Сценарий развлечения к празднику "День защитника Отечества!". Сценарий Дня защитника Отечества в детском саду

Прошел веселый, спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества.

Объединившись две подготовительные группы №6 и №7, устроили соревнования.

Праздник удался на славу. «Хозяюшка» - Левина Лейсан Мусаевна- воспитатель группы №7, поздравила всех с праздником и стала верным проводником и помощником во всех состязаниях.

Папы были очень активны, и став единой командой с мальчиками, легко справлялись со всеми испытаниями.

На защиту нашего Отечества, под чутким руководством «Воеводы», в лице Григорьевой Ольги Валентиновны - физкультурного работника, отправились две дружины. Первая: «Современные войска», а вторая «Древнерусские богатыри».

Наши мальчики и папы прошли серьезную проверку перед походом.

А девочки активно поддерживали юных защитников: танцами, песнями и непосредственным участием в эстафетах.

Столько преград возникало на пути дружин. Здесь и задорная «Баба Яга», под маской которой была Прохорова Светлана Дмитриевна, воспитатель группы №6. И девяти – головый «Змей Горыныч» - воздушные шары. Но все преграды преодолела сила, выносливость и дружба.

Более сложное испытание было освобождение «Василисы» от «Кощея Бессмертного». Оказалось, разбить яйцо и сломать иглу – смерть Кощееву не ток-то просто. Мячики – которые могли раздавить яйцо, ни как не летели в сундук. Но упорство и содружество участников, одержали победу.

В отделении дошкольного образования в преддверии праздника дня Защитника Отечества прошла встреча с Е.Г. Макаровым, бывшим учеником Берёзовской школы, ветераном Афганской войны

На утреннике ребята поздравили своих пап и дедушек, показали умение маршировать, пели песни, частушки, рассказывали стихи.

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Дети и гости заходят в зал, свободно рассаживаются на стульчики. А те, кто выступает, идут через середину зала и строятся в 4 колонны.

Ведущий. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить большой праздник - День Защитника Отечества!

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа,

Российской Армии

Все (хором). Привет!

Дети читают стихи:

1. Нашей Армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на Земле!

2. Трубы громкие поют.

Нашей Армии - салют!

В космос корабли плывут.

Нашей Армии - салют!

На планете мир и труд.

Все. Нашей Армии - салют!

3. Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад.

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд.

4. Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все: «Ура!»

5. Ракетчики - герои,

Покой наш стерегут.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Дети исполняют песню:

Мир и дружба

Музыка А. Филиппенко

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

По окончании песни дети садятся на стульчики. Инсценировка стихотворения

На сцене - папа. Его роль исполняет мальчик, одетый желательно в военную форму.

Сын обратился однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Прадед Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Дедушка Леня, военный пилот,

В небе водил боевой самолет.

Дедушка Женя десантником был,

Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои:

«Слишком тяжелые были бои».

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнем.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Ведущий. А мы в группе выпустили стенгазету «Наши защитники». Здесь фотографии наших пап, дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.

Дети рассматриваю фотомонтаж «Наши защитники». Далее ребята исполняют песню «Бабушка-санитарка» (музыка Л. Арстановой).

В армии могут служить не только мужчины, но и девушки.

Мы на старой карточке бабушку искали,

В санитарке-девушке мы ее узнали,

Рядом с ней спасенный раненый боец,

Вот такая бабушка, просто молодец.

Рвались над окопами мины и снаряды,

Молодая бабушка шла с бойцами рядом,

И ее сестрою называл боец.

Вот какая бабушка, просто молодец!

Ведущий . Давайте послушаем рассказы наших защитников.

Рассказы гостей. Можно исполнить песню под гитару.

Ведущий. Спасибо вам, дорогие ветераны, дорогие защитники, за ваши правдивые рассказы! Наши ребята должны знать историю нашей страны, и ваши рассказы очень поучительны.

А вы знаете, ребята, что именно в феврале, а точнее 2 февраля 1943 года, наш город одержал победу над врагом, который напал на нашу Родину?! И все жители Волгограда защищали наш город.

