«сказ про то, как иван весну искал» - шуточный музыкальный сценарий на масленицу, проводы зимы или встречу весны. Как Зима Весну не пускала

Праздник «Встречаем Весну» для детей средней группы. Сценарий.

Геращенко Анжелина Викторовна.Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №31 г. Ельца "Сказка". РФ, Липецкая обл., г.Елец.

Сценарий праздника «Встречаем Весну» для детей средней группы.
Цель: расширить представления детей о календарных праздниках, о народных традициях; активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.
Ход праздника.
Танец «Я сегодня увидала, что на улице весна».
(Дети вбегают в зал друг за другом, танцуют , после танца выстраиваются полукругом у центральной стены).
Ведущий. Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый.
Он принес нам радость, подарил веселье,
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!
Песня «Ах, весна!».
1. Мы сняли шубки, валенки,
Мороз уж не ворчит.
За садом, на проталинке
Весну зовут грачи.
Припев: Ах, весна, ах, весна!
Что наделала она:
На дворе скворец поет,
Всех на улицу зовет.
2. И радостно, и весело
Вдогонку ветерку
Бумажные кораблики
Плывут по ручейку.
Припев.

1 Ребенок. Сегодня мы весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!
2 Ребенок. Праздник идет, праздник идет!
Все оживает, поет и цветет!
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
3 Ребенок. Весенний праздник ясным днем
Пришел для всех ребят,
Сегодня пляшем и поем,
И маю каждый рад!
Ведущий. А сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу!
Парный танец «К нам опять пришла весна».Т.Сауко.

Ведущий. Молодцы, ребята! Как хорошо вы пели, танцевали. Но где же Весна-Красна? Что-то не идет она к нам…

- Звуки природы. Выставляют два пенька, два телефона –

Ведущий. По лесу молва прошла,
Что весна уже пришла.
Вот сорока пролетает,
Уж она, наверно, знает.
-Летит Сорока. Встает в центре зала, машет крыльями –
Сорока. О весне я стрекотала,
Ох, устала, я устала.
Кабы был тут телефон.
Ой, смотрите, вот и он (снимает трубку)
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу (звонит, медведь спит)
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка (звонит).
Алло, алло, звонит Сорока.
Мишка. Что случилось, белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Мишка. Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь набрать бы меда.
Сорока. Надо мне поторопиться, позвонить Куме-Лисице. (Звонит)
-Лиса подбегает к телефону-
Сорока. Алло, алло, звонит Сорока.
Лиса. Что случилось, Белобока?
Сорока. Лисонька, Весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса. Ах, Сорока, как я рада!
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока. Сейчас я Зайца разыщу,
Ему я радость сообщу.
Алло, алло, звонит Сорока.
Заяц. Что случилось, Белобока?
Сорока. Нет зимы, пришла весна.
По лесу идет она.
Заяц. Побегу я по лесам,
Расскажу и тут, и там,
Что Весна в наш лес пришла.
Сорока. Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери,
К нам Весна-Красна идет,
Свет и радость принесет.
- Под музыку выходит Весна-девочка –

Весна. Здравствуйте, мои друзья,
Вот и я, Весна-Красна!
Ярче солнышко сияет, нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели!

Ведущий. Весна, вступай в свои права!
Пусть будет зеленеть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
Пусть песни звонко зазвучат!

Хоровод «Весна».
1. Глянь за окошко, дружок, --идут по кругу хороводом.
Тает у речки снежок,
Птицы поют у окна,
В гости стучится весна.
2. Солнце горит в вышине, -----сужают круг, расширяют,
Птичка звенит о весне,
Журчит торопливо ручей, ----водят плавно по воде
Чтобы попил воробей. -----наклоны вправо, влево.
3. Грачи на березе кричат, -----летят по кругу как птицы
Гнездо мастерят для грачат.
Ну-ка, скорее гулять, ----кружатся 1 раз
Теплое солнце встречать! ---руки вверх развести, пружинят.
- Садятся –

Весна. Как я рада вместе с вами петь и танцевать,
Пляской, играми, цветами праздник отмечать!
А стихи о весне вы знаете?

Ведущий. Знаем много мы стихов,
Кто читать стихи готов?
Стихи.
1. Наконец пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
2. По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки,
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
3. Плачет сосулька, уходят морозы,
Льются ручьями весенние слезы.
От сугробов меньше тень,
Все длинней и ярче день,
Зверям в спячке не до сна,
Будит их сама весна!
4. Лишь пригрело солнышко,
К нам весна пришла.
Много света, радости
Детям принесла.
5. Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И веснушками златыми
Озаряет малышей!

