Спортивный праздник "день защитника отечества" в детском саду. День защитника Отечества в детском саду: план мероприятия и сценарий

Мы мальчишек всех поздравить
С Днем защитника хотим,
Садик пусть наш защищают,
Мы открытки дарим им,
Пусть мальчишки не болеют
И не плачут никогда,
Пусть растут и подрастают,
Улыбаются всегда!

Счастья и веселья,
Будем мы желать,
Радости, терпенья,
И не унывать!

В саду сегодня праздник:
Мальчишек поздравляем.
От всей души им счастья
И радости желаем!

Поздравляем с праздником
Папочек и дедушек!
Пусть у них сегодня
Будет много радости!

Пусть здоровы они будут,
Все заботы позабудут,
Будем счастливы мы с ними,
Будем тоже мы такими!

Праздник нынче отмечаем -
23 Февраля!
Пап на праздник приглашаем
В садик мы совсем не зря!

Папы! Всех мы поздравляем!
Лучше вас на свете нет,
Вам сегодня посылаем
Яркий, праздничный привет!

В детский сад пришла пора
23 февраля!
Папочек своих поздравим!
Память лучшую оставим!

Пусть они гордятся нами,
Как гордимся ими сами!
Ведь они нас вдохновляют,
И всегда оберегают!

Сегодня в строй мы встали дружно -
Ведь нам мужчин поздравить нужно!
Добра, любви им пожелать,
« Спасибо» от души сказать.

Каждый мальчик - будущий солдат.
Он - защитник Родины любимой.
Поздравляем с праздником ребят!
Пусть над вами небо будет мирным.

Берегите мужество и честь.
Пусть не будет на пути препятствий.
Сколько силы в вас, надежды есть!
Мы желаем вам большого счастья!

Мы сегодня собрались
Мальчиков поздравить!
Пап и дедушек родных
Мы хотим прославить!

Всем мужчинам на земле
Мы хотим желать удачи!
Будет мир пусть на земле,
Ведь не может быть иначе!

Не боится холодов
Праздник дедов и отцов,
И в февральский этот час
Мы поздравим дружно вас!

Пусть на сердце никогда
Не поселится зима,
Пусть глаза горят огнем
Ярче-ярче с каждым днем!

Почему наши мальчишки
Нас в отряд свой не берут?
Можем мы носить штанишки,
И пилотки нам - дадут,
И стреляем мы не хуже,
Держим четко шаг в строю,
И девчонки, посмотрите,
Громче них в строю поют!

Мы опять вокруг шагаем,
Мы - команды четко знаем,
Держим шаг мы - строевой,
Дух в нас - самый боевой!

Поздравления шлём мы дедам,
Тем, кто одержал победу!
Тем, кто и сейчас на страже,
Бережёт покои наши!
Счастья им, в душе весны,
Чтобы не было войны!

Поздравим всех мужчин,
Желаем счастья им!
Желаем, чтобы для защиты
Поменьше было бы причин!
Пусть ждёт в делах всегда успех,
Пусть в доме будет детский смех!

У них - защитная фуражка,
На них - цвет хаки и тельняшка,
Обуты в сапоги - ребята,
Идут в строю в лучах заката,
Идут волной: за ротой, рота,
Стоять им, точно, неохота,
В руках - серьезный автомат,
Вот он - такой простой солдат

Физкультурный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и проводится в рамках празднования . Сценарий подготовила инструктор по физвоспитанию Ершова Ольга Алексеевна, ДУЗ № 91, г. Севастополь.

  • Поддерживать у детей интерес к играм с элементами соревнований, учить быть справедливыми.
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
  • Воспитать любовь к Отечеству, чувство патриотизма и желание служить на благо Родины.
  • Воспитывать честность при оценке поведения в игре, проявлять дружескую взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к развитию физических качеств детей.
  • Развивать заинтересованность родителей в совместных мероприятиях.

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Ведущий: — Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник — День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:

Дети (хором): — Здоровья, мира и отваги!

Ведущий:

— Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

— Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

— На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребенок 3:

— На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

— Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд.
Будь страна, счастливой!

Ребенок 5:

— Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколятами!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 6:

— Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 7:

— И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

_____________________________

ВОСПИТАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ: купить сюжетно-ролевые костюмы для детей можно в специализированноммагазине «Детский сад» - detsad-shop.ru Пилотки, бескозырки, береты ВДВ, костюмы моряка, военных и многое другое! Низкие цены, быстрая доставка! Мы вас ждем!

_____________________________

Исполняется песня «Мы дошколята».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: — Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, а помогут вам в этом ваши папы. Соревноваться будут три команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

3 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».

