Сценарий праздника "осенины". Сценарий развлекательно-игрового мероприятия "осенины - осени именины" материал на тему Сценарий театрализованной программы урожай осени сдк

МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной» г. Кемерово
подготовила педагог — организатор Абиатари Ирина Денисовна

Голос за кадром: В одном темном-претемном лесу, в самой его чаще, жила-была злющая- презлющая старуха — Баба-Яга. И был у нее черный-пречерный кот. Все лето варила она свои травы-отравы и думала, какую бы пакость кому сотворить. И вот однажды…

(Песня Бабы-Яги и Кота)

Баба-Яга: Ох-охонюшки… Котик-коток, черненький бочок, только ты со мной всегда рядышком… Бросили Бабушку в дремучем лесу, никто и в гости не заглядывает…Кощей в Эмираты улетел, кости греет на песочке, в море плещется…Змей Горыныч в Китай улетел в служебную командировку по обмену опытом. Одна я осталась… Слышь-ко, котейка, а чегой-то даже смеха людского в лесу не слыхать?
Кот: Так, бабушка, осень на дворе, дети в школу пошли учиться, некогда им по лесам-то бегать.
Баба-Яга: Ишь-ты, подишты, в школу… Небось в школе тоже смеются, играют… Хохочут, как оглашенные? Учителя от них плачут, поди?
Кот: Да нет, бабушка,в школе учатся, им там не до смеха. А учителя-то, конечно, плачут, шутка ли, после лета детей учиться посылать!
Баба-Яга: Ну и пусть поплачут. Мне вон тоже нелегко – эти детки всю мою нервную систему своим смехом расшатали! Все меня раздражает! К этому, к врачу надо идти, к психотерапевту иль к невропатологу… Как эти детки разыграются – и смеются, и хохочут, и не унять! Так прямо-таки метлой всех и поразогнала!
Вот давно хочу пакость сотворить, чтоб – раз, и никакого смеха и веселья.
Кот: Так ведь не бывает, Бабушка, да и скучно совсем будет …
Баба-Яга: Скучно, говоришь? А мне от их смеха весело, да? У меня вон уши аж закладывает…Весь лес вон трясется, сразу видно — дети в лес идут, хочь беги от их куды глаза глядят! Чтоб такое придумать, чтоб больше никакого смеха и веселья не было?! (думает) Эх, память ты моя дырявая. А ну-ка, котик, чегой-то бабушка вспомнила! Мне же моя пра-пра-пра-бабушка сундук с волшебными вещами в наследство оставила! Давно я вещички не перебирала. Неси-ка его сюда, авось, найду какое-нибудь средство, однако, пришло время людишек успокоить…
Кот тащит сундук, грохот, Баба-Яга открывает сундук
Баба-Яга: О, шляпа, волшебная…
Кот: А что ж в ней волшебного?
Баба-Яга: (сидя на пне, надевает шляпу, звучит музыка, ноги двигаются)
Глянь, кот, это ж комплект! Шляпа без калош-скороходов не действует! На-ко, попробуй! (Кот одевает шляпу и калоши, бегает, как заведенный по сцене)
Кот: Бабуля, останови меня!
Баба-Яга: Шляпу, шляпу сымай!
(Кот скидывает шляпу, останавливается)
Кот: Ну ты, бабушка, даешь, предупреждать надо! А давай эту шляпу и эти калоши скороходы еще на ком-нибудь попробуем! Вот смеху-то будет!
Баба-Яга: Опять смех, фу-ты, ну-ты, елки гнуты, век бы его не слышать!
Кот: Ну, бабушка, ну в последний разочек, ну пожалуйста!
Баба-Яга: И-и-их! Ну в последний, так в последний!

(Эстафета «Волшебная шляпа и калоши-скороходы»)
Каждый участник команды, надев волшебную шляпу и калоши-скороходы, должен добежать до линии финиша и вернуться обратно, передав шляпу и калоши следующему участнику.

