Семейный клуб "бабушки и внуки". Клуб бабушек - чаша Клуб молодых бабушек

Материал о клубе бабушек, опубликованный газетой "Вечерняя Москва" в декабре 2008.
Взято с их сайта:
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=68286

Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами
Если вам за 70 то займитесь йогой, или, в крайнем случае, хотя бы танцами: В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом

В столице, оказывается, есть немало людей, чьи увлечения совершенно не соотносятся с их возрастом

Наступление старости многие из нас ожидают со страхом. Уйдут силы, померкнет красота, навсегда останутся в прошлом любимые развлечения… «Как бы не так!» – уверенно опровергают это утверждение герои моего материала, некоторым из которых перевалило за 70. Немолодые люди, с которыми удалось познакомиться корреспонденту «Вечерки», живут с таким смаком, с каким многим из нас не доводилось и в молодости. И этих людей в Москве сегодня гораздо больше, чем вы думаете.

Чтобы тело и душа
В столичном «Клубе бабушек» – он расположен в микрорайоне Дорогомилово и входит в состав Региональной общественной организации «Юность»(!) – собираются бабушки со всей Москвы. Занимаются спортом, йогой, танцами, изучают историю религий и психологию.
Практически каждая из этих бабуль, на мой взгляд, достойна почетного звания самой продвинутой бабушки Москвы.
Руководитель клуба Эвелина Жданова представила мне 75-летнюю Мерфую Хасьяновну Хайретдинову: – Эта бабушка до сих пор каждую неделю ходит в 20-километровые походы с рюкзаком и с палаткой. Обошла уже полстраны.
Сколько за 37 лет (а именно столько лет путешественница «болеет» своим увлечением) было пройдено лесных и горных троп, Мерфуя Хасьяновна, понятно, не помнит. О том, что количество освоенных километров исчисляется тысячами, говорят карты и справочники, испещренные бесчисленными пометками. А еще масса фотографий. Вот молодая, красивая пара (они с мужем) на байдарках; вот катится с крутого склона на горных лыжах, вот пробирается через глухой зимний лес, вот взбирается в горы (скалолазание она тоже освоила)… На фото – Карпаты, Армения, Грузия, Белоруссия, Украина, Болгария… Походы не прекращались ни при каких обстоятельствах.
Единственное, что остановило их с мужем на некоторое время, – смерть мамы Мерфуи Хасьяновны.
Оправившись от горя, она поняла, что ее снова тянет в лес и в горы. К тому времени у нее уже подрастали внуки.
Не бросила Мерфуя Хасьяновна и горные лыжи с плаванием, которыми тоже издавна увлекается.
Плюс йога в «Клубе бабушек».
Плюс лекции по искусству, театры и концерты.
– Вы знаете, мое увлечение походами настолько украсило мою жизнь, что мне даже жалко современную молодежь, которая в походы сегодня уже не ходит, – сетует Мерфуя Хасьяновна. И добавляет со знанием дела. – Ведь в молодые годы ты зарабатываешь здоровье в старости.

Только с соседкой
А вот другая бабушка из клуба, 68-летняя Нина Валерьевна Бизяева, в молодости даже не помышляла об увлечении, которое захватило ее на склоне лет. Вот уже несколько месяцев она осваивает… танец живота. И преуспела настолько, что стала настоящей звездой – пока клубного масштаба.
– Я увлеклась столь необычным для моего возраста делом лишь потому, что обожаю все новое, – поясняет Нина Валерьевна. – К тому же этот танец очень для здоровья полезен. Работают мышцы талии, походка становится элегантной.
Заметим, что в свои годы Нина Валерьевна сохранила потрясающую фигуру (это притом что вырастила пятерых детей).
На свой возраст она, конечно, не выглядит. А в откровенном восточном наряде вообще, думаю, способна сразить наповал любого мужчину.
Однако счастье это, разумеется, выпало только законному супругу.
– Муж не сразу заинтересовался моим новым увлечением, – рассказывает Нина Валерьевна. – Но после нескольких занятий не выдержал и потребовал: «Ну покажи, чем вы там занимаетесь!» Я станцевала, так он меня… ревновать начал.
Надо ли говорить, что на разного рода культурные мероприятия, которые Нина Валерьевна частенько посещает, муж отпускает ее только с соседкой. Беспокоится за красавицу жену.