Песня «Веснушки».
1. Сидят на скамейке Наташка с Танюшкой,
На лицах курносых считают веснушки,
Но их у Наташки всего только пять,
А вот у Танюшки нельзя сосчитать.
Ля-ля-ля-ля….
2. На небе лазурном не видно ни тучки,
И солнышко дарит подружкам веснушки,
Смеется Танюшка, ей просто везет,
Они золотые, их солнышко шлет!
Ля-ля-ля-ля….

Ведущий. А скажи, Весна-Красна,
В гости с чем ты к нам пришла?
Весна. С водой талой, с игрою-забавой,
Вы, ребятки, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Ведущий. Сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье,
Будем, ребята, скворушек звать,
Будем, как птички, вместе летать!
Песня-игра «Скворушки».
1.Скворушки, скворушки, черненькие перышки!
Скворушки, скворушки, черненькие перышки!

Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей!
2.Домики, домики, мы готовим домики,
Домики, домики, мы готовим домики,

Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем!
Ведущий. Вот и готовы наши скворечники. Вы, ребята, будете скворушками, а Никита - Котиком.
Дети (поют). В домике-скворечнике скворушки сидят,
Из окна скворечника скворушки глядят!
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит!
- Дети летают, Кот их ловит –
Ведущий. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица беленые, шапочки зеленые».
Дети. Березка.
Ведущий. Правильно, березка. В майские дни люди славили природу, особенно выделяли красавицу-березоньку. Березку украшали лентами, водили вокруг нее хороводы.
Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
1 Ребёнок. Белая берёза –
Машина сестричка.
У берёзы белой
Тоже есть косичка.
Машенька к дерёзе
Белой подойдёт,
Ленточку берёзе
В косы заплетёт.
2 Ребёнок. Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
Девочка. В лесу березка белая проснулась ото сна,
Проснулась, оглянулась, кругом уже весна.
С платочками мы спляшем, праздник будет краше!

Хоровод «Ай, да березка!» Т.Потапенко.
1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоёт:
Припев. Ай да берёзка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой!
2.Яркие платочки в руки мы возьмём.
У берёзки стройной пляску заведём.
Припев.
3. К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай
Ты без нас, берёзка, в поле не скучай!»
Припев.
Ведущий. А сейчас мы поиграем да гостей позабавим!
Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Весна. Я Весна-Красна, в гости к вам пришла
И ребятам расписные ложки принесла!
Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,
Приглашаем петь частушки,
Будем ложками стучать,
Будем ложками стучать!
Частушки.
1. Ой, весна, весна, весна,
Снова в край родной пришла,
Всем раздай свои веснушки,
Ну, а мы споем частушки!

2. Лучше нету того цвета,
Когда яблоня цветет,
Лучше нету той минуты,
Когда миленький идет!

3. На окошке два цветочка-
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.

4. Я Ванюшу тороплю:
Ты не спи весной, дружок,
Всё соседи посадили,
У тебя пустой лужок.

5. Побежали ручейки,
Зацвели цветочки,
И гуляем мы теперь
Почти до самой ночки.

6.Ставим ножку на носок,
А потом на пятку!
Выходите к нам, мальчишки,
Танцевать вприсядку!

7. Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши?!
И мы тоже хороши!

Ведущий. Вы, ребята, молодцы,
Посмешили от души!
Мы Весну с вами встретили,
Да как праздник прошел, не заметили.
Ребенок. Чудесный день, и солнце светит,
Гостей встречаем и зовем,
Мы как артисты выступаем,
Для вас танцуем и поем!
Танец «Раз, ладошка».
- Стоят врассыпную, в шахматном порядке –
Ребенок. Пусть над мирными полями
Песня майская летит,
Пусть всегда, всегда над нами
Солнце ласково горит!
Песня «С неба льется солнца свет».
1. С неба льется солнца свет,
Нам цветы кивают,
Все ребята шлют привет
Солнечному маю.
Припев. Май, май, май!
Небо голубое!
Май, май, май!
Хорошо с тобою!
2. Соловьи в саду поют,
Устали не зная,
Дарят музыку свою
Солнечному маю.
Припев.
Ведущий. Подошел к концу наш праздник,
Мы и пели, и плясали,
Нам с Весною было весело,
И она осталась с нами.
Еще раз поздравляю всех с праздником Весны, Мира и Труда.
Желаю счастья, мирного неба, радости и веселья!