Ведущий: — Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

— Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

— Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

— Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

— За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: — А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: — Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: — В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Ведущий: — Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках — танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: — Без гусениц!

Ведущий: — Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: — Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Игра «Пограничники и нарушители».

— Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется: «Пограничники и нарушители». Родители возьмутся за руки и образуют круг. А дети будут местными жителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Участвуют дети и родители.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

— Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

2 ребенок:

— Мой папа весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.

3 ребенок:

— И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!

4 ребенок:

— Мой папа — волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

5 ребенок:

— Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!

6 ребенок:

— Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»

Песня про папу.

Ведущий: — Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?

Дети: — Переправу.

Соревнование «Переправа».

Участвуют команды по 6-8 человек. Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.

Музыкальный номер команды «Летчики».

Ведущий: — На ком можно перевезти раненых, боеприпасы в местах, где невозможно проехать на машинах?

Дети: — На лошадях.

Соревнование «Скакуны».

Участвуют по 8 человек. Участники прыгают на фитболах, двигаясь вперед до ориентира и обратно.

Девочка:

— Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!

Выбегают девочки и поют частушки.

Частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

2. Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!

3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.

4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »

5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.

7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.

8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Ведущий: — Кто в армии самый меткий?

Дети: — Снайперы.

Соревнование «Попади в корзину».

Участвуют по 12 человек от команды. Дети бросают мячи от груди в корзину, стоящую на полу, с расстояния 2-2,5 метров. Способ организации - поточный. В соревновании участвуют равное количество человек от
каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество мячей

Оборудование:

  • корзина,
  • мячи по количеству детей.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

  • Наша армия сильна? (Да!)
  • Защищает мир она? (Да!)
  • Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
  • И девочек с собой возьмут? (Нет!)
  • А Буратино с длинным носом? (Да!)
  • На корабле он был матросом? (Нет!)
  • Лётчик служит на границе? (Нет!)
  • Он летает выше птицы? (Да!)
  • Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
  • И мам любимых поздравляем? (Нет!)
  • Мир важней всего на свете? (Да!)
  • Знают это даже дети? (Да!)

Музыкальный номер команды «Моряки».

Ведущий: — Что использует десантник при прыжке с самолёта?

Дети: — Парашют.

Игра «Парашютисты».

Ведущий: — А сейчас прошу подойти пап к нам. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно занять стул.

Ведущий: — На этом наши соревнования подходят к концу. И пока жюри подводит итог, послушаем песню.

Песня о Мире.

Ведущий:

— Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора звёздочки подсчитать,
Победителей узнать.

Жюри подводят итоги. Награждение победителей и участников праздника.

Ведущий:

— Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!

Ведущий: — Трубы громкие поют, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — В космос корабли плывут, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий: — На планете мир и труд, нашей армии…

Все: — Салют!

Ведущий:

— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

Ведущий: — Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети под марш «Защитники Отечества» уходят из зала.

День защитников Отечества в детском саду. Сценарий спортивного праздника для дошкольников старшей группы

Сценарий спортивного праздника для детей в старшей группе «ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ!»