Сражались воины у волжских берегов,

На город шли дивизии врагов.

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград!

Ребенок.

Мы знали, что солдат любой

Готов к любому испытанью.

Нас не сломить. И город наш родной

Не отдадим врагу на поруганье!

1-й ведущий. И главными призывами бойцов стали: «Ни шагу назад!» и «Вперед на врага!».

Ребенок.

За Волгу не сделал ни шагу

Защитник Российской земли.

И доблесть его, и отвага

Отныне бессмертье нашли!

2-й ведущий . Вы знаете, ребята, что наш легендарный Волгоград назывался до войны Сталинградом, а еще раньше - Царицыным? Так вот, до войны Сталинград утопал в зелени красивых парков и цветников. Это был город крупных заводов, город театров, школ, больниц, детских садов. И все это Гитлер со своей армией решил уничтожить, стереть с лица земли.

1-й ведущий . Но противник начал выдыхаться, к тому же суровая зима 1942 года, мороз, ледяные ветры создавали фашистам невыносимую обстановку. И вот утром 2 февраля 1943 года прогремели последние выстрелы. Сталинградская победа - это символ могущества нашей Родины. Волгограду за его мужество, оборону присвоено звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда.

Хаты продрогшие на страже

Стоят под небом нежным, низким.

И от российского пейзажа

Неотделимы обелиски.

Дети исполняют песню:

Вечный огонь

Музыка А. Филиппенко

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Ведущий. Ребята, вы можете сходить с родителями к памятникам и поклониться этим солдатам.

На площади Волгограда

Опять метелицы кружат.

Двадцати летние солдаты

Уж сколько лет в земле лежат.

Ребенок.

Над городом славным, над Волгой широкой,

Где громко промчался войны ураган,

Стоит нерушимо и виден далеко

Израненный в битве Мамаев курган.

Стоит величаво, Победой гордится,

Не раз опаленный жестоким огнем.

И мирные люди, и ветры, и птицы

Бессмертную славу разносят о нем.

Дети исполняют песню «Мир и дружба»

Мир и дружба

Музыка А. Филиппенко

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На Земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Ведущий. Как здорово, что у нас мир на Земле! Мы ходим все в садик, наши мамы и папы счастливы, живы. Нам светит солнце, небо без туч, чистое, голубое.

Инсценировка.

1 и 2-й мальчики (вместе).

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

3 и 4-й мальчики (вместе).

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

1 и 2-й мальчики (вместе).

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

5, 6, 7, 8 и 9-й мальчики (вместе).

На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро.

Все. А пока игра идет.

Дети (мальчики) исполняют «Танец защитников», (музыка А. Петрова).

Ведущий. Следующими выступают «кавалеристы».

1. Подарила мне коня мама в день рожденья.

Конь чудесный у меня - прямо загляденье!

2. Я горжусь своим конем, он летит, как ветер.

Обгоняю я на нем всех коней на свете!

Игра «Ловкие джигиты» (музыка Е. Тиличеевой).

Ведущий. А теперь слово «морякам».

Выступают поочередно мальчики, одетые в форму моряков (по возможности можно использовать отдельные атрибуты морской формы).

Моряки.

1-й моряк.

Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал.

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

2-й моряк.

Мы моряки лихие,

Нам не страшен грозный вал.

Волки мы морские.

И акулам - мы не по зубам.

3-й моряк.

Бескозырки есть у нас.

Спляшем весело сейчас.

И на танец «Яблочко»

Приглашаем и девчонок, и ребят.

Ведущий.

Война - не легкая работа

Для мужиков.

А для девчат -

Вообще немыслимое что-то.

Но ты в строю, и ты солдат.

Л. Глебов

Инсценировку песни «Я надену бескозырку» (под народную мелодию «Эх, яблочко»).

Я надену бескозырку,

Подпояшусь ремешком.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

Я увижу на просторе

Волны сильные кругом.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

За меня не бойся, мама,

Если буду далеко.

Стану сильным, стану смелым,

Стану моряком!

По окончании - игра «Ищи» (использовать музыку Е. Тиличеевой). Участвуют также девочки.