Баба-Яга: Фу, уморилася…
Звучит музыка.
Кот: Кто здесь?!
Баба-Яга: Никак Кикиморушка на чай заглянула…
(Песня Кикиморы)
Кикимора: Услышала крик, думала, что случилось у вас, Бабушка… Ан нет, смотрю, жива-здорова. Здравствуйте!
Баба-Яга: И вам не хворать!
Кикимора: Чем занимаетесь?
Баба Яга: Да так, вещи старые вот в сундуке перебираем.
Кикимора: Вещи старые?! Фи, это же не гламурно. Гламурно знаете что? Вот, например, котик, если бы ты был мой, а не Бабушкин, я бы тебя в цвет своего платья перекрасила…
Кот: Бабушка, не отдавайте меня!
Баба-Яга: А ну, цыц, то есть брысь, кому ты облезлый такой нужон, только бабушке старой!
Ну-ка, Кикиморушка, расскажи, чего еще в свете деется…
Кикимора: Еще очень модно рисовать портреты и вешать картины на стены в гостиной. У тебя есть гостиная?
Баба-Яга: Ага, с русской печкой посередине! Там у меня еще травки сушеные висят, грибы-поганки, змеиная шкурка…
Кикимора: Это уже лишнее! Очень гламурно, говорю, эти портреты на стене в гостиной смотрятся. Ну а если картины пишет известный художник
, например, Никас Сафронов, это вообще писк моды!
Баба-Яга: (Коту) Ишь, разошлась, светская львица, Никоса Сафронова ей подавай! Откуда у меня в лесной чаще художник?! Хотя… мы щас твой портрет нарисуем, за миллион долларов потом продашь, бабушку потом благодарить будешь!
Кот: Бабуль, у тебя что, волшебный карандаш в сундуке завалялся?!
Баба-Яга: Даже два!
Кикимора: Ну, я рисковать не буду в качестве модели, а нарисуй-ка ты мне лучше своего кота, я портрет на стену повешаю, дырку на обоях прикрою…
Баба-Яга: А ну, волшебные карандаши, нарисуйте-ка мне кота!

(Эстафета «Волшебные карандаши и портрет кота»)
Каждый участник команды, добежав до планшета, рисует какую-нибудь одну деталь, возвращается к команде, передает карандаш след. участнику

Кикимора: Гламурненько…Пойду на стену в гостиную повешаю.
(уходит)

Баба-Яга: Так, я не понимаю, почему мне все мешают?! Ходют тут всякие, с мыслей сбивают…
Кот: Бабушка, мы с тобой чегой-то задумали вроде!
Баба-Яга: Сундучок мой, сундучок! Вещи там, вещи…

Звучит музыка. Песня Лешего и внучки.

Баба-Яга: Опять кого-то принесло…А ну-ка, Кот, прячь сундук и сам прячься, Леший со своей внучкой по лесу ходит…

(Баба-яга и кот прячется, в зал заходит Леший с внучкой)

Внучка Лешего: Ух, ты, Дедушка, гляди, шишки! Ух ты, дедушка, гляди, грибы!
Леший: Вот, внуча, удивляюсь я тебе, столько лет на свете живешь и все каждому дню радуешься!
Внучка Лешего: А как же иначе, дедушка Леший, по-другому и жить не интересно! Смотри, солнышко светит, птички поют, эх, до чего на свете жить радостно!
Леший: Мала ты еще, со злом настоящим не встречалась!
Внучка Лешего: С каким-таким злом?!
Леший: Ну хотя бы с Кощеем Бессмертным, тот за деньги любого уничтожит. Или вот Змея Горыныча возьми, тоже злости в нем хватает, как полетит, как огонь на леса пустит… А Баба-Яга, если разозлится – мало не покажется! Вечно недовольная, все ей мешают, то смеются много, то играют шумно… Ох-охонюшки, пошли, внученька дальше…

(на сцене внучка видит 2 метлы)

Внучка Лешего: Ух- ты, дедушка, а что это?
Леший: Да Баба-Яга бросила свой механизм передвижения.

(внучка садится на метлу: «Дрын, дрын, дрын, поехали!»)
Внучка Лешего: Дедушка, похожа я на Бабу-Ягу?
Леший: Брось, внученька, а то Баба-Яга увидит, рассердится.
Внучка Лешего: Не рассердится! А ну, кто со мной на метле кататься?!

Эстафета «Катание на метле»
2 команды по 10 человек. Задача участника – сесть на метлу, «долететь» до линии финиша и обратно, передать метлу след. участнику.

Леший: Пошли домой, внученька!
Внучка Лешего: Ты иди, дедушка, а я тут еще немного поиграю.

Под музыку выходит Кикимора. Внучка Лешего прячется.