- Под музыку дети выходят из зала -

Сценарий праздника «Весна пришла»

Итоговое мероприятие со слабослышащими детьми дошкольного отделения

Учитель-дефектолог Н.Л. Парфёнова

Ведущий:

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Скакать сегодня запрещается,

Наш праздник начинается.

На наш праздник пришли гости – ваши родители, бабушки, сёстрёнки и братишки.

Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Давайте ещё громче!

А теперь вы - кошечки, поздоровайтесь как кошки, как собачки, как коровы, как лягушки.

Ведущий:

У нас сегодня особенный праздник, вы подросли, переходите в старшие группы и сегодня вы покажите, чему вы научились за этот год.

Очень мало вы умели,

Говорили еле-еле.

Целый год росли – росли,

Как грибочки подросли.

Давайте посмотрим, как вы трудились, старались, играли и занимались (СЛАЙДЫ 2-17)

Звучит песня в исполнении детей «Весенняя песенка»

Ведущий:

Скажите мне ребята, какое время года идёт? А что бывает весной? (Дети называют признаки весны)

Просмотр слайдов о весне

Посмотрите, кто это? Правильно, это птицы. Птицы первыми чувствуют приближение весны.

Ребята, назовите, какие прилетают к нам? (Дети называют птиц по слайдам: «Скворец, грач, ласточка»).

Если прилетел скворец – мы говорим: «Весна пришла»

Ребёнок:

Скворушка, скворушка к нам прилетел,

Скворушка, скворушка песню запел:

Мне не до сна, мне не до сна,

В гости к нам идёт весна,

Вы рады весне?

Ведущий: Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

С приходом весны всё вокруг оживает, оживает и солнышко.

Скажите мне, как светит солнце весной?

Посмотрите, как улыбается солнышко. (Слайд № 11)

Стихотворение «Солнышко»

Гляньте, солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Ребёнок

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Ведущий : А куда покатилось наше солнышко?

На полянку.

(Слайд с солнцем и полянкой, с цветами)

Солнца луч блеснул в листве

И прошёлся по траве,

Разбудил он всё вокруг,

Оживился лес и луг

Что здесь растёт? Цветочки, травка. Солнышку все рады.

Как же нам добраться на полянку? Поможет нам лошадка. Поедем дальше на лошадке.

Чтобы сесть на неё, нужно её раскрасить . (Слайд – игра)

(Дети решают примеры)

Какая красивая лошадка у нас получилась. Теперь можно поехать на полянку

Исполнение песенки «Лошадка»

А вот и наша полянка.

Заглянем под листочки, кто там спрятался?

Ведущий:

Кто же там,

Кто же там

Под зелёненьким листочком?

Покажись скорее нам!

(Дети ищут насекомых под листочками нас полянке)

Ребёнок:

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете,
И ходит только вскачь.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:
– Парам-пам-пам-пам-пам

Игра «Насекомые»

Жучок, какой симпатичный, ползёт куда-то по своим делам. Но что же, он молчит, забыл, наверное, свою песенку. Давайте напомним ему, сейчас мы станем жучками. (Дети летают по комнате, жужжат). Полетели, сели. А теперь мы бабочки летаем, кузнечики - прыгаем.

Ведущий:

Стойте, стойте, не бегите,

Посмотрите, посмотрите!

На полянке под ногами

Расцвели цветы ….

Игра: «Цветы»

Для детей младшего возраста:

Посмотрите, ребята, сколько цветов расцвело, давайте поиграем

(Каждому игроку выдается корзинка определенного цвета. По сигналу собирают цветочки на поляне только того цвета, какого цвета их корзинка. Дети называют цвета и считают количество собранных цветов)

Для детей старшего возраста:

«Букет для мам»

По табличке с названием цветка, найти его и поставить в вазу.

Ведущий :

Какую интересную полянку мы нашли. Но, что это?

Тучка появилась и закрыла наше солнышко. (показывает на угрюмую тучку)

Ой, что это (фонограмма дождя), ой дождик пошёл.

Дети:

Дождик, дождик, как-кап-кап

Ты не капай долго так.

Все мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём.

Ведущий :

Прячьтесь, скорей под зонтики.

Дождик, как звонкий колокольчик

Ведущий вместе с детьми:

Не боимся мы дождя!

Пусть падают капли,

А мы веселимся.

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

(старшими детьми исполняется танец с зонтиками, младшие дети играют на колокольчиках)

Ведущий :

Грустно солнышку, давайте прогоним тучку, подуем! (дуют)

Как хорошо с солнышком, с ним всегда нам весело.