Гость. С большим интересом мы, родители, посмотрели наших ребят. Вы прекрасно читали стихи, хорошо пели, отлично играли. А теперь я хочу провести игру на внимание.

Голубой флажок - хлопать;

зеленый - топать;

желтый - молчать;

красный - «Ура» кричать.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Запомните, ребята, что лучше нашей родной стороны ничего нет на земле. Ее надо любить, ее надо знать, ее надо беречь. И где бы вы ни были - родную сторону не забывайте никогда!

Дети исполняют песню:

Сторона моя

Слова Л. Дербенева, музыка Ю. Чичкова

По родимой стороне.

Белый свет не мил, где бы ты ни жил,

Даже в сказочной стране.

Припев:

Вот и мне всю ночь

Снится вновь и вновь

Сторона моя.

Снится мне та земля,

Где родился я.

Там сейчас в лугах - теплые стога,

А в ручьях - вода, как лед,

И над той землей, летом и зимой,

Воздух сладкий, словно мед.

Припев.

Так устроен мир, что тоскуем мы

По родимой стороне.

Хлеб - как лебеда и горчит вода, -

Недавно принятый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает одной из важнейших задач познавательного развития детей формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Целенаправленная деятельность по этому направлению включает проведение занятий, бесед, праздников, выставок и других форм работы с детьми и родителями.

В плане работы по патриотическому воспитанию ежегодныммероприятием становится День защитника Отечества в детском саду. Сценарий может быть составлен в форме или музыкального развлечения (или в любой другой по выбору педагогов).

День армии или праздник мужчин и мальчишек?

В советское время февральское мероприятие было обязательным и носило политическую окраску. В этот день прославляли советский строй, его силу и мощь, поздравления принимали военные. Именовался он ранее как День Красной Армии и Военно-Морского флота.

В наше время чествовать принято всех мужчин, вне зависимости от их принадлежности к армии, вплоть до мальчишек, которых считают будущими воинами. Праздник теперь называется В детском саду сценарий составляется заранее, и проводится большая предварительная работа.

проведения праздника

День защитника Отечества в детском саду проходит в рамках работы по Основную цель его можно сформулировать как формирование представлений о защитниках родины через организацию разнообразной деятельности. Детский сад при помощи этого мероприятия решает также ряд задач:

  • знакомит детей с праздником, создаёт радостное восприятие этого дня;
  • формирует патриотические чувства, гордость за родную страну;
  • воспитывает у детей чувство уважения к российской армии, любви к родине;
  • способствует полоролевому воспитанию, учит мальчишек быть защитниками;
  • осуществляет взаимодействие детей и взрослых.

23 февраля: от малышей до будущих школьников

Праздник будет проводиться во всех группах детского сада, но в разной форме и с разным наполнением. Необходимо учитывать Заранее требуется тщательно продумать, как пройдёт День защитника Отечества в детском саду.

Младшая группа может организовать интересное занятие с понятными героями - куклой, петрушкой, зайкой или мишкой. Праздник обязательно нужно назвать, поиграть в игры на ловкость, силу, меткость и другие качества защитников. И, конечно, праздник у маленьких детей ассоциируется с подарками, поэтому необходимо позаботиться о небольших презентах для мальчишек и сладких угощениях для всех детей.

Для детей средней группы можно организовать занятие, где познавательное развитие будет осуществляться в рамках темы праздника, или провести небольшое мероприятие, где сюрпризом будет появление какого-то героя, а в центре внимания будут мальчишки, их папы и дедушки.

Дети старшего возраста, кроме получения познавательной информации о празднике, могут разучить стихи и песни подобной тематики. Можно провести чтение произведений художественной литературы.

Подойдут для этого возраста и встречи с воинами. Это может быть кто-то из пап или дедушек, а может быть просто специально приглашённый гость, который расскажет в живом разговоре о службе в армии, сможет ответить на вопросы детей. Кроме того, целесообразно провести экскурсию к памятнику воинам.