Автомобилю не поздоровится
«У меня сейчас такое ощущение, что если я столкнусь с автомобилем, то он развалится, а я буду стоять как стояла», – говорит миниатюрная 72-летняя Луиза Аркадьевна Николаевская. Кое-как поспевая за ней на улице, я убедилась, что это не пустые слова.
Луиза Аркадьевна выглядит так, как и должен выглядеть настоящий йог. Худенькая, подтянутая, и сразу видно, что очень сильная. Слабый человек просто не смог бы делать, то, что с легкостью делает сегодня она.
Сама Луиза Аркадьевна о своих способностях рассказывать не спешит (взахлеб рассказывают другие).
И о том, чему научилась за несколько десятилетий занятий йогой (а можно предположить, что научилась многому), тоже.
– У меня, конечно, неплохая растяжка, – говорит она. – Но сказать, что я делаю что-то сверхъестественное, не могу.
Я замечаю, что «неплохой растяжкой» похвастаться в таком возрасте может далеко не каждая бабушка.
Моя собеседница только вежливо кивает в ответ.
– В советские времена йоги собирались в подвалах, – вспоминает Луиза Аркадьевна. – И это был некий запретный плод, который, как известно, сладок. Вот я и пришла на занятия, чтобы узнать, что это такое.
Стоит ли говорить о том, что и этой бабуле никто ни разу не дал ее лет? – В магазинах и в транспорте ко мне обращаются «девушка». Я один раз не выдержала и заявила: «Какая же я вам девушка! Мне 72 года!» Сейчас Луиза Аркадьевна йогой не только занимается, но и преподает ее. Другим бабушкам. А еще ездит на международные конференции, где делится опытом с иностранными коллегами. И так же, как и подруга Мерфуя Хасьяновна, ходит в далекие походы.
Когда я смотрю на эту женщину, ее шутка насчет автомобиля кажется мне не такой уж и шуткой.

Самый классный дед
Клуба дедушек в Москве, увы, пока еще нет. Поэтому пожилых энтузиастов сильного пола мне пришлось разыскивать по… молодежным организациям. И не зря. Свой «самый классный дед» оказался едва ли не в каждой.
Дед – именно так называют Виктора Юхно молодые парашютисты – в некотором роде достопримечательность аэродрома «Ватулино». Он один из самых великовозрастных парашютистов столицы. И это, заметим, в 56 лет, когда прозвище «дед», на мой взгляд, звучит для мужчины чуть ли не оскорблением.
– Да у меня уже внучка есть. Так что дед я, натурально и есть дед, – усмехается Виктор Юхно. – Поэтому к своему статусу отношусь нормально.
На аэродроме в столь солидном для парашютиста возрасте Виктор оказался лишь потому, что «раньше ну никак не получалось». А хотелось прыгать очень сильно. Поэтому, как только появилась возможность, он помчался на аэродром, наплевав на возраст.
– Прыгнуть с парашютом я мечтал всегда, – вспоминает он. – Но каждый раз что-то срывалось. Помню, перед армией готовлюсь к прыжку (он входил в план подготовки по моей военной специальности), а врач на медкомиссии спрашивает: «У вас переломы были?» А я в детстве бойким был пацаном. Конечно, без травм не обошлось. Но я-то ими гордился, как показателем своей смелости. Поэтому гордо заявил: «Конечно, были!» Тут меня и отправили – гулять.
В итоге путь в небо для Виктора оказался гораздо более длинным, чем ему бы хотелось.
– Разумеется, мне предложили пройти медкомиссию, на которой прямо спросили: «А у вас с головой все в порядке? В вашем-то возрасте?» Прыжок все же состоялся. С тех пор на аэродроме Виктор стал появляться каждые выходные. Теперь количество его прыжков исчисляется десятками.
– Один раз я «сложился в хлам», – вспоминает он. – Неудачно приземлился. Потом был затяжной больничный. Помню, жена, когда я попал в больницу, опять начала свое: «Ну уж теперь я уверена, что ты…» – «Даже не думай!» На аэродром Виктор приехал, еще не окрепнув. И тут же – в самолет.
– Мне позволили подняться в воздух. И как только дали первый сигнал – «приготовиться» (а их дают два, первый «приготовиться», а второй сигнал – «пошел»), я от нетерпения, сам даже не понял, как это получилось, не дождавшись второго сигнала, оказался за бортом самолета.

Без коня никуда
С одним из самых солидных (и самым «пожилым»!) столичных байкеров – Фирсом (в миру Андрей Фирсов) мы договорились встретиться в известном байкерском клубе. Я была уверена, что беседовать мне предстоит с брутальным бородатым силачом с кучей наколок, и общаться он будет, естественно, на специфическом сленге.
– Здравствуйте, я Андрей, он же Фирс, – с некоторой даже застенчивостью со мной поздоровался приятный моложавый мужчина в стильных кожаных брюках и белом свитере.
Перечисленным выше байкерским антуражем от собеседника и не пахло. Как и заявленными пятьюдесятью двумя годами.
– Да, мне многие говорят, что я хорошо сохранился. Представляешь, как бы я выглядел, если бы еще не пил, не курил? К тому же, должен заметить, твои представления о байкерах безнадежно устарели. Ты и вправду ждала бородатого деда с пивным пузом? Замечу, что с главными байкерскими атрибутами у Фирса все в порядке. Имеются и шикарный мотоцикл, и не менее шикарная юная подруга. Причем мотоцикл, как и подобает истинному байкеру, он, похоже, любит больше.
– Я без коня своего никуда. Здороваюсь, благодарю, что откатал. И имя у него, конечно, есть. Но это очень интимная информация.
В байкеры в столь немалые для этого хобби годы Фирса потянуло, как выяснилось, «в силу семейных обстоятельств».
– С женой развелся… – начинает он, но вместо продолжения лишь безнадежно машет рукой.
В то время начинающему байкеру было сорок семь. Но несмотря на почтенный возраст, место ему, как новичку, было отведено лишь в конце байкерской колонны. Сейчас уже в своем кругу Фирс – фигура известная и уважаемая.
Свое увлечение сочетает с серьезной работой: он риелтор.
– На работу и к клиентам приезжаю на мотоцикле. Так что о моем увлечении все знают. А гоняю чаще по ночам. Это безопаснее.
Что же касается суровых байкерских будней, которые многие ассоциируют с изрядной выпивкой и необузданным весельем, то на это Фирс говорит следующее: – Нет, байкер никогда не будет напиваться перед поездкой. Мы все прекрасно знаем, что мотоцикл такого не прощает.
Наступившую зиму Фирс грустно называет «мертвым сезоном». На несколько месяцев придется отказаться от поездок. Однако весной недополученное удовольствие планируется компенсировать сполна.
– Я бы с радостью через всю Европу прокатился, – мечтательно говорит он. – А что, может, рискну?

