , «Зима в Простоквашино» , «Ну, погоди!» и т. д.

3.2. Образовательная деятельность «Коммуникация»

3.2.1. Чтение и заучивание стихотворений : «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

3.2.2. Речевая игра «Снежинки» .

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1. Чтение и пересказ : «Где мой пальчик?» Н. Сокольская, «Звездочка-малютка» З. Рождественский.

3.3.2. Выставка книг на новогоднюю тематику, оформление стенда «Маша и Медведь готовятся к Новому Году» .

3. Художественно-эстетическое развитие.

4.1. Образовательная область «Художественное творчество» .

4.1.1. Лепка : «Бусы на ёлочку» , «Новогодняя ёлка» , «Нос для снеговика» .

Аппликация : «Ёлка наряжается» , «Украшаем шары на ёлку» .

Рисование : «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» , «Закрасим ёлку» .

4.1.2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.

4.2. Образовательная область «Музыка» .

Музыкальные игры в группе : «Пляшут малыши» , «Игры с Мишкой» , «Выпал беленький снежок» , подготовка к музыкальному утреннику.