Формы работы с детьми

  • Занятия и мероприятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотры тематических фильмов и мультфильмов.
  • Выставки детских или семейных творческих работ (рисунков, поделок).
  • Фотовыставки («Мой папа», «Наши дедушки»).
  • Семейный фестиваль военно-патриотической песни.
  • Поход к обелиску.
  • Беседы.
  • Встречи с воинами.
  • Постройка снежных фигур к празднику.

Кто теремок защитит?

Итак, рассмотрим День защитника Отечества в детском саду. Занятие для первой младшей группы может быть организовано следующим образом.

Воспитатель: "Сегодня мы празднуем День защитника Отечества - праздник наших пап, дедушек и мальчиков".

Звучит музыка, появляется мышка. (Все роли могут сыграть педагоги, родители или дети старших групп, возможно использование игрушек и перчаточных кукол).

"Я мышка - норушка. А вы кто?"

Воспитатель: "Здравствуй! у нас сегодня праздник".

Мышка: "Я знаю, сегодня всех мужчин и всех мальчиков поздравляют. А среди вас мужчины есть?"

Мальчишки встают

Мышка: "Ой, вижу-вижу! А вы знаете, что значит быть настоящим мужчиной? Надо быть сильным!"

Воспитатель: "Наши ребята сильные, потому что они каждый день делают зарядку. Вот мы тебе её сейчас покажем и тебя научим!"

Танец «Зарядка»: дети выполняют простые движения по примеру взрослых.

Воспитатель: "Вот какие вы молодцы! Будем делать зарядку и становиться с каждым днём всё сильнее".

Мышка: "А мне пора в теремок, буду друзей к празднику ждать".

Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?"

Слышится храп. Воспитатель подходит к медведю.

"Посмотрите, это же мишка спит! Зима заканчивается, скоро весна, а он ещё спит. Разбудим его?"

Музыкальная игра «Разбуди мишку». Д ети подходят к медведю, топают, хлопают, он просыпается, в шутку ловит их.

Мишка (потягиваясь): "Ох, и сладко же я спал! Лапу я во сне сосал. Хорошо, что вы меня разбудили! А то бы я праздник пропустил. Меня мышка в теремок приглашала".

Воспитатель: "Ты проснулся в самый раз, праздник тут у нас сейчас".

Мишка: "Я мишутка косолапый, разомну-ка свои лапы! Да и вы не сидите, со мной плясать выходите!"

Танец «Медвежата».

Медведь: "Как вы хорошо ручками хлопаете и ножками топаете, видно, что сильные вы и ловкие. Спасибо, что разбудили. А теперь мне в теремок на праздник пора".

Звучит музыка, появляется зайчик:

"Я - ловкий мальчишка, серый зайчишка.

Я - будущий мужчина, сегодня праздник - вот причина,

Что я сюда к вам прискакал.

На праздник я не опоздал?"

Воспитатель: "Здравствуй, заинька! Какой ты быстрый."

Зайка: "А я ещё и ловкий, и меткий! Зря говорят, что я косой! Хотите, посоревнуйтесь со мной!"

Проводит игру - дети должны мячиком попасть в корзинку.

Зайка: "Ух ты! Какие вы меткие, как настоящие мужчины! А я побежал к мышке в теремок, на праздник!"

Звучит музыка, прибегает лисичка:

"Я - лисонька-лиса, рыжая краса.

Шубка, лапки, носик и пушистый хвостик!"

Воспитатель: "Здравствуй! И ты на праздник?"

Лиса: "Да-да, конечно. Так спешила, чуть не опоздала".

Воспитатель: "Так ты же девочка, а сегодня поздравляют мальчиков".

Лиса: "Вот я и пришла вам сказать, что уже давно пора мальчишек поздравлять".

Воспитатель: "Точно! Спасибо, что напомнила! Девочки, давайте поздравим наших мальчиков".

Лисичка: "А я к мышке в теремок побегу, мы с ней будем наших сказочных мужчин пирогами угощать! До свидания, ребята!"

Девочки дарят подарки мальчикам, всем детям сладкие угощения.