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Вот в порядке всё опять –

Можно праздник продолжать

А чтобы нашему солнышку было весело, давайте расскажем солнышку стишки.

Дети : рассказывают стихи

Ведущий :

Солнышко уже повеселело, давайте, чтобы ему было ещё веселее и споём ему песенку, а ты солнышко, послушай, как наши детки умеют петь.

(Дети поют песенку «Весёлые котята»)

Ведущий :

Весной солнышко пригревает, становится всё жарче и снеговик, который вы слепили растаял, но зато звери весной просыпаются, посмотрите, кто к нам пришёл, (появляется ёжик на ширме и здоровается с ребятами)

Он хочет узнать, чему вы научились по математике

Посмотрите, ребята ёжик принёс нам яблоки в корзинке, яблоки непростые, а с заданиями:

(младшие дети)

Задание №1: расставьте цифры по порядку

Задание №»2: Счёт яблок (дети соотносят количество с цифрой)

Старшие дети (выполняют задания на сравнение чисел, решают примеры)

Ведущий:

Наши детки так трудились, что немного утомились. Пора и поиграть!

(Дети надевают костюмы зверей)

Ведущий: Мишка, что ты зимой делаешь? (Мишка – Саша)

Ребёнок: Сплю

Ведущий: А что ты любишь есть?

Ребёнок: Мёд

Ведущий: Ежик, а ты что зимой делаешь? (Юра)

Ребёнок: Сплю

Ребёнок: Грибы и яблоки

Ведущий: Белка, а ты где живёшь? (Ириша)

Ребёнок: В дупле

Ведущий: А что ты любишь?

Ребёнок: Грибы и орехи.

Ведущий: Лиса, а какой у тебя мех? (Настя)

Ребёнок: рыжий, пушистый

Ведущий: А что ты любишь есть?

Ребёнок: мышек, птичек, зайчиков

Ведущий: А ты кто? (максим)

Ребёнок: Зайка

Ведущий: А как ты умеешь прыгать?

Ребёнок: прыгает

Ведущий: А ты кто?

Ребёнок: Я мышка Катя

Ведущий: А как ты умеешь пищать?

Ребёнок: пищит ПИ-ПИ

Ведущий: А ты кто?

Ребёнок: Я лягушка

Ведущий: А какая ты цветом? Как умеешь квакать?

Игра: (дети идут, как лиса, как медведь, как ёжик, белка)

Превращаемся мы в мишку - торопышку,

Не спеша по тропинке идём.

С мёдом полный бочонок несём

(Потом дети веселятся, танцуют)

Ведущий: Кто это к нам летит- сорока, что она нам принесла? Письмо от белочки,

Давайте его прочитаем

«Подарки для ребят лежат под берёзкой»

(Дети находят подарки).

Ведущий: Пора возвращаться домой, и поедем мы на паровозике

Исполнение песни «Паровозик»

Благодарит детей и родителей.

Сценарий праздника «Весенняя капель»

Участники мероприятия : 2 мл., средние группы №1,2,3.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения:

Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю.

Действующие лица:

Кошка Мурка

Дети под музыку заходят в зал

Ведущий: Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом уютном зале для того, чтобы приветствовать нашу гостью-Весну!

Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла: Весна!

Все готово к празднику,

Так чего ж мы ждем,

Мы стихотворением праздник свой начнём!

1 ребёнок: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее –

Нету снега, нету льда.

2 ребёнок: Снова стало солнышко

Землю согревать,

И весна-красавица

К нам пришла опять!

3 ребёнок: Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

4ребенок: Будем вместе мы резвиться,

Песни петь и веселиться.

В солнечный весенний день,

Веселись, кому не лень!

Ведущий: Ребята, а что бы Весна-Красавица поспешила к нам на праздник, давайте про неё споём песню.

Песня «Весна - Красна» (средние группы)

Ведущий: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Ведущий: Правильно, весна, и сегодня мы собрались, чтобы порадоваться приходу долгожданной весны. Порадоваться солнышку, пению птичек. Послушайте, как чудесно может звучать Весна.

(Звучит фонограмма)

Ведущий: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети: Да!

Ведущий: Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Танец птиц (р.н.п. «Во саду ли в огороде)

В зал заходит Кошка Мурка (мяукает)

Кошка Мурка: Уж я серенькая кошечка всё сидела у окошечка,

В гости к вам я собиралась, очень долго наряжалась!

Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Ведущий: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка: Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущий: Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра «Птички и кошка»

Ведущий: Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Ведущий: Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

Кошка Мурка: Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущий: Кошка Мурка не сердись. А наши ребята тебе песенку споют.