МЕЖДУ ПРОЧИМ
На Украине действуют вузы для пенсионеров. Впервые такой вуз появился в Ковеле три года назад. Официально сюда принимают пенсионеров в возрасте от 55 лет. Срок обучения не ограничен: самому старшему студенту стукнуло 90 лет.

А КАК У НИХ?
- Жительница штата Пенсильвания Андора Куинби начала заниматься тяжелой атлетикой в возрасте 78 лет. На прошедших недавно соревнованиях она подняла штангу весом 45 килограммов. И это при собственном весе 56 килограммов и нынешнем возрасте 88 лет.
- Житель Японии Миура Кэйдзо в возрасте 70 лет спустился на лыжах по леднику Шангри на горе Эверест, а также с вершины горы Килиманджаро. Отпраздновав 100-летие, он по-прежнему более шести месяцев в году проводит на лыжных склонах.
- Самый пожилой таксист британской столицы, 92-летний Альфред Коллинз впервые сел за руль таксомотора в 1937 году, а оставил работу лишь несколько лет назад, проведя за рулем почти 70 лет.

МЕЖДУ ТЕМ
- Бывший шахтер, москвич Михаил Котляров, преодолел марафонскую дистанцию в 42 километра за 4 часа 17 минут, когда ему было 78 лет. В свои нынешние 87 он попрежнему ежедневно бегает, зимой купается в проруби и отжимается от пола подряд 130 раз.
- 60-летний Алексей Лотоцкий – один из самых известных российских каскадеров. Один из его трюков занесен в Книгу рекордов Гиннесса, а сам Алексей Петрович до сих пор без промедления пролетает через горящую трубу длиной в шесть метров, скачет по крышам несущихся автомобилей и получает наслаждение от езды на мотоцикле задом наперед. Со своими представлениями он выезжает на гастроли и собирает целые стадионы зрителей.
- Самый пожилой российский блоггер, известный всей стране 75-летний Семен Васильевич Дорогавцев живет в поселке Серафимовский (Башкортостан). «Живой журнал» Семену Васильевичу помогли открыть внуки, они же придумали забавное и запоминающееся имя ded_semen. Сейчас внуки далеко, поэтому ведет блог, вставляет в него картинки и отвечает друзьям и поклонникам сам дед Семен.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.

Главная > Пояснительная записка

Клуб бабушек – форма работы, которая подразумевает включение бабушек, любящих своих внуков и имеющих опыт воспитания, в воспитательный процесс.

Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь» - форма работы с родителями, благодаря которой родители могут получить квалифицированную помощь и совет педагогов разного профиля и психолога в индивидуальном порядке.

Малообеспеченная семья – это семья, совместный доход которой не превышает прожиточного минимума.

Многодетная семья – это семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей.

Неполная семья – это семья, в которой отсутствует один из родителей.

Родительский клуб общения - ассоциация родителей, бабушек и дедушек. Ведущими формами работы являются свободные непринужденные встречи - беседы, родительские дебаты, решение прецедентов, ничем не ограниченный обмен мнениями.

Родительский совет – это орган управления образовательным учреждением.

Родительский университет – форма работы с родителями, в рамках которой организуются как эпизодические лекции, так и систематические курсы. Они формируются на основе, как традиционных родительских вопросов-проблем, так и индивидуальных тревог родителей.

Семья - малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Семью отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимозависимый образ жизни её старших и младших членов, определённая структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

Совет отцов - форма работы с родителями, при которой в воспитательную работу совместно с педагогами включаются главы семейств.

2. Создан пакет нормативных документов по работе с родителями:

    локальные акты, регламентирующие работу с родителями:

    Положение об общешкольной родительской конференции;

    Положение о Родительском Совете;

    Положение о классном родительском собрании;

    Положение о родительском комитете класса;

    Положение Клуба бабушек.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по работе с родителями:

    Проводятся методические семинары и тематические заседания ШМО классных руководителей по решению проблем взаимодействия классных руководителей с семьями учащихся.