Кикимора: Эй, ты чего там прячешься? Выходи, не бойся!
Внучка Лешего: А дедушка мне запрещает с незнакомыми разговаривать!
Кикимора: И правильно делает! Откуда ты знаешь, добрая я или злая?
Внучка Лешего: А ты кто? Кощей Бессмертный? Или Змей Горыныч?
Кикимора: Я Кикимора!
Внучка Лешего: О, тогда я тебя знаю, мне дедушка рассказывал. Ты на болоте живешь, в каменном трехэтажном особняке. А я – внучка Лешего, Фрося меня зовут.
Кикимора: И что ты тут одна делаешь?
Внучка Лешего: Да так, песни пою, гуляю, на цветочки любуюсь, на грибы смотрю…
Кикимора: Что на них смотреть, их собирать нужно, в корзинки.
Внучка Лешего: Ух-ты, какие полянки, а грибов-то сколько.
Кикимора: Вот подосиновик с красной шляпкой, вот подберезовик, с коричневой, а вот гриб, который ни в коем случае собирать нельзя – Мухомор! Он очень ядовитый, смотри, какая шляпка у него – красная в горошек. Съешь такой и отравишься!
Внучка Лешего: Я запомнила…А давай съедобные грибочки в корзину соберем, а мухоморы расти оставим!
(Эстафета «Собери съедобные грибы»
На полянке растут грибы. Задача каждого участника — по очереди добежать до полянки с грибами, сорвать съедобный гриб, положить в корзинку, добежать до линии финиша, вернуться к команде, передать корзинку следующему.)

Кикимора: Ну вот, помогла тебе грибы собрать, а сейчас мне некогда с тобой разговаривать, у меня скоро визит к стилисту.
(Уходит)
Внучка Лешего: Ну вот, опять одной играть придется… Кажется, сюда опять кто-то идет, спрячусь!
(Звучит музыка, внучка прячется)
Баба-Яга: (ворчит) Ну вот, метла пораскидали, грибы разбросали, опять раскричались, расшумелись… Хто был, что делали, а? На метлах моих катались? Хто разрешил?
Кот: Мяу, натворили чего! Баба Яга, а давай их накажем! Где твоя волшебная дубинка-колотушка? (Лезет в сундук, достает резиновую дубинку, бегает по залу, пугает детей) Баба-Яга, она не работает!
Баба-Яга: Так волшебные слова сказать надо!
Кот: Так говори волшебные слова, щас всех отдубасим!
Баба-Яга: Эй, котик, погоди, не торопись. Дубинка-то, если разойдется, и нам с тобой тумаков надает. И не сбивай меня с мысли, я тут чегой-то задумала, а ты мне мешаешь. Приведи-ка мне лучше во-о-о-он того мальчонку, упитанного-воспитанного, мне у него чегой-то спросить надо!

(Кот выводит мальчика)

Баба-Яга: Слышь-ко, мальчик, тебя как зовут? Ты в школе учишься? А в каком классе? А какой твой любимый предмет? Я, когда в школе училась, у меня любимый предмет был пение. Ты петь умеешь? Давай споем вместе! Песню какую-нибудь веселую!
Баба-Яга: Золотой голос России — Коля Басков! (что-нибудь поют)
Баба-Яга: Погоди-ка, у меня в сундучке волшебная музыкальная шкатулка где-то была…Неси-ка, котейка, сюды шкатулку!
(кот приносит)
Баба-Яга: Открываем шкатулку! А ты не подглядывай…
Конкурс «Угадай мелодию»
Звучат первые аккорды детских песен, все отгадывают, что это за песня звучит.
Баба-Яга: А теперь в последний раз споем песню про улыбку! А почему ты,
(имя мальчика) , не спрашиваешь у Бабушки: «А почему, Бабушка- Яга, в последний раз?» Ну, спрашивай у меня!
(мальчик спрашивает)
Баба-Яга: А я тебе отвечаю, потому что Бабушке-Яге вы все надоели своим шумом, весельем и смехом! Иди на место, получше спрячься, сейчас Бабушка-Яга колдовать будет!
Кот: Сейчас Бабушка достанет волшебный мешочек с грустью-печалью, рассыплет на вас волшебную пыль, и тогда никто не будет смеяться, и нарушать ее покой шумом и гамом!
Баба-Яга: (достает из сундука) Вот он, мешочек мой драгоценный…(Трясет мешочек, слышится плач)
(Внучка Лешего Фрося в это время прячется)
Баба-Яга: Ой, в животе чегой-то урчит, пошла на обед, а то на голодный желудок чтой-то не колдуется. Вот поем, посплю чуток и тогда за колдовство возьмусь. Часика так три меня не будет. А вы, сидеть тихо и не шуметь! Мешочек я пока в дупло спрячу! (прячет в дупло)

На сцену выбегает Внучка Лешего Фрося.