Песня «Что же вышло?» (2 мл. группа)

Кошка Мурка: Мне очень понравилось у вас, но мне пора до свиданья детвора!

Ведущий: Ребята, что-то наша гостья Весна все не идёт? Видимо, далек её путь? А ну-ка прислушайтесь, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит?

(Влетают бабочки)

1Бабочка: Мы бабочки-шалуньи,

Веселые певуньи,

2Бабочка: Порхаем тут и там

По рощам и лесам.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Это же бабочки!

Сирень густая под окном

Раскрыла лепестки.

Мелькают бабочки кругом,

Проворны и легки!

1Бабочка: Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

2Бабочка: Журчат ручьи в апреле,

Ласкает солнце нас.

К вам на праздник прилетели

И хотим сплясать для вас.

Ведущий: Бабочки- красавицы! Наши ребята приглашают вас потанцевать.

Танец «Весенняя полька» (средние группы)

(Звучит шум начинающегося дождя)

Ведущий: Кажется, дождик собирается!

Вдруг внезапно потемнело,

в небе сильно загремело

Тучки надвигаются,

дождик начинается.

Игра «Солнышко и дождик»

1Бабочка: Полетели мы к другим деткам.

2Бабочка: До свидания друзья!

Ведущий: У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

(Входит Мишка)

Мишка: Ребята, кто меня узнал?

Я – мишка, я без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,

Ни маму не будил, ни папу,

Чтоб аппетит мне нагулять

Всех приглашаю танцевать!

Ведущий: Мишка, здравствуй! Ты молодец, что к нам пришел. У наших ребят сегодня праздник, они Весну-Красавицу ждут в гости. И чтобы нам не заскучать давайте вместе танцевать.

Танец «Приседай» (2 мл. группа)

Ведущий: Мишка, садись на пенёк и поиграй с ребятами.

Игра «Косолапый Мишка»

Ведущий: Мишка по лесу гулял,

Всё ребяток он искал,

Не нашёл их и устал,

На пенёчке задремал.

Стали детки тут плясать,

Стали ножками стучать:

«Мишка - Мишенька, вставай

И ребяток догоняй »

Мишка: До свидания ребята, мне пора.

Ведущий: Пусть тает снег, пусть тает лёд

Весна цветы ребятам шлёт

Из недр весенних кладовых

Букет подснежников живых.

(Вбегают цветы)

1Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Приходи, весна,

Приходи, красна.

2Цветок: Мы по лугу пойдем,

Хоровод заведем,

Дождик, лей-поливай,

Всем напиться давай!

Ведущий: Здравствуйте цветочки! А наши ребята песенку про дождик знают и сейчас для вас споют.

Песня «Дождик» (средние группы)

1Цветок: Нас Весна сюда прислала,

Быть к вам в гости обещала

2 Цветок: Вы должны ее позвать,

Вслед за нами повторять.

Цветы: Весна - Красна, иди сюда!

(Все дети хором повторяют)

Входит Весна

Весна: Слышу, слышу вас, ребята,

Я Волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна,

Чтоб цветочки распускались,

Птички песней заливались!

Здравствуйте, мои друзья,

А вот и я – Весна - Красна!

Ведущий: Здравствуй Весна, ребята тебя очень ждали. Все мы рады теплым денькам, солнышку, птичкам, первым цветочкам.

К нам весна - красна пришла.

и веселье принесла.

Травке зеленеть,

птицам песни петь,

Садам весной цвести,

а нам - скорей расти!

Весна – красна, а что ты нам принесла?

Весна: Дорогие мои ребята, очень я к вам спешила, знаю, как детвора радуется приходу Весны. Вот прислала моих подружек подснежников. Это самые первые цветы. Я их очень люблю. Спасибо что вы меня дождались. А я приготовила вам интересную игру. Становитесь все в кружок.

Игра «Веселый цветок»

Весна: Ребята моим подснежникам надо спешить, скажем им до свидания! Какие хорошие ребята, а загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Да!

Весна: Ну, тогда слушайте внимательно, и отгадывайте обязательно.

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...(Подснежник)

Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт… (Белка)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный...(Мак)

Весна: Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

Ведущий: Весна – Красавица, а наши ребята готовились к твоему приходу и хотят песню для тебя спеть.

Весна: С большим удовольствием послушаю.

Песня « День рождение весны»(2 мл. группа)

Весна: Спасибо вам, люди добрые, люди славные!

За ласку вашу, за веселье широкое.

Пусть всё идёт своим чередом. Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в делах ваших. Многие вам лета!