Учебный год

Тема методического объединения классных руководителей, семинары практикумы

проведения

ШМО классных руководителей «Работа классного руководителя с родителями по самоопределению «трудных» учащихся».

ШМО классных руководителей «Основные направления деятельности и формы взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями по дальнейшему карьерному самоопределению учащихся».

ШМО классных руководителей «Роль классного руководителя в системе воспитательно-образовательной работы. Вклад педагогов и родителей в патриотическое воспитание детей».

Методический семинар «Социальное партнерство школы и семьи».

ШМО классных руководителей «Системный подход к организации работы классного руководителя с неблагополучными семьями».

Методический семинар «Новые требования к профессиональной компетентности педагога-воспитателя (аспект работы с родителями)».

    В течение учебного периода работает психологический семинар «Психологический аспект организации взаимодействия школы с семьёй».

    Создание новой страницы на сайте школы для размещения разработок школьных мероприятий и её дальнейшее пополнение.

    Обобщен опыт работы классных руководителей школы по работе с семьями учащихся.

    мастер-класс по теме: «Работа классного руководителя с родительской общественностью по воспитанию учащихся» (Мельникова О.В. – областной конкурс «Классный руководитель 21 века», 2009г.);

    социальный проект «Школа, дом – одно семья» (Милевская Л. М. – педагогические чтения, 2010г.);

    из опыта работы с родителями по программе «Семья +» (городская методическая выставка, 2010г.);

    выпуск статей в рамках ГМО классных руководителей:

- «Новые подходы к организации работы с родительской общественностью на основе детско-родительского взаимодействия».

- «Из опыта работы ученического самоуправления с другими формами государственно-общественного управления школой».

- «Работа классных руководителей школы с родительской общественностью».

4. Повышение психолого-педагогической культуры родителей:

Мероприятия

Время создания

Создан информационный центр для родителей в школьной библиотеке

март 2007 год

Оформлен информационный стенд для родителей «Жизнь нашей школы», который информирует родителей об успехах учащихся школы, о готовящихся и проведенных мероприятиях, о вопросах, требующих участия родителей.

сентябрь 2007 год

Организация виртуальной общественной приёмной «Родители – школа».

2009-2010 уч. год

Работает раздел школьного сайта «Для родителей», где есть странички «Уроки Айболита», «Мысли о воспитании», «Советы психолога», «Права и обязанности».

2006-2007 уч. год

Выпуск «Родительского вестника».

2008-2009 уч. год

Ежегодный выпуск книги о родителях «Созвездие родителей», фотоальбома о родителях учащихся школы.

2008-2009 уч. год

В школьной газете «Большая перемена» открыта рубрика «Моя 7я», в которой рассказывается о лучших семьях нашей школы, их традициях и отдыхе

2007-2008 уч. год

Организация Родительского Университета через систему родительских собраний, конференций, всеобуча, круглых столов, работа видеозала.

Создан консультативный пункт «Скорая педагогическая помощь» для родителей и педагогов.

Организация виртуального общения «Родители - школа» в рамках форума «Мир сказок»

2008-2009 уч. год

В библиотеке проведены циклы книжных выставок, проведены тематические беседы в рамках недель детской книги, года семьи («Отец. Отчество. Отечество», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!», «Ветеран в моей семье» и др.).

2008-2009 уч. год

    Проведены родительские конференции:

Тематика родительской конференции

    Отчётно-перевыборная конференция.

    «Информатизация образовательного пространства МОУ «СОШ №3» г. Гая»

    Отчет о работе. План работы на 2007-2008 учебный год. (21.09.07)

    Итоги лета (ремонт школы, отдых учащихся). (14.12.07)

    Состояние здоровья работников школы и учащихся. О поощрении учащихся ко Дню школы. (21.02.08)

    Представление родительской общественности и принятие программы развития школы» (18.04.08)

    Семья и школа: педагогика сотрудничества. Подготовка школы к новому учебному году.

    «Взаимодействие школы и семьи: опыт, проблемы, поиск новых подходов»

    «Современный ребенок. Какой он?»

    «Система воспитательной работы в школе глазами родителей» (была подготовлена и проведена воспитательной службой школы с участием детей)

II . Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы.

1. Организация виртуального общения «Родители - школа».

2. Проводятся традиционные школьные детско-родительские мероприятия:

    «Мой отец»;

    «Мой папа – самый лучший»;

    «Папа, мама, я - спортивная семья»;

    Праздник «День защиты детей»;

    Праздник «День Родной школы»;

    Игра «Зарница»;

    Семейные посиделки «Рядом с бабушкой»;

    Праздник «Масленица»;

    Праздник «Рождества»,

    Встреча весны и проводы зимы;

    Праздник «Первый звонок»;

    Праздник «Последний звонок»;

    Праздник «Новый год»;

    Конкурс «Мисс Весна» (совместно с мамами);

    Конкурс «Мисс золотая Осень» (команда девочек и мам)

    Концерт ко Дню матери;

    Выпускной вечер 9, 11 кл.