Праздники для малышей

День защитника Отечества в детском саду во 2 младшей группе тоже может пройти как театрализованное представление для мальчишек. Дети 3-4 лет уже могут подпевать, активно двигаться под музыку, шагать, бегать, прыгать, поэтому сценарий с участием каких-то персонажей можно дополнить подвижными играми, танцами или песенками.

Военные профессии

В День защитника Отечества в детском саду (средняя группа) занятие направлено на знакомство с родами войск. В процессе работы обогащается словарь детей, расширяется их лексический запас.

Примерный план занятия:

  1. Беседа о том, что такое праздник и какие праздники знают ребята.
  2. Рассказ о празднике День защитника Отечества в детском саду. Разбор слов «защитник», «Отечество».
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями моряков, танкистов, летчиков, пограничников.
  4. Чтение стихотворений о солдатах разных
  5. Беседа о качествах, которыми должен обладать защитник, и демонстрация этих качеств - физминутка.
  6. Беседа о форме. Дидактическая игра «Узнай, чей это головной убор».
  7. Рассказ о военной технике (показ техники на видео или игрушек на столе). Игра с машинками.
  8. Итог занятия.

«Каждый солдат мечтает стать генералом» (фрагмент)

Как еще может проводиться День защитника Отечества в детском саду? Старшая группа может взять за основу такой сценарий.

Звучит торжественная праздничная музыка, под которую дети и родители входят в спортивный зал. Для них заранее приготовлены стулья и скамейки, расставленные по обе стороны.

Слышатся фанфары, под их звучание выходит ведущий.

"Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в этом зале - и девчонок, и мальчишек, а также наших уважаемых взрослых - родителей и педагогов. По всей нашей стране завтра будет отмечаться праздник - День защитников Отечества. Кого мы так называем?"

Ответы детей.

"Вы все правы! Наши защитники - это папы, дедушки, старшие братишки. И наши мальчики тоже скоро вырастут и будут охранять от врагов нашу родину, поэтому сегодня и их день тоже. Вам, дорогие наши мальчишки и мужчины, мы посвящаем сегодняшний наш праздник.

Папу, дедушку и братика

Мы поздравить не забыли!

День защитника Отечества -

День смелости и силы.

Самолёты звеньями

По небу летят.

Лётчики-солдаты

Землю защитят.

Пограничник на посту

Границу стережёт.

Если враг вдруг сунется -

Вряд ли он пройдёт.

Пусть солдаты на посту

Всех нас защищают!

Знайте, их у нас в саду

Нынче поздравляют!

Праздник радостный, особый

Встречает детский сад.

День защитника Отечества

Отметить каждый рад!

Для всех наших мужчин и мальчишек наш музыкальный номер!"

В исполнении детей звучит песня "Когда я вырасту большим", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

"Совсем скоро наши ребята вырастут, и, может, кто-то из них станет военным, а кто-то будет служить в армии и охранять нас с вами и нашу страну."

Звучит военный марш, под него строевым шагом выходит генерал: «Здравствуйте, бойцы!»

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Генерал: "Отставить «Здравствуйте!» учимся здороваться правильно: "Здравия желаю, товарищ генерал!"

Дети повторяют.

"Вот! Так-то лучше. Сегодня я оставил свою и своих обученных солдат и пришёл сюда, чтобы посмотреть, что умеет подрастающее поколение. Предлагаю пройти испытания, чтобы проверить, насколько вы готовы к военной службе. Всё понятно? Мальчишки и девчонки, вы готовы к соревнованиям?"

Генерал: "Ну, что это за ответ? Надо отвечать: "Так точно!"

Дети повторяют.

"Теперь нам нужен опытный штаб, который будет следить за ходом наших учений. Есть в зале те, кто служил в армии?"

Выбирают несколько человек из родителей в жюри.

"Мы начинаем! Для начала команды должны построиться на плацу. Команды, стройся!"

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

"Посмотрим, как вы готовы выполнять строевые команды."

По очереди и вразнобой произносятся команды: "Налево!", "Направо!", "Шаг вперёд!", "Шаг назад!" Темп постепенно укоряется.