Разрешите представить вашему вниманию сценарий спортивного праздника. Данное мероприятие рекомендую воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам физического воспитания, преподавателям дополнительного образования, методистам дошкольного образования.
Цели и задачи:
Образовательная:
1. Создать в детском саду радостную, торжественную, атмосферу праздника.
Оздоровительная задача:
2. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
Воспитательная задача:
3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
4. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оборудование: Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной. Для выполнения заданий потребуются следующие реквизиты.
1.Военно-морская база: два якоря на веревках; каждому участнику команды нужна морская форма (бескозырка и воротник) и веревочка.
2.Военно-воздушная база: листы альбомной бумаги по количеству игроков в командах, повязки на глаза, два ведра с водой, две кружки, две бутылки.
Поролоновые бруски по две штуки на каждую команду, два обруча и мешочки с песком, две коробки, кегли, кубики.
Над каждой базой установлена эмблема с изображением рода войск – «летчики», «моряки».
Помимо оборудования на «базах», потребуются воздушные шарики (белые, синие), прикрепленные к двум палочкам, и сладкие призы для каждого участника «военных учений».
Начало.
Под торжественную музыку дети входят в зал и строятся по командам – команда синих, команда белых. За построением следует представление и взаимное приветствие команд.
Ведущий – Главнокомандующий Веселых учений – приветствует участников праздника.
Главнокомандующий:
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наш веселый праздник военно-воздушных шариков посвящен Дню защитника Отечества! Мы рады видеть сильных, смелых, и бодрых наших мальчиков готовых принять активное участие в состязаниях. Давайте все дружно их поприветствуем, похлопаем в ладоши.
Гости праздника хлопают в ладоши и кричат «Ура»!
Поздравления детей.
Песня «У моей России»
Стихи на военную тему.
Главнокомандующий зачитывает «Приказ о предстоящих веселых учениях» и вручает капитанам команд флаги-шарики.
Приказ главнокомандующего праздника военно-воздушных шариков.
В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада.
2. Разделить веселую армию на две цветные команды: синих - моряки, белых – летчики.
3. Вручить командам военно-воздушные шарики.
4. Всем командам с веселым настроением отправиться на Веселые испытания.
Для разминки командам предлагается разгадать загадки.
Загадки: 1. Под себя положу, под голову- и укрыться останется. (Шинель).
Днем обручем, а ночью змеей.(Ремень).
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя.(Командир).
Что общего у винтовки и у дерева?(Ствол).
Воробей улетел, а гнездо осталось.(Пуля и гильза).
Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
Днем и ночью под водой охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Пока он на дне лежит, корабль в море не поплывет. (Якорь).
Великан стоит в порту, Освещая темноту,
И сигналит кораблям: - Заходите в гости к нам! (Маяк).
Главнокомандующий: Команды, на право! На веселые учения шагом марш!
В маршрутном листе каждой команды указана последовательность посещения баз. На каждую базу одновременно прибывают две команды для участия в состязаниях и эстафетах.
Военно-морская база и Военно- воздушная база.
1. Эстафета «Поднять якорь!»
В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, в которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревочку на палочку до столкновения якоря с палкой.
2. Эстафета «Через болото».
При помощи поролоновых брусков каждый игрок команды должен перебраться через болото. Бруски сложены возле каждой команды по две штуки. Первый игрок, берет две кочки и передвигается по ним до указанного места и возвращается назад, передает старт другому участнику и так до последнего игрока. Кто первым закончит эстафету.
Для разминки каждой команде предлагается отгадать загадки.
Загадки: Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит, Меж собою говорит.(Самолет).
Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский (Вертолет).
Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут Опустился (Парашют).
3. Эстафета «Взлетная полоса».
Этап первый.
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Этап второй.
От каждой команды капитанам предстоит пройти по взлетной полосе с закрытыми глазами.
4. Эстафета «Заправка топливных баков».
На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Перерыв: Эстафета для средней группы.
Сейчас мы устроим праздничный салют. Ура! (Подбрасываем шары вверх). А ребята разберут шарики по цветам красный, синий, белый. (дети под музыку собирают шарики по цветам в корзины).
Эстафета «Полевая кухня»
Дети строятся в две колонны у корзин с шариками (картофелем). У первого участника в руках ложка, рядом с последним на полу стоит кастрюля. Ее надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
5. Эстафета «граница».
Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов – пробок, катушек, маленьких кубиков и т.п. Это «граница». Граница выкладывается от ближнего к старту конца. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Музыкальная пауза.
Танец «Безкозырка»
6. Эстафета «Переправа через туннель».
Индивидуальное задание для каждого ребенка: проползти через туннель, а затем вернуться обратно.
7. Эстафета «Склад боеприпасов».
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.
Игровое задание «Собери эмблему».
От каждой команды выбирают двух человек или трех. Перед командами на полу в беспорядке выкладываются картинки-символы, связанные с различными родами войск. По свистку командам нужно среди всех картинок отыскать те, что имеют отношение к одному из родов войск. К какому именно – определяется жеребьевкой или предварительной договоренностью. Все картинки нужно красиво разложить на большом круге диаметром в 1 м.
Круг может располагаться на некотором расстоянии от места подбора картинок – так, чтобы к нему нужно было бежать.
Игра «По окопу – огонь».
Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.
Главнокомандующий: На этом наш веселый праздник «Военно-воздушных шариков» посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Всех поздравляем с праздником! Награждаем наших участников боевых действий грамотами и призами.
После завершения учений команды возвращаются в штаб. Здесь проходит награждение победителей и вручаются шоколадные медали отдельным игрокам за проявленные ловкость и находчивость. Все участники Веселых военных учений получают сладкие призы.
Конец.

Недавно принятый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает одной из важнейших задач познавательного развития детей формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Целенаправленная деятельность по этому направлению включает проведение занятий, бесед, праздников, выставок и других форм работы с детьми и родителями.

В плане работы по патриотическому воспитанию ежегодныммероприятием становится День защитника Отечества в детском саду. Сценарий может быть составлен в форме или музыкального развлечения (или в любой другой по выбору педагогов).