    «Загадки кухни»;

    Конкурс чтецов на тему: «Моя семья» с участием родителей;

    Конкурс рисунков, плакатов, сочинений «Я и моя семья»;

    «Рядом с бабушкой» (в рамках Клуба бабушек).

4. Создан Клуб бабушек.

5. Систематически проводятся тематические классные часы, посвященные воспитанию в семье («История моей семьи», «Семья и ее функции», «Моя семья», «Я горжусь своим отцом» и др.)

6. Проводится посещение учащимися тематических мероприятий в музеях и библиотеках города по воспитанию в семье.

7. Проводится активное вовлечение родителей в организацию досуга школьников (кружки, секции, клубы, совместные мероприятия, детско-родительские объединения, участие в ученическом самоуправлении, общественные воспитатели).

9. Проводится оказание помощи нуждающимся (многодетным, неполным, малообеспеченным) семьям. Принимается активное участие в акции «Помоги ребёнку.

10. Работа по проекту, выполненному детьми и родителями начальной школы, по благоустройству детской школьной площадки.

11. Создан родительский клуб общения (на базе класса Данько О.А.)

Работа школы и семьи включает разделы:

    Работа с родителями учащихся начальной школы.

    Работа с родителями учащихся 5 классов (адаптация перехода в основную школу).

    Работа с родителями учащихся основной школы (6 – 8 классы).

    Работа с родителями учащихся старших классов.

    Работа с родителями учащихся выпускных классов.

III . Изучение воспитательного потенциала школы и

родительской общественности.

1. Методы изучения семей учащихся школы.

Семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. Существуют допустимые границы «вторжения» в семью. У этих границ есть законодательные критерии: соблюдение прав человека, неприкосновенность личной жизни семьи. Исходя из этого, определяются параметры исследуемого объекта (какой аспект домашнего воспитания может быть изучен), методы осуществления работы.

Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

Наиболее распространенные методы работы с родителями:

    диагностика,

    консультация,

    наблюдения,

  • социологические опросы,

    тестирование,

    сочинение как метод изучения семьи,

    метод обобщения независимых характеристик,

    педагогическая гостиная,

    психолого-педагогический тренинг. (Этим методом обычно охватывают членов нескольких семей, симпатизирующих друг другу, имеющих схожие проблемы домашнего воспитания. Участникам предлагаются разные задания, выполнение и совместное обсуждение которых помогает выработке определенных умений, корректируют взгляды и позиции, активизируют рефлексивную деятельность. Темами психолого-педагогического тренинга могут быть «Знаю ли я своего ребенка», «Как вести себя с агрессивным ребенком» и др. Группа участников тренинга превращается в группу самопомощи и взаимопомощи. Исключаются критика, осуждение, создаются условия для откровенного обсуждения проблемы, обмена опытом, знаниями, выражения переживаемых чувств. Регулярность встречи - не реже одного раза в неделю - обеспечивает чувство общности, целостности структуры. Член группы должен руководствоваться собственными соображениями и представлениями и одновременно слушать и слышать другого, сопереживать ему, вырабатывая чувство общности, выражая невербально свои эмоции. Деятельность группы полностью конфиденциальна и закрыта для посторонних. В результате групповых встреч участники тренингов повышают свою компетентность, культуру общения, что благотворно сказывается на семейном воспитании.)

    интервьюирование. (Метод интервью требует создания условий, располагающих к искренности респондентов. Продуктивность интервью возрастает, если они проводятся в неформальной обстановке.)

    анкетирование. (Метод анкетирования (письменный опрос) позволяет собрать много данных. Этот метод отличается известной гибкостью по возможности получения и обработке полученного материала. Используются разные виды проведения анкетирования: контактное, заочное (анкеты с инструкциями рассылаются, а потом возвращаются). Возможны разные типы анкет: открытая (содержит вопросы, на которые предстоит ответить); закрытая (к вопросам даются возможные варианты ответов); смешанная (предлагаются возможные ответы, и одновременно дается право сформулировать некоторые ответы по-своему, особенно когда они выходят за пределы вопросов).)

Поиски путей объективного изучения семей приводят к разработке методов, которые углубляют и расширяют представления о современной семье и одновременно ставят испытуемых перед необходимостью осознать свои взаимоотношения с близкими, сделать выбор в пользу наиболее предпочтительного, попробовать новые для себя способы взаимодействия с ребенком т.д.

Вовлечение родителей в совместную с ребенком деятельность показывает способы оптимизации эмоционального взаимодействия посредством использования:

    народных игр (Г.Н. Гришина),

    произведений фольклора (Г.В. Лунина),

    театрализованных игр (Р.К. Сережникова),

    совершенствование игр детей (В.М. Иванова).

Во многих методах изучается и корректируется педагогическая позиция родителей (Е.П. Арнаутова, Л.А. Арутюнова, Д.О. Дзинтаре, В.П. Дуброва, О.А. Шаграева).