Ведущий: Спасибо и тебе, весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.

Весну красную мы встретили,

Да как праздник прошел не заметили

Хоровод мы заведем

Да по домам скорей пойдем!

Общий хоровод

СЦЕНАРИЙ к 72 годовщине ДНЯ ПОБЕДЫ.

«Была война...Была Победа!».

2017 год

Слайд 1.

Ведущий 1.

В чёрном пласту петербургской земли
Матросскую флягу как-то нашли.
Была в ней записка в несколько строк:
"Бились... погибли..." А поперёк
Слова, что огнём обжигают сейчас:
"Живые, пойте о нас!"

Я этих слов позабыть не могу.
Всегда мы у них в неоплатном долгу.
"Живые, пойте о нас!" -
Это не просьба, это приказ!"

Ведущий 2.

Ветераны!

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!
В глазах у мира осталось диво,
Скажите, где же вы брали силы?
Вы псам незваным смешали карты,
Вы в прах повергли все их штандарты.
И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа…

Концертный № 1. Песня «Главный праздник - Победа!».

Слайд 2 (последний Вечный огонь).

Трек 1.

(Звучит предвоенная музыка).

Трек 2.

Слайд 3. Предвоенный город.

Выходит мама с сыном.

Концертный № 2. Трогательная мини – сценка о войне.

Трек 3.

Слайд 4. Летящие самолеты.

(Звуки самолетов, летящих бомб, разрывов. Мать прикрывает сына. С ужасом смотрят в небо) .

Трек 4. «Священная война».

Слайд 5.Вставай, страна...

Слайд 6,7,8. Вечный огонь у Кремлевской стены.

Ведущий 3.

Двести десять шагов, двести десять шагов.

Мимо долгой, бессонной кремлёвской стены.

Двести десять шагов, двести десять шагов…

Через всё, что вы вынесли, превозмогли.

Сквозь безмолвье ушедших в легенду полков

и большую усталость последней войны…

Память, память, за собой позови

в те далёкие, промчавшиеся дни.

Память, память, ты же можешь! Ты должна

на мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Трек 5.

Слайд 9,10,11.

Концертный № 3. Танец «Снегири».

Ведущий 4.

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

Трек 6.

Слайд 12,13,14,15,16.(последний церковь).

Концертный № 4. Песня «А закаты алые...» Масалева Ксения +.

Концертный № 5. Поэма «210 шагов. Война». Учителя 1 и 2.

Слайд 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29, 30.(последний старушка-мать).

Было Училище. Форма - на вырост

Стрельбы с утра. Строевая – зазря.

Полугодичный ускоренный выпуск.

И на петлице - два кубаря…

Трек 7.

Шёл эшелон по протяжной России,

шёл на войну сквозь мельканье берёз

«Мы разобьём их! Мы их осилим!

Мы им докажем!..» - гудел паровоз.

Станции как новгородское вече.

Мир, где клокочет людская беда.

Шёл эшелон. А навстречу, навстречу –

лишь санитарные поезда…

В глотку не лезла горячая каша.

Полночь была, как курок, взведена…

«Мы разобьём их! Мы им докажем!

Мы их осилим!..» - шептал лейтенант.

В тамбуре, маясь на стрелках гремящих,

весь продуваемый сквозняком,

он по дороге взрослел – этот мальчик –

тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, оккупировав полку

в осатанелом табачном дыму,

он забывал обо всём ненадолго.

И улыбался. Снилось ему

Что-то распахнутое и голубое.

Небо, а может, морская волна…

«Танки!!.» И сразу истошное: «К бою-у!..»

Так они встретились: Он и Война…

Трек 8.

Воздух наполнился громом, гуденьем.

Мир был изломан, был искажён…

Это казалось ошибкой, виденьем,

странным, чудовищным миражом…

Только виденье не проходило:

следом за танками у моста

пыльные парни в серых мундирах

шли и стреляли от живота!..

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!

Кроме пожара, Не видно ни зги!

Будто бы это планета кончалась

там, где сейчас наступали враги!

Будто её становилось всё меньше!..

Ёжась от близких разрывов гранат, -

чёрный, растерянный, онемевший, –

в жёстком кювете лежал лейтенант.

Мальчик лежал посредине России,

всех её пашен, дорог и осин…

«Что же ты, взводный?! Докажем! Осилим!..»

Вот он фашист! Докажи. И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно

воет его знаменитая сталь…

Знаю, что это почти невозможно!

Знаю, что страшно! И всё-таки встань!