"Строевой подготовкой вам ещё заниматься и заниматься! Однако попрошу штаб отметить, которая из команд больше заданий выполнила правильно. А мы продолжаем: и перейдем к форме. Перед вами две фуражки."

Надевает первым участникам из команд.

"Вы должны быстро преодолеть дистанцию до указателя и, обежав его, вернуться обратно. При этом нужно передать фуражку следующему бойцу."

Работа со старшими дошкольниками

День защитника Отечества в детском саду подготовительной группы вполне может пройти по тому же сценарию, что и представленное выше мероприятие для старшей. А может быть совершенно другим. Старший дошкольный возраст позволяет использовать больше разнообразных форм работы с детьми:

  • Разучивание стихов и песен.
  • Беседы «Мой папа - солдат», «Наша армия сильна», «Русские богатыри» и другие.
  • Прогулка-экскурсия к памятнику воинам-защитникам.
  • Фильм о героях России.
  • Изготовление подарков для пап, дедушек и братишек.
  • Конкурсы и игры.

Нужно ли привлекать родителей?

Внедрение Федерального государственного стандарта требует от дошкольного образования поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

День защитника Отечества в детском саду как раз создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в жизни образовательного учреждения.

Папы, дедушки или другие родственники-мужчины могут рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, разучить с детьми строевое упражнение или пройти строем с песней.

Какой же праздник без подарков?

Хорошим воспитательным моментом является изготовление подарков к празднику руками детей. Кроме развития мелкой моторики и развивающего занятия по ручному труду, поделки или открытки, изготовленные детьми, создадут атмосферу праздника, позволят детям и взрослым запомнить надолго этот день.

Подарком могут стать игрушечные танки, самолётики, прочая боевая техника, сделанная из бросовых материалов или из бумаги и картона. Простор для творчества представляет создание открыток. Для этого также могут использоваться различные техники исполнения.

Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Предварительная работа

Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, Фото выставка «Они сражались за Родину» , «Мой папа – воин».Посещение памятника погибшим войнам с родителями. Выучить песню о Родине.

Ход

Дети и родители под маршевую музыку входят в зал.

Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.

Ведущая:
Сегодня – праздник всех отцов
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защищать
Всех нас от бед отгородить
И. Грошева

Дети
1. Февраль, февраль зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце
Застыл, к стеклу лицом приник

2. Мои друзья — вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один забросив книжки
За руки взялись, встали в круг

3. И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке нашем уберечь

Ребёнок:
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!

Исполнение песни «Мы — солдаты» муз. Слонова.

Ведущая: Дети, какие рода войск вам известны? (дети называют: моряки, пехотинцы, летчики, артиллеристы, кавалеристы, пограничники). Папы правильно ли назвали мальчики войска?

Исполнение пляски «Яблочко».

Ведущая: А сейчас
Мы сраженье начинаем
А бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Ну а теперь мы разделимся на две команды «Летчики» (мальчики) и «Моряки» (папы). А судить наши команды будет жюри, которые и определят самых сильных и ловких. Давайте поприветствуем наши команды.

Команды проходят вокруг зала и встают лицом к судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.

Ведущая: Но какие соревнования без разминки. (Движения соответствует тексту).
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам - круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы -
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх - скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Ведущая: Наши мужчины стали сильными, спортивными, пора начинать соревнования.

1 конкурс

На трех столах стоят опознавательные знаки родов войск: игрушечный самолет, пилотка пехотинца, бескозырка моряка. По музыкальному залу хаотично разложены атрибуты: погоны пехотинца, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика и др. По команде ведущего дети должны каждый на свой стол собрать соответствующие своему роду войск атрибуты. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

2 конкурс

Ведущая: Хороший солдат все делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мужчины умеют быстро одеваться.

Ведущий приглашает по 2 участника с каждой команды. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, куртка, кепка. Игроки по команде «отбой» ложатся спать. Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись игроки, все ли пуговицы застегнуты, и т.д. Все вместе определяют победителя.

3 конкурс

Конкурс на смекалку.

«Поздравление с праздником», какая команда быстрей соберёт разрезанную открытку.