День армии или праздник мужчин и мальчишек?

В советское время февральское мероприятие было обязательным и носило политическую окраску. В этот день прославляли советский строй, его силу и мощь, поздравления принимали военные. Именовался он ранее как День Красной Армии и Военно-Морского флота.

В наше время чествовать принято всех мужчин, вне зависимости от их принадлежности к армии, вплоть до мальчишек, которых считают будущими воинами. Праздник теперь называется В детском саду сценарий составляется заранее, и проводится большая предварительная работа.

проведения праздника

День защитника Отечества в детском саду проходит в рамках работы по Основную цель его можно сформулировать как формирование представлений о защитниках родины через организацию разнообразной деятельности. Детский сад при помощи этого мероприятия решает также ряд задач:

  • знакомит детей с праздником, создаёт радостное восприятие этого дня;
  • формирует патриотические чувства, гордость за родную страну;
  • воспитывает у детей чувство уважения к российской армии, любви к родине;
  • способствует полоролевому воспитанию, учит мальчишек быть защитниками;
  • осуществляет взаимодействие детей и взрослых.

23 февраля: от малышей до будущих школьников

Праздник будет проводиться во всех группах детского сада, но в разной форме и с разным наполнением. Необходимо учитывать Заранее требуется тщательно продумать, как пройдёт День защитника Отечества в детском саду.

Младшая группа может организовать интересное занятие с понятными героями - куклой, петрушкой, зайкой или мишкой. Праздник обязательно нужно назвать, поиграть в игры на ловкость, силу, меткость и другие качества защитников. И, конечно, праздник у маленьких детей ассоциируется с подарками, поэтому необходимо позаботиться о небольших презентах для мальчишек и сладких угощениях для всех детей.

Для детей средней группы можно организовать занятие, где познавательное развитие будет осуществляться в рамках темы праздника, или провести небольшое мероприятие, где сюрпризом будет появление какого-то героя, а в центре внимания будут мальчишки, их папы и дедушки.

Дети старшего возраста, кроме получения познавательной информации о празднике, могут разучить стихи и песни подобной тематики. Можно провести чтение произведений художественной литературы.

Подойдут для этого возраста и встречи с воинами. Это может быть кто-то из пап или дедушек, а может быть просто специально приглашённый гость, который расскажет в живом разговоре о службе в армии, сможет ответить на вопросы детей. Кроме того, целесообразно провести экскурсию к памятнику воинам.

Формы работы с детьми

  • Занятия и мероприятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотры тематических фильмов и мультфильмов.
  • Выставки детских или семейных творческих работ (рисунков, поделок).
  • Фотовыставки («Мой папа», «Наши дедушки»).
  • Семейный фестиваль военно-патриотической песни.
  • Поход к обелиску.
  • Беседы.
  • Встречи с воинами.
  • Постройка снежных фигур к празднику.

Кто теремок защитит?

Итак, рассмотрим День защитника Отечества в детском саду. Занятие для первой младшей группы может быть организовано следующим образом.

Воспитатель: "Сегодня мы празднуем День защитника Отечества - праздник наших пап, дедушек и мальчиков".

Звучит музыка, появляется мышка. (Все роли могут сыграть педагоги, родители или дети старших групп, возможно использование игрушек и перчаточных кукол).

"Я мышка - норушка. А вы кто?"

Воспитатель: "Здравствуй! у нас сегодня праздник".

Мышка: "Я знаю, сегодня всех мужчин и всех мальчиков поздравляют. А среди вас мужчины есть?"

Мальчишки встают

Мышка: "Ой, вижу-вижу! А вы знаете, что значит быть настоящим мужчиной? Надо быть сильным!"

Воспитатель: "Наши ребята сильные, потому что они каждый день делают зарядку. Вот мы тебе её сейчас покажем и тебя научим!"

Танец «Зарядка»: дети выполняют простые движения по примеру взрослых.

Воспитатель: "Вот какие вы молодцы! Будем делать зарядку и становиться с каждым днём всё сильнее".

Мышка: "А мне пора в теремок, буду друзей к празднику ждать".

Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?"

Слышится храп. Воспитатель подходит к медведю.

"Посмотрите, это же мишка спит! Зима заканчивается, скоро весна, а он ещё спит. Разбудим его?"

Музыкальная игра «Разбуди мишку». Д ети подходят к медведю, топают, хлопают, он просыпается, в шутку ловит их.

Мишка (потягиваясь): "Ох, и сладко же я спал! Лапу я во сне сосал. Хорошо, что вы меня разбудили! А то бы я праздник пропустил. Меня мышка в теремок приглашала".