Встань, лейтенант!.. Слышишь, просят об этом,

вновь возникая из небытия,

дом твой, пронизанный солнечным светом,

Город. Отечество. Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,

птицы и звери, снега и цветы.

Нежная просит девчонка, с которой

так и не смог познакомиться ты!

Просит далёкая средняя школа,

ставшая госпиталем с сентября.

Встань! Чемпионы двора по футболу

просят тебя – своего вратаря!

Просит высокая звёздная россыпь,

горы, излучина каждой реки!..

Маршал приказывает и просит:

«Встань, лейтенант! Постарайся! Смоги…»

Глядя значительно и сурово,

Вместе с землёю и морем скорбя,

просит об этом крейсер «Аврора»!

Тельман об этом просит тебя!

Просят деревни, пропахшие гарью.

Солнце, как колокол, в небе гудит!

Просит из будущего Гагарин!

Ты не поднимешься – он не взлетит…

Просят твои не рождённые дети.

Просит история…

И тогда встал лейтенант. И шагнул по планете,

выкрикнув не по уставу: «Айда!»

Встал и пошёл на врага, как вслепую.

(Сразу же сделалась влажной спина.)

Трек 9.

Встал лейтенант!.. И наткнулся на пулю.

Большую и твёрдую, как стена…

Вздрогнул он, будто от зимнего ветра.

Падал он медленно, как нараспев.

Падал он долго… Упал он мгновенно.

Он даже выстрелить не успел!

И для него наступила сплошная

и бесконечная тишина…

Чем этот бой завершился – не знаю.

Знаю, чем кончилась эта война!..

Ждёт он меня за чертой неизбежной.

Он мне мерещится ночью и днём –

худенький мальчик, всего-то успевший

встать под огнём и шагнуть под огнём!

Концертный № 6. Песня «Помни!». Уханова Т.А., 4 класс и Ахмедова Полина.

Трек 10.

Слайд 31,32,33,34,35,36,37, 38,39,40,41(последний фляга с хлебом).

Концертный № 7. «Василий Теркин» 8 кл.

Трек 11.

Слайд 42,43. (последний Теркин в кругу солдат).

Танкист 1.

От глухой лесной опушки

До невидимой реки -

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые - криво, косо,

В ряд, не вряд, вперед-назад,

Гусеницы и колеса

На снегу еще визжат.

Танкист 2.

Уминая снег зернистый,

В переменку - пляс не пляс -

Возле танка два танкиста

Греют ноги про запас.

Вот беда: во всей колонн

Завалящей нет гармони,

Танкист 1.

Снял перчатки, трет ладони,

Боец 1.

Слышишь, друг: Гармонь-то есть.

Танкист 2.

У кого гармонь, ребята?

Боец 1.

Да она-то здесь, браток...-

Танкист 2

. - Так сыграть бы на дорожку?

Боец 1.

Да сыграть - оно не вред.

Танкист 1.

В чем же дело? Чья гармошка?

Боец 1.

Чья была, того, брат, нет...

Командир наш был любитель...

Схоронили мы его…..

И опять же - посудите,

Может, завтра - с места в бой...

Знаешь что, - сказал, берите, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Медсестра 1.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повел о трех танкистах,

Трех товарищах рассказ.

Трек 12. Песня «Три танкиста»

Трек 13. Военная пляска..

Теркин.

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

Танкист 1.

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет...

Танкист 2.

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Медсестра 2.

Хоть бы что ребятам этим,

С места - в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что - гудит гармонь.

Танкист 1.

И с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

"По машинам!" - донеслось.

Танкист 2.

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Едет дальше Вася Теркин, -

Все. Это был, конечно, он.

Концертный № 8. Сценка 2 класс.

Трек 14.

Слайд 44. (последний Цветы с орденом).

Концертный № 9. Песня «Стальная эскадрилия» 3 класс.

Трек 15.

Слайд 45. (последний Летящий самолет).

Ведущий 1.

Доныне в памяти тот год -
Военной гари стойкий запах,-
Когда в неволю, словно скот,
Враги везли детей на запад.
При скудном, мизерном пайке
Едва держались души в теле.
Из них в далёком далеке
Людское вытравить хотели.
А следом, в ужас лагерей,
Ночным, осенним небосклоном
Летели души матерей
Над каждым страшным эшелоном.

Концертный № 10. Стихотворение «Она несла ребенка на груди...». Новикова Оля.

Трек 16.

Слайд 46. (последний Ребенок на руках) .

Ведущий 2.

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

(На слова остальные ведущие выносят игрушки и кладут вокруг вокалистки).