4 конкурс

«Эстафета».
Самое трудное ребята
Полоса препятствия
Силу, ловкость, меткость враз
Покажите нам сейчас.

Нужно построится в две команды и приготовится к выполнению задании:

1 – несёт обруч,
2 – несёт пирамидку,
3 – раскидывает пирамидку,
4 – собирает пирамидку,
5 – несёт обратно пирамидку,
6 – несёт обратно обруч.

5 конкурс

«Едаки»
Чтоб сильными и смелыми были солдаты
Каждое утро надо начинать с каши.

По команде — сесть за стол, съесть кашу, кто быстрее.

Ведущая: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Предоставляем им слово.

Подведение итогов, награждение пап – грамотами, детей – подарками.

Ведущая: И в заключении хочется сказать
Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

День защитника Отечества

Ход праздника

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал. Звучат фанфары.

Мужской праздник

Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
- В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Ведущий: - Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы отметить прекрасный праздник - День защитника Отечества. Я всех вас поздравляю, желаю здоровья, мирного неба над головой, согласия и домашнего тепла в семье. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми.

Ведущий:

- Чтоб каждый ваш обычный день
В прекрасный праздник превратился.
И никогда печали тень
В ваших глазах не отразилась.

Ребенок 1:

- Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!

Ребенок 2:

- На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.

Ребёнок:

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец «Катюша»

Ребенок 3:

- На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.

Ребенок 4:

- Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.

Ребенок 5:

- Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.

Ребенок 6:

- И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!

Ребёнок 7 :

Дедушка милый,
Скажу я спасибо
За то, что в беде ты
Семью не покинул,
За то, что в войну
До конца ты дошёл,
Народ и страну,
Целый мир не подвёл!
И ты воевал, несомненно,
Не зря! С мужским
23 тебя февраля!

Исполняется песня «Прадедушка».

Под марш дети садятся на места.

Ведущий: - Сегодня вы, дети, покажете, какие вы молодцы, Соревноваться будут две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:

1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

Ведущий: - Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.

- Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.

- Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться на проигрыши. Главное – не победа, а участие! Соревнования у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейскую комиссию.

- Судьи строгие, готовьтесь
Им оценки выставлять.
Только дайте слово чести
Никого не обижать!

- За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха. А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка:

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче - здесь, завтра - там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны - назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» - выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Эстафета «Передача мяча».

Участвуют по 12 человек от команды. Командам нужно передать мяч над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд и снова передаёт, пока капитан команды вновь не окажется первым.

В эстафете участвуют дети и папы.

Ведущий: - А сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: - Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: - В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для детей «Продолжи предложение».

    Танком управляет…

    Из пушки стреляет…

    За штурвалом самолета сидит…

    Из пулемета строчит…

    В разведку ходит…

    Границу охраняет…

    На подводной лодке несет службу…

    С парашютом прыгает…

    На кораблях служат…

Ведущий: - Молодцы! Давайте остановимся на танковых войсках. Вы знаете, что основная техника в этих войсках - танк. А без чего танк не был бы танком?

Дети: - Без гусениц!

Ведущий: - Правильно! Вот вам следующее задание.

Эстафета для мальчиков «Гусеница».

Команда из 6 человек. Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким образом доходят до флажка и обратно.

В эстафете принимают участие дети и папы.

Музыкальный номер команды «Танкисты».

Ведущий: - Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)

Эстафета «Подвези боеприпасы».

Участвуют по 8-10 человек от команды. Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:
Очень часто, чтобы быть незамеченным, разведчику приходиться маскироваться.
Игра «Маскировка»
1. Мальчики добегают до стульчика, на котором косынка и юбка.
Мальчики наперегонки завязывают косынку и надевают юбку.

Ведущий: Какие молодцы наши будущие защитники отечества!

Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

Вот и подошёл к концу наш праздник посвящённый защитникам отечества, а пока наше жюри подсчитывает звёздочки и выбирает победителя мы с вами отгадаем загадки:

Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном... (Корабле )

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный … ( Летчик )

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …( Граната )