Воспитатель: "Ты проснулся в самый раз, праздник тут у нас сейчас".

Мишка: "Я мишутка косолапый, разомну-ка свои лапы! Да и вы не сидите, со мной плясать выходите!"

Танец «Медвежата».

Медведь: "Как вы хорошо ручками хлопаете и ножками топаете, видно, что сильные вы и ловкие. Спасибо, что разбудили. А теперь мне в теремок на праздник пора".

Звучит музыка, появляется зайчик:

"Я - ловкий мальчишка, серый зайчишка.

Я - будущий мужчина, сегодня праздник - вот причина,

Что я сюда к вам прискакал.

На праздник я не опоздал?"

Воспитатель: "Здравствуй, заинька! Какой ты быстрый."

Зайка: "А я ещё и ловкий, и меткий! Зря говорят, что я косой! Хотите, посоревнуйтесь со мной!"

Проводит игру - дети должны мячиком попасть в корзинку.

Зайка: "Ух ты! Какие вы меткие, как настоящие мужчины! А я побежал к мышке в теремок, на праздник!"

Звучит музыка, прибегает лисичка:

"Я - лисонька-лиса, рыжая краса.

Шубка, лапки, носик и пушистый хвостик!"

Воспитатель: "Здравствуй! И ты на праздник?"

Лиса: "Да-да, конечно. Так спешила, чуть не опоздала".

Воспитатель: "Так ты же девочка, а сегодня поздравляют мальчиков".

Лиса: "Вот я и пришла вам сказать, что уже давно пора мальчишек поздравлять".

Воспитатель: "Точно! Спасибо, что напомнила! Девочки, давайте поздравим наших мальчиков".

Лисичка: "А я к мышке в теремок побегу, мы с ней будем наших сказочных мужчин пирогами угощать! До свидания, ребята!"

Девочки дарят подарки мальчикам, всем детям сладкие угощения.

Праздники для малышей

День защитника Отечества в детском саду во 2 младшей группе тоже может пройти как театрализованное представление для мальчишек. Дети 3-4 лет уже могут подпевать, активно двигаться под музыку, шагать, бегать, прыгать, поэтому сценарий с участием каких-то персонажей можно дополнить подвижными играми, танцами или песенками.

Военные профессии

В День защитника Отечества в детском саду (средняя группа) занятие направлено на знакомство с родами войск. В процессе работы обогащается словарь детей, расширяется их лексический запас.

Примерный план занятия:

  1. Беседа о том, что такое праздник и какие праздники знают ребята.
  2. Рассказ о празднике День защитника Отечества в детском саду. Разбор слов «защитник», «Отечество».
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями моряков, танкистов, летчиков, пограничников.
  4. Чтение стихотворений о солдатах разных
  5. Беседа о качествах, которыми должен обладать защитник, и демонстрация этих качеств - физминутка.
  6. Беседа о форме. Дидактическая игра «Узнай, чей это головной убор».
  7. Рассказ о военной технике (показ техники на видео или игрушек на столе). Игра с машинками.
  8. Итог занятия.

«Каждый солдат мечтает стать генералом» (фрагмент)

Как еще может проводиться День защитника Отечества в детском саду? Старшая группа может взять за основу такой сценарий.

Звучит торжественная праздничная музыка, под которую дети и родители входят в спортивный зал. Для них заранее приготовлены стулья и скамейки, расставленные по обе стороны.

Слышатся фанфары, под их звучание выходит ведущий.

"Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в этом зале - и девчонок, и мальчишек, а также наших уважаемых взрослых - родителей и педагогов. По всей нашей стране завтра будет отмечаться праздник - День защитников Отечества. Кого мы так называем?"

Ответы детей.

"Вы все правы! Наши защитники - это папы, дедушки, старшие братишки. И наши мальчики тоже скоро вырастут и будут охранять от врагов нашу родину, поэтому сегодня и их день тоже. Вам, дорогие наши мальчишки и мужчины, мы посвящаем сегодняшний наш праздник.

Папу, дедушку и братика

Мы поздравить не забыли!

День защитника Отечества -

День смелости и силы.

Самолёты звеньями

По небу летят.

Лётчики-солдаты

Землю защитят.

Пограничник на посту

Границу стережёт.

Если враг вдруг сунется -

Вряд ли он пройдёт.

Пусть солдаты на посту

Всех нас защищают!

Знайте, их у нас в саду

Нынче поздравляют!

Праздник радостный, особый

Встречает детский сад.

День защитника Отечества

Отметить каждый рад!

Для всех наших мужчин и мальчишек наш музыкальный номер!"