Концертный № 11. Песня «Дора-дора-помидора...» Шнейдер Лера.

Трек 17.

Слайд 47 (Люди в бомбоубежище)..

Ведущий 3.

Ночами у костра не редко,
Отрядом тихим мы сидим,
Любой из нас стреляет метко,
Да тихо-тихо говорим.

Нет, не охотники уж мы,
На каждом заживают раны,
Видать на то и рождены,
В лесах мы ходим...партизаны!

Партизаны, партизаны,
Лесов густых сыны!
Бейте ворогов поганых,
Свору чёрных псов войны.

Концертный № 12. Песня «Партизаны» 9 класс.

Слайд 48,49,50,51,52, 53,54,56 (последний Лицо матери-старушки) .

Трек 18.

Ведущий 4.

Кудри - букли, шифоновый шарфик,
Креп - жоржет и фонарик - рукав.
Кто мог знать, что война будет завтра?
Ну не верилось в это никак…

Креп - жоржет на шинель ты сменила,
И судьбой твоей стала война.
Боже мой, как давно это было,
Наступила Победы Весна.

Белый танец в далёком Берлине,
Сквозь года вспоминается вновь...
Мы в долгу навсегда перед ними
За Победу, за Жизнь, за Любовь!

Концертный № 13. Песня «Синий платочек» 7 класс.

Слайд 57,58,59,60 (последний Букет с синим платочком) .

Трек 19.

Концертный № 14. Танец «Военный вальс» 4 класс.

Слайд 61(последний Танцующая пара)..

Трек 20.

Ведущий 1.

Война доныне целится в людей,
Чья долгая дорога не забыта, -
Не будет пусть для них очередей,
И неудобств, и неустройства быта.

Пускай легко живут они средь нас,
Хоть чем-нибудь поможем всем народом,
И вот еще один про них Указ...
А их все меньше, меньше с каждым годом.

Концертный № 15. Песня «Прости меня, дедушка» Полина

Слайд с 62 по 138 (последний Дед, я тебя помню)..

Трек 21.

Ведущий 2.

Время стрелки часов переставит.

Знаю я: нас однажды не станет.

Мы уйдём. Мы уже не вернёмся.

Этой горькой землёй захлебнёмся.

А она лишь на миг всколыхнётся.

И, как море, над нами сомкнётся.

Нас однажды не будет. Не станет.

Снова выпадет снег. И растает.

Дождь прольётся. И речка набухнет.

Мы уйдём на совсем. Нас не будет.

Концертный № 16. Песня «Журавли». Новикова Оля + Елена Сергеевна.

Слайд 139,140, 141,142, 143, 144 (последний журавли на фоне красного солнца).

Трек 22.

Ведущий 3.

27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.

(На словах все ведущие выходят со свечами в руках).

Минута молчания.

Слайд с 145 по 150 (последний Вечная слава героям).

Трек 23.

Девочка.

Мам, мне не больно, я умерла?
Мама, скажи, прекратилась война?
Хоть ангелы здесь окружают меня,
Мама, мне всё ж не хватает тебя.

Мама ты папе прошу, передай
В руки оружие ты ему дай…
Пусть защищает тебя и людей
Беспомощных бабушек и малышей!

Мама не плачь, я душою с тобой
Ты мой ангел была, я теперь стала твой…
Мы папу с тобою от пуль сохраним
Я буду летать над тобой и над ним.

Я знаю, мой папа пойдёт воевать,
Чтоб дети другие могли мирно спать
И я обрету тогда лишь покой,
Когда Мир будет, мамочка, рядом с тобой!

Концертный № 17. Песня «Мир без войны» .

Слайд с 151 по 195 (последний Голубь, Земля-сердце).

Трек 24.

Трек 25.

Слайд с 196 по 212 (последний Цветет яблоня. С Днем Победы).

Ведущий 4.

Главный праздник - это День Победы,
Говорил отвоевавший дед.
Но и я, войны той не изведав,
Соглашаюсь: дня важнее нет.

Ведущий 1.
Потому с Победой поздравляю
Я не только тех, кто воевал,
Но и каждого, кого встречаю,
За кого дед жизнью рисковал.

Ведущий 2.

Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 3.
Всех с Победой! Убеленных ветеранов,
Их детей, их внуков, их пра-пра…
Пусть в душе войны той живы раны,
Но Победой кончилась она!

Все.

Цветущий май! Такой, как в сорок пятом…
Священное Девятое число!
Мы низко, в пояс, кланяемсь солдатам,
Что нам Победу принесли давно.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.