Внучка Лешего: Дедушка, дедушка! Ау! На помощь! Спасите, помогите!
Леший (выбегает): Что случилось? Обидел тебя кто? А ну, чудо-юдо поганое, выходи на бой!!!
Внучка Лешего: Дедушка, дедушка, беда в лесу приключилась! Баба-Яга хочет волшебный мешочек открыть и волшебную пыль с грустью-печалью над землей развеять, чтобы не было у нас ни веселья, ни радости!
Не можем мы такого допустить! Она и мешочек уже из сундука достала и куда-то спрятала!
Леший: Вот злющая старуха, никакой управы на нее нет! Ну ничего, есть у меня задумка одна, как с ней справиться!
Давай, внученька, наберем смеха детского, шума, гама, веселья.
Внучка Лешего: А получится?!
Леший: Конечно, получится, а ребята нам помогут с Бабой-Ягой справиться!
Внучка Лешего: Тогда по моей команде эта часть зала смеется, другая часть хлопает в ладоши, а вы — громко топаете ногами!
Леший ловит смешинки, складывает в мешочек.

Леший: Потрясем, утрамбуем… (фонограмма смеха, шума)
А сейчас я произнесу волшебные слова, и обретет наш мешочек силу невиданную. Тот, кто его откроет, всегда будет веселым и радостным, и никогда не будет грустить и печалиться.
Ну-ка, внученька, догадайся, что я собираюсь сделать?
Внучка Лешего: Не знаю…
Леший: А я у ребят сейчас спрошу!
(дети подсказывают, что нужно поменять мешочки)
Куда, говорите, Баба-Яга мешочек свой волшебный спрятала? В дупло?
(достает мешок, встряхивает, слышится плач)
На-ка, внученька, забрось мешок Бабы-Яги с грустью-печалью подальше в болото, чтобы его в трясину засосало!
Внучка бросает мешок, крутит над головой, кидает, фонограмма всплеска воды.
Леший: Там не найдет! Внученька, возьми мешочек с радостью и смехом, положи его в дупло. (кладет)
Пойдем-ка, внученька, спрячемся, посмотрим со стороны на наше волшебство. Сейчас мы все вместе Бабушку Ягу из злой вредной старухи в добрую превратим!
(прячутся в зале)
На сцену выходят Баба-Яга и Кот.
Баба-Яга: Что-то у меня на душе кошки скребут…
Кот: Я не скребу.
Баба-Яга: Да я не тебя имела в виду, предчувствие у меня нехорошее…
Котейка, а у нас из сундука волшебного ничего не пропало?
Кот: Да вроде нет…Посмотрим… Скатерть-самобранка – 1 штука, на месте.
Дубинка волшебная – 1 штука- присутствует. Остальное по мелочи – меч-кладенец, гусли-самогуды и прочее.. Все на месте, не переживай, бабушка!
Баба-Яга: А где мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! Куды девал?! А?! Эх, Котофей, я ж за всю жисть спокойные дни на пальцах могу пересчитать! Кто волшебный клубочек в лесную чащу закатил, до сих пор размотать не могу?!
Кот: Да поиграть я хотел!
Баба-Яга: Поиграть он хотел… А волшебное блюдце кто разбил, а?! Теперь я по твоей милости не могу посмотреть, что в лесу делается!
Кот: Да я ж нечаянно, хвостом задел, оно и разбилось!
Баба-Яга: Неча в моей избушке без спросу хвостами махать!
А кто с моих любимых деревьев все листочки ободрал? Скажешь, не ты?!
Кот: Да я их только задел, они сами отвалились! Бабушка, осень на дворе, листочки сами с деревьев осыпаются…
Баба-Яга: Все у тебя само отваливается, само ломается, само бьется…
Кот: Я ж эти листочки все в кучку собрал, знал, что ты ругаться будешь…А хочешь, я тебе твои листочки обратно на деревья верну?

Эстафета «Укрась дерево листочками» 2 команды по 10 человек. Коряги в горшках, прикрепить листья прищепками к дереву.