В результате такого подхода родители рассматривают предлагаемые нововведения как собственный вклад в проблему, поэтому стараются внедрить их в собственную практику домашнего воспитания. Такое сотрудничество педагогов и родителей предопределяет не только решение поставленных задач, но и принятие новых норм поведения, способов воздействия на детей.

В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", где пожилые люди могли бы обсудить семейные проблемы. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщила заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.

Ранее пенсионеров предлагалось привлечь к работе с детьми, создав единую службу нянь и сиделок: в Союзе пенсионеров России отмечают, что в Москве проживает около 3,5 миллионов людей пенсионного возраста, работают же из них около миллиона. Между тем в прошлом году в столичном регионе планировалось запустить услугу "Бабушка на час", однако с тех пор о проекте ничего не известно.

/ вторник, 15 марта 2016 года /

темы: Дети

В российской столице могут открыть "Клуб бабушек и дедушек", сообщает агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на зампреда комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, члена координационного совета Национальной родительской ассоциации Татьяну Батышеву.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье. И это ни в коем случае не отменяет тот институт семьи, который у нас существует, и мнение старшего поколения: дедушек и бабушек" , - рассказала Батышева.

По ее словам, в рамках работы московского отделения НРА может быть создан "Клуб бабушек и дедушек". В настоящее время идет обсуждение такой инициативы. Как отметила Батышева, в нескольких регионах такой проект уже работает: бабушки и дедушки собираются и обсуждают проблемы своей семьи, делятся опытом с подрастающим поколением и между собой.



В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", в котором пожилые люди будут обсуждать проблемы взаимопонимания между членами семьи разных поколений.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье, - рассказала АГН “Москва ” зам председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева. . . . . .

В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации, мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". Мы сейчас такую инициативу пока обсуждаем. . . . . .


В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек" для обсуждения проблем взаимопонимания между членами семьи разных поколений. . . . . . В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации (московское отделение - прим. Агентства Москва") - мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". . . . . .

"В наши ряды вливаются новые энтузиасты. . . . . .

По ее словам, в настоящее время такое обучение проводится в очной форме.

Ранее СМИ сообщали, что в министерстве образования и науки РФ планируют разработать программу профессиональной помощи родителям в воспитании детей. В рамках программы планируется выработать концепцию системы помощи, в том числе и психологической, родителям в воспитании детей, а также создать типовые образовательно-просветительские программы по информированию родителей об их правах и обязанностях. По мнению авторов инициативы, создание данной программы поможет улучшить детско-родительские отношения, повысить информированность и компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Евгения Булычева
Семейный клуб «Бабушки и внуки»

Тема: роль бабушки в воспитании внуков.

Цель: показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков; обмен опытом.

Оформление: плакаты "Самый главный человек в моей жизни – бабушка", "Бабушка – добрый дух дома, его сердце".

Приглашены бабушки со своими внуками. На столах чай, домашняя выпечка.

Ведущий 1.

Заходи сюда, народ,

И слева, и справа!

Мы встречаем этот день

Песней и забавой!

Ведущий 2.

Заходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Ведущий 1.

Тому, кто скажет, что легко

Быть бабушкой, не верьте!

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте!

Ведущий 2.

Сегодня прямо здесь, сейчас

Устроим конкурсы для вас!

Подходите, не стесняйтесь,

Смело в конкурсы включайтесь!

Ведущий 1. Уважаемые гости! Разрешите приветствовать вас на заседании нашего "Семейного клуба" и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей.

Ведущий 2. Тема нашего заседания – "Бабушки и внуки". Эта тема выбрана не случайно. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, душа болит за них вдвойне.

Ведущий 1. Как же бабушка выглядит в современной жизни?

Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют их, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.

Ведущий 2. Бабушки, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье.

Ведущий 1. А сейчас добрые слова в адрес своих бабушек скажут их внуки…

Дети читают стихи.

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, -

Расскажи.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит – перебирает.

Нам хорошо вот так – вдвоём,

Без бабушки – какой же дом?

Очень бабушку мою,

Маму папину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю я всё сильней.

Если был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел,

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал.

И уверен, был бы я,

Ну, как бабушка моя!

Дети исполняют песню "Мы с моею бабушкой".

1. Мы с моею бабушкой –

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Да, да, да, да!

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Да, да, да, да!

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Да, да, да, да!

Руки не велят.

4. Золотые, ловкие –

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Да, да, да, да!

Не найти таких.

1 конкурс "ЛУЧИКИ"

Ведущий 1. Много добрых слов прозвучало в адрес бабушек, а сейчас мы предлагаем бабушкам сделать это, одним ласковым словом выразить всю свою любовь к внуку или внучке.

К солнышку дорисовываются лучики, на которых пишутся ласковые имена и слова, сказанные бабушками в адрес своих внуков - участвуют все бабушки по очереди.

2 конкурс "АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!"

Ведущий 2.

Бусы, тени, помада – они

Для макияжа вам в помощь даны.

Кто бабулю свою в цветок превратит,

Тот в конкурсе этом и победит.

Дети одевают бабушке клипсы, бусы, красят веки, губы – участвуют 3 пары.