В исполнении детей звучит песня "Когда я вырасту большим", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

"Совсем скоро наши ребята вырастут, и, может, кто-то из них станет военным, а кто-то будет служить в армии и охранять нас с вами и нашу страну."

Звучит военный марш, под него строевым шагом выходит генерал: «Здравствуйте, бойцы!»

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Генерал: "Отставить «Здравствуйте!» учимся здороваться правильно: "Здравия желаю, товарищ генерал!"

Дети повторяют.

"Вот! Так-то лучше. Сегодня я оставил свою и своих обученных солдат и пришёл сюда, чтобы посмотреть, что умеет подрастающее поколение. Предлагаю пройти испытания, чтобы проверить, насколько вы готовы к военной службе. Всё понятно? Мальчишки и девчонки, вы готовы к соревнованиям?"

Генерал: "Ну, что это за ответ? Надо отвечать: "Так точно!"

Дети повторяют.

"Теперь нам нужен опытный штаб, который будет следить за ходом наших учений. Есть в зале те, кто служил в армии?"

Выбирают несколько человек из родителей в жюри.

"Мы начинаем! Для начала команды должны построиться на плацу. Команды, стройся!"

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

"Посмотрим, как вы готовы выполнять строевые команды."

По очереди и вразнобой произносятся команды: "Налево!", "Направо!", "Шаг вперёд!", "Шаг назад!" Темп постепенно укоряется.

"Строевой подготовкой вам ещё заниматься и заниматься! Однако попрошу штаб отметить, которая из команд больше заданий выполнила правильно. А мы продолжаем: и перейдем к форме. Перед вами две фуражки."

Надевает первым участникам из команд.

"Вы должны быстро преодолеть дистанцию до указателя и, обежав его, вернуться обратно. При этом нужно передать фуражку следующему бойцу."

Работа со старшими дошкольниками

День защитника Отечества в детском саду подготовительной группы вполне может пройти по тому же сценарию, что и представленное выше мероприятие для старшей. А может быть совершенно другим. Старший дошкольный возраст позволяет использовать больше разнообразных форм работы с детьми:

  • Разучивание стихов и песен.
  • Беседы «Мой папа - солдат», «Наша армия сильна», «Русские богатыри» и другие.
  • Прогулка-экскурсия к памятнику воинам-защитникам.
  • Фильм о героях России.
  • Изготовление подарков для пап, дедушек и братишек.
  • Конкурсы и игры.

Нужно ли привлекать родителей?

Внедрение Федерального государственного стандарта требует от дошкольного образования поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

День защитника Отечества в детском саду как раз создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в жизни образовательного учреждения.

Папы, дедушки или другие родственники-мужчины могут рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, разучить с детьми строевое упражнение или пройти строем с песней.

Какой же праздник без подарков?

Хорошим воспитательным моментом является изготовление подарков к празднику руками детей. Кроме развития мелкой моторики и развивающего занятия по ручному труду, поделки или открытки, изготовленные детьми, создадут атмосферу праздника, позволят детям и взрослым запомнить надолго этот день.

Подарком могут стать игрушечные танки, самолётики, прочая боевая техника, сделанная из бросовых материалов или из бумаги и картона. Простор для творчества представляет создание открыток. Для этого также могут использоваться различные техники исполнения.

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ

КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА

с участием гостей военнослужащих Российской Армии .

(старшая и подготовительная группы )

подготовила музыкальный руководитель Чернышева Л.В.

Дети под песню «Полки идут » заходят в зал с флажками в руках , перестраиваются в звенья , выполняют упражнения с флажками . Затем перестраиваются в колонну по одному и отдают флажки воспитателю , возвращаются звеньями на свои места .

Ведущий : Дорогие ребята ! Наша Родина - Россия . Это большая страна , сильное и могучее государство . А ещё мы говорим : Русь Великая , Русь Могучая , Родина -Мать . А что означают эти слова для каждого из нас? Это страна , в которой мы живём , наш дом, место , где жили наши предки . Всё, что нам очень дорого , всё это и есть наша Родина - Россия . Ребята , а вы знаете , с чего начинается Родина ?

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре .

С хороших и верных товарищей ,

Живущих в соседнем дворе .

А может она начинается

С той песни , что пела нам мать .

С того , что в любых испытаниях

У нас никому не отнять .

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот .

С той самой берёзки , что во поле ,

Под ветром склоняясь , растёт .

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной ,

Которой не видно конца .

1реб

Родина - это край чудесный .

Там, где синь небес .

Золотое поле

И зелёный лес,

Ручеёк звенящий

И весенний гром .

Это - запах хлеба .

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона .

Ты на всей планете

Лучшая страна .