Баба-Яга: Чтой-то я не пойму, вроде у моих деревьев листочки зеленые были.
Кот: Так, Бабушка, осень на дворе, вот они и пожелтели!
Баба-Яга: Ну вот, все равно одни убытки от тебя! Да где же мой волшебный мешочек с грустью-печалью?! (ищет)
Кот: Я не брал!
Баба-Яга: Я что ли, куды припрятала?
(дети должны подсказать)
Баба-Яга: Точно, я же волшебный мешочек подальше от глаз людских спрятала! Доставай, Котофей, мешочек, только аккуратно, а не как всегда!
Сейчас Бабушка-Яга колдовать будет! Да не тряси, чтоб волшебную пыль раньше времени не развеять!
Кот: Да я аккуратно! (спотыкается, чуть не падает)
Баба-Яга: Давай сюда, сейчас вот развяжу свой волшебный мешочек, развею волшебную пыль, и тогда на земле никогда не будет ни смеха, ни радости, ни веселья! И я буду жить в тишине и спокойствии!
Кот: Баба-Яга, а, может, не надо? Как же я? Мне тоже нельзя будет играть?
Баба-Яга: А ты что, особенный? Блюдце бил? Бил. Клубок замотал? Замотал. Давай без лишних разговоров! Приготовились!
Звучит тревожная музыка.

Я мешочек-то волшебный развяжу
И людей больших и малых накажу!
Пусть веселье, смех исчезнут навсегда,
На сотни тысяч лет, на долгие года!

Смех, веселая музыка.
Волшебное превращение Бабы-яга и Кота.
Леший и Внучка Лешего радуется. В зал приходит Кикимора.

Кикимора: А что это вы тут делаете?
Леший: Как, ты не знаешь? Баба-Яга из злой вредной старухи превратилась в добрую Бабушку Ягу! И у нас в лесу теперь никто вредничать не будет!
Кикимора: И по этому поводу такое веселье?
Внучка Лешего: Да разве это веселье?! Настоящее веселье будет, если мы на нашей полянке устроим настоящую лесную дискотеку!
Леший: И даже Баба-Яга будет танцевать?
Баба-яга: А что, я хоть и старовата чуть-чуть для танцев, зато душой молодая! Где моя волшебная музыкальная шкатулка?!
(Кот приносит шкатулку, включает, звучит музыка)

Дискотека.

Финальная песня.

Все герои: До свидания, до новых встреч!

    Осень

    А теперь давайте поиграем!

    Игра «Гроза»

    Игра «Отгадай»

    Игра «Хозяюшка»

    Игра «Дружный хор»

    По одному игроку от команды выходят из зала. Каждой команде предлагается по слогу слова «листопад». По сигналу все одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик». Задача вернувшихся игроков — угадать слово.

    Игра «Склад»

    «Склад» — стулья, поставленные в ряд, — находится в 10 шагах от места расположения команд. Задача команд — вещи со «склада» перевезти в свой «магазин». У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету. Выиграет тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья своей и чужих команд.

    1-й скоморох:

    Осень:

    И за это — уваженье,

    Принимайте угощенье!

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Осенины" »

Игровая программа «Осенины»

Зал украшен осенними листочками. Звучит фонограмма «Осень постучалась к нам…»

Выбегают скоморохи.

1-й скоморох:

Добро пожаловать, гости званые и желанные!

2-й скоморох:

Милости просим на осенины!

1-й скоморох: Всех приглашаем!

2-й скоморох: Душевно встречаем!

Звучит фонограмма танца «Листья желтые». Дети исполняют танец с зонтиками.

1-й скоморох:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу:

Кто-то в гости к нам спешит

И как будто бы... шуршит.

Кто бы ни был, заходите

Да ребят повеселите!

Выходит Шуршик с корзинкой в руках.

Шуршик:

Меня к вам направила осень.

Просила доставить она

Загадки, подарки и скоро

Надеется быть здесь сама.

2-й скоморох:

Корзину с подарками видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршики :

Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал,

А старый дуб до слез смеялся

И шуршиком меня назвал.

1-й скоморох: Ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик:

Там загадки не простые, там загадки, как живые.

1-й скоморох:

Что ж, давайте посмотрим! Достает из корзины кленовые листики с загадками.

В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? (Рябина)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Желудь)

Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)

2-й скоморох: Молодцы, ребята, справились с загадками! Осень прислала вам целое ведро желудей, и мы сейчас узнаем, кто из вас самый ловкий.

Дети встают в круг. Шуршик встает в центре круга и раздает желуди.

Проводится игра «Подбери желудь»

Шуршик:

Желудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Надо быстро желудь взять.

1-й скоморох:

Вы загадки отгадали, замечательно играли,

А Осень что-то не идет - дорогу, видно, не найдет.

Давайте дружно позовем!

Приди к нам Осень мы все ждем!

Ребята зовут Осень. Звучит фонограмма входит Осень с букетом из листьев.