Ведущий 2.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Бабушка берёт зеркало и говорит: "Ах, какая я красивая!".

3 конкурс "ХОЗЯЮШКИ"

Ведущий 1.

Люблю я дома бабушке

Работать помогать,

Люблю я вместе с бабушкой

Квартиру убирать.

Бабушка с внучкой, держась за руки, вместе подметают мусор, складывая его в корзину: у внучки в руке веник, у бабушки – совок – участвую 3 пары.

4 конкурс "ПРОГУЛКА"

Ведущий 1.

Если дети вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

Ну, как дождик или град, -

Ведь промочат ноги.

Бабушка одевает ребёнку галоши, берёт его за руку, вместе бегут вокруг ёлочки – участвуют 3 пары.

5 конкурс "НАКОРМИ ВНУКА"

Ведущий 2.

Если внуки есть хотят

Бабушке – отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо.

Бабушки с завязанными глазами кормят внуков йогуртом – участвуют 3 пары.

6 конкурс – "СОЧИНИ СКАЗКУ"

Ведущий 1.

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь…

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов!

Домашнее задание – сочинить поучительную сказку и оформить в виде книжки-малышки – участвуют все семьи.

7 конкурс "КОЛЫБЕЛЬНАЯ"

Ведущий 2.

Нас качая в колыбели,

Бабушки нам песни пели.

Попросим дружно их сейчас

Исполнить колыбельные для нас.

Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню – 3 бабушки поют по очереди.

8 конкурс "ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ"

Ведущий 1.

Вот так бабушки у нас!

Супер! Супер! Высший класс!

Никогда не унывают,

Играть с собою приглашают!

Бабушки по очереди перечисляют игры, в которые они играли в детстве, 2-3 бабушки проводят игры с детьми.

9 конкурс "ЧАСТУШКА"

Ведущий 2.

Мы на вечере своём

Вам частушки пропоём,

Как мы с бабушкой вдвоём

Очень весело живём.

Бабушки по очереди, сидя на местах, исполняют частушки.

10 конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"

Ведущий 1.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

Мы с любимою бабулей

Будем дружно танцевать.

Все бабушки и дети вместе танцуют.

11 конкурс "ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ"

Ведущий 2.

Бабушки наши

Весело живут,

Самые задорные

Песенки поют.

1-2 бабушки исполняют любимые песни.

Исполняется совместная песня "Бабушка, милая бабушка" (на мотив песни "Бабушка рядышком с дедушкой").

1. Праздник, праздник, праздник в детсаду,

Я бабулю в гости приглашу.

Будем вместе песни распевать,

Будем чаем мы друг друга угощать.

Припев: Бабушка, милая бабушка,

Нам хорошо с тобой вместе,

Бабушка, милая бабушка,

Рядом с тобой интересно.

2. На любой вопрос найдёт ответ,

В трудном случае дельный даст совет.

Лучшей сказочницы в мире не сыскать,

И со мною она любит поиграть.

3. Я хочу, чтоб здоровою была,

Оставалась вечно молода.

Чтоб любили все тебя вокруг,

Бабушка, любимая, ты – мой лучший друг.

Ведущий 1.

Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году,

А каждый праздник будьте тут!

Ведущий 2.

Спасибо вам мы говорим

За то, что были с нами.

Сегодня расстаёмся мы

Лучшими друзьями.

Ведущий 1.

Пели вы и танцевали,

Как могли нас развлекали.

А сейчас давайте с вами

Попьём чаю с пирогами.

Чем удивляют вас ваши внуки? Чем озадачивают? Чему учат? Поделитесь с нами своими наблюдениями, историями, зарисовками!

У вас есть забавные фото с внуками? Чудесно! Присылайте — пусть их увидят все читатели. Только не забудьте сопроводить каждое фото интересной историей.

Ждем ваших писем по адресу: Рига, ул. Мартиня, 9, «Суббота», с пометкой на конверте: «Клуб молодых бабушек»..

Победителей конкурса ждут призы!

Ведущая клуба — Елена СМЕХОВА.

Поздравляем победителей!

Каждый месяц мы подводим итоги нашего конкурса и вручаем призы за лучшие и самые теплые письма.

В феврале победителями «Клуба молодых бабушек» стали…

…Наталья Тимашова из Лиепаи («Из дневника бабушки», опубликовано в N7 «Субботы»). Наталья Петровна ведет дневник высказываний внучки Настеньки с первого года ее жизни и прислала нам замечательную подборку смешных диалогов и историй.

…Надежда Штыкане из Силмалской волости Резекненского края («Мака, баляка и год обезьяны», опубликовано в N7 «Субботы») . Надежда прислала нам сразу несколько писем, полных оптимизма и юмора.

Поздравляем! Наталье и Надежде достаются замечательные призы от Body Shop и L’Oreal!

Просим победителей связаться с редакцией по e-mail: [email protected] или позвонить в редакцию по тел. 67068150.

Награда нашла героя

Одной из победительниц января стала наша постоянная читательница Раиса Зайцева из Елгавы.