2реб

У каждого на свете есть , наверно ,

Любимый уголок , который :

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой .

Где небо выше и просторы шире .

И так привольно и легко дышать .

Где ко всему в прекрасном этом мире

По - детски чисто тянется душа…

3реб

Россия… Как из песни слово ,

Берёзок юная листва .

Кругом леса , поля и реки ,

Раздолье , русская душа .

Люблю тебя , моя Россия ,

За ясный свет твоих очей ,

За ум за подвиги святые ,

За голос звонкий как ручей .

Люблю глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть ,

Люблю всё то , что называют

Одним широким словом Русь .

4реб

Цветёт над тихой речкой яблоня ,

Сады , задумавшись , стоят .

Какая родина нарядная !

Она сама как дивный сад.

Играет речка перекатами ,

В ней рыба вся из серебра .

Какая родина богатая !

Не сосчитать её добра .

Бежит волна не торопливая ,

Простор полей ласкает глаз .

Какая родина счастливая !

И это счастье всё для нас.

Дети исполняют песню «Родина - моя звезда .»

Ведущий : Ребята , посмотрите , к нам сегодня пришли гости . Это ваши дедушки и папы . А ещё у нас в гостях военнослужащие из военной академии . Обратите внимание какие они подтянутые , какая у них выправка , форма . Давайте поприветствуем наших гостей . (Дети хлопают в ладоши ).

Гостям предоставляется слово .


Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность - оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своим соотечественникам. Дорогие ребята! Ведь каждый раз в трудные минуты для нашей Родины на защиту от врага вставали воины. Поэтому есть почётное право называться Защитником Отечества. Мы поздравляем всех с этим замечательным праздником.

Дети выходят и строятся по звеньям . (Музыка - «Наша Армия »)

5реб

В февральский день ,

Морозный день

Мы праздник отмечаем

И всех защитников страны

Сердечно поздравляем .

6реб

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал .

Он прославления достоин ,

За честь России жизнь он отдавал .

7реб

Мы чтим сынов Отечества в мундирах ,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют .

8реб

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале .

Слава ей , непобедимой !

Слава миру на земле !

Слава ! Слава ! Слава !

9реб

В этот праздник благородный -

День Защитников Отчизны -

Мы желаем счастья много

И больших успехов в жизни !

Исполняется песня «Наша Армия »

Дети садятся на стулья . Звучит музыка «Богатырская сила ». В зал входит Илья Муромец - богатырь .

Илья Муромец Уж , вы гой еси, добры молодцы ,

Богатыри земли русской .

Привет вам, да поклон низкий

От меня , Ильи Муромца ,

Да от Добрыни Никитича ,

Да от Алёши Поповича .

Ведущий : В давние - давние времена жил богатырь русский Илья Муромец . Прославился он своей силой богатырской , да тем, что стоял за землю русскую против врага лютого .

Илья Муромец : Услыхал я про вас сильных и могучих богатырей и решил и испытать вашу силушку богатырскую .

Ведущий : Верно ,Илюшенька , чтобы защищать Родину нужно быть сильным , ловким , смелым , обладать смекалкой и выдержкой , уметь подчиняться приказам . Давайте устроим соревнования и покажем какие мы сильные , ловкие , умелые . А ты , Илюшенька , оставайся и посмотри какие наши ребята .

Илья Муромец : Вы , ребята , не зевайте , поскорее в строй вставайте .

Разминка мальчиков под песню «Богатырская сила ».

Ведущий : Всегда в те времена вместе с защитниками Родины был его верный конь .

1 Состязание «Наши кони быстры » .

Дети садятся на деревянные палки - лошадки и галопом объезжают препятствия , передают шапку и коня другому игроку .

Исполняется песня «Выйду ночью в поле с конём …» - поют мальчики .

Ведущий Никогда не бросали воины своих товарищей в трудную минуту , а наоборот , шли им на выручку .

2 Состязание «Перенеси раненного » .

Папы и солдаты принимают участие в конкурсе , садят детей на плечи и оббегают препятствия . Побеждают те чья команда быстрее .

Ведущий : Воин должен быть не только сильным , ловким , но и обладать смекалкой . Вот сейчас мы попросим наших гостей проявить смекалку .

Викторина «Самый умный »

1 Как называются вооружённые силы государства , все военные одной страны ? «Армия »

2 Что у военного на плечах ? Погоны .

3 Как называется футляр для пистолета ? Кабура .

4 Знаки отличия , награды за службу , в том числе и военную ? Медаль , орден .

5 Что общего у дерева и винтовки ? Ствол .