Осень: Добрый день, мои друзья!

Заждались, пойди, меня?
Лето красное стояло,
Долго власть не уступало.
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог.

Осень : Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные приметы, пословицы, поговорки?

    Гром в сентябре предвещает (сухую осень);

    Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет

    (ранняя, а если снизу – поздняя) ;

    Осенью птицы летят низко (к холодной, высоко – к теплой зиме);

    Осенний иней (к сухой и солнечной погоде, к теплу);

    Чем больше муравьиные кучи (тем суровее будет зима);

    Лист хотя и пожелтел, но отпадает слабо (морозы наступят не скоро);

Осень : Молодцы! Много вы знаете народных примет, пословиц и поговорок.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Гроза»

От каждой команды приглашают по одному участнику. На них надевают осеннюю одежду (куртку, шарф, берет, перчатки), в руки дают зонтик. Под музыку участники ходят по кругу. По хлопку Осени каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на то место, где застал его хлопок. Когда игроки снимут 3-4 вещи, раздается сигнал «Гроза». Выигрывает тот, кто быстрее наденет свои снятые вещи.

Игра «Отгадай»

Приглашаются по одному представителю от каждой команды. Участникам завязывают глаза. На ощупь, на вкус, по запаху они должны определить, что дают им в руки: патиссон, чеснок, репу, укроп, петрушку, мяту, лук, кабачок, морковь.

Игра «Хозяюшка»

Из предложенных овощей и фруктов ребята должны приготовить украшения для салата.

Игра «Дружный хор»

По одному игроку от команды выходят из зала. Каждой команде предлагается по слогу слова «листопад». По сигналу все одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В траве сидел кузнечик». Задача вернувшихся игроков - угадать слово.

Игра «Склад»

«Склад» - стулья, поставленные в ряд, - находится в 10 шагах от места расположения команд. Задача команд - вещи со «склада» перевезти в свой «магазин». У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету. Выиграет тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья своей и чужих команд.

1-й скоморох:

Дорогая Осень, дети для тебя приготовили танец.

Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «У околицы».

Осень:

Все вы здорово играли, да ещё и станцевали

И за это - уваженье,

Принимайте угощенье!

Осень дарит ребятам угощения.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок
»

108840
, Россия, г. Москва, г. Троицк, ул. Лесная, д.2, т: 51
-
50
-
52; т/ф (496) 51
-
34
-
49,
e
-
mail
:5
teremok
@
rambler
.
ru

Сценарий

театрально
-
фольклорного представления.

Осенины
.

Педагог дополнительного

образования по фольклору

Любимова А.А

Фольклорный праздник из цикла календарные
праздники осени.

Дети
и ведущие в народных костюмах

Ведущие под музыку заходят в зал

1
Ведущая

Мы сегодня в этом зале
, о
сень к себе в гости ждём

Что б устроить посиделки
, н
ам осенним светлым днём

2
Ведущая
-

Хлебосольством и радушием
, б
удем мы гостей встречать

Рукодельем

и весельем
, б
удем время коротать

1
Вед
ущая

Ждём ребят сегодня в гости
, п
риглашаем и девчат

Посиделки начинаем
, о
т души вам каждый рад.

(дети хороводом проходят
в зал и садятся вдоль ковра

на скамейки)

2
Вед
ущая

Веселье вам гости дорогие. Да радости!

Проходите в нашу светлицу поработать и повеселиться.

На наших посиделках каждый сможет повеселиться

И вкусненьким угоститься.

1
Ведущая

Кто пироги любит есть для того и работа есть.

Ведь не даром в русской пословице говориться:
-

скуки
-

бери дело
в руки»
.

А
посиделки
-

не только веселье, но и работа.

Как закончиться осенняя ст
рада, коротали
осенние вечера

вместе, проводили
время за рукодельем, кто шьёт, к
то прядёт, кто по дереву мастерит. То песню
затянут, то шутки шутят.

2
Вед

Ч
т
о
-
то
разговорились мы с тобой,

подруженька,

хороша верёвка
длинная,

а речь короткая. Так
что вы

принимайтесь ребятки за дело,
выбирайте работу, кому, что по душе.

встают и берут атрибуты. Девочки садятся в середину с прялками.

Девочки

Ой, ты прялица,

ты прялица моя

Пойду вынесу на улицу тебя

Буду прясь я попрядывать

На ребят
буду поглядывать
.