На днях мы поздравили Раису с победой и вручили ей заслуженный приз — набор косметики от Body Shop.

Конкурс продолжается!

Мы по-прежнему с нетерпением ждем ваших историй, зарисовок, фотографий, наблюдений и советов.

Победителей ждут замечательные призы: наборы косметики и билеты на Cats Show Дмитрия Куклачева!

Бабушка или Лариса?

Смотрела как-то передачу про актрису Ларису Лужину, где она с гордостью признавалась в том, что внуки зовут ее не бабушкой, а просто Ларисой. Выключив телевизор, я призадумалась: а чем здесь гордиться?

Сегодня не только в артистической среде, но и в каждой второй семье бабушки требуют называть себя по имени: Зина, Алла, Наташа и т. д. Интересно, откуда пошло это поветрие? Неужели современные бабушки хотят выглядеть ровесницами внуков или стесняются нового статуса и своего возраста?

На мой взгляд, это выглядит противоестественно и даже неприлично, когда внуки обращаются к старшим в семье по имени. Бабушка есть бабушка, и называть ее надо именно так! А возраста стесняться не надо, это же естественный процесс, от нас не зависящий, и нужно принимать его достойно.

Я стала бабушкой в 40 лет. Когда мой маленький внук Стасик начал разговаривать, дочка тоже пыталась приучить его называть меня Шурой, но я несмотря на молодость на корню пресекла эту попытку и сказала твердое «нет» Шуре — только бабушка! В любом варианте: баба, бабуля, баба Шура и т. д.

Мне нравится мой статус бабушки, и я не считаю, что он меня старит. Ведь по имени меня зовут все: друзья, знакомые, коллеги, соседи… А вот ласковое слово «бабуля» я слышу только от своего любимого внука и считаю его главнее всех званий и регалий.

Александра К., Рига.

Как выбрать золотую середину

Советы психолога

Бывает, что взаимоотношения между бабушками и внуками складываются не так, как того хотелось бы. Пока ребенок маленький, он охотно звонит, ходит в гости в бабуле, а когда подрастает, забывает про нее. Почему так происходит? Какие ошибки допускаются бабушки в воспитании? Чего не учитывают в построении отношений с внуками?

На эти вопросы отвечает семейный психолог Наталья Канская:

— Бабушки бывают разными. Иногда поведение бабушки — это сверхконтроль и завышенные требования к поведению ребенка. Их девиз: «Детей нужно держать в строгости, иначе они потом сядут на шею». Согласитесь, вечные окрики «Не бегай!», «Не прыгай!», «Сиди смирно!» мало располагают внуков к общению с представителем старшего поколения семьи.

Другая крайность — бабушки, балующие внуков, любимые фразы которых: «Но он же еще маленький» и «Он же ребенок». Такой стиль поведения формирует у детей ощущение вседозволенности и безнаказанности, а чрезмерная забота сводит к минимуму проявление самостоятельности. В детстве внуки очень любят таких бабушек, но, вырастая, теряют к ним уважение: ведь им все дозволено!

Третий типаж бабушки — деловая, не желающая включаться в жизнь детей и внуков. Она продолжает вести активный образ жизни, много работать, а на внуков не остается ни сил, ни времени. Об этой категории женщин психотерапевт В. Леви писал так: «Бабушка где-сядешь-там-и-слезешь, или бабушка отвергающая». Результат предсказуем: как аукнется — так и откликнется.

Для того чтобы отношения бабушка — внуки складывались гармонично, проанализируйте свое поведение и выберите золотую середину: искренний интерес, строгость в разумных пределах и никакой гиперопеки!

Здравствуйте, большая собака!

Эту подборку смешных историй нам прислала Галина Бабичева, бабушка двух внуков — Артема и Артура.

Артур (3,5 года) елозит по полу на подушке.

— Ты зачем подушку пачкаешь?

— Это мое седло, я на лошадке катаюсь.

Рассерженная, поднимаю подушку с целью водрузить на кровать, а из-под нее выползает замученный кот. Он, оказывается, и был «лошадкой».

* * *

Артем (5 лет) наслушался русских народных сказок.

Идем с ним по улице, и вдруг внук взволнованным шепотом говорит мне:

— Бабуля, смотри: трактор землю русскую роет!

* * *

Прихожу с работы домой. Артур с воплем: «Что ты мне принесла?» — начинает рыться в сумке.

— Артур, разве можно открывать чужую сумку?! — возмущаюсь я.

Внук в ужасе:

— Папа, мама! Бабушка принесла домой чужую сумку!

* * *

Заходим в лифт, там мужчина с сенбернаром. Я тихонько говорю Артему:

— Не забудь поздороваться.

Он, с огромным уважением обращаясь к сенбернару, говорит:

— Здравствуйте, большая собака!

Немного помолчав, добавляет:

— И тебе, дядя, привет!

* * *

Летом Артур отдыхал в деревне и часто играл с мамой в козу рогатую. Идем по улице, навстречу коза. Внук испуганно шепчет:

— Кашу ем. Молоко пью.