6 Как называется сумка солдата ? Рюкзак . Вещмешок .

7 Что отдают солдаты перед командиром ? Честь .

8 Что должен любить каждый гражданин страны больше всего ? Свою Родину .

Ведущий : Молодцы наши гости , справились с заданием . А ещё хочу сказать , что наши девочки тоже могут проявить смекалку . Они сейчас поздравят вас и пропоют свои частушки .

Частушки - исполняют девочки .

Мы частушек много знаем

И хороших , и плохих .

Хорошо тому послушать ,

Кто не знает никаких .

Мы хотим сказать вам громко :

Важен мир для всех ребят !

Поздравляют вас девчонки

Наших будущих солдат !

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать .

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть .

Станут мальчики большими ,

Будут Родину беречь .

Станет мир несокрушимый

Для любви и добрых встреч .

Мой папуля лучше всех ,

У него во всём успех :

Дом построить , песню спеть

И всегда везде успеть .

Папа в армии служил ,

Был лихим танкистом ,

А из армии пришёл ,

Стал лихим таксистом .

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли , плохо ли .

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали .

Ведущий : А сейчас пришло время показать свою ловкость и сноровку .

3 Состязание «Переправа »

Взрослые идут до ориентира широким шагом , а ребёнок проползает «змейкой » между ног. Назад возвращаются вдвоём и быстро передают эстафету .

4 Состязание «Граница на замке »

Дети парами скачут боковым галопом , держа в руках собаку - игрушку ,

до ориентира и обратно .Передают собаку следующей паре .

5 Состязание «Посадка »

Дети бегают по кругу - «летают на самолётах » под музыку . С окончанием музыки дети садятся на подушки . Кому не хватило - тот выходит из игры .

Ведущий: Дорогие наши гости, наши защитники, сейчас ребята прочитают вам стихи.

10 ребенок

Об армии любимой знает стар и млад.

И ей, неповторимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.

Все смелые ребята, им не страшны враги.

Стоят ракеты где - то, и на замке граница.

И так чудесно это, что нам спокойно спится.

11ребенок

Папу поздравляю с праздником мужским.

В юности, я знаю, в армии служил.

Значит, тоже воин, хоть не командир,

Праздника достоин, охранял весь мир.

Для меня ты главный, мне не дашь пропасть.

Я Отчизны славной - маленькая часть.

12ребенок

Мальчики, папы, дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные.

Вас мы поздравить хотим.

Вы наше счастье всегда охраняете,

К нам не подпустите зло,

Служите, трудитесь вы и мечтаете.

Всем чтоб вам было светло.

13ребенок

Защитники обители,

Отважные бойцы

И доблестные рыцари,

Лихие храбрецы!

Сил тёмных победители

Без званий и имён.

Отечества служители -

Солдаты всех времён.

За вас, ребята, славные!

Чтоб не было войны.

Вы - наши силы главные!

Вы - Армия страны!

14ребенок

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе.

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

15 ребенок

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Наши лётчики - герои

Небо зорко стерегут.

Наши лётчики - герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережёт покой страны.

Чтоб росли мы,бед не зная,

Чтобы не было войны!

16ребенок

Праздник всех солдатов наших -

Вот, что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей, семью,

Покорить хоть что -то в мире

И найти свою судьбу.

17ребенок

На ветру наш флаг трепещет

Красно -бело голубой,

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто жизни не жалея,

Бережёт Россию - мать!

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на войне,

Офицерам и солдатам,

И ребятам во дворе.

Ведущий : Всегда память о подвигах воинов будет храниться в наших сердцах. Вы для нас настоящие герои!

Песня «От героев былых времён» (дети идут друг за другом и строятся в полукруг. Они исполняют эту песню)

Ведущий : Дорогие наши защитники! Мы хотим подарить вам этот танец.

Танец с шарфами «Россия»


В конце танца девочки строятся в полукруг, а все остальные дети выходят и встают между танцорами.

18ребенок

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту - и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

19ребенок

Берегите Россию!

Здесь тёплое поле наполнено рожью.

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас родины, кроме России -

Здесь мама и папа, здесь мой Отчий дом!

20ребенок

Берегите Россию,

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Песня «Большой хоровод» (авт.Савельева)

Выходит Илья Муромец в центр зала.

Илья Муромец Хороши ваши ребята: сильные, смелые, ловкие, умелые.

Дорогие мужчины!

Поздравляем вас

С Днём Защитника Отечества!

Мира, счастья и побед!

Ярких дней, успешных лет,

Смелых планов и решений,

Важных дел, больших свершений.

Вручение медалей и подарков гостям.