Девочки исполняют песню и хоровод ПРЯЛИЦА

1
Вед

ах складная песня наша, с хорошей песней любое дело спориться. А
вы ребятки умеете потрудиться или только
веселиться
?

Мальчики

А вот и наша работа

Поглядите, коль охота

Ложки расписные

Узоры завитые

Мы их сами вырезаем

А
потом на

них и
граем.

Эй ребята выходите

Своё уменье покажите.

Дети исполняют наигрыш на ложках БАРЫНЯ

2
Ведущая

Да
играли вы

А теперь пора за дело.

С начало рукоделье

А уж потом и веселье

А ну
-
ка девицы пройдитесь

рукодельем похвалитесь.

А мы девицы рукодельницы

Рукодельницы не бездельницы

Вышивали сами

Платки с кистями.

Ну
-
ка девицы выходите

Своё уменье покажит
е.

Девочки исполняют русский танец ХОРОВОД С ПЛАТКАМИ

1
Вед
ущая

молодцы девочки. Работу сделали на славу теперь можно и
отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру хороводную. По кругу пройдитесь
парню поклонитесь.

Русская народная игра В

ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ

1
Вед
ущая

потехе час, а делу время.
Поиграли,

отдохнули, пора
угомониться. У нас и работа ещё не вся сделана.

2
Вед
ущая

а это что за лежебока на лавке развалился, одеялом прикрылся
.
А ну говори
,

зачем на наши посиделки пришёл
,

шить вышивать, пилить иль
строгать, а может ты кузнец?

Мальчик

Я удалой молодец!

Ничего делать не умею

Зато всё имею

Сходил на базар

Прикупил там товар

Вот пойду
,

пройдусь

Перед народом

похвалюсь
.

Шуточная народная песня ШЁЛ, ДА ПОШЁЛ

2
Вед
ущий

что ж товара накупил хорошего и шапка и рубаха и сапоги и на
личико пригож, ну всем хорош. Да только с таким молодцом
,

кто водиться
будет, ты же лодырь
,

ничего делать не умеешь.

А у нас и своих молодцов
полна горница и все работники хоть куда.

Мальчик

Да я их, одной левой! Я знаете
,

какой сильный, меня маманя
одной кашей на масле кормит и конфетами.

2
Вед
ущая

да ты ещё и хвастун. Устроим мы для тебя и ребят состязания,
посмотрим кто тут сильный.

Игра: проводится игра « бой подушками». Два мальчика вст
ают на лавку с
двух сторон и бью
друг друга

подушками. Проиграет тот, кто первый сойдёт
со
скамейки. (ига

проводится до з
-
х раз)

2
Вед
ущая

повеселили нас ребята,
вам силачам ещё подрасти надо.

да силушки набраться, вот
тогда подушке

с вами не справиться.

(выходят

девочки 5 группы, которые сидели в
«гостях
)

1Вед

К нам на
биседушку, пришли

соседушки.

Что
хотите, потрудится

или повеселиться.

Девочки

У нас соседушки своя беседушка.

Посиделки весёлые и вкусные

Осенние капус
т
ные
.

Пришли повеселиться с вами

И угостить всех пирогами

Плясовую заведём

Про капусту пропоём.

Дети исполняют КАПУСНЫЕ ЧАСТУШКИ.

Выходите
-
ка ребята

Мы на публике блеснём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Капуста моя кочерыжка белая

Сочная хрустящая вкусная и спелая

В огород козла пустили

Чтоб капусту сторожил

Несознательный козёл

Съел капусту и ушёл

Мы капустицу пололи

Всё боялись не успеть

Ни травы и ни капусты

Любо дорого глядеть

Хороша наша капуста

Ну а мы
-
то чем плохи

Вот сидим и ждём на грядке

Приходите женихи

Если захотим мальчишку

К себе быстро присушить

Каждый день по кочерыжке

Станем мы ему носить.

Положили мы в кадушку

Всю
капусту поскорей

Станем петь мы ей частушки

Что б хрустела веселей.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час

Пирожки с такой капустой

Получились просто класс

1
Ведущая

Умел народ трудиться
-

Умел и веселиться

А ну народ, становись в хоровод

запоём пляску заведём.

Дети исполняют русский танец СУДАРУШКА

1
Вед
ущий

вот и конец всему делу венец.

Работа
сделана на славу,

П
овеселились от души,

М
олодцы наши ребята,

девчонки молодцы.

2
Вед
ущий

Заслужили угощенье

Угостим мы вас печеньем

И
пирогами вкусными

Осенними капустными.

К нам в гости
осень приходила

Всех гостинцем одарила

Ей спасибо говорим

За всё её благодарим

Исполняют песню про осень ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Вед

Посидели повеселились, пора и по домам.

Спасибо всем за работу,
веселье и угощенье.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ОСЕНИНЫ.

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительная работа: - экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление классного кабинета (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

дети получают жетоны, в зале звучит музыка Чайковского « Времена года»

На двери плакат: ВЫ, ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ

В ЗАЛ ПРОИДИТЕ,

И ВНИМАТЕЛЬНО ВОКРУГ

ВСЕ ОГЛЯДИТЕ

На праздник осени спешите,

Внимательно зал оглядите

С какого дерева твой лист определи

К такому дереву скорей пройди.

С какого дерева спустился к вам листок

К такому дереву садитесь на пенек.

Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

2 ученик: И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

4 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Дети слушают песню «Лесной олень» №22

Ведущая: Удивительное время года, многие поэты посвятили ей свои стихи. Всех она покорила своей красотой.

Я предлагаю провести 1 конкурс «Знакомство»:

Каждая команда получит набор букв. По моей команде вы должны разложить буквы по порядку, у вас получится название вашей команды.

Итак, мы познакомились. 1 ком.- КЛЕНОЧЕК, 2 ком. - ДУБОЧЕК, З ком.- БЕРЕЗКА.

Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

5 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

6 ученик: Соберем из листьев веер ,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

7 ученик: И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.

1. Всех наградила,
Все погубила. (осень )

2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?(сентябрь )

3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился?(октябрь )

4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья )

7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман )

8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина "Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека – труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела .)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит .)

А теперь мы проведем игру ХУДОЖНИК: Нужно нарисовать с завязанными глазами: морковь, арбуз, лук.

Сценка "Спор овощей"
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень: Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска :
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины ?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор :
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

8 ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

9 ученик: Где бодрый серп гулял и падал колос
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

10 ученик:
Пустеет воздух, птиц не видно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Догадайтесь, о каком осеннем месяце я вам сейчас расскажу:

Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется, блестя на солнце паутина,

Там скирд виднеется, а там через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

Мелькает желтый лист на зелени дерев,

Работу кончил серп на нивах золотистых,

И покраснел уже вдали ковер лугов,

И зрелые плоды висят в садах тенистых.

Правильно, месяц СЕНТЯБРЬ, месяц когда мы собираем урожай. Сейчас мы проведем эстафету «УРОЖАЙ»

Я развел огород,

Приготовил старательно грядки.

И принес чемодан

Полный разных семян

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. И когда я ребят позвал в огород.

Все взглянули и закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали».

И я им показал такой огород

Где на грядках засеяны густо:

Плакат: ОГУРУЗЫ росли, ПОМИДЫНИ росли

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК, и РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРОШЕК поспел

И МОРКОФЕЛЬ дозрел

Стал уже осыпаться СПАРБОБНИК

А таких БАКЛАЧКОВ

да мохнатых стручков

И испугался бы даже садовник.

Мы корзину несли

И решить не могли

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну и съели их просто сырыми.

Ваша задача заключается в том, чтобы определить, какие семена были в чемодане у овощевода?

11 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

12 ученик: Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.

13 ученик: Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Игра "Кто быстрее"

(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

Ведущая:
Да. Очаровательный месяц сентябрь сменяется более хмурым октябрем. Но и в октябре можно найти немало интересного. Октябрь - дождливый месяц. Поэтому следующий конкурс «Перелей воду ».

С помощью ложки перевести воду из одного стакана в другой.

В это время звучит песня «Виноватая тучка» №75

Мы предлагаем игру «Улетели птицы». Я называю в игре птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что - то другое, дайте мне знать. Можете хлопать в ладоши.

А) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Б) Улетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

В) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и ежи.

Г) Улетели птицы:

Голуби, куницы.

д) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Е) Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

Ведущая:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы. А. Пушкин.

Многих художников вдохновляют осенние пейзажи. Думаю, и вы стали неравнодушны к этой красоте. Из кусочков нужно сложить КАРТИНУ.

14 ученик: Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

15 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

16 ученик: Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.

А теперь проверим как вы знаете богатства природы. Здесь перемешаны разные виды круп. Предлагаем вам угадать ух названия. (РИС ФАСОЛЬ ГРЕЧКА ЧЕЧЕВИЦА ПШЕНО)

17 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

18 ученик :
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.

19 ученик: И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.

Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!